Искупление

Дорогие друзья! Нам предстоит рассмотреть тему о серьезности искупления. Сложно начать проповедь с какой-либо интересной иллюстрации, чтобы ею привлечь внимание. Да и нужно ли? Искупление не товар, который нужно разрекламировать и продать доверчивому покупателю. Искупление — это серьезное и восхитительное деяние Божьей благодати, оно рекламирует само себя. Оно любимая тема в свидетельстве Святого Духа. Оно фундамент, на котором мы утверждаем нашу надежду на вечную жизнь.

К сожалению, люди всегда отличались тем, что к серьезным вещам относились несерьезно, а к несерьезным серьезно. Мы поступим наоборот. Пусть наше внимание самым серьезным образом будет поглощено рассмотрением этой темы.

Эта тема будет близка тем,

  • кто осознал, что гибнет в водовороте своей порочности и   взывает о помощи.
  • Кто желает быть уверенным в надежности личного спасения
  • Кто желает познать  Бога как Отца всякого милосердия и утешения
  • Кто желает изумляться величию Божьей благодати и радостно поклоняться Богу.

Начнем с определения термина. Слово «искупление», многократно встречающееся в Библии, имеет значение освобождать пленника или раба за определенную цену.

В духовном и практическом смысле искупление означает освобождение грешника силой Божьей от рабства греха и смерти для служения искупителю Иисусу Христу.

Мы будем говорить  о серьезности  искупления, свершенного Христом, для нашего освобождения от рабства сатане и плоти.

Я остановлюсь на 5 факторах, обуславливающих  серьезность искупления.

  1. 1. Искупление серьезно, потому что серьезно положение искупаемого.

Многие люди верят в частичную испорченность человека. Однако это не согласуется с Библейским утверждением о том, что «…помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Быт.8:21)  или «…лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:9,10).  Кто-то сказал: «Если в книге восемьдесят процентов правды, значит она на сто процентов лжива». То же самое можно сказать о человеке. Все, что может быть в нем доброго осквернено грехом, так что  он на сто процентов порочен.

Сэр Артур  Конан Дойль, автор приключений Шерлока Холмса, ради шутки, послал телеграмму 12 своим друзьям, людям высокой добродетели и репутации: «улетайте, все стало известным».  За 24 часа все его 12 друзей покинули страну…

Что было бы с вами, если бы вы получили подобную телеграмму от вашего друга?  Принялись бы вы лихорадочно вспоминать о своих худых делах, прикидывать, что вам за это будет и вычислять,  кто вас предал? Или вы сочтете телеграмму недоразумением?

Быть грешником – самое ужасное дело и великое горе, не потому что он теряет уважение людей, но потому что он утратил взаимоотношение с Богом и на нем пребывает Его гнев. Положение человека бедственное, и  даже отвратительное!  Я хотел бы рассмотреть его с четырех сторон.

Во-первых, грешник враждебен всему святому

Самым просвещенным народом,  в отношении Божественной истины, был народ израильский. Однако внешняя религиозность, и ревностное исполнение традиций не сделали его праведным! Обличая этот народ, праведный Стефан (Деян.7:51-53) указал в на  четыре  качества, которые характеризуют состояние любого грешника:

1)    Грешник противится  Святому Духу

«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».

Грешник гасит в себе побуждения Святого Духа к покаянию и жизни по евангелию.

2)    Грешник противится святым пророкам

«Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника»,

Грешник не желает слушать проповедников истины. Он был бы рад, если бы они замолчали или куда-нибудь исчезли.

3)    Грешник противится  Мессии

«Которого предателями и убийцами сделались ныне вы»,

Грешник преследует собственные интересы, и если Бог ему в этом мешает, он готов убить Бога.

4). грешник противится Слову Божьему

«вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили».

Спрашивают: «Что нужно изменить, чтобы российские автомобили соответствовали мировым стандартам?
Отвечают — Мировые стандарты!»

Точно так поступает грешник: он либо отвергает библейские стандарты, либо самовольно меняет их. Одного он не может – с ними согласиться.

Противление всему святому – очень серьезный симптом болезни под названием грех. В мире против него нет лекарства. Оно только у Бога!

Во-вторых, грешник по уши влюблен в себя самого

Существует миф о том, что человек страдает от недостатка  самоуважения. Из-за этого он  презирает себя и других. Однако Библия свидетельствует, о том, что человек слишком влюблен в себя самого. Даже когда говорит: «как я себя ненавижу»!

