Можно ли потерять спасение?

Четвертая крайность: спасение может многократно утрачиваться и возобновляться.

Суть этого взгляда в следующем: человек, обладая свободной волей, может сопротивляться Божьей благодати. Причем это сопротивление может проявиться как в изначальном отвержении призыва Божьего, так и в отречении от благодати и после пережитого спасения. Таким образом,  спасение, хотя оно инициируется Богом, есть незавершенное дело, и человеку дано право определять свою вечную судьбу. Если Бог однократно может изменить Свое отношение к человеку, аннулировав его спасение, то почему Он не может изменить Свое решение и дать спасение вновь?

Для подтверждения возможности погибели детей         Божьих приводятся примеры  отпадения от веры Иуды Искариота, Симона волхва, Димаса, Имения, Филита, Александра и пр. а так же тексты, предупреждающие о возможности отступничества и наказании за отступничество. (См. обращение к церквам книги Откровения, послание к Евр. 3,12; 4,1; 6,4-8; 10,26-29)

Учение о неоднократной утрате и возобновлении спасения просто для понимания и соответствует идее справедливого воздания по заслугам – «что посеешь, то и пожнешь». Оно выводит Бога из обвиняемых в обвинители, ибо Он все сделал для спасения людей, но они не захотели этот дар спасения принять или сохранить.

Такая точка зрения имеет приверженцев как среди простых верующих, так и среди богословов. Однако, несмотря на кажущуюся ясность, она имеет свои слабые стороны.

Во-первых, если спасение может утрачиваться и возобновляться, то возрождение свыше должно свершаться многократно

Возрождение отличает христианство от всех других религий. Религии проповедуют смену курса или в лучшем случае реформацию. Они утверждают: человек  идет опасным путем,  в направлении ада, и все, что нужно ему сделать, это развернуться на 180 градусов и пойти в правильном направлении. То же самое происходит, если спасение понимается как реформирование. Человек низко пал, утратил невинность, приобрел плохие привычки  и все, что нужно ему сделать, это раскаяться в грехах и начать все сначала. Ему вручают кодекс строителя благочестия и говорят: а теперь старайся жить по  этим правилам.

Однако основная проблема человека не в утрате верного курса и не в приобретении скверных привычек, а в отсутствии в нем духовной жизни. Человек может быть очень религиозен, как Никодим, может принять крещение,  как Симон волхв, может быть обучен христианскому служению, как Иуда,  однако оставаться живым мертвецом.  И никакие инструкции по смене курса или преодолению вредных привычек не сообщат ему духовную жизнь. Он, сущий от земли, земной и есть. «Нужно родиться свыше» — сказал Христос.

Способен ли человек возродить сам себя? Есть ли  у него ресурсы для этого? Очевидно, что нет. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день, - учил Христос (Иоан.6:44).

Об этот камень спотыкается так называемая «свободная воля». Библия нигде не говорит о свободной воле человека.  Если все в человеке грех, если он раб греха и дьявола, то  может ли быть у него столь великое благо, как свободная воля? И что это за свободная воля, если, благодаря ей,  еще никто не захотел придти к Богу? Если спасенному человеку при помощи благодати трудно распинать свои страсти и жить по воле Божьей, как может подобное свершить грешная «свободная» воля?

Я слышал объяснение, что в момент Божьего посещения воля человека становиться в нейтральное положение и колеблется между Божьим призывом и сатанинским влиянием, и от того, какой выбор сделает в этот момент воля, будет зависеть спасение или гибель души. Однако разве воля  действует в одиночку? Она действует совместно с разумом и чувствами. Неужели на тот момент греховные  разум чувства очищаются так, что становятся способными избрать или отвергнуть Бога? Разве порочность не являются   неотъемлимым свойством человека, как пятна у барса и темная кожа у эфиопа?

Несомненно, воля в человеке есть. Однако эта воля прислуживает прихотям человека и управляется дьяволом (Ефес. 2,1). И все призывные тексты Писания о послушании заповедям  Бога (например, Втор. 30,19) доказывают не свободу воли, а ее рабство. Собственно, цель закона, с его чудесными заповедями о любви к Богу и ближним заключалась не в том, чтобы невозрожденный человек поупражнял свою свободную волю в добродетели, а чтобы узнал, что он плотян и продан греху (Рим. 7,14) и чтобы возопил:Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?(Рим.7:24).

Библия свидетельствует, что суть спасения в возрождении, а возрождение происходит не от хотения человека, но от хотения Бога! (Иоанн.1,13; Иак. 1,18) Бог наделяет человека новой природой, которая согласно 1 посланию Иоанна любит Христа и верует в Его человечность и божественность, побеждает мир, хранит себя от лукавого, не может предаваться изо дня в день греху, стремится к общению верующих. При этом Бог влияет на душу таким образом, что она добровольно покоряется евангелию и преображается Святым Духом в новое творение.

Возрождение уникальный феномен. Ему нет аналогов во Вселенной. Сперджен выразительно подчеркивает это:  Быть рожденным — больше, чем быть сотворенным; для этого требуется более личное участие Бога, рожденный Богом намного ближе к Богу, чем сотворенный Им. Христос, будучи единородным Сыном Отца, превосходит все сотворенное, так и мы, будучи рождены от Бога, превосходим даже первое, непорочное творение.

Вот почему  мы не находим подтверждения в Писании, что возрождение может свершаться многократно в одном и том же человеке. Если возрождение возобновляется, то должна возобновляться уникальная Божья работа, должно возобновляться крещение, так как оно является свидетельством  возрождения человека. Однако Апостол недвусмысленно заявляет: крещение одно! (Еф. 4,5) Новое рождение происходит всего лишь один раз. Один раз имя человека вписывается в книгу жизни, один раз он запечатлевается Духом Святым.

В это «раз и навсегда» верили наши отцы и вдохновенно пели о нем:

Сняв с нас закона порабощенье, Кровь Христос пролил, вот в чем прощенье; Мучен, истерзан, в язвах Он был, Раз навсегда нас искупил.

Раз навсегда! О, грешник, внемли! Раз навсегда! О, грешник, хвали! Сняв с нас греховное бремя и нас Раз навсегда Спаситель спас.

Свободны мы — нам нет осужденья: Он приготовил наше спасенье, «Ко Мне придите! — голос Христа. — Вы спасены раз навсегда!»

Божии дети! Вот наша слава! Честь же Христу, хвала и держава! К жизни от смерти мы перешли, Раз навсегда покой нашли.

