Учение о спасении

Три аспекта спасения

«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому  что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник (От Луки 23:39-47).

Этот текст говорит о многих чудесных истинах. Но самая великая из них — истина о спасении человеческой души. Душа — это духовная сущность человека, проявляющая себя в разуме, чувстве и воле. Душа бессмертна, и в зависимости от выбора человека наследует рай или ад. Нет на свете ничего дороже души. Один из еврейских законоучителей говорил: «Человек равноценен всему творению, и тот, кто спасет одну душу, как если бы спас весь мир».

Потеря души невосполнима. Иисус Христос предупреждал: «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16,26). А губит душу грех! 

«Не плачь об умершем, но плачь о живущем во грехах»,- говорил Иоанн Златоуст. Быть грешником — означает быть самым несчастным человеком. Вот почему вопрос спасения души важнее приобретения  друга жизни,  важнее получения профессии, важнее сохранения здоровья, важнее земного благополучия.

Спасение  — это процесс, который включает в себя три важных этапа:

пробуждение, обращение, упование. Они хорошо прослеживаются в истории обратившегося ко Христу разбойника.

1.   Пробуждение.

Природное состояние человека – духовный сон. Поэтому Библия обращается к грешнику: «Встань спящий, воскресни из мертвых и да осветит тебя Христос» (Еф.5,14) и «…наступил уже час пробудиться нам от сна» (Рим.13:11). Как спящий  живет в нереальном мире, так и грешник пребывает в состоянии помрачения разума. В этом состоянии человек не осознает грозную реальность ситуации и ведет себя неадекватно ей. Так ведет себя в преддверии скорой встречи с Богом разбойник.

Он:

 

  • думает только о своем временном, а не вечном благополучии «спаси себя и нас»;
  • злословит исполнителей справедливого приговора и невинного Христа
  • не сознает своей огромной вины  перед людьми и Богом;
  • не  раскаивается в своих преступлениях;

Пробуждение  — это обращение к реальности, осознание истины: «я неминуемо должен погибнуть». Нередко средством пробуждения могут быть  какие-либо потрясения – например, потеря любимого человека. Человек может быть пробужден также и милосердием Божьим.

Пробужденный человек -

  • испытывает муки совести за неправедно прожитую жизнь
  • отвращается от прежнего образа жизни
  • перестает разделять ценности своих мирских друзей.
  • сознает справедливость Божьего правосудия.
  • желает найти Бога и спасение.

Примеров нравственного пробуждения мы встречаем немало. Однако оно не всегда завершается возрождением. Люди искренне молятся, попав в беду, но когда беда проходит, улетучивается их благочестие.

Чтобы спасение совершилось, необходим второй этап – обращение.

2.  Обращение

 

Обращение – это более чем просьба о помощи. Обращение – это духовный переворот, при котором человек бесповоротно отдается Господу и не возвращается более на прежние пути. Это ощутимое изменение жизни.

Основанием для обращения к Господу Иисусу Христу служит Его любовь, явленная на Голгофе.

Посмотрите на Иисуса Христа в тот страшный момент казни.

Его лицо обезображено ударами кулаков и палок, из-под колючек тернового венца бегут струйки крови.

Его тело, исполосованное бичами с костяными наконечниками, порвано до костей.

Его руки и ноги пронзены огромными железными гвоздями.

Он страдает под жарким восточным солнцем от нестерпимых болей, удушья и жажды.

Его сердце  сокрушено насмешками и хулой ничтожных тварей.

Помимо того, Он нес на себе тяжкий гнев Божий за наши грехи.

Он  мог бы без труда расправиться со своими врагами. Он сказал своему другу апостолу Петру: «…возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:52).

Он мог бы  это сделать, но  не сделал! Почему?  Ответ только один: ради любви к нам! Поэтому Он дал распять Себя и молил Небесного Отца: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!»

«Христос распростер руки на кресте и обнял ими всю вселенную». (Лактанций)

Вот почему мы можем обратиться ко Христу за спасением!

Тронутый любовью и терпением Христа разбойник  обратился к Нему с молитвой. «Помяни меня Господи, когда придешь в Царствие Твое». Его молитва была удивительной! Она нисколько непохожа на привычную нам молитву кающегося грешника: «Господь Иисус! Ты нужен мне! Я грешник, прости мои грехи, войди в мое сердце и сделай меня таким, каким Ты хочешь меня видеть».

Он не перечислил ни одного из своих бесчисленных грехов.

Он даже не попросил Бога о прощении.

Главное, о чем он молил -  чтобы ему быть вспомянутым Богом!

