Раз Бог пришел к нам…

Рождество В цивилизованных странах после разгула стихий или чрезвычайных происшествий  глава государства посещает район бедствий. Он осматривает место происшествия, беседует с пострадавшими, дает  указание правительству в каком объеме оказать  помощь. Своим визитом он демонстрирует сострадание к людям и заверяет, что они не будут оставлены одни в постигшем их горе.

В рождественские дни мы вспоминаем, как  Божий Сын, Творец видимого и невидимого, посетил терпящую великое бедствие нашу землю. Название бедствию – грех. Враг-дьявол обманул  наших прародителей посулами стать равными Богу через нарушение Его заповеди, что и повлекло за собой страдание всего творения и смерть. Посещение Божьим Сыном планеты свидетельствует о серьезности нашего положения и, в то же время,  вселяет   надежду на спасение.

 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. 18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. 19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. 20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было (Лук.2:8-20).

В этом повествовании отмечены четыре практических последствия прихода Иисуса Христа на нашу планету.

1. Раз Бог пришел к нам, значит, на земле будет наведен порядок!

 8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

            На протяжении всей истории человечества нравственный и экономический беспорядок был отличительной чертой мироустройства. Подводя итоги  2020 года, политик Григорий Явлинский писал: «Уходящий год оставляет мир в растерянности. Многие люди теряют надежду — не столько из-за коронавируса, сколько от повсеместной беспомощности политиков и государственной бюрократии. Европа утрачивает свою привлекательность, Соединенные Штаты расколоты, Китай претендует на роль мировой тоталитарной сверхдержавы…

         Экономическая политика властей бездарна, цены растут, люди беднеют, численность населения сокращается… Политические, социальные, международные институты пробуксовывают и разрушаются, а перехода в новое качество не происходит. Напротив, становятся все более распространенными такие явления, как авторитаризм, расизм, ксенофобия, коррупция, политические убийства, мракобесие. Все это преподносится в яркой цифровой обертке. Для современного мира характерна растущая уверенность в том, что никаких общих моральных ориентиров не существует вовсе или же они условны и относительны».

          Представьте себя на месте неверующих в Писание людей: как тяжело такое читать и слушать! Живем один раз на свете и так неудачно!

         У христиан же есть надежда, ведь если Творец мира пришел в него, порядок, в конце концов, будет восстановлен, сатана изгнан и мир спасен! И знаменье этого восстановления уже явило себя в рождественскую ночь.

 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их

               Залогом восстановления Божьего порядка стало откровение славы Божьей.

Ее суть не столько в ослепительном свете, сколько в ее сущности.  Когда-то Моисей просил Бога явить ему славу, и  эта слава явила себя в провозглашении удивительного характера Божьего: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу» (Исх.34:6-8).

          Однажды, поднявшись на возвышение, Диоген стал взывать: «Приходите ко мне, сыны человеческие!». Собралось вокруг него много народа. Взглянув на людей, Диоген
сказал: «Зачем вы пришли? Разве я вас звал? Я приглашал сынов
человеческих, а этим именем имеют право называться только философы».

         Бог  славы не поступил, как Диоген. Он послал Ангела  к простым  и необразованным пастухам. Он показал гордым правителям и первосвященникам, что простые люди  имеют для Бога наивысшую ценность. Иосиф и Мария происходили из бедных семейств. Но именно им была дана благодать стать приемными родителями Божьего Сына. Пастухи так же  были незнатными персонами, презираемыми правоверными иудеями за несоблюдение предписаний, касающиеся омовения рук и других норм и запретов. И если Бог оказал им честь быть приглашенными к яслям Спасителя, тогда и люди во власти должны дорожить простым народом и делать его жизнь все лучше и лучше.

           Второй составляющей Божьего порядка в мире является Божий страх — И убоялись страхом великим. Страх Божий – верный признак близости Бога и пробудившейся порядочности: «начало мудрости – страх Господень» (Пр.1:7)..

  • Когда человек наполнен страхом Божьим, он поклоняется Богу:   

• И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне (Лук.5:26)

• И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.(Лук.7:16)

 .       Истинные поклонники Бога распространяют вокруг себя атмосферу добра и принятия. И чем больше таких людей, тем прекраснее жизнь.

  • Когда человек наполнен страхом Божьим, он  прощает своих обидчиков. 

Непрошеное и вражда — вот что осложняет жизнь на белом свете. Но боящиеся Господа стремятся спасти отношения прощением. Братья хотели убить Иосифа, но затем решили обогатиться за счёт его продажи в рабы, обманули престарелого отца, что зверь растерзал любимого сына… Ни один порядочный человек не простил бы их.

Иосиф же сказал им: «…не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;  итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их» (Быт.50:19-21).

  • Имеющий страх Божий будет ограничивать свои притязания на блага.

Одной из причин конфликтов и революций является дефицит материальных ресурсов.

