Крещен ли я Духом Святым?

Как помочь?

Уважаемый пастор, я хожу в одну харизматическую церковь, являюсь её членом, недавно я начал задумываться над вопросом иных языков, зачем они нужны, хотя и молился на иных языках, но у меня всегда были сомнения от Бога ли они или это просто набор непонятных слов из моего разума. Больше пяти лет назад я покаялся когда мой друг рассказал мне об Иисусе, я принял Его своим Господом и Спасителем, я чувствовал Его прощение , Господь начал меня менять, я перестал пить, курить, ругаться матом, блудить, где-то через месяц после покаяния, друг пригласил меня в харизматическую церковь, я остался в ней, я ходил на домашнюю группу, где я принял водное крещение, потом начали молиться за крещение Святым Духом, чтобы получить дар иных языков, потому что все члены церкви должны говорить на иных языках, все мои друзья говорили, но я не получал этого дара, за меня продолжали молиться на группах неоднократно, но ничего не происходило, мне сказали молись дома в тайной комнате, пробуй говорить хоть что-нибудь, я всегда чувствовал какое-то давление, и, наверное, из страха быть не таким как все, стал молиться на иных языках. Шло время я начал задумываться всё больше о иных языках. Во время служения иногда пастор молился на языках и призывал всех тоже молиться…Я увидел в Слове Божьем, хотя раньше много раз читал это место писания, что апостол Павел запрещал коринфянам говорить на языках сразу всей церковью и тем более без толкователя. Однажды в молитве я сказал Господу, что не буду молиться на иных языках, потому что сомневаюсь. Потом на домашней группе лидер сказал, что у нас в церкви есть члены, которые не говорят на языках и им дали время , чтобы разобраться с этим и если что-то не измениться, то есть другие церкви и их никто не держит, хотя лидер ещё не знал о моих переживаниях, я не знаю почему на группе зашла речь об иных языках.  Для меня его слова прозвучали очень огорчительно, ведь я в церкви почти 5 лет, я встретил в церкви свою любимую, я женился, потом я рассказал лидеру о своих переживаниях, он объяснял мне по Писанию, что языки необходимы , и это дар Духа Святого, самое главное ,что это говорит о крещении Святым Духом.  Я спросил ,что я получается не крещён Святым Духом?  Он сказал, что не крещен,потому что если человек крещён он говорит на иных языках. Меня пока не трогают,я продолжаю служить в церкви в технической команде: мы подключаем аппаратуру для служения. Подскажите ,что мне делать, я чувствую себя белой вороной, лидер мне периодически предлагает, чтобы пастор за меня помолился, чтобы я принял этот дар и был крещён Святым Духом, но я пока не хочу, хочется разобраться, помогите мне если можете …

Дорогой Евгений! Спасибо за откровенное письмо, в котором ты рассказал, как чудно изменил Господь не только направление твоей жизни, но и ее качество.  Ты отказался от прилипчивых  грехов и обрел стремление жить по правде. Слава Богу за это! Измененная жизнь есть наилучшее свидетельство рождения свыше, а рожденный свыше непременно крещен Духом Святым!     При возрождении Святой Дух делает человека причастником Тела Христова, ветвью на чудной Божьей лозе.Жизнь Христа пребывает в человеке и все его желание заключается в том, чтобы жить по Божьей правде.

Ты спрашиваешь о моем мнении относительно дара иных языков и о том, как поступить тебе в этой ситуации, чтобы не быть белой вороной в церкви. Я думаю, что человеческое  мнение имеет ничтожное значение в сравнении с учением  Слова Божьего. А учение Слова Божьего таково:

1)    В апостольское время дар иного языка давался не всем, а некоторым.

«Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:30). А это значит, что требование поголовного говорения на языках не соответствует учению Библии. Пророки и сам Христос не говорили на языках и Святой Дух  использовал их в обильной мере. Именно в этом ты можешь быть уверен и об этом сказать всем, кто тебя смущает.

2) Дар иных языков  по значимости уступает дару пророчества(проповеди).

«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1Кор.14:5).

Дар слова более важный дар на свете и о нем нужно ревновать, но не о даре иного языка, ибо Слово всегда приносило пользу церкви, иной же язык не всегда. От Божьего Слова люди возрождаются, возрастают во спасении, освящаются. Иной язык подобного значения не имеет.

