Евангелие от Иисуса Христа

«ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им,

и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя,

и уверовали, что Ты послал Меня» (Иоан.17:8).

Иисус Христос  дал вам  Евангелие Благодати!

Евангелие многократно подчеркивает, что Христос очень активно занимался наставничеством на улицах, в синагогах, домах, в храме,  у моря, в пустынных местах.  Иногда Он проводил несколько дней подряд в поучениях людей.  Спаситель считал проповедь главным средством воздействия на сердца людей. Даже враги замечали, что Христос проповедовал с неотразимой силой. Христос вполне справедливо сказал Своим ученикам: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Матф.13:16-17).

Христос использовал разнообразные речевые приемы, чтобы донести до сердец  людей истины Евангелия. Я упомяну некоторые из них.

Божественные притчи – о сеятеле, о закваске, о добром пастыре, о блудном сыне…

Божественные наставления – нагорная проповедь, напутствие ученикам на благовестие, проповедь о последнем времени, прощальная речь в сионской горнице…

Божественные обличения: «не знаете, какого вы духа», «не препятствуйте детям приходить  ко Мне»,  «что вы боязливы, маловеры», «горе вам книжники и фарисеи»…

Божественные обетования –   «верующий в Сына Божьего имеет жизнь вечную», «се Я с вам во все дни до скончания века», «не бойся мало стадо, ибо Отец благоволил дать вам царство»…

Божественные угрозы: «если  не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших», «если не покаетесь, так же погибнете»…

В словах Иисуса была необыкновенная новизна и сила. Он не пришел получше растолковать Закон и пророков, хотя Он это часто делал во время земного служения. Он принес  людям Евангелие Благодати. «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Лук.4:22).

Ветхий завет нес осуждение людям. Его правила были смертоносными (2 Кор. 3:7). И это происходило вовсе не из-за жестокости Божьего закона, – он справедлив и добр,-  а из-за жестокости людей.  «…Приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» (Деян.7:53), -  вот печальный результат человеческого отношения к закону.

Апостол Павел писал:  «…А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. .А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал.3:10-12). Поэтому в Ветхом Завете нет обетований о вечной жизни, а только ее провозглашение (Дан. 12,3). Вечную жизнь дает лишь благодать: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1:17).

К сожалению, многие люди так и не поняли суть Евангелия благодати. Они стараются добрыми делами, или заслугами святых, или ходатайством церкви заслужить спасение.  На похоронах губернатора Михаила Евдокимова  одна старушка сказала: «нашей любовью, Мишенька, ответишь ты пред Господом». Какой легкомысленный взгляд на грех и на оправдание! Если народная любовь оправдывает, то Христос напрасно умер! Весть, которую Христос передал ученикам, а они – церкви, — это весть о спасении по вере в благодать!

Благодать – это божественная помощь грешному человеку, пришедшая через Иисуса Христа. В этом смысле благодать исторична, ибо проявила себя в конкретном месте -  Палестине, в конкретное время – около 33 года нашей эры, засвидетельствована конкретными писаниями историков того времени и свидетельством евангелистов-очевидцев. Евангельские события были облечены в плоть и кровь земной истории, а потому подлежат рациональной проверке. У неверующего человека нет оправданий в отвержении Евангелия. «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». (Иоан.8: 46-47)

Великолепное объяснение необходимости евангелия благодати мы найдем в послании святого апостола Павла к Римлянам 5,12 – 21.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». (Рим.5:12-21).

Хотя этот текст принадлежит к числу самых сложных в Новом Завете, тем не менее, он доступен для понимания. Вначале Павел говорит о том, какую беду навлек на нас поступок нашего праотца Адама (ст.12), а потом какое благословение принес нам поступок второго Адама – Христа.  Он убежден, что без понимания этих событий мы не можем правильно осмыслить себя и окружающую нас действительность. Ведь через физическую причастность к Адаму, мы разделяем трагические последствия его выбора. А этих последствий три.

1. Из-за греха Адама земля стала царством сатаны

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир»

Адам  был наделен Создателем огромными полномочиями по управлению Божьим хозяйством: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). Адам был отцом будущего человечества.  Он получил от Бога ответственное и почетное служение. Вполне вероятно, что Господь проинформировал его о грехопадении ангелов. Адаму было вверено не только управление землей, но и охрана прекрасного мира от вторжения греха и смерти.