Бывший злодей понимал, что «вспомнить» для Бога означает больше чем  воспроизвести событие в памяти. Вспомнить, значит оказать практическое благодеяние. Вот несколько библейских примеров на эту тему.

Для бездетной Анны быть воспомянутой Господом означало обрести долгожданное дитя: «…и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его… И встали они поутру, и поклонились пред Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь (1Цар.1:19-20).

Для смертельно больного царя Езекии мольба о Божьем памятовании означала обретение исцеления. «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно» (4Цар.20:3).

Для Иова быть воспомянутым Богом значило воскреснуть после смерти. «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов.14:13).

Итак, для разбойника быть воспомянутым Богом значило обрести свое место в Царствии Иисуса Христа.

Вопреки очевидным фактам он верил, что Иисус есть Господь. В тот момент даже в преданных и богословски образованных учениках  надломилась вера в божественность Иисуса Христа. Они думали:

Сын Бога не может оказаться побежденным человеческой злобой, хитростью и силой.

Сын Бога не может задыхаться от удушья и истекать кровью.

Сын Бога не может быть побежденным смертью.

Раз Иисус все это претерпевает, Он не Божий Сын!

Однако вопреки этим очевидным возражениям разбойник уверовал в Божественность Иисуса и Его грядущее царство. Писание не говорит, каким образом возникла в его сердце живая вера. Это тайна Царствия Божия. Одно нам известно, что вера ниспосылается Богом – Деян.3:16; 14:27; 16:4; Рим.12:3; 1 Кор.3:5.

Мы сегодня стали считать, что вера приходит от доказательств. Помните известное утверждение – или Христос обманщик, либо безумец, либо Бог? Поскольку первые две возможности – обманщик и безумец – отпадают, остается последнее – Он Бог. Логически доводы выстроены верно. Однако я пока не встретил людей, которых бы это доказательство привело к живой вере.  На самом деле вера в Божественность Иисуса должна быть чудом.

И разве не об этом чуде веры мы поем:

Не знаю, почему открыт мне благодати  дар,

Иль почему спасенья щит мне дан от вечных кар,

Но я знаю в Кого я верю,

Ничто меня с Христом не   разлучит.

И Он мне спасенье вручит,

В  день когда опять придет.

История обращения разбойника показывает, что «…обращение никогда не может быть поздним. Разбойник вошел с креста в рай» (Иероним).

Иоанн Златоуст говорил:

«Ты – мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты – богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты разбойник? Можешь приобрести рай. Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием. Стыдись грешить, но не стыдись каяться».

Казалось, на этом этапе процесс спасения и завершается. Иисус сказал разбойнику «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Однако это еще не конец повествования. Для прощенного Богом наступает следующий этап спасения – упование.

3.   Упование

 

Упование – это решимость человека держаться только за обещания Бога, и ни за что более. Можно смело сказать, что вера новообращенного подверглась самым сильным испытаниям. Он мог бы сомневаться: «Я обратился ко Христу, но внешние обстоятельства так и не изменились. Не явились ангелы на огненных колесницах, чтоб взять меня на небо. Все тот же крест, на котором я распят. Все те же злобные лица. Всё та же хула. Всё та же боль. Почему не происходит никакого чуда»?

Более того, вскоре  Голгофа погрузилась в трехчасовую мглу. Иисус молчал. Он не объяснил новообращенному смысл этой пугающей тьмы, и сколь долго она будет длиться. Почему?

Казалось Христос полностью ушел в Свои страдания. Как томительно тянулось  время в той  ужасной тьме! Почему?

И вдруг случилось самое худшее! Внезапно Иисус закричал громким  и жалобным голосом «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты меня оставил?»

Как можно верить Христовым словам о рае, когда Он Сам  признался, что Бог оставил Его?

Прошло совсем немного времени, и разбойник услышал: «Совершилось!» А потом: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!»

Это означало, что Иисус умер. Умер, как умирают  все люди.

«Он умер и не взял меня с Собою в рай», — размышлял разбойник, —  «Может быть, слова о рае были красивой сказкой?»

Как эти переживания уверовавшего разбойника похожи на переживания многих новообращенных христиан! После радости обращения последовала мгла испытаний и безответных «Почему?»

Единственное, что оставалось делать бывшему разбойнику – уповать на  обещание  Христа «ныне же будешь со Мною в раю». Христос не сказал: «Сию минуту будешь в раю». Он сказал «Ныне», т.е. сегодня. «Сегодня» еще не закончилось, однако совсем скоро оно завершится. И опять сомнения: «Нередко распятые мучаются на крестах не один день. Как я могу умереть сегодня, если чувствую, что могу еще долго промучиться?»

