Малое стадо

Счастье быть в меньшинстве

В годы атеистической тирании мы мечтали о свободе проповеди Евангелия в Домах Культуры, на стадионах, через СМИ. Мы мечтали печатать Новые Заветы и бесплатно распространять их в народе, мечтали о  просторных и привлекательных домах молитвы. Мы говорили, что обладай мы этими  возможностями, нас было бы в тысячу раз больше!

Теперь, двадцать лет спустя, можно подвести итоги. Никогда в российской истории мы не имели так много духовной литературы, никогда  не раздавали столь много Новых заветов и красочных буклетов, никогда мы не благовествовали так широко и свободно. Взять, к примеру, проект «Ощути силу перемен»: огромные билборды с портретами героев дня оповещали население о силе  Бога, освобождающей от болезней, наркомании, оккультизма. По местным телеканалам транслировались удивительные фильмы-истории о Божьей помощи в различных проблемах. В газетах помещались хорошие статьи о Боге, Его любви и мудрости. Однако, к великому разочарованию, мы не увидели фантастического прироста числа евангельских верующих. Камень был брошен, от него мгновенно пошли круги, которые вскоре сомкнулись и все осталось как и прежде…

Чем объяснить подобное явление? Чем развеять возникшую печаль?  Если  мы обратимся к Писанию, то увидим, что рост церкви никогда не обуславливался умелой религиозной пропагандой. И более того, Бог никогда и нигде не обещал сделать Своих избранников подавляющим большинством в этом мире — спасаемых всегда было мало.

Судите сами: на земле проживает более семи миллиардов человек. Из них всего лишь два миллиарда христиан — остальные исповедуют нехристианские религии и небиблейские  ценности. Если из этих двух миллиардов христиан вычесть формально верующих, то цифры окажутся куда более скромными. Одно утешает: были времена еще более суровые и, слава Богу, они позади! Во мрачном средневековье не было ни одной евангельской церкви. Человек мог угодить на костёр только лишь за то, что читал у себя дома Библию: эта книга была запрещена церковью даже для личного пользования.

Сложными обстоятельствами Бог не редко «прореживает» Свою церковь, избавляя ее от сорняков. В конце двадцатых годов в России по разным оценкам было до пяти миллионов евангельских верующих. Функционировало два родственных Союза: баптистов и евангельских христиан. Они проводили огромную работу по евангелизации населения.  Церкви были одарены талантливыми пастырями, проповедниками, регентами, хористами и музыкантами. Казалось, в стране сложились самые благоприятные условия для значительного роста церквей.

Однако Бог решил очистить церкви. Он поставил у власти бывшего православного семинариста Иосифа Сталина, и тот  уничтожил весь цвет евангельского братства. Почти все руководители Союзов погибли в лагерях. Много пастырей и проповедников было расстреляно или замучено непосильной каторжной работой. Немало христиан, испугавшись гонений, решили «сохранить» свою жизнь, тем самым, погубив ее, уйдя опять в мир  и служа греху.

Почему Господь, желающий, чтобы каждый человек был спасен, так трагично  распорядился судьбой Своего народа? Почему Он руками самого кровожадного убийцы всех времен и народов создал на 1\6 части планеты империю зла? Почему на нашей огромной планете истинно верующих людей  меньшинство? Ответы на эти вопросы мы получим только  в вечности. Однако факт остается фактом – во все времена праведные были  в ничтожном меньшинстве.

Население  допотопного мира насчитывало миллионы  людей. Из этих миллионов только восемь (!) человек жили более-менее праведно и были спасены от потопа.

В послепотопные времена  лишь одному человеку открылся Бог и призвал его оставить родину ради обретения потомства и обетованной земли.  Этот человек долгие годы странствовал по Палестине вместе с небольшим количеством домочадцев. Его звали Авраам. Остальные жители планеты находились во тьме идолопоклонства

От Авраама произошел народ, которому Бог открывался чудесным образом. Однако и в этом религиозном народе было немного людей, которые отличались действительно праведным образом жизни. Илия жаловался Богу: «остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её» (3 Царств 19:10). Избранный народ не вымер от моровой язвы, не был уведен врагами плен, но уклонился в идолопоклонство.

Если мы обратимся к Новому Завету, то Христос скромно оценивает количество Своих последователей: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 13:14).

Апостол Павел пророчествовал, что в последние дни будет ужасное отступничество, и истинно верующих будет совсем немного: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2).

Таким образом, овцам Христова стада уготована судьба жить в меньшинстве. Мы  меньшинство среди родственников и меньшинство в многоквартирных домах. Мы меньшинство в селах и городах. Мы меньшинство в стране и, тем более, в мире. Какой смысл быть в меньшинстве? Разве премудрый Бог не может остаться в проигрыше?  Господь отвечает на этот вопрос так:

«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство».       (Лук.12:32)

Постараемся в этих словах Иисуса найти ответ на поставленный вопрос.

