Правда о спасении

Как помочь?

Правда о спасении Тема спасения души от неминуемого гнева Божьего  — самая главная в Библии. Все остальные темы — сущность Бога, Творение, направление развития мировой цивилизации, воплощение, служение и страдание Христа — поддерживают и раскрывают ее. Библия категорично утверждает, что Бог необычайно сильно гневается на человечество. И Его гнев вызван упорством людей в грехах: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Римл. 16:18) .

В этом тексте Апостол Павел обращает внимание на две категории человеческих поступков, особо неприятные Богу: осквернение святынь и ложь.

Святынями  для Бога являются не места паломничеств,  а Его чудное Имя,  Иисус Христос, Святой Дух, тела и души людей, праведники, Священное Писание. Когда человек не чтит Бога, произнося Его имя всуе,  отвергает крестный подвиг Сына, противится обличению Духа Святого, пренебрегает церковью, оскверняет свое тело пороками блуда, пьянства, наркомании, не наполняет свою душу истинами Божьего слова,  когда предается своим помыслам и желаниям, он оскорбляет святыни.  Наивысшая честь для человека  — быть образом и подобием Божьим, а  не подобием сатаны.

Ложь — это все, что не соответствует Божьей истине, явленной в Писании.  Ложь – одна из основных составляющих характера сатаны. Если человек не хочет жить по истине Божьей, он подтверждает тем самым свое родство с сатаной, отцом лжи, и будет за это серьезно наказан.  Макс Лукадо справедливо сказал: «Рябь сегодняшней лжи — это завтрашняя волна и потоп следующего года».

Когда-то многие люди верили лжи о том, что Бога нет.  Однако  теперь их количество изрядно поубавилось.  Недавно в новостях появилось любопытное сообщение:

«Абсолютным потрясением для научного мира стало выступление известного профессора философии Энтони Флю.  …серия недавних научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды. Флю публично заявил, что ошибался, а Вселенная не могла возникнуть сама по себе — она, очевидно, была создана кем-то более могущественным, чем мы можем себе представить. По словам ученого, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой. Генетический код и буквально энциклопедические объемы информации, которые хранит в себе молекула, опровергают возможность слепого совпадения».

Когда атеизм перестал восприниматься как серьезный аргумент против существования Бога, грешники пошли иным путем: они стали отвергать гнев Бога.  По их понятиям, гнев не может быть присущ характеру Бога, ибо упраздняет Его фундаментальное качество — любовь. Превознося на словах Божью любовь, они  отвергают Его гнев, а с ним и святость.
Однако не только Библия, но и сама жизнь свидетельствуют о гневе Божьем.  Болезни, войны,  несчастия и смерть настойчиво убеждают, что над нами дамокловым мечом нависает Божий гнев. И все же эти беды — не самое ужасное явление. Апофеозом  нестерпимого гнева Божьего станет  озеро огненное, куда будут брошены на вечные муки все грешники. Это смерть вторая, ужаснее которой ничего быть не может.

При этом важно отметить: прежде чем излить Свой праведный гнев на грешников, человеколюбивый Бог дал им  возможность спастись от него.  Спасение — настолько великое деяние Творца, что  его смысл исследуют ангелы, его возвещает церковь, даже находящиеся в аду желают, чтобы их беспечно живущие на земле родственники уверовали и спаслись.

Мы прочтем повествование о спасении грешного мытаря Закхея, в котором,  во-первых, показано, что не может считаться спасением, и, во-вторых, чем оно является.

1 Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него. 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью. 7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее

 I.       Что нельзя считать спасением?

 Обманываться всегда плохо, особенно в вопросе спасения. Несмотря на это, многие люди считают спасением то, что им не является. Они  продолжают вместе с поэтом предпочитать обман «тьме низких истин». История  Закхея убеждает нас, что

  •  Проявление серьезного интереса к религии — еще не спасение.

