Знать Характер Бога

Характер Бога Семнадцатая глава Книги Деяний апостолов рассказывает о посещении  святым апостолом Павлом  Афин, где  должен был дождаться своих сотрудников и продолжить миссию среди язычников. Чтобы не терять времени  напрасно, он решил познакомиться с культурой  великого города. Он бродил по улицам и площадям, разговаривал с людьми. То, что он увидел в этом города, вызвало бурю горечи и страданий в его сердце: «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (ст. 16).

Историки говорили, что в Афинах легче было встретить бога, чем человека. Павлу было горько, что вместо истинного и живого Бога афиняне ревностно поклонялись бездушным идолам, отдавая им жар души и способности разума. Кто-то подумает: какой вред от человеческих фантазий? Кого испортили сказки про бабу Ягу или Кощея Бессмертного?  Лишь бы не было войны…

Но Павел не мог этим успокоить себя. Его душа разрывалась на части от того, что афиняне на самом деле поклонялись бесам и искали у них помощи! Он видел, как люди нагло оскорбляют Божье величие, обманывают самих себя и, в конечном итоге, беззаботно направляются в ад.

К сожалению, афинская трагедия повторяется по сей день!

В головах большинства людей  – невообразимая мешанина из самых диких околорелигиозных идей и воззрений. Как  и две тысячи лет назад, оккультизм безраздельно господствует в городах и сёлах. Люди верят, что  ложиться спать нужно до полуночи, иначе с вами уляжется  дьявол. А разбить зеркало — накликать семь бед. Если такое случилось,  следует бросить соль через плечо или повернуться против часовой стрелки три раза….

Подобные суеверия доставляют боль Богу и верным Его служителям.

Любя людей, Павел отважно бросился спасать их: «Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися» (ст.17).

Павел возвещал Евангелие иудеям и  язычникам, на площади и в домах. Неожиданно  он столкнулся с   философами, которые не преминули  вступить с ним в диспут: «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» (ст. 18).

 Среди спорщиков были представители двух философских школ. Философы-эпикурейцы считали главным делом жизни наслаждение, а стоики  превозносили мужество   перед ударами судьбы. Свидетельство Павла не укладывалось в рамки их  представлений  о жизни и мире, и они решили подробней узнать  суть проповедуемого им учения.  Для этого они привели его в верховный суд на Марсовом поле:

«И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?

20 Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?

21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое» (ст.19-21).

Павел попал на  суд именитых людей города, в составе которого было не более 30 человек. Этот суд рассматривал обвинения в убийстве и осуществлял контроль над общественными нравами. И вот здесь, в самом образованном городе мира, в академии наук того времени Павел должен был засвидетельствовать  о своей вере.

Несомненно, он радовался этой возможности, ведь он считал себя должником иудеев и греков.

Павел начал с того, что объединяет:  с положительных впечатлений: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. 23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам (ст. 22,23).

Павел отметил набожность афинян. Они боялись непочтением оскорбить какое-либо божество. С памятником неведомому Богу у них была связана особая история.

За шесть веков до Павла в Афинах свирепствовала смертельная эпидемия. Люди усердно приносили жертвоприношения известным им  богам, однако они не остановили

эпидемию. Но когда они принесли жертву «неведомому Богу», поражение прекратилось.  Это произвело огромное впечатление на афинян, и они учредили памятник в честь Бога-защитника, имени и характера которого  не знали.

Павел увидел в том далеком происшествии проявление Божьей милости к городу и возвестил, что знает кое-что о  неведомом им Боге, защитившим некогда их предков от гибели. Он раскрыл   афинянам  три Его великих качества.

 1. Бог самодостаточен

  «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет  и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (ст.24,25).

 Бог сотворил мир не от скуки. Он творил его от избытка своего Божественного счастья!  При этом Он не нуждался в чьих-то советах, не нуждался в подсобниках, которые помогали бы Ему повесить землю ни на чем и поставить границы морю. Он не приглашал ангелов спроектировать земной ландшафт и решать, где поднять горы, а где распростереть  равнины, где пустить реки, а где насадить леса. У Бога было достаточно мудрости и силы Самому справиться с устройством мироздания.

Павел продолжал изумлять афинян: «Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (ст.24).

У мира один хозяин!  Он обитает не в построенных людьми храмах и не в насаженных священных рощах.  Горько сознавать, что люди тратят понапрасну время, деньги и силы на почтение несуществующих богов вместо поклонения Единому истинному  Богу!

Один мусульманин, ставший христианином, рассказывал мне, как его дядя, мулла, рассказывал ему об Аллахе-Творце, а друг-христианин на работе – о Господе Саваофе.  Понимая, что у мира может быть только один Творец, он стал молиться, чтобы Он открыл Себя: Аллах Он или Иегова. Ему явился во сне человек в белой одежде и повелел читать евангелие.  Так он пришёл к вере в единого истинного Бога.

 Речь Павла содержала в себе все необходимое, чтобы стать для афинян откровением, освобождающим душу.  К единому Творцу мира ведёт лишь одна дорога поклонения!