К сожалению, случилось то, что случилось – Адам поверил сладкой лжи о том, что Бог  не такой уж и добрый, раз запрещает им вкушать плоды дерева познания добра и зла, что Его слово о наказании смертью не следует понимать буквально, что непослушание принесет больше пользы, чем вреда.  Первой вкусила запретный плод Ева, и затем  угостила Адама. Адам, увидев, что Ева не умерла, но осталась такой же прекрасной, подумал, что угрозу Бога о наказании смертью нужно понимать как сильное преувеличение.   «И он ел», - печально сообщает Библия о страшном преступлении Адама.

«Какой пустяк! – подумает кто-нибудь, — не жену же убил! Не Бога похулил! Всего лишь яблоко съел!» Увы! Не пустяк! Библия говорит:  «одним человеком грех вошел в мир». Вошел сам сатана, – обманщик, вор и убийца, — и сделал этот мир своей вотчиной.  Когда люди обвиняют Бога за зло, царящее в мире, мы должны  им ответить на это: «В Божьем царстве все нормально, плохо в только царстве дьявола! В царстве дьявола люди ненавидят и убивают друг друга, родители оставляют детей, и брат идет войной на брата. В царстве дьявола господствуют ложь, несправедливость, разврат и жестокость. В царстве дьявола бушуют ураганы, шатается как пьяная земля, свирепствуют болезни, разит голод».

Литературная Газета как-то обнародовала пессимистичный прогноз философа-логика Александра Зиновьева о том,  что история 21 века  «по своей трагичности намного превзойдет все трагедии прошлого… С приходом информационной эпохи Запад, как самое развитое сверхобщество, фактически оседлал социальную эволюцию, заставил ее двигаться в нужном ему направлении. Суть же заложенная в основу мирового лидерства, осталась прежней – колониализм, стремление вечно благоденствовать в ущерб всем остальным равновеликим обществам. …колонизируемая страна во всех отношениях доводиться до такого состояния, что становиться неспособной на самостоятельное существование. В военном отношении она демилитаризуется столько, что ни о каком сопротивлении и речи  быть не может. Вооруженные силы выполняют роль сдерживания протестов населения и подавления возможных бунтов. До жалкого уровня низводится национальная культура…» По твердому убеждению Зиновьева, в список стран, которые ждет столь незавидная участь, попадает и наша.

Библия прямо говорит о том, что автор этой мировой стратегии – сатана. В его царстве и оказалось грешное человечество!

2. Из-за греха Адама люди стали смертными

Нет на земле ни одного человека, который бы не сталкивался со смертью. Ученые не могут определить, что запускает механизм старения, приводящий к смерти. Библия говорит, что главная причина смерти – грех: «грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков». «Смерть – высший закон нашего мира, скорбь всех скорбей, воплощение и сумма всего зла,  ужас и загадка нашего бытия, напоминание о том, что над человеком этого мира  и над этим мира человека нависает гнев…» (Карл Барт)

Библия называет смерть врагом человека -  (1 Кор.15,26). А потому мы ошибаемся, если оплакиваем смерть ребенка и равнодушны к смерти старика: «отжил, мол, свое, чего уж тут плакать?» С библейских позиций  смерть старика и смерть младенца являются разными сценами одной ужасной трагедии. Смерть причиняет человеку глубокую обиду: как же так, все будут жить, а меня не будет? Я жить хочу! Не это ли ощущение передает  русский поэт Леонид Завальнюк в стихотворении «На приеме»?

Дорогой ты мой доктор,

Весь румяный, как пупс,

Все равно ведь я сдохну.

Что ж ты щупаешь пульс?

Раньше вроде хватало.

А теперь…Что со мной?

Все твержу себе: «Мало.

Мало жизни одной!»

Я ведь только приладился

К круговерти земной,

Некрасивой, неласковой…

Мало жизни одной!

С озверевшим металлом,

С бесконечной войной

Мало Господи, мало,

Мало жизни одной!

Этой жалкой, жестокой,

Без небесных даров

Мало, слышишь, ты, доктор-

Да… сказал он.- Здоров!

Адам породил в нас тоску по жизни и страх перед смертью. Он лишил нас возможности жить вечно!

 

3. Из-за греха Адама люди стали грешными с самого рождения

Это сама великая беда человека! Апостол Павел продолжает:

«…потому что в нем [Адаме]  все согрешили». Исключений из этого правила нет! Все – значит и Павел, и вы, и я.