«Люди гибнут за металл», т.е. за золото -  пел герой «Фауста» Мефистофель.

Боящийся Господа не будет злоупотреблять возможностями жить за счет обнищания других. Правитель Израиля Неемия вспоминал, как страх Божий помог ему сохранить правильное отношение к материальным благам: «А прежние областеначальники, которые [были] до меня, отягощали народ и брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом. Я же не делал так по страху Божию. При этом работы на стене сей я поддерживал; и полей мы не закупали, и все слуги мои собирались туда на работу. Иудеев и начальствующих по сто пятидесяти человек [бывало] за столом у меня, кроме приходивших к нам из окрестных народов.

 И [вот] что было приготовляемо на один день: один бык, шесть отборных овец и птицы приготовлялись у меня; и в десять дней [издерживалось] множество всякого вина. И при [всем] том, хлеба областеначальнического я не требовал, так как тяжелая служба [лежала] на народе сем» (Неем.5:15-18)

            Кто-то спросит, почему Бог после рождения Христа не установил в мире Свой священный порядок?  Что Ему мешало это сделать? По Божьему плану между Рождеством и наступлением Божьего мирового порядка, когда люди перекуют мечи на орала и копья на серпы, должен пройти период церкви – невесты Христа. Она должна быть приготовлена трудностями и искушениями к царскому трону, а потом взойти на него, чтобы править народами.  На созидание церкви требуется время. Как только  она будет готова, придет Христос установить царство добра и справедливости.  Рождество было залогом осуществления этого плана.

Дорогой друг! Может быть, в твоей жизни нет Божьего порядка. Ты далек от Бога, не ощущаешь в себе Его страха,  греховные желания увлекают в бездну, совесть судит  за грехи,  ты больше  уверен в своей гибели, чем в  спасении? Подумай: Тот, Кто пришел навести порядок в мире, может навести его и в твоей душе. Позови Его на помощь!

 2. Раз Бог пришел к нам, значит, человек может найти Его!

 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

       Сами от себя пастухи ни за что не нашли бы Спасителя! Во-первых, они не знали, имеют ли право навестить рожденного мессию. Ангел заверил их, что Христос пришел для всех людей и для них в частности! Трижды Он употребил в короткой речи местоимение «вам»: вам радость, вам родился  Спаситель, вам знак.

        Во-вторых, пастухи не узнали бы, где находился младенец. Ангел указал место, где они могут найти его — город Давидов.

        В-третьих, пастухи не узнали бы, как отличить мессию-младенца от других младенцев. Ангел указал на важное отличие:  младенец будет лежать в пеленах и яслях.

       Подобно пастухам грешники никогда сами от себя не найдут Бога. Нужно, чтобы Бог пробудил в них желание искать его и дал понимание, как это сделать. Ведь положение  грешника безнадежно. Библия говорит, что  ум их ослеплен сатаной и мирскими ценностями, они почитают истину о Христе безумием. Воля их порабощена нежеланием принять решение о спасении, Чувства захвачены поиском греховных наслаждений, заботами, недовольством и страхами.

        Бывший президент Чехии Вацлав Гавел, выступая 30 лет назад в Конгрессе США, сказал: «Без глобальной революции в сфере человеческого сознания невозможны никакие изменения к лучшему в том, что мы собой представляем как люди, и невозможно предотвратить катастрофу, к которой движется мир, — будь то экологическая, социальная, демографическая катастрофа или общий развал нашей цивилизации». Президент попал в точку. Без изменения сознания на основе Божьих нравственных ценностей никакие внешние изменения невозможны.  Именно с изменения сознания людей и начал свою работу Бог с приходом Христа.

      Апостол Иоанн утверждает, что жизнь Христа была светом для человеком.  Глядя на нее, мы понимаем нашу ущербность и греховность и сознаем, что не умеем мы жить как хочет того Бог. Наши цели мелки. Наше мышление насквозь эгоистично. Наши пути кривые. Наше сердце слушает дьявола, а не Бога. Мы обречены на погибель, если Бог не спасет нас. Осознание греховности – первое условие для поиска Бога. Мы ищем врача не когда пышем здоровьем, а когда лишаемся его.

         Далее,  Христос дал  совет, какие шаги нужно предпринять, чтобы найти Его:  «покайтесь и веруйте в Евангелие»  (Мр.1:15). Первый шаг – покаяние. Покаяние это искреннее сожаление о грехе и зов к Богу о прощении и освобождении от власти мира, плоти и дьявола.

        Второй шаг – вера в  Божью милость, явленную во Христе. Апостол Петр говорил народу: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов» (Деян.13:38).  Христос умер за грешников и искупил их грехи. Если бы грех не был искуплен, он бы взывал об отмщении и не позволял Божьему правосудию пустить нас в рай.  Однако благодаря жертве Христа наши грехи покрыты.  Мы не должны  мучиться от неизвестности: прощен ли я? искуплен ли мой грех? Жертва Христа есть объективное доказательство прощения и искупления.