Павел идёт дальше в своём наступлении на богослужебную практику афинян: Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (ст.25).

 Бог не нуждается в жертвоприношениях животных или детей,  которые нередко практиковали язычники для умилостивления духов. Богу также не нужны золото и серебро. Он — Творец всех благородных металлов. Ему не нужны храмы, свечи, изображения и ладан — Он вечный Дух, и  потому для Него ничего не значат материальные блага.

Самодостаточность Бога побуждает нас к глубокому смирению пред Ним. Мы далеко не ровня Ему. Перед Его лицом мы – прах и пепел. Именно поэтому грешный Давид молился: «ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь» (Пс.50:18,19).

 Как неразумно торговаться с Богом: сейчас я не могу посвятить Тебе жизнь, вот выйду на пенсию тогда и послужу… Бог не нуждается в твоём одолжении. Ты Его ничем не обогатишь.  У Него есть общество святых ангелов и архангелов. Они поют безупречно и молятся блистательно. Бог доволен Своим положением.  В Боге нуждаешься ты!  Идя в погибель, ты делаешь несчастным себя, а не Его. Вот почему тебе нужно смириться пред Ним и серьезно отнестись к Его призыву стать Божьим слугой. Никогда не забывай о самодостаточности Бога!

2. Бог добр  

 Апостол приводит 5 доказательств доброты Бога.

   • Бог даёт жизнь и поддерживает ее.

 » Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.  От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (ст.25,26).

 Мы обязаны Богу каждым  вдохом и выдохом. Каждым куском хлеба и глотком воды. Если бы жизнь была чем-то плохим, Бог не дал бы ее человеку.  Люди борются с болезнями и несчастиями, потому что ценят жизнь. Когда-то в СССР  с удовольствием пели  песню «Я люблю тебя жизнь». Автор стихов перечислил самые  драгоценные ее моменты: «ширь земли и равнина морская», работа, «бескорыстная дружба мужская», любовь, семья, дети, «вокзалы, причалы»… Все это – даяния доброй Божьей благодати!

     • Бог  определил каждому народу своё место для проживания.

«назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (ст. 26).

Некоторые народы освоили крайний север, некоторые тропики, некоторые пустыни, некоторые горы или равнины. Природа везде удивительно красива, и Бог желает, чтобы люди хранили и возделывали ее для собственного блага!

    • Бог побуждает людей искать тесного общения с Ним.

«дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас»

Бог знает, что из-за греха прародителей мы оказались отчуждёнными от Него. Мы потерялись в лабиринтах мира, живём каждый по своим правилам, а не по Божьим. Вот почему на планете господствует право сильного, миллиард людей голодает, вспыхивают войны. За всю историю человечества прошло 15 тысяч войн, унёсших 3,5 миллиарда жизней. В каждом столетии  цивилизация жила в мире только неделю. Вот почему 10 млн. человек ежегодно умирает от рака, около миллиона уходят из жизни добровольно, 30 тысяч женщин ежегодно погибают от рук мужей и ещё 20 тысяч – от рук родственников… Но тяжелее всего нравственная атмосфера во взаимоотношениях людей. Она точно такая же, что во времена апостола Павла: «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» (Тит. 3:3).

 А вот признание одного нашего современника:

«Я азиат, приезжаю в Россию, на меня смотрят так, будто я их ребёнка съел». Сайт sedmiza.ru сообщал, что в Европе растет число преступлений по отношению к христианам: «насаждения негативных стереотипов в средствах массовой информации», судебные иски против принадлежащих христианам предприятий в соответствии с так называемыми «законами о равенстве», а также массовые случаи, когда христианским родителям запрещают воспитывать детей в духе веры. Свершаются акты насилия, агрессии и вандализма в отношении христиан и христианских святынь. «По всей Европе христиан увольняют, привлекают к суду и даже подвергают арестам за попытки воспользоваться правом на свободу вероисповедания и убеждений. Многие христианские предприятия лишают финансирования, христианские студенческие группы принуждают к молчанию, христианские символы и праздники упорно искореняются в общественной жизни. Христиане Европы не просто испытывают социальную дискриминацию, предрассудки и ограничения свободы. Многие христиане, и в том числе священнослужители, за этот год подверглись нападениям, а некоторые были убиты за веру».  Умножились случаи угроз и нападений на новообращенных христиан из числа бывших мусульман,  случаи разрушений, ограблений и поджогов христианских церквей по всей Европе, с уничтожением христианских символов». Новообращенным христианам отказывают в предоставлении убежища по всей Европе.   Особую обеспокоенность вызывают новые нормы о включении в школьные учебные программы со следующего года предмета по сексуальным отношениям и половому воспитанию, проповедующего исключительные права ЛГБТ. Нормы будут введены в действие с сентября 2020 года, а христианские родители, не принимающие однополые ценности по религиозным убеждениям, будут иметь лишь право забрать своих детей из этих классов в младшем школьном возрасте – тем самым делая их париями  среди сверстников.