( Песнь возрождения 330 )

Во-вторых, если спасение может многократно теряться и возобновляться, то должно быть многократным крещение Духом

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1Кор.12:13). Однако данный текст говорит о законченном, однократном и неповторимом переживании. Ведь сутью крещения Святым Духом является соделанье верующего членом Тела Христова. Если человек то теряет спасение, то возобновляет его, это означает многократные ампутацию и приращение члена к телу Христову, что свидетельствовало бы о неспособности Господа сберечь Свое Тело от увечий. Однако из первосвященнической молитвы Иисуса следует, что Христос обладает способностью хранить Своих в мире зла. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Иоан.17:12). О способности Бога сохранить спасенных  пишут и апостолы: 1Пет.1,5; Иуда 24; Рим.11,5; 2 Фес 3,3; 2 Тим.1,12; 4,18.

В-третьих, если спасение теряется и возобновляется, то это означало бы многократное изменение предвечного Божьего плана.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил(Рим.8:29,30). Как видим, спасение начинается с решения Бога, а не человека: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил. Бог безошибочен в Своих решениях! Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян.15:18), и если Он предопределил чему-то быть, оно непременно будет! Предопределение выражает себя в последовательных действиях: призвании, оправдании и прославлении. Причем глагол «прославил» стоит в прошедшем времени, как будто  дело спасения для Бога уже завершено. И еще одно интересное наблюдение:  предопределение произошло еще до создания мира (Еф. 1,4) и связанные с ним призвание, оправдание и прославление носят не корпоративный, а личный характер, что подчеркивается указательными местоимениями: «тем» и «тех».  Божье знание не является знанием обо всем, оно абсолютное и совершенное знание всего, что было, есть, и  будет. Многие исследователи Писания не без оснований отмечали, что в вышеупомянутом тексте число предузнанных, равно числу призванных и прославленных. Таким образом, никто не теряется по дороге в вечность. И как может быть иначе, если Господь есть альфа и омега нашего спасения?

Отрицать эту очевидную истину, значит исповедовать либеральное «богословие процесса», согласно которому Бог не все знает о свободном выборе человека и реагирует на действия человека, исходя из слагающейся ситуации, а не из Своих предвечных планов.

Мы должны избрать одно из двух: либо спасение не теряется, либо теряется безвозвратно, но предполагать его многократную утрату  и  возобновление нет никаких библейских оснований.

Изначально в нашем братстве господствовала первая точка зрения. В 1876 году В. Г. Павлов, отец русского баптизма, перевел Гамбургское исповедание баптистов с немецкого языка на русский для наставления закавказских общин ЕХБ. В этом документе говорилось: Те лица из погибшего рода человеческого, которые в течение времени усвоят искупление, избраны… Отцом Небесным; имена их будут написаны на небесах, а сами они преданы в руки Искупителя как Его народ, как овцы Его стада, за которых Он положил Свою жизнь; как Его наследие, как приобретение Его смертельного борения и как Его невеста. Искупленным дарована жизнь вечная во Христе Иисусе и в то же время предопределены все средства, которые должны привести к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному блаженству. Такое определение Божие неизменно и утверждено навеки, так что те, которых оно касается, – избранные, не могут быть похищены из рук Христовых, но силою Божиею соблюдаются в вере и любви… пока не сделаются сонаследниками Его славы. (6)

В письме пресвитеру Бакинской общины В.В. Иванову Василий Гурьевич писал: Твердо знай, брат, если для кого Иисус Христос сделался Альфой спасения, для того Он будет и Омегой, то есть концом. (7)

В 1928 году Н.В. Одинцов, председатель Федеративного Союза баптистов, переиздал это вероучение. И, наверное, это был не случайный шаг. Служитель Христа предвидел грядущие гонения и напоминание о предвечном избрании должно было укрепить веру народа Божьего.

Уверенность во спасении провозглашалась и в духовных песнопениях братства. В приложении приведены свидетельства более чем из 100 (!)  гимнов сборника «Песнь возрождения», наполненных  упованием на благодать Христа. Вот некоторые выдержки из них:

«На вечном основанье душа утверждена, В обители Отцовской Христом водворена. Его я имя славлю, опоры нет другой, Он первый и последний, Христос, Спаситель мой!» № 29

«Не даст Он постыдиться мне В надежде на Него, И не оставит на земле Меня Он одного.  Во всем, что мне Он обещал, Он тверже, чем кремень, Он сбережет по славный день, Что я Ему отдал». № 220

«Да, я спасен! Не гордости то слово, То песня славы спасшему меня, То клич о пристани, спасти готовой, Тому, кто гибнет так, как гибнул я. Да, я спасен, поставлен на твердыне, Сокрыт под крыльями любви святой, И не прервется песнь моя отныне: Хвала, хвала Тебе, Спаситель мой!»  № 390

«Я Друга дивного познал; Он любящ бесконечно; Моим советником Он стал, Вождем к Отчизне вечной. Какая сила разорвет союз мой с Ним сердечный: Иль жизнь, иль смерть, иль чад забот? Нет, я Его навеки!»  № 407

Если наши предшественники пронесли это исповедание уверенности о вечном спасении через царские и советские гонения, неужели нам нечему у них поучиться? Неужели нам к лицу воспевать песни страха: «если» или «возможно» дойдем?

Залогом сохранности спасения верующих выступают:

1.      Воля Небесного Отца – Еф. 1,11

2.      Голгофский подвиг Христа – Евр. 9,15

3.      Новая природа верующих – 1 Иоан.3,9

4.      Первосвященническое служение  Христа – Иоанна 17,24

5.      Предупреждения и обличения Божьего слова – 2 Петра 3,17

6.      Водительство Духа – Рим.8,14

7.      Божье наказание  — Евр. 12, 6-11

Но в связи с этим возникает вопрос: если правы наши отцы, что спасение определенно раз и навсегда, то для чего же написаны многочисленные предупреждения против отступничества?   Разве Христовы младенцы не склонны колебаться от   ветров лжеучений?  Разве не уклонялись с пути истины Галаты? И Колоссяне не подвергались ли сильному обольщению законничеством и мистицизмом?  Неужели не страшился апостол Павел за верующих в Коринфе, чтобы змей не прельстило их, как прельстил  Еву? Неужели спит в спасенных греховная плоть?

Опасность отступления реальна. Мир, плоть и дьявол реально налегают на верующих. И предупреждения  Писания играют охраняющую и дисциплинирующую роль. Мудрый человек не пренебрежет ими, а  глупому они покажутся излишними. Это Господь ясно показал в притче о двух строителях. Постройка одного устояла, потому что  мудрый строитель основал дом на камне. У второго все разрушилось, потому что по  своей глупости он построил дом на песке. Мудрость строителя – первопричина устойчивости первого здания и  глупость второго — причина трагедии. Так что  вопрос спасения упирается в изначальное состояние человеческого сердца – преображено ли оно Богом или нет.

