Об истинном почитании Иисуса Христа

Как помочь?

Почитание Иисуса Несколько лет тому назад газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что интерес к религии  в университетах Америки переживает расцвет как никогда за последние сто лет. В таких элитных научных центрах, как Гарвард, Пристон, Беркли, все большее число студентов изучает теологию, посещает чтения и семинары по религии, предпочитает жить в религиозном окружении. Большое распространение получили группы, в которых обсуждаются вопросы смысла жизни и смерти. Согласно опросам 2/3 студентов регулярно молятся и почти 80 % верят в Бога. Каждый второй хочет духовно возрастать.

Времена, когда верующих студентов презирали, прошли безвозвратно.  Причиной возросшей религиозности, по мнению газеты, является усилившееся влияние религиозных правых на политику Америки, теракт 11 сентября 2001 года и растущее влияние религии на мировую политику. Элитная молодежь не желает жить жизнью потребления знаний и удовольствий. Она ищет смысла в глубокой и надежной вере.

 А как обстоит дело с вами, дорогой друг? Жаждете ли вы глубокой и надежной веры? Или верите «во что-нибудь и как-нибудь»? Знайте, в вере человек должен быть математически точен. Когда в космические дали посылают корабли, ученые тщательно рассчитывают их скорость и траекторию движения. Малейшая неточность в расчетах повлечет тяжелые последствия – гибель людей и дорогостоящего оборудования. Траектория вашей веры должна быть рассчитана еще более точно, чтобы ей доставить душу к небесам, а не рухнуть  в преисподнюю. Можно ли знать, каковы параметры истинной веры? 

В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же [говорят], что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (Лук.9:21-26)

Прочитанный текст начинается особенным образом: В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним. Не напрасно Лука упомянул о молитве Христа. Обычно после молитвы Он совершал наиболее важные дела. Так после молитвы Он избрал 12 учеников,  чудесно умножил хлеб, пришел на помощь к бедствующим ученикам по волнам бушующего моря, воскресил Лазаря, пошел на крестные страдания. В данном случае после молитвы Христос преподал чрезвычайной важности наставление о том, как правильно чтить Его.  Это тот самый важный вопрос, в свете которого блекнут все остальные: кто будет президентом России в 2024 году или когда наступит конец света…

1. Истинная вера признает божество и мессианство Христа.

  «Он спросил их: за кого почитает Меня народ?19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же [говорят], что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия»

             Разговор о правильной вере происходил в Кесарии Филипповой – области, расположенной приблизительно в сорока километрах к северо-востоку от Галилейского моря.  По ней «было разбросано 14 храмов древнего культа сирийского бога плодородия Ваала. Прямо около Кесарии Филипповой возвышался огромный холм с глубокой пещерой, в которой, по поверию, родился великий греческий бог Пан, бог всей природы.

В Кесарии Филипповой был еще и огромный храм, построенный Иродом Великим из белого мрамора «божественному» цезарю – римскому императору Августу. Всякий, кто смотрел на Кесарию Филиппову даже издали, не мог не видеть эту громаду блестящего мрамора и не подумать о мощи и божественности Рима».(Баркли)

И вот на фоне языческого поклонения сирийским и греческим богам, на фоне величественного культа римского императора  Христос задает ученикам наиважнейший вопрос: за кого вы Меня почитаете?

Также этот вопрос прозвучал на фоне враждебного отношения к Иисусу правящей израильской элиты, считавшей Его религиозным экстремистом. По ее мнению Христос делал безрассудные и богохульные заявления – объявлял людям прощение грехов, утверждал, что существовал ранее Авраама,  называл своим Отцом Бога.  Из-за этого ненависть к Христу возросла до предела.

Кроме того, ученики знали, какое мнение об их наставники имели рассудительные простые люди. Некоторые из них чтили Иисуса как воскресшего Иоанна Крестителя, другие как вернувшегося с неба пророка Илью, третьи как воплотившегося пророка Иеремию. Эти мнения толпы были по-своему логичны и  поднимали значимость Христа до  уровня любимых народных героев.

