Только Один достоин!

Только Один достоин!

Нередко нас одолевает сознание  недостоинства пред Богом, и мы не знаем, как правильно к нему относиться. Если оно обусловлено грехом, тогда все понятно! Мы  исповедуем грех и верой принимаем прощение.

Однако иногда  ощущение недостоинства  поселяется, кажется, без особой но то  причины. Оно может даже  угнетать нас. Симеон Новый Богослов, христианский подвижник VIII века, в одном своих гимнов признавался:

«Я недостойно взираю на высоту небесную,

Недостойно попираю прах земной,

Недостойно вижу видение смертных,

Недостойно беседуя с ближним»…

 

Правильно ли это чувство? Нужно ли  с ним бороться?

Некоторые говорят:  чувство недостоинства чуждо Евангелию благодати. Если вы дети Божьи, смело открывайте дверь  в тронный зал Господа Бога и говорите «Привет, Отче Небесный»! Другие возражают:  «Фамильярничать с Богом очень опасно, — так мы утратим представление о священном и станем «судить о Боге, как сапожник судит о коже». (Лютер)

Кто из них говорит истину? Имеет ли сознание недостоинства пред Богом право на прописку в наших сердцах? Ответить на этот вопрос поможет видение Иоанна Богослова, которое он получил от Господа во время своего заключения на острове Патмос. Случилось это в конце первого столетия нашей эры. Вот как он описывает его:

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1).

Внимание Иоанна привлекла таинственная книга, которая была в руке  у Бога. Она представляла собою свиток, запечатанный семью печатями.  О содержании книги  ничего не сказано. Возможно, это была книга трагической истории мира, проходящего через пламя великой скорби.

Однако прежде чем эта книга могла быть прочитана, с нее нужно было бы снять печати. А снятие печатей, как узнаем позже, сопряжено с   мировыми катаклизмами – войной, голодом, эпидемиями, страданиями святых, землетрясениями,  открытием судов  Господних над  антихристом и установлением царства Христа на земле. Кто мог взять на себя ответственность вступить в последнюю битву с силами зла и открыть  новую, захватывающую,  историю искупленного человечества?

«И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5:2-3).

Голос ангела огласил небо, землю и преисподнюю – кто достоин?

И ответом на этот глас было молчание. Оно произвело  на Иоанна тяжелое впечатление.

«И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее» (Откр. 5:4).

Иоанн рыдал от того, что никто в святых небесах никто не почел себя достойным взять на себя миссию  привести человеческую историю к счастливому концу..

Архангел Михаил, ревностный борец за избранный народ Божий, не сказал: «Я достоин!»

Архангел Гавриил, возвестивший деве Марии об ее миссии стать матерью Иисуса Христа, не сказал: «Я достоин»!

Моисей и Илия, беседовавшие с Христом на горе  «Преображения»,  не сказали «Мы достойны»!

И Мария, мать Иисуса, находившаяся к тому времени на небесах, также не взяла на себя ответственности сказать: «Я достойна»!

Иоанн рыдал от того, что и на земле не оказалось никого достойного снять печати с этой книги.

Иоанн не считал себя достойным взять ту загадочную книгу, хотя и был любимым учеником Иисуса. Никто не был так близок к Спасителю, как он. Несмотря на свою молодость, он отличился мужеством: не бросил  Спасителя в самые трудные часы Его жизни. Он стоял при кресте  Иисуса и был свидетелем Его невыразимо тяжких страданий. Ему поручил  умирающий Господь  заботиться о Своей Матери,  и он достойно справился с этим поручением.

Его не напрасно прозвали Иоанном Богословом. Никто так глубоко и верно не учил о Боге, как он. Он написал евангелие о жизни Иисуса Христа и три важных послания церквам. Он был исполнен Святого Духа в обильной мере…И в свои преклонные  годы Иоанн был узником за Христа на безлюдном острове Патмос.

Однако несмотря на очевидные заслуги, он  не видел себя достойным  взять книгу из рук Всемогущего Бога!

Стоит мысленно обозреть жизненные истории людей, которых Сам Господь прославил и назвал великими, как сразу замечаешь, что все они схожи в одном: в осознании недостоинства.

