…Более жесток, чем Гитлер?
Вопрос: мне пришлось увидеть в интернете ролик, посвященный проблеме вечных мук. Автор его утверждает, что если адские муки вечны, то Бог более жесток, чем Гитлер. Неужели библейский Бог будет мучить вечно пятилетних детей? Тогда наказание оказывается несоразмерным вине. Отсюда напрашивается вывод: либо вечные муки на самом деле не вечны (люди, отмучившись положенное время, своими страданиями искупят грехи и окажутся в раю), либо мук вовсе не будет. Не кажется ли вам, что Богу любви к лицу представить грешнику повторный шанс?
Откровенно скажу, что взгляд автора ролика вызывает у несведущего обывателя больше симпатий, чем традиционное учение библейского христианства о вечности мук нераскаянных грешников. Представление о счастливой развязке жизненных коллизий поселилось в нас с самого детства: Иванушка-дурачок непременно становится умником, невзрачная лягушка красивой царевной, а злые «кощеи» и «бабы-яги» навсегда растворятся в небытии. Однако в реальной жизни дела обстоят иначе. Реальная жизнь — это непрестанная борьба за выживание, это природные и техногенные катастрофы, это гулаги и бухенвальды, это смертельные болезни и неисчислимое множество личных трагедий. И за каждым событием скрываются неповторимые судьбы детей, молодежи, зрелых граждан и стариков. В конце концов, смерть придет за каждым, и все это делает жизнь очень серьезной. Однако в начале пути она кажется нескончаемым праздником. Прозрение о драматичности жизни приходит позже. Если бы праматери Еве Господь в деталях показал, к каким страшным последствиям приведет ее любопытство, она бы за километр обходила древо познания добра и зла. Однако Господь не снабдил свою заповедь устрашающими фотографиями греховных деяний людей, крематориями и погостами. Он преподал всем нам суровый урок: Его заповеди нужно доверять буквально и безоговорочно, даже если она не проиллюстрирована. Предупреждению об аде так же.
Да, мне хотелось бы, чтобы ада вовсе не было, или, на крайний случай, он был бы временным. Ведь мысль о нем наводит на душу ужасную скорбь, а если представить, что там будут вечно гореть неугасимым огнем твои отец и мать, братья и сестры, то от этого можно душевно заболеть. Ад невозможно ни понять, ни представить, ни оправдать. А нам хочется, чтобы у нас не было никаких неясностей, чтобы сходились концы с концами, чтобы под занавес грянули дружные аплодисменты. И потому мы придумываем свои, позитивные версии развития потусторонней жизни, вместо того, чтобы согласиться с библейской реальностью,
Не претендуя разрешить неразрешимую в земных условиях проблему ада, (я все-таки предпочитаю оставаться верующим, а не ведающим человеком), обозначу некоторые ясные аспекты Библейского учения о нем.
Библейское учение о вечном аде подчеркивает непревзойденную святость Бога и Его категорическое «нет» греху.
Бог страшен Своей святостью. Малейшее отклонение от Его стандартов смерти подобно. Он не дал падшим ангелам шанса восстановить свой статус и обрек их на вечные мучения. Он без милосердия (но справедливо!) накажет всех, кто Им пренебрегал, делая из себя «бога» и поклоняясь желаниям плоти и помыслов. По словам Г. Честертона, «…ад — это памятник человеческой свободе», утопической «свободе» от нравственных обязательств пред Богом. Величина преступления возрастает в зависимости от того, против кого оно свершено. Одно дело убить редкое животное, и другое дело — императора. Восстание против величия святого Бога, отвержение крестного подвига Сына Божьего делает грешника крайне грешным и достойным вечного ада.
Много лет назад, еще до моего обращения, я видел сон, будто оказался перед Божьим судом. Конечно, я не видел ни белого престола, ни сияющих ангелов, ни тем более Бога, однако ощущение, возникшее у меня, я никогда не забуду: я заслужил вечный ад, и если Бог отправит меня туда, это будет вполне справедливо. Мне нечем оправдаться перед Ним. Он абсолютно свят, а я абсолютно грешен. Впоследствии я нашел в Библии тексты, говорящие о том, что у грешного человека нет никакого оправдания перед Богом. Грешник обречен, если не примирится с Богом через жертву Христа.
Библейское учение об аде подчеркивает непревзойденную ценность праведности верующих и ужасную глупость неверующих.
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). Праведники будут прославлены. Они почтили подвиг Божьего Сына, боролись с ненавистными Богу грехами, проявляли геройское послушание Божьей воле, потому Бог воздаст им вечной славой за временные страдания. И опять-таки, воздаст, по человеческим меркам, несоразмерно их заслугам. Страдания были временны и легки, а слава будет вечной и весомой. Таковы уж законы вечности: всё, что оказывается там, умножается на вечность. То же и с нечестивыми. Их земные злые дела умножатся на вечное воздаяние… С этим законом не поспоришь, он просто существует и неотвратимо действует! Земные решения будут иметь вечные последствия!
