Свет благочестия

сила благочестия Проповеди Иисуса Христа собирали огромные толпы слушателей. Это почти внушало уверенность в том, что благодаря проповеди Евангелия весь мир вскоре  станет христианским.  Однако Христос в притче о свече показал: одного этого фактора недостаточно.  Прежде чем поверить Евангелиям от Матфея,  Марка, Луки, Иоанна, люди должны удостовериться в истинности пятого евангелия — благочестивой жизни верующих. Только пятое евангелие пробуждает интерес к четырем.

  «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. 17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. 18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лук.8:16-18)

1.      Бог сделал верующих свечой благочестия

 16 Никто, зажегши свечу…

 Этими словами Христос  напомнил ученикам, что они стали носителями света истины не благодаря собственным дарованиям, но благодаря Его изволению: «не вы меня избрали, но я вас избрал» (Иоан.15:16). Богу не нужны самовольные дела плоти. Все, что идет от плоти, покушается на Его славу и возвеличивает мнимые  человеческие достоинства. Те, кто выдвигают себя сами, как правило, надмеваются и оказываются наихудшими врагами Бога — лжепророками или лжехристами. Они возжигают чуждый Богу огонь религиозного фанатизма или лицемерия.

Божий свет  излучает только сокрушенный, смиренный человек, кого сам Бог призвал на Свой прямой и узкий путь. Такими были ученики Иисуса. Он их призвал от рыболовства к апостольству, прославился в их характере и служении. Он их воспитывал и хранил, о чем ясно сказал в Своей первосвященнической молитве. И не только апостолы, но и все верующие по слову их не становятся Божьим светочем благочестия собственными силами. Правило для всех одно:  «все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» (Рим.11:36)…

«…Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом» (1Кор.1:27-31)

            Когда зажигается человек светом благочестия? Как правило, это случается при возрождении, когда сердце воспламеняется огнем первой любви к Христу. Как только Савл обратился к Господу, он тот час стал проповедовать Христа (Деян.9:20). То же читаем об Аполлосе, который проповедовал о Господе, пламенея духом.  (Деян.18:25). Свет благочестия был виден в верующих Фессалокники: «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2Фесс.1:3,4).

Отсюда следуют важные практические выводы:

  • Если вы еще не обращены, не пытайтесь сделать себя христианами, просите, чтобы Господь сделал вас таковыми. Именно в этом заключается суть спасения: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал.6:15).
  • Если вы христианин, но чувствуете угашение огня Духа Святого, самым искренним образом исповедуйте Господу запинающий грех и вновь посвятите себя Ему на служение. На такую духовную жертву непременно сойдет огонь Духа!

Именно об этом молились наши предшественники:

«Чтоб смелым, твердым быть в служенье, Твой огонь мне пошли!

Других спасать, о, дай мне рвенье: Твой огонь мне пошли!

На Твой алтарь слагаю я Все, все мое — прими меня,

И дай прославить лишь Тебя, Твой огонь, о, пошли!

 2.  Бог  поставил верующих светить миру

 16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. 17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

             Притча Христа очень ясна: как горящая свеча делает видимым беспорядок в комнате,  так духовный свет верующих должен выявить нравственную неприглядность грешников и побудить их искать путь спасения.

            Призвав апостолов на общественное служение, Христос как бы выставил их на всеобщее обозрение. Люди внимательно наблюдали за ними и спрашивали Христа: «почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?(Лук.5:33). С ними спорили (Мр.9:14), к ним обращались с различными просьбами:  «Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его (беса)» (Мар.9:18). Ученики проповедовали, исцеляли больных, изгоняли демонов, кормили людей.  На допросе первосвященник  настоятельно требовал от Христа их «персональные данные». (Иоан.18:19).

            Оказавшись в центре внимания,  они должны были научиться жить по высоким стандартам  евангельского учения. Не всегда у них получалось им соответствовать, они  иногда ошибались, однако все равно в сравнении  с тьмой грешного мира они были светом.  Этот свет все более разгорался в них, пока не засиял в полную силу в день Пятидесятницы.

            Апостолы прекрасно понимали свою задачу быть пятым евангелием для людей. Они не стремились к обогащению за счет церкви, не чуждались труда и страданий.  Апостол Павел говорил пастырям ефесской церкви: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:33-35).

            Так же должно обстоять дело и с нами: несмотря на обилие несовершенств,  нам нужно приложить все силы быть светом для людей. Церковь – не тайное общество, существующее само для себя. Ее призвание — светить людям,  находящимся во тьме греха.  Светить миру — непростая задача. Трудно жить на виду, когда за нами наблюдают сотни глаз – что мы скажем, как поступим. Сложность задачи многократно возрастает по той причине,  что миру ненавистны зажженные Богом свечи, и он старается их погасить клеветой и гонениями. Христос сказал: «люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Иоан.3:19,20). Когда чада света отказываются участвовать в грехах мира, это уже само по себе достаточный повод, чтобы мир их ненавидел: «они дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Пет.4:3,4).  Но это не все! Писание призывает христиан: «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.  Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:8-14). Как гордый мир может стерпеть обличение?

