Как не сгореть в огне критики?

Огонь критики       Кто-то сказал: «Нет людей, которых невозможно осудить». При всех наших достоинствах мы запросто  можем оказаться на месте осуждаемых. Предметом осуждения может стать все: ваши  слова, внешний вид, манеры и даже пища. Павел предупреждал римских верующих: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14:3).

      Всегда достаточно тех, кто сумеет оправдать дурные поступки и осудить добрые. Кажется, Христа не за что было осудить — Его внешний вид, слова и поступки были безупречными, однако все равно судьи находились. Родственникам казалось, что Он сошёл с ума, и они пришли взять Его на лечение, некоторые ученики ушли от Иисуса, осудив за речь о необходимости вкушать Его плоть и кровь. Деловая Марфа осудила Христа за попущение Марии  ее оставить одну работать, а самой слушать Его наставление. Враги осуждали Христа за общение с мытарями и грешниками, за исцеления в субботу, за позволение ученикам не поститься, за приравнивание Себя Богу и т. д. Уж если Христос был под огнём критики, апостол Павел не мог стать исключением. На него нападали свои и чужие. В 9 главе первого послания, которую мы будем рассматривать, он пишет: «Вот мое защищение против осуждающих меня». Слова эти показывают, что служение Павла подвергалось критике, и он должен был защищаться от ее огня. Павел делает это по двум причинам: во-первых, ради блага собственной души, во-вторых, ради блага церкви.  Кто находился под огнём критики, тот знает, как непросто ее пережить! Даже Христос признавался:«Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог» (Пс. 68:21).

      О друзьях Даниила, попавших в огненную печь, говорилось, что только связывавшие их веревки сгорели, но что касается нас, то в огне критики легко сгорают ценные качества: любовь и терпение, радость и мир, ревность и дружба. Это великий ущерб! Публичная защита Павла должна была остановить губительную волну критики, поднявшуюся в церкви. Дело в том, что хотим мы это признать или нет, поместная церковь зиждется и на авторитете служителей, а не только на Божьем слове. Если  авторитет рассыпается из-за греха самих служителей или  из-за клеветы, рассыпается и церковь.

     Павел был безупречен пред Богом, но у него были противники из иудействующих христиан, которые клеветали на него из-за денег, которые он якобы тратил на себя, и за  «слабую»проповедь.Поэтому Павел был вынужден отвечать своим оппонентам и лично, и публично. И то, что помогло Павлу не сгореть в огне критики, поможет и нам! В 9 главе  мы найдём три секрета огнеупорности верующих.

1. Свершения Господа в нашей жизни помогают не сгореть в огне критики

«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня» (1 Кор. 9:1-3).

В ответ критикам Павел говорил о том, что свершил Господь в его жизни. Он упоминает о 4 важнейших свершениях Господа, которые ободряли, укрепляли и становились вызовом
оппонентам: «Право на критику имеет тот, кто делает лучше. Попробуйте стать такими же успешными, а потом осуждайте!».

 Господь даровал апостолу Павлу служение

  • Не Апостол ли я?

     Бог избрал Павла быть апостолом язычников. Об этом он никогда и мечтать не мог, ведь, по собственному признанию, он «…был хулитель, и гонитель, и обидчик» (1 Тим. 1:12-13). Если бы мы были на месте Бога, то доверили бы Павлу греть последнюю скамейку в церкви: человек, истязавший мужчин и женщин, юношей и девушек, большей милости не был достоин.

     Однако Бог судил иначе, вверив Павлу апостольство. Апостольство — ответственнейшее призвание! Бог наделил Павла дарами пророка, учителя язычников, основателя церквей, сокрушителя демонических бастионов, чудесного целителя. Забыть этой милости Павел не мог и непрестанно благодарил Господа за нее. Сознание благодатной причастности к служению служило защитой Павлу от критики, и он не наполнялся горечью на противников. Быть в служении Господу — великая честь! Царица Савская сказала Соломону: «Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! » (3 Царств 10:8). Тем более счастливы слуги небесного царя Иисуса Христа, которым Он вверил различные дела.

        Пусть наше служение не столь значимое, как апостольское, — мы не громим сатанинские бастионы, не творим чудес, но и оно является даром Божьей милости и говорит о том, что мы нужны Господу. Возможно, кто-то из вас несёт служение молитвы и промаливает каждую нужду церкви, возможно, кто-то занят диаконским или хоровым служении, возможно, кто-то созидает малую группу, кто-то поддерживает церковь материально, кто- то участвует в детском и молодежном служении, кто-то как гедеоновец распространяет Евангелия — любое служение свидетельствует, что вы нужны Богу и служите в первую очередь Ему. И если Бог ценит вас, тогда при чем тут негатив критиканов?Пусть любая критика разбивается о любовь Бога к вам!…Давид переносил ковчег из Силома в Иерусалим. Он был вдохновлён этим событием и прыгал от радости. Прийдя домой, вместо доброго приветствия он услышал уничижительную критику жены: «…как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! ».

       Давид нежданно оказался в огне критики. О, как легко было в нем сгореть: «Раз так, не буду больше славить Бога! » или обозвать жену дурой и подать на развод… Понимание Божьего благоволения и ценности служения не позволило этому случиться! Господь и служение были для Давида более важными, чем одобрение или критика жены. И «сказал Давид Мелхоле: «пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее. » (2 Царств 6:20-23). Пусть и вам порученное служение будет защитой от нападок. Оно настолько славно, что ради него можно пережить любую критику.

