Великому реформатору Мартину Лютеру принадлежит широко известное высказывание: «Мы спасаемся только верой, но вера не приходит одна». Он имел в виду неоспоримый факт, что настоящая вера обязательно выразит себя в делах. И одно из важнейших дел веры – послушание Господу. Но, как показывает евангелие и наш повседневный опыт, далеко не всегда с послушанием получается все гладко.
«Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той» (Матф.9:27-31)
Этот текст невозможно читать просто как умилительную историю о слепых людях, добившихся полного исцеления. На самом деле это очень печальная история о позорно проигранной борьбе за послушание Господу. Нельзя сказать, что исцелённые мужчины были плохо воспитанными или испорченными. Нет! Они были такими же, как и мы желали жить тихо и мирно, заниматься любимым делом. Именно поэтому их история напрямую касается и нас.
Кто-то сказал: «Лучше хороший конец, чем хорошее начало». Но ещё лучше иметь и хорошее начало, и хороший конец. К сожалению, у бывших слепцов конец оказался прескверным. Их главной проблемой была не физическая слепота, а непослушное сердце. Оно и обесценило обретенное от Господа благо…
В этой истории содержится четыре серьезных предостережения, всем принявшим на себя обязанность верить.
1. Намного легче искать милости, чем послушания Господу!
27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
Перед повествованием об исцелении слепых говорится о воскрешении дочери начальника синагоги Иаира. Слух об этом чуде распространился по всей окрестности и достиг этих товарищей по несчастью. Разве они могли остаться равнодушными и продолжать жить как жили? Конечно, нет! Они отчаянно принялись узнавать, как найти Иисуса и, к счастью, им это удалось! И вот они идут за толпой, сопровождавшей Иисуса, и кричат к Нему о милости исцеления. Они правильно называли Его сыном Давида, т.е. Мессией. Они понимали, что им выпал единственный шанс обрести зрение. Второго просто не будет. Инвалидам по зрению не платили тогда пенсий, они жили за счет подаяний. Такое существование лишало возможности завести и содержать семью, делало непригодными для полноценной жизни.
Их положение омрачалось тем, что Спаситель будто бы не проявлял никакого интереса к их беде. Несчастные вопили еще громче, понимая, что их шансы на милость уменьшаются с каждой минутой, но Он как будто не слышал их криков. Они продолжали отчаянно, со слезами взывать: «Сын Давидов! Помилуй нас!» Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. Молитвенная эпопея слепых не окончилась перед закрывшимися дверями дома, за которыми скрылся Иисус. Они отважились бороться за милость до конца. Каким- то образом, они проникли в дом и предстали пред Господом. Громко вопиять не было нужды, осталось ожидать, что Он сделает с ними.
Многие люди, оказавшись в трудных обстоятельствах, начинают искать Божьей милости. Они горячо умоляют Господа решить проблему со здоровьем или бизнесом или взаимоотношениями. Они полагают, что как только эти проблемы решатся, у них все пойдёт как по маслу. Они не знают, что самой большей проблемой является не их болезнь или безденежье или плохие люди, а послушание. Им невдомек, что нужно жаждать послушания Господу больше, чем милости! Если оно есть, этой серьезный повод для благодарности Богу: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя «(Рим. 6:17). Если послушания нет, то даже оказанные Богом милости могут не пойти впрок.
2. Намного легче иметь твердую веру в возможности Господа, чем твердое послушание Ему!
И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
Тот, кто молится, обычно хоть как-то верует. Иметь маленькую веру лучше, чем не иметь никакой, однако большая вера – подлинная роскошь! Однажды отец одержимого мальчика, веру которого апостолы сильно пошатнули своей неспособностью изгнать беса, был спрошен Иисусом, имеет ли он веру на исцеление сына. В ответ мужчина заплакал: «Верую, Господи, но помоги моему неверию!». Какой ничтожной и надломленной он видел свою веру!
Что касается слепцов, то на вопрос Христа «веруете ли, что Я могу это сделать?» они уверенно ответили хриплыми голосами: «так Господи!» Они продемонстрировали крепкую веру, которую не надломило молчание Христа, и и не оскорбил Его вопрос. Никто из них не укорил Спасителя: «Как Ты смеешь спрашивать нас о вере? Если бы мы не верили, то не стояли бы перед Тобой!». Их сильная вера говорила словами праведного Иова: «…знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов. 42:2).