Как правило, общественное мнение самым серьезным образом влияет на мышление и действия людей. И, казалось, его отголоски должны бы сказаться на содержании веры апостолов, как значительно позже теория эволюции, принятая «на ура» научным сообществом, повлияла на мнение либеральных богословов о первых 11 главах книги Бытие. Чтобы быть принятыми ученым миром, богословы объявили эти главы мифологичными. Бог допускает религиозные разномыслия для того, чтобы побудить человека докапываться до истины и всеми силами отстаивать ее. Иоанн Богослов написал: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они». Когда нет выбора, не может быть и поиска подлинной веры.

Однако в исповедании учеников нет и намека на посторонние влияния. Их вера не была навеяна общественным мнением.  Они исповедали такую веру, которую не имел ни языческий мир, ни многие в Израиле.  Петр от имени всех провозгласил: Ты Христос Сын Бога живого!

 В этом исповедании утверждается, что Христос есть Мессия и Бог в одном лице. Сначала поговорим о мессианстве Иисуса. Слово «Христос» переводится с греческого как «помазанник». То же самое по-еврейски — Мессия. Ученики верили в обещанного Мессию. Когда Библия пророчествует о Мессии, она пророчествует о том, что Сам Бог избрал Его и помазал на служение Спасителя человечества от греха, смерти и ада. Этого спасителя ждал Израиль. Но он мог узнать его только по библейским пророчествам.

 Пророчеств об Иисусе в Библии довольно много, мы рассмотрим  одно из них. За  1500 лет до прихода Христа пророк Моисей говорил:

«Пророка из среды тебя из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте … а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор.18:13-15, 19).

 Обратите внимание на пять важных характеристик Мессии.

Прежде всего, мессия должен быть Пророком — «пророка из среды тебя». Пророк — это человек, который предсказывает будущее. 2000 лет назад Христос предсказал, что евангелие будет проповедано по всей вселенной. Он предсказывал невозможность уничтожить христианскую веру, разрушение Иерусалима, явление многих лжехристов, взрыв межнациональных конфликтов, экологические катастрофы, моральную распущенность людей, уныние в народах и ожидание бедствий планетарного масштаба. Многие из пророчеств Христа уже исполнились, остальным предстоит исполниться.

Далее, пророк — это человек, обличающий пороки людей. Откройте 23 главу евангелия от Матфея и поразмыслите над обличениями Христа религиозных вождей Израиля. Можно ли обличить более бескомпромиссно и при этом сострадательно?

И, наконец, пророк отличается святостью. За Христом наблюдало тысячи глаз, каждое Его слово подвергалось проверке на истинность. Его многократно пытались уловить в слове, однако враги не могли найти погрешности в Его поступках.

  Во-вторых, Моисей утверждал, что мессия будет евреем: «из братьев твоих, как меня». Это пророчество сразу отсекает всех претендентов-неевреев.  Основываясь на нем, исповедующая Церковь Германии  отказалась признать Гитлера Мессией. А современная церковь Христова не признает за мессию корейца Муна, объявившего, что Христос поручил ему довершить Его дела. И  Гитлера и Муна давно нет в живых

В-третьих, Мессия будет авторитетной личностью. «Пророка …как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте». Авторитет Мессии должен быть выше Моисеевого, ибо Его надлежало слушать. Нужно ли много говорить о величии авторитета Христа, если по Его учению живут ныне миллионы и миллионы людей в 200 странах мира?

            В-четвертых, Мессия должен был послан самим Богом. «воздвигнет тебе Господь Бог твой».  Трижды Сам Бог свидетельствовал о Мессии с неба: во время крещения, преображения, и перед Голгофой. Слова и дела Христа доказывают, что Он посланник Бога.  Исполнившиеся библейские пророчества о Христе подтверждают Его посланничество.

В-пятых, Мессия должен быть беспрекословно почитаем. Непокорных Мессии ожидает великое горе: «а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Это взыскание Божие очень строгое. «[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:28,29). За нарушение Моисеева закона Израиль был наказан разрушением Иерусалима и 70-летним вавилонским пленом. За отвержение Мессии он был наказан  разрушением Иерусалима и 2000-летним рассеянием по всей земле.

