Простота во Христе

Простота во Христе По мере духовного возрастания верующие начинают все больше и больше ценить наставления Апостола Павла. Один древний апологет писал: «нам никогда не достичь мудрости блаженного Павла». Как пророк и учитель, апостол за многие века вперёд предвидел опасности, грозящие церкви: аморальность и законничество, затянувшееся духовное младенчество и уклонение в ересь, утрата важнейшего дара простоты во Христе. Павел беспокоился, что коринфянам угрожала опасность принять другого Иисуса, другого духа, другое евангелие вместо настоящего Христа, настоящего Святого Духа и настоящего Евангелия. Его опасения подтвердили себя полностью.

Древний Змий — диавол -  преуспевает в искусстве делать простые вещи сложными. Нашим прародителям была дана самая простая заповедь – не вкушать от древа познания добра и зла, чтобы не умереть. Вначале они понимали эту заповедь буквально. Но сатана, явившись к ним, превратил простое и понятное в сложное: «Не все так однозначно с этой заповедью. Умереть вы не умрете, просто станете как Боги, знающие добро и зло. Бог ещё не окончательно доверяет вам, и у вас появляется шанс доказать Ему вашу взрослость. Вы будете более сильными и славными, если позволите Ему убедиться в этом!».

Уклонение от простого понимания Божьих заповедей по сей день несет человечеству  вражду, болезни, бедствия и смерть. На благородной светлой ткани любое грязное пятно сразу бросается в глаза. Но грязь трудно заметить на дешевой пестрой тряпке. Вот так и сатана прилагает усилия «украсить» нашу жизнь уродливым аляповатым рисунком, чтобы на его фоне грех и заблуждение стали менее заметными.

Я хотел бы говорить сегодня о простоте пути спасения, простоте поклонения и простоте взаимоотношений, которые нам никак нельзя утратить. Мы будем читать из трёх мест Писания.

 1. Держитесь простоты пути спасения!

«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Кор.11:2 -4).

Спасение души от вечного ада является делом наивысшей важности.  Можно отложить на потом решение любого вопроса, но только не этого!  В 16 главе книги Деяний Апостолов есть повествование о том, как апостол Павел удержал от самоубийства начальника тюрьмы.  От землетрясения ворота тюрьмы раскрылись, и тюремщик подумал, что заключённые сбежали. Поскольку он отвечал головой за побег заключенных, то выхватил меч, чтобы убить себя. Павел прокричал ему: «не делай себе зла, все мы здесь!» Припав к  ногам апостола, начальник тюрьмы взмолился: «что мне делать, чтобы спастись?» И услышал в ответ: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и дом твой!»

Павел ни слова не сказал о постах или исповедании грехов священнику, ни слова о крещении или причастии, не сделал ни единого намёка на заступничество матери Божьей и святых, не вручил ему чёток со словами: «сорок раз по семь раз в день читай “Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного”». Он не посоветовал ни принять монашество, ни креститься Духом, ни заговорить на иных наречиях, ни стать членом гонимого братства…

 Многие люди считают эти или какие-то иные действия  обязательными элементами спасения.  Павел же призвал к доверию Иисусу Христу. Слово «вера» в Писании имеет значение не рациональной убежденности, но доверия.

Один верующий спросил своего друга:

- Ты веришь в Бога?

- Конечно! Слава Богу, мы живем не в Советском Союзе, где было стыдно признать себя верующим. А теперь Бог у многих в душе. Как некая религиозная идея, как банковская карточка на случай загробной нужды.

Но верующий не успокоился. Он задал другой вопрос:

- А ты доверяешь Богу?

Вот тут веселый друг и осекся. Одно дело верить, другое – доверять.

Для Павла быть спасенным – значит, проникнуться  таким доверием к Христу, что возжелать вступить с Ним в союз, стать Его невестой. «…я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».

Покаяние и освящение – важные вещи, но нередко они становятся заменой союзу с Христом: «Я покаялся, я крестился, я читаю Библию, я даю десятину – это меня и спасет». Нет! Покаяние, крещение и служение – это ступени, ведущие в комнату общения с Христом, но не сама комната!

Вас должны связывать с Христом отношения доверия. Как невеста живет ожиданием жениха, готовит себя к свадьбе, делится с ним самым сокровенным, так и наши отношения с Христом должны быть наполнены общением с Ним, любовью к Нему и полным доверием.

Они должны приносить нам радость и удовлетворение.

 Христианский ресурс «Хлеб наш насущный»  опубликовал интересную заметку:

«Летом 1859 года месье Шарль Блонден стал первым человеком, который прошел над Ниагарским водопадом по натянутому канату. Позже он проделал этот трюк еще сотни раз.