Я бы назвал любовь к себе духовным аутизмом. Аутизм – это глубокое погружение в себя, это неспособность соотносить себя с окружающим миром.  Любовь к себе обладает таким же свойством. Она очень странная и вредная. О ней русский народ проницательно сказал: «любовь зла, полюбишь и козла».  Человек любит свою греховную самость, свои пороки, свою погибель и это препятствует любить Бога и посвятить Ему свою жизнь.

Иисус спрашивал иудеев: «…Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан.5:44). Любовь к себе удерживает Израиль от веры.

На это же указывал и апостол Павел:

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:1-4).

Грешный человек сосредоточен исключительно на себе. Даже когда он заявляет,  что верит и любит Бога.  Один пуританин верно заметил: «Преобладающее большинство людей не только не признаются в том, что они ненавидят Бога — они пылко отрицают это, утверждая, что они уважают и любят Его. Но если проанализировать их предполагаемую любовь — окажется, что она прикрывает их собственные интересы. Пока человеку кажется, что Бог любит его и благосклонен к нему, у него не возникает ни одной злой мысли, направленной против Бога. Пока ему кажется, что Бог благоприятствует ему, он ничего не имеет против Бога. Он ненавидит Бога не как благодетеля, а как Независимого Законодателя. Он не хочет подчиняться Его власти и признавать Его закон руководством своей жизни»

«Зацикленность» на самом себе настолько сильна, что ничто кроме силы Божьей не избавит человека от нее!

В-третьих, грешник является марионеткой мира, сатаны и плоти

Человечество пропадают без Бога и без Христа. И кажется, почему бы им не придти ко Христу? Ведь Он умер и воскрес, Он обещает не только вечную жизнь, но повседневную помощь с неба. Он оставил простое условие для обретения спасения – доверие Его Голгофскому подвигу.  Кажется простота искупления  должна побудить людей, бросив все суетные дела, устремиться к обещанному спасению, однако большинство так и не приходят ко Христу. Не приходят поскольку находится под контролем и управлением трех могущественных сил: мира, дьявола, плоти.

…И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие (Еф.2:1-3).

Пушкин писал: «Обычай — деспот меж людей». Этот деспот повелевает:  

  • принадлежать к определенной религии  не потому что она истина, а потому что  ее исповедует большинство
  • «обмывать» водкой первую встречу, первую получку, рождение детей и даже смерть матери
  • подражать распущенности
  • приспосабливаться к миру:
  • чтить кумиров спорта, эстрады,

Блаженный Августин писал:

«Горе тебе, людской обычай, подхватывающий нас потоком своим! Кто воспротивится тебе? Когда же ты иссохнешь? Доколе будешь уносить сынов Евы в огромное и страшное море, которое с трудом переплывают и взошедшие на корабль?»

Вторая сила, упомянутая Павлом – сила сатаны. Он насытил мир множеством ложных религий, идеологий, заблуждений, через которые держит в подчинении человеческий род.  Он успешно внушает свою волю людям, и они исполняют его желания по погублению душ.

К силе человеческих обычаев и силе дьявола  добавляются похоти  плоти:

«…Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» (Тит.3:3).

Некто признавался священнику: «Святой отец, мне кажется, я веду праведный образ жизни: не пью, не гуляю, не смотрю на женщин, каждый вечер ложусь спать в десять часов и каждое воскресенье хожу на мессу»

«Боюсь, сын мой, что все это изменится, как только ты выйдешь из тюрьмы», — был ответ.

Человек марионетка мира, плоти и дьявола, они постоянно морочат ему голову, поэтому все разговоры о свободной воле – пустой звук. Человеку кажется, что он принимает решения свободно, фактически же он  исполняет волю своих хозяев.

В этом тяжелейшем сверхъестественном порабощении  человека никто, кроме Бога, помочь не может.

В-четвертых, грешника ожидает страшный суд

Девятилетний мальчик всегда молился перед едой, а его одноклассники над ним смеялись. Тогда мальчик сказал:  «У меня для вас две новости — хорошая и плохая. Плохая: если вы не будете молиться — попадете в ад! Хорошая — вы там не замерзнете…»

Люди легкомысленно думают об аде,  полагая, что там будут и хорошие новости. Они желают установить там кондиционеры: мол, ад не будет вечным, ад не будет ужасным, иначе он дискредитирует Божью любовь.

Учение Библии иное: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

(Матф.25:41)

Слова «вечный» и «проклятые» свидетельствуют, что  положение тех, от кого отречется Бог абсолютно безнадежное!

Итак, серьезное положение грешников, которое выражает себя в отвержении всего святого, в любви к себе, в зависимости от мира, плоти и дьявола, требует  серьезных усилий по их спасению и искуплению.

  1. 2. Искупление серьезно, потому  что серьезен искупительный подвиг Христа.

