Важность христианского общения

Общение «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,  ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.  Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Иоан. 1:1-10).

 Христианская вера даёт человеку множество благ, среди которых общение занимает важное место. Ушла в прошлое апостольская эпоха обильных чудес и знамений, а общение святых осталось.  Времена изобилия и скудости богословской мысли сменяли друг друга, а общение все так же согревало сердца! В годы гонений закрывались церкви, христиан лишали свободы, нещадно эксплуатировали, морили  голодом и холодом, а общение продолжалось!  И даже когда небо свернётся как свиток,  а земля и все дела на ней сгорят, общение святых не прекратится. Оно будет вечным уделом спасённых.

            Апостол  хорошо понимал ценность христианского общения и написал  целое  послание для его укрепления. В первой главе слово «общение» он употребил четыре раза, а в первых трёх стихах  его подразумевал. Это говорит о той важности, которую придавал любимый ученик Христа  этому благу.

 Уже во времена апостола на этот дар благодати покушались лжеучители. Они стремились разорвать общение верующих, внедряясь в их ряды, под любым предлогом производя разделения. Иоанн дает нелицеприятную характеристику   тем, кто дерзает рвать на части тело Христово: они превозносят свою безгрешность,  ненавидят собратьев, отрицают либо Божественную, либо человеческую природу Христа, демонстративно покидают церковь, чтобы увлечь за собой простодушных… Их задачей было разложить церковь изнутри и похитить драгоценный дар общения. Чтобы предотвратить эту опасность, Иоанн показывает верующим  ценность общения и призывает  беречь его как зеницу ока.

 1.      Общение верующих  является даром Иисуса Христа.

 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,  2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

            Слово «общение» в греческом языке имеет четыре главных значения, которые великолепно раскрывают его суть:

  • взаимоотношения

            Речь идёт о духовных, родственных отношениях верующих, как членов Божьей семьи. Они должны цениться выше физического родства. Евангелист Марк выразительно передает эту идею: «И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя».

            Казалось, что после этого Марк сообщит, как Иисус Христос   быстро закончил проповедь и поспешил повидаться с родственниками.   Но слова Христа удивили слушателей:  «И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мар.3:31-35). Так  Христос поставил духовное родство выше плотского.

            Мы не имеем права пренебрегать нашими домашними, иначе по слову апостола Павла окажемся хуже неверных. Ближних следует любить как самих себя, но детей Божьих следует любить еще больше.

  • соучастие

            Это взаимная помощь в различных нуждах. Так в апостольской церкви никто ни в чем не имел нужды, поскольку верующие заботились друг о друге.

  • общение

            Под этим подразумевается совместное времяпровождение как в церкви, так и вне ее.

  • жертва

            Сам Иоанн лучше всех объясняет смысл этого слова: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Иоан.3:16)

            В первых стихах этой главы Иоанн вспоминает свою жизнь и жизнь своих друзей.  У них не было никаких шансов иметь прочное и радостное общение. У них были слишком разные жизненные интересы: у одних рыбный промысел,  у других — политика, у третьих — сбор налогов.  У них было разное отношение к вопросам веры. Кто-то был учеником Иоанна Крестителя, кто-то простым религиозным обывателем, кто-то, как мытарь Матфей,  был отступником от веры  отцов.

            Они различались по темпераменту: Петр был импульсивным, Фома пессимистом, Иаков и Иоанн гневливыми, Нафанаил прямолинейным… Они не были чужды тщеславия и мстительности.  Они были необразованными и нередко бесцеремонными в обращении с людьми: запретили  человеку не их круга изгонять бесов, добивались санкции  спалить огнем негостеприимных самарян, запретили родителям и детям подходить к Иисусу. У фарисеев и книжников было больше единства между собой, чем между апостолами.

            Кому было под силу объединить столь разнородных людей? Только Христу! Ради этого Он воплотился. Прожил до 30 лет в повиновении у родителей. Ради этого Он призвал апостолов от земных занятий к духовным. Он словом и делом учил их законам Божьего царства.

Он молился о них.  Он позволил им интенсивно общаться с Ним. Иоанн писал, что они видели, слышали, осязали, рассматривали Иисуса.

            Христос мудро и терпеливо шлифовал их характеры, чтобы они были смиренны  и  не ранили друг друга.   Но самое главное, Иисус ввел их в общение с Богом.  На тайной вечере они дерзнули просить Иисуса показать им Отца.  И в ответ на это услышали: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан.14:9,10).

            Христос сформировал их характеры так, что они обрели единство между собой и после Его  ухода с земли. Они в ожидании сошествия Святого Духа: «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14).

           Дорогие друзья! Этой работой над нами Христос занят и поныне. Он объединяет и нас. Он дает нам одно призвание – нести евангелие людям, один Дух усыновления и одни правила жизни. Все это помогает нам сохранить общеие между собою.

