Ответить на вызовы времени

    Вызовы времени С момента трагического грехопадения прародителей люди живут под давлением различных вызовов, на которые нельзя не ответить. Для Адама и Евы такими вызовами стали труд в поте лица, болезни и смерть. Для Ноя, усердно строившего ковчег, вызовом были насмешки людей. Для Авраама вызовом оказалась бездетность и томительное ожидание исполнения Божьих обещаний о потомстве и земле. Для пророков вызовом являлось впадение народа в идолопоклонство и аморальность. У коринфских верующих одним из вызовов стал вопрос об идоложертвенной пище. Он беспокоил их и вносил смуту в души. Апостол Павел дал им важные советы о том, как справиться с этим вызовом.            О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, — 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.[BR][BR]13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор. 8:1-13).

          В древнем мире отношение к мясной пище было особенным: с одной стороны ее любили, с другой побаивались. Люди верили в возможность вселения злых духов в мясо, с которым они могли запросто проникнуть в человека и вредить ему. Ради безопасности мясо посвящалось «добрым» богам, способным убрать порчу и сделать его приятным для употребления.

Язычники нередко приглашали христиан в гости и предлагали им посвящённое идолам угощение, думая что оно порадует гостей. Однако гости почему-то не желали его кушать, а согласившиеся, переживали смущение. Для правильного ответа на вызовы времени апостол предлагает применять три духовных принципа, верных и для наших дней.

1. Любовь к Богу помогает ответить на вызовы времени.

           О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Когда возникает какой- либо вызов, изгоняющий нас из зоны комфорта, первое, что мы включаем — разум. Мы размышляем, как на этот вызов ответить и какие будут последствия. Однако разум не всегда оказывается верным помощником. Так, Авраам, оказавшись во владениях царя Авимелеха, «подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою». И он придумал легенду о путешествующей с ним сестре. Когда обман вскрылся, царь упрекнул его: «Что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают» (Быт. 20:9). Авраам ошибся, положившись на свой разум.

Самуил, увидев рослого и красивого Елиава, подумал, что именно его Господь избирает быть царем и… ошибся! У Господа на примете был Давид. Ученики, оскорбленные враждебным приемом в самарянском селении, пожелали сжечь его огнём с неба. Господь не одобрил их намерение, потому что оно направлялось ограниченным разумом, который не мог постигнуть, что мщение противоречит духу евангелия.

Павел говорит, что полагаться на разум, значит полагаться на гордость: «но знание надмевает». Когда мы знаем, как ответить на вызов, тогда мы довольны собой и не нуждаемся отчаянно в Боге. И в своей гордыне начинаем ломать дрова, коими становятся души людей. Мы забываем, как несовершенно и мелко наше знание! Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Мелкое знание не ответит на вызовы времени благословенным образом! Вот что должно лежать в основе нашего ответа на вызовы времени — любовь к Богу. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

В книге « Где царь Арпада?» среди многих чудесных свидетельств о том, как Бог даёт знание любящим Его, я приведу только два.

Будущий служитель эстонского братства Ардер Арпад Александрович, находясь в тюремном лазарете, читал евангелие на эстонском языке. Вдруг к его кровати подошёл подозрительный человек, который стал выдавать себя за верующего. Он неожиданно ткнул пальцем в страницу и спросил, что читаешь? Палец этого мужчины упёрся в слово Иуда. Дух подсказал Ардеру, что это не случайность. Когда через время он неожиданно столкнулся с тем человеком в коридоре, то прямо спросил его: «Ты стукач?». Он опустил глаза и ответил: «Да».

Второй случай произошёл в 1945 году с пресвитером церкви Олевисти Освальдом Тярком. К нему приехал брат Карев, генеральный секретарь ВСЕХБ. Он в течении двух недель уговаривал латышские церкви войти в состав баптистского союза. Латыши с трудом согласились. Карев был наслышан, что эстонцы более упёртые, чем латыши и переживал, удастся ли уговорить их. Когда Тярк увидел Карева, Господь сказал ему: «Этому человеку можно доверять!». Тярк сообщил об откровении эстонским братьям и в течении двух часов было принято решение об объединении! Это имело впоследствии большое значение для создания Библейских курсов в Москве, где обучались сотни служителей. Тярк, имевший богословское образование, помогал в их подготовке.