Однажды он сделал это, неся на спине своего менеджера Гарри Колкорда. Перед тем как встать на канат, Блонден дал Колкорду указание: «Смотри вверх, Гарри… Теперь ты не Колкорд, ты – Блонден… Если я качнусь, качайся со мной. Не пытайся сам удержать равновесие. Сделаешь это – и мы оба погибнем».

Павел, в сущности, сказал верующим то же самое: «Вы не можете идти по жизненной стезе без доверия Христу!».

Суть пути спасения проста: держаться за Христа, как невеста держится за своего жениха. Ни шагу от Него в сторону. Иисус сказал: «где Я, там и слуга мой будет». На горе преображения Бог заповедал всем христианам: «Его слушайте!».

Доверяете ли вы Божьему повелению покаяться? Бог требует, чтобы мы признали свою неправоту и осудили себя. Доверяете ли вы искупительной жертве Христа? Он рассчитался  Своими тяжкими страданиями за нашу вину сполна, умер вместо нас и воскрес. Бог хочет, чтобы вы целиком уповали на Его благодать.  Доверяете ли вы Божьим обещаниям о вечной жизни? Продолжаете ли доверять Христу в случае неудач? Стремитесь ли подражать Ему в словах и делах?

          Быть обручёнными Христу великая честь!

Христос дал Своей невесте божественную праведность

Апостол Павел писал, что он желает: «…найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:9). Посмотрите на свадебные фото состоятельных мужчин: их невесты соответствуют высокому статусу женихов – красивые, ухоженные, модно одетые. Христос же взыскал Себе невесту в грязи и пороках. В ее уродливости и немощи. В ее невежестве и развращенности. Ни один уважающий себя жених не взглянул бы даже на такую «невесту».

В послании Коринфянам Павел писал: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор. 6:9-11).

Христос дал Своей невесте ослепительную красоту

 Который уничтоженные  тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою  действует и покоряет Себе всё (Фил.3:21).

Христос дал Своей невесте небесное наследство

Апостол Пётр пишет, что верующие призваны «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» (1 Пёт.1:4).

В древней Греции Жених покупал для суженой платье, фартук, шелковый головной платок, пару туфель, золотые или медные украшения. Однако  ни один жених мира не мог бы так щедро одарить свою невесту, как это сделал Христос!

Христос оказал Своей невесте честь быть Его соправительницей на троне небесной славы

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его« (Отк.3:21)

Но может быть, самое главное — Христос подарил церкви свою любовь. 

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 6:25-27). Христос приравнял отношение к Своей невесте отношению к Нему самому: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

Итак, Павел называет спасённых верующих невестой Иисуса Христа, а себя обручителем или, как мы бы сегодня сказали, сватом. Если кто не знает, сват – это лицо, делающее предложение отцу девушки и самой девушке от имени жениха.

Павел сделал предложение коринфянам познакомиться с Христом, принять Его дар спасения и обручиться Ему навеки. Павел был рад, что коринфяне откликнулись на его призыв и стали последователями Иисуса Христа. Казалось бы, у него была причина принимать поздравления за самое успешное устройство сватовства в истории. Однако Павел беспокоится о коринфянах. «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». Брачный пир ещё не скоро, и с засватанными за Христа Коринфянами может произойти все, что угодно.

Беспокойство Павла можно понять. Он знал, какими ненадежными оказались коринфяне. Будучи обрученными Христу, они не хранили себя в чистоте. Павел «сосватал» их Христу – и они Ему изменили! Вот его тревожные слова в конце послания:

«Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, 21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» (2 Кор.12:20).

Русский художник Адриан Волков в 1860 году написал картину «Прерванное обручение». В момент обручения молодого человека, желающего поправить свое финансовое положение женитьбой на купеческой дочери, в дверях появляется когда-то соблазненная и покинутая им молодая женщина с ребенком на руках. Жених стоит пристыженный, низко опустив голову, невеста упала в обморок, мать пытается привести ее в чувство, изумленный священник развёл руками… Очевидно, что всем участникам этой сцены тяжело, горько и стыдно из-за открывшегося факта неверности…

Поставьте себя на место Павла: вы обручили какую-то церковь Христу, и Христос является вам и говорит: «Кого же ты Мне подсунул?! Моя невеста совсем свихнулась Поведение Моей невесты выходит за все рамки: она ругается и спорит, обращается к мирским судьям, не различает границ  дозволенного и недозволенного и считает, что с ней все в порядке — она спасена». Я думаю, вы от стыда готовы были бы провалиться под землю.

