Мирской успех — причина разделений

Мирской успех причина разделений Если присмотреться к жизни коринфян, несложно заметить их навязчивое стремление  быть впереди всех.  Одни думали: успех будет сопутствовать, если мы будем последователями сильного лидера. Но выбирать приходилось одного из трёх, и это создавало разделения: одни были за Петра, другие за Аполлоса, третьи за Павла. Другие полагали, что успех непременно придёт, если выставить на витрину свои духовные дарования, особенно говорение на иных языках. Однако пребывание на пьедестале особо одаренных также порождало разделения: не всем нравилось экстатическое говорение на языках и они  стремились запретить инакоговорение.  А тут в огонь разделения подлили масла женщины, стремившиеся  позволить себе больше свободы самовыражения — не носить на голове опостылевшие покрывала, перестать безоговорочно подчиняться мужу или вообще развестись.

      Мудрый Соломон заметил: «всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть» (Екл.  4:4). Апостол Иаков дополняет: «где зависть  и сварливость, там неустройство и всё худое» (Иак. 3:16). Все это случилось в коринфской церкви!

              Сам по себе успех — хорошее дело.  Павел желал, чтобы успех Тимофея был для всех очевиден (1 Тим.4:15). Однако успех должен достигаться  духовными методами. Павел вспоминает своё посещение Коринфа, где Бог дал ему успех в основании церкви. Это воспоминание должно было помочь коринфянам различать настоящий успех от мнимого.

  «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Боже в превосходстве слова или мудрости,  2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого;  3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.  4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,  5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор.2:1-5).

 В своём наставлении Павел показывает верующим 5 предпосылок духовного успеха, который приносит великое благословение.  

1.  Успех приходит тем, кто озабочен спасением погибающих

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие 

«Я приходил к вам, братия», — эти слова вводят  в жизнь апостола Павла, полную трудов и усталости. Он платил немалую цену за спасение душ.

  • Ради спасения погибающих Павел пожертвовал браком. 

Будучи человеком Писания Павел высоко чтил брак, как Божие установление, но не связал себя семейными узами, понимая, что дело спасения людей поглотит все его  время и силы и его семья будет чувствовать себя брошенной.

  • Ради спасения погибающих Павел пожертвовал комфортом. 

Апостол не жил (хотя и мог бы!) в роскошной резиденции на берегу Средиземного моря, он был всегда в пути. Его подстерегали опасности на горных дорогах, речных переправах, его грабили разбойники, преследовали власти. Он часто голодал и жаждал, дрожал от холода и изнывал от жары. Трижды терпел кораблекрушения. Зачем он проходил через подобные приключения? Он свершал все это, чтобы спасти людей от вечного ада!

            Павел трижды отправлялся в миссионерские путешествия, которые заняли одиннадцать лет его жизни.  Во время второго путешествия Павел прибыл  в город Коринф основать  в нем церковь. За полтора года служения это ему вполне удалось. Павел всегда начинал с проповеди в синагоге, ибо евреи знали Писание и были ему братьями по крови. Но наряду с этим, они были наибольшими противниками Евангелия. Когда Павла изгнали из синагоги, он  стал проводить собрание в доме некого Иуста. Уверовавших было много, Павел их крестил.  Его жизнь в Коринфе подвергалась угрозе, он боялся, не окончит ли он здесь свой путь. Поэтому в  ночном видении Господь сказал ему: «не бойся, но говори и не умолкай,  ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе».

            Для Павла спасение погибающих было тяжелым физическим, моральным и духовным бременем.  Но он  безропотно нёс это бремя. Он подражал Христу, для которого спасение грешников было целью жизни: «Сын человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее».

  • Ради спасения погибающих Павел жертвовал свободой. 

            Прежде всего, он, будучи свободен от всех, всем поработил себя и был для иудеев как иудей, для чуждых закона, как чуждый закона, для немощных был как немощный. Он сделался слугой всех, чтобы приобрести их для Христа. Затем он в прямом смысле пожертвовал свободой. Он сидел во многих тюрьмах Римской империи и  закончил свою жизнь на плахе….

            Видимо у коринфян, озабоченных личным преуспеванием,  забота о гибнущих отошла на второй план. Когда слишком много внимания уделяется себе, а не погибающим душам, начинается борьба за свои права и происходят разделения.