Рассмотрим примеры божественных угроз и то, как они влияют на церковь.

Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (Евр.6:4-6).  Кого конкретно из адресатов послания апостол Павел имел ввиду? Никого! Просто он, предостерегая верующих от отступничества, показывает, к каким ужасным последствиям оно  приводит. И знание об этих последствиях остережет детей Божьих от роковых шагов. Что касается реального состояния верующих, оно было далеко не дезертирское:  Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым (Евр.6:9,10). Так что основная роль предупреждающих текстов – предупреждение.

Если, все таки, дитя Божие преступает повеления Божьи, оно будет непременно обличено Святым Духом, лишено общения с Богом, а  дети Божии знают, как тяжко без него жить! Если же и этого христианин не поймет, он будет наказан немощью, болезнью и даже смертью, чтобы не быть осужденным с миром (1 Кор. 11, 29-32).

У детей Божьих могут быть временные отпадения. После Соломона ничему не стоит удивляться. Сын великого пророка и псалмопевца, автор трех Библейских книг, мудрейший человек на свете, с  которым разговаривал Бог,  под старость развратился и поклонялся богине неба и воинству небесному! Однако было ли его отпадение окончательным? Разве не сказано было наперед о Соломоне: Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим (2Цар.7:14,15)?

А ученики Христа? Они некогда проповедовали евангелие, врачевали больных и изгоняли бесов, но в самый трудный момент оставили своего Благодетеля и разочаровались в Нем,  впали в неверие и жестокосердие, а Петр даже отрекался!  Разве не были они восстановлены в вере? Разве коринфский блудник был наказан Павлом и церковью, чтобы ему навсегда погибнуть, а не для того, чтобы дух его был спасен в день Господа Иисуса Христа (1Кор.5,5)?  Бог использует даже наши падения нам во благо! Посредством плохого Он остерегает от худшего.

Павел Билхаймер проницательно замечает: …бывает, что Бог дает возможность Своему слуге достичь величайших духовных успехов в течение многих лет. Вся жизнь этого человека словно бы превращается в сплошную благодать и успех. Каждый шаг его, каждое усилие — благословенны. Но затем, вдруг, Бог допускает невзгоды. Человек оказывается духовно сломленным. Божья работа, которую он прежде выполнял, кажется полной потерей. Непостижимо! Но Бог имеет на то Свое основание. Неудача превращается в успех. В неуспехе есть свой успех. Для некоторых людей неуспех, провал, — это единственный путь, которым они могут быть децентрализованы. Иногда крайнее горе, катастрофа и полное разорение необходимы для того, чтобы воспитать в нем кротость, сострадание, самоотвержение и дабы подготовить его для высшего блага в вечности… Бог, по-видимому, подтверждает слова: «Работник важнее работы», ибо действия Божьи направлены на создание вечного(8).

Когда христианин грешит и не испытывает Божьего наказания, он вправе усомниться в своем спасении, ибо  чаду Божьему не сходит с рук противление Господу (Евр. 12, 8).

В случае отсутствия опыта Божьего наказания верующий относиться к категории невозрожденных, которыми до краев наполнен мир. В притче о сеятеле (Мф. 3,1-8) представлено четыре рода людей: отвергающие спасение,  отпадающие от веры, бесплодные и плодоносные. Первые три почвы — абсолютно неверующие и временно верующие люди — символизируют не преображенные Благодатью сердца. Это религиозно-чувствительные люди, которым понравилось христианство из-за приятных и дружелюбных людей, из-за обещаний вечной жизни, из-за христианского воспитания, и даже из-за влияния дьявола. (Чтобы расколоть  церковь, сатана засылает в ее среду  лжебратьев,  умеющих красноречиво говорить – см. Деян.20,29; Иуды; 2 Петра 2; 2; 2 Кор. 11,15; Тим. 2,17-18;)

Однако при искушениях и гонениях они отпадают, ибо не имеют корня настоящей веры. А настоящая вера не могла утвердиться в них из-за каменистости или засоренности их сердца. Не преобразованное сердце – первопричина всех бед!

О таких отпадающих пишет апостол Павел Тимофею: Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2Тим.2:11-13).

И далее он поясняет, кто отрекается от Христа: А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру»(2Тим.2:16 -18).

Отступниками будут люди, которые преуспевают в нечестии. Это лжеучители, стремившиеся увлечь учеников за собою. И те, кого они уводят, им подобны. Что касается истинных верующих, то о них апостол пишет в иное: Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2Тим.2:19). Верующие вследствие познания их Господом не могут жить в неправде,  они отступают от нее.

Для чего же Господь допускает неутвержденным, невозрожденным и даже чуждым людям проникнуть в церковь? Допущение такой сложной ситуации для духовного формирования церкви предусмотрено  ради важной цели – приготовления  Христу достойной Невесты. Уже упомянутый Павел Билхаймер подметил: Согласно Божьему плану (Церковь) эта вечная Спутница должна быть особым образом обучена и подготовлена для того, чтобы воцариться на троне Вселенной со своим Женихом после Брачной Вечери Агнца (Отк. 3:21; 19:7, 9). Но Бог знал, что приобрести Невесту можно только ценой страшного страдания. Самого Божества. И Он также знал, что Невеста сможет быть подготовлена к Своей царской роли только ценой Своих страданий… В свете этого проясняется смысл 2 Тим. 2:12. (8)

Заключение.

Рассматривая крайности учения о спасении мы не могли не коснуться и Библейского учения о спасении. Мы говорили, что план спасения был задуман Богом еще до создания мира и наша земная история является развертыванием этого плана во времени и пространстве. Грехопадение было запланированным сюжетом Божественного плана, в котором все продумано до последней мелочи.  Подтверждений тому в Писании великое множество. И самое великое из них — земная жизнь Христа,  проходившая,  как было предсказано Писанием. Даже самые ужасные события – предательство и смерть были важными составляющими великого плана Божьего. Но был ли при этом Сын Божий марионеткой? Ни в коем случае! Его борение в Гефсимании  показывает, что Он сознательно принял чашу данную Ему Отцом. За Свою беспримерную покорность до смерти и смерти крестной Иисус был превознесен превыше всякого имени (Фил. 2,9-11).

Отцовская воля и сыновья покорность гармонично сочетались во Христе и никогда не противоречили друг другу. В этом был оставлен великий пример для нас.

