Израиль странствует по унылой пустыне уже не один десяток лет. Кажется, что исхожены уже все пути-дороги, а до желанной цели еще очень далеко. Приходилось ждать, пока не перемрут все, принимавшие участие в бунте против Моисея у границ земли обетованной. Как известно, нет ничего более тяжкого, чем ждать и догонять. «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома». Около горы Ор произошло печальное событие, — умер первосвященник Аарон, бывший устами Моисея. С Аароном разговаривал Бог, он носил на груди своей табличку с именами всех колен Израилевых, ходатайствуя за них пред Богом. Когда уходит значимый человек, возникает ощущение пустоты, неуверенности, — как жить дальше? Как поведет себя новый первосвященник? Будет ли он снисходителен к людским слабостям? Будет ли он прилежно молиться за них, учить их как жить? Тридцать дней народ оплакивал смерть помазанника Божьего и затем отправился в путь. Там он столкнулся с недостатком продуктов и воды. Если утрату Аарона народ пережил без потрясений, то нехватку провианта пережил крайне недостойно. » И стал малодушествовать народ и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.» Числа 21:4-5 В который уже раз наступал народ на одни и те же «грабли», оправдывая известное изречение: «Главный урок истории в том, что некоторых она ничему не учит».
Народ выделил три причины для ропота. Во-первых, Бог. Он виновен в том, что решил уморить людей голодом. Во-вторых, они обвиняли Моисея в недальновидности. Он стал слишком стар, чтобы успешно руководить обществом и прокладывать верный маршрут! И наконец, виноватой оказалась манна. Каждый день в течение более чем трех десятилетий они питались ей, и вот теперь она стала негодной. Можно понять этих людей. Их нервы сдали от мучительной жажды. Они устали сидеть на одном хлебе, а впереди никаких перспектив. Только бесцельное блуждание по дикой пустыне. Однако, никто из них не считал имеющихся у них милостей Господних. Манна, не изнашивающаяся обувь, одежда. Никто не подсчитывал сколько времени осталось им ждать до входа в обетованную землю. Ропот и неблагодарность не считается у нас особо значимыми грехами, ибо они настолько же привычны, как машины на дорогах. Особой площадкой для ругани и поношения стал ныне интернет. Там все анонимно, стесняться некого: «Мели Емеля, — твоя неделя!» Однако, серьезность греха определяется не нашим представлением о нем, а величиной Божьего наказания. Если серьезно наказание, то серьезен и грех!
Далее смотрите видео проповедь.
Вам так же может быть интересно: