Искать Божьего царства

Искать отечества Рыба ищет, где глубже, а человек где лучше. Эта пословица стара, как мир, но не теряет своей актуальности. Многие граждане бедных государств всеми правдами и неправдами стремятся попасть в богатые страны, чтобы  получить там гражданство и обрести надежду на лучшую жизнь. Они добиваются вызова от состоятельных родственников, проделывают опасные путешествия  по океану в лодках или по суше в грузовых контейнерах и рефрижераторах.  Для кого-то путешествие заканчивается смертью, кому-то удается попасть в земной рай.  В нем они готовы  выполнять  самую черную работу, лишь бы не выдворили обратно. Как правило,  они крепко держатся за новое место и ведут себя смиренно.  Однако возможности богатых стран не безграничны, и лишь  малая часть страждущих находит там приют.

К сожалению, большинство людей не прилагает и ничтожной доли усилий, чтобы стать подданными Царства Божьего, жизнь в котором настолько прекрасна и славна, что самое богатое воображение не может этого себе представить. Христос желал, чтобы Его последователи всей душой стремились найти Царствие Божие. 

 «И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лук.12:22-31).

 Царствие Божье — это не потустороннее царство, куда попадают только после смерти. Царство Божие начинается на земле в сердце человека: «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом»

(2Кор.6:16). Все составляющие царства представлены здесь налицо: территория – сердце, народ – верующие, царь – Господь Бог. Кто же те счастливчики,   наследующие это славное царство?

  1. Царство Божие принадлежит  людям, рожденным свыше!

Независимо от национальности, социального положения, пола и возраста  люди делятся на две неравные  группы:  поданных мира сего и учеников Христа. Это самое главное разделение,  определяющее конечную судьбу человека.

            Нередко под словом «мирское» понимается неверие в Бога, привязанность к  плотским удовольствиям — алкоголю, внебрачным отношениям, интернету или криминалу. Несомненно, все эти прискорбные явления являются мирскими,  но понятие мирского намного шире.

Мирское включает в себя религиозных людей.  Во  времена Христа 99,9 % населения страны было верующими. По субботам все исправно ходили в синагоги и слушали проповедь Писания. Лучшие из лучших – фарисеи – молились без стеснения на углах улиц, дважды в неделю постились, давали десятину из всего, что приобретали, усердно изучали Священные Писания и отмечали все религиозные праздники. Мы были бы довольны подобным уровнем религиозности.  И все же они были мирскими.  Христос  причислил своих современников к погибшим овцам дома Израилева, к детям дьявола,  к мирским людям: «…вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан.8:23).

Иуда Искариот,  будучи апостолом, был, по сути, мирским человеком. «Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Иоан.6:70,71). Так что да не обманывает себя человек своей религиозностью. Без рождения свыше – он такой же погибший грешник, как Иуда Искариот.

Мирское включает в себя порядочных людей. Люди времен Христа в подавляющем большинстве  воздерживались от явных пороков. Христос не обличал их в пьянстве, наркомании, убийстве нерожденных детей, ограблении банков. Его братья отличались порядочностью, однако Иисус  причислил их к незавидной категории мирских людей:  «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Иоан.7:7).

… Порфирия Иванова называли в 70 годах прошлого века  «богом земли». Никто не мог упрекнуть его в безнравственности. Он обрел много последователей и был поборником хороших правил:

 «… Не употребляй алкоголя и не кури.

   Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.

 Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье.

  Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.

  Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!

 Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

 Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

 Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ!

 Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен».

            К этому следует добавить, что Иванов исцелял болезни и производил такое впечатление на людей, что они несколько недель не чуяли под собой ног от радости и стремились жить по его заветам. Однако он был все же мирским человеком!

Мирской человек не может быть наследником Божьего Царства. Вступление в права наследства свершается через рождение свыше. Именно на это условие указал Христос одному ночному посетителю:

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.  Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:1-9)

Рождение свыше — самое великое на свете событие,  делающее человека  новым творением и наследником Божьего царства. Его нельзя заменить ни религиозным образованием, ни религиозными обрядами, ни превосходным воспитанием. Оно свершается Духом Святым, когда человек слышит проповедь Евангелия, раскаивается в своих грехах и принимает верой спасительный подвиг Христа. Оно дарует человеку духовную жизнь и желание служить Христу.

