Что получает от Бога кающийся грешник?

Как помочь?

что дает Покаяние грешника «1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!

2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,

4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.

6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.

7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.

8 «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».

9 «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

(Пс.31:1-11)

Самое важное и неотложное дело, которое должен совершить каждый человек – покаяться перед Богом, поскольку от природы каждый из нас – безнадежно погибший грешник. Библия говорит: «…с самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждают, говоря ложь» (Пс. 57:4).  Этот яркий и лаконичный портрет грешника изобличает главную трагедию его существования: он живет в постоянном обмане. «Чем дальше человек отплывает на восток, тем ближе он к западу»,  — сказал один мудрый человек. Чем  дольше  человек живет на свете, тем дальше он уходит от  Бога… Многие люди не понимают, насколько это ужасно – с каждым часом отдаляться от Бога! Их больше страшат преходящие земные бедствия – война, голод, болезни.  Но намного ужаснее, что, отчалив от родной колыбели, человек плывет навстречу Страшному суду, где придется дать ответ за все вольные и невольные согрешения. И приговор нераскаянному грешнику уже подписан: вечное отделение от Бога и наказание, соразмерное тяжести земных преступлений. Неприятно об этом слышать? Но так уж устроен мир…

Если мы делим грехи на маленькие и большие, у Бога всякий грех заслуживает одного возмездия – смерти.  Для Него непослушание такой же тяжелый проступок, как  волшебство или идолопоклонство. Кстати, за эти грехи по закону Моисея полагалась смертная казнь.  На грех нужно смотреть через призму Голгофы. Как большие, так и малые наши грехи привели Иисуса на смерть, поэтому мы должны отнестись к ним очень серьезно.

Проповедник евангелия Юрий Сергеевич Грачев вспоминал о двух корейцах, с которыми он отбывал долгий срок в сталинских лагерях. Один из них – молодой еще человек, уверовал в Бога, но никак не мог оставить грех курения. Тогда его друг, пожилой кореец, сказал ему: «Я буду поститься за тебя до тех пор, пока ты не освободишься от  греха». Заключенных изнуряли непосильным трудом, а кормили очень плохо, каждый грамм хлеба был на счету.  Вообще не питаться в таких условиях означало обречь себя на смерть.  Через неделю после этого разговора молодой кореец встретился со своим другом. Старик еле передвигал ноги и был чрезвычайно истощен. И тут стрела скорби пронзила сердце куряки: «Как отвратителен мой грех, если он  причиняет старцу такие физические и душевные страдания»! Он заплакал и, упав на колени, начал просить прощения у Бога.

Взирая очами нашего сердца на страдающего Христа, мы не посмеем сказать:  «Маленькие грехи не страшны, лишь бы больших не было». Всякий грех несет в себе осуждение и смерть. И только покаяние избавляет нас от этих последствий. Вернуться к Богу можно намного быстрее, чем уйти от Него. Покаяние — это машина времени,  мгновенно возвращающая нас к Богу и к Его удивительным благам. Об этих благах как раз  и сообщает нам  31 псалом.

Псалом Давида. Учение.

Псалом представляет собой учение, а не только отражение личного опыта царя Израиля.  Учение о благах, приносимых покаянием, касается всех! Оно побуждает покаявшихся в большей степени посвятить сердце Господу, а  непокаявшихся стремиться обрести эти блага.

Первое благо, получаемое кающимся человеком – прощение.

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!»

Дословно это звучит так: весьма и весьма блажен человек, кому прощены беззакония! Прощение Божие — удивительный дар кающемуся: грех больше не разделяет его с Богом и ему не грозит страшный суд. Бог не только отпустил (т.е. простил) беззакония, но и похоронил их — именно такое значение имеет слово «покрыл». Дела преступников, помилованных президентом, долгое время хранятся в архиве и при случае  могут быть обнародованы. У Бога нет архивов, хранящих записи о преступлениях помилованных Им людей. Он навсегда уничтожает их неприятное досье.

