Рождество — свидетельство Божьей любви

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лук. 2:8-20).

Примерно шестьдесят пять лет назад, во время сталинских репрессий один проповедник был заключен на десять лет в уральский лагерь. Тяжелый труд, плохое питание, разлука с семьёй, вопиющая несправедливость настолько истощили физические и душевные силы этого человека, что им стало овладевать сильное уныние. Он даже роптал на Бога: «Господи! Почему и я, и тысячи людей должны безвинно страдать?» Ему казалось,  что так и он умрет в Уральских лесах, покинутый людьми и забытый  Богом. Вся отрада его была в землянке, в которой он жил один. Там он молился, там он плакал, там он думал. В общем бараке этого делать было нельзя, – на него донесли бы лагерному начальству, и дело не ограничилось бы простым выговором…

Однажды, находясь в своей землянке, этот проповедник молился и плакал пред Богом. Впоследствии он вспоминал: «Бог видел моё отчаяние, внутреннюю борьбу и чудесно подкрепил меня. Вдруг я увидел, как высоко в небе засиял источник света. Лучи, подобно прожектору, направлялись мне на грудь. Они проходили сквозь крышу землянки, и я подумал, что теряю сознание от слабости. Я щипнул себя и стал считать один, два, три…. Затем я услышал голос. Не могу сказать: слушал я ушами или сердцем, но голос был ясным: «Почему ты думаешь, что покинут людьми и забыт Богом? Посмотри на этот свет – это молитвы родственников и друзей. Они не забыли тебя, и Я не оставил тебя». В это время источник света, который был где-то высоко, как бы спустился на мою грудь. Дух Божий наполнил меня большой радостью, и я стал благодарить Бога. Мне было стыдно за свой ропот. Я понял – Бог не оставил меня, и Его глаза следили за моей жизнью. И я успокоился».

Хотя никто из нас, дорогие друзья, и не находится в столь тяжких обстоятельствах, как тот человек, всё равно нас посещают опасения что Бог отстранился от нас и мы предоставлены самим себе. Эти мысли и рожденные ими чувства ложны! Рождество Христово является неугасающим лучом отрады, который просвещает наше сердце сознанием Божьей любви. Оно несёт  радостную весть: вы любимы Богом! Именно для  вас сходил на грешную и скорбную землю Спаситель Христос!  Ради вас стал Он человеком и  проложил путь на небо через греховные топи.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него» (Ин. 3:16-17).

Мартин Лютер, прочитав эти слова, заметил: «От этих слов печальное сердце становится радостным, а духовно мёртвое сердце обретает жизнь»…

В прочитанном нами повествовании о рождении Спасителя  мы обнаруживаем четыре ярких свидетельства о любви Бога к людям.

Во-первых, Бог возвестил о рождении Своего Сына самым ничтожным людям.

Евангелист Лука сообщает: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим» (ст.8,9).

Ангелы ничего не делают по собственному почину. Они выполняют поручения Бога. Он повелел им сообщить пастухам о рождении Мессии. Специалисты по коммуникации отметили бы неэффективность подобного способа передачи новости номер один! Обычно важную информацию передают в ведомства, имеющие значительное влияние в обществе: радио, телевидение, редакции популярных газет или в компетентные органы. Здесь же потрясающая весть передается пастухам, которые при всем старании не  могли распространить ее далее своего круга.

Если бы они и поведали репортерам о явлении ангелов, то в новостях появилась бы язвительная заметка о том, как группе пьяных пастухов померещилось явление ангелов. Или передали бы комментарий Израильского первосвященника: «В стране объявились сектанты, несущие вздор о якобы родившемся мессии. Если бы мессия надумал придти, Он заранее поставил бы в известность законных представителей Моисеевой власти, а не этих неграмотных отщепенцев».

