Быть образцом в вере

Как помочь?

Будь образцом в вере В 1 Тим. 4:12 Апостол Павел настоятельно призывал Тимофея быть образцом в вере. В своем небольшом послании он 15 раз использовал это слово, показывая тем самым  его важность. Под верой в Писании понимается не только интеллектуальная убежденность в библейской истине, но и сердечное доверие Христу, как Спасителю и Господу. Павел страстно желал, чтобы Тимофей показал церкви непревзойденную красоту алмаза веры в словах и делах. Вот почему призыв будь образцом в вере стоит в повелительном наклонении. Будь или умри, третьего не дано!

Апостол осознавал важность живых примеров.

            Примеры наглядно учат. Современник Павла, воспитатель и советник Нерона, Сенека говорил: «Долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров». В их свете непонятное быстро становится понятным. Примеры прочнее запечатлеваются в памяти, чем логические построения. Ведь и проповедь мы запоминаем лучше тогда, когда в ней есть примеры. В этом смысле верна поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

            Примеры зовут к подражанию. Когда молодой Августин, будущий епископ Гиппонский, услышал от своего друга о самоотверженной жизни подвижников, ему стало мучительно стыдно за свою полусветскую жизнь и, негодуя на себя, он воскликнул: «Неучи восхищают Царство Божие, а мы валяемся в плотской грязи!» Он убежал в сад и принялся рыдать под смоковницей: «Неучи восхищают Царство Божие, а мы валяемся в плотской грязи!» С этого момента все путы, связывавшие Августина с грешным миром, были порваны. Он расстался с любовницей и обрек себя на безбрачную жизнь.

            Примеры ободряют. Стоило Давиду победить Голиафа, как павший духом Израиль сразу ободрился: «И мы можем победить!» Филистимлянам было нанесено сокрушительное поражение.

             Действительно, люди нуждаются в примерах, и особенно в примерах настоящей веры. Именно поэтому ей придается в Писании исключительное значение:

спасение дается  по вере

Святой Дух дается через наставление в вере

ответы на молитву приходят по вере

угождение Богу свершается верой

сатана побеждается верой

любить мы можем только по вере

завершить земную жизнь можно только с верой.

             Все, за что ни возьмемся в христианской жизни, непременно будет связано с верой. Человеку, правильно наставленному в вере, будут сопутствовать успех и счастье. Вот почему Павел призывал  своего духовного сына Тимофея явить такую веру, чтобы ей захотели подражать церкви. И на нас, христиан 21 века, возложена Господом так же самая обязанность! У веры, образец которой нам следует явить неверующему миру, семь великолепных граней. Все они показаны в первом послании к Тимофею.

 1. Будь образцом апостольской веры!

 «Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего». (1-е Тимофею 1:2)

             Павел называет Тимофея истинным сыном в вере вовсе не для красного словца. Тимофей был рожден свыше через благовестие Павла. Матери, в отличие от отцов, хорошо помнят дни рождения своих детей, ибо их появление на свет стоило им сначала мучений, а потом череды трудных дней и бессонных ночей. Однако в отличие от земных отцов, Павел не забывал тех, кого он родил для вечной жизни через благовестие. Для него благовестие было сопряжено не с броскими ораторскими эффектами, а с духовными муками, слезами, тревогой, заботой, перенесением гонений. «Дети мои, для которых я в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос…», — с болью писал он совратившимся в ересь законничества галатам. Ему как духовному отцу жаль было терять своих возлюбленных детей. А в 1 Послании Фессалоникийцам Павел сравнивает себя с кормилицей, которая нежно обходится с детьми, питая и обучая их.

            В Ефесе Павел прожил очень долго – 2 года, — и это было время интенсивной заботы о Тимофее. И как дети копируют манеры своих отцов, так и Тимофей впитал в себя образ мыслей и действий святого Павла и вскоре стал опытным служителем. Вот почему Павел послал его в разделенную распрями Коринфскую церковь «…моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» (1 Кор. 4:15-17). Тимофею не было нужды что-либо придумывать, ему надлежало только бережно и точно передать апостольское учение Церкви. Ничего нового, — лишь апостольскую веру!

            В наш технологичный 21 век многие церкви находятся в лихорадочной погоне за новым — лишь бы привлечь людей. Некоторые церкви на западе открывают танцевальные классы, некоторые проводят винную «евангелизацию», на которой слушатели сначала дегустируют вино, а потом слушают наставление о его культурном употреблении. Некоторые церкви отказываются от проповеди в пользу спектаклей и ток-шоу. Некоторые пренебрегают церковной дисциплиной в угоду массовости. И сравнительно небольшая часть церквей все еще провозглашает апостольскую веру.

