Свои стали врагами…

Свои стали врагами После долгой разлуки человека манят родные места. И это понятно -

В родных местах на капельках росинок
Горят зари весёлой огоньки,
В родных местах всё лучше и красивей
От звезд ночных до утренней зари.

(Михаил  Пляцковский)

Почти год  Христос не  был в Назарете. Можно с уверенностью сказать, что в Его сердце вмещалось больше любви к родному городу и согражданам, чем в сердце обычного человека. Ведь здесь Он прожил тридцать лет из тридцати трех, отпущенных Ему на земле. На глазах у жителей Назарета Он рос, учился ремеслу у приемного отца. Они охотно приходили в Его мастерскую, чтобы заказать или отдать в починку нужную вещь, и почти в каждом доме стояли изделия, сотворенные умелыми руками Богочеловека.

Покинув Назарет, Христос нес  Свое служение в городах и селах Галилеи. Он проповедовал Евангелие,  исцелял больных, приобрел себе учеников,  совершил удивительное чудо на брачном пире в Кане. И при этом чувствовал себя в долгу перед согражданами. Ведь и  они должны услышать Евангелие и обрести исцеление от болезней. Христос знал тяжелый характер назарян  и медлил идти к ним. Он желал, чтобы Его дела предшествовали Его словам и зародили в земляках веру в то, что Он послан Богом.  Вести о Его славных деяниях  уже достигли слуха назарян, и они с нетерпением ждали встречи с неожиданно прославившимся земляком.  Однако на деле все оказалось гораздо сложнее: свои обратились во врагов.  Почему  это произошло?

«И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.  И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:  Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,  проповедывать лето Господне благоприятное.  И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.  И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.  И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?  Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.  И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.  Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;  много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.  Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;  но Он, пройдя посреди них, удалился» (Лук.4:14-30)

Встреча назарян со Христом напоминала происходящее на сцене театра абсурда, где намеренно  нарушена логика слов и поступков  героев, где  все бессмысленно, все задом наперед. И в самом деле: назаряне с нетерпением ждали  знаменитого соотечественника, всем городом пришли послушать Его проповедь, всей толпой удивлялись словам благодати, исходившим из Его уст, готовили своих больных родственников к исцелению  и… завершили эту встречу покушением на жизнь Христа!

Реакция жителей Назарета вызывает шквал вопросов. Как у них могла подняться рука на Христа сразу после молитвы в синагоге? Разве они не впитали с молоком матери заповедь «Не убий»?! Как им могло прийти в голову причинить горе хорошо знакомой, бедной вдове Марии,  матери Иисуса? Откуда такая жестокость – лишить жизни земляка, смиренного ремесленника,  который еще год назад разделял с ними тяготы трудовой жизни?  Что за помрачение рассудка наступило у жителей Назарета, если они тащили на расправу проповедника, прочитавшего самый светлый и радостный текст из книги пророка Исайи?

Вот этот текст: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,19 проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18,19).

Что их  так сильно разъярило? Что Христос назвал их нищими? Но ведь пророк Давид  не считал зазорным признаться: «Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли» (Пс.69:6). Назаряне не имели пристанища в Боге, Дух Святой не возродил их и не наделил Своими дарами. Нужно было радоваться, что время нищеты прошло и теперь им доступно богатство Евангелия!

Они обиделись на то, что Иисус назвал их слепыми? Но пророки много говорили о духовной слепоте израильтян, и они без обид слушали: «Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мертвые» (Ис.59:10). Христос хотел открыть их сомкнутые сатаной очи, чтобы они увидели красоту Божьей благодати.

Они вознегодовали, что их назвали пленными? Но в то время Израиль находился в римском порабощении и ожидал от него избавления. Кроме того, жители Назарета прекрасно знали, что порабощены своими страстями и нуждаются в освобождении от их власти. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль» (Пс.13:7).

Почему соотечественники,  некогда любившие Иисуса, теперь  с яростью набросились на Него, словно Он был разбойник, погубивший ни в чем не повинных детей?  Где правосудное разбирательство дела? Где адвокаты? Где последнее слово обвиняемого? Где время для обдумывания приговора и время  для апелляции? Создается впечатление, что после проповеди Христа люди  впали в буйное помешательство и не давали отчета, что творили…

Где ключ к разгадке такого неадекватного поведения самых близких людей?