Грехи кающихся покрываются драгоценной кровью  Иисуса Христа, и Небесный Отец не может обесценить жертву возлюбленного Сына, напоминая прощенному: «А помнишь,  в таком-то году, в такой-то день и час ты сделал то и то?». Для Бога было бы бесчестием заниматься гробокопательством. Если Он прощает, то прощает навсегда!

Какое утешение для нас в этих словах! За всю жизнь мы натворили столько постыдных дел, что жутко о них вспомнить. Некто сказал: «Если бы мы увидели наши грехи очами вечности, мы бы сошли с ума». И мы согласимся с Давидом, что «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!»

Давид упоминает о важном условии прощения — отсутствии лукавства, т.е. оправдания греха. К сожалению, люди преуспевают в этом лукавом деле. Царь Саул оправдывал грех поспешного жертвоприношения необходимостью удержать возле себя разбегающихся людей. Народ израильский оправдывал грех идолопоклонства мнимой выгодой (Иер.44:16-19).

Наши современники оправдывают свои грехи любимым аргументом «все так живут». И вовсе уже необъяснимое оправдание я услышал от женщины,  предпринявшей попытку самоубийства из-за того, что от нее ушел муж:

- Зачем вы пошли на этот грех?

- Мне было ужасно тяжело, что муж оставил меня, и я захотела уйти к Иисусу!

- Но разве вы не знаете, что неправедные царства Божьего не наследуют? Вы же попали бы в ад?

- Я уверена, что Иисус  понял и не осудил бы мое отчаяние.

До чего же человек изобретателен в оправдании греха!  Его отговоркам  и уловкам нет числа!

Кающийся грешник должен чистосердечно и безоговорочно признать себя и только себя на 100% виновным в грехе, иначе он не получит прощение от Господа.

А тому, кто его получит, уже не придет в голову мысль бежать за утешением к мирским психологам. Ему покажутся смешными и нелепыми их советы «простить себя». Ведь учение 31 псалма ясно утверждает: блажен не тот, кто сам себя простил, но кого простил Бог.

Неисповеданный Господу грех причиняет душевные и физические страдания.

…Псалом был написан Давидом  после трагической истории с Вирсавией. Царь поддался искушению блудной страсти и переспал с замужней женщиной.  Это грех был сделан втайне. Когда женщина известила Давида о беременности, он решил «спрятать» свой грех и срочно отозвал ее мужа Урию из действующей армии. Давид хотел, чтобы Урия отправился к жене, но тот проявил благородство и твердость характера: «… ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю» (2Цар.11:11). На следующий день царь хорошенько напоил его вином, чтобы хмель ударил в голову и повлек бы Урию в спальню к жене. Но Урия снова остался ночевать с солдатами во дворе. Время торопило царя, он отдал тайный  приказ маршалу Иоаву послать  мужа Вирсавии на верную смерть.  В жестоком сражении Урия был убит…

Скорее всего, Давид оправдывал свой грех царским правом на абсолютную власть над подданными. Вероятно, он сравнил себя с другими царями-деспотами, которые  себе еще и не такое позволяли… Однако, что  было «шито-крыто» перед народом, нельзя было скрыть от Бога.  Он наложил  карающую десницу на Своего падшего раба.

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху»

Совесть нещадно бичевала Давида, вгоняя его в  тяжелую депрессию. Он горько сожалел о дне, когда взглянул на купающуюся Вирсавию: «Зачем я не ослеп тогда?». Он тяжело страдал от физической болезни, но боялся исповедовать грех. Давид не без оснований опасался, что, узнав об его аморальном поступке, враги могут воспользоваться случаем поднять мятеж среди народа.

Грех, облеченный покровом тайны, имеет огромную власть мучить человека. Вот почему нужно всеми силами воздерживаться от грехов, которые стыдно открыть перед родителями, женой или пастором.