Чтобы  искупить людей для праведной жизни Христу было необходимо

  • открыть людям глубину их греха, чтобы они осознали свое бедственное положение
  • явить им неоспоримое доказательство Божьей любви, чтобы они к ней обратились
  • загладить вину людей  пред Богом, чтобы они имели уверенность в прощении
  • вырвать у смерти ее жало – грех, чтобы человек не боялся смерти
  • лишить сатану силы держать людей в рабстве, чтобы они могли освободиться

Все эти важные свершения сосредоточены в искупительной  жертве Христа.  И эта жертва была очень серьезной!

  • Были серьезны физические страдания Христа.

Его нещадно били по голове, бичевали тело так, что плоть рассекалась до костей, а из ран лилась кровь. Его заставили нести крест, под тяжестью которого Он падал. Огромными гвоздями Его пригвоздили к кресту и вознесли на нем между небом и землей. Его суставы были вывихнуты, жаркое солнце  палило увенчанную терновым венцом  голову. Он страдал от болей, кровопотери, жажды, и лихорадки. Неудивительно, что Его сердце разорвалось, не выдержав физических и душевных мук.

Даже такой светский человек, каким был поэт и гуляка Сергей Есенин, понимал серьезность страдания Христа.  Он ответил резким стихотворением Демьяну Бедному, который посмел высмеивать Господа в коммунистической газете  «Правда».

Я часто думаю – за что его казнили?

За что он жертвовал своею головой?

За то ль, что враг «суббот», он против всякой гнили

Отважно поднял голос свой?


За то ли, что в стране проконсула Пилата,

Где культом кесаря полны и свет, и тень,

Он, с кучкой рыбаков из бедных деревень

За кесарем признал лишь силу злата?


За то ли, что себя на части разрывая,

Он к горю каждого был милосерд и чуток

И всех благословлял, мучительно любя –

И маленьких детей, и грязных проституток?


Ты испытал, Демьян, всего один арест,

И ты скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый»!

А если бы тебе Голгофский дали крест

Иль чашу с горькою цикутой?


Хватило б у тебя величья до конца

В последний час, по их примеру тоже,

Благословлять весь мир под тернием венца

И о бессмертии учить на смертном ложе?


Разве может быть незначительным искупление, если оно досталось столь великой ценой?

  • Были серьезны  душевные страдания Христа

Первая волна душевных страданий  накрыла  Христа в Гефсиманском саду.

«33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. 35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар.14:33-36).

Лука говорит о тяжелом борении Христа, от которого на Его челе  выступил кровавый пот. Это было результатом сильного душевного перенапряжения, природу которого Писание не объясняет.

После  первой волны душевных страданий накатилась другая. Христос подвергся унижениям, насмешкам, злословиям, оплеваниям. Уничижалось Его божественное достоинство, чудотворные способности, милосердие и доброта,  упование на Бога.

Христос не был бы человеком, если бы безразлично относился к вопиющей несправедливости и глумлению над достоинством человека. Как всякий человек Он тяжело  воспринимал отвержение и как всякий человек испытывал нужду в моральной поддержке: «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, — утешителей, но не нахожу» (Пс.68:21). Однако ожидания Христа оказались неисполненными!

Третья волна Христовых страданий  заключалась в принятии на себя тяжести преступлений людей. «Господь возложил на него грехи всех нас», писал Исайя. Он был покрыт грехами мира  с головы до ног. Нам неведомо как грехи  всех бывших и будущих поколений были возложены на Христа, ибо это относиться к области Божественных полномочий, одно ясно:  эта ноша была невыразимо тяжелой.

Четвертая, самая мощная волна душевных страданий, обрушилась на Христа в момент Его оставления Богом. Если предыдущие волны страданий Господь перенес безмолвно, то оказавшись под гневом Божьем и претерпевая богооставленность,  Он не мог сдержать этой скорби в Себе: «… а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф.27:46)

Эти весьма серьезные страдания и делали  искупление серьезным!

Комментируя этот факт, Мак Чейн писал: «Кто согласится принять молнию вместо солнечного света? Христос принял молнию гнева Божьего на Себя. Он оказался на месте всех хулителей, обжор,  выпивох, лжецов, воров, убийц и отверженных Богом. Бог говорит: «умри вместо грешников, преодолей море моего гнева ради врагов – будь распятым на кресте, истеки кровью и умри за них». Он повинуется. Ему пришлось понести страдания, предназначавшиеся этим грешникам. Он не сказал: это не моя чаша, пусть ее выпьют те, кто наполнил ее своими грехами…

Он был безгласен и не отверзал уст своих, когда на него пролился гнев Божий. Но Он громко закричал бы, если бы гнев Божий пролился на вас. Вы уже осуждены, вас уже истязали, и в вас плевали. Вам больше не придется страдать».

