Два отношения к Евангелию

  Дом на песке Все люди строят свою жизнь на определенных принципах. Многие из них знакомы каждому:

  • Живи благородно!
  • Живи для блага других!
  • Живи сам и дай жить другим!
  • Живи, как все!
  • Живи катком – всех подминай под себя!
  • Живи, не делая «ни зла, ни добра»!
  • Живи, надеясь на авось, небось, как-нибудь!

Некоторые из этих принципов уродливы, другие, напротив, симпатичны. Однако ни те, ни другие не принесут блага душам их последователей. Чтобы жизнь удалась, ее необходимо строить на послушании заповедям Христа. Они, словно спасительные инструкции, даны для нашего блага в этом полном опасностей мире.  Они нас не подведут. 

 «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю»?Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое» (Лук.6:46-49).

            Перед нами два строителя, решившие улучшить свою жизнь, воплотив в реальность золотую мечту о красивом, уютном доме. Оба, засучив рукава, трудились в поте лица, от зари до зари. Правда, один завершил строительство намного раньше другого. Возможно, он подсмеивался над другом, отказавшимся построить дом по соседству,  на песчаном берегу высохшей речки. «Зачем он делает лишнюю работу — строит дом на скальном грунте? В нашей климатической зоне не бывает обильных осадков, здесь всегда строили дома на песке. Это место несчастья всегда обходили стороной. Я не дурак, чтобы понапрасну потеть, как мой сосед».

            Но внезапно налетел тайфун. Сумасшедший ветер нагнал мрачные тучи, страшно грохотал гром и сверкали молнии. Мощные потоки дождя быстро переполнили сухое русло реки, и бурные воды подмыли фундамент дома нерадивого строителя. Никто не успел прийти бедняге на помощь. Наводнение унесло обломки. Дом же на скале выстоял против неуемных стихий.

            Причиной этой трагедии стало  пренебрежение строительными нормами — фундамент дома должен покоиться на материковом грунте.

            Своей притчей Христос обозначил два подхода к Евангелию: мудрый и неразумный. Среди слушателей на горе блаженств были люди, подчинившие себя  заповедям Христа.  Но было немало и тех, кто уважал Иисуса Христа, желал быть в Царствии Небесном, но не намеревался подчинить свою жизнь Его заповедям. Эта категория Христовых слушателей была самая многочисленная.

            Одних  удерживала от послушания заповедям Христа привязанность к богатству (Мр.10, 17-22), других  высокое положение в обществе (Ин.12, 42-43), третьих  — страх преследований (Ин.9,18-22). И очень многих – элементарная беспечность. Некто из пуритан сказал: «Большинство душ погибает из-за недостатка размышлений, а не по какой-то другой причине».

            Именно о них переживал Христос: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?».  Сколько сердечной боли, сколько недоумения слышится в этих словах!  Никто не находился столь близко к спасению, как эти доброжелательные  слушатели!  У них была  вера в то, что Христос есть Господь, они  научились выпрашивать у Него кое-какие блага, они могли  бы стать образцовыми христианами, но они всего лишь приняли Божьи  слова к сведению, а не положили их в основание своей жизни.

            Если бы Христос не любил этих людей, Он не обратил бы к ним горестного, умоляющего и одновременно предостерегающего вопроса. Это вопрос должен был ударить нерадивым в самое сердце. «Либо перестаньте называть Меня Господом и будьте сами себе господами, либо действительно подчинитесь Моему Слову»! Просто почтительное отношение  не  удовлетворяет Христа. Важны не только правильные слова, но и жизнь послушания Божьему Слову. Притча Христа ставит пред людьми два важных вопроса: 1) Исполнение каких заповедей ожидал Христос от своих слушателей? 2) Что за испытания постигнут   людей?

I. Заповеди, на которых должна строиться жизнь.

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне;

            Притча о двух строителях была заключительным аккордом Нагорной проповеди, подведением ее итогов.  Логично было бы предположить, что именно ее поучения Господь желал видеть исполненными в жизни людей. Лука приводит сокращенный вариант нагорной проповеди и потому нам легко вспомнить ее основные положения.

  • «Блаженны нищие духом, ибо ваше царствие  Божие».

            Нищий духом человек будет там, где удовлетворяется его нужда – около престола Божьей милости. Он никогда не возомнит о себе и будет безмерно доволен получить из рук Бога чудные блага Его царства. Именно с осознания нужды в Боге, как в надежнейшем основании жизни, начинается процесс духовного исцеления человека.

            Разрешите привести несколько признаний из дневника  Роберта Макчейна, служителя Реформаторской Церкви Шотландии начала 19 века. Он умер в возрасте 30 лет, но оставил яркий след в ее истории. Только нищий духом поймет  его горестные вздохи и слезы.

