Вред плотской принципиальности

принципиальность Есть в характере  некоторых людей черта под названием принципиальность — неуклонное следование своим убеждениям, несмотря на то, приносит это выгоду или вред. Было время, когда принципиальность ценилась. Теперь же она считается проявлением косности разума.  Жизнь многообразна, и человек должен быть гибким. 80% успеха в делах  ее заслуга. Поэтому лучше быть гибким, чем  принципиальным, ибо чем тверже убеждения, тем больше разбитых голов

        А как же должно быть у нас, верующих? Простого ответа не существует.

С одной стороны, христианская вера содержит в себе набор твёрдых принципов, без которых она не имеет смысла: мы должны веровать в Троицу, непогрешимость Писания, вести святую жизнь, нести свидетельство миру. С другой стороны, нужно опасаться плотской принципиальности, не основанной на Писании.

Об этой проблеме рассуждает Апостол Павел в 14 главе послания к Римлянам.«Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.  Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» (Рим. 14:15-18).

 Павел говорит о войне принципов, которая может разгореться в церкви.  Так по вопросу о пище и священных днях верующие могут стать принципиальней Библии и отстаивать любой ценой своё право есть или не есть мясо, отмечать священные дни или не отмечать. В борьбе за принципы  в жертву приносятся взаимоотношения и души братьев и сестёр. Мы должны быть осторожными в отстаивании нашей принципиальности. Нужно удостоверится,  совпадает ли она с библейской? Если нет, то лучше приберечь ее для себя и не навязывать другому. Павел писал:  «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим.14:3).

Можно настаивать на том, что в церкви следует петь песни, написанные не ранее 18 века, но лучше заглянуть в Писание и убедиться, содержится ли там подобное предписание?  Если нет, то дайте возможность петь песни 21 века, если в них  хорошее содержание и богословие.

Можно до хрипоты призывать людей переходить в другую церковь, ибо  только там возможен духовный рост, однако, как ни странно, Библия утверждает, что духовный рост зависит  от пребывания во Христе, а не от смены церкви. Недавно я читал письмо человека,  сменившего четыре церкви и Бог повелел ему выйти из пятой. По его мнению, все церкви никудышние и не способствуют духовному росту. Понятно, что у этого человека слишком высокие запросы  к церкви — она должна служить его счастью. Вот только голос Бога он путает с голосом своего «Я».

В марте 1988 года газета «Советская Россия» поместила письмо коммунистки Нины Андреевой «Не могу поступиться принципами», в котором она критиковала заигрывание властей с религией. В отличии от нее мы обязаны поступиться нашими принципами, если они не соответствуют библейским. В навязывании плотской, небиблейский принципиальности скрывается немалый вред.

1. Плотская принципиальность  обесценивает  любовь

15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь

В 14 главе апостол Павел описывает такую ситуацию: есть два брата — один духовно сильный, считающий возможным есть любую пищу, в том числе мясо, посвященное идолам,  есть и  другой — слабый, веган, склонный есть  только овощи.  Сильный не собирается считаться с чувствами слабого и на его глазах аппетитно поедает посвящённое идолам мясо свиньи. Слабый брат изумлён и огорчён! Он не может понять, почему этот брат открыто грешит и причиняет ему боль?  Апостол Павел серьезно упрекает сильного брата: Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь.

В послании к Коринфянам сказано, что любовь деликатна и не причиняет ближнему зла.

Она не портит людям настроения своей придирчивостью, не показывает ближнему своего превосходства, не лишает его имущественных или личных благ, не посягает на его физическую неприкосновенность, не унижает морально, не порывает отношений.

Против этой любви грешит тот, кто превозносите свою свободу над благополучием брата, кто маскирует вредность принципиальностью.

Какие последствия снесет с собою  обесценивание любви? Разрушение отношений и превращение своего христианства в ноль. Ведь согласно Писанию  духовные дары и жертвенность без любви пустой звук…

           Я расскажу историю, случившуюся много лет назад. Из ее участников в живых остался только я. Однажды «Камаз» погнул ворота во дворе церкви. Я с двумя братьями смотрел на них и спрашивал себя: что же делать? Брат-завхоз сказал: «Ворота уже не исправить, придется заказывать новые!». Его друг, Евгений, возразил: «Я исправлю! Неси кувалду!». После немногих препирательств, ворота сняли, положили на кирпичи, и Евгений принялся за рихтовку. Окончив, он скомандовал: «Ставьте на место!». Ворота навесили на петли и они закрылись. К великому сожалению, вскоре после этого Евгений скоропостижно скончался, и на его похоронах  я, не называя имени  завхоза, рассказал о его сомнениях исправить ворота и о решительности Евгения взяться за невозможное.