Обрати внимание на замечание святого апостола Павла относительно роли иного языка – он служил не знаком крещения Духом, а средством назидания при наличии дара истолкования. Знаком крещения Духом служит сила, которую обретают люди для свидетельства об Иисусе (Деян.1:8) и эта сила дается в той мере, в какой усматривает Бог (1 Петра 4:11).

Церкви нужно было знать, когда звучало слово от Бога, а когда от человеков. В те далекие времена Библия существовала в виде свитков и приобрести даже  отдельные свитки ветхозаветного  писания не всякая церковь могла себе позволить. Новый Завет  был в процессе написания.  И потому Бог использовал дар иного языка совместно с даром истолкования, дабы учить церковь жить по истине. Когда же  Новый Завет был написан и его копии разошлись по церквам,  дар инакоговорения сам собою упразднился и уже к третьему веку не практиковался.

В этом я вижу промысел Божий – Он даровал церкви полноту Своего Слова, которым она могла проверять все духовные практики. Если бы не написанное Слово Божие, у христиан не было бы оружия в борьбе  с арианской и прочими ересями 2-4 веков. Что касается языков – их функция была временной, а не постоянной. Языки, как устойчивое явление, появились вновь только в начале 20 века в пятидесятническом движении, и далеко не все в этих языках было правильным.

3)  Дар иного языка не должен был употребляться в церкви без дара истолкования.

«Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:28). Это ясное правило повсюду нарушается в харизматических церквах прежде всего пастырями и у меня возникает вопрос:  как могут они считаться пастырями, исполненными Духа Святого, если они волю Духа, явленную в наставлении апостола язычников, беспардонно нарушают? Дух  Святой умолкнул бы в таких людях! А если нарушителей воли Господа Дух  не обличает и не наказывает, это означает, что эти они  Его не знают (Евр. 12:8), либо заблуждаются,  выдавая человеческие языки за Божьи.

Выдавать же свои чувства за Божье влияние очень опасно:  «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.  Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?  Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.  Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал».  Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер.23:28-32).

В книге «Осторожно,пророки !» Вольфганг Бюне приводит факты не исполнившихся пророчеств лидеров харизматического движения. (www.glaznayamaz.org/zabytye-lzheprorochestva-iz-knigi-ostorozhno-proroki-volfganga-byune). Если эти столпы харизматического движения заблуждались, что тогда говорить об их последователях?  Получается, что они не умеют отличать Божьего Духа от своего духа или бесовских влияний. Божии пророки в этом никогда не ошибались!

4) Языки являются знамением для неверующих, а не для верующих.

«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1Кор.14:22).Вот почему неразумно ожидать говорения языками от всех членов церкви. Такая установка производит разделение на  духовных и плотских, крещенных и не крещенных Духом. Однако, согласно Писанию, все возрожденные люди являются крещенными Духом людьми и у Христа нет двух Тел – крещенного и некрещенного: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13,14).  Итак, крещены Духом все, но не все обладают одинаковыми дарованиями. Дух Святой Сам решает, кому  какой дар ниспослать (1 Кор.12:11). И когда человек сам выбирает для себя дары, он пытается манипулировать  Богом, диктовать Ему свои предпочтения. В этот грех самовольства впал Симон волхв (Деян.8,12-24) и даже у апостола Петра не было уверенности, что этот грех Симону  проститься.

Самое правильно – довериться Христовой мудрости: Он знает, каким даром наделить и какой жизненной тропой нас вести. Я встречал людей, которые требовали у Бога различные дары и попадали в сети обольщения, теряя рассудок и даже саму жизнь.

5)  Обладатель дара иного языка обязан вымолить и дар его истолкования.

«А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования» (1Кор.14:13). Излишне говорить, что как часто позорились современные истолкователи, когда их «истолкования» проверялись на подлинность! Смотри в интернете http://www.youtube.com/watch?v=ENbm1vLv0wc&feature=related

С подлинными дарами языков и истолкования такого бы конфуза не случилось! Все, исходящее от Бога, приносит благо и выдерживает проверку самой придирчивой критики!

