Спасение от отступничества

Как помочь?

Отступничество Если спросить христиан, знают ли они перевод слова «анастасия», многие уверенно скажут  — воскресение. А вот перевод другого слова — «апостасия» — знают только специалисты. Между тем, смысл его простой и горький — отступничество.

            Отступничеству всегда предшествует надлом убеждений, в силу которого человек отказывается их в дальнейшем исповедовать. Через апостасию прошли многие ученики Христа, о чем сообщает евангелист Иоанн в 6 главе. Этот поворот в их жизни нельзя назвать иначе, чем катастрофой.  Они посчитали время, проведенное с Христом, пустой тратой сил и вернулись к прежним занятиям и верованиям. Это бегство казалось им спасением от влияния странного учителя и странного учения, в которое их «чуть было не втянули».

            Основная причина отступничества этих учеников скрывалась в обиде на Христа. Их шокировали и оттолкнули Его непонятные слова: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Когда-то им было приятно находиться рядом с Ним — слушать Его наставления, видеть чудеса. Но теперь им стало жгуче стыдно быть в числе учеников странного раввина.

 Вместо того чтобы попросить  Христа объяснить загадочные слова, ученики сочли проповедь безумной, разгневались и оставили Его навсегда. Их поступок с полным правом можно назвать отступничеством…

Обида изгнала из церкви великое множество людей! Уходя, они говорили себе и другим: «Я ухожу из церкви, потому что»:

  • Бог  не помог выплатить кредит,
  • не ответил на отчаянную молитву,
  • меня не удовлетворяет монотонное пение,
  • со мной плохо обошлись,
  • надоели нравоучения,
  • много странных запретов,
  • постоянно призывают к пожертвованиям,
  • один член церкви в США принял решение уйти из церкви, потому что ее пастор стоит за республиканцев, а не за демократов.

             Удивительно, что Христос не бросился вслед за отступниками и не стал их уговаривать: «Братья, не уходите, пожалуйста, Я вам сейчас все объясню…» Он не собирается насильно удерживать тех, кому неприятно быть с Ним, кто делает себя судьей, а Его подсудимым. Он благоволит к смиренным. Именно таков дух Христа — не связывать, не принуждать человека к вере и святой жизни, но, допуская различные искушения, дать право выбора. Право уйти или остаться.

            Старец Давид наставлял сына не упускать из виду эту черту Божьего характера: «и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда» (1Пар.28:9).

            И важно отметить: когда люди уходят от Христа, Он не говорит: «Иди, свинья к своему корыту!», «Возвращайся, пес, на свою блевотину!». Христос  смотрит на отступников с болью, будь то богатый юноша, которому богатство помешало стать Его последователем или даже сам омерзительный предатель Иуда. И как иначе? Отступник в конечном итоге самый несчастный человек. Он становится распространителем опасной заразы неверия. И ею в первую очередь заражается его ближайшее  окружение. Он совращает с пути правды бесценные души.

             Отступник не становится лучше, напротив, его нравственное разложение становится более явным с каждой минутой. Моррис Венден в книге «Трудно пропасть» пишет: «Отступничество подобно скольжению — оно всегда ведет вниз. Никто не может скользить вверх…». «Пункт назначения» этого соскальзывания вниз — адская бездна, где будет плач и скрежет зубов. Христос говорил, что лучше быть утопленным с огромным камнем не шее, чем отступить и соблазнить кого-либо к отступничеству…

             Переживая трагический разрыв с учениками, Господь спросил двенадцать апостолов: «не хотите ли и вы отойти»?  Он не желал насильно привязывать учеников к Себе и  предоставил им возможность открыто сделать выбор между Ним и миром… Ученики отказались избрать мир и подтвердили свою верность Христу.

            Что же удержало одиннадцать апостолов от следования за большинством? Почему они остались со своим Учителем? На морских судах имеются несколько якорей. Одни удерживают судно на месте, другие не дают ему кружиться на месте. У святых апостолов было несколько духовных якорей, которые удержали их около Господа. Этими якорями безопасности должен быть оснащен корабль нашего сердца.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

(Иоан.6:66-69)

 Текст указывает на три духовных якоря, сохраняющих христиан от отступничества.

 I.  Любовь ко Христу

 Это очень сильный якорь! Петр ответил за всех друзей абсолютно по-еврейски, вопросом на вопрос: «Господи!  К кому нам идти?» Иначе сказать: «с кем еще нам будет так хорошо?»Признаться в этом способно только любящее сердце!

            Уж кто-то, а Петр имел куда пойти: у него был дом в элитном месте — на берегу Галилейского моря, у него была жена и предприимчивая теща. Однако никакая семейная идиллия не способна заменить Христа!

            У Иакова и Иоанна также был надежный путь для отступления: в объятия отца Зеведея и к процветающему семейному рыболовному бизнесу. Матфей мог бы вернуться на прибыльный пост в налоговой инспекции, у других апостолов также были дома, родственники и профессии. Все они имели возможность отказаться от апостольской жизни, полной лишений, и стать  заурядными  и благополучными обывателями.   Все апостолы могли возвратиться к храмовому служению и снова встать под власть раввинов.