         Прошло несколько дней и я не узнал брата-завхоза. Он помрачнел, отказался от работы в церкви, пересел на последнюю скамейку и замкнулся. Я не понимал, что случилось, а он не объяснял. Много времени спустя мы стояли с ним около этих ворот и тут он открылся: «Ты думаешь, Женя ворота исправил? Возьми отвес и проверь!». Тут я понял причину огорчения завхоза. Если для меня было важным, что бы ворота закрывались, то для него все должно быть идеально: строго параллельно и перпендикулярно. Однако на тот момент его принципы оказались важнее отношений. Кто-то сказал: «Каждый из нас величайший в мире авторитет для себя самого». Когда это случается,  любовь  унижается, а гордость возвышается. А где гордость, там не может быть благословения.

2. Плотская принципиальность обесценивает Голгофскую жертву Христа

 Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

  Поведение сильного брата не только ранит сердце и убивает любовь. Оно может убить и  самого человека. Зачастую огорченный начинает сильно переживать, у него поднимается давление, развивается бессонница, и на этом фоне липнут болезни, которые сводят в могилу. На одном из давних съездов нашего братства, одного служителя принародно обвинили в серьезном проступке. Брат от горя ослеп. Непроверенные обвинения погубили его зрение.  Так же соблазнившийся поведением сильного, немощный брат может подумать:  как можно ходить в церковь, которую посещает такой злой и грешный брат! И он  разрывает с церковью общение. А без общения человек быстро остывает и отпадает от веры. Таким образом, губится душа.

Мы должны видеть ценность друг друга не в том, какими дарами обладаем, и не в том, насколько  преуспели в святости.  И не в том, насколько много себе можем позволить свободы.   Мы должны оценивать брата или сестру смертью Христа. Он или она настолько дороги Христу, что Тот заплатил за их спасение Своими муками и смертью.   Но эту жертву Христа можно уничижить, если позволить плотским принципам уничтожить  слабого.

А это тяжелый грех!

… Нам не знакома проблема  огорчения за пищу, поскольку в нашей культуре не посвящают мясо идолам и никто не соблазняется, если его приглашают на шашлыки. Теперь другие  вызовы и другие способы погубить брата.

  • не губи неверным богословием брата, за которого умер Христос!

В Галатийских церквах первого веках стало распространяться учение о необходимости обрезания для спасения. Апостол Павел посвятил целое послание для опровержения этой ереси и заявил ее сторонникам: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4).  Христос  умер  на  кресте,  чтобы ради  Его  жертвы  люди обретали  спасение.  Когда  к жертве  Христа  прибавляются дела  закона,  этим  самым человек  выводиться  из  сферы действия  благодати  и  обрекает себя  на  погибель.

Некогда Африке трудился знаменитый миссионер Чарльз Стадд, отличавшийся неимоверной принципиальностью. Каждое воскресное утро пятьсот африканцев-христиан собирались на его богослужения. Чарльз говорил им, что грех царит в их жизни и, поднимая пальцы обеих рук, заявлял, что сомневается, что хотя бы десять человек из присутствующих пятисот попадут на Небеса. Фактически, славный миссионер проповедовал спасение по делам, а не по благодати. Он путал спасение с освящением. Спасение есть дар, освящение есть подвиг. В основе спасения лежит факт возрождения свыше, факт усыновления. Всякий возрожденный спасен, ибо он чадо Божие, но не всякий возрожденный достаточно освящен, чтобы быть достойно прославленным.  Тут  требуется соучастие  человека  и Благодати.   Неверное  богословия  -  яд  для души.  И  мы  должны  его опасаться.

  • не губи безжалостными обличениями  брата, за которого умер Христос

Некоторых христиан хлебом не корми, но дай пообличать кого-нибудь. Они забывают, что обличение – суровое средство и применять его следует с осторожностью. В псалмах сказано: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит?» (Пс.129:3). «Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек!» (Пс.38:12). Божьи обличения праведны и разумны, однако и они уничтожили бы человека, если бы Он не применял их с осторожностью. А человеческие обличения с гневом и раздражением убийственны: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5:15).

Вышеупомянутый Чарлз Стадд был очень строгим человеком и считал грехом не только серьезные аморальные проступки, но и мелкие недочеты и недостатки. Его понимание греховной жизни включало в себя широкий спектр грехов, в том числе отношение к работе. «Одним из тягчайших грехов этих людей, — писал Стадд об африканцах, — является их ужасная леность. Каждый готов просто сидеть на стуле и болтать. Работа для них — это глупость». Обычный рабочий день Стадда начинался в 6 утра, и он хотел бы, чтобы и африканцы, и другие миссионеры брали с него пример. Когда однажды было предложено, чтобы миссионеры и африканцы собирались для специальной молитвы во имя наступления пробуждения, Чарлз ответил: «Я не верю в молитву, которую творят в рабочие часы. Давайте соберемся в 4 утра». Только несколько человек смогло придти  помолиться в 4 утра.

