Что делать если сомневаешься?

Как помочь?

Меня постоянно одолевает сомнение, буду ли я взят во время пришествия Христа на небо или  останусь на великую скорбь. Несмотря на старания, во мне остается так много несовершенства, а ничто нечистое в святое небо не войдет. Потому я и переживаю… Мне говорят, что лучше бояться и спастись, чем быть уверенным и погибнуть. Однако такое утешение почему-то не устраивает. Что делать?

Конечно, если из двух зол выбирать наименьшее, то лучше бояться и спастись, чем бесстрашно погибнуть. Но когда есть возможность не иметь дело ни с маленьким, ни с большим злом, зачем от нее отказываться?  Учение Библии о втором пришествии Господа —  самое оптимистичное учение и служит утешению верующих.  Мы должны утешать, а не запугивать друг друга словами о скором явлении Господа. Одни брат сказал своему приунывшему другу: «Пусть сатана унывает:  ему всю вечность гореть в озере огненном, а тебе принадлежит небо — радуйся»!  Если вы дитя Божие, то вам нечего опасаться остаться на великую скорбь. Библия говорит: «…Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:16,17). Сыновство Богу и вечная жизнь неразрывно связаны друг с другом! Поэтому секрет  готовности встретить Христа заключается в сыновстве Богу. Будьте в нем утверждены по-библейски!

Уверенность в нашем сыновстве Богу зиждется на опыте рождения свыше

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:5,6).«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак.1:18). Рожденные от воды и Духа люди получают от Бога новую природу, которая влечет их к горнему прочь от мирского. Вы — дитя Божие, если у вас есть опыт духовного обновления, если основным принципом вашей жизни стало угождение Иисусу Христу.

Мне нравится гимн, который в прежние годы довольно часто пели на служениях. Рожденный свыше не может не любить этот гимн!

«О, образ совершенный Любви и чистоты!

Спаситель, Царь смиренный,

Пример мой вечный — Ты.

На лик в венце терновом

Хочу душой взирать;

Хочу делами, словом

Тебе лишь подражать.

Хочу Твои слова я

Лишь в жизни повторять;

Хочу, благословляя,

Врагам моим прощать.

Хочу о них молиться,

Как Ты молил о них;

Хочу, как Ты, смириться

Среди сынов земных.

Во всем хочу тебе я,

Спаситель, подражать;

Но мне всего милее

В Тебе лишь пребывать.

Хочу, в Тебя одетый,

Ходить в Тебе одном,

Чтоб виден был везде Ты,

Чтоб Ты сиял кругом.

Уверенность в нашем сыновстве Богу зиждется на познании любви Небесного Отца

«…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).Рожденный свыше несет в себе гены Небесного Отца и в силу удивительного причастия Божеского естества,  любит то, что любит Небесный Отец и ненавидит то, что Он ненавидит. Быть рожденным  -несравненно больше, чем быть сотворенным. Между ними такая же разница, как между куклой и живым ребенком. Если мы любим наших детей и готовы жизнь положить ради их блага, тем более умеет любить по — божественному Своих чад Небесный Отец.  Мне кажется, мы мало задумываемся об этом. Мы измеряем любовь Небесного Отца нашей ограниченной, эгоистичной любовью  вместо того, чтобы измерять ее мерой Голгофского подвига: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:8-10). Это многозначительное «тем более» дает прочное основание для нашей уверенности в надежде.

Здесь стоит упомянуть еще об одном великом даре Небесного Отца – вменении верующим праведности Иисуса Христа. Хотя после обращения к Богу многое в нас изменилось, все же оставшееся несовершенство неискупленной плоти, порождающей прегрешения вольные и невольные, смущает нас. Мы думаем: как я буду взят на небо, если продолжаю согрешать по многу раз в день?  Но вот, что  говорит Библия: никто из детей Божьих не предстанет пред Господом в своей праведности. Мы будем облечены в праведность Иисуса Христа: « Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою (1Кор.15:51-54). В момент пришествия мы будем облечены в прославленные, святые,  красивые  тела.  Вот тогда мы увидим в себе восхитительную праведность Иисуса Христа, которая была вменена нам еще на земле. Так что самое великое чудо еще впереди!