Благое, справедливое, всеохватное предведенье Божье –

  • отправная точка христианского богословия,
  • благодатный  импульс к богоугодному, а не самовольному труду,
  • мягкая подушка, на  которой находит покой в бедах наша душа:

С любовью предвидит премудрая воля

В чем благо для сердца, что вред принесет.

И каждому послана Господом доля,

Но верных Своих Он к блаженству ведет.

Ни в чем нет преграды Его начертаньям,

Блаженство творений — конец Его дел.

Поверь же Господним святым обещаньям

И вечная радость — твой вечный удел.

(Песнь возрождения 583)

Человек, исповедующий уверенность в вечном спасении, будет более стабилен в своих взаимоотношениях с Богом, потому что:

  • он верит во всевластие и предведение Бога. В его жизни, равно как и в жизни мира, нет никаких случайностей, но свершается  определенное Господом (Деян. 4,28).
  • он знает, что спасение зиждется не столько на его решении спастись, сколько на неизменном решении Бога (Иоанна 15,16).
  • он не будет подвержен непрестанным мукам мнительной совести за вольные и невольные грехи, ибо поверил: кто предузнан, тот призван, а кто призван, тот оправдан. Кто оправдан, тот неподсуден (Рим. 5,9).
  • он будет уверенно  и  ревностно славить Бога за  спасение по благодати (Рим.5,2).
  • он будет более ревностным в свидетельстве о спасении, чем спасенный «до тех пор, пока»  (2 Тим. 1,12).
  • он будет искать воли Господа и возрастать в святости и служении Христу (Фил.3:12)._

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Евр.10:19-25).

 

Использованная литература

(1)  «Мытарства преподобной Феодоры» электронный вариант

(2) РэйДаннинг. Благодать, вера и святость.изд-во «Библия для всех»   С-Петербург 1997 г. стр.155

(3)   Ричард Хейз. Этика Нового Завета. Библейско-богословский  институт св. апостола Андрея Москва 2005 г. стр.584

(4) там же  стр. 536

(5) там же стр. 539

(6) История евангельских христиан — баптистов  в СССР, Москва1989 г. стр.446

(7) В.А. Попов. Стопы благовестника изд-во Библия для всех, С-Петербург 1996 г. Стр. 237

(8) Павел Билхаймер. Предназначенная для престола. Электронный вариант


Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

198 Комментариев к тексту “Можно ли потерять спасение?”

  1. Леонид:

    Предопределение выражает себя в последовательных действиях: призвании, оправдании и прославлении.
    Как видим, спасение начинается с решения Бога, а не человека: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил». Бог безошибочен в Своих решениях!

    Вы ошибочно или сознательно изменяете содержание текста Рим.8:29,30?
    Последовательные действия и спасение начинаются с предузнания, а не с призвания и решения Бога.

  2. admin:

    Дорогой Леонид! Конечно я не думал (и не думаю!) изменять священные тексты. В мою задачу не входило подробное рассмотрение Рим.8:29. Я просто оттолкнулся от второго элемента Божьего плана спасения — предопределения, ибо он выражал Божье действие, а не Его намерение спасти верующих. Именное действия Бога по спасению мне хотелось выделить больше всего. Я не отрицаю предузнания, и вы правы, что с него все началось. Если бы я упомянул о предузнании, мне пришлось бы объяснять смыл этого термина, что существенно расширило границы статьи и нарушило бы ее пропорции. Храни вас Бог! ВС РЯгузов.

  3. Леонид:

    Дорогой брат! Благодарен за ответ.На сегодня я сравниваю согласно Библии разные точки зрения по вопросу спасения.
    Я без богословского образования считаю что нельзя без контекста о чём то говорить. Вы оттолкнулись от второго элемента — предопределения. Давайте тогда оттолкнёмся от оправдания, будем рассуждать о прославлении избранных и говорить о чьих то крайностях.
    Вы даже не замечаете что заменили слово предопределение на определения Бога, не видя их различия. Это только одна из очень серьёзных крайностей в Вашем изложении. А точнее,это последствия, исключения предузнания из темы о спасении. Пред…. это всегда говорит о намерениях, а призвал и дальнейшее— это уже действия Бога.

  4. Костя:

    Спасибо за замечательную статью, Виктор Семёнович! С удовольствием читаем ваши проповеди и размышления.

  5. Константин:

    Говорю спасибо,Виктор Семенович,не потому что эта статья совпадает с моими взглядами ,а потому что вы все хорошо аргументируете.Бооольшое спасибо за ваш труд.Слава Богу!

  6. СветланаБ:

    Добрый день.
    У меня вопрос.
    На основании этой статьи я поняла,что тот кто Родился Свыше и стал новым творением,не может потерять спасение.Так как он уже не грешит,у него уже новая природа(грех его не манит) и потом если и впадает в непослушание,то Господь Его Своими методами наказанием или обличением,будет подымать и вести дальше.Я с этим согласна.От сюда вывод,что истинное дитя Бога,потерять спасение не может.
    Но как же тогда относиться к тем словам ,когда Господь говорит,что он вытрет имя его из книги жизни.??
    Получаеться ,человек был спасен,был Свыше рожден(если записан в книге жизни),а потом его имя вытер Господь.Значит спасение потерять можно??
    Объясните пожалуста мне это.
    Благодарю

  7. admin:

    Дорогая в Господе, Света! Я хотел бы кое-что уточнить: все же грех манит детей Божьих. К сожалению, они могут согрешать, иногда очень тяжело. Вспомни хотя бы пример отречения рожденного свыше апостола Петра или его лицемерие с возрожденным Варнавой. Однако всю жизнь пребывать в грехе дети Божии не могут. Самсон, Давид, Соломон – наглядное тому доказательство.
    Лютер говорил: «Для меня согрешить– словно упасть в огонь ли воду». Разве захочет человек жить в воде или в огне: не спешит ли он тот час оттуда убраться? Для дитя Божьего дискомфортно жить в грехе. Против пребывания в грехе будет бунтовать его возрожденная природа, будут выступать его собратья по вере, будет ополчаться Своими наказаниями Господь. Вся жизнь христианина превратится в сплошное несчастье (Псалмы 31, 29, 37 и пр.). Ему будет легче покориться праведности, чем терпеть обличения совести и Господню розгу. Наказания непокорным сынам Бог гарантирует и его целью является научить их святости (Евр.12:10).
    Теперь об изглаживании имен спасенных из книги жизни. В Новом Завете Господь не оставил ни одной угрозы изгладить драгоценные имена Своих детей оттуда. Более того, я нахожу ясное обетование «Побеждающий облечется в белые одежды; и НЕ ИЗГЛАЖУ имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5). В славный Небесный Иерусалим войдут те, «кто написаны в книге жизни у Агнца»(Откр.21:27). Пусть не покажется тебе странным, но запись имен спасенных в книгу жизни произошла не в день их обращения, а еще до создания мира (Откр.17:8). Так что Отец Небесный не действует с оглядкой на нашу решимость и верность. Он знал, кого вписал туда и знает, как помочь им навсегда остаться в этой чудесной книге! Его планам никто помешать не может!).
    Что касается слов Откр.22:19 «… у того отнимет Бог участие в книге жизни», полезно знать, что епископ Кассиан переводит этот текст точнее: «участие в древе жизни». К благам царства Божьего не будут допущены поборники неправды, смеющие прибавлять или убавлять что-либо от Писания и преданные мерзости и лжи.
    Пусть поможет вам Господь жаждать непорочной жизни и скорой встречи с вашим Господом!
    В. Рягузов