            Когда верующие озабочены ответственностью нести в мир  весть спасения, они не станут  делиться и враждовать. Гружёная лошадь не лягается. Когда церковь обеспокоена спасением людей,  она сплачивается,  молится,  освящается, благовествует.

Болеете ли вы душой за благовестие? Если вы не можете говорить публично, поддерживаете ли вы материально тех, кто это делает  — миссионеров и гедеоновцев?  Молитесь ли вы за благовестников?

Ваш духовный рост и мир в церкви будет напрямую зависеть от вашего отношения к благовестию.

2. Успех приходит к тем, кто держит себя просто и доступно. 

не в превосходстве слова или мудрости… 

            Простота и доступность Павла проявилась в отказе выставлять напоказ свою ученость, апостольство и ораторские дарования.  Когда ты кумир, то не можешь быть кумом.  Вы помните рассказ Чехова «Толстый и тонкий?» На вокзале неожиданно встретились  два бывших школьных приятеля: один толстый — Миша, другой тонкий — Порфирий. Тонкий вспоминает, как они вместе учились в гимназии, хвастается перед школьным другом женой и сыном, рассказывает, что служит коллежским асессором (чин, соответствующий званию майора).

        Но стоит ему узнать, что школьный товарищ дослужился до тайного советника — а это генеральский чин! — его отношение к толстому резко меняется: Он «вдруг побледнел, окаменел», «съёжился, сгорбился, сузился», начал обращаться к другу «ваше превосходительство» и услужливо хихикать.   Радость встречи и простота в обращении быстро уступили чинопочитанию

            Павел не желал, чтобы превосходство человеческой мудрости подавляло людей и  превращало церковь в театр или семинарию. Он   возвещал свидетельство Божие  простым языком,  так, как когда-то пели наши отцы:

Скажи мне весть благую,

Скажи, Спаситель, вновь

Про смерть и жизнь святую

И про Твою любовь!

Скажи мне весть спасенья

Так просто, как детям;

Устал я от хожденья

По суетным путям.

            Павел всегда и везде практиковал простоту во взаимоотношениях с верующими. Он  напоминал Фессалоникийцам: «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:  мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. 9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. 10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, (1 Фес. 2: 10).

          Увы, Коринфяне были очень сложны во взаимоотношениях  — они бежали в суды выяснять кто прав, кто виноват, практиковали непонятное, экстатическое говорение  на языках,  чтобы показать, какие близкие у них отношения с Богом.

            Увы, и поныне некоторые христиане бывают невероятно сложными во взаимоотношениях! Они видят во всем подвохи, постоянно указывают на промахи, требуют извинений, не упустят  дать сдачу, обидчивы и заносчивы.  Их не впечатляет повеление апостола Павла   «на злое быть младенцем, а по уму совершеннолетними». Они не помнят, что Писание буквально называет их дешевыми глиняными сосудами, а не драгоценными вазами, которые хранятся в музеях за пуленепробиваемым стеклом. Им невдомек, что Христос, Которого  они и исповедают устами, был прост: родился в простой семье, работал простым плотником, имел простое начальное образование, просто питался и одевался, просто говорил, просто молился… Поэтому к Нему тянулся и народ. И, главное, Иисуса хорошо чувствовали дети: они пели Ему хвалу, могли довериться Ему, и Он ставил ребёнка посреди учеников и говорил: будьте как дети. Детей не проведёшь, они чувствуют, кто с  ними прост.

            О, как трудно быть простым! Однажды я назвал одного брата пастыря, моложе себя, только по имени, и он тут же поправил: «Виктор Семенович, у меня есть отчество!».  А ведь даже Христос не требовал: «Зовите меня Иисус Иосифович!..  Он говорил: «Я кроток и смирен сердцем». Бог даёт успех тем, кто прост и доступен.

3.  Успех приходит к тем, кто знает Христа 

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого… 

           Павел трудился в иудейско-греческой среде. Иудеи любили спорить о законе и родословных и, чтобы быть ими принятым, нужно было говорить о законе и родословных. Павел же сознательно сузил тему своих проповедей до одного Христа. Для греков быть узким в теме означало потерпеть полный провал.   Цицерон писал:  «Никого не следует считать в числе ораторов, если он не будет отличаться знанием всех наук, достойных свободного человека». Если ты оратор,  то покажи свою  осведомленность в математике, истории, ботанике, зоологии, политике, этике, философии!