Почему ангелы выбрали таких неавторитетных адресатов? Почему они позволили рождественской вести потеряться в вифлеемских полях? Если вы делаете подарок любимому человеку, вы делаете это без всякой шумихи. Так и ангелы преподнесли подарок тем, кого любил Бог. Ангелы дали путевку в жизнь  важному принципу Божьего домостроительства: «Слабых в этом мире Бог призывает раньше, чем сильных». (Д. Райл)  Или как сказал Блез Паскаль: «Бог есть не Бог ученых, а Бог Авраама, Исаака, Иакова».

Бог, повелевший человеку отверзать руку бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор.15:11) всегда показывал пример подобного отношения.

У Иакова было двенадцать сыновей, но Бог обратил внимание на предпоследнего – Иосифа. Гедеон был незначительным человеком в своем родстве, но Бог избрал его судьей Своего народа. Давид тоже был младшим в своей семье, но именно его помазал Бог в цари над Израилем. Апостол Павел был первым из грешников, но его, хулителя, гонителя и обидчика церкви, Бог призвал быть ее служителем. В Первом послании к Коринфянам говорится: «Посмотрите, братья, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:26-29).

Дорогой друг! если вы считаете себя очень грешным человеком, знайте, что вы избраны для принятия рождественской вести! Вы так же любимы Богом, как и вифлеемские пастухи! Пастухи были не лучше вас! Они боялись ангелов, были невеждами, нуждались в спасении, Чем ничтожнее в своих глазах  создание, тем более приклоняется к нему в Своей любви Господь. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2).

Сколь многим людям недостаёт веры  в любящего Бога! Они верят в Бога всемогущего, мудрого, строгого и справедливого, но не верят в Бога, Который склоняется к ним, Который хочет им помочь, их спасти!

Если вы поверите в то, что Бог вас любит, вы будете общаться с Ним. Нам легко общаться с тем, кто нас любит, не правда ли?   На первых  порах общение будет неумелым и скудным: «Господи! Слава Тебе, что Ты меня любишь!». Однако такие скромные молитвы будут охотно приняты Им!  Маленькие дети, обнимая отца или мать, просто лепечут: «Папочка (или мамочка),  я люблю тебя!» На большее они не способны, и все же родителям приятно слышать признание в любви. И если вы признаётесь Богу в любви – это уже хорошо!

Если вы осознали Божью любовь к вам, вы будете просить Его о помощи. Вы не всесильны, и у вас есть проблемы, которые нельзя разрешить человеческими средствами. А Бог мудр и всемогущ. Он повелевает обращаться к Нему за помощью!  Как легко просить о чем-то Того, Кто желает помочь! Бог не похож на тех, у кого зимой снега не выпросишь!

Если вы уверовали в Божью любовь, и она согрела ваше сердце, вы расскажете о ней другим людям. Как супруги не стесняются носить  обручальные кольца, так и вы не будете стесняться говорить о любви Бога вашим друзьям и знакомым.

О, как необходимо всем нам крещение всеобъемлющей Божьей любовью!

Во-вторых, Бог указал людям на Того, Кто спасает от власти греха.

Ангел сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (ст. 10-12).

Хорошие новости в мире бывают редко, а радостные еще реже.  И не секрет, что восторг от добрых новостей быстро проходит. Что касается рождественской вести, то она предназначена на все времена и для всех людей. Ее суть не в подарке в яркой упаковке,  который быстро теряет свою привлекательную новизну, а в Личности Спасителя.  Рождество подарило нам Того, Кто озаряет нашу тоскливую и серую жизнь светом спасения.

Чудный младенец назван всемогущим Спасителем. Этот титул вполне оправдан. В Его экстренной помощи нуждаются все без исключения, ведь Он спасает от самой великой беды – от власти греха.

