Мудрая стратегия работы помогает не сгореть в огне критики

Подход к людям Павел использовал три принципа в спасительном труде над душами, своеобразные «три П» евангелизма: подход, постоянство, пример. И они приносили ему немалый успех.

1.  Подход к людям

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: 20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21 для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;  для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. 22 Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
Павел старался находить подход к каждой группе людей,  с которой пересекался. Он никогда не выпячивал себя: а я не такой, как вы! Я святой и иду на небо, вы же — не пойми кто».

  • Павел находил точки соприкосновения с евреями:

20 для Иудеев я был как Иудей

Когда он оказывался среди евреев, то придерживался их обычаев и не критиковал их приверженность ритуализму.  Он  говорил с евреями о знакомых вещах — истории Израиля, героях веры, Писании. Он подчёркивал их особое предназначение: «Итак какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие» (Рим. 3:1-2). Единственный момент, где он  противостоял законникам — вопрос оправдания по вере в Иисуса Христа. «…а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал.2:4,5). Павел отважно защищал сердце евангелия — заместительную жертву Христа: «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21).

  • Павел находил точки соприкосновения с язычниками, принявшими иудаизм

для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных;

Подзаконные это обращённые в еврейство язычники. Павел поддерживал их богоискание, объяснял им взгляд Писания на спасение. Он никогда не иронизировал по поводу их перехода на иудейскую диету. Все это могло отвлечь от главного — личности Христа, к Которому он желал привлечь к обращенных в иудаизм язычников.

  • Павел находил точки соприкосновения с язычниками

для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;

Оказавшись среди философов в афинском ареопаге, Павел ни словом не обмолвился о славных патриархах еврейского народа,  не принялся обличать афинских философов в преступлениях против закона Божьего.  Он призвал их искать Бога, творца всего живого и уверовать в Его сына Иисуса Христа.

  • Павел находил точки соприкосновения с христианами узких взглядов

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.

Немощные — это люди узких взглядов, тяготеющие все делать по предписаниям авторитетов. Для них было грехом есть идоложертвенное мясо, работать в субботу и в любые религиозные праздники … Павел не высмеивал их страхи и узость. Он кушал то, что и они и старался привести ко Христу.
В миссиологии закрепился термин «контекстуализация»,   обозначающий такое приспособление к культуре, которое строит мосты доверия между народом и миссионерами.   Хадсон Тейлор посетил китайца-старца, который подарил ему книги по философии и на прощание тихо сказал: «Я знаю истину, которую не знает ни один мудрец мира: солнце стоит на месте, а земля движется вокруг него».  Тейлор не стал разубеждать старика, а, улыбнувшись, похвалил его за наблюдательность. При следующей встрече он говорил этому старцу о Христе. Что было бы, если бы он начал поправлять антинаучные взгляды старца?  Он бы разрушил точки соприкосновения с ним!
Но особым шагом в привлечении китайцев ко Христу было внешнее преображение миссионера. В отличие от своих коллег, которые носили европейскую одежду и стрижку, Тейлор облекся в широкие шаровары, хлопчатобумажную рубашку, шелковый кафтан, с широкими рукавами на 40 см длиннее  рук. Попросил парикмахера обрить ему голову и заплести косичку.
Он стал своим для китайцев, но чужим для английских миссионеров. Один из них писал: «Он потерял своё лицо. Он разорвал магическое кольцо белой солидарности. Он стал предателем». Однако принятие китайской культуры было смелым поступком и принесло великие плоды.
Стараемся ли мы найти подход к людям? Если мы желаем их спасти,  нам необходимо не противопоставлять им себя, а вжиться в их культуру, проявить интерес к их занятиям и понятиям, построить между собой и ими мостик доверия, по которому можно добраться до их сердца.

Научи нас, Боже, состраданию.
Помоги людей нам понимать.
Чтобы ближних тяжкие страданья.
Как свои страданья принимать.
Ты прости, когда своей небрежностью
Наших ближних ранить мы могли.
О, Господь, наполни душу нежностью.
Чтоб мы больше людям помогли.

2. Постоянство в благовестии!