О грехе нужно думать и говорить серьезно.   Грех – вовсе не  досадная оплошность, вызвавшая тяжелые внешние последствия, но не затронувшая сердцевины души. Грех вызвал невидимые глазу духовные последствия  — свершилось нравственное перерождение человека от слова и духа сатаны. Адам  духовно умер для всего святого.  Библия говорит, что он почувствовал стыд перед женой и страх перед Богом. Он боялся прямого разговора с Ним. Он  не принимал на себя ответственности за грех, но перекладывал вину на жену и на Бога. Это было лукавством.  В каком-то смысле Адам стал походить душой на дьявола, ибо одно из имен сатаны — лукавый. Эту  порочную природу он передал своим потомкам.

Быть грешником – невыразимо великое горе! Быть грешником означает быть изгнанным из общения с Богом, быть непримиримым противником Бога и наследником вечного проклятия. Библия  с полным основанием сравнивает грешника с  пылью, грязью, иссохшей травой, сорняком, ядовитой змей, хищным волком, грязной свиньей, земляным червем, падалью, колючим терновником, легковесной мякиной, едким дымом, разбитой посудой, изъеденной молью одеждой.

Один из служителей наглядным образом разъяснял суть  проблемы греховности. Суть его размышлений такова. В шайке пиратов мы можем обнаружить многое, что хорошо само по себе. Хотя они восстают против законов правительства, у них есть свои законы и правила, которым они беспрекословно повинуются.   Они могут делать многое из того, чего требует правительство, но не потому, что этого требует правительство, а потому, что этого требуют их собственные законы. Например, правительство требует честности, и они могут быть безукоризненно честны друг с другом в своих сделках и при дележе добычи. И все же по отношению к правительству и принятым нормам вся их жизнь преисполнена зла и нечестия. Пока они остаются пиратами, то, что они плывут на своем судне, чинят снасти, поднимают паруса, даже то, что они едят и пьют — грех в глазах правительства, ибо все это — только средства для того, чтобы продолжать заниматься своим пиратским делом, и является частью их мятежа. Так и с грешниками.

Все люди в своем естественном состоянии — мятежники, восстающие против Бога. Хотя они кое-что делают из того, чего требует Закон Божий, но делают не ради Бога и не ради Закона. Вместо Бога ими правят законы общества, уважение к общественному мнению, эгоизм. А о Боге, которому они обязаны своей жизнью, они забывают или отвергают Его требования.

Каков же ответ Бога на эту всечеловеческую беду: гнев? проклятие? расправа? Божий ответ потрясает! Его можно передать одним  словом: БЛАГОДАТЬ!

Сопоставляя дела Адама и Христа, Павел описывает пять свершений Божьей благодати в человеческих судьбах. Он  говорит римским христианам: сравните, что сделал для вас Адам, и что сделал для вас Своей благодатью Христос.  Отрекитесь от жизни Адама и изберите благодать Христа!

1. Благодать  преизбыточествует для всех людей!

 

«Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих».

 

Благодать – это источник милости,  непрестанно переливающийся через край. Она преизбыточествует не для себя самой, но для нас! Она доступна! Она ближе к нам, чем мы сами к себе! Ею поддерживается наша земная жизнь. Ефрем Сирин учил: «не называй Бога справедливым. Если бы Бог был справедлив, ты бы уже горел в аду». Отец Господа Иисуса Христа по праву называется в Писании  «Богом всякой благодати» (1Пет.5:10).

Миллионы людей в прошлом приходили к этому источнику и пили из него, и он не истощился.  Миллионы людей в настоящем много раз в день черпают из потока благодати, но он остается все таким же недосягаемо глубоким! Мировой океан – ничтожная лужа в сравнении с океаном благодати!

Поэтому не говори, что благодать для тебя иссякла, что ты каким-то образом исчерпал ее.  Если ты не сможешь  осушить океан, тем более тебе не под силу истощить благодать Бога. Единственное препятствие к ее обретению – неверие, которое, по сути, есть обращение к благодати спиной. «Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом» (Иер.7:24).

Какая славная надежда сияет человеку в факте изобилия благодати! Я могу помириться с Богом по причине Его необыкновенно великой милости. Брат и сестра! Наслаждайтесь доступностью и обилием благодати. Пусть ваше вхождение в поток благодати будет все более полным, пока он не  охватит вас со всех сторон! «Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И [еще] отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток» (Иез.47:3-5).

