10 вопросов христианину

Виктор Семенович Рягузов «Молись так, как будто все зависит от Бога и действуй так, как будто все зависит от тебя»

Рягузов Виктор Семенович, родился в семье верующих, обратился к Господу в 1967 году, пастор церкви Евангельских Христиан-баптистов «Преображение» в Самаре с 1980 года. «Надеющиеся на Господа обновятся в силе» (Ис.40:31).

1. В народе говорят: «Все, что ни делается, все к лучшему». А как же ответственность человека за свои действия, когда далеко не все идет к лучшему? Бывают и не очень хорошие последствия от действий человека. Разве это к лучшему?

Не думаю, что народ сочинил это благодаря своему оптимизму. Скорее всего, народная мудрость исходит из глубинного осознания безграничных возможностей человеколюбивого Бога. Когда мы доверяем Ему наши проблемы, Он сможет даже самое плохое превратить в наилучшее. Свет не видел худшего преступления, чем распятие Сына Божьего, однако Бог обратил это злодеяние в величайшее благословение. О бедах меньшего калибра говорить не приходится — они также способны послужить во благо. Но важно заметить, что изречение «все, что ни делается, все к лучшему» можно отнести только к верующим в Иисуса Христа. Неверующим Голгофская драма будет служить вечным укором и осуждением: «Бог все сделал для вашего спасения, но вы не захотели его принять». У неверующих все идет от плохого к наихудшему — к преисподней. Вспомните евангельскую историю про богача, оказавшегося в аду.
Божий промысел, управляющий миром, ни в коем случае не исключает человеческой ответственности, поскольку подавляющее большинство людей наделено от рождения здравым разумом и совестью. Слабоумные не строят городов и не запускают в космос ракет. Все признают ложь, убийство, воровство, измену, зависть — безнравственными по своей сути. Каждый испытывает стыд при обнародовании его злых деяний. Моральный закон не выкинешь из сердца! Вот почему люди подсудны — они знают нравственную норму, но не желают ей следовать.

2. Бог дал человеку разум, речь, руки и т.д. Как различить, когда нам нужно действовать своими силами (т.е. не сидеть сложа руки), а когда необходимо полагаться на Бога, не надеясь на себя? А может быть, мудро будет «объединить усилия» — то есть, делать все, что в силах и при этом полностью полагаться на Бога?

Мне думается, такое различие определить несложно: полагайтесь на Бога всегда и во всем — когда можете сами что-то сделать, и когда не можете. Мне нравится сентенция: «Молись так, как будто все зависит от Бога и действуй так, как будто все зависит от тебя». Неразумно уподобляться одной религиозной даме, которая, проснувшись, вопрошала Бога, с какой ноги ей встать и какие чулки надеть. Случалось, она получала указания провести весь день в постели или ходить в одном чулке. Понятно, что свои фантазии она выдавала за Божьи распоряжения. Нам нет нужды бояться огорчить Бога обдумыванием проблем и принятием взвешенных решений. Ведь разум – Его дар! Если мы ходим пред Ним с искренним сердцем и принимаем какое-либо неверное решение, Он найдет способ нас поправить, как поправил праведного Иосифа, помыслившего отпустить Марию. Мы имеем право молиться словами 89 псалма «в деле рук наших споспешствуй!»

3. В сознании русского народа церковь — это храм с колоколами, где можно поставить свечки и т.д. Уместно ли в таком случае в баптистских храмах и домах молитвы звонить в колокола и разрешать зажигать свечки для молитвы? 

Если баптисты примутся звонить в колокола и зажигать на молитве свечи, это будет началом их конца. Ведь ядром баптизма является духовное возрождение, при котором Бог пишет Духом Святым Свои законы в сердце. Возрождённый человек всей душой стремится к служению или молитве. А внешние способы возбуждения религиозных чувств нужны там, где присутствует лишь слабая и беспомощная тень духовности. Недаром Варлам Шаламов заметил, что в сталинских лагерях только сектанты и большая часть попов держались по-человечески, а партийные работники и военные разлагались первыми. Верующие держались стойко за счет внутренних стимулов, а не за счет религиозной атрибутики, которой, кстати, в лагерях не было.
Колокола и свечи вошли в обиход столетия спустя после апостолов. Они напоминали обрядовым христианам, что пора молиться или идти на службу. Религиозный культ стал средством воздействия на слух, зрение, обоняние и создавал иллюзию таинственного приобщения к духовности. Когда Дух Святой касается сердца, отпадает нужда во внешних воздействиях. Иисус сказал: «Поклоняющиеся Отцу должны поклоняться в Духе и истине, и таких поклонников Отец ищет себе». Я думаю нам никак нельзя забывать печальных уроков обмирщенного христианства, которое с помощью обрядов культивировало в людях ложную надежду на спасение.

4. Слышал боль старших братьев о том, что молодежь в церкви стала не то что меньше молиться, а вообще перестала молиться, что молодежи якобы даже стыдно разговаривать с Богом публично! Зато их сверстникам в мире не стыдно сквернословить, развратничать и делать другие непристойности. Что вы думаете на этот счет?