2. Общение верующих между собой напрямую зависит от глубины общения с Богом

 5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине

Христианское  общение — это не посиделки, не совместный просмотр фильмов, не слушание музыки или игра в карты. К сожалению, представление о должном христианском общении теперь выветривается.  Вне церковного собрания оно отличается от мирского тем, что на нем не пьют водку и не сквернословят. Такого христианского общения Библия не знает!

Христианское общение должно быть наполнено назиданием из Божьего Слова,  поклонением,  молитвами, духовной поддержкой. С какой радостью я пребывал бы в общении, которое строится по образцу первохристианской церкви:  «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию»  (1Кор. 14:26).

Такого рода  общение произрастает из общения  с Богом.  Бог есть его твердый фундамент:  «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»

Иоанн сравнивает Божью природу со светом. Удачней метафоры невозможно найти.  Свет солнца освещает и цветы, и грязь, но не смешивается с ними. Он всегда чист. Так и Бог, пронзая своим светом всю беззаконность нашего мира, не заражается ею и не смешивается с ней. Он всегда свят и всегда добр.  Если мы близки к Богу, то мы   наполнимся Его светом, и недостатки и пороки людей не будут мешать нам дарить  людям благодать общения. Наш Бог есть Бог общения, Ему никогда не бывает скучно или одиноко. Взаимоотношения внутри Троицы исполнены благословенного общения.  И где есть общение с Богом, там неизменно будет и общение с Его народом.

            Обратите внимание на 15 псалом. В первых стихах Давид говорит о своем тесном общении с Богом и далее о жажде иметь общение с верующими, которых он именует святыми и дивными: « Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. 2 Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны. 3 К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] — к ним все желание мое» (Пс.15:1-3).

Ю.С. Грачев в книге «В Иродовой бездне» оставил удивительное наблюдение относительно тяги истинно верующих людей к общению в суровых лагерных условиях: «Как будто невидимый магнит сближал между собой верующих в Евангелие! Как только выдавался свободный час, брат стремился повидать брата, а где двое или трое собирались во имя Его, там и четвертый тут же. И другие не проходили мимо, и росла толпа. Более осторожные, боязливые предлагали:

— Братья, как бы чего не вышло! Давайте разойдемся, лучше группами: одни здесь, другие там…

Но эти уговоры были бессильны. Казалось, что некая невидимая сила притяжения рвала всякое, благоразумие, продиктованное здравым смыслом, и братья опять собирались вместе».

            Конечно, мы должны избегать  самообмана относительно общения с Богом: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».

В контексте послания — тьма это жизнь в грехе или в ненависти к брату во Христе. Если эта тьма наполняет душу, это значит — вы далеко удалились от Бога. Если вам не дорог брат,  не дорог вам  и Бог. «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (Иоан. 4:20).

Но, спросит кто-нибудь,  как же быть, если в церкви меня кто-то обидел?  Зачем мне такое общение, в котором я получаю сердечные раны?  Поступите так же благородно, как Моисей. Его народ очень крепко огорчал  ропотом, неверием, впадением в идолопоклонство, покушением на убийство.  Но этот огорченный человек не отверг народ, а отправился на гору замаливать  его грехи. Сорок дней и сорок ночей без хлеба и воды он молился Богу о милости к жестоким и непокорным. И когда Господь сказал: «Я их истреблю, а от тебя произведу другой народ», Моисей возопил: «Лучше меня истреби, а их оставь»…  Так что оставление общения — неизвинительный грех!

3. В общении друг с другом особенно мощно действует очищающая Кровь Христа.

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Мы зачастую понимаем этот текст в индивидуалистическом смысле: меня лично очищает кровь Христа независимо от моего отношения к общению верующих. Некоторые говорят: «Я напрямую общаюсь с Богом, зачем мне церковь? Я в одиночку гораздо больше получу назидания через интернет-проповедников, чем на убогом собрании поместной церкви».

Возможно, от знаменитых проповедников вы получите обилие библейской информации.  Но вот в чем вопрос: всегда ли хорошо очищается  душа в режиме самоизоляции? Наш текст говорит, что общение с Богом – «ходим во свете» — производит общение друг с другом и в это время и в этом месте особенным образом действует освящающая кровь Христа. Глагол « очищает» стоит в настоящем времени. Это значит, во время общения верующий находится под постоянным воздействием крови Христа.

Мэтью Генри хорошо поясняет: «Кровь, действующая в нас, освобождает нас от вины греха,  от совершенного нами греха и делает нас праведными в очах Его.  И не только это.  Его кровь производит  на нас освящающее действие, посредством которого грех все более более подавляется, пока он полностью не будет уничтожен».

            Такое сильное воздействие Крови Христа обусловлено тем, что в общении  действеннее вскрывается грех и сильнее обнажается нужда в очищении. Согласно 14 главе 1 послания Коринфянам  «когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.  25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог».

