Молитва Богу о нас

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоан.17:11). «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Иоан.17:13). «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17:15).  «Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан.17:16-17). «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21). Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Иоан.17:23).

Иисус Христос непрестанно молится о вас!

Лет тридцать назад Мария Ананьевна Грачева (Карамалак) в ответ на мою просьбу познакомить меня  с человеком, которому можно без страха поведать самые сокровенные проблемы, указала на Ивана Адамовича Тоги, дьякона одной из баптистских церквей г. Таллинна. Я помню молитву этого человека – проникновенную, по-детски простую и пророческую. Он молился:« Господь! Запиши имя этого брата на моем сердце!»  С того дня  молитва и дружеская поддержка этого человека сопровождали меня всю жизнь. Когда у меня возникали проблемы, и я просил его молиться, то неизменно получал ответ от Бога. Великое дело иметь друга-молитвенника!

Кто-то скажет: «Как жаль, но у меня нет такого друга!  Обо мне некому  помолиться.  Люди не знают моих проблем, и  рассказать о них не могу: не так поймут. Или осудят. Или не помогут, ведь они только люди…»

Не стоит расстраиваться! У каждого из нас есть молитвенник, несравненно лучший, чем Апостол Павел или Иван Адамович Тоги. Сам Господь Иисус молится Богу о нас! Его молитвы святы и могущественны. Вдобавок, они чрезвычайно дороги Небесному Отцу, Он всегда их слышит!

1. Христос молится о вашем единстве с Его церковью

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоан.17:11)

Христос особым образом выделяет Своих учеников из общей массы людей: «Я о них молю: не о всем мире молю» Он не просит о единстве мирских людей. У них иные ценности, иной хозяин – сатана. С великой ненавистью мир  враждует против истины.  Ему, помешанному на эгоизме, никогда не быть единым. Лев Болеславский писал:

Мы двое любящих под небом молодым,

Как жаждем стать единым и одним!

Но в каждом самость, мука и тревога.

Мы двое любящих, всегда настороже,

И счастья нет лишь от того в душе,

Что третьего нет между нами – Бога.

Едиными могут быть только христиане, потому что с ними пребывает Триединый Бог, на которого они желают быть похожими. Отношения Лиц в божественной Троице удивительны: «И все Мое Твое, и Твое Мое». Такое мог сказать только Бог Богу, но не  мы, и даже не ангелы. Мы обязаны признаться Богу: «все мое – Твое». Христос же, как единосущный Отцу, владел всем, что было у Отца.  В этом великом заявлении Христа раскрывается суть Божественного единства: между лицами Троицы нет никакой обособленности. Они живут в вечном, нерушимом общении любви. Чем владеет одна Личность, владеют две других.

Это подобие благодатных отношений Святой Троицы пережили верующие Иерусалимской церкви после дня Пятидесятницы, когда  присутствие Бога могущественно наполняло их сердца. Каждый член церкви во взаимоотношениях  с другими верующими исповедовал божественный принцип: «все мое – твое и твое – мое». О, какой дивной была их жизнь! Никто не страдал от одиночества, никто не терпел  нужды, никто не сидел без дела!  «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:32-35). Никогда в истории церкви отношения верующих друг к другу не были столь похожи на райские взаимоотношения! И хотя теперь мы не можем похвалиться подобным уровнем отношений, все же без церкви нам не прожить.

Дорогой брат и сестра! Господь молился о том, чтобы вы всем сердцем приросли к народу Божьему. По Его молитве вы нашли церковь. Дорожите ей не потому, что она  безупречна, но потому что Бог избрал ее в собственность.  Отвергать церковь —  значит отвергать Бога!  Христос сказал: «…отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лук.10:16) Вот почему    уход из церкви нельзя считать личной проблемой человека. Это тяжелый грех!

У церкви немало врагов – врата ада ведут каждодневную войну против нее. Они   предпринимают атаки гонений, ересей, антихристианских идеологий. Их цель одна: ослабить церковь, обезобразить ее облик, найти повод для злословия. Сатана знает, что в дискредитированную церковь никто не придет.

Существует старый рассказ о том, как в аду  силы зла совещались о том, как разделить очень хорошую церковь. Многие духи желали совершить эту работу, но их планы не получали одобрения. Наконец свои услуги предложил дух гордости. И его план был воспринят на «ура».

. И вот этот Дух обратился к пресвитеру:

« Не кажется ли тебе, что в церкви не ценят твоих высоких  дарований? Во время твоих проповедей спят, и жалование не повышают?  Не пойти ли тебе поискать другую общину?»

И  пастырь оставил стадо

Подошел дух гордости и к регенту хора:

«Ты достоин большего внимания, нежели получаешь.  Не к лицу тебе трудиться с такими ленивыми и неспособными хористами. Расформируй хор и набери себе достойных…»

И развалился хор…Вслед за пастырем и регентом потерпели поражение другие…Некогда дружная община  распалась».