            Как в этой разноголосице должна звучать наша партия? Я думаю, нам нужны не столько новые методики, сколько апостольская вера!  Давайте честно признаемся, что нам никогда не превзойти апостолов ни в познании истины, ни в практической святости. Ученик Апостола Иоанна Поликарп Смирнский писал: «Ибо ни  мне, ни другому, подобно мне нельзя достигнуть мудрости блаженного и славного Павла». Церковь духовно засыпала и падала, когда забывала Павла, и пробуждалась, когда вновь внимала его наставлениям. Все значительные духовные пробуждения в истории церкви начинались с внимательного прочтения трудов апостола язычников.

Быть образцом в вере – значит, от сердца исповедать в то же самое, что  апостол Павел!

Поэтому будем всем  сердцем и разумом верить в:

            — благость Бога ко всем людям

            — божественный промысел в человеческой истории

            — богодухновенность и безошибочность Священного Писания

            — богочеловечность Иисуса Христа

            — оправдание по вере

            — общее священство верующих

            — Святого Духа, обитающего в верующих

            — вечную награду спасенных

            — вечное наказание грешников

Во все это верил святой Павел! И если мы верим по Павлу,  то можем смиренно хвалиться апостольской верой, ибо идем той же дорогой и к той же цели, что и он. Мы идем узким путем не в позорном меньшинстве, но в весьма почетном! Наши спутники — Авель, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Исайя, Иеремия, Даниил, славные апостолы, отцы церкви, многочисленные мученики за веру всех времен. К нам обращен призыв Спасителя: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец благоволил дать вам Царство». Наша миссия в России — быть носителями апостольской веры!

 2.Будь образцом назидающей веры!

 «…И не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». (1-е Тимофею 1:4)

             Слово «назидание» означает «строить». Образцовая вера строит общину так, что она становится все краше и надежней. Библия призывает верующих «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5).

Призыв Павла к Тимофею показать образец назидающей веры был очень актуальным. Некоторые ефесяне посвящали свое время и внимание не Слову Божьему, а басням и родословиям и заражали этим вредным поветрием неутвержденные души. В церкви возникали споры и разделения. Тимофей должен был нейтрализовать вредоносное влияние лжеучителей примером назидающей веры. Он должен был вновь утвердить в церкви назидание Словом Божиим. Подобно тому, как корни растения извлекают из почвы питательные вещества и доставляют их стеблям и плодам для роста и укрепления, так и назидающая вера извлекает из Писания истины, которыми укрепляется и растет внутренний человек. В Послании к Евреям вера сравнивается с растворителем, помогающим сердцу усваивать истины Слова Божьего. (Евр. 4:2)

            Давайте задумаемся о своем христианстве. Не смещен ли фокус внимания со Слова Божьего на басни проповедников-шоуменов? Или на вопросы третьестепенной важности – где стоять кафедре, из каких чаш причащаться? Каково качество нашего общения со Словом Божиим? Лютер уподоблял Слово Божие дереву, каждую ветвь которого он тряс, чтобы получить приятные плоды. Исследуем ли мы тщательно Писание или ограничиваемся только поверхностным чтением?

            Один брат, доктор богословия, которого я очень хорошо знаю, принес в христианское издательство написанную им книгу. Ответственный редактор сказал ему: «Вашу книгу читать не будут. Пишите романы! И пусть в них будет как можно   меньше Слова Божьего и как можно больше душещипательных историй. В наших церквах 80% сестер, им это нравится, а богословие никого не интересует». Брат решил проверить объективность совета и поинтересовался в христианском книжном киоске, какие книги в ходу. «Романы», — был ответ.

            Неужели эти басни заменят нам Слово Божие? Да не будет такого! Да говорит непрестанно наше сердце, когда мы берем в руки Слово Божие: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой!»

            Чтобы вера была сильной, ей необходима  полноценная подкормка и ее она  получает как при личном изучении Писания, так и от проповедников Евангелия, говорящих в силе Духа Святого. Через проповеди служителей мы обогащаем сердце и разум знаниями, вдохновением и предостережениями, и потому вера наша растет. Назидается ли наша вера в богослужебных собраниях и малых группах? Спешим ли мы в общение святых ради укрепления веры? «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал». (1-е Тимофею 4:6) Питаемся ли мы достаточно словами веры или сидим на голодном пайке?

 3. Будь образцом чистой веры!