Во-первых, принадлежность к малому стаду вырабатывает мужество.

Когда мы оказываемся в меньшинстве, мы ощущаем себя, словно  выставленными на витрину «Их разыскивает милиция». Все презрительно показывают на нас пальцем: сектанты! враги веры, царя и отечества! В США, где тридцать миллионов баптистов, сказать о своей принадлежности к ним почётно. У нас иная ситуация: признаться в своей принадлежности к церкви — все равно, что признаться в судимости.

Когда мы в меньшинстве, нас может охватить уныние. Я уже упоминал о пророке Илии, которого повергло в глубокое уныние  истребление пророков нечестивой  Иезавелью. Он не видел смысла  жить и просил: «довольно уже, Господи; возьми душу мою» (3 Царств 19:4).

Когда мы в меньшинстве, у нас могут возникнуть сомнения: а правильно ли мы верим?  У нас могут возникнуть мысли о дезертирстве: не поискать ли другую, признаваемую обществом конфессию? Сомнения были знакомы  даже великому Лютеру, зажегшему пламя реформации в Европе. Он спрашивал себя: «Неужели только я один прав на белом свете? Неужели Дух Святой в меня, как в корзину, снес свои яйца?»

Когда мы в меньшинстве, мы подвержены  панике, потому что на малое стадо всегда покушаются хищники.

Чтобы справиться с этими негативными эмоциями, необходимо мужество. На это указывают слова: «не бойся!» Мужество — это твёрдость и отвага. Оно ценится Богом необыкновенно высоко: «Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа» (Пс.88:20). Где же почерпнуть мужество?

Упование на Господа как на Верховного Владыку, осознание Его присутствия с малым стадом  существенно укрепляет в нас это прекрасное качество. Кто-то сказал: «Я  плюс Господь – это уже большинство». Вот как следует оценивать наше положение! Моисей увещевал народ Израильский, которому предстояло овладеть землей обетованной: «Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь их, ибо Господь, Бог твой, Сам пойдёт с тобою, и не отступит от тебя, и не оставит тебя» (Втор. 31:6).

Еще один источник пополнения мужества содержится в Слове Божьем. В книге Иисуса Навина говорится: «Только будь твёрд и очень мужествен, и тщательно храни, и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих» (Ис. Нав. 1:7).

Когда мы читаем, что «многими скорбями нам надлежит войти в Царствие небесное», эти слова действуют на нас отрезвляюще, развеивая наши мечтания о безоблачном небе и тихой глади. Когда мы читаем о том, что и Христос был в меньшинстве, что в меньшинстве были и святые апостолы, то это ободряет нас: «Слава Тебе, Господи, мы на правильном пути!» Благодаря Божьему слову, мы понимаем, что христианская жизнь — это ежедневное сражение не на жизнь, а на смерть. Все очень серьезно!

Также нас ободряют Божьи обещания награды: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).

Мужество приобретается благодаря богобоязненным друзьям. Ярким примером тому служит история Давида и Ионафана. Давид был гоним злым Саулом. Его близкий друг Ионафан пришел к нему в лес, где он скрывался «и сказал ему: не бойся, ибо не найдёт тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе; и Саул, отец мой, знает это» (1 Цар. 23:17). Эти слова друга укрепили Давида в уповании на Бога и вдохновили его мужаться.

А разве не способствует молитва развитию мужества? Когда Иаков оказался в опасной ситуации — на него шёл войной разъяренный Исав с четырьмястами воинами — он стал молиться Богу: «Господи! я боюсь моего брата!» Он  напоминал Богу о Его обещаниях сохранить его и потомков,  дать в наследие землю.  В молитве страх был преодолен, и Иаков ободрился.

Дорогие друзья, вы никогда вы не научитесь мужеству, если не будете принадлежать малому стаду.

Во-вторых, принадлежность к малому стаду способствует возрастанию в святости.

Господь не напрасно сказал: «Не бойся, малое стадо».  Малое стадо не так легко засоряется «пришельцами». Почему?  Когда пронырливые и разбитные личности  проявят к нам интерес, то скоро поймут, что многим у баптистов не разживёшься. «Если я стану баптистом, будут ли мне платить за это? Стану ли я знаменит? Выдвинут ли мою кандидатуру в депутаты или мэры?» Конечно, на эти вопросы есть только один ответ: «ни в коем случае!»  Вот почему такие люди проходят мимо малого стада и не засоряют его. Это же великое счастье — принадлежать к святому остатку!

Малое стадо будет чистым еще и потому, что ощущает враждебность мира сего.  Именно эта враждебность сохраняет истинно верующих от любезничания с миром. Один мудрец заметил: «В мёде тонет больше мух, чем в уксусе». Если бы мир был для нас медом, многие христиане утонули бы в нем, как это произошло с католической церковью.