Дорогие друзья! Любим ли мы Бога так, чтобы получать от него вразумление? Писание заповедует любить Бога разумом, чувствами и всей крепостью. Любить Бога разумом значит познавать Его волю и характер, любить чувствами — значит поклоняться Ему, радоваться о Нем, открывать Ему свои желания. Любить крепостью — значит материально жертвовать на дело Божие и следить за своим здоровьем, которое очень важно для служения Христу.

2. Священное Писание помогает ответить на вызовы времени

         Однажды американский президент Джо Байден заявил, что он — дитя Божие и поддерживает аборты. Как не поверить хорошему старцу? Во-первых, на его стороне приличный возраст и опыт жизни, во-вторых, он занимает высший пост в одной из влиятельных стран мира, в-третьих, называет себя Божьим дитя. Разве может человек с таким послужным списком ошибаться?!

Если бы не Библия, нам пришллось бы признать правоту уважаемого человека. Однако в Библии есть заповедь «не убей», Бог обещал отомстить за невинную кровь. Хотя Байден действительно пожилой человек и государственный деятель и считает себя Божьим дитя, скорее всего, он обманывается!

Кода мы сталкиваемся с вызовами времени, нам следует рассмотреть их в свете библейского учения. Что было верным для псалмопевца, то верно и для нас: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс.118:130). Библия помогает отличить истину от лжи, помогает понять, что хорошо, а что плохо. Ее повеления и запреты конкретны и ясны. Вот почему дьявол ведёт яростную борьбу против авторитета Писания. Если он сумеет зародить в сердце верующего сомнение в Писании, тот потеряет моральные берега и способность отвечать на вызовы времени правильно.

Апостол Павел в вопросе об употреблении идоложертвенного мяса обратился к Писанию: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, — 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Павел заявил: мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Откуда у него и всех верующих это знание? Разве они побыли во всех уголках Вселенной и удостоверились в их наполненности присутствием единого Бога? Или Сам Бог явился им и сказал: «Я есть Бог единый!»? Нет! Единственным откровением о ничтожности идолов и едином Боге Вседержителе является Священное Писание. На Него следует опираться верующим.

Писание ясно показывает глупость идолопоклонства: «Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:16-20).

А вот важное утверждение Писания о превосходящем все единстве Бога: «только Господь есть Бог, [и] нет еще кроме Его» (Втор.4:35). «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4). Эту важнейшую молитву евреи, произносили утром стоя, а вечером лёжа на левом боку. Они читали ее громко, выговаривая каждую букву. Произнесенная таким серьезным образом молитва должна заложить в сердце иудеев веру в единого Бога и сохранить их от многобожия, повсеместно царившего у язычников. Бог ни с кем не делит Своего трона, Он один владычествует над всем и потому нужно боятся Его больше всего и не обращать внимание на верования язычников. Богу не с кем конкурировать. «Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет. А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею (Пс.113:11-15).

Благодаря Писанию, Павел делает важное заключение: Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Апостол признает, что в языческой мифологии было много так называемых богов, таких как Юпитер, Юнона, Церера или Меркурий. Считалось, некоторые из них живут на небе, а другие, здесь, на земле. Но на самом деле это придуманные боги, на которых не стоит обращать внимание. Наше внимание должно быть поглощено истинным Богом. Мы имеем Бога-Творца, для Которого нет ничего невозможного. В нашем падшем мире осуществляется Его грандиозный план под назвнием «обратить зло в добро»: страдания верующих в неизреченную славу, их слезы — в небесные жемчужины. Этот план близок к своему завершению. Зло в мире возросло до максимальных размеров. Содом и Гоморра отдыхают в сравнении с тем, что твориться в мире. Бог предупреждал нас об этих временах, что они будут тяжкими из-за эгоистичного и злобного характера людей. Однако их завершением будет не гибель нашего мира, а установление царства Иисуса Христа. В этой битве с мировым злом Бог станет триумфальным победителем, потому что Он единственный, Кто воздаст каждому по делам его.

Христиан утешает то, что для них этот великий Бог является и Отцом из Которого все, и мы для Него. От Него мы получаем все необходимые блага и принадлежим Ему на правах детей, в которых Он души не чает. Как любящий Отец Он не допустит ненужных испытаний и поможет справиться с вызовами. Дороже нас у Него никого нет.

