Пример истинного крещения

Как помочь?

Крещение господне Крещение Господне, как ни какой другой праздник, является баптистским. Именно  баптисты более 400 лет тому назад  вернулись к отвергнутой государственной церковью практике крещения только сознательно  уверовавших. Отсюда и происходит данное им народом название — «крестители», что по гречески означает «баптисты».

Легко ли было баптистам? Никто из обывателей не захотел бы поменяться с ними судьбой! Они претерпевали неимоверные страдания за свои убеждения — их подвергали избиениям,  сжигали на кострах, топили в реках, гноили в тюрьмах.

Джон Буньян, автор знаменитого «Путешествие пилигрима в небесную страну»,  за приверженность взглядам о крещении взрослых был на тринадцать лет заточен в тюрьму, и если бы он дал подписку об отказе от своих убеждений, то сразу бы отправился домой к жене и ослепшей дочери. Но он этого не сделал.

Отчего баптисты были так тверды в своих убеждениях? Почему они претерпевали узы и смерть за столь неважный обрядовый вопрос?

Крещение по вере было для них принципиальным вопросом — церковь не должна обманывать людей! Ибо при крещении младенцев провозглашалось, что они стали членами церкви Христовой, в то время как они принадлежали греховному миру.  К церкви должны присоединяться только раскаявшиеся в грехах люди, которые осознали нужду в спасении и положили всю надежду на заместительную жертву  Спасителя. Они  желали видеть церковь невестой Христа, а не служанкой государя императора.

Они не могли предать забвению важность руководства   Священным Писанием в вопросах веры и практической жизни. Их девизом  было  «Свободная церковь в свободном государстве». А так же «Жить только по евангелию, а не по человеческим преданиям».

Но, пожалуй, самым главным аргументом в пользу сознательного крещения был для них пример  Господа Иисуса Христа.

 «13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:13-17)

 «Иисус Христос оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его» -  писал апостол Петр гонимым верующим. Это очень важное замечание! Оно помогает нам воспринимать Евангелие не только как историю об Иисусе, но и как историю, которая должна повториться в нашей судьбе.  В прочитанном тексте мы находим четыре важных признака богоугодного  крещения.

1.    Крещение есть  осознанный шаг человека

 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

 Меня всегда удивляет, что предрассудки так хорошо уживаются с  компьютерами, коллайдерами, и орбитальными станциями. СМИ сообщали о рождственском  ажиотажном паломничестве  к могиле старца Габриеля в Грузии, когда люди, поверив слухам о пророчестве некой старицы, ринулись загадывать на могиле святого желания.

Теперь появилось еще одно свидетельство человеческого легковерия в той же стране. Лента.ру сообщала: «Пару лет назад объектом  надежд стал миллиардер Бидзина Иванишвили… ожидания от бизнесмена среди его поклонников «превышали все разумные пределы».

«Незадолго до выборов люди перестали платить по кредитам в банках — скоро Бидзина придет; перестали покупать билеты в автобусах — скоро Бидзина придет, и будет бесплатно,   При том, что никто в трезвом уме и ясной памяти не мог нигде слышать такого рода обещания». Жители страны, отмечал он, сами придумали эти обещания и сами же в них поверили.

Уже после того, как Иванишвили пришел к власти, стало известно, что среди жителей Тбилиси возникло поверье о чудотворности его бизнес-центра. Люди, проезжая мимо здания, бросали мелочь, полагая, что это принесет им богатство.

«Я проезжал мимо бизнес-центра на такси, —  рассказывал депутат Гога Хачидзе, — когда водитель бросил там мелочь, заявив, что появилась новая примета: если бросишь здесь мелочь, можешь стать миллиардером». На обратном пути парламентарий, по его собственным словам, сам бросил там монетки и тут же ощутил позитивный эффект — «сразу стало спокойно и появился оптимизм, что все будет хорошо».

К сожалению, в области религии так же немало предрассудков — суждений, вынесенных не из размышлений и опыта, а из догадок и слухов.  Люди склонны очень многое делать в силу некого мистического побуждения, не затрудняя себя поиском смысла.

Спросите их, почему так называемые святыни обладают чудодейственной силой и они пожмут плечами и скажут:  говорят, что это помогает!  Или спросите их, зачем около покойника ставится стакан с водой и  накрывается печеньем, и вам так же скажут:  все так делают!  Спросите, зачем крестить ребенка, если в Библии нет повеления на этот счет и получите ответ: таков уж обычай!  Чем туманней церемония, тем охотнее в ней участвуют, тем охотней  ей отдаются всей  душой, а разум отправляют в отпуск.

Мы не должны уподобляться суеверным людям. Мы должны понимать, что мы делаем! Именно этому учит нас пример Христа.