 1 Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него. 2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

 Люди маленького роста обладают многими преимуществами: им нужно меньше пищи, меньше материала на платье, меньший окоп на войне. Нередко они очень предприимчивы  и подвижны. Таким  и был Закхей, начальник сборщиков налогов. Личность Христа очень интересовала Закхея. Он много слышал о Нем на совещаниях «налоговой службы» в Иерусалиме. Высшее начальство стращало подчиненных:  «Будьте осторожны — мытари являются целевой аудиторией Христа. Он призвал в апостолы мытаря Левия- Матфея (Лук. 5:27)  охотно и часто общается со сборщиками налогов (5:30), каким-то чудом уговорил многих из них креститься крещением Иоанна (7:29),  призывал их к покаянию (15:1), превознес молитву мытаря над молитвой фарисея (18:13). Из-за этой агитации Назарянина многие мытари бросили свою прибыльную работу и пошли, по их словам, в царство Божие. У нас теперь небывалый дефицит  кадров и казна терпит убытки…»

 Однако Закхейне торопился бездумно соглашаться с мнением начальства, у него была своя голова на плечах. Он не мог не задуматься: в чем тайна влияния Христа? Почему после встречи с ним люди полностью преображаются? Скорее всего, Закхей встречался с бывшими коллегами и видел, как разительно изменилась их жизнь. Утратив источник обогащения, они нисколько не жалели об этом, ибо обрели то, что не покупается ни за какие деньги — мир, радость и праведность.

Закхею хотелось увидеть Того, кто радикально изменял жизнь людей. Но было два серьезных препятствия: он был мал ростом и не пользовался любовью среди народа. Никто в толпе не пропустил бы его вперед, чтобы поговорить с Иисусом. Если бы он попытался протиснуться, ему бы не только этого не позволили, но и могли втихомолку наградить тумаками. Но Закхей нашел выход. Он пристроился на смоковнице и стал дожидаться прихода Иисуса. Сверху было хорошо видно, как толпа теснилась вокруг Иисуса. Закхей разглядел в ней бывшего  слепца Вартимея, ранее сидевшего у городских ворот. Его лицо сияло от счастья.

Острые глаза маленького человечка моментально приметили среди множества народа  учеников Иисуса Христа -  они сдерживали вокруг Него напор толпы. Взгляд скользнул дальше  — и вот наконец-то Закхей увидел самого Христа — Его простой, но величественный облик и глаза, исполненные любви к простым людям.  И жгучая скорбь наполнила сердце начальника — он никогда не испытает счастья последовать за Христом. Он, ненавистный всем коротышка, проныра и вымогатель, прихвостень римских оккупантов, никак не  может стать учеником Христа… Было ли любопытство Закхея греховным? Нет!  Оно было понятным и законным! Однако искренний интерес к Христу и религии не есть еще спасение!

И сегодня множество людей путают спасение с интересом к религии. Их привлекает ее таинственность,  ее герои, ее обещания умиротворить душу…  Они читают священные книги, рассуждают о духовных вещах, интересуются новостями из жизни церкви, и успокаивают себя тем, что они все-таки не последние безбожники. Они участвуют в религиозных церемониях, шествиях, паломничествах,  могут даже иногда «постоять горой» за авторитет своего вероисповедания, но далее любопытства их вера не идет. Таких в мире миллионы. Хотя они полагают, что Бог от них в восторге, на самом деле Он говорит о них другое: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»  (МФ.15:8).

  •  Отклик на призыв Христа — еще не спасение

 5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

 Закхей был взволнован: его план удался на славу. Он видит Иисуса! Он теперь знал, как выглядит Господь, — какого цвета его глаза и волосы, во что Он одет, как  разговаривает с людьми и  как улыбается. Но абсолютной неожиданностью стало для Закхея обращение Господа к нему лично.  Закхей думал, что листва полностью скрывает его, однако Христос его заметил и даже выразил желание посетить его дом! Возможно, сердце Закхея вначале исполнилось  сомнением: «Разве я достоин этой чести? Даже великие святые недостойны принять Христа, а что говорить о таком великом грешнике, как я?» Но деловитость  взяла вверх  и он вмиг оказался на земле и с радостью проводил Христа в свой дом.

Отклик  на призыв Господа — хорошее дело. Только его недостаточно для обретения  настоящего спасения. У Христа было множество последователей, откликнувшихся на Его зов.  Но однажды они отошли от Христа, смутившись его словами об употреблении в пищу  Его плоти и крови.

Быть спасенным это гораздо больше, чем откликнуться на призыв проповедника. В притче о семени Христос сказал: «…а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лук.8:13). У  этих людей был отклик, но не было спасения.

Статистика говорит, что наилучший результат евангельских призывных собраний — 18 процентов  откликнувшихся на приглашение проповедника. Однако немногие из них  становятся христианами.