 «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». (1-е Тимофею 1:5)

             Настоящая вера должна быть святой, без изъянов и примесей. К таким изъянам Апостол Павел относил лицемерие или притворство.  Обладающие иим, сказал Господь, только «временем веруют». Их вера не приносит драгоценный плод святости. И таковых «временно верующих» немало на белом свете.  К ним принадлежал, например, царь Агриппа. Апостол Павел прямо спросил царя: «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь». Казалось, человек, верующий в Библию, должен и жить по ней. Однако «…Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян.26:27,28).

            Вера Агриппы была лицемерной. Она не влекла его к святой и богоугодной жизни, не сопротивлялась обольщению греховными наслажденими,  не чуждалась богатства и славы.

Поэтому Агриппа был женат на родной сестре — красавице Веренике, что было запрещено Божьим законом.

Поэтому он своевольно менял первосвященников, чем беззастенчиво нарушал Божий порядок.

Поэтому он отверг призыв Божий через апостола Павла стать христианином.

            К категории «агрипп» относились  лжеучители в Ефессе. Они причисляли себя к христианам, чтобы извлечь выгоду из своего положения. Они считали, что благочестие должно служить материальному обогащению.  Они возвещали, по сути дела, широкий путь погибели. У лежучителей никогда не было недостатка в  последователях.

 Лицемерие – грех, который Христос осуждал  больше всего и сильнее всего.

            Лицемерие – это когда человек показывает себя святым, а внутри себя полон грехов.  Когда кто-то днем ведет себя по христиански, а ночью просиживает в порносайтах, тот — ужасный лицемер. Когда кто-то рассыпается в комплиментах не ради ободрения людей, а ради завоевания их симпатий и голосов, тот — прожженный лицемер. Когда кто-то молчит там, где нужно сказать истину,  — тот трусливый лицемер. Когда кто-то молится  без веры в Божий ответ, — тот религиозный лицемер. Когда кто-то  оказывает предпочтение богатому перед бедным – тот позорный лицемер. Когда кто-то не желая простить обидчика,  участвует в вечере Господней — тот наглый лицемер.

            Мы должны быть образцом нелицемерной, т.е. святой веры, иначе кто-то больно споткнется о нас! Один человек был очень смущен: имеет ли силу его крещение, ибо служитель, преподававший его, как выяснилось позже, жил в тяжелом грехе.

Лицемерие опасно, оно непременно погубит того, кем овладеет! В книге детских рассказов описан поучительный для взрослых случай.

…Однажды почтальон распряг своих трех лошадей и поскакал к воде, где обычно купали лошадей. Вода в пруду была неглубокой. Там лошадей мыли и там они могли напиться. У почтальона небольшой рожок, и он наигрывает веселую песню, потому что рабочий день уже подходит к концу. Рядом с ним на деревянной лошадке скакал Роберт; он изо всех сил дует в свой маленький рожок.

            Роберт был нехороший мальчик, он обманывал своих родителей и воровал как сорока-воровка. Все, что ему нравилось, он тайком совал себе в карманы. В этот день он упрятал кусок негашеной извести за пазуху, потому что карманы были уже полны ворованных фруктов. Когда они были уже на берегу, почтальон спросил Роберта:- Эй, Роберт, хочешь на одной из моих лошадей зайти в воду?

- Да, очень охотно! — отозвался мальчик и как молния запрыгнул на лошадь. Только брызги полетели в разные стороны, так быстро погнал он лошадь в воду.

Почтальон еще успел крикнуть:

- Роберт, осторожнее! Не гони так дико, а то шлепнешься! В тот момент лошадь поскользнулась, и маленький воришка упал в воду. Он поплыл, но вдруг начал жалобно кричать:

- Помогите мне, помогите, я горю!

Люди, которые стояли на берегу, смеялись и думали, что он шутит, ведь в холодной воде нельзя гореть. Они не знали, что у него за пазухой был кусок негашеной извести. Если на известь попадает вода, то она начинает шипеть и сильно жечь. Роберт изо всех сил кричал о помощи. Наконец, ему удалось добраться до берега, где он упал без сил. Когда его друзья сняли с него одежду, они увидели, что тело его было сильно обожжено ворованной известью. Его быстро увезли в больницу, и он несколько недель страдал от сильных болей.

            Грех лицемерия, который мы прячем, рано или поздно обожжет нас, покроет язвами и стыдом.

            Павел призывает нас  показать образец нелицемерной, а, значит, святой веры! Апостол Павел писал: «представляем себя совести всякого человека». Павлу нечего было стыдиться, нечего было скрывать. Он мог спокойно дать отчет всякому человеку, на какие средства он живет и каковы мотивы его служения.