Христос шел к крещению вполне сознательно. Ему было на тот момент тридцать лет — уже вполне сложившийся человек. Его  никто тянул за руку к реке, никто не уговаривал и не заставлял  креститься.  Крещение было Его личным решением.

Он помнил день, в которой это произошло, помнил разговор с Иоанном Крестителем, помнил  реку Иордан, в который  погружался. Но более всего Он понимал цель этого действа…

Христово отношение к крещению должно быть и у нас. Ведь одно  из его значений — сочетание Христу. А какое может быть сочетание без любви и  какая любовь без знания?

Одно из частых и верных выражений комментатора Библии У. Баркли «Уверовать — значит влюбиться в Христа». И любовь и знание могут проявится у  личности, способной на сознательный выбор. Младенцы на такое не способны. И невозможно не согласиться с историком христианства Гонсалесом: «крещение младенцев недопустимо… Это делает необязательным принятие личного решения, в котором и заключается суть христианской веры».

 Жизнь со Христом не может быть неосознанной! Ведь она требует волевых усилий, жара сердца и разума. Ведь она, как и брачная жизнь, зиждется на одном и том же законе самоотречения: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лук.9:24,25)

Понятно, что не сразу нам становиться ясной эта идея. Но рано или поздно она должна быть осознана. Как-то после проповеди о крещении ко мне подошла одна христианка и сказала, что принимая крещение, она не имела должного наставления о его сути. Значит ли это, что оно недействительно? Я спросил ее, было ли у нее сознательное обращение ко Христу. Она ответила утвердительно. Тогда я сказал ей: «Нередко вступающие в брак не представляют, какие блага и проблемы он с собой принесет. Однако в процессе жизни они постигают в полноте все его стороны. Но разве несовершенные представления о браке  аннулируют его?  Так и с крещением. Оно должно быть сознательным настолько, насколько человек его может постичь. И если в процессе духовной жизни человеку открываются новые грани крещения, за это только следует благодарить Бога.  Итак, крещение требует сознательного подхода!

     2. Крещение не  свершается ради спасения.

 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 

 Если бы Иоанну сказали, что Иисус придет креститься от него, он бы не поверил этой вести. Иоанн прекрасно понимал, что Иисус есть Божий Сын, Творец всего видимого и невидимого. Он был  абсолютно безгрешным и не нуждался в крещении покаяния.

И уж если кому и нужно было креститься, то самому Иоанну.  Иоанн был в сильном смущении: он говорил, что недостоин развязать ремень Христовых сандалий а тут Христос  просит не об этой услуге, а о  преподании Ему крещения! Если бы не приказ Христа, Иоанн не смог совершить эту церемонию.

К сожалению, католики, православные, многие протестанты полагают,  что  крещение приносит прощение грехов и возрождение. И они спешат крестить своих детей, чтобы посредством воды и молитв священнослужителей о благодати Божьей они получили возрождение. Однако этот мнение не соответствует учению Священного Писания.

Около ста пятидесяти мест Священного Писания утверждают, что спасение происходит по благодати через веру без какой-нибудь связи с делами или водой. Разбойник, распятый рядом с Иисусом Христом был спасен без крещения (Лк. 23,43).

У. Макдональд  с основанием утверждает, что «нет ни одного доказательства, что Спаситель крестил кого-либо Сам, — упущение, которое выглядело бы странным, если бы крещение было необходимо для спасения.  Апостол Павел благодарит Бога за то, что он крестил лишь некоторых коринфян, что опять-таки странно, если крещение имеет спасительную силу (1 Кор. 1,14-16).

Некоторые в оправдание крещения для прощения грехов ссылаются на слова апостола: «…да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38). Епископ  Райри объясняет:  «Это предложение означает «креститься вследствие прощения грехов». Греческий предлог eis (для) имеет значение «из-за, благодаря» не только здесь, но и, например, в отрывке из Евангелия от Матфея (12,41), значение которого можно истолковать только так: «Они покаялись вследствие (а не для) проповеди Ионы». За покаянием последовало прощение грехов для всех тех, кто собрался у дома апостолов в день Пятидесятницы, и, благодаря прощению грехов, они могли быть крещены.»

Эффективность крещения младенцев не подтверждается фактами. Сперджен в знаменитой проповеди «Возрождение через крещение» указывал:  «Разве я говорю неправду, когда утверждаю, что тысячи людей, крещенных в младенчестве, находятся теперь в наших тюрьмах? Вы можете, если желаете, удостовериться в этом факте, обратившись к тюремному начальству. Уверены ли вы, что люди, многие из которых жили грабежом, вероломством, воровством или подлогом, возрождены? Если это так, то, Боже, сохрани нас от такого возрождения! …Какая отвратительная комедия происходит при открытой могиле, когда «возлюбленный брат», умерший пьяным, погребается в твердой и несомненной надежде на воскресение к жизни вечной»….