Католический священник Джордж Забелик, благословивший бомбардировку Хиросимы, признавался в последствии: «Я был наследником …отступнического христианства, которое в течение семнадцати столетий мстило, убивало, пытало, искало власти и совершало насилие во имя Господа нашего. … я молю Бога простить нас за то, как мы извратили учение Христа, как разрушали мир этим извращенным учением. Я — католический капеллан, который был там, где этот чудовищный процесс, начавшийся с Константина, достиг низшей до сего времени точки».

Братья и сестры, истинных верующих всегда будет немного. И то, что мы  находимся в малом стаде, хранит нас в чистоте. Мы не запятнаны, как та огромная конфессия, убийствами, пытками, и насилием  во имя Христа.

В-третьих, принадлежность к малому стаду свидетельствует о нашей мудрости.

Обладать мудростью всегда было  почётным. Ничто так не знаменует мудрость, как правильный выбор. Христос рассказал притчу: «ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её» (Мф. 13:45,46). Аналогичным образом поступают те, кто  увидели в учении Христа драгоценную жемчужину и ради ее приобретения посвятили Христу свою жизнь и отказались от мирских удовольствий. И если бы пришли времена, когда бы перед ними встал выбор — свобода или тюрьма, они бы пожертвовали  свободой ради того, чтобы принадлежать Господу. И это был бы правильный, мудрый выбор.

Христос спрашивает: какая польза человеку на короткое время приобрести весь мир, а душе своей повредить? На часах вечности наши земные 80 лет – это всего лишь миллиардные  доли секунды. Какая польза приобрести мир на невообразимо малые доли секунды, а потом лишиться не только этого мира, но душевного блага, угодив в адское пекло? Какой смысл в такой мене алмазов на грязь? Здоровья на страдания? Радости на плач? Поистине, как безумны  делающие этот ужасный выбор!

К сожалению, мудрость — удел немногих. В основном люди неразумны в своем выборе.  Христос  обличал фарисеев за то, что их выбором было тщеславие. Они стремились завоевать похвалу от людей. Господь обличал богачей в безумии и слепоте, потому что их выбором было земное богатство.  Он обличал галилейские города, потому что их выбором было равнодушие к Евангелию.

Когда мы, как малое стадо, с помощью Божией, делаем выбор в пользу Бога – это доказывает нашу мудрость, потому что всех вышеозначенных людей Господь прямо называл безумцами, а тех, кто слушает и исполняет слово Божие, напротив, мудрыми людьми

Кто-то сказал, что большинство складывается случайно, а меньшинство сознательно. Так вот, чтобы войти в это непризнанное меньшинство, нужно проявить  немалую сознательность: почему я должен присоединиться к этой группе людей, когда это не выгодно, когда это не почётно? Когда же люди делают этот выбор, они присоединяются к самым великим личностям на свете, о которых говорит  11 глава послания к Евреям.  Конечно, в сравнении с миллиардами людей, живших на планете Земля, этот список довольно скромный, но какой он замечательный! В нем перечислены святые, которые получили право быть друзьями Бога, которые займут самое выдающееся место в мире — рядом с Христом на престоле славы.

В-четвертых, принадлежность к малому стаду гарантирует вечную славу.

Посмотрите, что сказал Христос: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Обратите внимание на эту ясную гарантию: Отец благоволил, то есть решил непринужденно, с радостью, дать вам Царство. Как вам кажется, есть ли разница между понятиями «быть в Царстве» и «принять Царство»? Сказано: Отец не просто позволит вам быть в Царстве, но Отец дал вам Царство. Кому дают Царство? Царство дают только престолонаследнику, прочие удостаиваются жить в царстве.

Когда Христос сказал: «Отец благоволил дать вам Царство»,  Он провозгласил своих последователей царями.  Позже Он снова повторит эти слова: «Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиёте за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лук. 22:29,30). Павел пишет: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:12).

Дорогие друзья, царство, которое получат святые есть Царство непоколебимое. И это прекрасно! Вы не будете выбраны царями всего лишь на четыре года или на сорок лет. Там не будет выборных и перевыборных компаний. Божьему  Царству не грозят перевороты, революции или завоевания. Это Царство вечное. Павел пишет: «Мы приемлем Царство непоколебимое» (Евр. 12:27).

А самое главное, в этом Царстве никогда не будет греха, никогда не будет смерти, не будет слёз. Это Царство вечной радости. Стоит ли ради таких благ принадлежать к малому стаду?  Стоит! И еще раз говорю: стоит!

В. С. Рягузов.

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Малое стадо”

  1. Пётр:

    Очень хорошая статья. Спасибо вам большое и обильных Божьих Благословений.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