Верите ли вы в Мессию Иисуса? Не пренебрегаете ли вы обилием пророчеств о Нем, данных для утверждения вашей веры? В мире никогда не было недостатка в  мессиях-самозванцах. Все они домогаются нашей веры и признательности. Всем им нужно наше время и деньги. Всем им нужна наша душа. Хотя все они различны, все же одна особенность роднит их между собою: их появление в пространстве и времени никто заранее не предсказал. Они появлялись неожиданно,  как прыщ на лице. Вот некоторые примеры самозваных мессий. Бывший милиционер Виссарион сплотил вокруг себя в Красноярском крае большую группу фанатично преданных последователей. Он называет себя мессией. За посланника неба выдавал себя Грабовой, обещавший бесланским матерям воскресить их погибших детей. На Западе помнят имена мессий-убийц Джима Джонса и Давида Кореша. Верить непредсказанным мессиям опасно –  не один  раз обманут и погубят души своих адептов. Лжемесии умеют убеждать, спекулируя на материалистических или психологических   ожиданиях людей. Одна из слушательниц Грабового, кандидат химических наук, призналась корреспонденту газеты: «Умом понимаю, что ахинею несет, а верить хочется!». Не доверяйте душ своих никому, кроме Христа из Назарета.

            Теперь поговорим о второй стороне веры в Иисуса: Он есть Сын Бога живого.  Быть сыном Бога — значит иметь ту же божественную природу. Христос назван в Библии единородным Сыном, что значит: единственный, Кто был Им рожден. Это очень важное утверждение! Сатана внушает людям верить либо в природу (мол, она все сотворила), либо в инопланетян (это они создали на земле жизнь), либо в лжемессию  (вот в него и верьте). Он знает, что вера в ложь так же эффективно губит людей, как и неверие.

             Как банк не принимает фальшивых денег, так и Бог ни за что не одобрит веры в лжемессию. К сожалению, по миру бродит немало торговцев фальшивой верой. У свидетелей Иеговы Иисус сотворен, как и все ангелы. Однако сотворенный Иисус не мог бы иметь божественной природы, как не имеет человеческой природы фотография в паспорте.  Лже-Иисуса проповедуют мормоны. Для них  он один из многих сыновей Бога и брат сатане.    

Первого февраля 2015 года раввин центрального района города Кфар-Сабы (Израиль)  Авраам Ароньян  зачитал постановление 45-ти раввинов о том, что умерший в 12 июня 1994 года рабби Менахем-Мендл Шнеерсон есть истинный Мессия, и он жив и скоро явится народу.  Через короткое время еще 36 раввинов поставили свои подписи под постановлением.
«Мессианская» эпопея закончится принятием антихриста.

            Христос сказал иудеям: «если не уверуете, что это Я, умрете во грехах ваших». (Иоан.8:24). Не все равно, в какого Иисуса  верить,  как не все равно, какие лекарства принимать, за кого выходить замуж и в какую сторону плыть. Бог есть Бог истины, и ложь противна Его природе.  Все, кто верит во Христа иначе, чем веровал апостол Петр, никак  не могут рассчитывать на спасение!   Пусть ваша вера будет определенной: Иисус есть мессия и Божий Сын одновременно.

            Как могли ученики прийти к  пониманию богочеловечности Христа? Спаситель сказал Петру: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф.16:17). Эту работу Отца Небесного мы видим в Новом Завете во многих случаях:  в самом начале служения Христа  Нафанаил исповедал Иисуса сыном Божьим (Иоан.1:47-49), сестра Лазаря Марфа твердо выразила убеждение всей семьи: «Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (Иоан.11:27), разбойник на кресте исповедал Иисуса Господом и Царем (Лук. 23:42), сотник, руководивший распятием Христа,  признал Его Сыном Божьим (Мр.15:39).

            Все эти исповедания веры в Божество Христа были следствием откровения Бога людям, а не результатом самовнушения. Если вы от сердца можете сказать, что  Иисус есть Сын Божий, то это не столько ваше удивительное прозрение, не столько ваше проникновение в  суть Священного Писания, сколько работа Бога в вас. Благодарите Его за это от всего сердца!

            Первосвященники лучше знали Писание, чем все вышеупомянутые люди. Они слышали  проповеди Христа и видели Его чудеса. Он приводил им ясные доказательства из Писания о божественности Мессии. Однако они оказались неспособными признать мессианство Христа. Вот трагическая запись одного важного разговора: «Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матф.22:41-46). Видите, они были прижаты к стенке, для них Писание формально было непогрешимым авторитетом, однако дух усыпления и ожесточения крепко сковал их сердце. Более того, они использовали утверждение Иисуса Христа об единосущии Отцу как повод к обвинению Его в богохульстве (Мар.14:61-64). Бог утаил от гордых и завистливых людей истину о божестве и мессианстве Сына и открыл ее простым людям. Он всегда на стороне смиренных.

