Устроение царства Божьего в человеке

Как помочь?

Царствие Божие в человеке «И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лук. 13:17). Народ предвкушал наступление радостных дней воцарения Христа  над Израилем.  Израиль находился под игом Римской оккупации с 63 года до нашей эры.   Сборщики налогов, поставленные захватчиками, безжалостно сдирали с народа «семь» шкур. Оккупационные власти по своему произволу снимали и назначали первосвященников и правителей.

Религиозная обстановка также не радовала. Те, кого считали лучшими людьми того времени, – фарисеи и книжники – возлагали на людей тяжелые религиозные обязанности, но сами их не исполняли,   они были заняты улучшением своего благосостояния за счет обкрадывания вдов. Особенно они любили власть и славу. Усмотрев в Иисусе угрозу своему влиянию, они решили убить Его.

Естественно, народ ожидал перемен, и с приходом Христа эти ожидания окрепли как никогда. Можно ли желать лучшего царя, чем Христос, который стоит горой за бедных и простых людей и обличает лицемерие религиозных сановников? Можно ли ожидать лучшего царства, чем царство Мессии, в котором волк и ягненок будут жить вместе, народы перестанут воевать, а природа даст в изобилии невиданные ранее полезные  плоды?

  Людям казалось, что Божье царство уже видно на горизонте, и они радовались его скорому наступлению.  Однако они не подозревали, что до золотого века еще очень далеко. Они не знали, что царство на земле не наступит до тех пор, пока оно не откроется в их сердцах. Ведь по слову апостола Павла суть царствия Божьего не в изобилии пищи или пития, но в праведности и мире и радости во Святом Духе (Рим.14:17). Предотвращая эти неверные ожидания, Иисус Христос в притче о зерне горчичном  показал, как  устрояется  Божье царство в душе человека.

 «И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. 18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? 19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лук.13:17-19).

 Притча Христа указывают на пять принципов устроения царства Божьего в верующих.

 1. Божье царство устрояется Богом

 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? 19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем;

 Насаждение царства Божьего в душе — великое деяние, слава за которое принадлежит только Богу. В закромах человеческих нет семени под названием  «царство Божие».  Зато «амбары» полны семенами зла и разрушения. Они сеются везде, куда не ступит нога человека. Кажется, нет ничего более правильного, чем проповедь о святом Боге, однако если этим занимается грешный человек, последствия будут ужасными.  Христос говорил фарисеям:  «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф.23:15,16).

Поле семейных отношений также обильно засеяно пагубными семенами зла.  Грузинский бизнесмен Леван Васадзе на всемирном конгрессе семьи в Кишиневе в сентябре 2018 года сетовал на нездоровую тенденцию оттеснения женщинами мужчин на периферию жизни: «Вот ходишь перед этой женщиной на цыпочках, стараешься ей понравиться… А она чем больше от нас освобождается, тем больше толстеет, ее функция — кормить, и она начинает кормить себя. Чем больше она толстеет, тем больше селфи снимает и показывает своим подругам: я в тренде!»

Сатана ведет мощное наступление на институт семьи, противопоставляя ему однополые отношения. Во многих странах мира гомосексуалисты и лесбиянки получили право усыновлять детей и брать их под опеку. При этом скандалы, связанные с педофилией в их среде, старательно замалчиваются… Кажется, наступило время спасать мужчин от тирании феминизма!

Что касается взаимоотношений  людей между собой, то и тут  семена зла мощно проросли и заполонили все. Люди живут в искаженной информационной реальности, в которой Бог и Его слово не играют никакой роли. Алчность, гедонизм, ложь, насилие, угнетение, обожествление человека и очеловечивание Бога приобрели гигантские масштабы. Человечество просто обезумело.

 Только у Бога есть доброе семя  царства Божьего, в котором ценится личная святость и спасается от саморазрушения душа человека. Это семя царства невероятно драгоценное — Христос прошел через Голгофские страдания, чтобы оно могло попасть в сердца искупленных и принести плод.

Чтобы посеять это семя, Господь подготавливает душу особенным образом. Иногда он вспахивает ее плугом скорби и, разочаровавшись в мирском, душа принимает царство Божие. Случается, что Божья любовь и забота так мощно воздействуют на сердце человека, что оно не может не уступить ей. Но главная роль в насаждении царства Божьего  принадлежит проповеди Евангелия. Апостол Павел писал: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:16,17).