6) Правила применения языка на богослужении является заповедью Господа.

«Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14:37). Следовательно, вовсе не безобидное дело говорить на языках без истолкователя. Это означает грешить против Господа.

Такова библейская точка зрения о языках, дорогой Евгений и твой долг ее придерживаться.  Это делал Иисус, когда был искушаем в пустыне. Он отвечал на искушения сатаны Писанием и, цитируя его, Он показывал не столько знания, сколько Свою жизнь по Писанию. Он жил тем, о чем говорил.

Так должно быть у нас. Писание должно войти в нашу душу настолько глубоко и прочно, чтобы мы были неразлучны с ним. Наш долг не только самим держаться Писания, но и объяснять его другим. Конечно, на этом пути мы столкнемся с человеческой косностью, предубеждениями, ленью и даже агрессией, но иного пути у нас нет. Лютер  говорил: «Моя совесть пленница слова Божьего. На сем стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!» Пусть это будет основанием и твоей жизни!

Помимо Писания есть и многочисленные свидетельства людей, которые оставили практику говорения на языках, когда увидели ее психологические или демонические корни. Ты можешь познакомиться с книгой Г.Ф. Рендал«Я более всех вас говорю языками», а так же с материалами сайта  glaznayamaz.org .

Христос сказал: «…поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:21). А так же:«…но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35).  Пусть эти слова истины направляют твою жизнь!

В. Рягузов

Вам так же может быть интересно:

47 Коммент. к статье “Крещен ли я Духом Святым?”

Страниц: [5] 4 3 2 1 »

  1. 47
    сергей говорит:

    Когда я молюсь на ином языке молится дух мой 1кор.14 гл.15стих. Иной язык,это-язык духа,это-мой родной язык на котором яразговариваю через Иисуса Христа с моим Богом который есть Дух Иоан. 4;24.Кто это разумеет да благословит вас Господь,а кто не разумеет ,пусть не разумеет.

  2. 46
    Петрас говорит:

    Дорогой брат Виктор Семенович! Во сто крат лучше было бы если бы вы на вопрос о крещении В Духе Святом (А именно так это звучит в греческом языке, где автором крещения в Духе Святом является Иисус Христос Мф.3:11 Мр.1:8, а автором погружения, или крещения в тело церкви является Дух Святой 1Кор.12:13) сказали — «Я не знаю! поскольку сам не обладаю этим даром». Потому что иначе вы вводите людей в заблуждение. Все рассуждения основываются на том, чего я не имею и доказательства, почему я этого не имею. Хотя достаточно взглянуть на Деян.2:39 беспристрастно, чтобы понять, что это обетование для всех и для каждого. Кто то может спросить «О каком же обетовании речь?» На это есть ответ в Деян.1:5,8. И, естественно, когда Петр говорил эти слова, никто не мог предположить чего либо другого, как все то, что произошло перед этим, включая и говорение на иных языках. А до этого Апостолы уже имели пребывание Духа Святого на себе, так как: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. » Так же Павел Апостол говорит: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками». Имеется в виду качественно и количественно. Сможет ли благодарить Бога тот, кто не имеет чего либо? Конечно же нет. Хотя мы видим, что в Коринфе была полнота даров 1Кор.1:7.
    Конечно! Не все верующие имеют дары. Но это не нежелание Божие, а человеческие оправдания относительно того, чтобы ревновать о духовных дарованиях, или же препятствия духовного или душевного планов. И Павел говорит: «Желаю, чтобы вы все говорили языками» 1Кор.14:5, а также: «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. «1Кор.14:37-38. Кто желает нарушать заповеди Господни, пусть нарушает, но также пусть знает, что придет и ответственность за нарушения. Точно также как Апостол Павел написал послания к Коринфянам, чтобы упорядочить то беспорядочное нарушение заповедей Господних, которые пребывали в Коринфе. И, чтобы в церкви Божией присутствовал порядок.