Самое главное бедствие в мире не голод и не ядерная война; не онкологические болезни, и не предательство друзей. Самое главное бедствие в мире – быть грешником. Многие, измеряя себя небиблейской мерой, считают себя хорошими людьми, хотя и не без отдельных недостатков. Они верят в Бога, по праздникам наведываются в храм, заботятся о семье, ответственны на работе. И кажется невероятным, что Бог таких милейшей души людей отправит в ад. С их точки зрения, характер человека нуждается в мелком или среднем ремонте. Но Библия противоположного мнения: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:9,10).

Теперь немногие признают библейскую доктрину об абсолютной испорченности человеческого сердца. На одной многолюдной конференции в Германии некий почтенный богослов призывал не проповедовать о грехе, поскольку Христос никогда не упоминал о проступке Адама и Евы, но всячески  поднимал самооценку людей. Что сказать на это? Для себя, может быть, мы и хорошие, но хороши ли мы для Господа Бога? Подходим ли мы для райской жизни?

Очень верную иллюстрацию проблеме греховности даёт книга пророка Иеремии. Господь повелел пророку купить новый пояс и носить его. Пророк купил пояс и носил до тех пор, пока не получил нового указания свыше — пойти к реке Евфрат и закопать пояс в расселине скалы. Пророк так и сделал. По прошествии многих дней, Господь повелевает Иеремии выкопать этот пояс. Пророк пришёл к Евфрату, выкопал пояс, но оказалось, что вещь стала ни к чему не годной. И Бог сказал: «Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живёт по упорству сердца своего, и ходит вослед иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен. Ибо как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались» (Иер. 13:10,11).

Сгнивший пояс является точным отражением состояния человеческого сердца. Оно не к чему не годно. Оно нуждается не в ремонте, а в замене. Как больному нужен врач, так нужен Спаситель грешному человеку. Через праздник Рождества Бог указывает людям на этого Спасителя.

Менно Сименс был когда-то католическим священником. Он получил достойное духовное образование, дал обет безбрачия, был служителем в церкви. Однако он не понимал испорченности своего сердца, пока Господь через Своё слово не открыл ему это. Вот что он писал: «Господи! Меня пугает множество грехов моих! Я не знаю ни одного злодеяния, не совершенного мною. Я был, как Каин, зол; самонадеян и нечист, как Содом; как фараон, жесток; как Корей, непокорен; как Замврий, развратен; как Саул, непослушен; поклонялся идолам, как Иеровоам; лицемерил, как Иоав; много мнил о себе, как Навуходоносор; был нетрезв, как Навал; надменен, как Синахирим; клеветал, как Барсак; жаждал крови, как Иродиада; лгал, как Анания; как царь Манасия восклицаю: у меня больше грехов, чем песка на берегу моря и звёзд на небе! Я преклонял колени перед резными и литыми статуями и говорил: спаси меня, ибо ты мой бог. Я искал света у слепых, жизни у мёртвых и помощи у тех, кто и сам не в состоянии защититься от всякой нечистоты. К слабому, преходящему творению на земле, из земли выросшему, на мельнице молотому, на огне испечённому, который я жевал и переваривал в желудке – куску хлеба я говорил: ты спас меня, как Израиль к золотому тельцу: вот бог твой Израиль, который вывел тебя из земли Египетской. Я был подобен прекрасно выстроенному могильнику – снаружи, для постороннего глаза, скромен, благовоспитан, кроток. Никто не мог сказать что-либо плохое обо мне. Внутри же я был полон мрази, гнили и нечисти. Снаружи бокал мой был чист, изнутри – полон мерзости. Я не боялся ни Бога, ни дьявола, ни Закона, ни ада, ни неба. Ничто не могло меня вывести из состояния покоя. Я не почитал ни Тебя, о Боже, ни Твоё слово. Я преуспевал в греховности. Я искал только дружбы и любви мира сего».

Представьте себе: священник, посвятивший себя на служение Богу, давший обет безбрачия, сумевший обуздать половые страсти — и, тем не менее, в душе чувствовал себя погибшим грешником! Что же тогда сказать о простых людях?