               Христос не напрасно предупреждал своих учеников  всеми силами остерегаться закваски лицемерия! Слишком легко она приживается в христианской среде! Достаточно вспомнить печальный эпизод лицемерия Петра и  Варнавы в Антиохии.

            Когда-то Солженицын писал о баптистах: «…вера у них – очень твердая, чистая, горячая, помогала им переносить каторгу, не колебнувшись и не разрушившись душой. Все они честны, негневливы, трудолюбивы, отзывчивы, преданы Христу. Именно потому и искореняют их так решительно». Могли бы сегодня о нас сказать подобное?  Узнали бы нас наши отцы?

 4. Будь образцом благодатной веры!

 «Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе». (1-е Тимофею 1:14)

             Благодать неизменно связана с верой, как Солнце связано со всеми планетами: «Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас… не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9). Стюарт Брюс верно заметил: «Для веры более всего важен объект веры. Вы можете иметь потрясающую веру в тонкий лед, и провалиться под него, и слабую веру в толстый лед, и устоять на нем».

            Один мальчик мечтал стать альпинистом. Отец купил ему снаряжение и крепкую веревку. Они с командой альпинистов отправились в поход. Как и всем мальчику предстояло спуститься в глубокое ущелье, и для этого ему нужно было крепко закрепить веревку. Было страшно смотреть в ту бездонную пропасть, тем более, спускаться в нее. «Боишься?» — спросили мальчика. «Нет, если веревку будет держать мой отец!»

            Нельзя придумать лучшего определения благодатной веры! Важно знать, кто держит веревку спасения,  кто отвечает за нашу сохранность!  Павел знал, что веревку его спасения держит могучий и верный Христос. Он удержит любую тяжесть. Он Бог, а есть ли что-либо трудное для Бога? Незадолго до смерти Павел писал Тимофею: «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12). Вот как убежденно говорит благодатная вера! Она видит причину спасения не в себе, а в своем Начальнике и Совершителе. В своей проповеди «Верующий в Него не судится» Сперджен прекрасно передает суть благодатной веры:

            «Верить – это значит вопреки всем видимому, вопреки тому факту, что я виновен в Его глазах и заслужил вполне Его гнев, верить в то, что Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает меня от всякого греха. Хотя моя совесть осуждает меня, но моя вера все же сильнее моей совести, и я верю в то, что Бог может спасать всех, приходящих к Нему через Иисуса Христа.

Когда тебя одолевает грех, и ты знаешь то, что осужден законом, если в подобной ситуации ты можешь верить во Христа – это самый смелый поступок в мире. Если твоя вера подобна лишь искре, которую тысячи бесов хотят потушить, и тогда ты не судишься – ты остаешься принятым Христом. Хотя ты потеряешь уверенность, хотя твоя вера оскудела, ты остаешься все еще принятым.

            Возможно, ты находишься не только целые дни, но даже месяцы в таком состоянии, когда ты совсем немного имеешь общения со Христом. Ты не имеешь радости в беседе с Богом, Его обещания кажутся тебе нарушенными, Библия почти не дает тебе утешения, и когда ты поднимаешь свои глаза к небу, ты чувствуешь на себе боль от жезла Божьего, если не больше. Даже когда Твой Отец бьет тебя, и каждый удар Его бича оставляет на тебе кровавую полосу, в этих ударах не содержится и малой части осуждения.

            Христианин может быть настолько подвергнут нападкам сатаны, что окажется из чувства отчаяния почти в состоянии отречения. И все же он не судится.

            Дьявол может приставить к его уху самый большой барабан ада и внушить ему, что он находится уже на грани вечного проклятия. Христианин может снова и снова впадать в отчаяние до того, что он готов разбить свою арфу, которая так долго висела на вербе. Возможно он говорит: «Господь оставил меня, мой Бог больше не может миловать меня». Но это не так. Возможно, он готов клясться тысячу раз в том, что милость Божия явно отступила от него, и что Он забыл о Своей верности, но это неправда, это просто неправда.

            Я еще раз утверждаю: дитя Божие может пережить глубокий отлив в своей вере, оно может потерять из виду свет лица Божия и даже впасть в глубокое отчаяние, но все это не может отменить Слова Божия: «Верующий в Него не судится».