Стадд уволил из миссии собственную дочь и зятя. Для них это явилось очень тяжелым ударом, особенно для зятя Альфреда, который пожертвовал многим,  чтобы начать миссионерскую деятельность в Африке.

Так Стадд настолько высоко превознес свои принципы, что губил ими тех, за кого Христос умер. Итог жизни Стадда был печален. Он осуждал людей за леность, а сам стал жертвой наркомании. Один доктор посоветовал ему для поднятия работоспособности принимать таблетки морфия. И он попал в наркотическую зависимость и его миссионерская слава  закатилась.

  • не  губи своим бессердечием брата, за которого умер Христос! 

В Коринфе один брат был отлучен от церкви за аморальный поступок. С ним не общались, к тому же он был предан сатане во измождение плоти. Прошло время, и Павел просит церковь: «так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.  И потому прошу вас оказать ему любовь. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2Кор.2:7-11). Чувство отверженности  могло бы убить согрешившего, и Павел не желал, чтобы в  дисциплине  церковь перегнула палку и понесла ущерб. Бессердечию не должно быть место в христианской среде.

В 1851 г. теща миссионера Левингстона,  миссис Моффат, написала зятю колкое письмо: «…Мэри говорила мне, что в случае, если она забеременеет, вы не возьмете ее с собой, но позволите ей приехать сюда, после того, как благополучно отъедете… Но, к моему огорчению, я теперь получила письмо, в котором она пишет, что должна опять отправиться в утомительное путешествие вглубь страны, возможно для того, чтобы родить в поле. О, Ливингстон,  неужели вам недостаточно, что вы потеряли одного милого малыша и едва сохранили остальных, в то время как мать вернулась домой с угрозой паралича? И все же вы опять намерены подвергнуть ее и детей опасностям исследовательского путешествия? Все до сих пор осуждают вашу жестокость, не говоря уже о неблагопристойности этого происшествия. Беременная женщина с тремя маленькими детьми вынуждена идти в компании людей противоположного пола — через дикие африканские джунгли, среди диких людей и диких животных!  Я не сказала бы ни слова, если бы речь шла о романтических прогулках при лунном свете, но отправиться с исследовательской партией — это противоречит здравому смыслу! Остаюсь ваша в великом смятении. М. Моффат».

Могло ли это письмо изменить намерения Ливингстона, сказать трудно, но оно не дошло до адресата, и они отправились. 15 сентября 1851 г., через месяц после начала их исследовательского путешествия, Мэри родила пятого ребенка на реке Зуга. Этому событию Ливингстон посвятил только одну строчку в своем дневнике, большую часть повествования уделив восхищению по поводу открытия крокодильих яиц. Явно не принимая в расчет свое собственное участие в этом деле, Ливингстон жаловался на «частые беременности» жены, сравнивая результаты ее продуктивности с работой «крупной ирландской мануфактуры».

Последующие пять лет были для Мэри тяжелыми. Биограф писал, что она и дети не только остались «бездомными и без друзей», но также «часто жили в дешевых жилищах на грани нищеты». И среди миссионеров  ходили слухи, что Мэри впала в духовную тьму и топила свое плохое настроение в алкоголе.

3. Плотская принципиальность обесценивает сделанное добро

16 Да не хулится ваше доброе.

Несомненно, сильные братья, о которых идет речь в Павловом послании, как и

вышеназванные миссионеры, сделали немало добра. Они проповедовали Евангелие, жертвовали средства на миссию, помогали бедным. Они посещали церковь, молились и участвовали в вечери Господней, переносили болезни и разлуку с близкими сердцу..

Делание добра требует  физических и умственных затрат и связано с жертвой временем и средствами. И очень печально, когда это добро  хулилось огорченными людьми или отступниками. Они говорили: «Знаем мы этих верующих! Они эгоисты и добро делают не без корысти! Нечего к ним ходить и с ними общаться!» Мудрый Еклессиаст писал: «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью» (Еккл.10:1).

