Непонимание Креста Христова и разделения

Крест Христов и разделения Однажды я прочёл фразу, заставившую крепко задуматься: «Ангелы-хранители не белые, а седые». Почему творцы этой метафоры так необычно выразились?  Наверное,  подопечные ангелов-хранителей иногда вытворяют такое, что заставляет  их  седеть от этого горя. Именно это происходило в Коринфской церкви: разделения, происшедшие в церкви, причинили небожителям боль. И причиной разделения было частичное восприятие  значимости Креста Христова. Верующие приняли Крест только  для своего спасения, но не для  освящения. Поэтому апостол Павел поднимает тему о важности креста во весь рост и подробно говорит о ней.  Он подчеркивает абсолютное превосходство Креста Христова над всем, чем хвалились коринфяне, и призывает их принять это превосходство.

 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать,  не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.  Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.   Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».  Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?   Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией,  то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.  Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;   а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,  для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;  потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.  Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;   и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —   для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.   От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,  Чтоб было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»(1 Кор. 1:17-31).

 Апостол Павел показывает четыре неоспоримых преимущества Креста Христова, которые необходимо иметь ввиду каждому верующему, чтобы  противостоять искушению разделения.

  1.  Крест важнее священных обрядов

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать,  

 Крещение есть заповедь Божья. Оно является  «входом» в поместную общину верующих и принародное исповедание Христа своим личным Спасителем. Видимо, некоторые коринфянине придавали ему слишком большое значение, считая его главным делом жизни. Они приуменьшили значимость  жертвы Христа, которую олицетворял Крест.

В те далекие времена некоторые христиане по несколько раз принимали крещение,  полагая, что через повторное крещение  восстанавливается нарушенная нечаянным грехом связь с Богом.   Конечно, это была ревность не по рассуждению.  Такое случается с нами, когда мы придаём обрядам самодовлеющее значение. Одна сестра, слушавшая пояснение о смысле крещения,  спросила меня: «Что мне делать, я не с таким глубоким пониманием принимала крещение, как следовало бы. Может, мне снова креститься?».  Я ответил : «Когда мы вступаем в брак, навряд ли пониманием всю его значимость, но не прекращаем брак, а  учимся жить в браке.  Так что продолжайте вашу жизнь во Христе с более глубоким пониманием смысла крещения!».

            Как бы не было драгоценно крещение, Крест важнее обряда.  Крещение по вере свершается раз в жизни, а Крест  нужен всегда. Каждый день.  В крайнем случае,  человек может быть спасён без крещения, как разбойник распятый со Христом, но без креста спастись никто не может! Если бы крещение спасало, Христос послал бы Павла крестить, однако  Павел был послан проповедовать Крест  олицетворяет  искупительный  подвиг Христа, ради которого верующему даётся прощение  грехов и жизнь вечная. Будем ценить крещение, но ещё больше будем ценить крест. На небесах крещение не прославляется, зато прославляется крест.

           Люди суеверны по природе. Они готовы обожествить, что угодно. Я знал одного пьяницу, который, чтобы избавиться от зависимости, во время проведения нами крещения на Волге  крестил сам себя в той же воде, надеясь, что это поможет ему протрезветь…  Я знал одного брата, который, при душевных недугах, клал Библию под подушку, семь раз молился «живыми помощами» (словами 90  Псалма) над стаканом воды и принимал ее, чтобы облегчить страдания. Это помогало на мгновение, а потом все возвращалось на круги своя.

            К сожалению, к четвёртому веку нашей эры крещение затмило Крест. Ему придали возрождающее воздействие и потому  в повседневную практику вошло крещение младенцев,  которые не имеют ни покаяния, ни веры.  Стали учить о наделении воды божественной энергией, от которой крещённые младенцы становятся только здоровее. Плоды превознесения крещения над  Крестом печальны.   Святитель Игнатий Брянчанинов сокрушался:  «Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся в полном неведении о том, что мы приняли?». Профессор Московской  духовной академии Алексей Ильич Осипов писал: «Жизнь свидетельствует, как нередко крещеные бывают хуже некрещеных». В одной из проповедей Дмитрия Смирнова говорилось, что христианская церковь состоит из алкоголиков и проституток. Служитель имел ввиду свою конфессию.