 

2. Благодать оправдывает грешников!

«И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений».

 

ОПРАВДАНИЕ — юридический термин, означающий, что подозреваемый признан невиновным и освобожден от судебного преследования. На земле случается, что суд высшей инстанции отменяет решение суда низшей инстанции, но такого не может быть с Божьим судом. Решения Божьего суда являются решениями наивысшей инстанции, они окончательны и обжалованию не подлежат! Если Божий суд провозглашает вас невиновными, кто может оспорить это решение? «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:33-34). Конечно, мы объявляемся невиновными не за нашу безгрешность, но только ради благодати! Она оправдывает нас беспрерывно, вот почему евангельские богословы справедливо утверждают, что у верующих в Иисуса Христа нет не прощеных грехов.

Однако не думайте, что благодать оправдывает преступления. Она ни в коем случае не оправдывает ваш гнев, злорадство, похоть и т.д. Все это остается вопиющими прегрешениями.  Она дана для оправдания от преступлений.  Благодать как бы «вклинилась» между нами и нашим грехом и отвратила от нас наказание Божье. Пока мы живем в грешном теле и на грешной земле, мы будем ошибаться, а значит согрешать. Даже святые апостолы и чудотворцы Петр и Варнава  ошибались,  однако они все равно находились под защитой оправдывающей благодати и оставались драгоценным даром Небесного Отца. Так что провозглашение нашей невиновности происходит не потому что мы действительно невиновны, а потому что благодать Христа покрыла нашу вину и ради нее мы объявлены свободными от гнева Божьего.

Разве не в факте оправдывающей благодати найдет человек действенное средство решения проблемы вины?  Если Бог простил тебя, ты можешь этому радоваться, прекратив бессмысленные попытки «простить себя».

Доктрина оправдания поднимает важный вопрос: почему Бог не остановился на помиловании грешника, которое было бы великим подарком для него? Ведь помиловать —  значит простить, оказать милосердие, пожалеть, внять раскаянью.  Почему Бог решился на оправдание, которое неизмеримо больше помилования? Я бы назвал три причины:

1) В  семье великого Бога не могут числиться преступники.

Это дискредитировало бы ее! Семья Бога должна быть представлена высокопорядочными существами, без штампа о судимости. Оправданием ради жертвы Иисуса Христа Бог уничтожил личное дело грешника.

2)Невеста Христа, как и ее небесный жених, должна быть незапятнанной.

Таковой и сделал ее Христос: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы овятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».(Еф.5:25-27) Как в древности жена цезаря была выше подозрений, так и теперь невеста Христа обладает презумпцией невиновности.

3) Оправданные являются новым творением.

Библия провозглашает: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17) Бог дал верующему новую природу, новое имя, новую фамилию, новую семью и навсегда разлучил его с его позорным прошлым. Правда, это изумительно новое творение скрыто внутри, за завесой плоти. Когда вы смотрите на  земную оболочку человека, вы видите только невзрачный кокон.   Однако в назначенный Богом день кокон разорвется и в безбрежную вечность устремится чистая, ослепительно красивая бессмертная душа. Какая радостная надежда питает душу оправданного человека!

Дорогой брат и сестра! Живешь ли этим даром благодати или бесполезно мучаешься виной за ошибки прошлых лет?

Никогда не забуду женщину, пришедшую ко мне с исповеданием тяжелого греха. Они потеряла покой и аппетит. Ее мучили бессонница и страхи. Она каялась в церкви, но одна ревнительница «благочестия» затоптала ее робкую надежду на прощение: «Ты думаешь, Бог тебя простил? Такие грехи нужно долго отмаливать»…Ее отлучили от церкви, она переживала муки ада. Депрессия затягивала ее в бездонную воронку все сильней и сильней. Глядя ей в глаза и назвав ее по имени, я сказал: «Знаешь ли ты, что ты была прощена две тысячи лет назад, когда Христос понес на Себе возмездие за грехи всего мира?»

Мне показалось, что женщина растерялась: «Как это я уже прощена? Неужели такой тяжелый грех может быть прощен?»

Я продолжил:  «Если Он не искупил твой грех, значит, ничей грех не искуплен! Все, что ты должна сделать, — получить верой прощение, которое тебя давно ожидает! Ты не только прощена, но и оправдана, ибо после одного неизменно следует другое!»