Этой веры в возможности Господа оказалось достаточно, чтобы Он исцелил им очи. Они увидели доброе лицо Христа, окружающих людей, всю обстановку в доме. Они буквальным образом перешли из царства тьмы в царство света, из царства инвалидности в царство здоровых людей! Вера – величайшее благо. По вере приходят ответы на молитвы и сдвигаются горы проблем. Однако вера без послушания не имеет великой ценности и со временем умирает.
Как-то я прочитал заметку «Молился о деньгах, а не о мозгах». В ней говорилось о пятидесятническом проповеднике Билли Харпеле, работавшем в строительном магазине. Долгое время он молился о том, чтобы Бог послал ему хоть какую сумму денег. И наконец, он выиграл 31 миллион долларов! Он стал скупать дорогие машины и особняки. Нежданно объявившиеся родственники стали претендовать на какую-то долю его богатств. Ему пришлось отбиваться от них. Через некоторое время он развелся с женой, обанкротился и покончил жизнь самоубийством. Его веры хватило на чудо обогащения, но не на чудо послушания.
В сфере интересов такой веры не лежала воля Божия. Она не взывала, подобно Давиду: «Научи меня исполнять волю Твою, ибо ты Бог мой!» Такая вера настроена на получение личного блага и, обретши его, скоро забывает о Даятеле. Десять прокаженных с сильной верой взывали ко Христу об исцелении, но получив его, устремились к своим делам. Христос им был больше не нужен. И только самарянин вернулся к Иисусу и воздал Ему благодарность за исцеление.
3.Намного легче починиться напору чувств, чем послушанию Господу!
И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
Иисус знал, почему следует дать строгий наказ этим мужчинам не рассказывать об исцелении. Нам же это не ведомо. Возможно, Он не желал поднимать ажиотаж вокруг исцелений. Его больше заботило послушание людей Божьему Слову, с чем у них была постоянная проблема. Иисус обличал книжников, что они устранили Слово Божие человеческими преданиями. Он призывал всех исследовать Писание и Сам по долгу проповедовал из него, так что многие спрашивали: как Он знает Писание не учившись? Он призывал людей дорожить Писанием больше чем святыми, больше чем чудесами, больше, чем своими привилегиями.
Он требовал безоговорочного послушания Своим словам: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоан.12:48,49).
Обратившись к исцеленным мужчинам, Иисус приказал им держать язык за зубами. Однако этого строго повеления они не исполнили. Их счастливые чувства потянули их нарушить волю Господа: «они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той». Несомненно, чтобы нарушить запрет Благодетеля, нужно подыскать какие-то оправдания и кто их ищет, тот всегда найдет.
• Этот запрет непонятен. Какой смысл скрывать свершенное чудо?
• Этот запрет жесток, ибо лишит многих больных людей возможности найти исцеления у Иисуса и лишь продлевает их мучения.
• Этот запрет трудно исполнить — это все равно, что приказать не дышать. В свидетельстве о чуде нет ничего плохого — мы же рассказываем о силе славного Мессии.
• Этот запрет не так важен. Скорее всего, Иисус перестраховался, но Он непременно войдет в наше положение и даже похвалит нас.
Однако мы не имеем права отменять запреты Божьего Слова, даже если они кажутся нам непонятными или несовременными или неподходящими к возникшим обстоятельствам. Так царь Саул получил приказание от пророка Самуила поразить Амалика и предать заклятию все его добро. Саул выполнил повеление пророка, но только отчасти. «И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. И встал Самуил рано утром [и пошел] навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, и сошел в Галгал. Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их». Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале».
Смотрите, какое «благочестивое» оправдание нашёл Саул своему непослушанию: я не послушался Господа ради Него самого! Как можно просто так губить хороший скот? Не лучше ли его принести в жертву Господу Богу? «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1Цар.15:10-23).
Впоследствии от Саула отступил Дух Святой и он сделался гонителем помазанника Божьего Давида, убийцей 85 невинных священнослужителей, вызывателем духов. Цена непослушания оказалась непомерно великой.