Атмосфера зла и нетерпимости в мире является результатом греховности людей, и если им что-то и может помочь, так это обращение к Богу.

 Бог добр и Он призывает людей искать Его. Только Он способен навести в мире порядок. Только Он может дать человеку способность побеждать зло добром. Человек должен пережить встречу с великим Богом, ощутить Его близкое присутствие и в Единении с Ним распространять влияние добра.

 • Бог сотворил нас родственниками Себе.

 «ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».  Итак мы, будучи родом Божиим» (ст. 28-29).

 Люди не потомки обезьяны. Они  родственники Бога, созданные по Его образу и подобию. Они -  объект Его любви и заботы. Они «не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

Одно из проявлений греховного безумия людей – попытки материализации невидимого Бога с помощью искусства.

Бога изображали в виде золотого тельца, птицы, пресмыкающегося… Здесь человек объединился с дьяволом в  насмешке над Творцом и отверг возвышающее его родство с Богом. Стоит ли удивляться, что люди живут не как ангелы, а как скоты: только ради плотских удовольствий и размножения?

 • Бог  призывает человека к покаянию

 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

 Покаяние — нравственная обязанность каждого человека, где бы он ни жил и кем бы ни являлсяНа это указывают слова «Бог повелевает».  Если люди должны беспрекословно исполнять повеления земных властей, то тем более они обязаны повиноваться власти небесной. Покаяние включает в себя  горькое сожаление о проступке и отказ его повторять. Покаяние – это твёрдое  решение жить по Божьему закону. Можно сказать и так: покаяние –  это нравственная революция, в душе, в результате которой в ней устанавливается благая власть Бога.

 3. Бог справедлив

 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

  Библия многократно упоминает о Божьей справедливости и человеческой ответственности.

Именно этим обуславливается необходимость суда: Бог обязан  воздать каждому по его делам, иначе Он перестанет быть гарантом справедливости.

 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную,

  Бог назначил день суда для человеческого рода, и никто не сможет  отменить его. Дата начала суда  скрыта от наших умов. Однако на суд позовут каждого, и свершаться он будет

посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

  Каждому из нас есть о чем беспокоиться. Если вы, как добропорядочный человек, совершаете всего лишь 10 грехов в день, то за год их наберется 3650, а за 60 лет — 219 000.

Как  же ответить Богу за такое множество проступков, если один-единственный грех влечёт вечное наказание? Причем незнание закона не освобождает от ответственности: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лук. 12: 47,48).

Бог будет судить отказавшихся принять спасение через милосердного Христа. И если милосердный Иисус осудит людей, значит, в Его очах их преступления настолько тяжелы, что  достойны только ада.

Нас может не устраивать и возмущать  тема страшного суда, но нравственные нормы поведения определяем не мы, а Бог. Он предупредил нас об ответственности, и горе нам, если мы не примиримся с Ним в покаянии и бесповоротно не станем на Его сторону!

 Однажды неверующий человек громко возмущался против библейского учения о грехе. Его верующий друг спросил его:

- Ты любил свою жену?

- Ещё бы! Я не перестаю плакать об ее кончине!

- А зачем же ты ее закопал в землю, если любил? Пусть бы она и продолжала лежать в гробу….

- Так ее тело бы разлагалось, и я бы не выдержал такого запаха…

- Вот так и для любящего Бога неверующие – словно покойники, и Он вынужден отправить их в могилу под названием ад.

 Немногие афиняне отнеслись с должной серьезностью к проповеди апостола Павла. Большинство принялось высмеивать ее и манеры оратора. Этим приёмом  широко пользовались впоследствии пропагандисты атеизма  в книгах «Забавное евангелие» и «Библия для верующих и неверующих».

Другие  слушатели сочли апостольское выступление забавным и обещали послушать его на досуге когда-нибудь ещё.

Бенджамин Франклин заметил: «От беспечности вреда больше, чем от незнания».  Так оно и случилось на Марсовом поле. Слушатели Павла не захотели больше узнать о Боге и Его свершениях для них, и тем самым не оставили себе оправдания на день суда.

Мы должны помнить об этом широко  распространённом пороке образованных и необразованных людей – относиться несерьезно к серьезным вещам. Он живет и временно  побеждает. Но встреча с Богом все равно состоится, как это случилось с богоборцем  Емельяном Ярославским, который на смертном одре  просил Сталина: «Сожги все мои книги! Смотри, вот он здесь! Он ждет меня. Сожги все мои книги!»

Чтобы встреча с Богом не стала страшным событием, нужно примириться с Ним прямо сейчас. С Его стороны  для примирения сделано всё: Христос, принеся искупительную жертву, расплатился за наш грех, как победитель ада и смерти Он воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Он готовит там место для верующих и вскоре придет забрать их с грешной земли. Теперь дело за человеком: примет ли Он свершения Божьи для себя и доверит ли Ему свою жизнь. Будьте таким человеком!

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Знать Характер Бога”

  1. Михаил:

    Спасибо за проповедь.Слава Богу.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