Женщина упала на колени и со слезами благодарила Господа за дарованное две тысячи лет назад прощение и оправдание. Вскоре ее состояние совершенно поправилось.

В прекрасной книге О. Розениуса «Путеводитель к миру» я нашел чудесное наставление:

«Единственно правильный путь к уверенности в спасении – это принять обетования Божьи или просто повторять за Ним то, что Он говорит, как говорил один из древних служителей церкви: «Я утверждаюсь и утешаюсь только тогда, когда повторяю то, что говорит Бог». Павел говорит, что «вера от слышания». Истинная вера и уверенность возникают тогда, когда я с радостью принимаю то, что сделал Христос и обещал Бог. И это утешение я получаю не от того, что считаю себя достойным верить, а напротив, от того, что, находя в себе множество недостатков, решаюсь верить».

 

3. Благодать освящает спасенных!

«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни»

 

Павел вводит в свои рассуждения новый термин: дар праведности.  Праведность — это практическая святость, в которой человек постепенно возрастает благодаря помощи Христа.  Апостол говорит, что дар праведности не хранится где-то в сейфе, но  царствует в жизни верующего. Это нечто различимое, осязаемое. Если я хочу увидеть святость, то я ее увижу  в словах и поступках. Эту практическую святость производит в верующем благодать.

Почти 130 лет назад священник  А. Д. Ушинский писал о крестьянах, затронутых проповедью евангелия: «Всего загадочнее казался мне такой нравственный перелом в понятиях и в образе жизни совращенных… крестьян, что они вдруг бросали такой народный бытовой обычай, как пьянство, вошедшее, казалось, в плоть и кровь всего нашего сельского люда, и усваивали… в короткое время вместе с новым вероисповеданием новые, доселе совершенно чуждые им обычаи, понятия и правила жизни«.

Благодать не позволяет человеку успокоиться в грехе, она нежно тревожит совесть и призывает к очищению. Когда в 1905 году в Уэллсе в Англии произошло пробуждение, оно удивительным образом преобразило сердца шахтеров. Они решительно порвали с пьянством, курением,  сквернословием, азартными играми.  Закрылись питейные заведения, танцевальные залы, судьи сидели без дела. По воскресным дням полицейские регулировали движение экипажей,  привозивших людей на богослужение. Поначалу шахты давали меньше угля, потому что лошади не слушались новых для них команд покаявшихся шахтеров: «Но, милая!» Они привыкли к ругательствам и проклятиям и не понимали, что же от них требуется.

Благодать и святость идут рука об руку. Подробнее об освящении мы будем говорить в следующей главе.

 

4. Благодать учит дорожить жертвой Христа!

 

«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие».

 

Когда нечто дается даром, люди, как правило, полагают, что это дешевка, неликвидный товар. Нередко эти представления они безосновательно переносят на дар благодати – раз она даровая, значит дешевая. Однако  благодать чрезвычайно дорога!

Апостол Павел обращает наше внимание на послушание одного, которым многие делаются праведными. О ком идет речь? Без сомнения речь идет об Иисусе Христе. Он единственный во всемирной истории, Кто не запятнал Себя непослушанием Богу. Писание говорит, что Он  «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8).

Поразмыслим серьезно о послушании Господа! Он явил послушание еще в вечности, когда сказал свое «да» на план Отца искупить муками креста грехи людей.

Он проявил послушание, облекшись в человеческое тело. По мнению христианского писателя Клайва Льюиса, это было примерно таким же подвигом,  как человеку — добровольно превратиться в слизня или червя.

Подвигом послушания была земная жизнь Спасителя. Апостол Иоанн говорит: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан.21:25)  А сознаете ли вы, в какой смрадной для души атмосфере творил дела любви  Христос?  «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Матф.17:17) Иисусу Христу, с Его обостренным чувством святости было трудным подвигом жить среди рода лукавого, прелюбодейного и грешного. Если бы вы при всей вашей порядочности  и любви к благочестию попали бы лет на 30 на «зону», где день и ночь звучит мерзкая брань, непрестанно попирается человеческое достоинство,  презирается честность и доброта, где день кажется вечностью, то вы смогли бы лишь в ничтожной мере представить себе, что значило для Христа прожить 33 с половиной года на земле.