Так же на нашей стороне: Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Бог благословляет и помогает нам опосредованно — через Христа. Через Него мы обретаем прощение, оправдание и усыновление. Через Христа нам дарованы драгоценные обетования, на которых зиждется вера. Через Христа нам дарованы Библия, церковь и чудо вечной жизни. Без этого библейского откровения христиане были бы глухи, немы и слепы. Поэтому дорожите Писанием, не выпускайте его из рук, оно вам лучший помощник.

Когда пленные израильские юноши оказались при дворе царя Вавилонского, их желанием не оскверняться языческой пищей руководило Божье слово. Они молились и размышляли о том, каким образом исполнить его и ответ пришел.

Пусть опыт общения с Писанием русского поэта Ивана Никитина станет и нашим опытом!

Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах предвечного слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным чувством любви,
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они!..
Здесь все в чудно сжатой картине
Представлено духом святым:
И мир, существующий ныне,
И бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье.
Причина, и цель, и конец,
И вечного сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,.
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!

3. Осторожность в поведении помогает ответить на вызовы времени

         Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.[BR][BR]9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего .

         Среди различных вызовов может оказаться совершенно неожиданный — от немощных собратьев по вере. При всей их любви к Богу и учению Писания они держатся убеждения, будто идоложертвенная пища нечиста и может им духовно повредить. И когда в силу тех или иных причин им приходится ее вкушать, совесть их судила. Павел просвещает таковых: Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Поэтому христианин не должен смущаться, заходя в языческое кафе, что какая-то пища может испортить его отношения с Богом. Злоупотребление пищей — вот что вредит! Мы свободны от страха перед демонами, ибо в сравнении с Богом они ничто. Однако следует быть осторожным в пользовании своей свободой и знанием, чтобы не повредить немощным собратьям.

На мой взгляд, осторожность в поведении становиться все менее популярной. Наши современники более озабочены свободой самовыражения, чем душами людей. Откровенно одетые христианки в ответ на советы мужчин одеваться скромнее отвечают: «Соблазн это ваша проблема, а не моя! Вырвите себе глаз, если соблазняетесь!». Этих дам не волнует, что своим видом они пробуждают в мужчинах плотские желания. Бывает проповедники неосторожно отвечают на вопросы людей. Их спрашиваают:«Можно ли пить алкоголь? Можно ли делать тату? Можно ли целоваться до брака?». Вместо того, чтобы объяснить библейское учение о распятии плоти, они говорят: «Библия не запрещает! Это вопрос вашей совести!». Очень талантливый проповедник на вопрос женщины, имеет ли она право пойти на гей-свадьбу внука, сказал: «Купите подарок и идите». Да, он против подобных союзов, но дал неосторожный совет.

Мы должны быть озабочены спасением душ наших собратьев по вере. Мы в ответе за их судьбу.  10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего

Павел говорить, что пренебрежение чувствами брата является пренебрежением самого Христа, ибо Христос не отделяет Себя от Своих. Они — члены Его тела и их боль является Его болью. Вот почему и мы должны поставить интересы ближнего выше наших интересов.

Лента христианских новостей все чаще пестрит сообщениями о соблазнах, которые сеют люди. Один пастор продал верующим бесполезную криптовалюту на три миллиона долларов, чтобы отремонтировать дом, другой актер-христианин снимается полуобнаженным в любовной сцене, и с Библией в руках доказывает свою «непорочность»: «Я просто показываю жизнь, какой она есть». Богослов Майкл Браун комментирует этот событие: «Даже если в этом не было никакой страсти. Даже несмотря на то, что наличие камер и света делало всю сцену довольно стерильной в реальной жизни. Дело в том, что эту сцену смотрят люди — для этого она и была снята. И, без сомнения, для многих это будет сексуально провокационно — и причем совершенно намеренно. И как это могло не осквернять и не компрометировать, по крайней мере на каком-то уровне, тех, кто разыгрывает эту сцену? Идя еще дальше: если частичная нагота допустима, то почему бы не полная нагота?». Бог призывает нас к святости и чистоте не из законничества или соблюдения правил, а из любви и потому, что мы принадлежим Ему. Одно дело признать Божьи стандарты. Другое дело во вред себе их снизить».

Ли Куан Ю, превративший беднейший Сингапур в процветающее государство, писал: «Вся моя жизнь — это реакция на ежедневный вызов. Если я вдруг от него откажусь, буду играть в гольф, гулять, смотреть на закаты, читать романы, я сразу состарюсь». У нас то же нет иного пути, кроме ответов на постоянные вызовы времени. Только они должны быть библейскими!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