Уверенность в нашем сыновстве Богу зиждется на свидетельстве слова Божьего

Писание мощно подпитывает нашу уверенность на встречу с Иисусом в небесах. Христос сказал: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:3). Иначе говоря, Он не напрасно отправился на небеса готовить место для возлюбленных детей. Я не могу себе представить, чтобы, приготовив место для своего дитяти, Господь по каким-то причинам отказался бы его взять туда. Это означало бы, что Христос зря старался и что Его планы не могут исполниться. Такое просто невозможно! Прочтите заверения Христа о том, что Он не теряет искупленных где-то по дороге, как потеряли однажды Его земные родители: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Иоан.6:37-39). Неужели Христос не справится с поручением Небесного Отца сохранить искупленных? Мы дважды переезжали с места на место и ни разу мои дети не спрашивали меня: «А вы нас возьмете с собой? Не оставите одних?» Наоборот, они без страха, вместе с нами, ожидали переселения. Недаром Христос сказал: «Будьте как дети!»

Уверенность в нашем сыновстве Богу зиждется на  пережитом опыте Божьего наказания

Когда  дети Божии по немощи уступают плотскому началу и грешат, обличения совести и утрата радости спасения угнетающим образом действуют на их душу (31 Псалом). Им легче оставить грех, чем продолжать жить в нем. Если же обличения совести и утрата благословений оказываются недостаточными для вразумления,  в дело вступает Божественная розга, которая через боль отваживает их от  греха. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:6-8).

Бог не желает, чтобы Его дети подверглись одной участи  с неверными и потому наказывает непокорных немощью, болезнью и даже смертью. (1Кор.11:29-32). Вы — дитя Божие, если у вас есть опыт перенесения Господнего наказания.

Уверенность в сыновстве Богу зиждется на опыте победы над миром

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1Иоан.5:4,5).

Благодать нового рождения дает силы изживать грех и противиться миру. Дитя Божие  ощущает свою чуждость миру. Он, как белая ворона в нем. Он побеждает мир, когда не идет в след похотей плоти, очей, гордости житейской, когда безропотно принимает гонения Христа  ради, когда на зло отвечает добром.

В заключении следует сказать, что не все, кто ходят в церковь и даже несут в ней служение, являются детьми Божьими. Мой хороший друг Кэри Харди еще в юности стал членом церкви через крещение. Он был молодежным руководителем в ней, и только когда его брак стал рушиться, он увидел себя лицемером, по-настоящему покаялся и получил рождение свыше. Его семья восстановилась, он стал впоследствии одним из пасторов многотысячной церкви в городе Лос-Анжелесе. Просите Бога испытать ваше сердце, ведь  ошибиться в сыновстве – смерти подобно!

Вам так же может быть интересно:

7 Коммент. к статье “Что делать если сомневаешься?”

  1. 7
    ФЕДОР ХРИСТЕНКО говорит:

    Виктор Семенович благодарю Вас за эти важнейшие истины.

  2. 6
    Алексей говорит:

    Виктор Семенович, слава Богу за Вас!!!
    Ваши проповеди подкрепляют мою веру.

  3. 5
    ВС Рягузов говорит:

    СПАСИБО!

  4. 4
    Елена говорит:

    Полностью с вами согласна, сомнений быть не должно! Наверное всякое сомнение является лакмусовой бумагой определяющей степень нашей Веры. Особенно если вспомнить времена первых христиан когда не щадили ни детей, ни стариков, ни женщин и для всех этих людей было большой честью умереть за нашего Господа!

  5. 3
    ВС Рягузов говорит:

    Елена! Господь никогда не вселяет в нас сомнение — Он всегда поощряет веру. Действуйте с Ним в одном духе, поощряйте веру. Только эта вера не в наши хорошие ожидания и планы, а в Его Конечная цель Его планов благая, а промежуточная (земная) может быть скорбная. Вот мы сейчас молимся и укрепляем духовно женщину, у которой с интервалом в два года умерли дочери, оставив ей на иждивение 5 внуков. Сейчас умирает в реанимации ее муж. Какой долиной плача она проходит! Промежуточная цель очень тяжела, зато конечная будет слава!Разве не так было у Христа? ВС

  6. 2
    Елена говорит:

    Именно эта темы является для меня самой волнующей и глубокой с тех пор как я уверовала в моего Господа и Спасителя Иисуса Христа. О себе я не переживаю, но являясь мамой троих детей пока не знаю как лучше донести до них об этом времени, вселить в них свою Веру, хотя и пытаюсь. Да и сама не знаю смогу ли выдержать если вдруг мои дети будут страдать, к тому же еще мое сердце болит за мужа он у меня еще пока неверующий…

  7. 1
    Света говорит:

    Основные причины изменчивости уверенности в спасении:общая небрежность, особый грех, внезапное искушение, сокрытие Богом Своего лица и благоволения.Неразумно быть ленивым, праздным, вялым, беспечным, легкомысленным и нерадивым по отношению к обязанностям христианина.Это изматывает нервную систему, приводит к отчаянию. Выход из положения — искреннее покаяние и усердное служение Богу.

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