О, как много и успешно постарался сатана, чтобы  усложнить простой путь спасения. Он увязал его с постами, добрыми делами, монашеством, обрядами, нравственным совершенством. Лишь немногие герои способны на эти напрасные подвиги. Но как мало тех, кто держится простоты пути спасения!

Простота спасения не означает примитивности. Это простота в использовании спасения, но не в его приготовлении. Мы запросто пользуемся айфонами, планшетами, компьютерами, не имея и малейшего понятия, как они устроены.  Но изобрести их, разработать технологию производства и изготовить эти высокотехнологичные устройства отнюдь не легко! Так и спасение в доверии Христу  для нас несложно в применении, но было трудным для Христа в осуществлении.

2. Держитесь простоты поклонения

« Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:21,24)

Эти слова о поклонении были сказаны Христом самарянке. Она спросила его: «На каком месте правильно поклоняться Богу?» Господь ответил, что истинное поклонение не связано с определенным местом — храмом или  горой. Не нужно отправляться на святую землю, потому что там якобы больше благодати и там Бог скорее  услышит… Люди так привязаны к вещественному, что их отсутствие воспринимается как сотрясение основ, как катастрофа.

Для многих верующих стал тяжелым ударом призыв духовных властей не посещать во время пандемии COVID-19 церкви на Пасху. Оказалось, что освящать  яйца и куличи можно дома. Участвовать в богослужении по трансляции. И оказалось, что храм – далеко не единственное место для молитвы, священник – не единственный человек, который может освятить праздничную снедь.

Когда посмотришь на поклонение иных христиан, удивляешься, какое же оно сложное. У одних нужно простоять служение три часа на ногах, поставить свечи нужным святым, в нужный момент креститься (справа налево у православных, а у католиков слева направо) принимать причастие натощак, слушать молитвы священников на древнем и непонятном языке. Пользоваться записанными в молитвенник молитвами и читать их, повернувшись на восток.

Кто-то использует в поклонении оглушительную музыку, танцы, дым, аплодисменты. Среди участников есть люди, чья задача – поддерживать атмосферу экзальтации возгласами.

Иисус Христос учил о поклонении иначе: поклонение связано с двумя факторами: истиной и Духом Святым. У нас нет иного надежного источника истины кроме Священного Писания, написаного  людьми, движимыми Духом Святым. Слово Божие имеет способность проникнуть туда, куда не проникнет скальпель хирурга: до разделения души и духа. Оно может судить помышления и намерения сердечные. Вот почему наше поклонение должно быть пронизано духом Писания и быть в рамках Писания.

Если мы поем песни, то они должны соответствовать учению Писания. Если играем на музыкальных инструментах, то так, чтобы умилялись сердца.

Если молимся, то молитва должны быть при содействии Духа Святого.

Если проповедуем, то проповедь призвана передать силу и глубину Писания, а не свои измышления.

Одновременно с этим, ни песни, ни проповеди не должны звучать формально, по обязанности, без участия сердца. Они должны быть пронизаны действием Духа Святого. Ведь и «насаждающие и поливающие суть ничто, все Бог взращивающий». Мы должны испытывать зависимость от благодати Духа Святого, должны искать ее и молиться о ней.

Вот как проходило поклонение в церкви времен апостола Павла:

«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию».

Участниками служения должны быть приготовлены, т.е. что-то иметь для назидания церкви.

«Если кто говорит на незнакомом языке говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение то первый молчи». Поклонение должно быть упорядоченным. Все не могут говорить одновременно, а лишь один за другим, чтобы присутствующие могли рассуждать.

«Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор.14:26-33).

Поклонение должно быть разумным, чтобы люди могли получать духовные знания и утешаться. Однако за упорядоченными выступлениями верующих было действие Святого Духа, который обнаруживал тайны сердца и побуждал к молитве.

Если мы сохраним только внешнюю сторону — пение и назидание, но упустим внутреннюю — действие Духа, то поклонение будет формальным и скучным. Тогда возникнет соблазн покрыть дефицит действия Духа человеческой эмоциональностью — концертом христианской самодеятельности или душещипательными примерами. Слава Богу, что во многих евангельских церквах  сохраняется благословенная  простота поклонения.

3.Держитесь простоты взаимоотношений

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Матф.23:8-10)

Взаимоотношения — важнейшая часть нашей жизни. Когда в семье хорошие отношения, домой хочется бежать. Когда в церкви хорошие взаимоотношения из нее не хочется уходить. Хорошие взаимоотношения — рай на земле, и их отличительной чертой является простота.