А теперь пойдите в Гефсиманский сад и прислушайтесь к рыданиям  Христа: «да минует Меня чаша сия!», посмотрите на кровавый пот,  льющийся градом с Его чела. Разве может быть дешевой благодать, крещенная такими муками? Теперь посетите судилище над Господом у первосвященников, у Ирода и Пилата. Посмотрите, как с размаху бьют Иисуса палками, смачно оплевывают Его лицо, злобно высмеивают Его царское достоинство, извергают на Него потоки лжи и ругательств. Разве не признаете  что благодать, прошедшая через такое глумление, невыразимо дорога? Но это еще не все! «Взойдем на Голгофу, мой брат! Там посланный Богом мессия распят! О правде святой проповедовал Он, больных исцелял, а теперь… Он казнен! Падем перед Ним!»

Мэл Гибсон в фильме «Страсти Христовы» показал лишь физическую сторону  мучений Христа. Он был бессилен показать муки души Господа. А ведь самое главное в страданиях Иисуса – духовная составляющая.  Вместо нас Христос  был оставлен Богом. Вместо нас Он принял  страшные муки. Вместо нас сошел  в ад. Разве это была дешевая благодать? Да, условие для спасения очень простое – полное доверие искупительному подвигу Христа.  «…И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян.13:39) Однако цена спасения неимоверно высока!

Дорогой брат и сестра! Помните о  драгоценной благодати особенно в дни тяжелых искушений. В старой евангельской песне говорится о минутах, когда между Богом и человеком встают огромные стены и когда небо кажется далеким. Тогда  душа ощущает себя забытой Богом. Однако  этим чувствам ни в коем случае не следует  доверяться. Если благодать столь дорога, если Бог пошел на такие затраты, как же Он может забыть тебя? В таком случае Бог пренебрег бы не столько тобой, сколько подвигом Своего возлюбленного Сына.  Бог не такой! Он говорит тебе: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих». (Ис.49:15-16)

Помните о драгоценной благодати и в дни благополучия. В такие дни мы очень быстро перестаем ощущать зависимость от Бога.  «Зачем  нам идти в церковь, когда у нас все хорошо?» — недоумевали  шведы, когда их русский гость в воскресный день стал собираться на богослужение. Если благодать столь дорога, то и отношение к ней должно быть  как к великой драгоценности. Апостол Павел писал: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:28,29)

 

5. Благодать вводит в вечную жизнь!

«Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим»

Создается впечатление, что между грехом и благодатью происходит некое состязание. Закон увеличил как количество преступлений,  так и вину людей. «Проклят! Проклят! Проклят!» – звучало над каждым помыслом и делом человека. «Ибо всех заключил Бог в непослушание» (Рим.11:32). Но вот милость превознеслась над судом — пришел Иисус, полный благодати и истины, пришел единственный заступник грешников. Пришел, чтобы взыскать и спасти  заблудших.  Вместо наказания Он дарит прощение, вместо скорби — радость спасения, вместо неприкаянности  - сыновство. Благодать берет на себя ответственность привести нас к вечной жизни вопреки нашей немощи, неистовой враждебности мира и сатанинским обольщениям.  

Никто кроме Лютера не мог так практично сказать о торжестве благодати:

«Посмотри, каким богатством преизобилует христианская вера. Ей даны в собственность все дела и страдания Христа. Она может уповать на них так, как если бы она это сама совершила. Потому что Христос воистину совершил их не для Себя, а для нас. Они были Ему не нужны, это для нас Он собрал это сокровище, чтобы мы обладали им». Так как Христос чрез веру – мой и я Его, то закон не может обвинить меня – так же, как и Христа. И если он все же приближается ко мне и хочет напасть, то я говорю ему следующее: «Я сделал все, чего ты требуешь и даже сверх того (через Христа, который поручился за меня). Хотя моя плоть все еще влечет меня ко злу, но поднимаю свои глаза вверх на моего Христа. Он дает мне все, что Сам имеет; так Его праведность становится и моей.

Поэтому закон ничего не может сделать мне. Если же я гляжу вниз, то вижу еще много нечистого, на основании чего закон имеет право на меня. Закон говорит: «Ты грешен пред Богом». Если я соглашусь и скажу: «Да!» – то я потерян, а для того, чтобы сказать «нет» мне нужно надежное основание, на которое можно опереться. Где же мне взять «нет»? В моих покаяниях я его, конечно, не найду. Только во Христе можно найти его и представить закону. Он может сказать «нет» всему закону. Он имеет и основание, ведь Он чист, безгрешен и праведен. Это «нет» Он дает и мне, так как Его праведность принадлежит мне».