  8. СветланаБ:

    Благодарю,дорогой брат,за ответ.
    Меня не манят,грехи от которых избавил меня Господь.Я к Господу пришла из мира,и знаете кому много прощено ,тот много любит.
    Мне Господь простил очень много мерзостей и беззаконий.
    Только вот многие черты характера,с которыми я борюсь …..
    По поводу Вашего ответа,что Господь записывает сразу человека в Книгу Жизни при рождении,получаеться ,что все даже не верующие в Него там записаны??
    И потом у меня еще один вопрос возник,древо жизни это как Вы объяснили-блага Царства Божьего?
    Но у Адама и Евы были эти все блага,а вот у древа Жизни,тоесть( я понимаю) безсмертия ,Бог поставил ангела с мечем.
    Вообще меня этот вопрос не интересовал,как лично меня,у меня есть сын,в 12 лет он покаялся(я к тому времени,только сама покаялась и была младенцем во Христе) ,в 21 год мой сын вступил в Завет с Господом,а потом ,по некоторым причинам(тоесть он разочеровался и в людях и в Боге) он ушел от Бога и сегодня Ему не служит.
    Я много плакала об этом,но потом пришла к выводу ,что мой сын не был Рожден Свыше.Потому что тот кто однажды вкусит ,как благ Господь никогда не уйдет от Него.
    Конечно все до конца,всю правду знает только Господь.
    Благодарю Вас еще раз.
    С Господом

  9. Нина:

    Вопрос спасения очень важный и поэтому столько разногласий и споров среди христиан. Я так рада была прочитать еще одно мнение на эту тему, которое полностью совпадает с моим. Господь еще задолго до нашего рождения избрал нас в вечности и подарил нам вечную жизнь. Этот подарок он предлагает абсолютно всем живущим на Земле, но не все его принимают. Наш Великий мудрый Отец никого не заставляет принять спасение, а дает свободу, но те, которых Он избрал в вечности обязательно сделают правильный выбор. А мы этого не знаем и пытаемся судить о людях по их делам, которые не имеют отношения к спасению. Мы спасаемся не делами, а верою в искупительную жертву Иисуса Христа. Многие люди считают себя спасенными, потому что совершили обряд крещения или произнесли молитву покаяния за пастором, а потом продолжают жить по мирским законам. Эти люди не потеряли спасения, а просто его не имели. Они веруют умом, но не приняли сердцем. И еще у меня вопрос: Как можно изгладить из книги Жизни тех, кто туда не записан?

  10. Рягузов В.С.:

    Уважаемая в Господе Нина! Спасибо за ваш интересный комментарий! Вы спрашиваете о том, как можно изгладить из книги жизни тех, кто туда не был записан. А разве есть таковое утверждение в Священном Писании? По моему нет. Пожалуйста, поясните вопрос! ВС

  11. Нина:

    Я задала вопрос,в котором содержится и ответ.Невозможно изгладить из книги жизни тех,кто туда не записан.Если человек рожден свыше,то он обязательно будет спасен,потому что жизнь Божья никогда не умирает,но возрождение это только первый шаг на пути к вечности.Кто-то из нас будет победителем,но есть те,которые спасутся как головня из огня,неужели они могут быть царственными священниками в тысячилетнем царстве?

  12. petr:

    Виктор Семенович,
    Объясните пожалуйста на основании Священного писания, что грехопадение Адама было запланировано Богом, где это великое множество текстов утверждающих что Бог хотел что бы Адам согрешил?
    Спасибо

  13. Рягузов В.С.:

    Дорогой друг! Простите, что не знаю вашего имени. Спасибо за хороший вопрос! . Он озадачивает очень многих людей. Библия говорит, что все в мире свершается по воле Бога. «Кто это говорит: «и то бывает, чему Господь не повелел быть»? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Плач.3:37,38) Однако следует различать допускающую и определяющую волю Бога.

    Вот примеры первой, попускающей воли:

    · но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце] (Исх.21:13)

    · И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе (3Цар.22:23).

    · И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь.

    (Иез.20:25,26)

    По этой попускающей воле согрешили Адам и Ева.

    Вот примеры определяющей воли:

    · 31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Дан.4:31,32)

    · 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.(Гал.1:4,5)

    · 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по воли Своей, (Еф.1:4,5)

    В соответствии с этой волей стоит наше мироздание и свершается план спасения.

    И мы, созданные по образу и подобию Бога, действуем то по допускающей, то по определяющей воле. Иногда мы попускаем ребенку поступить по своему, дабы научившись на малых ошибках, он не свершил большие. Иногда мы заставляем его выполнять наши желания. И в том и другом случае исполняется наша воля.

    Конечно, нам не постичь Божьих путей, уверенность в Его контроле всего и вся успокаивает душу – Бог ни в чем не ошибается! Да благословит вас Бог доверять Его промыслу! ВС

  14. petr:

    Виктор Семенович,
    Спасибо за ответ на мой вопрос.

  15. Габор:

    Мы должны избрать одно из двух: либо спасение не теряется, либо теряется безвозвратно, но предполагать его многократную утрату и возобновление нет никаких библейских оснований.
    Не понимаю о чем вы говорите. Спасение можно потерять, имею ввиду жизнь вечную? Основном вы правильно написали, но ваши выводы смущают меня и искренних, спасенных детей Бога. Объясните пожалуйста, где и на каком месте Писании, пишет о потере спасении безвозвратно. Я извиняюсь если что-то не понял из этих слов приведенных выше. Спасибо.