  3. 45
    игорь говорит:

    Будут говорить новыми языками (слова Господа Иисуса Христа) …-не запрещайте говорить и языками (слова Апостола Павла) Думаю что тем кто этого не разумеет лучше покаяться в непонимании и искать научения от Духа Святого — соображая духовное с духовным ! Да благословит вас Господь ! А вот лгать на истину не надо пред Богом отвечать придется …

  4. 44
    Vladimir говорит:

    If 1Cor.12:13 is the same as Mark 1:8 then where is Jesus Christ in 1Cor. 12:13 ? Or we want to place Him there? Be blessed in John 5:39 !

  5. 43
    Aleks говорит:

    В чём же полезность молитвы на иных языках?
    А) Молитва на иных языках всегда сочетается с волей Божьей.
    Если мы можем молиться своим умом не в соответствии с Божьей волей, то молитва на иных языках, вдохновляемая Духом Святым, не может быть в разрез с Божьей волей, так Дух Святой есть один с Богом.
    Рим.8:26,27 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
    Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

    Б) Духовная молитва на иных языках прославляет Бога;
    1Кор.14:16,17 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: `аминь’ при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
    Ты хорошо благодаришь…

    В) Созидает и укрепляет молящегося;
    1Кор.14:4 14:4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает (заряжает, строит – в других переводах) себя;
    Рим.8:26,27 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших…
    Иуды 1:20-21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым…
    Г) Человек, молящийся на иных языках, тайны говорит Богу;
    1Кор.14:2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
    Д) Так как Дух Святой знает будущее, то Он часто ходатайствует о том, что нас ожидает впереди.
    Деян. 20:23 …только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
    Рим.8:27 …Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
    Ж) Молитва на иных языках имеет ещё одно неоспоримое преимущество в том, что этой молитвой можно молиться и тогда, когда ум сконцентрирован на производственной работе.
    1Кор.14:15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
    1Фес. 5:17 Непрестанно молитесь.
    З) Без наличия иных языков дар истолкования теряет всякий смысл, так как нечего истолковывать.
    1Кор. 14:13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
    5. Всегда ли крещение Духом Святым сопровождается способностью говорить на ином языке?
    Некоторые считают, что способность говорения на языках была нужна только в день Пятидесятницы, когда в Иерусалиме собрались люди разных национальностей, а теперь это не нужно. Если это так, то почему в доме Корнилия уверовавшие говорили на иных языках? Ведь там находились родственники и друзья Корнилия? Почему уверовавшие в Ефессе, (Деян.19 гл.) тоже заговорили на языках, когда с ними рядом совершенно не было иностранцев? Почему Самаряне при возложении рук апостолов получали так же видимое свидетельство принятия Святого Духа, что даже Симон, бывший волхв, пожелал приобрести эту власть?
    Если в дни апостолов крещение Духом Святым сопровождалось говорением на ином языке, то почему в наши дни должно быть иначе? Особенно, когда мы видим, сколько преимуществ имеет христианин имеющий залог Святого Духа со знамением иных языков?

  6. 42
    олег говорит:

    Думаю что говорение на иных языках и крещение Духом Святым это совсем две
    Разные ( вещи )
    Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой
    Я знаю человека, который говорил на языках и вто же время кололся наркотими
    Любое крещение связано со смертью и воскресением
    Водное…. Мы крестимся в воде в смерть и выходим из воды НОВЫЕ
    Так и в крещении Духом Святым. Старая немощь умирает, а новая воскресает
    И у меня появляется сила ПРОЩАТЬ, СМИРЯТЬСЯ, КАЯТЬСЯ, ЛЮБИТЬ
    И НАКОНЕЦ СЛУЖИТЬ БОГУ ДО КОНЦА

  7. 41
    Ольга говорит:

    В 1993 году у нас в городе произошло харизматическое пробуждение. Люди шли толпами в эту церкву.Всё зависит от пастыря если если он с Богом то и паства с Богом.Я получила говорение на языках сразу, и только через 22года поняла истину этого дара. Он дан нам для назидания нашего,а мы кичимся тем что нам дано даром;наш дух говорит тайны Богу, а мы лепечим языком своим когда надо и когда не надо;этот дар свидетельствует об Иисусе Христе,а мы свидетельствуем : вот какие мы сильно верующие. Я не говорю о всех харизматах, но я недавно узнала о том что нужно молиться о духе истолкования.Прости меня Господи! И да благословит всех вас Господь!

Страниц: [5] 4 3 2 1 »

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