В начале девяностых годов во Дворце Сьездов в Москве проповедовал РикАмато. Он настоятельно призывал людей посвятить свою жизнь Христу. Тысячи встали в знак согласия с проповедником. По окончании служения Вильгельм Палс — евангелист из Германии — опросил два десятка человек, почему они откликнулись на призыв Рика. Ответы были разными — «приобщался к космосу», «хочу бросить пить», «не хватает праздника для  души». Ни один не сказал, что уверовал во Христа. «Это катастрофа!» — подвел итог евангелизации Вильгельм Палс. Спастись не означает выйти перед всеми для молитвы или подписать христианское обязательство.

  •  Служение для Христа — еще не спасение.

 6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

 Кто принимал гостей, тот знает, сколь много хлопот это доставляет, особенно если гостей изрядное количество! Христос  никогда не бывал один. Он путешествовал всюду с двенадцатью учениками. Если к ним  прибавить коллег Закхея, то получится внушительная компания. Несмотря ни на что Закхей принимается за это служение с радостью. Он дает указание о закупке продуктов и приготовлении пищи. Христос терпеливо ждет окончания этой необходимой суеты. Ему приятна занятость людей добрым делом.

Никто не отрицает значимость сделанного Закхеем,  многие были искренне благодарны ему за хорошее угощение. Однако не в жертвенном служении заключался достоверный признак спасения. Христос не сказал: «ныне пришло спасение дому сему» после того, как вкусил пищу! Он сказал это позже и по другому поводу.

В истории христианства  трудно было найти кого-то,  более ревностного в исполнении религиозных предписаний, чем молодой студент Оксфордского университета Джон Уэсли.

Он вступил в молодежный «клуб  святых».  «Эти благочестивые юноши считали своей обязанностью ежедневно вставать в четыре часа утра. Два часа они проводили за пением псалмов и духовных песен, а по вечерам читали классиков и Новый Завет. Жизнь они вели самую строгую и аскетическую, неизменно соблюдая посты. Позже они перешли к благотворительным делам: посещали заключенных в тюрьмах, бедных в больницах, давали уроки приютским детям. На фоне чрезвычайной распущенности тогдашней университетской молодежи кружок братьев Уэсли казался чем-то из ряда вон выходящим. Его члены вскоре получили насмешливое прозвище «методистов» (за свою привычку методично распределять время между разного рода занятиями и благочестивыми упражнениями), которое и осталось за ними навсегда».

Окончив университет, Уэсли посвятил себя служению священника англиканской церкви. И в слякоть и стужу он шел пешком проповедовать Слово Божие в различных приходах.  Он наивно полагал, что  язычники, сознание которых не замутнено богословским либерализмом, примут его благовестие, и потому  отправился через океан в штат Джорджия проповедовать индейцам.  И хотя он отказался от всех радостей жизни, не пил вина, не ел мяса, спал на голой земле, все же  потерпел полное поражение. Он нашел, что индейцы  нисколько не напоминают благородных дикарей, но почти все были «обжорами, пьяницами, лжецами, ворами, убийцами и лицемерами». Возвращаясь в Англию, Уэсли записывает: «Я отправился в Америку обращать индейцев, но кто обратит меня? Кто освободит меня от греховного неверия? Я исповедаю религию солнечного дня. Я неплохо говорю и верю самому себе, пока рядом нет опасности. Но стоит смерти взглянуть мне в лицо — и дух мой сокрушен…»

В другом письме он сетует: «Куда бы я не собрался, я несу свой ад с собой и нигде не испытываю ни малейшего облегчения».

Воистину, труд для Христа сам по себе не может быть признаком спасения. Нужно нечто большее, чем религиозная деятельность! Зная о религиозном интересе Закхея,  его отклике на призыв быть в доме, несмотря на его труд для  Христа, Спаситель  не сказал: «ныне пришло спасение дому сему».Эти слова Он скажет Закхею позже,  и в них проявится истинная суть спасения.  Все приводит нас ко второму вопросу:

 II.     В чем заключается спасение?

 Иисус с учениками вошел в дом Закхея, туда же последовали и мытари.  На приготовление пищи нужен был минимум час, и мне кажется, Христос провел это время не за телевизором и шахматами, а в беседе о Евангелии. Он знал, что

  • Спасение — это вера в Евангелие!