Да, друзья мои, после этого Евангелие не имеет голоса; они закрыли ему рот этой церемонией, и оно не может говорить, чтобы обличать грех. Человек, который был крещен и окроплен, говорит: Я спасен; я часть Тела Христова… Ничего не значит, каково мое поведение и разговор, я чадо Божье. Я даже наследник Царства Небесного, ибо когда я умру, то несмотря на то, что я постоянно живу во грехе, ты опустишь меня в могилу и всем скажешь, что я умер в «твердой и верной надежде на воскресение к вечной жизни».

3. Крещение есть послушание воле Господней

  Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.

 Упомянутый мною Сперджен очень тонко подметил: «Крещение есть или должно быть первым действием послушания Богу. Разум смотрит на крещение и говорит: «Может быть, оно ничего не значит; оно не может принести мне никакой пользы». «Правда, – отвечает вера, – поэтому я исполню его».

Если бы крещение приносило пользу, то мое себялюбие заставило бы меня сделать это.  И хотя, на мой взгляд, в нем нет никакой пользы, но мой Господь велит мне таким образом исполнить истинную правду, то есть сделать мое первое публичное заявление о том, что послушание Богу, пусть даже оно представляется неразумным и бесполезным, есть для меня закон».

Однако следует заметить, что Бог не требует послушания ради послушания. Все Его повеления имеют разумные основания. Когда Бог требует от людей почитать отца и мать, не лгать, не воровать, не прелюбодействовать, Он имеет ввиду разумное основание — благо человечества. Без этих условий ему не выжить на планете.

Предавая себя грехам, человек оскверняет свою душу, открывает ее  влиянию бесов и она становиться грубой и самолюбивой. Сколько неприятностей, а подчас трагедий приносит такая душа  близким и друзьям! Грех может привести человека на скамью подсудимых и, непременно, на суд Божий. Чтобы этого не случилось, Бога и дает Свои заповеди.

Повелевая Иоанну преподать Христу крещение, Бог преследовал важную цель: явить Мессию Израилю.  Иоанн был совестью нации, его почитали пророком и к Его слову прислушивались. И когда он открыто сказал народу: «Долгожданный Мессия пришел!» тысячи поверили ему: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым!» (Иоан.1:29-33).

Кстати, для верующих крещение так же есть своего рода явление. Но не Израилю, а Церкви. Это первое послушание открывает ему двери в члены церкви, ибо она слышит свидетельство, как привел его Господь в их среду,  слышит его признание в любви к Господу и Его народу. Без крещения церковь не может признать человека своим. Вот почему оно важно!

 4. Крещение есть посвящение на служение

  И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:13-17).

 Христос вошел в Иорданские воды, которые  символизировали отождествление Иисуса Христа с народом. Массы людей перед Ним крестились крещением покаяния и Он вошел в ту же воду, куда сходили толпы, не потребовав для себя vip-места, не оскверненного присутствием грешников.

Он шел послужить людям, решив быть не над  ними, а с ними. Вот  почему Он отказался от земных привилегий — высокой должности и недвижимого имущества, вот почему Он не связал Себя семейными обязанностями или карьерой. В таком положении Он был близок максимальному числу людей.

Он вышел служить тем, кто  были безутешны в своей отчужденности от Бога. Он провозгласил в синагоге Назарета цели Своего служения: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18,19).

Вот почему в ответ на такое великое посвящение Небесный Отец обильно излил Духа Святого на Своего Сына и засвидетельствовал о Своей любви к Нему. Поэтому Христос смог эффективно  служил материальным и духовным нуждам людей.

Нет, Он не раздавал направо и налево деньги, не приказывал  маслу и муке в кладовых постоянно умножаться.  Он делал намного больше: Он возвращал людям здоровье, чтобы они могли добывать хлеб и масло. Он изменял злые сердца на добрые и восстанавливались отношения: отцы возвращались в семьи, дети находили отцов и матерей. Грешники становились праведниками и благовествовали царство Божие.

Имеем ли мы Христово  отношение к крещению? Соблюдаем ли неповрежденным обещание служить Господу доброй совестью? Привязано ли наше сердце к церкви?

Мне думается, среднестатистический россиянин принимая крещение,  делает это без всякой мысли о служении. Он поступает корыстно, преследуя собственную выгоду в  спасении души или здоровье тела и не раскаивается в этом. В свете примера Господа Иисуса Христа следовало бы пересмотреть такой подход. Христианский поэт Николай Шалатовский великолепно передал смысл должного отношения к великому делу:

Ты принял крещенье… Принял – и встал?
Конец твоего пути?
Нет, только начало: ты только начал
Теперь за Христом идти!

Сегодня Господь тебя закалил
Огнем и водой, — ты – сплав:
Сплав веры, надежды и любви,
Добра, красоты, тепла.