            Однако случается, что по милости Божьей образ жизни детей света спасительным образом влияет на неверующих. Так, наблюдая за жизнью праведного Исаака его бывшие враги сказали:  «мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз, чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом» (Быт.26:26-29).

            Таким образом, повелевая светить миру, Господь использует это пятое евангелие, чтобы спасти некоторых.

            Я хотел бы остановиться на практической стороне дела и отметить то, что мир должен увидеть в нас.

  • мир должен увидеть, что от учеников Христа исходит свет веры. 

Под верой понимается не вера в Божие бытие, такой верой обладают почти все мирские люди, но вера в то, что Сын Божий Иисус Христос, является Богом и Спасителем от власти смерти, ада и греха.  Именно такая вера более всего раздражала мир. Христиане считали изменой Христу поклоняться языческим богам. Они предпочитали умереть, но не свершить святотатство. И многократно их кровь орошала землю.

Именно эта весть об удивительной незлобивой христианской вере, противопоставившей себя всем религиозным культам, удивляла древний мир.

«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим.1:8).

«Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (1Фесс.1:8)

          Результатом подобного мужественного исповедания веры были обращения людей к

Христу. Когда в конце двадцатых годов прошлого столетия безбожники арестовали проповедника самарской церкви Николая Иванова, он убежденно свидетельствовал следователю  о Христе. После неоднократных бесед следователь сам обрел веру в Господа Иисуса Христа.

  • мир должен увидеть, что от учеников Христа исходит свет любви

Это обстоятельство также использует Бог для расширения своего царства.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21).

Любовь, о которой идет здесь речь, очень практична. Это непринужденное общение детей Божьих друг с другом, бескорыстная взаимопомощь, снисхождение друг к другу. «Страдает ли один член, с ним страдает все тело, радуется один член, с ним радуется все тело».

            Мирских людей удивляло то, как верующие могли любить своих врагов. Когда Стефана побивали камнями, он молился за своих убийц, чтобы Бог не вменил им греха. Молиться за врагов могла только любовь!

  • мир должен увидеть, что от учеников Христа исходит свет добрых дел

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».(Матф.5:16). Как ясно свидетельствует этот текст о силе пятого евангелия в расширении царства Божьего! Бескорыстные добрые дела верующих используются Богом для привлечения мира к Христу.  Вот Христос исцелил слепого Вартимея, и он пошел за Иисусом по дороге. Вот апостолы силой Господа поставили на ноги хромого человека, и через это дело многие пришли к Христу. Сегодня христиане-миссионеры в странах третьего мира строят дома, проводят воду, открывают госпитали и школы. Видя бескорыстные дела христиан, люди проникаются доверием к Евангелию и становятся верующими.

  • мир должен увидеть, что от учеников Христа исходит свет святости.

            Святость — это непричастность греху во всех сферах жизни: личной, семейной, деловой, общественной. Святость касается мыслей, чувств, слов, стиля одежды, развлечений.

Апостол Павел наставлял филипийцев: «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. (Фил.2:15,16)

            Стиль жизни христиан должен разительно отличаться от стиля жизни мирских людей.

Вот каким нормам жизни учили кандидатов на крещение в середине второго века:

II  Заповеди

 1 А вот вторая заповедь учения:

2 Не убивай, не нарушай супружеской верности, не занимайся деторастлением, не распутничай, не воруй, не колдуй, не составляй яда, не губи дитя абортом и не умерщвляй родившегося, не желай захватить принадлежащее твоему ближнему.

 3 Не клянись ложно, не лжесвидетельствуй, не злословь, не помни зла.

4 Не будь ни двойственным в мысли, ни двуязычным, потому что двуязычие — это западня смерти.

5 Да будет твоё слово не лживо и не пусто, а исполнено на деле. 6 Не будь ни алчным, ни хищным, ни лицемерным, ни злонравным, ни надменным; не держи злого намерения против своего ближнего.

 7 Не имей ненависти к любому человеку, но одних обличай, за других молись, а иных же люби больше своей души

III . Наставление премудрого

 1 Дитя моё, убегай от участия во всяком зле и во всём ему подобном.

2 Не будь гневливым, потому что гнев ведёт к убийству, ни ревнивым, ни сварливым, ни вспыльчивым: так как из всего этого порождаются убийства.

3 Дитя моё, не будь пленником страстных влечений, потому что страстное влечение ведёт к распутству, не сквернословь и не будь наглым: так как из всего этого порождаются супружеские измены.

4 Дитя моё, не гадай по птицам, потому что это ведёт к идолослужению, и не будь ни заклинателем, ни математиком, и не занимайся очищениями, и даже не желай на это ни смотреть, ни слушать об этом: так как из всего этого порождается идолослужение.

 5 Дитя моё, не будь лживым, потому что ложь ведёт к воровству, ни сребролюбивым, ни тщеславным: так как из всего этого порождаются кражи.

6 Дитя моё, не ропщи, потому что ропот ведёт к богохульству, и не будь ни своенравным, ни зломыслящим: так как из всего этого порождаются хулы на Бога.