Дорогой друг! Ты можешь твердо рассчитывать на  помилование Богом – твой грех был наказан в Иисусе! Покайся в грехах и прими верой Его подвиг!

  1. 3. Искупление серьезно, потому что серьезны его   результаты

Иоанн Богослов  получил видение о неизмеримо великом числе спасенных, которые с пальмовыми ветвями в руках прославляют Иисуса Христа пред престолом Божьим. Все они воспользовались плодами искупления.

Я  свел бы благо искупление к двум результатам:

Первый результат искупления: Освобождение:

А. Искупление освободило нас от проклятия.

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13)

Справедливый Божий закон не может нас обвинять и проклинать, поскольку Христос претерпел вместо нас проклятие. Сперджен замечает: «великая Божья артиллерия израсходовала все боеприпасы, не осталось ни одного снаряда, который мог бы полететь в искупленных».

Б. Искупление освободило нас от рабства греху  Рим.6:18.22;

«….Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:20-23).

Хотя грех нападает на нас и ранит нас, все же ситуация не та, что была до обращения. Когда–то в Киргизии президентом был Бакиев. Он издавал распоряжения и они исполнялись всеми органам власти. Но вот случилась революция и Бакиев был вынужден убежать из президентского дворца в южную область страны. На его месте воцарилась Роза Экимбаева. От нее последовали новые распоряжения и пишется новая конституция. Сторонники Бакиева пытаются противодействовать новой власти. Их действия неприятны, даже опасны, однако не они уже контролирует  государство. Они  партизанят, страной управляет новый президент.

Нечто подобное происходит с  освобождением от власти греха. Благодаря искуплению на троне сердца воцарился Христос, Он издает свои указы душе, и, повинуясь им, ведет новый образ жизни: читает Писание, имеет общение с верующими, Однако ослабленные благодатью греховные страсти не успокоились — они  ведут против души  партизанскую войну. Случается, они пускают под откос какие-то добрые начинания, взрывают наши благочестивые построения… Однако мы не радуемся этим злодеяниям, но  боремся с ними, зовем Господа на помощь. В конце-концов, мы не рабы греху, а его противники!

В. Искупление освободило нас от суетной жизни 1 Петр. 1:18;

зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1Пет.1:18,19)

Суетная жизнь это жизнь бесцельная, безнадежная, жизнь под влиянием момента, греховного импульса. Для верующих в Иисуса земная жизнь не всегда легка, зато целенаправленна: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни» (Рим.14:7,8). Сделав нас через крещение Духа членами Своего тела, Христос определил нам особую функцию в этом теле.  И как в нашем теле нет ненужных органов, так и в теле Христа нет бесполезных членов.

е. Искупление освободило нас от власти смерти

16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. (Пс.48:16)

Христиане совершенно по иному относятся к этой проблеме. Смерть для них  не последнее слово и не страшный приговор: «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откровение 14:13).

Второй результат искупления — Обогащение:

А. Мы получили богатство прощения грехов

«…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:7).

Во Христе мы имеем прощение грехов прошлых, настоящих и будущих. Когда Он умирал на кресте, Бог возложил на Него грехи всего мира, это значит, что нет ни одного неискупленного греха. И проблемой человека является не достижение прощения, не замаливание греха, а обретение  верой уже дарованного  прощения. Когда я согрешаю, я прошу у Господа прощения и благодарю Его за то, что и этот случившийся грех искуплен.

Б. Мы получили богатство очищения

«…Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14).

Исповеданный грех  снимается Господом. «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь» (2Цар.12:13). Прощенное дитя Божие, подобно небесному ангелу, абсолютно чисто в глазах Бога.

В. Мы получили богатство оправдания

«…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру» (Рим.3:24).

Бог мог бы оставить нас в статусе прощенных грешников. Однако Он свершил  великое – даровал нам оправдание. Оправдание это провозглашение обвиняемого невиновным.  Мы оказались оправданными  ради жертвы Христа!

Г. МЫ получили богатство усыновления

«  4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4,5).

Д. Мы получили богатство запечатления Святым Духом

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф.4:30).

Печать Святого Духа говорит о двух важных вещах:

  • Мы собственность Христа

Мы Его дети, Его братья и сестры. Касающийся нас, касается зеницы ока всемогущего Бога.

  • Мы  под защитой Христа

Он сказал: у вас волосы на голове сочтены.