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

Павел советует Коринфянам поучиться у спортсменов. Каждые два года в Коринфе проходили Истмийские игры Состязания были гимнастические, конные, поэтические и музыкальные.  Спортсмены тщательно готовились к ним. Усердные  тренировки под надзором тренеров, постоянство в соблюдении диеты были необходимыми условиями для участия в соревновании.  Когда спортсмены бежали дистанцию, они не озирались по сторонам, их взор был направлен к заветному финишу, а в сердце билось одним желание — победить. Победители получали награду в виде соснового венка.
Если вы желаете быть соучастниками евангелия, вам так же нужно постоянство. Прежде всего,  постоянство в молитве, чтобы  Бог помогал в свидетельстве, даруя найти подход к душам. Вам нужно так же постоянство в познании слова Божьего. Поэтому читайте писание и другую духовную литературу. Далее, вам нужно постоянство в личном благовестии. Один служитель разместил в пасторском чате интересное письмо: «Мы учились в училище по пчеловодству в Кабардино-Балкарии в 1988г.Там училось 13 национальностей, из них 11 мусульманские. Мы были все неверующие. С нами учился один парень из Казахстана. Он баптист. Все над ним смеялись. Он много молился, читал Евангелие и свидетельствовал. После, все стали его уважать.  Ведь он был как с другой планеты. Святой. Потом многие стали прислушиваться к его словам из Евангелия.  В тот момент ему было всего 17 лет. После учёбы, когда мы разъезжались, он подошёл ко мне и сказал, что молился всю учёбу обо мне, о моем покаянии. Я ответил: молись сколько хочешь, но таким как ты дураком я не стану.  Я рано связался с криминалом. Был четыре раза при смерти по разным причинам. Имел проблемы с законом, с родителями и т. д. Лежал в трёх больницах с гепатитом. Врачи отправили домой умирать и сказали, что проживу пару месяцев. К тому времени друзей в живых уже ни кого не осталось. Кого застрелили, кто от погиб от наркотиков. Но во всех перипетиях жизни я всегда вспоминал  проповеди того брата и знал, что он обещал обо мне молиться.
Я уверовал в 1993г.в г. Пятигорске. На тот момент мне было всего 20 лет. Господь изменил мою жизнь и в день покаяния исцелил от той болезни, из-за которой врачи давали два месяца жизни. В то время много было удивлений у врачей, у родственников, у милиции и бандитов. Я начал всем проповедовать. Я благодарен Господу за того брата, который молился и был примером для многих. Сейчас ему должно быть 52 года. Его зовут Минулин Евгений.   Его нет в соц, сетях ни в Казахстане, ни в России. В программе «жди меня «, сказали, что он уехал давно в Европу. Возможно в Италию. 7 апреля будет 30 лет, как я уверовал. Сейчас я пресвитер и миссионер в центральной России.Всё это время я его ищу, что бы попросить прощения за обиды и поблагодарить».
Подумайте об этом человеке — Минулине Евгении. Несмотря на насмешки, он проявлял  постоянство в благовестии и какой удивительный плод оно принесло!  Если плодом вашего служения будут спасённые души, вас не будет заедать критика. Радость спасения заглушит ее!

3. Покажите пример благочестия

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.»

Как было отмечено, в Коринфе раз в два года проходили Истмийские игры. Без серьёзных самоограничений в них  невозможно было достичь результата. В  благовестии так же невозможно достичь результата без  затраты усилий по усмирению плоти. Павел писал: «…усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Этот текст не говорит о том, что Павел спал на гвоздях, носил 40 килограммовые вериги, кушал  один раз в день постную пищу… Речь шла о том, во-первых, чтобы заставлять себя идти на благовестие. Его тело помнило об избиениях, перенесённых голоде, холоде и жажде, оно помнило о трёх кораблекрушениях, о сырых тюремных камерах, помнило о пережитых оскорблениях и, понятно,  хотело более спокойной и удобной жизни. Когда Павел отправлялся в очередное путешествие, тело умоляло  его о пощаде: «Павел, давай отдохнём, давай поправимся и отправимся в поход через три недели…  Должен же быть у меня законный отдых? Павлу приходилось заставлять плоть подниматься и идти служить Христу.
Во-вторых, Павел должен был дисциплинировать себя, чтобы  явить людям Христа. По нему люди должны сделать заключение, каков Христос. Мы снова процитируем 1Фес, 2 главу, чтобы увидеть, как смиряли апостолы себя, чтобы виден был в них Христос: «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!». Говорят: «Люди не в силах устоять перед лестью, и даже понимая, что им льстят, все равно попадаются на эту удочку». Апостолы никогда не пользовались этой слабостью людей. Они не помышляли извлечь выгоду из отношений. В этом они стремились быть похожими на Христа, в устах которого не было лести и в руке корысти.
Плоти приятно выглядеть важной. Она знает, что люди имеют обыкновение встречать по одежке. Однако и в этом желании апостолы отказывали ей: «…мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими». И это было отражением образа Христа, который никогда не важничал, к Нему могли приближаться и взрослые и дети, грешные и праведные.
Апостолы показывали простоту и нежность в общении с людьми.»Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Плоть стремится взять что-то для себя от людей, апостолы, наперекор ей, отдавали себя им. И тут они показывали в себе Христа, который душу отдал для искупле6ия многих. «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие».  Плоть стремится избежать тягот, обязать других заботится о себе, апостолы, вопреки ее желанию, не отягощали никого, но несли на себе все бремя забот. В них сиял Христос, который не брал ничего от людей, но давал: «Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» (1 Фес. 2:5, 7-10).
Плоть склонна к лицемерному поведению — на людях быть святой, а с ближними сатаной. Апостолы показали пример богобоязненности, святости и безукоризненности. По их поведению люди узнавали Христа. Важно отметить, что у Павла не было таблетки для безболезненного усмирения плоти.  Усмирять буквально звучит по гречески  как ставить синяк, мучить.  Порабощать — обходиться как с рабом. Павел применял невероятные усилия, чтобы смирить себя и явить Христа. Иного пути нет и у нас!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