Мы прочли слова из обличительной речи Христа к книжникам и фарисеям. Они были мастерами по усложнению простых взаимоотношений. Так, они желали, чтобы люди звали их «учитель, учитель». Стремились занять лучшие сиденья в присутственных местах, выставляли напоказ свою набожность, были падки на похвалу и завистливы к успеху других. Они были организаторами гонений  на Иисуса Христа. С такими сложными людьми не построишь простых отношений.

История церкви свидетельствует, что утрата простоты во взаимоотношениях произошла приблизительно через триста пятьдесят лет после Дня пятидесятницы.  Произошло разделение на клир и мирян. Подстилаются ковровые дорожки перед архиереями, целуют руки «батюшкам», священнослужители облачаются в особые одеяния. Только архиерейская митра стоит от 40 до 100 тысяч рублей!  Священнослужителей именуют «Ваше святейшество» или «преосвященство», «высокопреподобие», «преподобие», «владыко». Все это подчеркивает дистанцию между клиром и мирянами. Из общины верных церковь трансформировалась в религиозное учреждение. Апостолы не признали бы в ней дух простоты!

В церкви должны быть иные отношения — отношения простоты. Церковь – это семья детей Божьих, где люди призваны к любви и служению друг другу. Простоту искусственно не создашь. Лев Толстой сказал однажды: «Менее всего просты люди, желающие казаться простыми». Простота, а вместе с ней и доступность, приветливость, доброта, — вырастает сама собой, когда ей не будут препятствовать пороки.  Позвольте назвать пять врагов простых отношений.

  • Первый враг простоты — обидчивость. 

Есть люди, вспыхивающие как спичка, стоит им выслушать какое-то колкое замечание или грубость. Одна дама писала о своем обидчивом муже: «Иногда он не берет трубку в отместку за то, что ты пропустила его звонок. Порой засовывает тебя в черные списки, потому что ему в очередной раз что-то не понравилось. Или по каждому поводу и без повода делает грустное личико и произносит: «Ты меня расстроила». Обижается на правду. Мстит тебе за твои ошибки. Все это такой детский сад!». Удалите обидчивость, и в вас будет возрастать простота!

  • Второй враг простоты — подозрительность. 

Русский писатель Фазиль Искандер писал: «Лучше погибнуть от предательства друга, чем заранее заподозрить его в предательстве». «Кто далек от зла, тот всего менее подозревает зло», — сказал Григорий Богослов. Удалите подозрительность, и в вас будет возрастать простота!

  • Третий враг простоты — закрытость. 

Это значит, что человек не делится событиями своего внутреннего мира. У такого мало друзей и он не переносит критику в свой адрес. Удалите закрытость, и в вас будет возрастать простота!

  • Четвертый враг простоты — самомнение 

Такие люди создают тяжелую обстановку вокруг себя. Мог ли гордый фарисей душевно общаться с мытарем, которого он осуждал?

Перу Пушкина принадлежат строчки:

Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.

Примерами такого возвышения может быть диалог двух людей:

— Ты когда-нибудь думал написать книгу?

— Такие люди, как я, не пишут книг. Книги пишут про них.

А вот еще перлы о самомнении:

«Я — лучшее, что случилось в твоей жизни».

Удалите самомнение, и в вас будет возрастать простота!

  • Пятый враг простоты — критицизм

Кто-то сказал: «Критиковать легко. Трудно оценить человека». Критицизм отличается от обличения тем, что имеет своей целью разнести в пух и прах, а не исправить и помочь. Апостол Павел часто подвергался критике от чужих и своих. И это осложняло его отношения с верующими и лишало их простоты. Сегодня ситуация та же самая. Мы очень склонны к критицизму. Критикуем власти за рост цен, домашних за промахи, церковных руководителей за непонятный стиль руководства. Говорят, что литературный критик — это неудавшийся писатель. А церковный критик — неудавшийся христианин. Зрелый христианин прибегает к библейским, а не к «партизанским» методам разрешения проблем. Удалите критицизм, и в вас будет возрастать простота.

Если суммировать все сказанное, можно сделать вывод, что если в человеке мало Христа, в нем мало простоты. Разве Христос страдал обидчивостью? Или подозрительностью? Разве Он был закрыт для общения и мнил о Себе слишком много? Разве Он критиковал больных и бедных? Христос отдавал себя людям, расточал на них свою любовь. Он отдал жизнь за неблагодарных и злых. О, как непросто сохранить простоту в принятии спасения, в поклонении и взаимоотношениях! Это требует молитв и близости к Христу. Вот почему мы собираемся на Вечерю. Приобщаясь к Христу, мы молимся о том, чтобы нам быть похожими на Него. Быть простым — значит быть великим!

Вам так же может быть интересно:

Один комментарий к тексту “Простота во Христе”

  1. Михаил:

    Слава Богу.

Вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос:

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