Если бы не приход пророка Нафана, изобличившего грех  Давида, он бы погиб от нервного и физического истощения.  Пророк помог ему прервать губительное молчание: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего».

Давид учит, что грех — это реальное бремя, ощущаемое душой. И точно так же реально душа ощущает снятие тяжести греха и отзывается на это событие необыкновенной радостью.

Много лет тому назад я ехал с одним братом в его машине. Ее передняя панель была украшена картиной о спасении Христом Петра, тонущего в волнах Галилейского моря.

- Почему вы нарисовали именно эту картину? – спросил я.

- Она отображает милость, явленную мне Господом!

И  брат стал рассказывать историю своего падения на курорте. Ему было стыдно поведать о своем позоре жене и церкви, он сознавал, что не может больше не только петь в хоре, но и оставаться членом церкви. Было нужно дать пастырям предлог для отлучения, и он его предоставил: напился. Это была тщетная попытка покрыть блуд обманом…  Но все же он признался в основном грехе, понес церковное наказание, но одновременно обрел свободу. Грех, «выведенный на чистую воду», открытый и исповеданный, теряет свою парализующую силу. Он больше не тяготит человека, потому что на самом деле отпущен. И это подлинное счастье!

  • Второе благо, получаемое  кающемся грешником – Божья защита.

«За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления».

Бог берет на себя ответственность защищать Своих детей от скорби. Это заявление может показаться спорным. Писание говорит: «Много скорбей у праведника», почему же Давид учит об охране от них? Речь идет, на мой взгляд, о двух вещах: во-первых, Бог избавил Давида от тех скорбей, которые постигли бы его, если он продолжал жить в грехе.  Во- вторых, Давид говорит о том, что Бог не позволяет скорбям полностью восторжествовать над святыми: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы  вы могли перенести» (1Кор.10:13).

Георг Мюллер, похоронивший свою верную подругу, писал: «Без всяких усилий внутренность моя все так же веселится радостью о Боге. Я счастлив ее блаженством… сам Господь принял решение, и мы удовлетворены в Нем. Бог благ, Он дал мне жену. Он позволил нам долго оставаться вместе. Бог благ, Он забрал ее к себе».

История нашего братства полна примеров необыкновенной стойкости верующих в гонениях, скорбях, материальных лишениях и  болезнях. Скорбь не восторжествовала над ними —  они торжествовали над ней. В подтверждение этого победным гимном звучит песня «Предвечный Дух, приди»:

Дай счастье ощущать

В страданьях за Тебя;

Как славу, крест Твой принимать

И петь Тебе, скорбя!

  • Третье благо, получаемое кающимся грешником – Божественное вразумление

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».

Трудно переоценить это благо!  Каждый день мы принимаем множество решений – правильных или ошибочных. Есть ошибки, которые обходятся неимоверно дорого не только нам, но и окружающим.  Давид принял однажды самонадеянное решение исчислить народ, и через девять с половиной месяцев это решение обернулось всенародным бедствием – семьдесят тысяч человек умерло от моровой язвы. Давид плакал, когда видел погибших людей: «И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего» (2Цар.24:17,18).

Всеведущий Бог знает, к каким последствиям может привести нас выбор и потому  обещает вразумлять Своих детей в принятии решений, если они будут просить об этом.

Конечно, основным средством вразумления было и будет Священное Писание. Следование его советам на 100% обеспечивает благословение принятых решений. И там, где Писание не проливает света на конкретные проблемы, – в какой город переехать, на какую работу устроиться, какой девушке сделать предложение, -  Бог по молитве даст внутреннюю убежденность, что действовать нужно именно так, а не иначе,  или направит обстоятельства таким образом, что станет ясной стратегия действий.