Новообращенный в той глубокой тьме жил надеждой на исполнение обещания Спасителя. И он не был посрамлен! Евангелисты сообщают, что к концу дня  римские воины ускорили смерть распятых разбойников, перебив у них голени. Быть спасенным, — значит уповать на Божьи обещания, а не на свои чувства и понятия.

Одним из библейских примеров упования может служить упование Авраама на Божие обещание относительно потомства.

 

«Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (К Римлянам 4:18-25).

 

Уповать на Божьи обещания, — значит считаться не со своими возможностями, но возможностями Бога. Авраам придавал решающее значение не своему состоянию и не состоянию своей супруги, но Божьему обещанию. Он верил, что Бог способен исполнить обещанное.

Дорогой брат и сестра! Держись Божьих обещаний, размышляй о них, ожидай их исполнения. Помни, что обещания Божьи исполняются при условии нашей безграничной веры словам Создателя.

 

Вот некоторые из них:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (От Матфея 11:29,30).

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:6).

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет.5:7).

«…се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20).

Сперджен писал: «Божьи обещания нельзя отбросить в сторону как ненужный клочок бумаги. Он дал их для того, что бы мы ими пользовались. Ничто не доставляет Богу большего удовольствия, чем наблюдать, как мы используем его обещания. Ему нравиться, когда Его дети Его напоминают Ему о них и просят: «Исполни то, что Ты изрек». Обращаясь к Богу с просьбами, мы тем самым прославляем Его. Не думаешь ли ты, что Бог обеднеет, давая тебе то, что обещал? Не думаешь ли ты, что Он утратит праведность, если будет делиться ею с тобою? Разве ты можешь допустить мысль о том, что Он запятнает Себя, смывая с нас наши грехи?

Если христианин, получив обещание, не просит Бога его исполнить, он бесчестит Господа; но если он спешит к престолу благодати и восклицает: «Ты изрек», тогда его желание будет исполнено»не думай, что своими напоминаниями об обещаниях Божиих ты побеспокоишь Его. Он любит слышать призывы о помощи страждущих душ. Ему нравиться благоволить Своим избранникам. Он уже готов тебя слушать тогда, когда ты еще не знаешь, что попросить. Солнце не устает светить. Родник  не  устает течь. Бог не устает исполнять Свои обещания – такова Его природа; поэтому, не медля, обратись к нему со словами: «Исполни то, что Ты изрек».

Да поможет нам Господь держаться этих чудесных обетований, чтобы сила Святого Духа могла совершать чудо спасения  наших душ!

Виктор Семенович Рягузов г. Самара

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

7 Комментариев к тексту “Учение о спасении”

  1. Константин:

    Виктор Семенович ,прослушал вашу лекцию(проповедь)об исполнении Духом Святым и возникло недоумение по поводу примера с профессором богословия ,что его привел в замешательство вопрос о том сколько он изгнал бесов?1 коринфянам 12:4…дары различны…8 одному дается слово мудрости… Разъясните если есть возможность. С уважением Константин.

  2. dima:

    mira vam!! slavy auy nahamy….

  3. Христенко Федор:

    Дорогой Небесный Отец! От всей души благодарю за эти драгоценные истины спасения и твоей неизменной любви ко мне и ко всем живущим на земле! Достоин Агнец закланный принять честь и силу и славу и поклонение за подвиг души и пролитую кровь за мои грехи и беззакония. Благодарю тебя за твоих рабов и дни твоего долготерпения. Хвала тебе Царь царей и поклонение вечные. Аминь! С любовью к вам Виктор Константинович.

  4. ВС Рягузов:

    слава Богу!

  5. придверник:

    Я думаю что эти 3 аспекта нельзя брать за основу.Для разбойника Господь явил милость исходя из его тяжолого положения. В обычной жизни для человека нужио в первую очередь чтобы получить спасение это покаяние включая исповедание грехов потом заключить с Господом завет это водное крещение и пойти служить Господу конкретными делами.Ксожалению сейчас развелось много теоретиков как нужно служить Господу, а практиков почти нет. Из этого можно сделать вывод — это пустословие, не по значению слова, а по его исполнению.
    Возможно мы проповедуем правильно, если мы не исполняем и наши дела расходятся со словам — это не правильно.

  6. Мария:

    Добрый вечер! Мне важно ваше мнение по такому вопросу: может ли потерять спасение возрожденный человек? Сегодня слушала проповедь о том, что возрожденный человек может угасать Духа Cвятого и угасить Его так, что отпадет и потеряет спасение. Спасибо.

  7. ВС РЯгузов:

    Уважаемая Мария! Мое мнение таково, что возрожденный человек не может потерять спасения, а свою аргументацию я изложил в этой статье.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