            Ты спрашиваешь: «Что будет, если дитя Божие впадет в грех?» Мой ответ на это: «Всякий верующий впадает в грех». Ежедневно он сетует и обвиняет себя в том, что, желая делать добро, он делает злое. Но даже если он и впадает в грех, он все же не судится ни из-за отдельных грехов, ни из-за всех вместе, потому что принят не по причине своих заслуг, но его принятие зависит целиком от совершенной праведности Христа. И эта совершенная праведность не может потерять свою силу через какие-либо согрешения. Во Христе он совершен, и, пока совершен Христос, несовершенство человека не может омрачить праведность верующего в глазах Божиих».

            Дорогой брат и сестра! Так ли усвоила благодать Христа наша вера? Так ли она оценивает Его великую верность и великую жертву?

 5. Будь образцом стойкой веры!

 «…Хранящие таинство веры в чистой совести». (1-е Тимофею 3:9)

             Три брата решили исповедоваться друг другу. Один сказал: «Имею греховные мысли, когда гляжу на сестер». Другой сказал: «Во время сбора пожертвований я иногда кое-что прихватывал для своих нужд». Третий признался: «А я не умею хранить тайну исповеди».

            Хранить таинство веры — не значит не разглашать людские и церковные тайны, хотя это само по себе совершенно необходимое качество для христианина. Таинства веры – это истины, открытые Богом для назидания и исполнения. Хранить их – значит твердо стоять за их осуществление. Писание всегда подвергалось нападкам, и они все более усиливаются. Атеисты, либералы, представители других религий бьют по  наковальне Слова Божьего своими молотами ругани и критики, оглушая и запугивая людей. «В Библии есть ошибки! В Библии полно противоречий! В Библии много сцен насилия! Библия антинаучна!»

            Если Писание не принимается как божественная Книга, мы получаем компас без стрелки, движение без правил. При отказе от безусловного авторитета Писания рушатся и другие авторитеты – совесть, семья, мораль, церковь.  Увы!  некоторые церкви уже превратились в сточную яму. О последнем свидетельствует высказывание профессора Нового Завета Ричарда Хейза, отрицающего безошибочность и богодухновенность Писания:  «…гомосексуалисты должны быть допущены и приняты наравне с прочими грешниками в сообщество людей, верующих в Бога, который оправдал безбожных (Рим. 4:5). И если они не будут приняты, я уйду вместе с ними, и пусть в святом месте остаются лишь те, кто вправе бросить первый камень».

             Как-то известный лютеранский теолог и пастор Тео Леманн (Германия) выступил со статьей «Церковь есть дом заблуждения». Он обеспокоен тем, что  значительное  число пасторов не верит в воскресение Иисуса Христа, и не видит ничего плохого в том, если кто-то сидит в церкви  с бутылкой пива. Церковь, опьяненная духом времени шатается из стороны в сторону: левой рукой размахивает дубиной фундаментализма, правой же машет флажками терпимости к греху. В Лютеранской Церкви Германии есть множество церквей, которые противостоят друг другу как огонь и вода и все более отдаляются друг от друга… Очень даже может случиться, что антихрист явится не из масонов, а из ризницы».

            Если Писание не авторитет, тогда неизбежно придется решать известный  пилатовский вопрос: «Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?» Ведь Иисус верил в божественность Писания, верил в то, что сегодня так рьяно многими отвергается! Если я не един с Иисусом в этом вопросе, тогда в чем же я смогу быть единым? Отвергать богодухновенность Писания -  значит, отвергать авторитет Христа.

             И Христа отвергают. Ныне некоторые епископы открыто учат, что в смерти Христа не было никакой необходимости, Бог по Своей милости и так простит человеческие прегрешения.

 А если отвержен Христос рука не дрогнет отвергнуть все остальное. Так методистский богослов Флетчер отвергает Божье осуждение за религиозное заблуждение: «…Отец милосердия, который знает, из чего мы сотворены, не подвергнет абсолютному осуждению верующих за их искреннее почитание Моисея, Мухаммеда или Конфуция, подобно как не отвергнет благочестивых христиан за их непомерное почитание определенных святых или реформаторов». Сходным образом выражался С. Къеркегор: «Язычник, с осязаемым жаром молящийся своему идолу, воистину молится Богу».

Уже слышны осторожные призывы «отказаться от представления о грехопадении как о событии, имевшем место в какой-то момент времени в отдаленном прошлом»

             Подобные взгляды стали возможны благодаря убеждению, что тексты о вечных муках – позднейшая вставка редакторов евангелий, ведь милостивому Иисусу навряд ли могло прийти в голову пугать адом  добрых людей.

            Отрицать авторитет Писания опасно для  того, кто это делает и для тех, кто с этим соглашается.