  • «ощутил мертвость и скорбь от того, что не скорблю по поводу этой мертвости.  Ближе к вечеру ожил благодаря пению псалмов и молитве».
  • «Оглядываясь назад, вижу две вещи, осквернившие этот день: сквозящую во всем любовь к похвале и согласие слушать мирские разговоры».
  • «Я искушаем полагать, что есть некоторые грехи, к которым у меня нет природной склонности, такие как крепкие напитки, богохульство и т.д., и потому мне не надо бояться искушений к этим грехам. Это ложь – гордая, самонадеянная ложь. Семена всех грехов находятся в моем сердце, и, возможно, самое страшное, что я не вижу их».
  • «Мое единственное спасение – знать, чувствовать и исповедовать свою беспомощность: что я могу лишь полагаться на руку Всемогущего».

Мудрый последователь – это человек, сокрушенный собственной порочностью и стремящийся жить по слову Христа.

2.      Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.

            Мудрый  жизнеустроитель  жаждет Христовой праведности. Он не сомневается, что она вменяется Богом недостойным по их вере. «Я не должен думать, что мои грехи слишком велики, слишком усугублены или дерзки, чтобы это не препятствовало мне бежать ко Христу. Тяжесть моих грехов должна воздействовать как гиря на часы: чем она тяжелее, тем быстрее они идут».(Макчейн)

            Христовой праведностью дорожил апостол Павел: «я от всего отказался, И все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа» (Фил.3:8,9).

            Глупый человек ткет собственную праведность  из добрых дел, упования на заступничество святых, обрядов, аскетических подвигов. О, если бы он знал, к каким печальным последствиям приведет его «творчество»!

3. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

            Мудрый созидатель спасения плачет о собственных грехах, о духовном невежестве  своего народа, сопереживает  бедствующим.  Глупый же взирает легкомысленно на грех и предается развлечениям, лишь бы не чувствовать себя несчастным. Когда он говорит о своих пороках, его глаза сухие, зато он может всплакнуть над каким-нибудь киновымыслом.

4. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

            Мудрый слушатель готов платить цену за верность Христу и стойко переносит гонения, глупый же всячески приспосабливается к миру, чтобы только не пережить  горькое чувство отверженности.

5. Любите врагов ваших.

            Мудрый человек  постарается превратить врагов в друзей, глупый же  ответит злом на зло и ругательством на ругательство.

6. Не судите, прощайте, давайте,

            Мудрый верующий не отвергает этих наставлений Христа, хотя не всегда просто их исполнить, ведь нередко нам нужно переступить через себя. Помню, как одна сестра постоянно молилась: «Господи! Помоги мне переламывать себя»! У ее мужа был тяжелый характер, и ей приходилось часто его прощать и заботиться о нем. А это болезненный процесс! Но именно в нем мы наибольшим образом подражаем Христу – ведь и Спасителю пришлось преодолеть Себя в  Гефсиманском саду, чтобы исполнить волю Небесного Отца.

7. Не доверяйтесь слепым вождям!

            Мудрый человек  не доверит свою душу кому попало. Он сравнивает всякое учение со Словом Божим и не следует за лжепророками. Не так поступает неразумный – он в постоянной погоне за приятными впечатлениями, новыми идеями. Он считает Слово Божие недостаточным для решения жизненных проблем и наставления в праведности.

            Однажды одна женщина спросила меня: можно ли использовать для лечения грязь с Мертвого моря?  Служитель ее церкви сказал, что  это большой грех, так как это содомская грязь. Если бы этот священник толком знал Библию, то объяснил бы, что земля та была очищена огнем и серой от грешных жителей.  К тому же впоследствии Бог благословил эту землю и передал ее в обладание Израилю. И то, что на месте рассадника греха теперь всемирная здравница – свидетельство особой милости Бога, умеющего зло обращать в добро.

            Мы обязаны жить по нагорной проповеди, потому что такова воля Господа и от этого зависит наше духовное преуспевание.

II. Испытания, которым повергнется жизнь

…почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое

            Христос обещал своим слушателям серьезные испытания. Они необходимы для проверки прочности нашего фундамента жизни. Вышеупомянутый  Роберт Макчейн очень верно заметил, что в условиях полного благополучия «зарождается самообман и переоценка себя, когда бедствия не испытывают нас и мы находимся среди друзей-христиан, чьи теплые чувства разжигают в нас то, чем мы не обладали».

Каждый верующий может быть испытан

  • соблазнами

            «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не    есть от            Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а          исполняющий волю Божию           пребывает вовек» (1Иоан.2:16,17).

  • гонениями

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).

  • лжеучениями

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Пет.2:1,2).

  • неудачами

 «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор.8:2,3).

  • неверностью друзей

«При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» (2Тим.4:16).

  • несправедливостью

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (1Пет.2:19).

  • падениями великих деятелей церкви

«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10).

  • богатством или нищетой

«…суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: `кто Господь?’ и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит.30:8,9).

  • успехом

«Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это — суета и томление духа!» (Еккл.4:4).

  •  разочарованиями

«Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления (Пс.59:3-5).