Если горит ваш дом, вы звоните пожарным, если кто-то покушается на вашу жизнь или имущество – в милицию; в случае болезни обращаетесь к врачу. Но с проблемой греховности вы можете обратиться только к Спасителю. И только Он может вас  очистить от греха.

Знаете ли вы, каким благословением стал Менно Сименс для всего рода человеческого? Он стал родоначальником широкого духовного движения — меннонитства. Миллионы людей стали последователями Иисуса Христа через это движение. Если вы обратитесь к Спасителю с молитвой покаяния, Он простит вас и освободит от власти злых привычек и сделает вас благословением для других людей.  Ведь не напрасно ангелы возвестили: «Родился вам Спаситель!»

В-третьих,  Бог порадовал простых людей великолепным ангельским славословием.

«И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Пастухи не могли запомнить небесную мелодию, зато хорошо запомнили слова  песни. И это самое главное! Иногда нам нравится мелодия песни, а не сами слова. Иногда нравится ритм. Однако наше поклонение Богу должно быть, прежде всего, осмысленным. Пастор церкви Сперджена в Лондоне Питер Мастерс писал:

«Любая попытка достичь прикосновения к Богу или общения с Богом техническими методами представляет собой ту или иную форму мистицизма. Подобная практика прямо противоположна нашему традиционному христианскому богослужению, в котором общение с Богом достигается через веру, основанную на знании, а не на эмоциях. Мы познаем Бога, Который открывается через Писания, веруем в Него и соприкасаемся с Ним верой. Многие гимны, употребляемые в богослужении «нового стиля», описывают прикосновение к Богу  как нечто такое, чего можно достичь, подключив наши эмоции. Опасность такой философии нельзя недооценивать. Богослужение, основанное на возбужденных чувствах и мистике, является обманом. Оно порождает в людях крайние эмоциональные и эгоистичные настроения, и ставит их главной целью личное наслаждение. Библия учит нас, что мы прикасаемся к Богу тогда, когда осмысливаем истину о Боге и приходим к Нему с верой. В результате этого у нас появляются глубокие чувства».

Мне пришлось слышать в записи хор Турецкого. Билеты на  концерты знаменитостей доступны только очень богатым людям и раскупаются «на ура». Хотя их пение необыкновенно техничное и красивое, у меня не возникает желания снова и снова слушать их. Они не прославляют Господа, а лишь показывают свое мастерство. Вот если бы появилась возможность послушать ангельский хор, мастерство которого достойно прославляет Бога! По сравнению с ним звучание хора Турецкого – не более чем скрип несмазанной телеги.  Богачи мира  выложили бы запредельные суммы, только бы им услышать пару куплетов небесного гимна. Но Бог не соблаговолил пригласить их на концерт. Он не торгует благодатью, но даром ниспосылает ее тем, кто нищ духом и кто не обладает какой-либо мирской значимостью.

Из ангельской песни пастухи усвоили, что вся слава за радость спасения принадлежит только Богу: «слава в вышних Богу». И в самом деле: разве пастухи пребывали в посте и молитве, чтоб удостоиться вести об Иисусе Христе? Разве их жизнь  восхитила Бога своей святостью, и в благодарность за нее Он дал им билеты на бесподобный концерт? Разве им принадлежит слава за то, что их очи не лишились зрения от ослепительного великолепия небесной славы?  И разве они проложили маршрут  к рожденному Богомладенцу? Нет! Вся слава принадлежала только Богу!

Пастухи узнали также, что наступила эра примирения Бога с человечеством: «и на земле мир». Этот мир был принесен Иисусом Христом. Апостол Павел объясняет это: «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».(2Кор.5:19,20)

Пастухи узнали так же, что  настало долгожданное время благоволения или доброго расположения людей друг к другу. И оно осуществляется в последователях Христа. Вы нигде не найдёте таких прекрасных взаимоотношений, как в христианской церкви. Для христиан духовное родство важнее физического. Один старец рассказывал мне, как работая на предприятии, он в идущей на работу  толпе высматривал всего лишь одного человека – брата по вере. И увидев его, несказанно радовался: идет мой брат во Христе!  Вот оно – доброе расположение, которое принёс на землю Христос!