            Однако любовь не оставила им выбора. Она не могла помыслить променять Христа на временные земные блага.

            Этот разговор Христа с учениками состоялся за год до распятия. За два с половиной года общения апостолы имели возможность убедиться в превосходных качествах характера Христа и полюбить Его за них.

            Они изумлялись мудрости Христа, в которой Ему не было равных. Ученики соглашались, что Он воистину больше Соломона. Сколько не пытались враги уловить Его в диспутах, у них ничего не получалось.

            Их впечатляла глубина молитвенной жизни Христа, они желали слушать Его молитвы, им хотелось научиться молиться как Он.

            Их трогало милосердие Христа к отверженным людям. Он не побоялся прикоснуться к прокаженному, исцелил старика, 38 лет страдавшего от парализации, спас от верной смерти грешницу. Он стал искренним другом  мытарям и грешникам.

            Они не могли забыть тактичность Христа. Они ошибались и согрешали, Он же аккуратно исправлял их промахи.

            Их восхищала смелость Христа. Он не боялся обличать книжников и фарисеев в лицемерии и жадности, зная, что конфликт с власть имущими обернется гонениями.

            Но особенно их поражала смирение Христа. Равных Ему по интеллекту, духовности и служению не было во всем мире. Пророк Иоанн Креститель говорил, что он не достоин развязать ремень обуви Его. И вот он говорит о себе: «…Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28).

            Все знали, как заносчиво вело себя религиозное или светское начальство,  в какой роскоши они жили. Однако Владыка всех и всего был смиренным и непритязательным. Он говорил:«…лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лук.9:58).

            Христос постоянно путешествовал по стране пешком, а не на огненной колеснице, ел, что люди подадут, а не питался в дорогих ресторанах, служил людям как наставник, врач, спаситель, а не заставлял их работать на Себя. При этом Он уставал до изнеможения, нередко испытывал голод и жажду. Творя чудеса для других, Он не сотворил ни одного чуда для себя.

            Перед Своими крестными страданиями, Он омыл запыленные ноги учеников. А на горе Голгофе Он отдал свою жизнь за них. Более смиренного самоотречения невозможно представить.

             Как можно не любить такого Христа и как уйти от Него? Разве не преступно бросить друга, подобного которому нет? Да, любовь не оставляет иного выбора, кроме верности! Библия говорит: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн.8:7). Любовь хранит от отступничества! Без нее никак не устоять в мире соблазнов и скорбей!

            Мы должны быть хранить, беречь, лелеять в сердце любовь к Христу, питать и возгревать ее! Апостол Иоанн пишет: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Иоан.4:17). И решающую роль в возрастании любви играет молитва: «…и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию»     (Фил.1:9-11).

Мы должны каждый день просить Духа Святого умножать нашу любовь к Господу!

II.  Познание учения Христа

  Петр продолжил: «Ты имеешь глаголы вечной жизни».

             Под выражением «глаголы вечной жизни» Петр имел в виду не изысканные слова, радующие слух приятным созвучием, образностью, литературным изяществом. Христос не писал остросюжетных детективов или сентиментальных романов, не читал толпам лирических стихотворений. Петр имел ввиду, что Христос ясно излагал учение о вечной жизни и о том, как ее наследовать.

            Внимательно перечитайте Ветхий Завет, там вы не найдете ответа на вопрос: что есть вечная жизнь и как ее достичь. В нем только однажды встречается выражение «вечная жизнь» — в Дан. 12:2. Закон Моисея, основанный на делах, не мог дать людям гарантий вечной жизни, оставляя эту привилегию Новому Завету.  В Новом Завете  о вечной жизни упоминается более 45 раз! Это значит, что в нем содержится учение о вечной жизни — самое важное в Писании!

            Если бы вечной жизни не было, земное существование было бы полной бессмыслицей. И людям оставалось бы одно: есть и пить, наслаждаться всеми доступными удовольствиями. Если бы вечной жизни не было, незачем было являться Христу на нашу землю. Незачем было бы и проповедовать евангелие. Не было бы причины для возникновения церкви. Вечная жизнь придает смысл всему, что мы говорим и делаем!

«Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лук.14:13,14).

            Я видел много умирающих христиан, и все они ожидали радость вечной жизни, а не ужас черной смерти.

            Христос называл вечность радостью Господней, в которой спасенные обретают славное бессмертное тело, покой от нападок греха и несчастий,  награду и восхитительное служение.  Даже если у кого-то из верующих земная жизнь сложится настолько  плохо, что он не будет иметь крова, пищи, здоровья, друзей (именно такой была жизнь  у евангельского Лазаря), он перенесет эти скорби, зная, что они носят временный характер,адля вошедших в радость Господина все будет иначе.