        В сочинении «Брут» Цицерон признается, что в молодости он «все дни и ночи проводил в углубленных занятиях всеми науками». Ведь никто не может без них очень пространно и содержательно говорить о важных и разнообразных вещах». В противовес  эллинским обычаям и ожиданиям Павел решил быть узким в своей теме: Христос распятый, и больше ничего! Вот запись Луки о проповеди Павла: «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. 5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. 6 Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.  7 И пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. 8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». Павел проповедовал несколько суббот в синагоге и, лишь когда его из неё выгнали, стал проповедовать только  язычникам.

        Почему Павел ничего не желал знать, кроме Христа и притом распятого?

Только во Христе решение самой основной проблемы человечества — проблемы   вины и наказания. Он понёс на Себе и то, и другое и освободил нас от вечного наказания. Поэтому прав был Лютер: «Крест — вот наше богословие!» Прав был  и Сперджен:  «Все мое богословие состоит из четырёх слов: «Он умер за меня»». Счастлив тот, кто знает Христа, как своего Спасителя!

Христос является образцом для подражания. Он оставил нам пример Своих слов и поступков, чтобы мы шли по следам Его. Разделения возникают там, где люди желают быть «шире» или «уже» Христа. В нашей церкви был в одно время замечательный скрипач, который во время раздаяния хлеба и вина в ходе причастия играл на скрипке. Однажды кто-то послал ему записку: «Перестань играть! Когда  Христос висел на кресте, Ему не играли на скрипке!». Автор этой записки решил быть «уже» Христа,  Который признавал музыкальные инструменты и даже в притче упомянул свирель. В результате этот брат перестал играть на скрипке.

            Часто люди пытаются быть «шире» Христа и провозглашают: все спасутся, всех нужно принимать в церковь, невзирая на их грехи… Христос учил иному: «широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут им».

            Но самое трудное познание для нас — познание единства с страдающим и отверженным Христом.  Это познание возможно иметь тогда, когда Христос попускает нам пройти через боль сильнейшего отвержения. В этой боли Христос уповал только на Бога, предавая Ему все обстоятельства. Именно потому Он достиг истинного величия: «6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:6-10).

  Христос сказал: «кто хочет идти за Мною, возьми крест свой». Люди чествуют крест Христа, носят его изображения на груди на золотой или серебряной цепочке, но не желают распять своё гордое «я». Если их обидели в церкви — бесповоротно оставляют церковь. Если огорчили в семье, устраивают своей половине бойкот — не разговаривают, не делят супружеского ложа, а иногда подают на развод.

            Вот и получается, что Христос остаётся не познанным  в самом главном ¾ в отверженности. Когда верующие не знают такого Христа, они  будут неполноценными. Они  будут избегать боли и будут мстить за боль, сея разделения.

4. Успех приходит к сокрушенным сердцем

и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 

            «Успех — вот что создает великих людей» — говорил Наполеон Бонапарт.    Коринфяне как раз и стремились стать великими и добивались успеха.  В их понимании успех на стороне сильных, образованных, проворных.  Павел мог бы успешно играть на этой струне:   «я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности — гонитель Церкви (Божией), по правде законной — непорочный.  7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. (Фил.3:3-7).

  Однако Павел выбросил в мусор диплом ученика знаменитого Гамалиила, своё чистокровное еврейство, свою силу воли, безупречность в исполнении закона. Вместо ощущения своей значимости он ощущал немощь, страх и великий трепет.  Откуда взялись у мужественного апостола эти незнакомые нам эмоции?

           Состояние беспомощности и страха постигало его перед  проповедью евангелия.  Он знал, что красноречие людей не спасет, добрые манеры не спасут… Человек не спасёт ни свою, ни чужую душу, если не спасёт Бог.  А Бог призирает на трепещущего и благоговеющего пред Его словом.

            Также проповедник Евангелия подвергается атаке духов злобы поднебесной, которые нагнетают страхи, чинят препятствия как  проповеднику, так и его слушателям. Их не победить плотской доблестью. Их может нейтрализовать только Бог. И Он это делает тогда, когда служитель сознает свою ничтожность, страшится ответственности, трепещет пред Богом.

           Почему у коринфян не получалось создать единство в церкви? Потому что они чувствовали себя мудрыми в решении проблем.  Им по душе было панибратское отношение к Богу, они не смиряли себя пред Ним, но кичились своим знанием и свободой.