Дорогие друзья! Разве вы лишены этой чести – соучаствовать в поклонении Господу?  Разве вам отказано в мире и благоволении?  Почему бы вам не прославить Бога от всего сердца? Почему бы  не наслаждаться любовью Небесного Отца?

В-четвертых, Бог дал простым людям побыть на первом в истории христианском общении.

«Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».

Пастухи поспешили выполнить приказ ангела навестить Христа. Они оставили свои стада на Божие попечение, сознавая, что если Бог повелевает им быть у Спасителя, Он же и позаботится о сохранности животных. О, если бы мы подобным образом спешили на наши богослужебные собрания, оставив заботы о пропитании! Ведь Бог обещал не оставить нас один на один с нуждой!

Поведение пастухов на первом собрании  выдавало их несовершенство. Сначала они обратили внимание на Марию, потом на Иосифа и лишь затем на Христа.  Так обычно бывает со всеми, кто впервые попадает на христианское общение — сначала смотрят на людей – кто здесь находится, во что одеты, чем заняты, как выглядит зал. И только позже начинают понимать, что Самый главный и значимый на богослужении  — это присутствующий там Христос

Пусть как можно скорее пройдет у вас, дорогие друзья, слепая привязанность к святым людям. Ведь если они упадут, вместе с ними упадете и вы. Дорожите праведниками, но, да не заменят они вам Христа! Разве вы можете быть для них так же дороги, как  вы дороги Христу? Разве они распинались  за вас? Обратите внимание: в центре первого рождественского собрания была весть о Христе. Он и только Он должен быть центром нашего служения! Марии было важно знать все подробности об Иисусе, ведь Он был ее Сын. Она слагала все слова пастухов в самое нужное и важное место — свое сердце. Тот, кто стал братом Иисусу, также будет стремиться услышать о Нем как можно больше. Размышления о Спасителе будут пищей для его ума и души

Хотя пастухи не отличались совершенством, это первое собрание принесло им огромное благословение. Возможно,  они просили Иосифа и Марию разъяснить им смысл  ангельской песни. Может  быть, они спрашивали, каким образом Бог стал Человеком. Они получили ответы на свои вопросы и вернулись с этого собрания «радостными, хваля Бога за всё, что видели и слышали, как им сказано было».

Удивителен еще один факт того незабываемого христианского: общения    поклонение Христу было очень скромным — пастухи не поднесли Христу драгоценных подарков. Однако их благодарное, искреннее, полное восхищения  поклонение  было таким же приятным Господу, как ангельское.  И поныне  Господь с особой радостью принимает внешне скромное поклонение, лишь бы оно совершалось в духе и истине!

Дорогие друзья! Если Рождество в необыкновенной силе явило величие Божьей любви, то как нам не радоваться о ней, как не принять ее? как не спасаться ею? Преклонитесь в смирении перед Спасителем и доверьте Ему управление вашей жизнью! Не наблюдайте за праздником со стороны, но станьте частью Божьей семьи. Ответьте  на Божью любовь взаимностью!

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

3 Комментариев к тексту “Рождество — свидетельство Божьей любви”

  1. Владимир:

    Спасибо. Среди всего множества проповедей о Рождестве. Это очень хорошая, разумная и «Библейская» проповедь.

  2. Иван:

    Благословений вам брат во Христе! Молю Бога что бы вложил в мои уста,и сердце такие Его истины, которые я прочитал в проповеди! Славлю,люблю,и поклоняюсь моему Спасителю!!! А вам брат стих на память от всего сердца! (И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда.) Дан.12:3ст.

  3. Михаил:

    Слава Христу Иисусу! Спасибо Виктор Семенович за такую проповедь, раскрывающую любовь Господа к человеку.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