  Мы можем предположить, о чем  проповедовал  Христос в доме  Закхея,  ведь из 15 главы Луки мы знаем, что Спаситель возвещал мытарям и грешникам  о добром пастыре, ищущим потерянную овцу, о рачительной женщине, искавшей потерянную драхму, о любящем отце, принявшем блудного сына.  Эти притчи достойны многократного повторения, ибо рождают спасительную веру.  Закхей и его домашние уверовали в это евангелие, а значит спаслись.

 Совсем не обязательно приходить к Богу в результате сильных потрясений. У Закхея их не было.  Жил он припеваючи  и, казалось, ни о чем не тужил. Он жил в богатом Иерихоне, расположенном  в долине реки Иордан и контролировал дороги, ведущие в Иерусалим и речную переправу. Около города находился большой пальмовый лес и всемирно известная роща бальзамовых деревьев, запах которых наполнял воздух на многие километры вокруг. Далеко за пределами Иерихона были известны его розовые сады. Иерихон называли «городом пальм». Историк 1 века Иосиф Флавий называл Иерихонские земли «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Римляне вывозили из Иерихона финики и бальзам, которые приобрели мировую известность. Иерихон сказочно разбогател и приносил казне большие доходы с налогов и пошлин. Закхеюбыло где развернуться. Однако быть богатым и быть счастливым — две разные вещи.

Закхей услышал призыв спастись от гнева Божьего, который мог обрушиться внезапно, среди изобилия и успеха.  Множество людей отправились на Божий суд от праздничных столов и из свадебных путешествий! Спасение – совсем не тот вопрос, решение которого можно отложить на более удобное время! Его нужно решать прямо сейчас! Закхей серьезно отнесся к Христовой проповеди  и потому был спасен.

  •  Спасение  — это измененная жизнь.

 все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

 Лука замечает, что никто из евреев не обрадовался решению Христа посетить Закхея. Люди считали начальника мытарей недостойным такой великой чести: можно было найти людей, более заслуживающих внимания — начальника синагоги,  фарисеев, священников…  Я представляю себе, как во время трапезы толпа манифестантов устроила марш несогласных около дома Закхея. Они кричали: «Христос! Зачем ты вошел к грешному человеку! Он достоин презрения! Позор мытарям и грешникам!» Среди протестующих были и честные люди, обманутые Закхеем, и нищие бездельники,  нанятые митинговать – все равно, против кого. Христос смотрит на Закхея, и в Его взгляде читается вопрос: «Что ты скажешь на это? Вызовешь стражей для разгона демонстрантов или…» И вдруг Закхей воскликнул: «половину моего имения отдам нищим и тем, кого обидел, воздам вчетверо!»

Через веру в евангелие  Закхей сделался новым человеком. Он  спешит помочь нищим и готов отдать им половину своего имения. Он признает свою вину по отношению к обиженным и воздает им вчетверо, хотя по закону достаточно воздать вдвое. Он полюбил людей, и если раньше он с них только брал, теперь готов многое им отдать. Изменившаяся жизнь есть непременное доказательство спасения. Вот почему Иисус Христос громко засвидетельствовал: «ныне пришло спасение дому сему, ибо и он сын Авраама».

  •   Спасение — это Божья работа в человеке

 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее

 Эти слова Господа показывают, что за откликом Закхея на евангелие стоит удивительная Божья работа. Ей был обязан мытарь своим спасением. Имя Закхей означало «невинный».  На самом деле он был с головы до ног повинен в цинизме, обмане и вымогательстве. Он был предателем нации, работавшим на римских оккупантов. Его не допускали на богослужения в синагогу. Никто не захотел бы породниться с ним. Богатство убивает больше людей, чем бедность. Оно убило в Закхее все святое.

Что могло бы исправить этого человека? Библейские заповеди о честности и любви к ближним? Но они словно не для него были написаны.  Народная ненависть? Она его нисколько не волновала – брань на вороту не виснет. Страшный суд?  О нем не находилось время подумать.   Ортодоксальные евреи  считали Закхея заживо умершим и лишенным Божьей милости.