Е. Мы получили богатство участия в прославлении Господа

20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:20)

Мы можем прославлять Бога многообразно. Если вы сохраняете тела и души в чистоте, не предаете их греху, вы прославляете Бога.  Когда вы исполняете какое-либо служение, вы прославляете Бога. Если вы терпеливо переносите гонения или невзгоды с полным упованием на Бога, вы прославляете Его. Если вы приносите в жертву хвалы, вы так же прославляете Бога. Нашим любимым занятием на небесах так же будет прославление Бога.

«Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли». (Откр.14:3)

Итак, серьезность искупления подтверждается его благими результатами. Будем же благодарить Бога за них!

  1. 4. Серьезность искупления обусловлена  серьезностью  Божьих призывов его обрести

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21).

Искупление  обретается при искренним обращении к Богу и принятии верой искупления, свершенного  Христом. Мне видится уместным напомнить важное замечание . 26 члена аугсбургского исповедания: «термин «вера» означает в Писаниях не знание, которое имеется и у безбожников, но уверенность, которая утешает и укрепляет устрашенный разум». Живую, спасающую веру может иметь тот, кто был устрашен откровением о беспредельной Божьей святости, кто был глубоко потрясен сознанием испорченности своего сердца.

Отто Розениус писал: «Единственно правильный путь к уверенности в спасении – это принять обетования Божьи или просто повторять за Ним то, что Он говорит, как говорил один из древних служителей церкви: «Я утверждаюсь и утешаюсь только тогда, когда повторяю то, что говорит Бог». Павел говорит, что «вера от слышания». Истинная вера и уверенность возникают тогда, когда я с радостью принимаю то, что сделал Христос и обещал Бог. И это утешение я получаю не от того, что считаю себя достойным верить, а напротив, от того, что, находя в себе множество недостатков, не решаюсь верить»

  1. 5. Серьезность искупления обусловлена  серьезностью наказания за его отвержение

«Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него],при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле»? (Евр.2:2-4).

«…[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.31 Страшно впасть в руки Бога живаго»! (Евр.10:28-31).

К этим словам Писания стоит прислушаться со всей серьезностью — Бог не бросает слов на ветер! От Бога нам никуда не деться – если уйдем от Бога милующего, то придем к Богу карающему. Разве этого желает ваша душа?

Ради вечного блага вашей души сделайте три решительных шага ко спасению:

  1. 1. Осознайте, насколько сильно вы любимы Богом, если ради вас был свершен искупительный подвиг!

Вам нет необходимости идти в вечную погибель! Вы назначены для другого – быть навеки спасенным и прославленным человеком! Отвергните дьявольское внушение, что рай не для вас! Христос пришел, чтоб спасти грешников! Он и ваш искупитель!

  1. 2. Примите  со всею серьезностью Божье искупление!

Некто сказал, что вера состоит из двух элементов: беспомощности и покоя. Беспомощность означает, что вера понимает, что ни сам человек, ни психотерапевты, ни учителя этики, ни правоохранительные органы не решат проблему греха и вины. И в своей беспомощности вера обращается ко Христу:  «Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя» (Иер.17:14). Покой же означает, что вера успокаивается в том, что совершил Христос  на кресте. «Душа покой находит в страданиях Христа», — пелось в одном старом гимне. Так же вера доверяет Христу  совершать необходимые перемены в сердце.

«Отношения между мной и Богом завязываются благодаря чуду Божьему и моему желанию уверовать в Бога, и лишь потом я начинаю вникать, понимать и правильно оценивать случившееся со мной» (О. Чемберс)

  1. 3. Рассматривай себя как собственность Бога, со всеми вытекающими последствиями!

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).

Постоянно руководствуйтесь принципом: я  принадлежу Господу. Все, что у меня есть – тело, душа, возможности, средства являются собственностью Господа. Не мне решать,  где мне жить, во что одеваться, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть,  как тратить свободное время и деньги.  Не мне решать, когда жениться или выйти замуж, Не мне решать, где работать и чем заняться в церкви. Не мне решать с кем дружить, а с кем порвать отношения.

Мое дело знать, что повелевает мне делать Бог  и подчиниться Ему!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

3 Комментариев к тексту “Искупление”

  1. Роман:

    Не плохое изложение мне понравилось есть что взять для себя ))

  2. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Прочитал, получил назидание глубокими истинами. Благодарю за важный труд изложения истин.Изложено доходчиво, по писанию.Да благословит Вас Господь! Слава и хвала и поклонение Господу Иисусу Христу за искупление моей и многих душ от вечной погибели! Аминь!

  3. Елена:

    Спасибо автору, досталось до глубины души.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