            Христос открыл способ обретения вечной жизни через покаяние  и веру в евангелие. Покаяние нужно всем людям, ибо все согрешили против святого Бога. Ник Вуйчич, проповедник без рук и без ног, резонно замечает: «…если мы возьмем чистый лист бумаги и поставим на нем маленькую точку, всего одну точку, он уже не будет незапятнанным и чистым. Вы солгали хоть раз? Украли хоть раз? Изменили жене хоть раз? Хоть раз пылали похотью? Хоть раз завидовали? Хоть раз ненавидели?». Простите, но я не заслуживаю того чтобы идти на Небеса. Я заслуживаю вечного отлучения от Бога, что является смертью».

 Вот почему нам нужно покаяние пред Богом, против Которого мы согрешили.Тем, кто искренне раскаивается во грехах и покоряется Христу как Господу, Бог дарует вечную жизнь. Об этом ясно сказано в Писании: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

            Обратите внимание: вечную жизнь невозможно обрести без Христа. Если вы принимаете Господа Иисуса Христа, с Ним вы принимаете и вечную жизнь. Многие не понимают и не принимают этого ясного Библейского учения! Я слышал о странном способе, которым пользуются афонские монахи, чтобы знать, оказался ли почивший их собрат на небесах. Через три года после смерти, они  раскапывают останки почившего и если находят кости чистыми, они радуются, что их собрат обрел вечную жизнь. Если на костях плоть осталась, останки опять погребают и усиливают молитвы. Через год процедуру повторяют…

            Дорогие друзья! Христос не учил, что чистые кости служат показателем обретения вечной жизни. Это человеческие фантазии. Обладание вечной жизнью узнается по отношению к Христу: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5:12,13). Не стоит в таком судьбоносном  вопросе доверяться человеческим мнениям. Для нас вполне достаточно учения Христа! Питайте Им свое сердце. Оно — лучшее противоядие от греха. Пусть оно подобно якорю удерживает вас в общении с Ним!

III. Вера в Божественность Христа

 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

             В этих словах содержится великое исповедание Божественности Христа, основанноена Писании.  Он Бог, сошедший с небес, Вот эти ясные тексты:

            «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44:8).

            «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1).

            «…возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя… Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2:7-12).

            «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» (Прит.30:4).

       «…ибо младенец родился нам- Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира»  (Ис. 9:6).

            Кроме того, вера апостолов основывалась на делах Христа. Спаситель призывал:

«Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан.14:11).

            Христос творил дела, которые под силу только Богу. Он претворил воду в вино в Кане Галилейской,  накормил пятью хлебами и двумя рыбами десятитысячную толпу,  ходил по бушующему морю, властным словом мгновенно успокоил морскую стихию, исцелял больных,  воскрешал мертвых, повелевал бесам.

            Апостолы верили свидетельству Христа о Себе самом. Я остановлюсь всего на одном обширном свидетельстве, которое приняли ученики Христа и отвергли иудеи. Христос исцелил парализованного старика и повелел ему взять постель и идти домой. Фарисеи спросили его, почему он несет в субботу ношу и исцеленный ответил, что так повелел ему Иисус.

«16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. 17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю»  18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». Иудеи сделали правильный вывод  из слов Христа. Он претендовал на равенство с Богом.  Но разговор продолжился.

«19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь».

            Христос говорил о самых близких личных отношениях с Богом. Никто из людей никогда не видел ни Самого Бога, ни то, что Бог делает в небесах. А Христос все это видел, и  по особой любви Бога будет видеть и дальше свершения Бога.

            «21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет».

 Христос дал объяснение Своей способности воскрешать мертвых. Он — Сын Бога, следовательноСам является Богом, и потому имеет власть над смертью.

            «22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну».Христос продолжает изумлять иудеев. Он будет судьей живых и мертвых.

            «…дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».Это заявление было чрезвычайно радикальным. Иудеи были монотеистами. Они не могли поклоняться никому, кроме Бога. Оказывать Христу такое же почтение как  Богу было для них богохульством… в том случае, если бы Христос не был Сыном Бога.

«24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан.5:16-24).

И, наконец, Христос сказал, что посмертная участь человека будет определяться послушанием или непослушанием Ему. Такое мог потребовать только Бог!

            Итак, вера учеников в Божественность Христа основывалась на свидетельстве Писания, делах Христа и Его свидетельстве о Себе самом. Он — Бог, пришедший во плоти.А куда можно уйти от Бога?  Апостолы знали знаменитые слова 138 псалма: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:7-12).

            Уйти от Бога невозможно! Здесь прав был Августин: «Уйдем от Бога милующего, придем к Богу карающему».

             Если измена хорошему другу – уже преступление, насколько ужаснее измена Божьему Сыну? Без Его защиты человек окажется добычей бесовских сил, проживет жизнь напрасно и навеки получит клеймо отступника.

            Христос держит в Своих руках вселенную, Он же хранит верных Ему людей, направляя  их к жизни вечной. Без Его воли ничего не случится с ними, и даже самые трудные обстоятельства послужат ко благу. Какой смысл уходить  от  своего счастья?

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