Разделенная церковь – больная,  бессильная и умирающая. Разделенная церковь — удобный повод для поношения христианской веры: «посмотрите на этих святош! Они грызутся между собою, как собаки! Кого они научат жить в мире? Прежде, чем нас обращать  в свою веру, пусть  обратят в нее себя!»

Только в единстве по образцу Святой Троицы — сила церкви, ее способность к умножению. Если мы способствуем единству церкви через молитву о ней, через служение в ней и для нее, то мы живем в духе первосвященнической молитвы Христа. Если через нас свершается разделение, мы выполняем волю сатаны.

К сожалению, есть люди, оправдывающие разделения ради внешней святости.  Они   не интересуются тем, познал ли человек Господа, и водим ли он Святым Духом. Они   «зациклены» на вещах спорных и внешних.  В  основе их борьбы за святость лежат неверные мотивы.

Во время моей юности был у нас в церкви человек, назовем его Василий, который всегда боролся за правду. Во времена горьких разделений в 60 годах прошлого века, он часто и громко молился  против «отступничества ВСЕХБ». В конце концов, он вышел из церкви. Никто не знал, что своей бескомпромиссностью Василий стремился заглушить голос совести, судившей его за не исповеданный серьезный грех.

Прошло лет 15, Василий стал 70 летним стариком, а я пресвитером церкви из которой он вышел. Болезнь заставила его о многом подумать, исповедать Господу и братьям свой грех. Я помню, как преобразился Василий внешне! С его лица прочь ушла  непримиримая жесткость. Оно стало добрым и просветлевшим.

Однажды Самару, тогдашний Куйбышев, посетил А.Е. Клименко, председатель ВСЕХБ. Когда-то он пресвитерствовал в нашей церкви. Мы пошли с ним к этому Василию. Василий был болен и не поднимался с постели. Братья облобызались.

«Андрюша, — сказал Василий нашему председателю, — Бог положил меня на постель, и у меня много времени обо всем подумать… я спрашиваю себя: как я мог осуждать брата Кареева за инструктивное письмо? Ведь я в его положении не был? Если бы я был на его месте, возможно, я поступил бы хуже!.. Прости меня, Андрюша!»

Оба старца плакали и  молились друг за друга.  Когда Василий освободился от внутреннего бремени, для него все стали святыми и любезными!

Истинно святой человек остро осознает свою причастность к церкви Христа. Его не смущает то, что в ней есть непохожие на него люди или слабые верующие.  Все они – его семья, его братья и сестры.  «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1 Кор. 12:21-22)

Посмотрите, каким могучим служителем был апостол Павел! Поликарп Смирнский писал о нем: «ни мне, ни другому, подобно мне, нельзя достигнуть мудрости блаженного и славного Павла». Что бы мы делали, не имея Павловых посланий, в которых заложен алгоритм решения духовных и житейских проблем? Только от Павла мы узнаем,   какое значение имеет для церкви  закон Моисея.   Он истолковал величественное учение об оправдании верой, открыл  секрет единства иудеев и язычников в Теле Христа.  Павел просветил нас о тайне отпадения  Израиля. Он поведал о признаках последнего времени. Однако этот великий миссионер, этот учитель язычников и величайший церковный администратор, этот первый «астронавт» (Павел при жизни побывал в раю!)  непрестанно просит церкви молиться о нем, как будто только от их молитв  зависит успех его служения.

  • «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах» (Кол. 4:3).
  • «Братия! молитесь о нас» (1Фесс.5:25).
  • «Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (2 Фесс.3:1-2).
  • «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Фил.1:18-19).
  • «А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (Флм.1:22).
  • «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно» (Евр.13:18).

Сделаем из этого практический вывод: наша духовная жизнь также обречена на неудачу без молитв друзей! Если вы с этим согласны, значит,  и вас достигла молитва Христа!

2.  Христос молился о наделении вас  совершенной радостью!

«Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Иоан.17:13).

Председатель Российского Союза ЕХБ Ю.К. Сипко любит рассказывать неканоническую историю о двух бродягах, которые, проходя мимо какого-то дома, услышали льющиеся из окон звуки необычных песнопений. Мужчины заинтересовались: что происходит в этом здании? Окна находились высоко над землей, и один бродяга подсадил другого, чтобы через окно тот увидел, что происходит внутри.  «Народу много, поют — доложил товарищ, — но по лицам видно, что это им не интересно»

«Сказка ложь, да в ней намек…» на серьезную проблему христианства – его минорный настрой. Христос же молился об ином:  «чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».

Христовой радости не сопутствуют изъяны, подмеченные Соломоном: «И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль» (Прит.14:13). Совершенная радость не навеяна бодрой музыкой, или утешительной проповедью, или церковными затеями. Она не зависит от  внешних обстоятельств и состояния здоровья. Библия говорит, что Апостолы «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян.5:41). Павел сообщает Колоссянам: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол.1:24).  Совершенная радость имеет конкретный источник. Это радость о делах Господа для нас.