Вот величайший из всех пророков человеческой истории Иоанн Креститель. От чрева матери он был исполнен Святого Духа. Ему никогда не приходило на ум огорчить Бога. До 28 лет он жил жизнью отшельника. Ему не нужны были плотские радости. Он не трепетал перед человеческими авторитетами. Святее его никого не было.  И этот великий праведник говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» (Матф.3:11).

Вот еще один человек, римский офицер, веру которого Христос необычайно превознес: «В Израиле не нашел Я такой веры». Знал ли тот герой веры чувство недостойности?   « Сотник же, отвечая, сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матф.8:8).

Духовный учитель язычников — апостол Павел обошел с благовестием тогдашнюю Европу, основал множество Церквей, написал им четырнадцать посланий, претерпел немало страданий за веру Христову, был восхищен до третьего неба и побывал в раю.  Он писал о себе: «… я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор.15:9).

Давид Левингстон оставил комфортные условия в родной Шотландии и шестьдесят лет проработал миссионером в Африке. Он 27 раз переболел африканской лихорадкой, лев повредил его руку,  неоднократно разбойники и работорговцы нападали на него, стремясь лишить его жизни. Он сделал немало географических открытий. Считал ли он себя достойным Божьих щедрот? Он писал:

«Люди говорят о жертве, которую я принес, находясь столь длительное время в Африке. Может ли это считаться жертвой? Нет, это – компенсация Богу малой части огромного долга пред Ним, который невозможно выплатить до конца. Является ли мое служение жертвой, сулящей мне высочайшую награду в виде здоровья, душевного покоя и светлой надежды на прекрасную жизнь впоследствии? Подальше от таких мыслей. Это не жертва. Это скорее всего привилегия».

И если эти люди имели сознание своего недостоинства, стоит ли нам чуждаться его?   К тому же Христос нигде и никогда не велел бороться с этим чувством! Сознание недостойности хотя и прискорбное, но все же правильное, ибо свидетельствует, что мы объективно оцениваем себя. Однако оно должно быть уравновешено даром Божьей благодати.

«И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Откр. 5:5-6).

Наше утешение  только в Иисусе Христе! При взгляде на Него утоляется наша печаль о недостоинстве. И нам, сокрушенным собственной немощью, небо говорит: «Не плачь! Есть Тот, кто Свое достоин управлять историей!  Это – Иисус!»

Иоанн видит Христа, в облике Которого парадоксальным образом соединились черты Льва и Агнца. Здесь явный намек на то, что во Христе удивительно сочетаются  божеское и человеческое, сила и смирение, Как Лев, Господь мог бы расправиться с любым Своим противником. Однако вместо праведного мщения, Он, словно жертвенный агнец, стал жертвой за их грех.  О нем пророчествовал Исайя: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия 53:7).

Итак, Христос «… пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.  И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати…» (Откр. 5:7-9).

Небо воспевало достоинство Иисуса Христа, преклоняясь перед ним в глубоком благоговении. И в той небесной песне нам открывается секрет Христова достоинства.

1.Христос достоин управлять историей, потому что Он  перенес тяжесть страдания,

«…ибо Ты был заклан…» (Откр. 5:9).

Христос претерпел самую мученическую смерть. Подумаем, как Он был заклан! Со всей несправедливостью и жестокостью! Чаша испитых Им страданий была невыразимо горька. Он знает цену человеческой боли и потому ни за что не допустит напрасных страданий Своих детей.  Он может сопереживать их бедам и немощам.

Жозеф Демьен  посвятил 12 лет миссионерской работе среди прокаженных на гавайском острове Малокай. Хотя он изо всех старался  подружиться с местными жителями, его не воспринимали, а небольшая церковь, в которой он проводил служения,  пустела раз от разу. Однажды он принял решение уехать домой. И стоя на пирсе у корабля, он вдруг обратил внимание  на свои руки. Белые пятна на них могли означать только одно: у него была проказа… Когда он вернулся с пристани, весть об этом  мгновенно разнеслась по всей округе. Сердца неизлечимо больных смягчились. Теперь он был одним из них. Он понял их боль, одиночество, чувство отверженности обществом. И люди начали приходить к нему: кто-то полз, кто-то хромал, помогая идти кому-то еще, около сотни несчастных собрались возле хижины, где он жил. Когда в следующее воскресенье он вошел в церковь, она была набита посетителями…

Нас привлекает во Христе Его добровольное отождествление с нашими  страданиями.   Ведь Он, по слову пророка Исайи, понес наши немощи и наши болезни.