2. Истинная вера принимает искупительную жертву Христа

  «Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись»

             К сожалению, Слово о страдании Мессии оказалась непонятым и непринятым апостолами.    «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:22,23).

            Почему слово о страдании Христа было закрыто для учеников? Только лишь потому, что оно противоречило их ожиданиям быть первыми в царстве Мессии? Или оно не увязывалось с верой в Божественность Христа — разве может Сын Божий умереть? Вспомним, как Лука объясняет этот факт: «оно (слово о смерти) было закрыто от них, так что они не постигли его». Из-за отсутствия этого понимания они соблазнились о Христе и оставили Его в страстную пятницу. Так Господь показал всем, что вера, не приемлющая искупительного подвига Христа, какой бы возвышенной не была, неизбежно потерпит урон.

Сегодня немало людей не понимают и  не принимают  искупительную жертву Христа по гуманистическим основаниям. По их убеждению, Христос не более чем жертва кровожадных римлян,  национальный герой Израиля и страдалец за правду. Некоторые яростно отвергают искупление: «Мы не просили Христа умирать за нас! Мы ничем Ему не обязаны!».

Апостол Петр, позже уразумел, что «распятие – сердце христианства» (Райл). Вот как  он осмысливает его в своем первом послании.

  • Жертвой Христа мы искуплены от суетной жизни.

«И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Пет.1:17-20)

  • Жертва Христа призывает к смиренному подражанию Ему.

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

  • Жертва Христа дарует прощение и освобождение от грехов

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:21-24).

  • Жертва Христа приводит к общению с Богом

«…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1Пет.3:18).

  • Жертва Христа побуждает нас к жертве за Него

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1Пет.4:1).

  • Жертва Христа является залогом вечной славы

«…но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет.4:13).

  • Жертва Христа обязывает дорожить друг другом

«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться» (1Пет.5:1).

Если мы понимаем значение крестного подвига Христа и прославляем Его за подвиг, этим мы достойно чтим Иисуса.

3. Истинная вера готова пожертвовать ради Христа всем, что имеет  

  «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следутвовать й за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лук.9:23-26).

Отвергнуть себя — значит добровольно отказаться от права жить как хочется.  Отвергнуть себя — значит избирать  Божье руководство в каждой сфере своей жизни.  Понимание этого крепко смиряет нас, а смирение, как известно, предтеча благодати. Задумывались ли вы над тем, почему Христос никогда не спрашивал учеников: «За кого почитает вас народ? Чтит ли он вас за великих апостолов и богословов? Чтит ли он вас как героев веры? Чтит ли он вас как целителей и чудотворцев?». А ведь ученики могли претендовать на известность в народных кругах. Они достаточно примелькались – всегда были рядом со Христом, ходили по городам и селам Израиля с проповедью и исцелениями. Они кормили многотысячную толпу. Казалось, самое время поинтересоваться их рейтингом.

Однако  вопрос рейтинга учеников никогда не волновал Христа. Его не волнует и наш рейтинг. Он равнодушен к нашим обидам по поводу того, что кто-то  нас не уважил, не отметил, не похвалил. Абсолютно не важно, что люди думают о нас, важно, что они думают о Христе!

Маргарет Тэтчер говорила: «Если вы оцениваете себя на копейку, не ждите, чтобы кто-нибудь оценил вас дороже»! Но вопреки мирским советам набивать себе цену, Христос учил апостолов: «когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:7-10). Слово «нестоящие» буквально означает «негодные». Христос воспитывал учеников не в сознании собственного величия, а в осознании Его величия.  Он желал, чтобы было прославляемо Его, а не их имя.

Ведь не от учеников спасение от греха и искушений,  не от учеников крещение Святым Духом, не от учеников слава вечной жизни. Все от Бога! Все для Бога! Все к Богу! «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков» (1Тим.1:17). Вот почему нам следует заботиться не о собственной славе, а о славе Христа. Когда мы станем заботиться о славе Христа,  мы неизбежно отвергнем себя!