  Президент  Джо  Байден считает  себя  христианином. Он давал  присягу   президента, положив  руку  на    Библию. Несомненно, он замыслил сделать много добра своему народу. Однако были дела, которые бросали тень на его добрые намерения. О них сказал ему в открытом обращении пастор церкви «Благодать» Джон Маккартур. Он  предупредил президента,  чтобы  тот не  возлагал  руку  на  Библию, давая  клятву  и  продолжая делать  то,  что  хулит  Божье имя.     «Вы  можете  говорить все,  что  угодно  и  клясться всем,  чем  угодно,  мистер президент,  но  когда  вы касаетесь  Библии,  вы касаетесь  ковчега  завета,  когда вы  клянётесь  Библией,  вы клянетесь  престолом  Бога, который  восседает   в  Своём слове.  Вы  кладёте  руку  на Слово  Божие  и  даёте  клятву делать  то,  что  оскорбляет  и хулит  Божий  ковчег,  Божий престол,  и  Сидящего  на  нем.  Бог  не  хочет  вашего  уважения, мистер  президент,  Бог  хочет вашего  подчинения,  мистер президент.   Вы  выступаете  за убийство  младенцев  в  утробах матерей,  вы  хотите  разрушать мужественность  и женственность  и  священство брака.  Вы  желаете   наполнить мир  лидерами ЛГБТ.  Вы оправдываете  трансгендерную распущенность,  вы  намерены пригласить  больше  мусульман в  США,  которые  проповедуют религию  ада,   а  после  всех этих  ваших  заявлений  вы клянётесь  Библией,  как престолом  Бога». Увы, добро может быть испорчено неверными принципами. Недаром  апостол  Павел  писал Титу:  «…чтобы  старицы также  одевались  прилично святым,  не  были клеветницы,  не порабощались  пьянству, учили  добру;  чтобы вразумляли  молодых  любить мужей,  любить  детей,  быть целомудренными,  чистыми, попечительными  о  доме, добрыми,  покорными  своим мужьям,  да  не  порицается слово  Божие» (Тит.2:3-5).

4.  Плотская принципиальность обесценивает служение

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей».

 Принципиальные по плотски люди забывают, что они создают ложное представление о христианстве, как о наборе суровых правил, запрещающих улыбку и творчество, предписывающих  пищевые ограничения, запрещающие брачные отношения.

В Женеве во времена служения КАЛЬВИНА -  блестящего богослова и социального администратора -  над жизнью горожан был установлен городским советом  всеобьемлющий контроль. Людям казалось, что стены были прозрачны. Им было запрещено иметь шторы на окнах, чтобы пасторы, совершающие вечерние рейды, могли видеть, не перекусывают ли граждане после ужина, не пьют ли алкоголь и не играют ли в азартные игры. Под запретом оказались танцы, модные наряды и прически и даже на громкий смех. Служители были наделены правом производить обыск в домах, чтобы обнаруживать запрещенные книги или предметы. Сыщики наблюдали за поведением прихожан во время проповедей и арестовывали каждого, кто имел неосторожность некстати усмехнуться или понюхать табак За сон в церкви или неспособность передать содержание проповеди полагалось наказание. Допускались применение пыток, свидетельства детей против родителей. Члены магистрата считали, что там, где речь идет о «славе Божьей», допустимо очень многое, в том числе доносы, четвертования и т. п. А за ересь или богохульство грозила смертная казнь.

Печальней всего, что  Кальвин — ученейший из европейцев — в своих трудах нападал на анабаптистов, называя их одержимыми дьяволом, лжецами, несчастными тупицами, недобросовестными людьми,   Какое представление о христианстве сложилось у людей пятьсот лет спустя — как о религии суровой дисциплины и пасторской диктатуры?

На самом деле истинное христианство заключалось в другом: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.  Истинное христианство сильно: оно заключается в евангельской праведности, которая удаляется от греха и, особенно, от греха ненависти и воздаяния злом на зло. Оно призывает  молиться о благословении обидчиков и сердечному прощению.

 Христианство это религия мира и радости. Я был удивлен, когда прочитал совет христианского психолога одиноким женщинам, оказавшимся в депрессии: «Вам не хватает нежных прикосновений, поэтому займитесь парными танцами с порядочными мужчинами». У апостола Павла был иной взгляд на христианство. Настоящее христианство  позитивно, ибо распространяет благоухание мира и радости во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

Я вспоминаю драгоценного брата Грачева. Он был человеком твердых принципов. Он проводил четкую границу между своими принципами и принципами Писания. Он не пил чай с заваркой, но я не слышал, чтобы он призывал к этому других. Он одевался в толстовку, но не предлагал другим следовать его вкусам. Он спал по четыре часа в день, но никогда и никому не советовал того же. Однако  он настоятельно призывал всех  жить по евангелию и трудиться для Христа. Спасение людей было главным делом его жизни, потому и прозвали его: брат-любовь. Да поможет и нам Господь держаться того же!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