Не ради забавы – огнем и водой
Руду превращают в металл…
Ты принял крещенье душою живой,
Но – «вера без дел мертва».

Пугливо от «мира сего» не беги,
«Свет миру» собой являй!
Божественный слиток в груди сбереги
И людям его отдай!

Иди же, но помни и ночью и днем
О крови, пролитой за нас,
О Царстве Небесном, что в сердце твоем
Царит в этот чудный час!

И пусть твои мысли, поступки, дела, -
Все тело, душа и кровь
Всю жизнь изучают святые слова:
«Бог есть любовь!»

Вам так же может быть интересно:

6 Коммент. к статье “Пример истинного крещения”

  1. 6
    Владимир говорит:

    Мир вам Виктор.
    «» в случае смерти, спасаются благодатью Христа. Апостол Иоанн говорит: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1Иоан.2:12).»"
    Логичнее понять это Писание — так как дети верующих родителей крещены вот и прощены и спасены.
    Потому что «»6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»"
    А о крещении за мёртвых — как мыслите?
    «»29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? «»
    С уважением, Владимир.

  2. 5
    Владимир говорит:

    Мир вам Виктор.
    «». Что касается маленьких детей, то они, в случае смерти, спасаются благодатью Христа.»"
    Это ваша точка зрения не основана на Слове.
    «»5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.»"
    Как видим рождённое от плоти не может быть спасённым и духовным…
    И как бы не мечталось — дети верующих не наследуют автоматически спасения если не будут крещены…
    Еврейский народ для нас как прообраз Божьей любви и милости.
    И если следовать вашей теории, что человек должен вырасти и сознательно принять крещение так как нельзя крестить детей, то почему Господь раньше повелевал обрезать младенцев мужеского пола???
    Пускай бы выросли и сами приняли осознанное решение или им обрезаться или не стоит этого делать… Гонения всякие могут быть за это дело…
    «»14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.»"
    Так же и родители вступившие в завет и принявшие водное крещение должны крестить и детей которых дарует Господь.
    С уважением, Владимир.

  3. 4
    ВС Рягузов говорит:

    уважаемый Александр! Баптизм никто не придумывал. Он идет от повеления Христа «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:19,20). кто этому порядку следует — научение, крещение, жизнь по Писанию, тот и баптист. Что касается маленьких детей, то они, в случае смерти, спасаются благодатью Христа. Апостол Иоанн говорит: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1Иоан.2:12).
    Теперь о том, переписывалась ли Библия. Если бы протестанты или православные изменили бы что-нибудь в Библии их бы быстро обличила научная общественность. Но такого не было. Почитайте у ранних отцов церкви цитирование Писания и сравните с тем, что мы имеем и узнаете, все дин в один.

  4. 3
    Александр говорит:

    Я конечно понимаю что крещение должно совершаться по вере человека,но на каком основании вы отрицаете крещение младенцев? Без крещения не можно внити в Царство Божие, если кто не родиться от воды и духа, не войдет в Царствие Небесное,Еванегелие от Матфея. Ребёнок тоже человек, а если он умрет скажем в 9-11 лет,куда его душа попадет?!!Конечно,нужно спрашивать родителей, верят ли они в Бога? Иначе, получается церковный бизнес,но это вопрос к попам.Сам я не православный, туда не хожу, это не повод для отрицания крещения младенцев,или у вас Библийка как устав общества. Кстати у меня сомнение насчёт неё, книги т.н. Св.Писание переписывались не раз за 1.880 лет,ах да, вы же протестанты,только Писание,преданию — нет,равно и общецерковному преданию. Пуританский проповедник придумал баптизм!

  5. 2
    Алексей говорит:

    Крещение символ растворенного верой Римлянам гл 6 ст 6 и сделанной Духом реальности соединения прощеного грешника в смерти с Иисусом Христом и в Воскресении отделенного от греха-святого во Христе 1 послание Иоанна 3 гл. 6 ст. Деяние 8 гл.29-3 9 ст. Евнух услышал и поверил Ради жертвы Сына Божия ему прощаются его грехи. Соединившись верою с Сыном Божиим в Его смерти-»я» евнуха будет мертвым для греха.и в отделенном от греха «я»начнется новая жизнь воскресения.-выйдя из воды поехал дальше радуясь.
    Наша точная копия полного погружения в воду и понимание Что исполним этим Заповедь. даем обещание служить Богу доброй совестью. становимся членами Церкви — Человеческое учение не имеющее никакого отношения к Учению Иисуса Христа,в водящее в заблуждение как и другие понимания подобно «крещение спасает».

  6. 1
    Илья говорит:

    Виктор Семенович большое спасибо за проповедь!!! Благословений от Господа в труде!!!

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