Взять крест свой — значит согласиться с испытаниями, которые пошлет Бог. Это могут быть  гонения, болезни и материальные утраты.  Христос объясняет, почему необходимы столь   суровые требования к начинающим христианам:  «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Лук.9:23-26).

Самый злейший наш враг — это наше «я».  Мы безвозвратно губим себя, если потакаем себе и стремимся понравиться грешному миру, если избегаем страданий Христа ради и стараемся получить все блага жизни здесь и сейчас. Мы не можем держаться одновременно за Христа и за мир. Мы должны отвергнуть себя, чтобы приобрести Христа.

 Джон Мак-Артур поместил на видном месте своего кабинета высказывание безымянного автора, чтобы оно постоянно напоминало о пути самоотречения. Человек,  написавший его, несомненно, был хорошим учеником Христа.

«Когда о вас забывают, вами пренебрегают или преднамеренно ставят ни во что, и ваше сердце жалят укоры или оскорбления, но в нем царит радость по поводу того, что вы удостоились пострадать за Христа, то это умирание вашего «Я».

Когда ваше доброе дело подвергается злословию, ваши желания встречают противодействие, вашими советами пренебрегают, а над вашим мнением смеются, но вы не даете место гневу в своем сердце и даже не защищаетесь, а принимаете все это молча и с любовью и терпением, то это умирание вашего «Я».

Когда вы с терпением и любовью выдерживаете любое неудобство или несоответствие, беспокойство, стоите перед убытком, глупостью, сумасбродством, духовной бесчувственностью и переносите все это, как переносил Иисус, то это умирание вашего «Я».

Когда вы довольны любой вашей пищей, любым предложением, одеждой, климатом, обществом, отношением к себе, любой преградой по воле Божьей, — это умирание вашего «я».

Когда в беседе вы не стремитесь выставлять себя или упоминать о своих добрых делах, не ищите себе похвалы, и по настоящему стараетесь оставаться в тени, то это умирание вашего «я».

 Когда вы видите, что ваш брат преуспевает, получая ответы на свои нужды, и можете искренно радоваться с ним, и не чувствуете к нему зависти, не вопрошаете об этом Бога, хотя ваши личные нужды гораздо больше, и вы находитесь в отчаянных обстоятельствах, то это умирание вашего «я».

Когда вы можете принять от кого-либо, гораздо ниже себя по положению, замечание или упрек и со смирением отнестись к нему как внешне, так и внутренне, и в вашем сердце не появится ни раздражения, ни недовольства, то это умирание вашего «я».

Дорогие друзья! Многое изменилось с тех пор, как Христос беседовал о вере  в Кесарии Филипповой: сменились цари и страны, культура и язык. Однако критерии истинной  веры ни на йоту не изменились: исповедание богочеловечности Христа, принятие Его искупительного подвига и самоотречение.  Присутствуют ли эти элементы в вашей вере?

Вам так же может быть интересно:

2 Коммент. к статье “Об истинном почитании Иисуса Христа”

  1. 2
    Рягузов ВС говорит:

    Спасибо, Виктор за комментарий! Согласен, что нашим приоритетом должен быть поиск царства Божьего, а остальное (что нужно!) приложиться!

  2. 1
    Виктор говорит:

    Благодарю Господа за вас,Виктор Семенович.Действительно,страны поменялись,цари,законы меняются,а Слово Божье неизменно.А как наше отношение к Слову,оно ведь тоже не должно меняться от времени или принадлежности тому или иному государству?
    Просто в последнее время как то часто сталкиваюсь с тем,что люди называют»нуждами»то,без чего прекрасно можно жить(по крайней мере живут многие),когда молитвы наполнены:»дай Боже дом,здоровье,семью,доход,кредит и т.д.»Но разве это не эгоистичная молитва?Разве в ней не ищут своего и для себя?Хотя порой и слышишь,что это ради детей а не для себя.Деяния апостолов показывают совсем другие нужды церкви,другие радости,другие ценности.Христиане радовались даже когда у них отбирали,сегодня любым способом,пусть даже незаконным стараются забрать»свое».Что то изменилось в нашем понимании Слова.
    Но Слово действительно не поменялось,Оно как ножом порой разделяет семью.И лишь молитва укрепляет и дает сил,терпения.согласиться

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