            Когда через проповедь  Писания Бог вскрывает грех, не стоит медлить с исповеданием. Следует воздать славу Богу и попросить у Него прощения. Если грех затронул честь и достоинство людей, то нужно исповедаться и перед ними.  И тут же драгоценная кровь Христа очистит исповеданный грех.  Почему многие верующие имеют схожий опыт ощущения светлой легкости в душе после духовного общения?  Потому что они находились  под воздействия очищающей крови Христа.

           Я не хочу сказать, что если вы дома или на улице молитесь об очищении, Бог посоветует вам дождаться собрания и там очиститься. Нет! Бог очищает всегда и везде, но в собрании верующих эта работа свершается глубже.

          Уверовавший во Христа Симон-волхв, о котором повествует восьмая глава Деяний Апостолов,  думал, что он является примерным верующим. Он ревновал о том, чтобы и через него подавался людям Святой Дух. Он принес апостолам деньги, чтобы они наделили его этой властью.

            Случись это в наше время, Симон отделался бы легкой укоризной: «Дорогой брат! Это хорошо, что ты хочешь быть эффективным верующим, но ты немного перестарался -  тут Бог, а не человек  решает, кого наделить  сей благодатью». Однако апостольская оценка сердца Симона была  просто удручающей: «Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» (Деян.8:20-24).

            Понятно, что при таком обнаружении греха, требуется серьезное очищение. Вот почему Кровь Христа так действенна в общении!

4. В общении открывается верность и праведность Божия.

8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.  9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

          Пока мы живём во плоти и на грешной земле, грех будет нашим постоянным противником. У нас не будет покоя от его нападок. У нас язык не повернется сказать: «я безгрешен». Мы гораздо реже будем придираться к соринкам в глазах людей, помня о бревне в собственном глазу. Тот, кто не видит своих грехов, находится в самообмане и еще не соприкасался с обличительной  истиной. Мы подобно святому Павлу найдем больше пользы в том, чтобы  усмирять и порабощать себя, чем других.

         Лютер был прав, когда утверждал, что христианская жизнь есть вседневное покаяние.

Когда мы исповедуем грех, Бог являет славу Своей верности данному обещанию простить кающегося.  «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колоссянам 2:13,14).

          В одном комментарии говорится:  «В то время, когда был написан этот отрывок, под «рукописанием» подразумевался список всех долговых обязательств арестованного. Этот список прибивали к двери тюрьмы. Когда долг оплачивался или заканчивался срок заключения, список снимали и писали на нем: «оплачено сполна». Такой документ позволял избежать повторного осуждения за то же самое преступление. Если мы верим во Христа и в то, что Он своей смертью заплатил за наши грехи, мы не будем судимы. Все наши грехи «оплачены сполна» — мы полностью прощены Богом. «Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалом 102:10-12).

            В отличие от нас Он прощает охотно. Неемия имел это в виду, когда молился: «Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их» (Неем. 9:16-17).

           Прощение возвеличивает и другую сторону Божьего характера – праведность. Это слово означает следование закону. Бог прощает не потому, что Он стал снисходительнее относиться к греху. Нет! Он судит о нем трезво, зная всю его тяжесть и мерзость.  Он знает, что прощает! Наша вина горы тяжелей! Бог не поступается своей праведностью, прощая нас. Просто Он постоянно имеет в виду  искупительную жертву Своего Сына, которой Он не может пренебречь. Ради Него Он прощает грехи и вменяет нам праведность Христа.

Когда, обличаемые Словом, мы каемся, будем помнить, что в этот момент возвеличивается Бог в своей верности и праведности. Поэтому отвратим наше лице от греха и обратим его к Богу! Будем  крепить общение с Ним, и тогда церковь станет для нас драгоценной,  мы будем переживать в ней исцеление  души и умножать славу Божию. Благовестник 20-годов прошлого века Василий Прокофьевич Степанов оставил в своем стихотворении поучительный образец отношения к церкви, которому нужно следовать и нам:

Люблю я Иисуса всем сердцем и душой,
Он Сам не забывает, всегда живет со мной.
Люблю я также Церковь, спасенную Христом,
Которую Он любит; она живет лишь в Нем.

Она мне дом желанный, там все могу сказать,
Меня там понимают и могут приласкать.
Душа моя стремится иметь общенье с ней.
Чтоб в ней мне насладиться, ее любить сильней.

В ней дорогие братья и сестры там мои;
Как для меня приятно Быть с ними во все дни.
Один Отец Небесный хранит нас навсегда,
Заботится и любит, и мать у нас одна.

Там я друзей имею, с которыми не раз
Делился я скорбями в тяжелый грустный час.
Они мне дорогие, их не могу забыть.
От сердца непрестанно хочу сильней любить.

О них я вспоминаю — и легче на душе.
Хотя я и страдаю, но это сладко мне.
И это только в Церкви Христовой я нашел.
Чрез кровь Его святую спасение обрел.

Когда настанет время уйти мне в небеса.
Сложить земное бремя навеки, навсегда,
Тогда любить я буду Христа еще полней,
И Церковь, мне родную, любить еще сильней.

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