  • Совершенная радость  - это радость спасения!

Однажды 70 учеников возвратились из миссионерского путешествия чрезвычайно окрыленными. Они восторженно сообщили: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лук. 10:17). Ученики никогда прежде не переживали радости победы над демонами. Эти победы впечатлили их больше, чем проповедь Евангелия и исцеления.  Они не сомневались, что поводов для такой радости осталось столько, сколько демонов осталось в мире.

Это состояние учеников понятно и нам. Если бы мы «покаяли» полторы сотни людей, мы были бы на седьмом небе от счастья. Если бы нам удалось исцелить хотя бы одного больного, мы радовались бы об этом целый год. Если бы мы одолели дюжину бесов, мы увековечили бы это изданием книги «Как привести в панику демонов».

Но вот что сказал Христос о радости от успеха: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук. 10:18).  Это означало одно: в самую тяжелую битву ученики еще не вступали. Им рано было радоваться о победе. Когда сатана явился в Гефсиманский сад,  они не устояли в борьбе. Их молитвенные потуги превозмогла тяжелейшая печаль, и они уснули. И напрасно Христос дважды призывал их  к бодрствованию: печаль снова и снова погружала их в сон. А затем печаль сменилась всепоглощающим страхом за свою жизнь, и, оставив Христа, ученики разбежались. «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», -   вот смысл комментария Христа относительно радости учеников.

Но у них все же была причина для безмерной радости: «радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10:20). Таким образом, радость совершенная — это радость о небесном гражданстве, радость спасения! Не всегда у апостолов был повод радоваться об исцеленных больных, (даже Павел не мог исцелить Тимофея, Трофима, Епафраса), не всегда они радовались изгнанию  бесов, не всегда проповедовали. Однако повод радоваться спасению был у них всегда!

Так приятно сознавать, что книга жизни, куда внесены наши имена, находится вне пределов  досягаемости людей и демонов. Если бы эта книга хранилась у пастора церкви,  он мог бы вычеркнуть из нее неугодных ему людей и манипулировал бы ими посредством угрозы: «Смотри у меня! Вычеркну из книги жизни, коли слушаться не будешь!»

Если бы эта книга хранилась на земле, ее могли похитить демоны, или сам человек в минуту глубокого разочарования мог вычеркнуть себя из этой книги.

Однако эта книга находится на небесах и недоступна никому, кроме Бога.  Если вы дети Божии, то  вас вписала в книгу жизни не человеческая рука, подверженная ошибкам, но рука Самого всеведущего Бога. И Он дал вам ясное обещание: «Побеждающий облечется в белые одежды; и НЕ изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5).

  • Совершенная радость – это радость о Небесном Отце!

Иисус  указал еще один источник Своей и нашей радости – Небесного Отца.  Господь радостно прославлял Своего Отца, по благоволению Которого ученики обрели небесное гражданство. «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лук.10:21-22).

Радость Христа об Отце Небесном  – это радость для всех нас.  Отец Небесный никогда не оставит своих детей, но ободрит их, сбережет и взрастит для славы своей. Мы велики не земными достижениями, но  званием детей Божиих.  Сыновство – серьезный повод для радости, но не для распущенности. Святой апостол Петр серьезно предупреждает: «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:17-19).

Наши отцы любили петь:

Отче Небесный, Боже могучий,

Ты Утешитель, Дух правды

Ты, Ты вездесущий и всемогущий,

Будь, Боже, с нами, нас освяти.

Отче, Источник счастья для многих,

Нас, уповающих, не забывай;

В наших сердцах поселись Ты убогих,

Благослови нас, счастье нам дай.

Отче, избавь нас от всяких падений,

Души укрась чистотою Твоей;

Дай нам в делах и святых песнопеньях

Больше прославить Тебя средь людей.

  • Совершенная радость – это радость пребывания в сердце Святого Духа!

Радость является одной из составляющих   плода Духа (Гал. 5:22).

Как тут не вспомнить о церквах македонских! «… они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» (2 Кор.8:1:2). Мирских людей скорби и нищета вогнали бы в глубокое уныние, ибо их радость зависит от комфорта и материального достатка. Однако для радости Духа Святого они не существенное условие.    

«Недавно пресвитерианский пастор и капеллан американского сената Ллойд Джон Огилвай пережил самый трудный год в своей жизни. Его жена перенесла несколько операций, а в дополнении к этому – несколько курсов облучения химиотерапии. Несколько человек из его ближайших помощников уволились. Со всех сторон надвигались проблемы. Ллойд оказался на грани эмоционального срыва. Вспоминая об этом кризисе, пастор Огилвай пишет о той радости, которую он нашел в Господе: «Самым большим открытием для меня стало то, что радоваться можно даже тогда, когда, по человеческим меркам, можно с ума сойти от отчаянья. Когда у меня были все причины для огорчения, я чувствовал радость. Несмотря ни на что, Бог давал мне уверенность в Его любви и убежденность в том, что ничто не в силах разлучить меня  с ним. Боже мой! Да дело вовсе не в беззаботности и веселости, а в том, что через меня неиссякаемой рекой протекал Дух Святой. Он никогда не давал мне наивной уверенности, что все в конце концов выйдет так, как мне хочется, однако я непрестанно ощущал, что все в Его руках, и что Он даст мне и моим близким достаточно сил на каждый день. Это и есть благодать. Радость всегда приходит как результат благодати».