Можно ли забыть тог славный миг насаждения царства в душе, называемый  Писанием  возрождением? Оно сопровождается праведностью, миром и радостью. Человек начинает по-иному смотреть на себя и на мир. Теперь он — дитя Божие, обладает фантастическими привилегиями наследника неба, любит то, что ненавидел раньше, и ненавидит то, что когда-то безумно любил. Он ясно видит порочность и обманчивость мира, и ему жаль людей, обманутых им. Он стремится помочь им познать Христа. Возрождение помогает ему устоять в духовной войне с силами зла. Один пастор  рассказывал: «Когда обрушиваются волны искушений, и я погружаюсь во мрак отчаянья, стоит  мне вспомнить, как Бог спас меня, подростка, как тут же их сила ослабевает и я снова попадаю во свет».

 2. Божье царство возрастает при заботе о нем

 и выросло,

 Чтобы семя прижилось, дало росток, и он развился в хорошее растение, нужен уход. Само собой ничего не происходит! Иисус учил: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). Толкователь Библии Джон МакАртур с полным основанием писал: «Следование за Господом требует серьезных усилий, большой энергии и величайшего напряжения…Быть христианином – значит плыть против течения мира, идти против его природы, потому что противник – сатана, его бесы и мировая система — чрезвычайно силен». Богослов не нагнетал страх, ведь даже апостолы серьезно переживали за тех, в ком было насаждено Царство  Божие, ибо на них мир обрушивал всю мощь гонений и лжеучений.

«Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш» (1Фесс.3:4,5).

  • ·«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе» (2Кор.11:3).
  • ·«Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал.4:11).
  • ·«Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2Иоан.1:8)
  • ·«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:17).

Верующие должны проводить постоянный мониторинг своего сердца на предмет преданности Господу, наполненности миром, радостью, добротой, духом молитвы. При этом важно помнить, что чувство удовлетворения своими достижениями может привести к самодовольству и заглушить Божье семя. Если  апостол Павел признавался, что не почитает себя достигшим, а находится в процессе достижения подражания Христу (Фил.3:13), что говорить о нас?

  • ·Мы должны поливать росток царства Божьего  сердечными молитвами: «и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил.1:9);
  • · удобрять почву сердца Словом Божьим: «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2);
  • ·бороться с сорняками греха: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15);
  • ·ограждать себя от чуждых учений и лжеучителей: «а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал.2:4,5)

 3. Божье царство возрастает постепенно

 и стало большим деревом,

 Одна из причин разочарование христианской жизнью – ожидание немедленного и фантастического духовного роста. Многим хотелось бы  не задерживаться на младенческом и детском возрасте, сразу шагнуть в мир взрослых. Таких чудес в духовном мире не бывает. Царство Божие растет в человеке не торопясь, проходя младенчество, детство, отрочество, зрелость. Апостол Павел не миновал этих этапов духовного роста: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор.13:11). Рост свершается постепенно, и если его измерять днем или неделей, и даже месяцем, – ничего не заметишь. Писание часто призывает нас к нему:

  • · «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный» (2Пет.3:18);
  • ·«доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13);
  • ·чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1:10);

Не верьте тем, кто обещает вам мгновенный рост за одну молитву с возложением рук или за один семинар или за однократное прочтение Библии. Рост требует времени и заботы..

    4. Божье царство возрастает бесшумно

 Рост царства Божьего это не шум, лязг и грохот строительства очередной элитной высотки. Тишина — знаменье царства Божьего. Его рост не происходит в шуме плоти.  Апостолы заповедовали верующим «усердно стараться о том, чтобы жить тихо» (1Фесс.4:11). Это правило не должно иметь  исключений: «некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2Фесс.3:11,12).   «…учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1Тим.2:12).

Христос учил о трех добродетелях, требующих тишины при их свершении: милостыня, молитва и пост.

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.  У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,  чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:1-8).

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:16-18).

Когда вы видите шумные служения с громкой музыкой, криками и плясками, вам может показаться, что они наполнены духовным энтузиазмом и глубиной. Однако мысленно испытайте их духовность. Если вдруг сейчас «вырубится» электричество и смолкнет громкая музыка, много ли останется «вдохновения»? Спросите себя, так ли проводил служения друг тишины — Христос? «…Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» (Матф.12:18-21). Царство Божие возрастает в тишине поклонения, размышления, покаяния.

 5. Божье царство возрастает величественно

 и птицы небесные укрывались в ветвях его.