2. Христос достоин управлять историей, потому что Он искупил грехи  людей

«и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племен» (Откр. 5:9).

Слово «искупление» имеет несколько значений:

1) законное снятие обвинений, т.е.  оправдание. Это значит, что благодаря жертве  Христа с верующих сняты все обвинения за свершенные ими грехи. И ангелы в своей непорочности не могут быть так чисты, как чисты оправданные Кровью Христа. Вот почему «верующий в Сына Божьего на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

2)   примирение между враждующими сторонами в судебном порядке.

Жертвой Христа восстановлены наши взаимоотношения с Богом, так что теперь ничто не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе. Бог обещал не вспоминать о грехах  Его детей и не взыскивать за них. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:10-12).

3)   приобретение, выкуп из рабства, с невольничьего рынка греха.

Благодаря жертве Христа мы искуплены от рабства греху. У нас поменялся господин, поменялся образ жизни: из служителей греха мы обратились в служителей праведности.

Измерить ценность крови Иисуса Христа нам, ограниченным людям,  не под силу. Ценность крови Спасителя доподлинно знает только Бог, ибо Голгофа Сына была и Голгофой  Отца.  И Богу чрезвычайно дороги страдания Сына, и ради них Он прощает, оправдывает, прославляет спасенных.

3. Иисус Христос достоин управлять историей, ибо Он несказанно возвеличил искупленных людей.

«…И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5:10).

Если бы Христос только  избавил нас от вечных мук и сделал нас Своими рабами, это уже было бы великим делом. Однако Он поступил невероятным образом – бывших Своих врагов Он сделал друзьями, наследников ада — наследниками неба, идолопоклонников – священниками Бога!

 

О, неужели, Царь вселенной,

Не славен в небе Твой престол,

Что в глубине души смиренной

Ты царство для Себя обрел?

О, неужели, Царь небесный,

Простор небес Твоих так мал,

Что в хижине моей телесной

Ты храм воздвигнуть пожелал?

О, неужели, Царь небесный,

Так скудна ангелов хвала,

Что восхотел Ты слышать песни

Из уст нечистых, полных зла?

О, неужели, Царь вселенной,

Не светел мир духов Твоих,

Что труд простой, несовершенный

Ты ждешь от слабых сил моих?

О, неужели, Царь державный,

Я для Тебя дороже был,

Чем Сын Твой вечный,

Сын Твой славный, —

Ты для меня Его забыл?

Мой ум смолкает,

Но сердце мне твердит:

Любовь великое свершает

И в малом дивное творит.

(Сборник «Песнь возрождения», № 98)

Христос  даровал нам захватывающую перспективу для духовного роста. Мы — цари, ожидающие царства! Хотя мы не признанны миром и в большинстве своем немощны и не благородны, все же мы проходим в земных условиях подготовку к  царствованию на небесном престоле. Написано: «…если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:12).

Мы священники Бога всевышнего!  Мы непрерывно учимся  прославлять Бога за Его блага и испытания. Мы учимся  ходатайствовать за злых и добрых, праведных и неправедных.

Наше высокое положение обязывает нас к высокому стилю жизни, и, помня об этом, мы  не хотим жить как чада тьмы, но как чада света, «чтобы смертное поглощено было жизнью» (2Кор.5:4).

Такие блага людям мог дать только Иисус Христос! Стоит ли  тебе, дорогой друг, переживать за свое достоинство, если восхваления и признательности достоин только Иисус Христос?   Не лучше ли тебе вместе с небом  воздать  славу Ему Одному?

И нам есть чему учиться у небес в поклонении Христу. Их поклонение было исполнено трепета и благоговения – «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем». Не стесняйся и ты преклонять колени пред Спасителем, Он этого достоин!

Поклонение небожителей  выражало себя в новых песнях. В старых, земных песнях объектами восхваления являются природа, человеческие радости и печали, человеческие свершения. В новых песнях прославляется дело Христа,  Его достоинство  творить земную историю.

«И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.  И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.  И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились  Живущему во веки веков» (Откр. 5:11-14).

Рягузов Виктор Семенович

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Только Один достоин!”

  1. Анетоан:

    благо год дар you
    слово снова ловят

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