Дорогой брат и сестра! Разве вы не имеете те же основания для радости, что и апостолы? Или вы клянчите у Бога какую-то иную радость, о которой вы слышали от  «суперхристиан»? Разве вы не спасены? Разве Бог не ваш Отец?  Разве Дух Божий оставил вас?   Прислушайтесь к святому Петру: «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1Пет.1:8)  Пусть оторвется ваша душа от погони за миражами земной радости и успокоится в  радости, которую дает  Христос!

3. Христос молился о сохранении  вас от зла!

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17:15).

Весь мир лежит во зле – это библейская аксиома. Зло накрыло человечество своим мрачным покрывалом и заслонило от него свет Божьей любви. Политолог Валерий Соловей в интервью одной газете отметил: «Сейчас Россия – мировой рекордсмен по числу убийств, и в первой тройке по суицидам. Все это – проявления очень  глубокого психического неблагополучия, экзистенционального срыва. А как мы ведем себя друг с другом: где тут братолюбие, коллективизм, хотя бы минимальное уважение к личности? Мы же все друг друга ненавидим… сейчас мы живем в социальном аду, но поскольку мы с этим свыклись, то не замечаем этого»

Однако никто так не страдает от зла, как святые. Если загрубелые сердца грешников скорбят от наиболее отвратительных проявлений зла, таких, как отвержение, насилие, смерть, то у святых аллергия  и к малому его запаху. Они хотели бы избавиться от всякого рода зла – внешнего и внутреннего. Но Христос не молился, чтобы Его ученики были избавлены от нападок внешнего зла – гонений, критики, неудач, болезней, искушений. «Не молю, чтобы Ты взял их из мира». Он молился об избавлении верующих  от зла, исходящего изнутри: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:21-23). Находясь в окружении зла, наше сердце не должно впустить его внутрь. Именно в этом отличие христиан от мирских людей.

Молитва Христа была услышана! Древний апологет церкви Афинагор афинянин писал об удивительном беззлобии  христиан:

«Они не живут как мир: так как мы научены не только бьющему не воздавать тем же и не судиться с теми, кто нападает на нас и грабит, но и подставлять для удара другую часть головы тем, кто ударит по щеке, и отдавать верхнее платье тем, кто отнимет нижнее (Мф. 5: 39; Лук. 6: 39). А у нас вы найдете людей необразованных, ремесленников и стариц, которые, правда, не в состоянии доказать пользу нашего учения словом, но злом подтверждают его нравственную благотворность. Они не слова затверживают, но совершают добрые дела: не ударяют, когда их бьют; не жалуются в суде, когда отнимают у них имение; подают нуждающимся, и любят ближнего, как самих себя. Но так как мы веруем, что отдадим отчет во всей настоящей жизни Богу, сотворившему и нас, и мир, то мы избираем жизнь воздержную, человеколюбивую и уничиженную, — зная, что здесь не можем потерпеть, хотя бы нас лишали жизни, никакого зла, которое бы сравнялось с благами, нам уготованными там от Великого Судии за кроткую, человеколюбивую и скромную жизнь. Кто не стремится с любовию на зрелища борьбы гладиаторов и зверей, особенно если они даются вами? Но мы, думая, что смотреть на убийство почти то же, что совершать оное, отказываемся от таких зрелищ»

Дорогой брат и сестра! Иногда вы переживаете, почему эта молитва Христа о вас не услышана? Почему вы вскипаете гневом? Почему теснимы желанием отомстить? Знайте, молитва Христа услышана!  Когда вы испытываете нападки зла, исполняется первая часть прошения Христа, чтобы вы не были взяты от мира. До тех пор, пока вы не поверите в это, и не примете злые обстоятельства как Божье допущение, не исполнится вторая часть прошения – чтобы вы были сохранены от зла. Ответ приходит к смиренным верующим. Помните: только в  реальных условиях борьбы со злом вы можете получить реальную помощь от Господа. Вы призваны подражать Христу, Который шел перед вами тем же путем! «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим.2:24-26).

4. Христос молился о вашем освящении!

