Грешит или не грешит?

Вопрос: в первом послании Иоанна сказано:«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8).  И тот же апостол  в том же Послании говорит «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Иоан.3:6). Как понять это противоречие?

Противоречий в Библии нет, поскольку она написана Святым Духом, Духом истины, который не противоречит Себе, не лжет, не заблуждается. Кажущиеся «противоречия» в Библии возникают, в частности, от того, что ее выражения толкуются в отрыве от контекста главы, контекста  послания  и контекста всей Библии.

Возьмем, для примера, текст из Еккл. 9,10:«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».  Если рассматривать его в отрыве от всей книги Екклесиаста, можно прийти к заключению, что после смерти от человека ничего не остается. Однако если  прочесть всю книгу,  то невозможно не заметить ясного свидетельства о бессмертии духа человека: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). Принимая во внимание оба текста, приходим к простому выводу: в могиле, куда хоронят тело человека, «…нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».(Это важное замечание, поскольку язычники полагали, что мертвые и едят, и работают, и потому приносили на могилы пищу, орудия труда).  Что касается неба, куда отправляется после физической смерти  дух умершего, там  жизнь продолжается, ибо согласно тексту Лук. 20:38, у Бога все живы.

Библейский контекст добавляет немало важной информации о потусторонней жизни: оказаться на небесах, — значит быть со Христом, а это несравненно лучше, чем жить  на земле (Фил. 1,23). На небесах праведные души утешаются (Лук.16,25), торжествуют (Евр.12, 22-23) и ждут прихода своих собратьев (Отк. 6,11).

Теперь вернемся к проблеме «грешит или не грешит дитя Божие». Контекст послания говорит и о том, и о другом, и потому создается впечатление о «противоречивости»размышлений Иоанна.  Чтобы защитить апостола, прибегают к следующим объяснениям:

§       не грешит возрожденная часть человека, его дух

§        дитя Божие не грешит с удовольствием

§       дитя Божие не грешит намеренно

Однако если проверить эти объяснения в свете всей Библии, то  окажется, что дух чада Господня может оскверниться (2 Кор.7,1) , а даже такие крепкие и просвещенные  верующие, как Самсон, Давид, Соломон,находили удовольствие  в грехе, а Святые Петр и Варнава сознательно лицемерили(Гал.2,13)

Следовательно,решение проблемы следует искать иначе. Я пришел к такому заключению:  в своем послании Иоанн говорит о лжеверующих, которые заявляли  о своей любви к Богу и  ко Христу,  и одновременно ненавидели детей Божьих, не признавали Богочеловеческой природы Христа, не хранили единство с церковью, верили любому проповеднику. Имея ввиду этих  христиан – «плевелов», Иоанн говорил, что рожденный от Бога не может грешить  пороками ненависти к церкви, не может отвергать богочеловечность Иисуса Христа, не может не слушать апостолов.Истинно верующий любит Христа и Его невесту – церковь. Он хранит себя от греха и молится за согрешающих  братьев и сестер. И когда все же он согрешает, то осознает свой грех и исповедует его. Однако грешить подобно врагам креста Христова он не может.

Если рассматривать  проблему с этой точки зрения, все встает на свои места в наставлениях апостола любви.

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

6 Комментариев к тексту “Грешит или не грешит?”

  1. Женя:

    Конечно грешит,нет святых на земле.Надо каяться за свои грехи и просить у Бога прощение.Грехи лечатся таблетками,потому что человек больной.

  2. ВС Рягузов:

    Сообщи, в какой аптеке купить лекрство от греха!

  3. Пётр:

    М-да. Контекст — это сила! Спасибо за ясное и простое объяснение непростых текстов Писания.

  4. ВС Рягузов:

    я рад за твое понимание роли контекста, дорогой Петр!

  5. sarra.avramova:

    По поводу вопроса «Можно ли потерять спасение?» много спорят. Это происходит, прежде всего, потому, что этот вопрос неправильно поставлен. Чаще всего, подобные вопросы ставятся тогда, когда люди не до конца понимают Библейское учение о природе спасения. Говоря о спасении, Священное Писание нигде не использует слово «потерять».Для этого есть важные причины.
    1) Во-первых, потерять можно то, что существует само по себе. Например, вы взяли конфету, положили её к себе в карман и позже обнаружили, что вы её потеряли. Представьте себе другую ситуацию, вы съели конфету и её содержимое, попав к вам в желудок, растворилось там, проникнув в вашу кровь и далее в каждую клетку вашего организма. Молекулы конфеты, стали частью вашего организма, теперь, в какой-то степени они определяют то, чем является ваше тело. В такой ситуации будет абсурдно говорить о том можно ли потерять съеденную конфету, так как она стала частью вас.Что-то подобное происходит и со спасением. Некоторые люди рассматривают спасение как что-то внешнее, например билет на самолёт, который лежит у человека в кармане и по которому его допустят к полёту. В данной ситуации, наличие билета, абсолютно не связанно с тем, кем является человек, злой он или добрый и т.д. Он просто имеет билет, который он каким-то образом приобрёл. Этот билет он может потерять или при желании выбросить. Библейское спасение построено на абсолютно других принципах. Библия говорит о том, что спасение, принесённое Христом, не лежит у него в кармане или даже в мозгу, но оно полностью изменяет природу человека. Для того, чтобы иметь спасение недостаточно только поменять мнение о чём-то или перестать делать что-то. Иисус Христос говорил об этом Никодиму;Ин.3:5-6 если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух Об этом же говорили пророки Ветхого Завета, свидетельствуя о грядущем спасении Нового Завета Иер Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом ;Иер.32:40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня Рождение свыше — это явление, которое происходит под действием Духа Святого, поселяющегося в возрождённом человеке «…кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» говорит апостол Павел в Рим 8:9. Это означает, что сам Бог живёт в возрождённом человеке, соединяясь своим Духом с обновлённым духом человека и делая его обновлённым творением, которое характеризуется качествами Божественной природы. Таким образом, говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.
    2) Вторая причина, по которой возникает много проблем связанных с вопросом о потере спасения, заключается в том, что большинство людей не знают Библейского учения о результатах спасения. Наблюдая за тем, что многие люди, причисляющие себя к верующим, грешат в своей реальной жизни, они не могут сопоставить Библейское учение о спасении с Библейским учением об освящении. Для многих людей вопрос спасения выглядит в форме следующей логической конструкции –
    1. Ничто нечистое не может войти в небеса (Отк 21:27)
    2. Поэтому если верующий допустит что-либо греховное в своих мыслях, словах или делах то он погиб.Эта конструкция может быть в действительности правильной, но она правильна только в том случае, если человек спасался бы своею собственной праведностью. Большинство людей признают реальный факт, что на земле не существует человека, который не имел бы греха (1 Ин 1:8). Ведь грех это не только, то что человек делает, нарушая Божьи заповеди, но и то, что он не делает, или же делает не на надлежащем уровне качества или посвящения. Если спасение человека зависит от его собственной праведности тогда на земле вообще не может быть спасенных.Некоторые люди пытаются обойти эту проблему утверждая, что верующий погибает только тогда, когда совершает какой-то «значительный» грех, а когда он делает «не значительные» грехи, тогда это не так страшно. Но здесь возникает другая проблема: какой грех мы можем считать значительным, а какой нет, и на основании чего? Библия ничего не говорит о разделении грехов на смертные и не смертные.
    В самом деле, Священное Писание учит, что спасение человека возможно только в результате принятия абсолютной праведности Христовой. Вот почему Библия учит о заместительной жертве Христа. Иисус Христос на голгофском кресте взял на себя абсолютно все наши грехи и заплатил за них полную цену. При этом Он дал уверовавшим в Него свою абсолютную праведностью 1Кор.1:3 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искупление;2Кор.5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом
    Таким образом, все кто попадёт на небеса, попадут туда только в результате праведности Христовой, а не своей, человеческой праведности. В послании к Евреям об этом говориться ;Евр.10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых Но если это так, скажет кто-то, тогда не значит ли это, что спасённый человек может грешить и при этом оставаться спокойным, что всё равно попадёт на небеса. Не будет ли это разрешением на грех. Никак нет! Апостол Павел говорил о том, что его тоже пытались обвинять в чём-то подобном (Рим 3:7-8). Это невозможно, потому что рождённый свыше человек как раз и отличается от неверующих тем, что его новой природе противен грех. Если только он согрешает, он всегда старается освобождаться от греха. Об этом очень хорошо сказано в первом послании Иоанна, в котором автор говорит о качествах настоящего христианина ;1Ин.3.9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем;
    и он не может грешить, потому что рожден от Бога
    В греческом тексте Нового Завета очень ясно, что речь здесь идёт о том, что рождённый от Бога человек не пребывает в грехе. Он не может быть в грехе благодаря его новой природе. Такой человек может в какой-то ситуации согрешить (1 Ин 2:1), но так как грех неестественен для его новой, Божественной природы, он обязательно будет искать освобождения от него, «Праведник семь раз упадёт и встанет» Пр.24:16.Таким образом, отличием рождённого свыше человека, от не возрождённого является стремление жить без греха. Тот, кто имеет природу Христа, никогда не может восстать против Бога, потому что Христос является Богом и не может восстать против Самого Себя , в этом и суть Его природы. Когда христианин по своему не бодрствованию попадает под влияние своей плоти, его дух будет немедленно стремиться умервщлять дела плотские (Рим 8:13). Если же человек упал и не хочет вставать, если ему безразлично делает ли он грех или нет, это означает, что такой человек был христианином только на словах, а не на деле. Иоанн говорит о таких1Ин 1.»2-19Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все нашиЗдесь, апостол прямо подтверждает, что человек оставивший христианский путь никогда в действительности не был рождённым свыше.Священное Писание во многих местах говорит о том, что настоящий христианин, который знает Бога как своего Отца и который противиться греху и следует за Христом, может полностью полагаться на праведность Христову и поэтому может быть полностью уверенным в том, что Господь сохранит его до конца. Об этом говорится во многих местах Библии (Ин 6:37; 10:26-30; Рим 8:29-39; Фил 1:6).Говоря об этом нельзя обойти стороной, вопрос о тех местах Писания, которые предупреждают об опасности отпадения и погибели. Читая тексты подобные Евр. 6:4-6 и др. возникает вопрос если христианин не может пребывать во грехе и всегда старается от него освободиться и поэтому не погибнет, зачем же тогда предупреждать его об опасности погибели? Действительно, если рассматривать эти тексты в отрыве от контекста и всего учения Писания, то может показаться, что Писание в этих местах противоречит само себе. Но, при более внимательном изучении этих мест становиться ясно, что Господь использует эти тексты для того, чтобы с их помощью сохранить своих детей от погибели (см. Евр 6:9). Дело в том, что спасённый человек это тот, кто реагирует на Божественное слово. Поэтому Бог и говорит ему – «туда не ходи, там опасно». Эти предупреждения необходимы как средство, при помощи которого Бог помогает рождённому свыше человеку знать, что является грехом и что необходимо обходить и избегать Другими словами Бог использует предупреждения об опасности отпадения в качестве инструмента, при помощи которого Он сохраняет от падения своих детей. ;1Пет.5.8-10

  6. Алексей:

    Очень просто,ясно,доходчиво,большое благодарение!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