Выход из безвыходных ситуаций (Часть1)

Жизнь не стоит на месте, прибавляя одну за другой сложные проблемы. Где найти хорошую работу? Как поправить здоровье? Как укрепить распадающийся брак? Как построить правильные взаимоотношения с Богом? Как освободиться от  запинающего греха?

Дело осложняется еще и происками сатаны. Есть рассказ о том, как некто видел сатану, собирающего в свой огромный амбар семена,  предназначенные  для посева в сердца людей. Он отдавал предпочтение  двум сортам семян — недовольству и разочарованию. Именно эти семена лучше всего приживаются в человеческом сердце. Если для Бога наши трудности и заботы представляют собой всего лишь маленькую точку, то в нашем сознании эта точка растягивается  в бесконечную линию. Мы считаем наши проблемы  неразрешимыми. И тогда самый  находчивый оказывается беспомощным, самый духовный чувствует себя раздавленным, самый оптимистичный   видит себя обескураженным. Что делать, если положение действительно безвыходное? Ответить на этот вопрос поможет история  царя Иосафата из 20 главы Второй книги Паралипаминон.

Царь Иосафат был выдающимся правителем Иудейского государства. Ему было тридцать пять лет, когда он начал править страной и за короткое время он показал себя талантливым монархом.

Он укрепил государственные границы, расставив по всем приграничным городам и поселениям  охранные войска. Он реорганизовал армию и довел ее до 860 тысяч хорошо обученных воинов. Он в срочном порядке принялся за нравственное обновление народа и послал князей, левитов и священников с книгой закона, чтобы они ходили по всем городам и наставляли людей в основах Священного Писания. Результат этой религиозной политики был удивительным: «И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом» (2 Пар. 17:10).

Иосафат заключил мир с царем Израиля Ахавом, женив своего сына и наследника Иорама на дочери Ахава Гофолии. Он знал, что родственные связи с другими царствами будут гарантией благополучия его страны. Он видел необходимость проведения регулярных евангелизационных собраний: «И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ свой от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их» (2 Пар. 19:4). Это было значительным событием! Если бы наш президент проповедовал Евангелие по телевидению, призывая россиян покаяться — как было бы прекрасно в стране!

Также Иосафат провел судебную реформу, поставив  «…судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи в каждом городе, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда. Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» (2 Пар. 19:5-7).

Царь всегда знал, что ему делать. Он принадлежал к той немногочисленной  деловой части человечества, которая умел найти выход из любой ситуации.

Однако, когда Моавитяне и Аммонитяне пошли на Иосафата  войной, он растерялся, и эта растерянность было столь великой, что он признает себя проигравшим и говорит Богу: «Я не знаю, что мне делать». Для государственного деятеля расписаться в собственном бессилии значило совершить политическое самоубийство, потерять власть и ввергнуть страну в панику.

Когда люди попадают в безвыходное положение, нередко они предпринимают неверные решения: скатываются в пьянство, наркотики, разгул, подают на развод, начинают винить других в своих бедах, впадают в  депрессию или принимают ужасное решение уйти из жизни.

Однако выход из любого невозможного положения все же существует! Он состоит из нескольких  важных шагов, которые нужно проделать один за другим. Если вы сделаете только один шаг, то не достигните цели. Если вы сделаете два шага, вы все еще не приблизитесь к ней. Пройдите весь путь!

Первый шаг:  – молитесь!

«После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди. И убоялся Иосафат, и обратил лицо свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее» (2 Пар. 20:1-3).

Иосафат моментально осознал, что попал в безвыходную ситуацию. Силы противников многократно превосходили его армию. В этой критической ситуации он ищет Божьей помощи. Он не послал парламентариев к врагам с просьбой о перемирии, но послал гонцов во все пределы Израиля с воззванием о  молитве.

1. Молитва должна быть усиленной

Библия упоминает  четыре условия, которые усиливают молитву.

1.1. Осознание опасности положения усиливает молитву

Мы прочли: «И убоялся Иосафат…». Представьте себе, если бы Иосафат был «под хмельком» (пьяному ведь море по колено!), он сказал бы: «А, мы их шапками закидаем!». Иосафат же был реалистом до мозга костей. Он взвесил соотношение вооруженных сил и понял, что даже его армии (почти 900 тысяч хорошо обученных воинов) не достаточно, чтобы справиться с мощной коалицией  Моавитян, Хананеев и прочих народов. У него также не было времени искать подмогу у дружественных государств, ибо враги были совсем рядом. Если посмотреть на карту и провести прямую линию от пункта Енгедди до Иерусалима, то окажется, что между ними всего сорок километров. Но так как местность была очень гористая, расстояние удлинялось примерно в два раза.

Осознание опасности очень хорошо содействует молитве, если мы только боимся Бога и верим в Него. И как нам оставить молитву? Как нам не попытаться возгреть ее и сделать усиленной, если каждый день мы сознаем, что беды рядом!  Я упомяну всего лишь о некоторых из них.

  • Опасность духовного охлаждения.

Вспомните предупреждение Христа к ефесской церкви. Хотя у нее было много доблестных проявлений, ни одно из них не компенсировало главный ее порок – оставление первой любви.  Можно сказать: что тут страшного, не людей же губили, не чужое добро прихватывали? Однако для Господа грех охлаждения любви был настолько серьезен, что Он  пригрозил: «Сдвину светильник твой, если не покаешься!». Осознавая эту опасность охлаждения, мы не перестаем молиться Господу о помощи.

  • Опасность вечной гибели миллионов людей

Миллионы людей уходят в вечность без покаяния. И среди них наши  мужья, жены, дети, друзья. Разве угроза их гибели не возбуждает в нас ревностную усиленную молитву? Или мы равнодушно смотрим на эту реку смерти, которая уносит в преисподнюю драгоценные души? Разве так относились к  гибнущим наши наставники? Давид говорил: «Из глаз моих текут потоки вод от того, что не хранят закона Твоего» (Пс.118:136). А также: «Вижу отступников и сокрушаюсь» (Пс.118:158). Неужели нам нет повода для плача и сокрушения? Апостол Павел горячо любил свой народ и признавался, взирая на отвержение ими Христа: «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:2,3). Неужели бедственное состояние нашего народа — не повод и нам взывать о его спасении? Христос скорбел о противлении Иерусалима и молился о нем. Его ли пример не побуждает нас молиться?

  • Опасность пустым явиться пред Господом

Приближается день нашего отчета перед Господом, а мы так мало сделали для Его славы! Разве не повод взывать: «Боже! Используй меня, короткое время моей жизни. Используй меня для Твоей славы. Не дай мне жить «на половину», не дай мне жить «как-нибудь!»

1.2.Поиск лица Божьего усиливает молитву.

Иосафат не только убоялся, но и обратил лицо свое взыскать Господа. Очевидно, прежние реформаторские успехи вскружили ему голову и ослабили сознание зависимости от Бога. Недаром мудрый Агур просил Бога: «Нищеты и богатства не давай мне» (Прит. 30:8). Мы бы с изумлением спросили: «Агур! Разве ты не хочешь успешной жизни? Почему ты отвергаешь богатство?». «Нет! – ответил бы он, — я боюсь из-за увлечения богатством забыть Господа!». При жизненном успехе как-то не ощущается сильной потребности в молитве.  Даже в Боге мы не особенно нуждаемся, когда у нас все хорошо! И тогда наша вера сводится к привычному ритуалу. Мы посещаем церковь, лениво выслушиваем слово Божие, шепчем формальную молитву…. А огня нет! Плотское забивает духовное. Мы теряем живое общение с Богом! Спросите себя, когда вы в последний раз прослезились в умилении пред Святым Богом? Когда в последний раз в благоговении преклонялись пред Ним? Когда  последний раз искали не даров Его руки, а Его лица? И если вы скажете: «О, это было очень давно!»,  вероятно, вам срочно нужно искать лица Божьего!

1.3. Пост усиливает молитву

«И объявил пост по всей Иудее». К  посту были привлечены даже дети! Им родители объяснили серьезность положения и попросили о поддержке. Пост – великая сила, если он совершается правильно. Постились цари и пророки, постился Христос, постились апостолы, постились простые верующие. Удивительное явление обнаруживаем мы в современном христианстве. Опасности для христиан в наш развращенный век возросли невероятно, однако, посты для них стали великой редкостью. Должно быть все наоборот!

1.4. Участие  верующих усиливает молитву

Иосафат объявил пост по всей Иудеи, и «…собрались Иудеи со всех сторон просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных» (ст. 3). Это был правильный шаг – молитва многих сдвигает горы проблем. Мой незабвенный друг Иван Адамович Тоги вспоминал, как в подростковом возрасте утратил первоначальный энтузиазм веры. Своей проблемой он поделился с верующими, которые близко к сердцу восприняли его нужду.  Они не отделались дешевым утешением: «Не унывай — со всеми бывает!», но принялись в посте и молитве просить Господа коснуться Духом Святым сердца юноши. И такой момент настал. «Дух Божий коснулся меня и я, как Фома, был готов кричать: Господь мой и Бог мой!», — рассказывал Иван Адамович. Из этого юноши получился могучий служитель благодати Божьей.

Дорогой друг, если ты желаешь, чтобы Бог показал тебе выход из твоей ситуации, молись сам и попроси серьезных верующих молиться о тебе.

1.5. Вера в Божье всевластие усиливает молитву

Иосафат молился: «И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи, Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицом народа Твоего, Израиля, и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?» (ст.5-7).

  • Иосафат верил в абсолютное всевластие Бога на небесах

«Господи, Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе?» Стихийные бедствия, болезни и войны осложняют только земную жизнь. На небесах под Божьим владычеством все спокойно и радостно. Ангелы с восторгом служат Богу, а души праведников отдыхают после земных битв.

Иосафат верил, что Бог, Который управляет великими небесами (а что по сравнению с небесами земля?), не останется в проигрыше. Вершить победы – Его пристрастие. Псалмопевец Асаф утверждает, что даже гнев человека, нечестие и отступничество людей Бог обращает во славу Себе. И как горшечнику не трудно сокрушить сделанный им сосуд, так и Богу не трудно сокрушить  демонов. Бог и сатана не сражаются на равных.  Бог весьма могуществен, сатана в сравнении с Ним  - песчинка, которую Бог Своим дуновением может в один миг смести в преисподнюю. По Своему великому промыслу Он  попускает нечистым  духам злодействовать на земле для укрепления нашей веры, для очищения сердец от всякой гордыни, для увенчания славой Христовых героев.

  • Иосафат верил в абсолютное Божье всевластие  на земле

Он исповедует, что Господь властвует над всеми царствами и царствует правосудно: «Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицом народа Твоего, Израиля…». Почему Бог изгнал народы и отдал палестинскую землю Израилю?  Они были изгнаны с этих земель за ужасную развращенность, жестокость, притеснение святых и за служение лжебогам. И если в каком государстве наблюдаются подобные явления, то такую страну Бог рано или поздно накажет.

Я как-то прочитал статью о жизни рыбаков в Германии. Нам немцев ни за что не понять. В России каждый желающий может стать рыбаком, в Германии же необходимо пройти курс в специальной школе, где изучают строение рыб, особенности их проживания и методы ловли.  Металлические крючки для ловли категорически запрещены, ведь рыба может сорваться  и уплыть с крючком в губе и мучиться от причиненного неудобства. Чтобы рыбе не было больно, изобретены крючки, растворяющиеся в воде за пару дней. Не всякую рыбу можно  везти домой, а определенного размера. Если рыболов, поймав рыбу,  помещает ее в садок, то размеры садка должны быть 1х1,5 метра и определенной глубины. Нельзя в один садок пускать хищную и безобидную  рыбы. Каждый рыбак должен иметь при себе специальную колотушку для умерщвления. По убиении, он обязан  проверить у рыбы глазной рефлекс, дабы убедиться в ее летальном исходе. Если рыболов эти правила не соблюдает, ему грозят огромные штрафы (до 900 евро) и лишение лицензии на отлов.