О если бы люди прославляли Крест, а не обряды, они не враждовали бы  друг с другом и не седели бы ангелы!

 2. Крест важнее   красноречивых проповедей

 не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.  слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.   

            Во времена Павла ораторское искусство достигло пышного расцвета. Оратор Адриан пользовался в Риме такой славой, что когда становилось известно, что он будет говорить, сенаторы покидали сенат, а граждане свои игры, и шли толпами слушать его.  Павел  не желал, чтобы люди слушали его, как заворожённые, изумляясь дикции, речевым эффектам, жестикуляциям.  Он не манипулировал людьми, не использовал дешевые приёмы для привлечения их внимания. Он  избегал соблазн сделать христианство привлекательным для мира посредством речи.  Он не желал затмить Крест.

         Есть деноминации, которые стремятся впечатлить ищущих церковным благолепием, древностью истории, подвигами святых. Есть  деноминации, которые привлекают к себе внимание людей проповедью о здоровом питании, о защите окружающей среды, о методах решений супружеских конфликтов, об эффективных способах воспитания детей. Есть деноминации, которые стараются привлечь людей лжеисцелениями. Однако мир этим не спасёшь. Мир спасает проповедь о Кресте:  18 слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия

            Юродство значит безумие. Под безумием Павел понимал не бредовое состояние проповедника и не глупое содержание проповеди. Он говорил, как оценивали его проповедь иудеи и эллины. По мнению иудеев мессия должен принести Израилю процветание, а не умереть на позорном кресте.  Для греческой мудрости боги пребывают в полном безразличии.  Страдающий бог — ужасный нонсенс.

               Многие наши современники так же воспринимают проповедь о Кресте, как глупость, ибо он обличает их  порочность и вызывает сознание вины. А они видят себя самодостаточными и прекрасными.  Крест ниспровергает   мнение, что  человек заслуживает признательности, здоровья и долгих лет жизни.  Он провозглашает, что единственно, чего люди заслуживают — вечная погибель.

           Люди не желают резких перемен, а крест их требует:  «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.  Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:25-29).

              Увы,  нужно с горечью признать, что не всем верующим нравиться проповедь о Кресте. Есть церкви, которые снимают крест со шпилей или стен и на его место помещают корону, чтобы человек не чувствовал себя виноватым, не  думал, что живет в жестоком  мире. Церковь, по их мнению,  должна успокаивать людей.

            Они не желают отказывать себе в удовлетворении самолюбивых желаний, а крест призывает  к самоотречению: если кто ударит тебя в одну щеку, подставь другую, ибо так делал Христос. Если на тебя клевещут, смеются,  не воздавай злом за зло, ибо так поступал Христос. Если за веру тебя хотят убить, не отрекайся, ибо так поступал Христос.

            Проблемы разделения  в Коринфе возникли потому, что там перестала звучать проповедь о Кресте. Верующим импонировала  тема о свободе.  Свободе бороться за свои права, свободе вступать в брак с кем угодно,  свободе судиться со своими собратьями в мирских судах, свободе в поведении,  свободе от подчинения жен мужьям,  Свободе наедаться и напиваться на вечере Господней…

             Там, где не звучит проповедь о Кресте, где проповедники изощряются в красноречии и думают о том, какое впечатление они произвели на слушателей,   христиане будут враждовать и делиться, качать свои права и ущемлять друг друга. Там будут седеть ангелы.

 3. Крест Христа важнее человеческой мудрости

 Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».   Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?   Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией,  то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;  а мы проповедуем Христа распятоо,  для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,  для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;   потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

         В исторической перспективе мирской мудрости было дано много времени преобразить мир.  В Израиле над преображением народного сознания трудились книжники и фарисеи. В результате народ так крепко уснул духовно, что Христу пришлось не раз оплакивать его ужасное состояние.