Ключ к разгадке — в беспрецедентной греховности назарян. Поговорка «из Назарета может ли быть что-нибудь доброе?» не была выдумана, она сложилась естественным образом – из наблюдений за их поступками. Когда вы внезапно открываете подвал,  крысы, испуганные шумом и светом, стремительно убегают в нору. Но не в вас причина их появления в подвале. Ваше появление лишь обнаружило их давнишнее присутствие.  Так и явление Христа обнаружило грехи назарян, жившие в их сердцах.

Прежде всего, речь идет о грехе зависти.

И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

Епископ Райл комментирует: «Они не могли найти в Его словах ни одной ошибки. Они не могли сказать, что Его слова расходились с Его образом жизни в прошлом. Однако они не захотели принимать Его учение, потому что Проповедник прожил среди них тридцать лет, и Его лицо, голос и весь облик были слишком хорошо знакомы им. Они говорили друг другу: «Не Иосифов ли он сын?» Неужели этот человек, которого все так хорошо знают, может быть Христом?»  Назаряне  были огорчены: почему Ему, а не им так повезло быть чудотворцами?  Почему Он, простой плотник, стал лучше нас?

Зависть — печаль о благе ближних — стремится очернить человека. Так фарисеи, предавшие Христа Пилату из-за зависти, порочили Его репутацию, клевеща,  что Он развращает народ,  противится  римской власти,  призывает не платить налоги… Ни слова правды! Черная зависть не способна сказать что-либо доброе о человеке или пожелать ему блага. Мудрый Соломон называет зависть гнилью для костей (Пр. 14:30). Кости, пораженные  гнилью, болят, легко ломаются от нагрузки. Такими же больными в нравственном отношении делает людей зависть.  Зависть, как магнит, притягивает к себе все пороки.

Одна женщина делилась мне, как она позавидовала должности своей начальницы: «Вот бы мне ее занять!». И она стала просить Бога ее прибрать. Долго ждать не пришлось – у начальницы обнаружили онкологию и она вскоре умерла. Завистницу поставили на ее место. Однако и ей не пришлось долго наслаждаться хорошей зарплатой и уважением. Она стала испытывать недомогание и боли. Обследование принесло страшный приговор – неоперабельная опухоль. Как плакала эта женщина, осознав, что зависть погубила ее навсегда!  Действительно, «где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак.3:16).

Далее,  в назарянах проявился  грех неверия.

В Капернауме к Христу принесли парализованного человека, и Христос сказал ему: «прощаются тебе грехи твои»… Фарисеи возмутились: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?! Этот шарлатан болтает всякий вздор!  Попробуй проверить, прощены грехи или нет!» В ответ Иисус спросил противников: «что легче сказать: прощаются тебе грехи или встань, возьми постель твою и ходи?». Понятно, что труднее сказать: «встань,  возьми постель и ходи!». Чтобы повелевать болезнями, нужна сверхъестественная сила. Можно сказать «встань», но каков будет результат? Тогда Иисус произнес: «Чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть прощать грехи (а значит, не бросает слов на ветер!) встань, возьми постель свою и ходи»! Парализованный человек встал и пошел!

У Христа слово не расходилось с делом! И когда Он прочитал слова пророка Исайи о делах Мессии и сказал, что в Нем исполнилось пророчество, назаряне отказались поверить. Они не верили не потому, что не было никаких доказательств, но потому что  не захотели верить, не захотели считаться с объективными фактами. У них на губах застрял вопрос: «врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме». И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве».

И таких неверующих назарян в мире миллионы! Они не соглашаются с Божьим  Словом! Слово Божье говорит, что всякий человек грешен от рождения, они возражают: «А я безгрешный!» Слово Божие говорит: «человекам положено однажды умереть, а потом суд», они твердят: «суда не будет, нас ожидает очередное перевоплощение». Слово Божие  говорит: «добрыми делами перед Богом никто не оправдается», они говорят: «Бог меня помилует, ибо я  добрый человек – кормлю бездомных кошек,   приношу больной соседке молока». Примеров отвержения Божьего слова много, но финал неверия один – желание убить Сына Божьего!

Наконец, мы подошли к самому мерзкому греху – гордости. Этот грех превратил прекрасного херувима в сатану. Он прокрался и в сердца назарян. Стоило Христу продолжить свою речь, как тут же подала свой голос безумная гордыня:

«Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,  и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;  много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина».

Назаряне сочли себя неимоверно  униженными от мысли, что язычники  могут удостоиться от Господа больших благ, чем евреи. Что тут началось!