 Чарлз Спержден в книге «Как приводить души ко Христу» писал: «Святой Дух должен совершить возрождение в тех, кого мы любим, иначе они никогда не смогут стать обладателями вечного счастья. Они должны быть оживлены для новой жизни, стать новым творением во Христе Иисусе. Та самая сила, которая воскресила Христа и сотворила мир, должна воздействовать на них всей своей мощью, — ничто, меньшее этого, не в состоянии удовлетворить данную нужду.

Возрождение, или рождение свыше, производит перемену во всем естестве человека, и его сущность, насколько нам понятно, заключается во внедрении и создании нового принципа внутри человека. Святой Дух творит в нас новую небесную и бессмертную природу, которая в Писании называется «дух», и таким образом отличается от души. Наше понятие о возрождении таково, что падшая природа человека состоит только из тела и души, и когда человек возрождается, в нем создается новая, высшая природа — «дух», — который есть искра от вечного огня Божьей жизни и любви. Эта искра падает в сердце и остается там, и делает того, кто ее получил, «причастником Божеского естества». С этих пор человек состоит из трех частей: тела, души и духа, и дух является властвующей силой среди этих троих».

            Подобное духовное преобразование случилось впоследствии с Никодимом. Он стал тайным учеником Христа, защищал Его в синедрионе, и не убоялся в самый неподходящий момент исповедать принадлежность к Небесному царству. Он принес для бальзамирования тела умершего Христа сто литров алоэ. Духовное преобразование свершилось с фессалоникийцами, которые «обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фесс.1:9,10).

Без обретения новой природы от Бога такой резкий поворот от прежних   ценностей был бы просто невозможен.  Актриса Фаина Раневская шутила: «Что толку делать пластическую операцию?! Фасад обновишь, а канализация все равно старая!». В ее шутке  скрыта изрядная доля правды. Какой толк призывать человека к моральности, если в нем правит испорченное грехом сердце?

            Апостолы Христовы обрели царствие Божие внутри себя. Ради Христа они оставили свои прежние занятия и  полностью посвятили себя жизни со Христом. Хотя все они завершили свой жизненный путь мученической смертью, они ни на мгновение не пожалели, что в юности откликнулись на призыв Христа к следованию за Ним.

            К сожалению, наиважнейший опыт рождения свыше нередко подменяется обрядом крещения. Некоторые полагают, что рождение от воды (крещение) и Духа (елеопомазание) и есть рождение свыше. Получается, что физические вещи – вода и масло — производят духовную природу! Это напоминает  теории материалистов о том, что неживая материя произвела чудо жизни. Сторонники учения о возрождении через крещение не могут объяснить факт массового пребывания крещенных в детстве в грехах, которыенесовместимы с жизнью возрожденного человека. «Возрожденные» детским крещением Сталин, Ежов, Берия, Хрущев были ярыми гонителями христиан в Советском Союзе. 20 миллионов членов КПСС, обязанных, согласно Уставу, бороться с религиозными предрассудками, в подавляющем большинстве были так же крещены в детстве. Со времен религиозной свободы в России прошло 30 лет. Если верить статистике крещения младенцев, то современные юноши и девушки все подряд должны быть рождены свыше, однако видна ли в них Христова жизнь?

На заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ 30 марта 2017 года епископ христиан веры евангельской   С.В. Ряховский  сказал:  «Один из наших  оппонентов однажды написал в жалобе на имя директора ФСИН «Не пускайте в колонии и тюрьмы протестантов. Протестанты в российских тюрьмах не сидят». Наш недоброжелатель сделал хороший комплимент евангельским верующим и  невольно показал, как далеки от возрождения  формально причисляющие себя к православной вере.

Возрождение  свершается не по выбору людей и не через их манипуляции водой и елеем. Возрождение – исключительно Божие деяние тем, «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.(Иоан.1:13). Оно является результатом Божественного промысла, включающего в себя элементы, неподконтрольные человеку: предузнание,  предопределение, призвание, оправдание (Рим.8:30). Дело человека – проповедовать евангелие спасения, дело Бога — спасать грешников .