Не случилось ли нечто подобное с этими мужчинами? Обретя благословение исцеления, они впали в грех, подобный идолопоклонству или волшебству! Из огня попали в полымя!.. Непослушание – коренной грех человеческой натуры, любым образом ставящей свое понимание выше Писания, свои желания выше желаний Божьих. И это происходит сплошь и рядом!
Когда кто-то не отвечает на призыв Святого Духа к покаянию, оправдывая это тем, что не чувствует побуждения, что не то время и место, что люди подумают о нем плохо, он свершает грех непокорности.
Если кто-то под разными предлогами откладывает крещение, то этим отвергает волю Бога. «И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лук. 7:29,30).
Если кто-то живет по плотским желаниям, с вожделением смотрит на противоположный пол, не прощает обидчика, пренебрегает собраниями, он также свершает грех непокорности.
Если кто-то оправдывает свою непокорность обстоятельствами, он не становится менее виновным. Отвержение евангелия ставит человека перед бОльшим осуждением, чем отвержение закона: «[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28,29).
Что мы знаем еще о непокорных мужчинах, получивших благодать исцеления? Их след теряется в истории. А мог не потеряться, как не потерялся след Вартимея сына Тимеева. Он был таким же слепцом, и точно так же мимо него проходил Иисус. Он, узнав об этом, взывал о милости. Он получил такое же исцеление по вере. Но его вера простиралась не только на обретение здоровья, но на послушание Христу, и он, получив зрение, пошел за Иисусом по дороге (Мар. 10:46-52). Поскольку имя Вартимея упомянуто евангелистом, значит, оно было известным в христианских кругах из-за служения, которое нес Вартимей.
4. Намного легче заниматься религиозной деятельностью, чем быть послушным Господу!
А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
Кажется, мужчины занимались благим делом – распространяли весть о Христе в той округе. Только такое служение было самочинным и потому не приносило должного результата. Его не освящало послушание слову Господню. И сколь много таких «служений» свершается в нашем мире! Апостол Павел говорит об иудеях, «усердно служащих Богу день и ночь» (Деян.26:7). Они «имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:2-4). Всякое религиозное рвение, исключающее послушание Христу, не имеет никакой ценности. Более того, оно противно Ему.
Послушание – лучший подвиг, который только может и должна свершить вера и оно отличается тремя характеристиками:
1) Истинное послушание должно быть полным, как у Ноя, сделавшим все по слову Господа (Быт. 6:22). 2).
2) Истинное послушание должно быть незамедлительным, как у Давида, сказавшего: «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои» (Пс.118:60) или как у Матфея Левия, который сразу оставил свою должность, как только услышал призыв Иисуса следовать за ним.
3) Послушание должно быть доброхотным, как у апостола Павла: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение» (1Кор. 9:16,17).
Что же делать, если вы впали в непослушание?
Идите к Господу с покаянием! Только у Него одного есть сила исцелить непокорность: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. — Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево! От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер.3:22-25).
Чаще приводите на память предупреждения Писания о непокорности. Мы склонны преуменьшать опасность непослушания. Мы полагаем, что «если нельзя, но хочется, то можно». Но библейские примеры помогают нам серьезно относиться к нашим поступкам и отказываться от греха: «Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». (1Кор.10:7-12).
Возьмите в пример для подражания Христа. Даже Ему было непросто достигать послушания. Он достигал его через перенесение страданий: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:8). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:6-10).
Подчиняйте ваши помышления Христу! Все дела начинаются с наших мыслей. Одержим победу в сфере мышления, ее результаты распространятся и на поведение. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2Кор.10:4-6). Задавайте почаще себе вопрос: прославляю ли я своими мыслями, чувствами и делами Христа? Одобряет ли их слово Божие? Если нет, то применяйте оружие пленения — молитву, запрещение, наполнение духовными истинами, прибегайте к помощи верующих друзей!
Начните практиковать послушание прямо сейчас — в семье, на работе, в церкви, во взаимоотношениях, в расходовании средств и времени. У нас нет иного благословенного выбора, как только неразлучно соединить веру с послушанием! Да поможет нам в этом Бог!
Аминь!
Спасибо!
Да и Аминь.Спасибо,брат не тщетен твой труд пред Господом.Благословений Божиих тебе брат .