3. Раз Бог пришел к нам, у нас есть повод для благодарности!

13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

        Жить и ничему не радоваться – трудно. Однако не так у тех, кто благодарит Бога. Хвала ангелов удивительна не тем, что они благодарили Бога, что живут не на грешной земле, а в раю, что они сильнее людей. Они благодарили за малое, что еще реально не было видимым.

         На земле не было видно мира — римская оккупация Израиля  продолжалось. Ангелы же славили Бога за мир на земле!

        Не было видно благоволения среди людей —  высшее духовенство все более становилось формальным и гордым. Язычники находились во тьме невежества, злобы и зависти. А впереди еще два тысячелетия с эпидемиями, голодом, нищетой. Несмотря на это ангелы благодарили Бога за расположение людей друг к другу.

        Ангелы благодарили Бога за начало Его работы и знали, что Он доведет ее до конца. Уже в святом семействе они видели исполнение того, о чем пели: Иосиф и Мария имели мир в сердце и между собою. Они были наполнены радостью о чудном младенце.

Помимо Марии и Иосифа были праведные Захария и Елисавета, Симеон и Анна пророчица. Они были лучами рассвета, который постепенно превращался в зарю.

Тридцать лет спустя  возникнет церковь, в которой люди найдут мир с Богом и любовь друг к другу. Они преодолеют в себе собственнический инстинкт и имущество обратят на пользу бедным. Они будут готовы положить души свои за ближних.

        Мы должны подражать ангелам в нашей обязанности благодарить Бога за обещанные, но пока не полученные в должной мере блага. Кто-то сказал: «Хочешь чуда – Благодари!». Именно так  произошло в жизни Авраама. Бог обещал ему дать потомка, но шло время, и обещание не исполнялось. Однако вместо впадения в отчаянье, он прославлял Бога, «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим.4:18-21).

      Авраам опирался в благодарности не на то, что Бог ему дал, а на то, что Он ему обещал! Благодарим ли мы Бога за то, что Он нам обещал? Или хвала возникает только за полученные блага? Бог обещал нам жизнь вечную, обещал Свою помощь в проблемах, обещал пребывать с нами во все дни жизни, обещал наделить дарами Святого Духа,  обещал сохранить от великой скорби. Какие-то его обещания исполнились, какие-то еще нет. Однако будем подражать  молитве одного человека: «Благодарю тебя Господи за то, что у меня есть и трижды за то, чего у меня нет!». Бог не останется должным, Он выполнит все обещания и намерения!

4. Раз Бог пришел к нам, мы должны принять решение взыскать Его!

15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. 18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. 19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. 20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было (Лук.2:8-20)

          Пастухи приняли решение поступить так, как повелел им Ангел! Они не внесли своих корректив в Его слова: «Мессии  по сану не положено родиться в пещере и лежать в яслях. А раз так, Его нужно искать в доме богатых людей». Наоборот, они восприняли рождение Иисуса в хлеву как неслыханное чудо, как знак свыше. Можно было найти несколько младенцев в домах и запутаться, кто из них Мессия, но в яслях мог быть только Один, достойный славы и поклонения! Хорошо, когда мы ничего не добавляем к Божьему слову, объясняем его как написано.

                В конце 90 годов Южная Баптистская конвенция в США стояла перед выбором – записать в своем вероучении «Библия есть Слово Божие» или «Библия есть записанное людьми откровение Бога». Первый вариант утверждал безошибочность Писания, второй вариант допускал человеческие ошибки. Ибо записывая откровение Бога, человек поневоле мог что-то упустить или неправильно понять. Это взгляд пробивал себе дорогу в церквах. Было выпущено пособие для детских воскресных школ, в котором утверждалась неисторичность книги Бытие с ее рассказами о грехопадении и всемирном потопе, о богоизбранности еврейской нации, пребывание евреев в Египетском рабстве.

Баптисты приняли решение почитать Библию Словом Божьим. И Бог сохраняет их от либерализма и помог прибавить в численности.

          Принятие решения — важный фактор в спасении души. Иисус призвал. галилейских рыбаков Иакова и Иоанна стать его последователями, и они приняли решение ими стать.

Иисус сказал  мытарю начальнику мытарей Закхею: «Мне нужно быть у тебя в доме» и тот  решил принять Христа. Сам Христос не обошёлся без принятия решения. Будучи в небесах он привял решение о крестном подвиге: «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,  потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10:5-10).

Упущенные решения могут дорого обойтись душе. Я встречал людей, которые промедлили с принятием решения об операции и когда дали согласие, было уже поздно.

Я встречал людей, промедливших с решением о покаянии. Как тяжело им было расставаться с жизнью и отправляться в вечные муки! Недаром Писание провозглашает: « Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2)!

 

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос:

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