  • бедами

«Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня, [и из бездн земли выводил меня]» (Пс.70:20,21).                    

  • болезнями

«И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.  И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею» (Иов.2:7,8).

  • семейными неурядицами

«И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:9,10).

  • угрозой смерти

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Матф.24:9).

            Обратим внимание, что люди переживают реальные испытания — жгучие и трудные. В них страдает душа, проливаются слезы. В них выясняется, кто есть кто. И мудрый и неразумный верующий ходят в церковь, читают одну и ту же Библию, чтут одного и того же Бога. Однако один  преодолевает трудности, другой ломается. Секрет устойчивости в бедах состоит в  сознательном стремлении углубляться в Слово Божие и претворять его в словах и поступках.

Писание подобно

  • светильнику, освещающему путь в нравственной темноте это мира (Пс.118:105),
  •  скальпелю хирурга, удаляющему  в душе раковые опухоли греха (Евр.4:12),
  • молоку, утоляющему голод души в истине Божьей (1 Пет. 2:2),
  •  молоту, разбивающему скалы сомнений (Иер.23:29),
  •  мечу,  отражающему нападки бесов (Еф 6:17).

Господь призывает рассматривать все происходящее в нас и вокруг нас через призму Писания, советоваться с ним по всем вопросам жизни. Без Божьего слова душа погибает.

            Мы должны  уподобиться запасливому хозяину, который заготовил на долгую зиму съестные припасы. Он постоянно посещает свои хранилища, чтобы использовать продукты для поддержания жизни. Так и мы должны создать в сердце запасы библейских истин и когда возникнет какая-либо нужда, обращаться к ним для ее удовлетворения.

            Читайте Писание с молитвой, чтобы Господь открывал его смысл, размышляйте о прочитанном.  Опыт «отца сирот»  Джорджа Мюллера может оказаться полезным и для нас. Он писал: «Все дело в следующем: для меня вдруг стало очевидным, что самое важное и великое дело, к которому необходимо возвращаться каждый день — находить для своей души счастье в Господе. Заботиться надо, в первую очередь, не о том, насколько я служу Господу, как я славлю Его; но как найти для своей души состояние счастья, как напитать своего внутреннего человека…

            До этого момента почти десять лет я по обычаю посвящал время молитве рано утром, встав и одевшись. Теперь же я увидел, что самое важное — читать Слово Господа и размышлять о нем, дабы сердце мое нашло покой, ободрение, предостережение, обличение и наставление; таким образом, в размышлении сердце мое могло обрести реальное общение с Господом.

            Я начал размышлять над Новым Заветом каждое утро. В первую очередь, попросив Господа благословить чтение Его драгоценного Слова, я начинал размышлять над Словом Божьим, пытаясь найти благословение в каждом стихе; не ради служения; не ради проповеди; но ради насыщения собственной души. В итоге, я почти всегда получал очень важный результат — душа моя неизменно склонялась к исповеди, благодарению, ходатайству или прошению; то есть, несмотря на то, что замыслом моим была не молитва, но размышление над Словом, в итоге я сразу же начинал молиться.

            Проведя какое-то время в исповедании, ходатайстве, прошении или благодарении, я переходил к следующему стиху, обращая весь текст в молитву за себя или других, повинуясь Слову; но при этом продолжал насыщать душу предметом своего размышления.

В итоге исповедание, благодарение, прошение и ходатайство тесно переплетаются с размышлением, внутренний человек насыщается, получает подкрепление, и к завтраку я почти всегда обретаю мир в душе и радостное сердце.

            Теперь, когда Бог преподал мне этот важный урок, я понимаю, что каждое утро Божий ребенок должен, в первую очередь, насытить своего внутреннего человека. Нужно найти пищу для него. Что же является пищей для внутреннего человека? Не молитва, но Слово Божье; и не простое чтение Слова Бога, когда оно лишь проходит через сознание, как вода по трубам, но внимательное размышление над прочитанным, важно находить применение истине в своем сердце.

С Божьего благословения, именно такой подход к делу помог мне и дал силы пережить серьезные испытания, сохраняя мир в сердце; я живу этим уже более сорока лет, и я полностью, в страхе Господнем, одобряю такой образ жизни. Как это чудесно, когда душа насыщается и обновляется рано утром, человек духовно готов к служению, испытаниям и искушениям нового дня!»

            Разве удивительно, что при таком отношении к Божьему Слову Мюллер имел великие благословения в служении? На протяжении сорока лет Бог в ответ на молитву посылал средства на содержание сирот и миссионеров! К сожалению, этот важный урок  все еще не усвоен многими христианами. Без устали они воспроизводят древнюю привычку замены слова Божьего словом человеческим. Но все это до первых раскатов грома Божьих судов. Крушение судеб будет сокрушительным! Не лучше ли сейчас начать слушать и исполнять слова Христа? Не лучше ли сейчас убедиться в надежности фундамента?

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