            Однажды умирающий грешник пригласил пастора, чтобы тот поддержал его в духовном борении. Пастор попросил Библию, и больной дал ему Библию, в которой было всего несколько страниц. «А где же остальные страницы?» — спросил пастор.- Из того, что осталось, нечего прочесть!» Больной ответил: «Я внимательно слушал ваши проповеди и когда вы говорили, что эта часть Библии не богодухновенна или ошибочна, я удалял ее из своей Библии. То что осталось — истинное слово Божие, прочтите мне что-нибудь из него!»

   Понятно, что горе-пастырь ничем не мог помочь умирающему человеку.  В его «библии» не было Иисуса и не было надежды на спасение! Если мы не желаем отказаться в таком бедственном положении, то будем  держаться Писания, как держался его Иисус Христос и верить, что оно  «…богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16).

6. Будь образцом дерзновенной веры!

  «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1Тим.3:13).

             Мэтью Генри толкует это выражение в следующем смысле: «непорочность и честность в исполнении низшего служения являются путем к продвижению на более высокое положение в церкви. Это также дает человеку великое дерзновение в вере, в то время как недостаток непорочности и добросовестности делает его робким, боязливым, пугающимся даже собственной своей тени. «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел как лев. (Притчи 28:1)». Нельзя отрицать, что хорошо служившие имеют возможность продвижения в церкви. Однако на мой взгляд дело не ограничивается карьерным ростом. Этот стих может включать в себя, по крайней мере, четыре дополнительных значения.

 Человек с дерзновенной верой может:

  • авторитетно направлять людей

 Апостол Павел привел к вере беглого раба Онисима и он призывает его восстановить отношения с господином Филимоном. И  просит Филимона оказать милость Онисиму:

«Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих:он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как мое сердце» (Флм.1:8-12).

Так он сделал друзьями господина и беглого раба.

  •   Смело свидетельствовать о Христе

 Апостол Павел перенес много страданий на пути служения Господу. Он часто подвергался жестокому обращению и лишению свободы. Однако стены тюрьмы он превращал в кафедру или в комнату для душепопечения. Ничто не могло заставить его молчать о Христе.

«И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (Деян.28:30,31).

  •  Получать скорые ответы на молитвы

Ответ на молитвы напрямую зависит от веры, а сила вера питается чистотой сердца. «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Иоан.3:21,22).

  •  рассчитывать на вечную награду

             Апостол Павел говорил: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2Тим.4:7,8).

            Дорогой брат и сестра! Если ваша вера настроена занять место на престоле славы рядом с Иисусом Христом, а не где-то у порога царствия Божьего, тогда не плетитесь в хвосте событий, но немедленно принимайтесь за дело, которое поручает вам Господь. Работайте Господу творчески, качественно, по Священному Писанию!

  7. Будь образцом побеждающей веры!

             «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1Тим.6:12).

                   В данном стихе подвиг веры, к которому Павел побуждал Тимофея, и вечная жизнь, к которой Тимофей был призван благодатью Божьей, стоят в одном ряду. Между ними есть определенная взаимосвязь. Наша борьба обретает смысл благодаря обетованию вечной жизни. Побеждающая вера рассматривает все решения, все искушения, все тяготы с точки зрения вечности и потому не сдается и потому побеждает. Конечно, победа веры достигается не так-то легко.

      Лютер совершенно обоснованно писал: «Верить – самое большое искусство на земле. Обычно создается впечатление, будто это что-то совершенно простое, смысл чего очень легко постижим и исчерпан до дна. Поэтому человек, однажды услышав об этом, мнит себя мастером и доктором в этом вопросе и желает слышать нечто новое и лучшее…Очень многим людям во все времена вера давалась легко, за исключением меня, бедного грешника, и некоторых «неразумных», вроде Моисея, Давида, Исаии и других подобных им. Поэтому меня, старого ученика и почти отжившего доктора, удивляет, как это люди в наше время, едва заглянув в какую-нибудь книгу, уже знают все, что знает Дух Святой».

            Тот, кто верит побеждающей верой не поддается разочарованию — одному из самых могущественных видов оружия в арсенале дьявола. Он знает, что Вечность придает позитивное значение всему, что с ним происходит: всем болезням, досадным неудачам, разорительным авариям, проблемным бракам, неожиданным смертям, постылой бедности.

            Мог ли Павел объяснить, как успеху благовестия могло служить троекратно пережитое им кораблекрушение и суточное пребывание в открытом море? Мог ли он объяснить, какое значение имели для дела Божьего пережитые им опасности на дорогах, реках, городах и селениях?  Нет! Он верил, что Вечность даст ответ на все эти вопросы и потому взирал не на временные препятствия, но на вечную славу!