 Некоторые толкуют упоминание о птицах, как пророчество о лжеучениях, которые найдут  себе пристанище в церкви. И хотя в видимой церкви действительно немало лжеучений, все же не на них указывал Христос. Это противоречило бы общей идее притчи о росте царства Божьего в человека. Скорее всего, Христос желал показать величие царства, которое из малого превращается в великое. Путешественники говорят, что горчичное дерево вырастает до 3,5 метров в высоту и служит местом отдыха птиц. Так и царство Божие достигнет своего максимума в каждом верующем и в истории человечества.

…Мир этот стремительно дряхлеет, истлевая в беззакониях и надламываясь в кризисах. Все ждут конца света, ядерного апокалипсиса. Однако немногие знают, что на смену временным греховным царствам грядет вечное Божие царство. Об этом ясно пророчествовал Даниил: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! (Дан.2:44,45)

Как безмерно счастливы те, кто связал свою судьбу с Небесным царством, называемым в Писании «царством радости» (Мф. 25:21). Им будет дана благодать восседать вместе с Христом на престоле славы в нетленных телах (Отк. 3:21) и управлять будущей Вселенной (Евр.2:5). И какой невыразимо трагичной будет участь предавших себя земным царствам!  Она намного превзойдет горе Микко Виртанена, о котором рассказывает в своей  книге «Прощение освобождает» Йоганнес Тоги:

«Там (в тюрьме – ВС)  я познакомился с молодым мужчиной, который сидел на полу, поддерживая голову руками, и постоянно повторял по-фински: «Не понимаю, ничего не понимаю…» — и глубоко вздыхал. Раз я тронул его за плечо и сказал по-фински: «Что с тобой?». Он вздрогнул, как бы проснулся от сна и начал рассказывать свою историю. Его звали Микко Виртанен, он был гражданином Финляндии, идейным коммунистом. Пропагандируя свои взгляды в Финляндии, он нарушил какой-то закон, его ожидало наказание. По его словам, там преследовали людей за политические взгляды. Он просил разрешения переехать в Советский Союз и получили его. Он был счастлив, что может поехать к единомышленникам и жить в свободной стране. Финские власти передали его пограничникам. Дальше пробираться было трудно. На границе его многократно допрашивали о причине прибытия, через несколько дней пропустили в страну. Он направился прямо в ЦК коммунистической партии Ленинграда, представился, рассказав о причине приезда. Его встретили хорошо, устроили на работу, но через пару месяцев арестовали как финского шпиона. Его осудили на десять лет заключения в трудовых лагерях. Никакой возможности вернуться в Финляндию не было.

—    Не понимаю, совсем ничего не понимаю, — повторял он в отчаянии.

Действительно, никто не понимал такой политики.

Микко был одним из тысяч легковерных людей — американских и «красных» финнов, которые переселились в Советский Союз, надеясь в справедливом государстве найти работу и лучшие условия жизни. Они верили пропаганде, но им пришлось разочароваться: их арестовывали, высылали в лагеря, как и ингерманландских финнов. Возвращение и выезд обратно были запрещены».

 Микко, по неведению связавший судьбу с красной диктатурой, сто раз пожалел об этом, но изменить что-либо было не в его силах. Несравненно хуже будет всем поддавшимся сатанинскому обольщению и отвергнувшим благое владычества Христа-царя над собой. Пока открыта возможность принять в сердце семя царства Божьего, воспользуемся ей!

Не благ земных, а благодати
Дай, Боже, мне в дурные дни

И сердце малого дитяти
Верни мне, Господи, верни!

Я стал расчетливым с годами,
А был открытым и простым,
И темное познанья пламя
Гудит во мне, вздымая дым.

Все дальше ухожу от детства,
Все больше хитростью ума
Я подменяю зренье сердца
И мню, что расступилась тьма.

Мню, что узрел и высь, и дали,
Но Ты промолвил в тишине:
«Свет, что в тебе, — вглядись, — не тьма ли?»
Вгляделся я, и — страшно мне.

Ты молвил: «Все открыто в Боге,
И тайных посвящений нет,
И в царствие Мое дороги
Доступны всем, в ком зреет свет.

Все средостенья, все преграды
Преодолимы. Но в груди
Иметь дитяти сердце надо,
Чтоб в Царство Божие войти».

Так дай же, дай мне благодати,
О Господи, в дурные дни,
Мне сердце малого дитяти —
Незамутненное — верни!

Лев Болеславский

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