Бог готов нас наставлять, только условие для Его водительства остается нерушимым: послушание заповедям Господа: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

Человек навязывает коню свою волю  плетью и шпорами, заставляя его скакать резвее. Да и как иначе можно заставить повиноваться творение, не наделенное человеческим разумом? Но с нами Бог не желает обходиться, как с бессмысленными животными. Он не навязывает плетью Свою волю, не принуждает  силой быть праведными. Он обращается с нами как с разумными существами, наделенными правом принимать осознанные решения.  Открывая  Свою благую волю, Он  желает, чтобы мы ей подчинились  добровольно. Именно такие взаимоотношения с нами устраивают Бога любви. Наказание – вынужденная мера, к которой Он прибегает крайне неохотно.

  • Четвертое благо, получаемое кающимся грешником – право прославлять Бога

«Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».

Самая ужасная скорбь — не потеря единственного ребенка, не пламя, уничтожающее годами нажитое имущество, и не онкологический диагноз. Самая великая скорбь — быть грешником. Земное благополучие грешника сравнивается в Библии с «благополучием» животного, усердно откармливаемого на мясо.

Как же нам не благодарить Господа за избавление от этой ужасной скорби?  Пусть нечестивые переживают о своем отпадении от Бога, а вчерашнему грешнику, ставшему ныне праведным, нужно радоваться!

Еще бы не радоваться! Он окружен со всех сторон милостями, о которых не подозревают грешники. Один святой пуританин молился перед обедом: «Господи! Вода и хлеб и еще Иисус, и это все мне, великому грешнику?» Неверующий ни за что не увидит милости в этих вещах – он слеп, чтобы их оценить.

Призыв радоваться и торжествовать пред Богом предполагает горячее, эмоциональное прославление Господа. Не думайте, что Бог славолюбив. Наша хвала в сравнении с хвалой небесной примерно так же «совершенна», как визг и завывание тупой пилы в сравнении со скрипичным концертом Паганини. Прославление Бога нужно нам самим. В атмосфере поклонения мы наполняемся радостью, и бремя забот, тяготившее нас, становится невесомым.

Может быть, я ошибаюсь, но у меня складывается впечатление, что мы большую часть времени ропщем, ноем и жалуемся, сосредоточившись не на том, что нам уже  даровано Богом,  а на том, чего мы еще недополучили от Него. Если бы у Бога были книга жалоб и книга  благодарностей, то первая распухла бы от претензий, во второй были бы заполнены считанные листы. Мы должны учиться быть благодарными. Даже тогда, когда, кажется, благодарить не за что.

Книга  Плач Иеремии описывает бедствие Иерусалима: города нет — он разрушен, храма нет — он сожжен огнем, людей нет — они уведены в тяжкий плен. Горы разлагающихся трупов на улицах, а хоронить их некому.  Что может быть хуже? Пророк выплакал глаза от горя и все же он находит точку опоры в этой беде:

«Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:

по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.

Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.

Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»

(Плач.3:21-27)

Дорогие дети Божии! Не укор ли нам эти слова пророка? Разве мы оказались в разрушенном городе? Разве лишились детей и имущества? Разве нет у нас Дома Божьего, куда мы можем отправиться в воскресное утро? Почему же не пользуемся чудесным правом благодарить Господа?

Если вы, дорогой читатель, еще не обрели блага чистосердечного покаяния, не медлите их приобрести. Христос призывает «…войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6). Не смиряйся с положением грешника! Ради страданий Христа  ты имеешь право на блага прощения!

Вам так же может быть интересно:

11 Коммент. к статье “Что получает от Бога кающийся грешник?”

Страниц: [2] 1 »

  1. 11
    Вероника говорит:

    а покаяние обязательно должно быть публичным, как у того брата что согрешил на курорте
    или просто Богу расказать и попытаться забыть и больше так не поступать… достаточно ли этого? а то покаяться и не быть уверенной что достаточно не хорошо… когда нет уверенности в прощении и это выливается в другие грехи или уже другое отношение
    не хочу так же просто покаяться и забыть, ведь главное восстановить отношения с Богом

    не знаю как быть

Страниц: [2] 1 »

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