            Кто-то удачно сказал:

                Сомнение видит обстоятельства -

                Вера видит путь!

                Сомнение видит темноту ночи,

                Вера видит грядущий день!

                Сомнение страшиться сделать первый шаг,

                Вера поднимается на вершины!

                Сомнение спрашивает «кто поверит?»

                Вера отвечает «Я».

            Журнал «Вера и жизнь» (3\2001) поместил жизнеописание о двух христианках- калеках, которые жили в 50-70 годах прошлого века в Ялте. Одна из них, Елена,  родилась с большими физическими недостатками. Нормально развита была только голова, которая сидела на небольшом туловище с неестественно маленькими ножками, такими же ручками, лежавшими на груди в согнутом положении, которые никогда не выпрямлялись. В детстве она могла сидеть, но после неудачной операции в Московском НИИ она навсегда осталась лежать. Кроме головы, она не могла двинуть ни одним членом своего тела. Так она пролежала тридцать лет. Днем Лена лежала на животе, а к ночи ее переворачивали на спину.

 Лена рано лишилась матери. В двадцатые годы в общине евангельских христиан-баптистов Ялты действовал рукодельный кружок. Деньги, вырученные за рукоделие, сестры посылали в миссию. Свою лепту вносила и Лена. Она рисовала, вышивала, очень увлекалась бисером. Кулоны, браслеты, цепочки разных узоров и расцветок. И все это… ртом. Трудно представить тот гигантский труд, то неимоверное терпение, которые вкладывала Лена в каждую вещь. Бисеринки были настолько мелкие, что только тонкая шелковая нить проходила через них. Чтобы сделать браслет, нужно было продеть нить в одну и ту же бисеринку несколько раз. Для всей вещицы требовалась нить длиной в 10–15 метров. На одно изделие уходили иногда долгие месяцы кропотливого труда, и каждое из них было уникально.

Ее поделками интересовались и удивлялись им. Как ни удивительны работы, сделанные ртом, но еще большее удивление вызывало то терпение, с которым она несла свое бремя. «Я здесь для того, чтобы служить примером веры и терпения», – говорила она. Прикованная к постели, Лена никогда не роптала на свою судьбу. А ведь она не просто лежала – страдала. Ее упование на Бога было поразительным. Он на всю жизнь сделался ее радостью и утешением.

            Ее подруга и сестра по вере Шура Соколова перенесла тяжелую форму остеомиелита. Кости голеней обеих ног у нее разрушились, также как и коленные и тазобедренные суставы, плечевые и локтевые суставы рук. Вместо костей образовались хрящи. Кроме основной болезни, у нее был порок сердца, часто мучили головные боли. Иногда она не в силах была даже подняться.

В доме, где они жили на втором этаже, не было отопления, воды. Обстоятельства были отчаянные, но они не отчаивались. Все свои нужды они приносили Господу, и Он посылал помощь, иногда и через мирских людей.

Зимой у них не топилось, и они страдали от холода. Стали просить Бога: «Пошли нам электродуховку». Рано утром стучится в окно незнакомая женщина: «Возьмите духовку. Хотела прийти позже, да не усидела. Сердце говорит: иди сейчас». Случалось, Шура лежит больная и не может приготовить обед. На дворе дождь, ветер. И вот кто-то из верующих несет им обед именно в это время.

Ни телефона, ни телеграфа; Святой Дух стал самой надежной связью, сообщал об их нуждах тем, кто был призван помочь. Таких случаев в их жизни было много.

 Лена и Шура не просто терпели, но радовались жизни, очень любили цветы, детей. Молились не только о своих нуждах, но и о нуждах других.

Навещавших встречали с улыбкой. Они старались не фиксировать внимание посетителей на своих болезнях. Обычно Лена знакомилась, показывала, как она пользуется пером, иглой, ниткой. Шура стояла тут же и показывала ее работы. Людей маловерных, нетерпеливых они ободряли упованием на Бога. Как сувенир Лена дарила всем, кто навещал их первый раз, открытку, подписанную ртом.

Слова из Библии, написанные Леной, которые видели все, входившие в их комнату: «Здесь терпение и вера святых», – они подтвердили своей удивительной жизнью, полной упования и веры».