Плакать хочется от таких вестей! В одной из песен иркутского барда Сергея Абрамова запомнилось сравнение: «Молитва — есть нянька души». Слава Богу, что в нашей церкви молодежь окружена духовной заботой и как следствие, любит и ценит молитву. Она периодически устраивает ночные бдения, молится в малых группах, молится наедине. Это происходит потому, что ее руководители сами подают пример в этом отношении. К молитве побуждает Божье Слово, житейские нужды или полученные благословения. Но если отсутствует толковое наставление из Божьего слова, если не объясняется библейское учение о публичной молитве, как молодежь будет молиться? Нередко молодежь собирается вместе ради бездумных развлечений – песен, игр и т.п., а не ради познания Божьего Слова. Как такое поведение может пробудить дух молитвы? Я бы посоветовал служителям больше общаться с молодежью, наставлять их из Писания, рассказывать им о Божьих ответах на молитвы, и такой подход побудит их к молитвенному подвигу.

5. Все-таки вера в Бога — это легкая прогулка или тернистый путь?

С Богом пройтись по жизни налегке не получится! Он создает нам серьезные проблемы Своей святостью, наказывая наше упорство в грехе — «бьет всякого сына, которого принимает». Через скорби Он развивает в нас терпение — главную черту христианского характера! Вспомните Давида: «Ты посылал на меня многие и лютые беды». Вспомните Павла: «дано мне жало в плоть». Если Бог с наилучшими людьми так сурово обходился, почему мы должны быть исключением? Бог желает видеть нас мудрыми и постоянно обучает нас через Библию, порученное служение, общение с сильными и слабыми христианами. Так что христианский путь не прогулка по Невскому проспекту, а преодоление крутых и опасных склонов проблем.

6. Существует мнение, что Бог во времена Ветхого Завета более строгий и жесткий, а в Новом Завете Он становится любящим и добрым. Так ли это?

Разумеется, не так! Бог не изменяется в Своем характере. Его любовь всегда была безграничной. Еще в Ветхом Завете Он обещал Аврааму благословить в нем все племена земные. Он открылся Моисею человеколюбивым и милующим до тысячи родов. Пророк Неемия указывал на любовь Бога к прощению. Бог свидетельствовал язычникам о Своей доброте подавая времена плодоносные и наполняя пищей и веселием их сердца. Однако апогей Божьей любви был явлен только в Новом Завете через искупительную смерть Иисуса Христа. Раньше обилие этой любви не могло излиться по объективным обстоятельствам: перед эпохой благодати нужно было потрудиться закону, чтобы выявить абсолютную греховность людей, их неспособность с собой справиться и помочь им осознать нужду в Спасителе. В Новом Завете, как и в Ветхом, Бог остался святым, гневающимся на человеческое упорство в грехе. Апостол Павел предупреждал, что при втором пришествии Иисуса Бог накажет развратившихся грешников огнем и серой.

7. Недавно была издана ваша книга-исповедь, книга-проповедь «Жизнь вопреки». Жизнь вопреки чему? О чем эта книга и где ее можно приобрести, заказать?

Как и многие христиане, я жил времени вопреки. В стране господствовал научный атеизм, а я верил в Бога и за это был исключен из мединститута. Страна строила коммунизм, а я… баптистскую церковь. Люди не отказывали себе в греховных удовольствиях, а я ими пренебрегал, стремясь жить по Евангелию. Вот откуда родилось название книги. Я написал эту книгу лишь потому, что хотел запечатлеть славное и трудное время, в которое жили наши отцы. Потомки должны знать всю правду об их подвиге и подражать им. Это обстоятельство побудило нас снять фильм о жизни председателя ВСЕХБ А.Е. Клименко под названием «Больше, чем храбрый», и любой интересующийся историей может посмотреть его на сайте РС ЕХБ. Без знания истории мы утратим свои корни и окажемся в положении «без рода и племени»… А приобрести книгу можно в интернет-магазине «Озон» или Российском Союзе ЕХБ.

 8. У вас есть свой Интернет-сайт  Для чего вы его создали и какие отзывы получаете от посетителей?

Цель моего сайта нести людям Слово Божье. Я размещаю там свои видео, аудио и текстовые проповеди. Отзывов получаю немало и на 99% они доброжелательные. Люди задают вопросы, комментируют, скачивают материалы. Кое-кто использует это как пособие для наставления церкви. По данным моего администратора за три года существования сайта на него заглянуло более миллиона человек. По-моему не так уж и плохо.

9. Какой рецепт счастья вы бы посоветовали людям?

У мира на этот счет есть «патентованный» рецепт: построить дом, посадить дерево, родить сына. Но многие выполнили и перевыполнили эту программу, да так и не приблизились ни на миллиметр к счастью. Гораздо эффективнее рецепт счастья, предложенный пророком Давидом в первом псалме. В нем четыре ингредиента: воздержание от пути греха, познание слова Божьего, полезность людям и обладание вечной жизнью. Кто имеет все это, тот подлинно, нерушимо, по-библейски счастлив.

10. Ваши пожелания?

Имейте тесную, внутреннюю связь со Христом! В ней залог вашего духовного преуспевания. Христос — корень, который вас питает и держит, скала, которая защищает. Надеющиеся на Него обновятся в силе!


Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

3 Комментариев к тексту “10 вопросов христианину”

  1. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Аминь!

  2. Надежда:

    спасибо за ваши проповеди!Как здорово, что существуют христиане, полностью преданные Господу Иисусу Христу)

  3. ВС Рягузов:

    стремлюсь быть таким, дорогая Надежда, но вижу, как много мне еще не достает!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