            В Греции проживало немало знаменитых мудрецов, имена которых на слуху по сей день — Платон, Сократ, Аристотель, Архимед, Пифагор, Демокрит, Архимед, Гиппократ. Греки гордились своими философами, разработавшими  учение о нравственности.

            Вот что говорил современник Платона, знаменитый афинский писатель и полководец Ксенофонт: «Достоинство человека видишь в том, чтобы друзьям делать больше добра, а врагам больше зла». Итогом всех изысканий мудрых греков стал вывод Сократа: «Я знаю одно: я ничего не знаю. Это источник моей мудрости».

              Признание мудреца  подтверждает верность слов Павла «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Это значит, на смену человеческой мудрости придёт Божье откровение, и мудрость мудрых не понадобиться спасённым.   20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией,  то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

               Вот почему Бог так решительно расправился с человеческой мудростью:

  • Мирская мудрость не смогла осилить самого важного: постичь Бога в Его премудром творении. Видя прекрасный мир, она поклонилась не его Создателю, а демонам.
  • Мирская мудрость оказалась бессильной преобразить человека: лжеца сделать правдивым, развратника — целомудренным,  гневливого — спокойным, нечестивца — праведным.  И как иначе, если греки  напридумывали  множество басен о богах, которые враждуют между собой, обманывают, пьянствуют, развратничают? И если этим занимаются боги, почему у людей должно быть по иному?
  •  Мирская мудрость оказалась бессильной дать человеку надежду на вечную жизнь. Она сопровождает его до порога смерти и оставляет одного.
  •  Если Божья мудрость дала нам Христа, то человеческая даст миру антихриста, который увлечет мир в адскую бездну.

            У этого мира есть две приманки, которыми он привлекает души к себе:

 Первая приманка: Ибо и Иудеи требуют чудес. Они были падки на яркие впечатления.  В 45 г. появился человек по имени Феудас, убедивший тысячи людей бросить свои дела и пойти за ним к реке Иордан, обещая, что по его слову воды Иордана расступятся, и он проведет их по суше через реку. В 54 г. в Иерусалиме появился человек из Египта, утверждавший, что он пророк. Он побудил тридцать тысяч человек последовать за ним на Масличную гору, пообещав, что по его слову падут стены Иерусалима.  Иудеи только потому и последовали за этими проходимцами, что были настроены на поиск чудес. Сегодня погоня за сенсациями и впечатлениями очевидна в мире. Кто-то сказал: «Если за окном кто-то станет громко проповедовать Бога, я встану, закрою окно и буду работать. Если кто-то начнет творить чудеса, я брошу работу, открою окно и буду смотреть чудеса». Однако  яркие впечатления и чудеса не меняют сердец. Сердца изменяет Крест.

          Вторая приманка нашего мира —   Еллины ищут мудрости;

Греки настойчиво искали мудрости. Мы уже говорили, сколь много философов проживало в Греции.  Сегодня хорошее образование является основным трендом в мире. Говорят: «Кто читает книги, тот будет управлять теми, кто смотрит телевизор».

            Однако и яркие впечатления от созерцания семи чудес света и обладание мудростью ничтожны в сравнении с Христом. Поэтому Павел не проповедовал, не то, что нравилось людям:  а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.  Павел проповедовал то, что необходимо для спасения:  для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;   потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.    

         Греческий поэт 4 века до нашей эры Феогнит писал:

Если бы нашим врачам способы бог указал,

Как исцелять у людей их пороки и вредные мысли,

Много бы выпало им самых великих наград.

Если б умели мы разум создать и вложить в человека,

То у хороших отцов злых не бывало б детей:

Речи разумные их убеждали б.

 Однако на деле, как ни учи,

Из дурных добрых людей не создашь.

           Только Христос изменяет жизнь грешного человека. У Него есть для этого сила, потому что Он — Бог. Так же Он наша премудрость. Его пример служит нам наукой, как жить с собой, в семье, церкви и мире. Те, кто обретают Христа — самые сильные и самые мудрые люди на свете! Именно это плохо понимали верующие в Коринфе и потому делились и враждовали. Если мы видим нашу достаточность во Христе, мы не будем бороться с людьми за наши  права. Будь в вашем кармане миллион рублей, вы не наклонитесь поднимать с земли грязную монету.  Если богатство Христа будет в вашей душе, вы не станете бороться за меньшие блага и не приведёте  в печаль ангелов хранителей!