Позвольте же Богу спасти вас! Сдайтесь на милость победителя ада и смерти Иисуса Христа! Пусть Он наполнит вас Духом Своим, чтобы вы ощутили вхождение в Его духовное царство, которое есть  «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17)!

Член самарской церкви евангельских христиан-баптистов Домникия Слегина рассказывала, как она, слепая девушка, дружившая с православным священником, получила духовное возрождение.

«Недалеко от дома, где была школа, строил здание купец Решетников. Однажды мы услышали, что он не будет его достраивать, а продал под молитвенный дом евангельских христиан-баптистов.

Я спросила батюшку, кто такие баптисты. Он ответил: «Крещенные по вере. Это от Иоанна Крестителя идет, покаются и только потом крестятся».

«А мы разве не так крещены?» — спросила я. «У нас иначе», — ответил батюшка, — «крестят не покаявшихся, т.е. детей…»

Все это меня очень озадачило. Через год дом отделали, повесили вывеску: «Дом молитвы Евангельских христиан баптистов. Вход бесплатный». К Лаврским мне часто приходилось ходить мимо этого дома, провожатые читали мне вывеску и я очень заинтересовалась. Когда в школу прислали нового молодого учителя, я сразу спросила его: «Вы видели, что у нас появился дом молитвы баптистов»? – «Я уже был на их служении, и мне очень понравилось».  И он предложил сопроводить меня туда. В следующее воскресенье я не пошла с учениками в церковь, а отправилась на собрание к баптистам. Мне сразу очень понравилось пение, но к проповедям я отнеслась критически. «Удивительно», — думала я, слушая проповеди, — «они берутся проповедовать, а речь у них такая неправильная и неграмотная». Особенно мне  резало ухо слово «теперча», которое употреблял один из проповедующих.

Пришедши домой, я рассказала Лаврским о своем посещении собрания. «Все хорошо у них, только вот проповеди неграмотные». Батюшка помолчал, а потом ласково сказал: «Ах, Домаша, как бы ты, наверно, критиковала апостола Петра за его речь!  Ведь он был простой галилеянин-рыбак, его язык резко отличался от языка иудеев. Но ведь от его проповеди обратилось около трех тысяч человек…»

Через некоторое время я решила посетить собрание еще раз. На этом служении я услышала горькие слова о том, что Евангелие у православных нередко пылится на полке, а мирской роман – на столе. Эти слова задели меня за живое.  Ведь и у меня эта книга стоит на пыльной полке, я беру его в руки только тогда, когда для уроков нужно переводить со славянского на русский. Да и у Лаврских оно не было настольной книгой, и никогда не вспоминал о евангельских истинах в повседневной жизни. Мы все привыкли смотреть на него, как на учебник, знали, где что написано, и только. Я даже думала, что все, что там написано, относится к иудеям, а не к нам. Своим впечатлением об этой проповеди я поделилась с Лавровским, на что он сказал: «Они поэтому ж называются Евангельскими христианами, что Евангелие изучают».

Меня стало все более тянуть посещать собрания. Евангелие становилось мне все ближе и понятнее, я начала его читать и дома. Это было началом работы Духа Святого над моим сердцем. В одно из воскресений в собрании читали повествование о Марии и Марфе. Проповедник говорил, что Мария пребывала у ног Христа и задавал непростой вопрос: «А где пребываем мы? Чем мы заняты в жизни?» Он читал слова: «Не отнимется от нее…» и с грустью отмечал, что многие, называющие себя христианами, не ценят возможности пребывать со Спасителем и не думают, что она может быть отнята у них. Мне казалось, что он говорит именно обо мне, что именно я такая «христианка». Я предположила, что мой молодой коллега все им обо мне рассказал, и теперь они выставляют мое жалкое духовное состояние на всеобщее обозрение. Встретив его, я с негодованием сказала, что нехорошо с его стороны рассказывать обо мне этим баптистам. Он удивился и поспешил меня успокоить, что ни с кем не обсуждал моих проблем.

Но на одном из собраний я вновь услышала слова, точь-в-точь описывающее  состояние моей души. После служения я не выдержала, подошла к верующим и спросила: «Откуда вы знаете всё о моей жизни и проповедуете об этом?» Мне ответили: «Всем грешникам Бог говорит: «покайтесь, и простится вам».