  16. Сергей:

    Христос воскрес! Я прочитал очень внимательно как статью, так и комментарии, но так ничего не понял. Вопрос о потере спасения, для меня остался открытым. Исходя из написанного, не все имена людей, проживающих на земле в разное время (начиная от Адама и до наших дней) были написаны в КНИГУ ЖИЗНИ, а только некоторых. Если я правильно понял все что написали, то Бог давно разделил людей на СПАСЕННЫХ и НЕ СПАСЕННЫХ. Тогда мне не ясно, зачем надо было Христу умереть на кресте, если давным давно решено кто спасен, а кто нет? Но, одновременно я согласен с автором, что если спасение можно потерять и потом опять приобрести, то это значит что каждый раз надо заново родится свыше,т.е. опять пройти через покаяние и крещение. Признаюсь, что данная статья не то что приблизила меня к пониманию этого вопроса, но еще больше запутала меня. Но я верю что Бог откроет мне эту ТАЙНУ. И когда это произойдет, я расскажу всем. А пока что все-таки слова Давида для меня остаются загадкой.

  17. ВС Рягузов:

    Дорогой Сергей! Бог знает все обо всем, потому Ему нетрудно планировать от вечности в вечность. Строительство дома начинается с проектирования вначале дом существует на бумаге, творческий замысел воплощается в камне и дереве и разных украшениях. Так и у Бога: Он раскрывает Своей замысел в нашей истории, перенося его из Своего разума в земную действительность. Смотри, о Христа сказано, что Он заклан от создания мира. Это значит — в мире нет никакой случайности. Даже гнев человеков Бог обратит во славу себе.
    Однако нельзя доводить библейские доктрин до крайности. Они парны и не рассматриваются одна без другой. Так доктрина о Божьей любви не должна иметь своей крайностью всепрощение, ибо она связана с доктриной Божьей справедливости, согласно которой нечестивые будут осуждены в озеро огненное. Доктрина о Божьем провиденье не должна поощрять к бездействию, ибо Библия учит об ответственности человека. И так во всем. Только в небесах эти параллельные в земных условиях доктрины сойдутся и станут ясными. Посмотри на сайте нашей церкви (baptizm.ru) очень хорошую проповедь Джека Хьюза (более 1600 просмотров) о Божьем провиденье и пусть она утвердит тебя доверять Богу во всем! ВС

  18. Габор:

    Сергею очень коротко
    !— « Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося,(стремящегося) но от Бога милующего.»(Рим9-16) «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне; « за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: « зачем ты меня так сделал?»(Рим9-18,19,20). Но мы не должны забывать, что Бог возлюбил мир, не вменяя людям преступления их. « Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы..»(Иоан3-19). Бог начинает с чистого листа, но многие люди избрали тьму, потому что им нравится их дела, которые Бог называет злыми. « Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.»(Иоанн3-17). Люди сами себе суди. Бог выступил с новым предложением, и доказал Свою любовь к грешникам, и кто уверует спасен будет, кто не уверует, тот носит на себе гнев Божий. Гнев, который ещё не возгорелся, мы живём во время благодати. На праведника и на не праведника, светит солнце, и падает дождь. —« Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Который послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руки Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»(Иоанн3—31…36)
    Вера в слове Бога дает уверенность, ни кто другой. Если Бог говорит, то надо веровать, а не слушать сомнительные тезиси.

  19. Владимир:

    Думаю, не лишним будет обратить внимание на то, что сохранность нашего спасения обеспечено договором (заветом) между Богом Отцом и Богом Сыном. Да мы участники договора(т.к. во Христе), но не носители ответственности за его сохранность и надежность… Дух Святой, как нотариус, ставит печать (запечатлел),что договор вступил в силу. И это было 2000 лет назад, когда все наши грехи были будущими! Полная инвентаризация всех грехов избранных Христом-Искупителем была представлена пред гл. обвинителем всех грешников Богом Отцом! Плата, цена, искупление удовлетворили обе стороны! Мы так оправданы(рим.3:24), будто никогда не грешили, как Христос. А почему нельзя отпасть?- потому, что новая тварь- это принципиально, функционально и качественно новое творение Бога,в которое Он поселился навеки! (Иез.36:27). Многие из нас захотели бы вселиться в своих детей,чтобы учить их изнутри 24 часа в сутки и 365 дней в году, но у нас нет такой возможности, А У БОГА ЕСТЬ! Нужно учиться видеть действительность Божьими глазами, тогда всё понятно будет…

  20. ВС Рягузов:

    Спасибо, Володя! В спорах о потери спасения мало значения придается факту вселения Бога в сердца, а он между тем решающий! Ты его оценил по полной!

  21. михаил:

    О помиловании ясно говорится в притче о человеке, которому царь простил 10000 талантов. Вот он выходит от царя, чистенкий, оправданный и помилованный — ДАРОМ(!).И начинает,после этого, вести себя «нагло», не милует товарища. Царь узнав об этом поведении, уже имеющееся(!)у него помилование — аннулирует. Таким образом этот человек и потерял своё помилование(считай-спасение).Которое он всё-таки уже имел в наличии, но вот таким образом, потерял..УВЫ.. А что касается рождён или не рождён человек свыше. Ясно сказано, всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён. Все мы дети Божии по вере во Христа Иисуса. Мне совершенно не понятно, на каком основании можно называть верующих в Иисуса Христа людей — не рождёнными свыше. По моему это какое-то надмение одних верующих, над другими верующими-же людьми. Типа, всё с тобой понятно, ты просто не рождённый свыше человек ( в отличии от меня любимого)). Мне кажется это какой-то религиозный расизм. Есть полноценные Христиане, а есть какие-то недоразвитые, «не возрождённые»… Благодарю Тебя Боже, что я родился свыше, в отличии от этого, не возрождённого??!!

  22. ВС Рягузов:

    Я был бы рад, ежели бы каждый верующий во Христа был возрожденным человеком, однако Писание и опыт подтверждают, что это нее так. Иоанн сообщает о многих учениках, ушедших от Христа, о тех, кто были у нас, но не были наши; Павел упоминает о лжебратиях, о некоторых коринфянах, не знающих Бога; Петр говорит о вымывшихся свиньях и вернувшихся на блевотину псах, Иуда о лжеучителях, участвующих в верующими на вечере любви. Наконец, Христос предупреждал о плевелах, опутавших корнями пшеницу. А сколько есть свидетельств наших современников, которые исповедали, что были лицемерно верующими, говорили: «Господи, Господи», но не делали того, что Бог говорит. Притча Христа о должнике это не богословие спасения. В ней рассматривается только один пункт: последствия непрощения. Человек, не прощающий других, не будет иепрощен Богом. прощает ли Бог невозрожденных? Да! но это необязательно связано с возрождением: «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,и вспоминали, что Бог — их прибежище, и Бог Всевышний — Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его. Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей: Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается»(Пс.77:34-39). Кто возрожден, тот — новое творение. А новая природа пересилит все искушения и соблазны, как никак в ней семя самого Бога!