- Он сказал, что мы хуже язычников!

- С кем он нас, потомков Авраама,  сравнивает? С этим топливом для ада?

-  Смерть Ему! Побить камнями!

Воистину, от любви до ненависти один шаг! Задетая гордость заставила  схватить в руки палки и камни и наброситься на Христа.   Совершить покушение на Бога во плоти…

Грех назарян был присущ всему Израилю. Когда апостол Павел выступая перед толпой иудеев, произнес: «И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить» (Деян.22:21,22).

Христианский мыслитель 18 века Джонатан Эдвардс заметил: «»Преобладающее большинство людей не только не признаются в том, что они ненавидят Бога — они пылко отрицают это, утверждая, что они уважают и любят Его. Но если проанализировать их предполагаемую любовь — окажется, что она прикрывает их собственные интересы. Пока человеку кажется, что Бог любит его и благосклонен к нему, у него не возникает ни одной злой мысли, направленной против Бога. Пока ему кажется, что Бог благоприятствует ему, он ничего не имеет против Бога. Он ненавидит Бога не как благодетеля, а как Независимого Законодателя. Он не хочет подчиняться Его власти и признавать Его закон руководством своей жизни». Такими были земляки Иисуса Христа, и точно так же живут миллиарды людей. Наша планета превратилась в Назарет в своем стремлении изгнать Христа из всех сфер жизни.

В сердце человека с самого рождения таится ненависть к  Богу. Человек хорош, пока благодать Божья попускает ему быть хорошим, однако как только сдерживающая благодать отнимается у человека, он становится похожим на своего духовного отца – дьявола. Он готов убить истину.

Помните евангельский рассказ об отречении апостола Петра от Иисуса Христа? Это тяжкое преступление совершил апостол через несколько часов после искренних заверений о верности. «Если все отрекутся, не  я!» Петр не знал глубины своей испорченности, не знал, что всем хорошим он обязан благодати Божьей. Наученный горьким опытом,  он узнал, что если  охрана Божья  будет отнята, то он совершит самый гнусный грех.

История с Назаретом завершилась на самой пессимистической ноте: свои превратились во врагов. Возможность оказаться  форпостом духовного пробуждения нации была утрачена навсегда. Зависть, неверие, гордость стали ужасными символами на гербе несчастного города, как череп с костями на флаге пиратского корабля. Христос покинул Назарет и больше в него не возвращался. «Гнев Бога – лишение Его близости» (Герхард Ян Ретинг).

…Грехи, изгнавшие Христа из Назарета,  не считаются  у людей особо тяжкими. Они     не подозревают, что их эволюция завершается абсолютно безумным желанием навсегда покончить с Богом. Вот почему Библия называет грешников врагами Богу. Вот почему грешники достойны адского пламени. Нам еще с детства говорили: «Если враг не сдается, его уничтожают» и мы считали это справедливым. Почему же в этой справедливости отказываем Богу? Превратиться во врагов Богу глупо и опасно: «Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1Кор.10:22).

Прочтите внимательно, кого называет Писание врагом Богу – нет ли вашей фамилии в этом скорбном списке?

  • Враг Богу тот, кто противится евангелию

«А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» (Деян.13:8-10).

  • Враг Богу тот, кто любит мир греха

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4).

  • Враг Богу тот, кто живет по плоти

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.  Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:5-8)

Если вы обнаружили себя врагами Богу, то устыдитесь! Быть врагами Богу — гнусно. Гнусно враждовать против  любви Бога. Он   поселил вас на планете,  дал вам  хлеб и воду,  крышу над головой, способность зарабатывать на жизнь, иметь семью, друзей. Гнусно враждовать против милосердия Бога. Он послал Искупителя и ради Его жертвы твердо обещает простить вас и принять в завет с Собою. Гнусно враждовать против долготерпения Бога. Ему не трудно было бы избавиться от вас, но Он, желая вашего спасения, продлевает вам жизнь, ожидая вашего обращения.

 

Грешим в тиши, чтоб каяться прилюдно.

Псалмы поём, а доброе убили.

Не отличаем небыли от были.

Однажды вспыхнув, тлеем беспробудно.

 

Но Суд небесный облапошить трудно.

И как тут ни чихай от звёздной пыли,

Он каждому назначит: или – или, -

Играть с огнём или ходить на судно.

(Владимир Тепляков)

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