7 Будь же кротким, потому что кроткие наследуют землю.

 8 Будь долготерпеливым и милостивым, и незлобивым, и тихим, и добрым, и всегда страшись не исполнить те заповеди, которые ты услышал.

9 Не превозносись и не давай дерзости места в своей душе. Да не прилепляется твоя душа к гордым, но да общайся со справедливыми и смиренными.

10 Выпадающие на твою долю обстоятельства принимай как благо, зная что без Бога ничего не происходит

IV. Отношение к братьям

1 Дитя моё, ночью и днём помни о говорящем тебе слово Божье, и почитай его как Господа: потому что где говорится о власти Господа, там и Господь.

 2 Каждый же день ищи встречи со святыми, чтобы найти поддержку в их словах.

3 Не учиняй разделения, но примиряй враждующих; суди справедливо, не взирай на лицо, когда следует обличить чьи-либо грехопадения.

4 Не сомневайся, будет ли суд Божий или нет.

5 Не протягивай рук, чтобы взять, и не сжимай, когда нужно дать.

6 Если у тебя будет что-либо от труда, твоих рук, давай выкуп за свои грехи.

7 Не колеблись, когда, следует дать, и не ропщи отдавая: так как ты узнаешь — Кто есть Добрый Мздовоздаятель.

8 Не отворачивайся от нуждающегося, но во всём имей общение со своим братом, и не говори о чем-либо, что это твоя собственность: потому что если вы имеете общение в бессмертном, то не тем более ли должны его иметь в смертных вещах?

 9 Не отнимай своей руки от твоего сына или от твоей дочери, но от юности учи их страху перед Богом.

10 Не приказывай в своём раздражении твоему рабу или твоей служанке, надеющихся на того же Самого Бога, что и ты, чтобы они не утратили страха перед Богом, Который над вами обоими: так как Он приходит призвать, глядя не на лицо, а на тех, чей дух Он подготовил.

11 Вы же, рабы, подчиняйтесь своим господам как Божьему образу, по совести и со страхом. 12 Возненавидь всякое лицемерие и всё, что не угодно Господу.

13 Не оставляй без исполнения заповедей Господних, но храни то, что ты принял, ничего не прибавляя и не убавляя.

14 Исповедуй в церкви свои грехопадения и не приступай к своей молитве с лукавой совестью. Таков путь жизни»

            Мир  удивлялся, что христиане не страдали сексуальной распущенностью и страстью к зрелищным искусствам. Афинагор Афинский писал: «Между нами найдешь даже многих и мужчин и женщин, которые состареваются безбрачными, надеясь теснее соединиться с Богом». А так же: «Кто не стремится с любовию на зрелища борьбы гладиаторов и зверей, особенно если они даются вами? Но мы, думая, что смотреть на убийство почти то же, что совершать оное, отказываемся от таких зрелищ».

  • мир должен увидеть, что от учеников Христа исходит свет служения Господу.

Отчаявшиеся спастись в четырнадцатидневном шторме матросы услышали от апостола Павла: «Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь  и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою». Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано» (Деян.27:22-25). Слова Божьего служителя поддержали людей, и они, следуя его примеру, вкусили пищу.

3. Бог дал для поддержания святого огня Свое Слово.

Требования к пятому евангелию очень велики. Где же взять силы, чтобы жить так чисто и свято? Ответ находим в словах Христа: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь»

Кто внимателен к слову, кто впитывает его поучения, тот станет настоящим светочем благочестия. Кто не имеет этого рвения, не обретет того, что думает иметь –  вечное блаженство! Поэтому -

  • Слушайте Слово Божие с большим желанием!

«Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Пс.118:162).

  • Слушайте Слово Божие с большим вниманием!

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр.2:1).

  • Слушай Слово Божие с большой верой!

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира» (Евр.4:1-3)

             Я хотел бы подвести итог размышлениям о свете благочестия стихотворением неизвестного автора «Молитва». В нем выражены стремления искренних детей Божьих.  Пусть ответ на эту молитву придет как можно скорее!

МОЛИТВА

Когда Ты приходил на землю,

Ты шел не властвовать — служить.

Ты помогал больным и бедным,

И страждущим от темных сил.

Ты просвещал народ о Боге,

Корил в грехе, прощал вину,

Творя добро, Ты не трезвонил

О нем на целую версту…

Что стало с нами? Не походим

Мы на Тебя, творец добра!

Мы время попусту изводим,

Мы носим Имя Твое зря…

У нас слова затмили дело.

У нас бессилие в душе -

Не потому ли очень смело

Шныряют бесы по земле?

Потоп словес и дел пустыня -

Два полюса житья-бытья.

О, до чего же опостыло

Так жить… Молю, услышь меня:

«Пошли же силу благодати

Заговорить словами дел,

Чтобы устыдился неприятель

И клеветать на нас не смел.

Пред Богом оправдаюсь верой,

Перед людьми в цене — дела…

Объедини же, милосердный,

В судьбе моей их навсегда!

Желаю быть, а не казаться,

Хочу творить, а не мечтать,

Хочу Тебе навек отдаться,

Твои желанья исполнять!»

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