Когда мне говорят, что хороших людей наказывать неимоверным наказанием безнравственно, я с этим соглашаюсь и утверждаю, что ни один хороший человек не будет осужден в ад. Только людей, самих по себе хороших, нет. Неверующие люди могут казаться хорошими, не потому что они таковы на самом деле, но потому что Бог не попускает им оказаться в полной власти злой стихии. Но если Он отнимет у них Свою охрану, рассыплется, как одежда, съеденная молью, вся их моральная доблесть. Примеров тому в Писании великое множество. Напомню о трех. Без Божьей поддерживающей и охраняющей благодати царь Навуходоносор превратился в вола, святой апостол Петр в жалкого отреченца, богоизбранный народ в упорных отступников.
Отнимите от «хорошего» человека Божье добро, и он станет похожим на дьявола! Именно в таком виде, в бесоподобии, предстанут нечестивые пред Богом. И как иначе, если их духовным отцом на земле был дьявол? (Иоан. 8:44) В них ничего не останется от умных, отзывчивых, веселых людей. В вечности отчетливо проявится основное качество человека – его отвратительная греховность. Блажен, кто пред святым Богом окажется облеченным в праведность Иисуса Христа! Но горе тому, кто предстанет пред Богом в греховных рубищах!
Иисус Христос, испытавший на кресте муки, категорично утверждал наличие вечной преисподней.
Никто не может упрекнуть Христа в недостатке любви к людям. Он был милосерднейшим человеком на свете. Он любил даже Своего предателя Иуду Искариота. Он назвал его в роковую минуту предательства другом и подставил щеку для поцелуя. Но этот чуткий к человеческим нуждам Спаситель, многократно и серьезно говорил об ужасной участи неверующих. Прочтите Мф.5:29,30; 13:41,42,50; 18:8; 25:41,46; Мр.3:29; Иоан.3:36; 5:28,29.
Категоричность Христа ставит меня перед выбором, чему доверять: Его словам или человеческим мнениям. Не верить Христу я не могу и не хочу, это непозволительная дерзость. Не могу и не хочу утверждать более или менее того, что Он утверждает об аде.
Вопрос об аде будет разрешен в вечности.
Апостол Павел пишет, что на земле мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем. В День великого суда, когда Христос и церковь будут судить грешный мир и падших ангелов, откроется тайна совместимости вечной Божьей любви и вечного наказания. Станет понятно для чего в нашей жизни происходили события, повергшие нас в свое время в скорбь. Мы божественным умом и божественной мерой будем судить о преступлении и наказании. Мы прославим Бога за то, что составляло для нас на земле самую горькую муку. Книга Откровения повествует, что на небесах святые прославляют Бога за Его праведные суды, и никто из них не протестует против их суровости. Если спасение получают по Божьей благодати, то осуждение по Божьей справедливости. Погибель за каждого из нас давным-давно выбрали Адам и Ева». Теперь человек имеет возможность избрать благодать».
(Дополнительную информацию по затронутому вопросу можете посмотреть на сайте центра апологетических исследований http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=19&id2=235)
О братья хрестиане! Что вы скажете насчет этого стиха в Библии, И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят. прочитай ее! и тот отвечает. я неумею читать. Исая 29.5 23. стр811.стих12.
Дорогой Муслим! Речь идет о великом бедствии, когда Господь отнимает у людей из-за их грехов способность понимать слово Божие. Оно для самых просвещенных словно запечатанная книга, для неграмотных – бесполезная и непонятная книга: «И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана».12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать» (Ис.29:11,12). Без слова Божьего душа чахнет и увядает, теряет восприятие духовных реалий и замыкается на саму себя. В этом печальном положении находятся ныне миллионы людей сегодня. Они не могут понимать слова Божьего – дух усыпления отвращает их от него. Дай нам Бог избежать такой участи! ВC
Уважаемый Виктор Семенович, что вы можете сказать по поводу следующей информации, я напишу её Вам в нескольких частях 1):»Христос и его ученики повстречали человека, слепого от рождения, ученики спросили: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Сам факт того, что первые последователи Иисуса задали ему такой вопрос, предполагает веру в предыдущее существование и реинкарнацию. Скорее всего, они были уверены в том, что до своего рождения этот слепец жил в другом теле. В противном случае, как человек, слепой с самого рождения, мог быть наказанным слепотой за якобы совершенный грех? Ответ Христа ученикам подразумевает, что причиной недуга слепца были вовсе не грехи, совершенные им или его родителями. Он был рожден слепым для того, чтобы Иисус мог исцелить его и тем самым умножить славу Господа.Иисус действительно ответил именно так, но он вовсе не говорил, что вопрос, заданный учениками, глуп или некорректен, — а ведь в тот момент у него была прекрасная возможность осудить идею переселения душ. Другие библейские цитаты гласят, что Христос обычно не сдерживал себя, всегда указывая ученикам на то, что их вопросы неуместны. Если бы доктрина реинкарнации была абсолютно несовместима с христианским учением, Иисус Христос не преминул бы сказать об этом в подходящий момент. Тем не менее, он не сделал этого.