            Когда я читал это трогательное свидетельства, я удивлялся побеждающей вере сестер. В глазах мира сего они влачили бессмысленное существование, однако в глазах Бога они были героями, которых мир не был достоин, и которых ожидала награда не меньшая, чем мучеников за веру.  Имея пред глазами такие примеры и такие чудные наставления Писания, попросим у Господа силы показать наилучший образец в нашей вере, чтобы глядя на нас кто-то научился апостольской, назидающей, святой, благодатной, стойкой, дерзновенной и побеждающей вере!

Вам так же может быть интересно:

6 Коммент. к статье “Быть образцом в вере”

  1. 6
    ВС Рягузов говорит:

    Спасибо, брат Федор!

  2. 5
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Аминь! Получил глубокое назидание и ободрение от этих истин.Хорошие примеры с Леной и Шурой. Я верю в то, что Бог может спасать всех, приходящих к Нему через Иисуса Христа.«Что будет, если дитя Божие впадет в грех?» Мой ответ на это: «Всякий верующий впадает в грех». Ежедневно он сетует и обвиняет себя в том, что, желая делать добро, он делает злое. Но даже если он и впадает в грех, он все же не судится ни из-за отдельных грехов, ни из-за всех вместе, потому что принят не по причине своих заслуг, но его принятие зависит целиком от совершенной праведности Христа. И эта совершенная праведность не может потерять свою силу через какие-либо согрешения. Во Христе он совершен, и, пока совершен Христос, несовершенство человека не может омрачить праведность верующего в глазах Божиих».Благодарю Вас Виктор Семенович за Ваш важнейший и так необходимый труд.Обильных Вам Божиих благословений.

  3. 4
    ВС Рягузов говорит:

    Ненависть к кому бы то ни было недопустима для христиан. И Охлобыстин рассуждает не по христиански, и по делам своим христианином не является, хотя именуется этим святым именем. Что касается градации грехов, то она в Библии имеется. Закон не предусматривал смертной казни за гнев или зависть, даже в некоторых случаях блуд не карался смертью, но супружеская измена подлежала наказанию, а извращения попадали в особую категорию гнусных грехов, за которые неминуемо должно следовать смертное воздаяние. Новый Завет, как завет любви, предлагает грешникам (и гомикам так же!) покаяние и очищение кровью Иисуса Христа. Он дарит грешнику новую жизнь. И только таких, обновленных Святым Духом людей, освободившихся от власти пороков, можно принимать в церковь. Церковь не дом терпимости. Она невеста Христа и должна быть свята и непорочна.

  4. 3
    Алексей говорит:

    Согласен что гомосексуалисты не могут быть приняты в церковь и конечно церковь должна со всей осторожностью и с любовью к падшим, очищать себя от скверны. Я только не понимаю почему многие христиане выделяют именно этот грех при этом к примеру к блуду может быть очень даже снисходительное отношение, однако если мы обратимся к посланию Апостола Павла то увидем что он не делает различия между каким либо грехом 1 Кор.6:9,10. Я часто посещаю различные русскоязычные форумы в том числе христианские и меня просто поражает тот градус ненависти к гомосексуалистам. Характерный пример, не так давно актер ( бывший православный священнослужитель) Иван Охлобыстин на прессконференции заявил о своем желание сжигать геев в печи, при этом в сериале «интерны» он с удовольствием и очень увлекательно играет роль доктора Быкова, отвязного хама и пьяницы который периодически занимается внебрачным сексом (т.е. блудом) с главврачом больницы.
    И вовращаясь к утверждению Ричарда Хейза «гомосексуалисты должны быть допущены и приняты наравне с прочими грешниками » согласитесь в этом есть логика, если мы допускаем что в церковь можно принимать воров или блудников как прочих грешников то тогда почему нельзя гомосексуалистов. Или же мы соглашаемся с Ап. Павлом и не разделяем грех на допустимый и не приемлемый из наших человеческих предпочтений.

  5. 2
    ВС Рягузов говорит:

    вызывает неприятие утверждение, что гомосексуалисты должны быть приняты в церковь, как полноправные члены. Церковь обязана очищать себя от развращенных.

  6. 1
    Алексей говорит:

    «…гомосексуалисты должны быть допущены и приняты наравне с прочими грешниками в сообщество людей, верующих в Бога, который оправдал безбожных (Рим. 4:5). И если они не будут приняты, я уйду вместе с ними, и пусть в святом месте остаются лишь те, кто вправе бросить первый камень».
    Здравствуйте Виктор Семенович, хочу уточнить, что именно в этом утверждение неправильно и вызывает ваше неприятие гомосексуалисты или и прочие грешники так же? Т.е. это полностью неверное утверждение или оно неверно изза причисленных гомосексуалистов.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