  23. Габор:

    Уважаемый Виктор Семенович!
    Вы можете радоваться о том, что каждый верующий в Сына Божия, возрожден свыше. Ибо так написано, и так Говорит Господь. Но если мы будем смотреть на людей, то и не будем верить этому. Если этот титул » верующий» дает нам право на спасение, то вы правы, мы не имеем постоянного спасение и возрождение. Сегодня легкомысленно вешаем ярлыки на себя и на других. Но возрождения от Слова Божьего, это в Его компетенции и нам к этому ничего нельзя добавить. Это право Бог оставляет за Собой. (Иоанн1-12,13) Наше ответственность не заключается в том, чтобы мы сортировали кто есть кто. В наше компетенции остается то,- с кем я имею или должен иметь общение. Если человек исповедает Христа своим Господом, и как личного Спасителя, то этот человек мой брат во Христе. Но если он поступает не так как соответственно по Писанию, то я должен сделать шаги как написано. Будучи спасенный человек, но поступающий не прилично, Он не будет снами в общении, ибо так написано: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом….» (1Иоанн1-6,7). В случае еретика, после первого, второго вразумления, должны оставить. А лжебратьев или лжеучителя, можно легко обнаружить, ибо они не поступают по истине (они постоянно грешат «делают грех») и учат не по истине от Бога. Вот это наше ответственность быть духовными, чтобы могли различать добро от зла и т.д.
    Исключая всякие лжеучения про потеря спасения, говорит очень конкретно, в евангелии Иоанна » Никто не может их похитить из руки Отца Моего»(Иоанн10-29). Бог Отец, не дал в наше ответственность, в руки наши, сохранять спасение и жизнь вечную. Это охраняется на небесах,в руках Бога Отца, но верующий Сына имеет её уже здесь на земле, имея начаток Духа. Ибо кто Духа Христа не имеет тот не Его.
    Еще одно замечания; Дух Божий не делает ошибок, Он не входит ошибочно в человека, потом выходит с него.

  24. ВС Рягузов:

    это хорошо сказано: Дух Божий не делает ошибок, Он не входит ошибочно в человека, потом выходит с него. спасибо!

  25. Пётр:

    У вас просто развито умеренное кальвинистское учение по вопросу спасения.Так можно прийти и ультракальвинизму.Это всё идёт с запада.Раньше протестанты понимали по другому-что можно потерять спасение.А сейчас ваши церкви разделились на 2 лагеря -кальвинисты и арминиане.Как может не быть у человека свободной воли?Тогда человек марионетка или робот,а Бог получается фальшивый,потому что он одних выбрал,а других отринул.Вы просто противоречите библии и себе,где приводится столько мест,где говорится,что можно потерять спасение.Человек сам открывает дверь дьяволу или Богу.И ваша ложная самоуверенность приводит к греху гордыни и хуле на духа.

  26. ВС Рягузов:

    Дорогой брат Петр! я рад, что вы настолько выросли духовно, что вам вопросы сотериологии ясны, как день. Попрошу вас о небольшой услуге: напишите аргументироованное, последовательное опровержение каждого пункта, выраженного мною в статье, ведь право на критику имеет тот, кто сделает лучше. Я с благодарностью приму вашу работу и заботу. Только вот с хулой на Духа вы, кажется, перегнули… Боюсь я этого зла и не желаю его ни себе, ни людям. Благослови вас Бог!

  27. Пётр:

    В официальном Вероучении ВСЕХБ 1985 года записана следующая
    формулировка: «От человека зависит — принять верою предлагаемое спасение и
    жизнь вечную или отвергнуть…». При всей своей немногословности и
    многозначности, эта фраза все же позволяет говорить о том, что ВСЕХБ не
    исповедует кальвинистское учение о неодолимом предопределении верующих к
    спасению и одностороннем решении Бога. Однако это же Вероучение позволяет
    сторонникам теории «спасен однажды — спасен навсегда» свободно чувствовать
    себя в наших церквях. Не случайно некоторые руководители Союза ЕХБ гордятся
    тем, что к этой теории так и не выражено четкого отношения.
    В Вероучение под названием «Истинная Евангельская Вера» английских
    баптистов 1654 года, написано: «(Я верю) …Кто верует и погружается
    (крестится), и пребывает в Заповедях Бога до конца, будет спасён. …Что всякий,
    кто не верует и не хранит Заповеди Бога до конца, будет навеки извержен из
    присутствия Бога в вечное наказание, что есть смерть вторая».
    В Символе веры меннонитов, составленном 21 апреля 1632 года в
    Дортрехте, Голланидия, записано: «Мы верим и исповедуем, что поскольку
    помышления сердца человеческого — зло от юности его и впоследствии человек
    стал склонен ко всякой неправедности, греху и жестокости, то по этой причине,
    первым учением драгоценного Нового Завета Сына Божьего является покаяние и
    исправление жизни. Поэтому те, кто имеют уши, дабы слышать, и сердца, чтобы
    понять, должны сотворить достойные плоды покаяния, исправить свою жизнь,
    поверить в Евангелие, отвратиться от зла и делать добро, воздерживаться от
    неправедного и прекратить грешить, совлекшись ветхого человека с делами его, и
    облекшись в нового, который создан по подобию Бога в праведности и святости
    истины».
    Ни слова о предопределении или о невозможности потерять спасение здесь нет.
    М. В. Иванов составил в 2002 году «Основы систематического богословия»
    для нашего братства, где четко и недвусмысленно заявлено: «…следует отметить,
    что полная и безусловная уверенность в спасении принадлежит исключительно
    верующим и не относится к тем, кто по своей доброй воле уйдет от Христа, а
    лишь тем, кто сохранит веру до конца жизни.

  28. ВС Рягузов:

    Дорогой Петр!Спасибо за напоминание о вероучениях ВСЕХБ, Менонитов, Иванова… Но это не то, о чем я вас просил! Я просил вас пункт за пунктом проанализировать мои доводы и показать, где я неверно истолковываю Писание. ЧТо касается вероучения: я был на съезде 85 года и голосовал за него. Братья не зря сделали там приписку, что Вероучение было принято в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. Это мудрое замечание! Для баптистов только Библия является обязательным источником истины.