Не думаю, чтобы вопрос учеников был вызван учением о реинкарнации, которое нигде в Ветхом Завете не признается и не допускается. Ветхий Завет учит, что люди после смерти остаются в одном месте – в шеоле, а не перевоплощаются. Самуил не перевоплотился, а явился Саулу таким, какой был. Новый Завет так же учит об единократном проживании людей на земле: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).
Вопрос учеников был вызван мнением иудейских раввинов, что человек может согрешить еще в утробе матери. Говоря об этом, раввины ссылались на то, что Иаков с Исавом боролись еще до своего рождения. Если могли бороться, значит, могли согрешить (так рассуждали раввины). Скорее всего Христос более подробно объяснил ученикам этот вопрос, но Иоанн об этом не написал.
_____________________________
прочитал, все по писанию в духе писания.назидательно, поучительно, важно. сердце исполнено благодарности господу за эти истины и за то, что начавший в нас доброе и великое дело совершит до конца и никакая сила не воспрепятствует моему господу исполнить волю отца нашего спасения. вполне согласен с библейской реальностью ада и рая. вечная хвала,слава, поклонение и благодарность господу иисусу христу за подвиг его искупления!
Дорогой брат Виктор! Меня волнует вопрос: почему церкви молчат о том, что начертание (кн.Откр.13)- это и есть чипизация? Без чипа «ни купить, ни продать» и его место определено только на «правую руку или чело»,но многие известные проповедники в интернете (и не только)утверждают, что чип — это не начертание(А ЧТО ЖЕ ЭТО ТОГДА?!). Как вы считаете и не умалчиваете ли вы об этом?
Наталия! Несомненно, чипизация населения есть подготовка к временам антихриста. Но электронные документы еще не являются его печатью. Печати будут ставить после восхищения церкви во время царствования антихриста. Отсюда наша первейшая ответственность не готовиться к печатям, а к явлению Иисуса Христа. Эту перспективу нельзя терять из виду. ПОЖАЙЛУСТА, ПОСМОТРИТЕ ЛЕКЦИИ О ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ, НАЧИНАЯ С 8, ЕСЛИ НЕТ ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВООРУЖЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТИНОЙ! [http://www.propovedi.ru/resource/biblical-teaching-on-end-times-8/]
Что сделали большевики в 1917 году. Они ударили истиной по предрассудкам языческим невежеству. Так зачем вы показываееете свое невежество об аде Нету ада! А кто вам сказал что вы будете на небесах? Мы все умрем! У нашей греховной плоти ничего нет общего с Богом. Тело умрет а наш дух к Богу возвратиться. И когда Иисус придед все сгорит. Но Бог нам всем людям дал великую надежу. Не губите надежду. Что все пройдет старое и наша жизнь из памяти все будет стерто. И отрет всякую слезу и невоспомянит Папа никаких грехов этой жизни не будет. Не пудрите мозги людям не зомбируйте. Такое христианство взращивает дух антихриста! Разогнать вас всех попов из храмов и домов молитв. Пустить вас по миру. Как сделали большевики. У вас наверное в Библии пистолет или водородная бомба. Не убивайте людей по писанию!
Уважаемый Дмитрий! У вас только эмоции, не опирающиеся на Слово Божие. Я предплчитаю верить Писанию, а не вашим предположениям. Я ад не придумал — Христос говорил об аде, говорили о нем пророки и апостолы, а кто вы, что спорите с ними? К тому же, ваша грубая речь показывает, что ваше сердце не преображено Христом и что истина вас задевает. Зачем ей противиться? Примиритесь с Богом, обретите чистое сердце и тогда вам нетрудно будет поверить Слову Божьему.
Человек не по своей воле появился на земле из небытия. И по вашему выходит, что появившись не по своей воле из небытия — уйти опять в небытие он не может.Исходя из предпосылки, что Бог всемогущ и все зная наперед что большая часть людей обречена на вечные страдания, он тем не менее создает человечество. Не кажется ли вам что гуманнее было бы не создавать вовсе человека. Если я не по своей воле здесь появился мне что то не понравилось (неважно что) я должен иметь возможность покинуть этот мир туда откуда пришел, то есть в небытие. Любой другой расклад — несправедлив. Но мы знаем что Бог справедлив. И даже больше чем справедлив — Он милостив, а милость выше справедливости. Неувязочка где-то тут, причем серьезная.