Блез Паскаль предложил интересную градацию людей: «Сперва обыкновенный уровень людей, затем идут люди более образованные, наконец, философы; последние составляют предмет удивления обыкновенных людей. Высшая затем степень — христиане; им дивятся философы». К сожалению, христиане не всегда удивляют  философов. Дети Божии не безгрешны, они лишь на пути к этому блаженству. Вольные и невольные прегрешения отравляют сознание горькой виной: числиться святыми и не быть ими невыносимо тяжелое противоречие! Жизнь поражения противна  Божьим любимцам, они жаждут чистоты, потому что обладание ею приносит мир и радость сердцу, дерзновение в служении и молитве. «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Иоан.3:21,22). Только  чистому сердцу свидетельствует Дух о принадлежности Богу. Вот почему дитя Божие непрестанно просит: «…сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня!» (Пс. 50, 12).

Господь, одно хочу лишь я,

Хотя мой путь земной тернист:

Веди меня среди огня,

Чтоб я был чист, чтоб я был чист!

Не делать зла стараюсь я,

От грешных помыслов бегу,

Как ни стремлюсь быть чистым я, -

Все ж чистым быть я не могу.

Пошлешь ли в жизни счастье мне,

Богатство, славу иль успех,

Но сердце чистое во мне –

Дороже всех, дороже всех.

Омой меня внутри и вне

И, если нужно, — плавь в огне,

Чтоб в сердце грех, на самом дне,

Был удален совсем во мне.

Если у вас есть подобные желания, значит это ответ на молитву Христа: «Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан.17:16-17).

Христос упомянул причину освящения и просил о средстве освящения.

Причина освящения – «они не от мира». Они не мыслят как мир. Не говорят как мир. И не выглядят как мир. Они не наследуют печальной участи мира – вечного осуждения. У них евангельские  законы и евангельский образ жизни.  Значит ли это, что их тело уже не такое, как у прочих людей, и они не ходят по земле, но парят над ней? Значит ли это, что их мышление больше не подчиняется законам земной логики? Значит ли это, что им не нужно работать и покупать лекарства?  Нет и нет! Они подчинены закону всемирного тяготения, не пренебрегают рассудком и, к сожалению, болеют. Просто они не только плоть с костями, мышцами и нервами, но и духовные существа. Таковыми они стали через  рождение свыше. Их новая  природа противится всему мирскому похоти плоти, похоти очей, гордости житейской.

Однако ветхая натура в христианах еще жива и доставляет им немало проблем. Князь мира сего ненавидит их и глумится над их верой. Им нужна сила, чтобы оставаться в мире, но не быть пойманным им. Они хотели бы, чтобы слова Григория Сковороды, выбитые на его могиле, могли бы относиться и к ним: «Мир ловил меня и не поймал».

Освящение очень емкое слово. Оно обозначает: очищение, омытие,   отделение от обычных вещей и предназначение  для Бога в святое употребление. Освящение это практическое освобождение  от запинающего греха, это полная посвященность тела и души Господу на служение.   Только  святые могут освящаться.

Каким образом достигается освящение? Ответ находим в словах Иисуса Христа: «освяти их истиною Твоею, Слово Твое есть истина».

Нередко некоторые христиане забывают об этом универсальном способе освящения и напрасно осаждают небеса горячими молитвами. Вочман Ни в книге «Свобода для духа» говорит о брате, который, прочитав жизнеописание Святого Лаврентия, решил достичь такого сознания божественного присутствия, что и он.

«Вот тогда он начал встречаться с кем-то для того, что бы молиться часами. Для чего же? Но ведь Библия говорит: «  непрестанно  молитесь» ;  они  же  изменили это повеление,  решив: «молитесь каждый час»!  Вот поэтому они  встречались  для  молитвы  с каждым ударом следующего часа.  Они прилагали крайнее усилия для того, что бы возвратиться к Богу,  потому что они чувствовали,  что сами  по себе  они  не  в состоянии прибывать в присутствии Божием.  Получалось так,  будто они уклонялись  во  время  работы,  что  бы  опять  быстро возвратиться  к  Богу.  Если  бы  они  не поступали таким образом,  им казалось бы,  что они весь день находились вне присутствия Божия.  Они часто  проводили  половину  субботы  в молитве и даже все Воскресение. Несмотря, однако, на то, что так они провели два или три года, они так и  не  вышли  из  своего  тупика.  Возвращаясь к Богу,  они радовались присутствием Его,  но тотчас же они теряли его,  как только вставали  с колен».

Причина  неудач упорных китайцев была в том, что вместо углубления в слово Господне они углублялись в молитву об освящении. Нас может освятить только слово Божие. Именно о его живом влиянии на вас молится Христос! Его молитва была услышана! Разве Божие Слово не коснулось когда-то вашего сердца и не принесло вам обновления?

Разве не обличает Божье Слово ваше недостойное поведение?  Не делает ли оно все более чувствительной вашу совесть?   Чем больше времени вы проводите в общении со словом Бога, тем больше освятится ваша жизнь!

5. Христос молится о вашем единстве со Святой Троицей!

«да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21).

 

Когда я был мальчиком, меня всегда трогали слова, которыми наш пресвитер А.Е.Клименко завершал богослужение: «благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми нами. Аминь!» В этом апостольском благословении представлены необходимейшие дары Троицы верующему человеку в нужной последовательности. Ради Христовой благодати на нас излита любовь Бога, и Святой Дух соединяет верующих в общении с Собой.