Благодать Христа превозмогает грех. Отчасти это уже произошло здесь на земле. Мы обрели «существенное исцеление» (Френсис Шефер). Однако полноту победы благодати мы узрим в вечности, когда увидим себя подобными Спасителю — славными, без пятна и порока.

Случилось это много лет назад, еще во времена СССР. Верующего мальчика обижал богатый одноклассник. Однажды он в насмешку сказал ему: «Вот если тебе на день рождения подарят фотоаппарат со вспышкой, то я перестану тебя бить. Слабо иметь фотоаппарат со вспышкой?»

Верующий решил, что если у него будет фотоаппарат, над ним не будут смеяться и  станут уважать. Потому он просил отца купить ему на день рождение фотоаппарат.  Отец ничего  не обещал, но в сердце своем решил исполнить желание сына. Он взял дополнительную работу и приходил домой поздно и очень усталым.

Незадолго до дня рождения сын заметил в кладовой коробку, по виду которой он мгновенно определил, что в ней лежит заветный подарок. Его разобрало любопытство, и он стал раскрывать коробку. Но как только он извлек вспышку, раздался звонок и мальчик стал поспешно водворять вспышку на место. Одно неловкое движение, и хрупкая вещь ударилась об пол. Стекло разбилось. Вспышка стала непригодной для работы.

Со страхом ждал именинник свой день рождения. Он не мог признаться отцу, что разбил вспышку и надеялся когда-то сам отремонтировать ее. День рождения наступил. Однако мальчик не поднимался с постели, ссылаясь на боль в животе. Семья собралась в полном составе за праздничным  столом, и имениннику пришлось перебраться за стол. Наступило время пожеланий и подарков.

«Вот тебе, дорогой сынок, желанный подарок»! –  отец протянул сыну знакомую коробку.

«Спасибо, папа!» — сын сразу же спрятал подарок под стол.

«Покажи нам фотоаппарат! Покажи папин подарок!» — кинулись упрашивать его братья и сестры.

«Потом посмотрим, не сейчас», — отбивался именинник.

«Покажи, сынок, подарок!» — вступился отец.

И вот нехотя разворачивает сын подарок, открывает коробку, и извлекает вспышку. Он не верит своим глазам – вспышка целехонька!

Его глаза встретились с глазами отца: «папа! Это ты?»

«Я, сынок!»

Как это похоже на нас! Мы разбили грехом наши души и чужие судьбы и ждем немилосердного Божьего суда. Однако милость превозносится над судом, и мы обретаем то, о чем  и не мечтали – дар вечной жизни.

Прежде, чем завершить тему, напомню, что обретенная нами благодать   призывает нас к активному сотрудничеству с нею. Вот как говорил об этом один из древних христианских подвижников:

«…когда действие Божественной благодати приосеняет душу, по мере веры каждого, и душа приемлет помощь свыше; тогда благодать приосеняет ее только еще отчасти. И не думай, чтобы в ком-нибудь озарялась вся душа; внутри ее остается еще великая пажить пороку, и человеку потребны великий труд и усилие, соглашенные с действующею в нем благодатью. Благодать овладевает пажитию в душе, и по мере того, как душа многие годы оказывается благоискусной и согласною с благодатью, до глубочайших ее составов и помышлений пускает корни, пока вся душа не будет объята небесною благодатью, царствующею уже в этом сосуде.  Посему, обогащающийся Божиею благодатью должен пребывать в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении, почитать себя нищим и ничего неимеющим. Кто так смиряет себя пред Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать, как сказано: смиряяйся, вознесется (Мф. 23, 12). Будучи Божиим избранником, да осуждает он сам себя, и будучи верным, да почитает себя недостойным. Такие души благоугождают Богу и животворятся Христом. Ему слава и держава во веки! Аминь»

Виктор Семенович Рягузов г.Самара

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Евангелие от Иисуса Христа”

  1. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Истина изложена верно.Оправдание, действительно неизмеримо больше помилования. Преизобилующая благодать Господа нашего Иисуса Христа начавшая в нас доброе дело, непременно будет совершать свое утверждение до конца, по определению Совершающего все по изволению воли Божией. И никто не похитит нас из Его руки.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