В то время, когда я разговаривала с одной сестрой, к нам подошел Яков Варфоломеевич Уклеин. Это был замечательный брат, всегда беспокоившийся о спасении грешников. Сразу по окончании собрания он всматривался в лица и торопливо направлялся к тому, кто был печален или смущен. «Вы в проповеди всю мою душу вывернули», — сказала я. Он положил руку на мое плечо, сел рядом и сказал: «Так это  хорошо!» Он начал говорить о спасении, которое получает кающийся человек верою в кровь Христа.  – «Да я же каюсь!..» — «Но получили ли вы прощение, имеете ли радость спасения?»  Мне нечего было ответить на этот вопрос. И он простыми словами рассказал мне о великой Любви Спасителя, Который спасает всякого грешника, приходящего к Нему. Я слушала, и сердце наполнялось верою, что для меня есть спасение. Я слушала, а слезы лились из моих слепых глаз, я не успевала вытирать их. Когда же он предложил мне встать на колени и покаяться сейчас же, я разрыдалась и стала молить Бога о прощении и обновлении моей жизни. Именно тогда я истинно покаялась и получила веру в спасение и радость.

Церковь радостно приветствовала мое покаяние. Яков Варфоломеевич бодро, громко запел песнь, и все подхватили ее: «Радостную песнь воспойте в небесах: блудный сын навеки возвращен; с Богом примиренный, в радостных слезах в вечные объятья заключен…»

Что произошло со мной в тот день?! Я готова была кричать о любви Божией, я готова была обнять весь мир. Наступила новая жизнь, я прощена! Христос вознес мои грехи на древо! Когда я пришла к Лаврским, батюшка сразу меня спросил: «Что случилось, Домаша, отчего ты так ликуешь?»  Я рассказала ему об источнике моей радости. «Ну, это неплохо», — сказал он, — «но это просто такой момент в твоей жизни, это пройдет». Но добрый священник глубоко ошибался. Радость этого дня осталась со мной на всю жизнь. Разве может погаснуть радость слепой, которая исцелена Христом?! Я духовно прозрела, увидела новый мир и новых людей. Меня тянуло к братьям и сестрам. Их доброта, внимание согревали меня, несли какую-то неземную отраду. Мир не способен понять той любви, которую дает Бог людям, искупленным Христом. В один миг братья и сестры стали мне куда роднее и ближе, чем семья Лаврских. Это было особое родство, сила которого сокрыта в живой крови Христа».

Возрождение сделало Домникию гражданкой Небесного царства,  и Бог употребил ее для возрождения церкви после свирепых гонений 30-х годов. В ее тесной комнате собирались верующие для молитвы об ушедших на фронт и о даровании свободы для проповеди евангелия.  Когда пришло разрешение официально организовать общину, костях ее был уже сформирован в молитвенной комнате слепой женщины…

 2. Царство Божие принадлежит людям,  доверившим  заботы Небесному Отцу!

В середине прошлого века американский психолог Абрахам Маслоу разработал теорию иерархии человеческих потребностей, которую наглядно представляют в виде «пирамиды Маслоу».

В основании пирамиды  психолог заложил  физиологические потребности в пище, питии, сексуальном удовлетворении. Над физиологическими потребностями возвышалась потребность в безопасности. Над ней – потребность любить и быть любимым. Выше следовала потребность в уважении за  какие-то достижения и признании. Еще выше располагалась потребность в понимании, умениях и знаниях. Затем следовали эстетические потребности, а венчала пирамиду потребность в самоактуализации.

По мысли Маслоу человек никогда не будет стремиться к удовлетворению высших потребностей, если не удовлетворены низшие – потребность в пище, питии, одежде и безопасности.  Кажется, наблюдения Маслоу можно подкрепить множеством наблюдений из реальной жизни: голодное брюхо к учению глухо, натощак и песня не поется, ешь больше, проживешь дольше.

То, чему учил Христос, противоречило выкладкам психологов и народным суждениям. Он требовал, чтобы потребность искать царство Божие стала намного важнее, чем поиск пищи, одежды, семьи: «наипаче ищите Царствия Божия». Это повеление обусловлено тем, что потребности души превосходят по значимости потребности тела и им следует уделить первостепенное внимание: «И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды».  Предчувствуя встречный вопрос учеников о том, что не духом единым жив человек, но  и хлебом насущным,  Господь предложил им уповать  на заботу Небесного Отца: «Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?».