Прочтя это, я подумал: какое лицемерие этого мира! Переживают за рыбку в то  время как за восемь месяцев 2009 года в Германии было убито во чреве матери 86000 детей. И ни одну злодейку  не оштрафуют даже на 1 евро! И никто не накажет «врачей», хладнокровно совершающих  убийство беззащитных детей! Однако придет время, когда Бог взыщет за невинно пролитую кровь!

Когда мы рассуждаем о Божьем всевластии, то иногда впадаем в такую крайность: «Если Бог все контролирует, если без Его воли не упадет с головы и волос, то зачем мне стараться что — либо изменить?  Пусть Он делает, как хочет!»

Иосафат рассуждал иначе. Он верил в абсолютное Божье господство и, однако, собрал народ, объявил пост и молитву. Так же и мы, веруя в Божье всевластие, должны делать все, что от нас зависит, а в остальном положиться на Бога.

  • Иосафат верил в непреложность Божьих обетований

«И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря: «Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод – то мы станем пред домом сим и пред лицом Твоим, ибо имя Твое в доме сем, и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь». И ныне вот Аммонитяне, и Моавитяне, и обитатели горы Сеира, через земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, — вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам» (ст.8-11).

Взыскуя Божьей защиты, Иосафат ссылается на Божье обетование: «Ты обещал услышать нас во всяком бедствии, во всякой нужде. Ты обещал помочь!» Бог  не похож на того депутата, с которым  развелась жена из-за того, что он все годы только обещал, что ей будет хорошо, но ничего конкретного не сделал.

Бог не только обещает, но и выполняет Свои обещания.  Он обещал своему народу победу в войне,  исцеление при эпидемиях,  пропитание во время голода.  Он  дает силу перенести искушения и справиться с будничными заботами. Ему нравится помогать избранным, поэтому, когда ты молишься, вспоминай Божьи обещания: «…не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис.41:10).

В одном из номеров журнала  «Вера и жизнь» рассказывалось о верующем человеке, который в советское время стал аспирантом в одном из институтов на Украине. Вскоре в институт пришла информация из компетентных органов, что молодой аспирант баптист. Ректор вызвал его «на ковер» и стал его перевоспитывать. Увидев, что баптист не сдается, он принялся угрожать, что диссертации ему не защитить. Секретарь парткома решил внести свою лепту в дело борьбы с религией и объявил лекцию о вреде религиозных предрассудков. Дети Божии молились о брате-аспиранте, чтобы Бог его защитил. В день объявленной лекции на выходе из столовой секретарь парткома скоропостижно скончался. Естественно, народ перепугался.   Объявление о лекции тут же было снято, в стенах института водворилась гнетущая атмосфера. После похорон  было созвано партийное собрание для избрания нового секретаря. Желающих занять место почившего не находилось. Тогда в приказном порядке избрали одну женщину. Она пришла к нашему брату и попросила: «Не молись о том, чтобы Бог забрал меня с этой земли. Меня против моей воли заставили быть секретарем парткома!». А брат ответил: «Да мы никогда не молимся о наказании кого-нибудь. Бог сам решает эти вопросы, только вы не идите против Бога!».

Итак, если вы попали в какие-то сложные обстоятельства, то молитесь. Пожалуй, это самый важный шаг — остальные будут легче.

(Продолжение следует)

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

3 Комментариев к тексту “Выход из безвыходных ситуаций (Часть1)”

  1. lohmandey:

    спасибо интересно

  2. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Господь Ты Велик!

  3. Ольга:

    Очень актуальная для меня эта статья-аккурат на пороге развода с неверующим мужем и мне очень тяжело.Но еще один раз убедилась в том,что надо доверять Всемогущему Богу.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