Мне всегда хотелось иметь личное, глубокое общение с Богом. Сердцем я понимал, что только знание религиозных правил и доктрин не удовлетворит душу, как знание законов дружбы не восполнит отсутствие друга. Джонатан Эдвардс, один из крупнейших англоязычных богословов 18 века, писал: «Тот, кто имеет лишь доктринальное знание и размышление, без чувства, никогда не поглощается целиком религией…дело религии перестает владеть душами людей, если оно перестает волновать их». Понятно, что подлинные, устойчивые чувства рождаются только в личных взаимоотношениях.

И.В. Каргель очень выразительно описывал чувства верующего, который обрел общение с Духом Божьим: «Становясь причастниками помазания, мы до такой степени убеждаемся в Его управлении нами и Его присутствии в нас, что больше не можем быть убеждены в своем собственном существовании. Тогда сознаешь себя погруженным в Него и наполненным Им, так что постоянно готов восклицать, как некогда Иаков в Вефиле: «как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные»!

И все это далеко от мечтательной восторженности или увлечения, сопряженных с неистовым ликованьем или чрезмерными чувствами: это скорее тихое, мирное и трезвое сознание Его святого, но владычествующего над всем присутствия. Как мягкий елей распространялся с головы на всего Аарона, так помазание нежно пропитывает все наше существо до последних волокон сердца и господствует над ним посредством дающих счастье побуждений или воспрещений, в которых не чувствуешь ничего рабского, но которым предаешься с бесконечным наслаждением и которых ни за что не хотел бы лишиться. Это благословеннейшая стихия, из которой никогда не пожелаешь выйти, лишь только вступишь в нее»

Разве может человек чувствовать себя одиноким, если он имеет общение с Троицей? Когда Асаф вкусил сладость общения с Нею, он воскликнул: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек».(Пс.72:25,26)

Дорогой брат и сестра! Некто следующим вопросом  настраивал себя на трезвенную молитву: «Кому ты молишься, душа моя?» Если мы обратим этот вопрос к себе, то не ответит ли нам наше сердце: «я молюсь Триединому Богу, Который  хочет со мною общаться!» Этим отношением Бога расплавляется холодность и черствость нашего сердца. Бывает, что сатана удручает нас своими наветами: «Ты собрался молиться? А грехов-то сколько! Неужели Бог тебя слушать станет? Закрой рот, коль не умеешь жить свято!»  Не верьте врагу! Христос вымолил для вас возможность общения с Богом! Не столько вы, сколько Бог заинтересован в этом! Скажешь: «я не могу общаться с Ним как с Другом» Тогда общайся с Ним как с Врачом! Общайся как с Отцом любви и милосердия! Общайся, но не молчи!

XXI век  характеризуется не поиском глубокого общения с Богом, а поиском человеческого общения.  Однако, человечество, оторванное от общения с Троицей напоминает скорее вавилонскую блудницу из книги Откровения апостола Иоанна, чем Церковь Христову.

Лозунгом Дня церкви 2007 года в Германии было: «Слово Божие остро, живо, действенно». Лозунг хороший, а дела плохие. Одни ораторы отрицали богодухновенность и непогрешимость Писания, другие показывали различные варианты эротических богослужений, третьи  представляли церкви «лиц с нетрадиционной ориентацией», четвертые призывали беречь окружающую среду и побеждать бедность. Газета die Tageszaitung сообщала: «О Боге говорилось много речей, однако об Иисусе и Его радикальной вести мало». Англиканский архиепископ Туту откровенничал: «Богу все равно, христианин ли вы, или мусульманин, или индус. Ему важно, чтобы вы накормили голодного, напоили жаждущего, одели раздетого» на десерт участникам праздника дарились презервативы. Большей  хулы на святое Евангелие и представить себе невозможно! На проведение этого Вавилона было израсходовано 14 миллионов Евро.

Я не верю в возможность организационного единства христианских конфессий. Не берусь судить о том, сколько процентов истинных христиан содержит каждая из них. Даже в церкви, где тружусь пастором, я не могу быть уверенным в спасении всех без исключения членов. Христос в притче о пшенице и плевелах ясно показал, что христианства в чистом виде на земле не будет. Рядом с пшеницей будут произрастать плевелы. Для испытания верных Бог попускает сатане внедрять служителей ада в видимую церковь, и только явление Христа освободит ее от этого зла.

Верующие должны стремиться к углублению духовного единства с Богом.  Только личная внутренняя связь с Богом делает человека твердым в борьбе со всеми искушениями. Она сообщает ему духовную проницательность, благодаря которой он  принимает верные решения и  дает мудрые советы.

Христос молился о том, чтобы ваше общение с Троицей было реальным общением!

6.  Христос молится о вашем благотворном влиянии на мир!

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Иоан.17:23).