Христос считал по-иному.  В мытаре Он  показал силу спасающей благодати. Почему Христос Сам избрал к спасению этого негодяя? Он мог бы спокойно пройти мимо смоковницы, «не заметив» притаившегося там мытаря. Почему Он не прошел?  Зачем заговорил с ним и напросился в гости? Почему у него проповедовал  евангелие?  В конце  концов, разве Закхей  просил Его оказать  такую честь? Упомянутый выше Макс Лукадо верно заметил: «Если мы можем быть спасены благодаря нашим добрым делам, нам не нужен Бог. Достаточно каждую неделю перечитывать список того, что нам следует и чего не следует делать, — и мы окажемся на небесах. Если мы спасаемся посредством страданий, Бог нам тоже не нужен. Все, что нам нужно в таком случае — это кнут, вериги и постоянное чувство вины. Если же мы можем быть спасены благодаря учению, то, ради всего святого, давайте будем учиться! Нам не нужен Бог, нам нужен хороший словарь и учебная литература. Вникайте, изучайте, докапывайтесь до истины». Но для спасения нужна Божья работа по обновлению сердца.  Слава Богу, что спасение не столько наш труд, сколько труд Бога в нас. Именно это повсюду утверждает Писание: « Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». (Иак.1:18)

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1Пет.1:3).

 «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий» (1Кор.3:5-7)

Спасение — это Божья работа. Без нее человек  погибнет навеки.  Осип Иванович Комиссаров был скромным подмастерьем по шляпам. Однажды он присоединился к толпе зевак, которая стояла около царского экипажа. Царь гулял в Летнем саду. Вскоре он увидел Александра 11, который, подойдя к коляске, стал надевать шинель. Но тут какой-то молодой человек стал грубо проталкиваться мимо Комисарова вперед, поближе к императору. Затем Комиссаров увидел, как молодой человек вытащил пистолет и нацелился на царя.  «Я невольно с силой толкнул его руку кверху». Злодейская пуля просвистела поверх голов. За спасение царя Комиссарова произвели в потомственные дворяне, с присвоением двойной фамилии Комиссаров-Костромской, наградили Владимирским крестом, званием «Почетный гражданин Москвы». Опекун подмастерья генерал Тотлебен определил его юнкером во второй лейб-гусарский Павловский полк, где Осип Иванович прослужил 10 лет и вышел в чине ротмистра. Представители  родовитых семейств, служившие в этом элитном полку, с презрением относились к новоиспеченному дворянину. Не имея достаточной силы воли, чтобы сохранить свою личность, и в то же время не обладая гибкостью и способностями, чтобы полностью перевоплотиться в светского человека, Комиссаров-Костромской избрал традиционный для российских неудачников путь – стал бесшабашным кутилой и пьяницей».  Умер он, всеми забытый, в 1892 году.

             Царь излил свою милость на бедного подмастерья, дав ему дворянский титул, но не мог изменить его природу  и потому Комиссаров не стал своим среди чужих. Вот если бы царь смог сообщить своему благодетелю дворянскую природу! Но это не было в его силах!..

 Так и в духовной жизни: если бы Бог не смог изменить человеческого сердца и просто поместил всех грешников в рай со святыми заодно, грешники чувствовали бы себя в раю неуютно. Да и святые тоже.  Однако в отличие от русского царя Бог обладает способностью изменять человеческие сердца. Иисус сказал: «Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее»! Стать учеником Христа означало стать новым человеком.  Стать учеником Христа — значит пережить на себе сказанное у пророка:  «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:25-27).

 Именно эту работу Бога пережил на себе Джон Уэсли 24 мая 1738. Во время чтения «Введения к посланию Римлянам» Мартина Лютера на служении моравских братьев он преисполнился уверенностью, что Бог, ради Христа, простил ему все грехи. Он «почувствовал, что на сердце у него странным образом потеплело». Он понял, что «одному лишь Христу может доверить свое спасение». В тот же вечер восторженный Джон пришел к своему брату Чарльзу и торжественно провозгласил: «Я верую!».

 Дорогое друзья! Можете ли вы засвидетельствовать, что ваше спасение было Божьей работой?  Не уповаете ли вы на свою религиозность или добрые дела, вместо того, чтобы довериться Христу? Пока время благоприятное, покайтесь и веруйте в Евангелие! Да придёт и к вам спасение Божие!

Вам так же может быть интересно:

Один Коммент. к статье “Правда о спасении”

  1. 1
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Только и только одному Господу доверяю ибо всякий человек лжив.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