Бог позаботится о пропитании искателей царства. Наблюдения за природой могут питать нашу веру. Если звери и птицы  -  существа гораздо низшие, чем человек, — не лишены Божьей заботы, то как могут быть оставлены без Божьего попечения избранные дети Божьи, которым святые ангелы — слуги?

Леонид Васильевич Светлов был тем самым Алешкой-баптистом, о котором упоминает в своей книге «Один день Ивана Денисовича»Александр Исаевич Солженицын. В интервью редактору «Международной христианской газеты» он рассказывал  о пережитом в Гулаге: «Через десять дней я уже вышел на общие работы, хотя и был ещё очень слабым. Ведь питание для «врагов народа» было самым скудным. Так вскоре я превратился в «доходягу». Казалось, жить мне осталось совсем немного.
Но вот однажды утром вызывает меня к себе начальник снабжения нашего лагеря, человек сильный и властный. Я едва доплёлся до его дверей. И вот этот человек с состраданием посмотрел на меня и неожиданно спросил: «Мне сказали, что ты верующий, это правда?» Я отвечаю: «Да!» И тогда этот начальник, убедившись, что нас никто не подслушивает, сказал: «Всю ночь сегодня я не мог заснуть. Господь мне велел найти в лагере брата по вере… И вот, кажется, я тебя нашёл!» Тогда мы с ним вместе возблагодарили Господа Иисуса Христа. В руках у него, как у Иосифа в Египте, были все материальные ценности лагеря. Он меня тут же отправил в баню, одел в лучшую лагерную одежду, выдал целую пачку талонов на питание в столовой. Так Господь протянул мне сильную руку помощи в минуту крайней нужды».

Бог знает, как позаботиться о наших нуждах, когда мы  настоятельно ищем Его царства и Его воли!

Бог позаботится о здоровье искателей царства. Продолжая укреплять веру учеников, Христос приводит в пример еще одно свидетельство из жизни людей: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?».  Самым главным желанием людей является здоровье. Именно эта идея скрывается под словом о прибавке в росте.  На это никто не способен. Никто, кроме Бога! На протяжении трех с половиной лет пребывания со Христом апостолы были сохранены от болезней. Более, того, они сами получали от Христа способность исцелять болезни.

  Леонид Васильевич Светлов вспоминал: «В 1945 г. меня отправили в лагерь в Воркуту. Ещё по дороге в лагерь начались сильные морозы, и я так заморозил ноги, что совсем не чувствовал их несколько дней. Попав в лагерь, сразу же принялся искать братьев по вере, и мне удалось найти двоих. У нас была очень радостная встреча. Но тут стали отходить ноги, начались страшные боли. Десять дней я лежал на нарах и тихо молился: «Господи, если я однажды выйду на свободу, то, пожалуйста, сохрани и мои ноги, чтобы я мог служить Тебе. А если мне не суждено выйти на волю, то я и без ног останусь верным Тебе, насколько хватит сил…» И Господь услышал молитву, мои ноги остались целы!».

Бог позаботится об одежде искателей царства. «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 

В конце своего земного пути Христос спросил апостолов:  «…когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Лук.22:35). Господь заботился об одежде своих друзей так же, как и об их душах.

Следует ли христианам оставить работу в надежде на заботу Бога о пропитании и одежде? Конечно, нет! Ситуация апостолов была уникальной. Христос был с ними малое время, и они не могли отвлекаться на заботы о хлебе насущном. Однако на тайной вечере Спаситель сказал, что теперь наступила иное время, которое длится по сию пору:  «…но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лук.22:36).

Новое время не меняет принципа доверия Небесному Отцу. Он продолжает работать!  Апостол Павел шил палатки ради пропитания, нередко терпел нужду в пище и одежде, страдал от жары и холода. Однако, несмотря на трудные условия, он крепко доверял Христу свои заботы. И Тот никогда не подводил его. И ныне не подведет Господь тех, кто во главу угла  поставил поиск Небесного Царства!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