 

Мы уже говорили, что мир, замешанный на эгоизме, не может быть единым и не может быть счастливым. Лев Болеславский верно подметил:

«Еще к одной душе чужой

Притронулся своей душой,

И вновь услышал, как и прежде:

Пойми меня! Пойми меня!

О Боже, и она, как я,

Живет в несбыточной надежде…»

К сожалению, современное христианство вместо того, чтобы благотворно влиять на мир, позволяет миру влиять на него. Со скорбью прочитал я сообщение в газетах, что Серафим Саровский, автор изречения «Стяжи дух мирный и тысячи соберутся вокруг тебя», объявлен покровителем ядерного щита России. Христовы служители освящают орудия убийств — пушки и ракеты, военные корабли  и самолеты. Забывается, что стальной меч для наказания делающих злое вручен Богом не церкви, а государству (Рим. 13:4). Государство справедливым употреблением меча его и оправдывает.  Церковь же сражается против зла иным мечом — мечом слова Божия (Еф. 6:17), и не ее дело освящать орудия  убийства. К какой нравственной катастрофе это приводит, показывает исповедь отца Джорджа Забелик, католического капеллана,  освятившего и летчика и атомную бомбу 9 мая 1945 года:

«…не обличать нравственную мерзость массового убийства мирных жителей было моим провалом и как христианина, и как священника…я был там и скажу вам: отношение церкви к массовому убийству вражеского населения было в лучшем случае полностью безразличным, молчаливым и испорченным; в худшем же случае церковь поддерживала эти действия и благословляла тех, кто их совершал…Католики сбросили атомную бомбу на самый крупный и первый католический город в Японии. Можно было ожидать, что я, католический священник, обличу атомную бомбардировку монахинь. (Тогда в Нагасаки было уничтожено три католических женских ордена.) Можно было ожидать, что я скажу: самая минимальная католическая нравственность запрещает бомбардировку католических детей. Но я этого не сделал. Я, подобно католическому пилоту бомбардировщика, «Великого Художника», был наследником христианства, которое в течении 17 столетий мстило, убивало, пытало, искало власти и совершало насилие во имя Господа нашего.

После войны я ходил по руинам Нагасаки и пришел на место, где когда-то стоял  собор Ураками. С груды развалин я подобрал обломок кадильницы. Когда я смотрю на него сегодня, я молю Бога простить нас за то, как мы извращали учение Христа, как разрушали его мир этим извращенным учением. Я — католический капеллан, который был там, где чудовищный процесс, начавшийся с Константина, достиг низшей до сего времени точки»

Мир должен увидеть в верующих жизнь совершенно иного качества – жизнь единства в любви во Христе. Слова «да будут совершены воедино, и да познает мир» показывают, что привлечь мир ко Христу может только единая церковь.  Мир должен увидеть реальное присутствие Бога в служении Церкви: «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1Кор.14:24,25).

Одна дама-профессор попросила моего брата Владимира  порекомендовать ей автомехаников, которые могли бы качественно отремонтировать ее джип. Брат  посоветовал обратиться в христианский автосервис в одном городе. Итак, пока специалисты ремонтировали машину, брат повел  ее хозяйку на собрание.

Братья, узнав, что ученый человек присутствует на служении, постарались упомянуть в своих проповедях и науку. Затем во время  общения за столом  гостью спросили о впечатлениях. «Конечно, в науке вы не сильны», сказала  она, « однако в вашей среде я пережила то, что нигде не переживала – удивительную атмосферу любви» Через некоторое время она позвонила Владимиру и спросила, не собирается ли он случайно в ту церковь: «мне так понравилась атмосфера в ней!»

Дорогой брат и сестра! Если  вы беспокоитесь относительно вашего доброго влияния на мир, то знайте: Христос  поддерживает вас – Он молится об этом!

Иногда доброе влияние выражается в нашем несогласии с тем, что творит этот мир. В одном из номеров журнала Spektrum я видел фотографию диаконисы евангельской церкви в светло-голубом платье с белым чепчиком на голове и плакатом в руке. Надпись гласила: «Иисус освобождает!»  Глаза немолодой диаконисы светились любовью и состраданием. А мимо нее шла парадом  пестрая, наглая и шумная толпа геев. Смотря на эту отважную женщину, одну против тысяч извращенцев, я сказал себе: вот героиня нашего времени! Вот бесстрашная свидетельница креста Христова! Ее влияние на мир отметило не только небо. Эта фотография признана журналом лучшей фотографией года.

7. Христос молился о вашем вечном блаженстве!

Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира (Иоан.17:24).

Целью нашего странствования является святое небо. Не достичь неба – значит все потерять! Как хорошо, что эту важнейшую нужду не упустил Христос в Своей молитве!