Там, где не ощущается полная зависимость от Бога и нет духовной разборчивости, не пребывает Божье благословение.  Бог не помогает тем, в ком не видит сокрушенного и смирённого духа.

          Дэвид Мак-Вильямс, старший пастор пресвитерианской церкви в Америке и бывший профессор богословия,  осудил современное христианское богослужение, заявив, что оно, среди прочего, противоречит «благоговению и страху», которые люди должны бы испытывать на служении перед Богом.   Он цитирует повеление из послания к Евреям «…будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр. 12:28), и утверждает, что  этому может препятствовать «небрежное отношение, похотливость, определенные виды музыки и даже набор слов».

          «Например, кто может подумать, что служение, приправленное ритмами сальсы, приведет прихожан к поклонению Богу с благоговением и трепетом? Или рок-музыка? Приведут ли сентиментальные мелодии или музыка, напоминающая ночной клуб, к благоговению и трепету?»

         Любим ли мы смиряться и трепетать пред Богом?

Благовестник начала 20 века В.П. Степанов подозвал однажды подростка Васю Семёнова и сказал:  «Васятка, помолись за меня, я какой-то пустой, а мне сегодня проповедовать…». Великий проповедник не постеснялся признаться ребёнку в своей опустошенности. Это свидетельствовало о его глубокой смиренности и сознании зависимости от Бога.

 5. Успех приходит к тем, через кого действует  Дух Святой

 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

 Вера многих людей зиждется на мудрости человеческой, которая может быть по-своему убедительной.  Так мудрость человеческая убеждает людей надеяться исключительно на милость Господа. Звучит очень хорошо! Однако Писание призывает нас покаяться и стать учениками Иисуса, и только потом надеяться на милость Бога. Надежда на милость без посвящения жизни Христу ¾ пустое занятие.

         Или ещё человеческая мудрость учит, что за перенесённые особые страдания человек будет принят в рай. Режиссёр Антон Маликов сказал:  «У меня такое ощущение, что ада нет, а мы живем в аду». На этом основании считают, что на том свете русские не попадут в ад, ибо они уже побывали в нем. Президент Путин сказал, что в случае ядерного удара Запада  «мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут. Потому что они даже раскаяться не успеют». К великому сожалению многие верующие  не всегда отличают человеческую мудрость от Божьей, и они становятся жертвами обмана со стороны религиозных проходимцев.

             Павел   созидал веру людей на силе Божьей. Как понять это выражение?

Сила Божия, на которой зиждется вера, - это сила Писания.

Я слышал свидетельство инженера, который, прочитав Писание, понял, что оно не могло быть написано человеком, потому что противоречит человеческим устремлениям ¾ обманывать, красть, изменять, желать запретное.  Писание раскрывает человеку его греховность!  Помимо этого оно указывает на Иисуса Христа, Сына Божьего, прощающего грехи ради Своей жертвы. Вера в Иисуса зиждется на пророчествах Писания, записанных за 700 лет до их исполнения. И только Он Один соответствует  им:

  • Рождён  еврейской девушкой в Вифлееме Иудейском
  • Жил в Галилее
  • Был представлен народу пророком Иоанном Крестителем
  • Учил, как никто другой из людей
  • Творил дела, как никто другой
  • Был предан крестной смерти
  • Понёс на Себе грехи мира
  • Воскрес на третий день

Помимо того, Писание утешает, исправляет, научает. Без него мы были бы слепы и беспомощны.

Сила Божия - это сила Голгофы

В 10 главе книги послания к Евреям сказано: «12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога». Христос сидит одесную Бога, потому что окончательно свершил искупительный труд. Не завершено дело выявления врагов, и потому сказано дальше: «13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его».

Почему только этого осталось дождаться Христу? А как же спасённые? «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

Сила Божия - это возрождающее действие Духа Святого, которое творит в человеке новую сущность: «кто не родится от воды и Духа, не может увидеть царства Божьего».

Дорогие друзья! Когда в церкви действует человеческие силы, она распадается. Тут ситуация «кто кого». Когда действует Сила Божия через Писание, крест Голгофы, возрождение,  церковь расцветает.

Итак, истинный успех приходит к тем,

  • Кто обеспокоен спасением погибающих;
  • Кто держит себя просто и доступно;
  • Кто знает Христа;
  • Кто сокрушён сердцем;
  • Кто направляем  Духом Святым.

Да поможет Господь нам все это иметь!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