Господь вручил апостолу Павлу дар Христовой Свободы.

  • Не свободен ли я?

     Это выражение Павла следует понимать в нескольких смыслах. Прежде всего, Бог дал Павлу свободу от власти греха, и этой свободой он бесконечно дорожил. Когда-то грех самоправедности ожесточал его сердце настолько, что он истреблял христианскую церковь. Как он был благодарен Христу за подаренную свободу от заблуждения, неверия и жестокости. Он ни за что не хотел бы променять свободу от рабства греху на горечь и непрощение критиков. Апостол не раз рассказывал о своем чудесном обращении простым и знатным. Быть спасённым — самое главное в жизни! Никакие блага не сравнятся с ним. Вспоминайте о вашем обращении к Господу, о дне обретения свободы, как только вы попадаете под огонь критики.

        Один служитель делился: «Когда становится тяжело, я вспоминаю, как Господь простил меня, 16 летнего юношу. В деревне было пробуждение и каялась молодежь. Я просил, чтобы за меня молились, и молился сам о свидетельстве Духа, что я прощён. Я молился, но свидетельство не приходило. И вдруг словно кто-то с меня оболочку снял, и я стал другим… это было настолько ощутимо, что передать невозможно! И когда я вспоминаю об этом в трудные мгновения жизни, мне становится легче».

        Далее Павел был благодарен Христу за подаренную свободу от проклятия закона. Моисеев закон проклинал человека за неисполнение даже одной из 613 заповедей.  Для Павла неисполнимой была заповедь «не пожелай», ибо она касалась не столько поступков, сколько желаний. Запретить неправедным желаниям появляться в голове — непосильная задача. Благодаря принятию искупительной жертвы Христа Павел был выведен из-под проклятия закона и получил свободу от вины и рабства закону.

       Сколько критики обрушилось на Павла за проповедь Евангелия! Достаточно было Павлу признать, что верующие оправдываются законом, стихли бы гонения и иудеи стали бы его лучшими друзьями. Но он не мог изменить евангелию. Осознание свободы от проклятия закона угашало огонь критики: если Божий закон меня не судит, что мне до человеческого осуждения?

       Так же Павел обрёл свободу от человекозависимости. Когда правитель Фест закричал на него: «безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия», Павел не затрепетал, но смело возразил: «Нет, достопочтенный Фест, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. » (Деян. 26:24-25). Когда знаменитый апостол Пётр лицемерно повёл себя в Антиохии, Павел при всех обличил его: «…если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? » (Гал. 2:14).  Тот, кто не раболепствует перед людьми, спокойнее перенесёт критику, потому что оценка людей не является для него важной.

Господь даровал апостолу Павлу живое общение с Ним

  •  Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?

      Редким людям дано было видеть прославленного Христа, Павлу это счастье выпадало неоднократно. Одно из явлений Господа Павлу произошло в Коринфе: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9-11). В послании к Римской церкви Павел писал: «Итак, я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос, череза меня в покорении язычников вере словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. » (Рим. 15:17-19). Залогом успеха Павла была не человеческая поддержка (бывали времена, когда он ее лишался!), а живое общение с Господом. Во 2 Тим. 4:16-18 Павел вспоминал: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. » Бог не оставит верных Ему служителей!

      Что касается нас, то мы не можем похвалиться, что видели Господа. Но зато имеем опыт, описанный апостолом Петром: «Которого не видев, любите, и Которого, доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1Петра 1:8). И нам дано право входить в тесное общение с Господом, и в Его присутствии гаснут раскалённые стрелы критики.

Господь даровал апостолу Павлу плоды служения

  • Не мое ли дело: вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

       Самое великое утешение для служителя — видеть, как Бог преображает через него людские жизни. Ведь спасённые от греха души спасены для вечности. Коринфянине были наглядным свидетельством этого факта: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6:9-11).

        Павел назвал верующих печатью своего апостольства. Печать, как известно, подтверждает подлинность документа. Плоды служения убеждали Павла: если Бог трудиться во мне и через меня, то стоит жить! Это самое главное! Поэтому ранее он писал церкви: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. » (1 Кор. 4:3-4).
Хорошо и нам, оказавшись под огнём критики, вспоминать, как Господь употреблял нас в служении Ему. Так, смертельно заболевший царь Езекия вспоминал в молитве, как он ходил пред Богом с преданным Ему сердцем. Он вспоминал, что сделал для Господа в краткой  жизни. Апостол Павел перед уходом в вечность вспоминал результаты жизни: течение совершил, веру сохранил. Благовестник братства Ю. С. Грачев, подвергавшийся великому поношению в газетах за свою веру, взирал не на критику, а на плоды  служения и на вопрос следователя: будете ли вы продолжать свою деятельность? Ответил: буду, но только ещё лучше! Пусть останутся в наших сердцах плоды Божьей работы, как кто-то был посещен вами в болезни, кто-то обрёл помощь в нужде, кто-то получил от вас в руки евангелие, за кого-то вы молились. Ради этого стоило жить!

        Дорогой друг! В чем твоя защита от критики? В разрыве отношений? В мести? В ответных оскорблениях? Все эти средства защиты больше вредят, чем помогают. Самое лучшая защита это свершения Господа в вашей жизни. Примите Божью помощь, просите о ней, ибо если Бог за нас, кто против нас? ты больше вредят, чем помогают. Самое лучшая защита это свершения Господа в вашей жизни. Примите Божью помощь, просите о ней, ибо если Бог за нас, кто против нас?

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