Обратили ли вы внимание на  небольшое, но сильное слово «хочу»? Не жалко никаких затрат, чтобы написать его золотыми буквами ради нашего утешения и радости! Это страстное, энергичное слово Христос произнес в преддверии мученической смерти, как Свое  завещание! Он просил Отца, чтобы я и вы были с Ним в небесах и наслаждались Его славой. Это необыкновенное важное прошение! Без обладания вечной славой все духовные подвиги верующих – жалкое посмешище! Без этих завещательных слов наше притязание на славу было бы безосновательным. После смерти Христа  небо принадлежит верующим по праву наследства, ибо «где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр.9:16-17).

Иногда внимательный взгляд на церковь порождает больше разочарования, нежели  восхищения: единство и радость не часто можно видеть среди верующих.  Случается, верующие плохо разговаривают друг с другом, обижаются, впадают в депрессию, их молитвы вялы и бессодержательны. Возникает вопрос: войдут ли они в вечную жизнь. Однако напрасно пытаться увидеть церковь в чистом виде. Человеку видны невзрачные глиняные сосуды, но не их чудесное содержимое. Иногда легко принять плевелы за пшеницу.  Но вот что нужно знать: «… святая церковь также должна приниматься верою, как и все остальное. Поэтому любая мудрость, сколько бы очков она ни надела, не может ее познать. Дьявол вполне способен набросить на нее соблазны и так ополчиться на нее, что святости не будет видно. Бог также может допустить, что святость наша невидима из-за всяких немощей и слабостей, так что можно прийти в безумие и произнести ей неправильный приговор. Святость должна быть понята верою, а не быть увидена глазами. И Церковь вместе со Своим Учителем знает что говорит, произнося: «Блажен, кто не соблазнится о Мне» (М. Лютер)

Христос не напрасно назван ходатаем. Его молитва услышана – Его дети будут наслаждаться славой, ведь дело вовсе не в наших молитвах и усилиях, а в Боге, Который ответит на молитву Христа. Моя, но не Его молитва может быть слабой! Моих усилий всегда недостаточно, но Его сил хватит с избытком. Лучшим подтверждением эффективности молитв Христа  является печальный случай с  апостолом Петром.

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лук.22:31-34).

Господь предупредил  апостола о двух серьезных опасностях, которые приведут его к  троекратному отречению. Первая и самая основная опасность – в его ветхой природе. Христос назвал Петра его старым именем «Симон» и дал этим понять, что его главный враг еще жив и здоров. Плоть умеет прикидываться искренней, набожной, благочестивой. Она готова на словах принести невероятно великую жертву. Она любит покрасоваться перед другими и поставить под сомнение слово Господа. Сатана отдыхает, пока величается своей набожностью плоть. Однако плоть не любит страдать, не любит отдавать себя на смерть. Она всеми силами цепляется за земную жизнь и тянет за собой в тлен бессмертную душу.

Вторая опасность исходила от дьявола. Он добивался разрешения разделять верующих, как разбрасывают друг от друга зерна пшеницы. Он навевает человеку «благочестивые» мысли о себе,  приподнимает его в  собственных глазах, чтобы затем безжалостно бросить в бездонную пропасть греха. В деле погубления души сатана имеет верного союзника – плоть, метко названной Мартином Лютером «потаскухой дьявола». Эти два врага крепко оглушили Петра ложной «преданностью» Христу и он поверил себе больше чем Господу. «Зачем за меня молиться, если я ни за что не отрекусь? Если и все отрекутся, то не я!»  Потом свершилось ужасное отречение. Петр летел в разверзшуюся под ним ужасную бездну. Но не на острые камни бездонной пропасти упал Петр, а в простертые руки молитв Христа. Вот почему  Петр не разбился! Какое великое дело иметь такого молитвенника, как Христос!  Христос любит вас не меньше, чем Петра! По Его молитве плоть и сатана окончательно не одолеют вас, и потому вы достигнете неба!

Вновь предоставлю слово Лютеру: «Бог оставляет в нас образ и ощущение греха, смерти и дьявола так, что грех жалит нас и нападает на нашу совесть, желая привести к отчаянию. Суд Божий нас пугает. Также и смерть нападает на нас, желая поглотить. Дьявол желает склонить нашу голову и поработить нас. Это внешнее Бог оставляет, не освобождает от него. Эта маска должна остаться, чтобы мы ничего другого не чувствовали, кроме того, что мы грешники, подвластные смерти и дьяволу. И все же под этой маской остается жизнь, непорочность и победа над смертью, грехом и дьяволом, как Господь Сам говорит в Матфея 16, 18: «Врата ада не одолеют» Церковь. Он не говорит: «не коснутся ее», так как испытания и искушения остаются, но Он говорит: «не одолеют ее» Вечная жизнь не человеческая заслуга, а Божий дар, приготовленный для верующих от создания мира. И как отрадно, что молитва Христа о даре вечной жизни не осталась забытой!

Виктор Семенович Рягузов г.Самара

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Молитва Богу о нас”

  1. Света:

    Благодарение Богу за духовную помощь, где я нахожу ответы для православной верующей, преодолевающей разочарование в вере и уныние

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