  29. Габор:

    Можно толковать и говорить о хлебе, не вкушая в него, но вкус можно только определить и знать и питаться, после вкушая в него. Мы благодаря массовой информации, можем много знать о Нью-Йорке, но может ли кто знать его атмосферу и запах, если сам не бывал там и не вдохнул? Про Христа можно говорить и писать и стихи сочинять и учить других, но не ядущий Его плоть и не пиющий Его кровь не прибывает в Нем.(Иоанн 6-56,57). Каждый верующий вкусил как благ Господь, несмотря его духовный возраст. Иначе он не имеет с Ним жизни.
    Священная война продолжается до пришествия Господа. Перестрелки такие частые и густые, летающие над головою, что летящие толстые и густые стрелы затмевают луч солнца и становится полу мрачно на земле. « Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»(Лук18-8). Не странно ли?- что христиане дошли до того критического состояния, когда не важно, как говорит и что говорит Бог, а то что они говорят и думают исходя из себя, подрывая основы веры, общей веры однажды передано нам святым. « Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру однажды преданную святым…ибо вкрались некоторые люди… отвергающиеся единого Владыка Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда3,4). Сомнения исходит от сатаны, который внушает сомнения и отвергает единого Владыка Бога. Практически это значит, что отвергается благодать Бога, подменяя истину о благодати, на законничество и распутство и разные раздуваемым ветром учения человека. Посягая на власть Господа, Который Сам, независимо от людей и его стремления, приготовил небо для принятия святых для вечной жизни и радости в Его славе. ( Иоанн 6-40). Проповедующие о потере жизни вечной верующего, — это грубая и оскорбительная лжеучения. Потерять;- нельзя того чего не имеем, и потерять;- нельзя, чего Бог дал. Тем более, что Бог не дал нам на хранение в наше ответственность, жизнь вечную. «Вор приходит только для того, чтобы убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн10-10) «…Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек И НИКТО НЕ ПОХИТИТ их из руки Моей» (Иоанн10-28)

    Спасение!

    -Великое Божье спасение. « Вам послано слово спасения сего» (Деян 13-26)
    Слово « спасение» имеет большое значение. Порой оно используется в смысле оправдания, искупления или примирения. Это относится к приведенному выше стиху, равно как и к Евр. 2-3. А Еф. 1-13 в этом слове представлены отдельные составляющие того, что даровано верующему по благодати. Благая Весть Иисуса Христа и Его дело искупления представляют собой « благовествование….спасения»
    О спасении часто говорится как в Ветхом, так и Новом Завете. В Ветхом Завете это практически всегда вопрос временного спасения от врага. Но уже в самом начале Нового Завета мы находим такое пророчество о Господе Иисусе: « Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф 1-21). Благая весть о спасении проповедуется погибающим, причем в 1Кор1-18 мы видим контраст, между « погибающими» и « спасенными». В Матф 8-25, где речь идет о временном спасении, ученики восклицают: « Господи! спаси нас, погибаем». Погибать и иметь спасение – совершенно противоположные состояния.
    Виновный нуждается в оправдании. Те, кто находится в рабстве, нуждаются в том, чтобы их выкупили. Будучи врагами Бога, мы нуждаемся в примирении. Но нам, как потерянным и погибающим, предложено спасение. Господь Иисус страдал и умер на кресте, и это явилось основанием для того, чтобы ответить на любую нужду человека.
    В Новом Завете жизнь вечная, это в Иисусе Христе (1Иоанн 5-20).Который и говорит: « дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн3-16)
    Спасение, это необходимое для получения жизни вечной. С начало нам нужно приобрести спасение, чтобы мы могли иметь в результате жизни вечной. Спасение; это искупления, оправдания и примирение с Богом даровано нам (или совершено для нас), а жизнь вечная дар от Бога.
    «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам ВО спасение( не К спасению, в оригинале «для спасение»); ибо вы вкусили, что благ Господь.»( 1Петр 2 -2). Новорожденный не должен оставаться в младенческом состоянии, — предлагается возлюбить Слово Божие, для спасения, от скверны духа и плоти в этом развращенном мире. Спасение от лукавого и развращенного мира сего, требует мужества. Все мы должны совершать спасение своего по всей протяжения в жизни нашей. Дорога оплачено, счета оплачены, мы проходим эту дорогу жизни в постоянном спасении. « со страхом и трепетом совершайте свое спасение..» (Филипп2-12). « Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения» (Евр 6-9) « Мы, же будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес5-8,9). Не избегайте спасения своего, в терпении и в надежде, наше временное страдания производит терпение. Отказаться от спасения,- отказаться от свободы. Бог Отец хочет нас видеть освобожденным от всего скверного, и хочет, чтобы мы ходили в радости в Святом Духе. По этому, предложено спасение, которое не можем потерять, только избегать, если мы не верны. Если даже так, -Бог Отец, детей своих, воспитает, наказывает и возвращает обратно. Он не оставит их беспризорным.(Евр. 12-7).

  30. Габор:

    Я извиняюсь из-за многословия. Но я не могу быть равнодушен, когда тема касается моего Господа, и Его власти над всем что от Него и для Него.

    Держись образца здравого учения.
    2.Тимофея 1,13
    Взгляд на происходящее в наше время открывает нам безрадостную картину.
    Но, было ли иначе в странствовании Израиля через пустыню? Казался ли им их путь лёгким? Что же вообще побудило их встать на этот путь? — это было освобождение из рабства, ликование спасения при Красном море. Не является ли глубокая благодарность за «такое великое спасение», которое мы познали, также и для нас добрым средством против страха и робости?
    И на всём пути — оставаясь верными повелению — при каждом продолжении
    странствования, они разбирали скинию Божью, а, прибыв на новое место, вновь и вновь сооружали её.
    Не следует ли и нам задуматься над этим и набраться мужества, вновь и вновь возвещать вверенное нам достояние веры, вносить его во время, в которое Бог поставил нас свидетелями?
    Да, для этого нам необходимо мужество. Ибо уже слышны голоса, которые
    говорят: «Истина в будущем будет только во множественном числе» Это значит: истина вообще не будет больше признаваться, и тот, кто с решимостью станет представлять ясное убеждение, претерпит нападки, как нетерпимый «фундаменталист» — без какой-либо оглядки на то, что за принципы он представляет, а также и на то, что он ещё и миролюбив.
    Теперь нам понятно, почему Иуда называет пришествие Господа в его послании «милостью от Господа нашего Иисуса Христа». Если речь идёт о наших взаимоотношениях с Господом, то вознесение станет венцом Его милости. Если же речь идет о взаимоотношениях на земле, то это будет милосердием.
    Так, пришествие Господа — наша истинная надежда. И если мы действительно понимаем её, она не станет нас сдерживать, как если бы всё, что мы могли бы делать, уже больше не нужно. Она скорее станет побуждать нас к благоразумному пользованию временем, чтобы действовать, до тех пор, пока Он не придёт.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