 4. Крест важнее высокого социального статуса

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;  но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;   и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —   для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.   От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,  Чтоб было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»

         Апостол Павел коснулся проблемы, которая беспокоит многих людей: проблему социального  статуса. Высший статус был закреплён за мудрыми, сильными, благородными людьми. Им  легко давались науки, они заняли влиятельные позиции в обществе, они хранят свою родословную,  не позволяя своим близким связать судьбу с простыми людьми. Им завидуют и их обожают. Верующих в этой статусной категории практически не было.

         Так оно остаётся  и по сей день. В мире насчитывается 2755 долларовых миллиардеров. Из них 100 человек из России.  Социальный статус их высок. Они образованные и крутые. У них роскошные виллы и яхты. Они входят в закрытые клубы и живут не как все.  Один миллиардер делился, что он две недели работает, две недели отдыхает.  Простые люди принадлежат к категории «не»:  немудрых, немощных, незнатных. Многих подобное социальное расслоение расстраивает и злит. Они так же хотели бы две недели работать и две недели отдыхать на лучших курортах мира.

           Большинство верующих в Иисуса находятся в этой незавидной категории. Им не чужды переживания о том, почему у них нет личного пространства, дома хотя бы в 100 кв.метров. Они спрашивают себя: что же я такой неудачный?  Не могу достаточно заработать, чтобы не перебиваться от зарплаты до зарплаты. Павел находит ответ на этот вопрос в избрании:  ваш невысокий социальный статус — результат Божьего решения. Искуплены не только ваши души, но и обстоятельства: ваш доход, состояние здоровья, качество взаимоотношений.

             Кому Бог меньше дал каких-либо благ и возможностей, тот находиться под особым Его вниманием и по настоящему велик.  Подумайте о самом величайшем пророке всемирной истории — Иоанне Крестителе. Он жил в суровой пустыне, не знал домашнего уюта,  питался саранчой и диким мёдом, был одет в колючую одежду из верблюжей шерсти. Не имел семьи и детей. Какие блага дал Бог своему любимцу? Почти никаких! А потом допустил, чтобы этому святому человеку отрубили голову…

          Наша задача не жаловаться по поводу непривлекательной внешности, тупого ума,   а найти довольство в том, что «я искупленное крестом дитя Божие, я дорог и близок Христу».  Где тусклое осознание своего искупления, там страдают люди и ангелы. Когда у тебя ничего нет кроме Господа и ты Им хвалишься, тогда ты богаче богатых и не будешь воевать за метр земли, захваченный соседом,  или за  взятый взаймы рубль.

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, з31 Чтоб было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»

          Как многое дано нам во Христе и хотя наш земной статус невелик, мы велики в небесном статусе. Христос наша премудрость , Он учит нас жить. Он вменил нам свою божественную праведность, и в ней мы предстанем пред Богом. Он освящает нас, отделяя от греха. Мы Его собственность!

           Нам нужно помазание, чтобы уразуметь свой статус, и если мы повстречаемся с vip- персоной, то не станем завидовать его положению, а расскажем,  что имеем во Христе и со Христом! Возможно, эта  персона подумает: этот простолюдин стал своим Богу и имеет нетленные богатства, а я, при всём моём значительном положении,  абсолютно нищий душой. Мне нужно что-то делать!

           Итак, дорогие друзья, нам нужно все полнее и полнее применять крест к нашей личной жизни, чтобы не быть источником разделений в церкви или семье.  Будем помнить, что крест важнее обрядов, красноречивых проповедей, человеческой мудрости и высокого статуса. Просите Господа запечатлеть это в вашем сердце!

           И мое обращение к тебе, дорогой друг, прими Христа в молитве. Скажи ему: прости меня Спаситель за то, что я дорожил грязью и пылью мира, а не Тобой. Войди в мое сердце и владычествуй в нем!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