Ревность по Богу

Пятый принцип: молитесь, проникнувшись ревностью по интересам Бога!

Если бы вам повезло побыть в Израиле, то, помимо Вифлиема, Назарета, Иерусалима, Генисаретского озера и Мертвого моря вы непременно посетили бы и гору Кармил, на которой возвышается памятник самому чтимому пророку Израиля — Илье.

Чем был примечателен этот человек? Тем ли что не побоялся высказать царю Ахаву жесткое обличение в идолопоклонстве и в одиночку расправился с 400 пророками Ваала? Нет! Завидным мужеством отличались и язычники — стоит только вспомнить Александра Македонского или защитников Сталинграда.

Был ли примечателен этот человек своей физической силой? Ведь он легко пробежал перед колесницей царя несколько километров. Нет! На свете были люди, умевшие бегать быстрее.

Был ли пророк Илья неподражаем в молитве? Нет! Моисей за грех Израиля молился больше – сорок дней и сорок ночей!

Мне думается, пророк Илья отличался великой ревностью по интересам Бога. Когда Бог обратился к нему с вопросом: «…что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее» (3 Цар.19:9-10).

Илья ревновал о славе Бога. Он не мог равнодушно взирать на то, как Израиль молится не истинному Богу, а кровожадному Ваалу. Илья плакал, что невежественному народу некому было проповедовать слово Господне, ибо пророки Иеговы были убиты и вместо них учили языческим бредням пророки Ваала.

Илья смертельно терзался душой о поруганной славе Создателя, о храме, находившемся в запустении. Он не хотел жить на свете, если имя Господа больше не возвеличивается, если интересы Бога не осуществляются на земле. Этой ревности Ильи по Боге нам стоит подражать. Она должна мотивировать нас в молитве. Иначе не понять слов Господа: «…да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»…

Троекратное повторение Божьего местоимения «Твое» указывает на важное молитвенное правило: интересы Бога должны стоять у нас на первом месте, а все остальное на последнем! Это как в доме: мама улыбается — все улыбаются, мама печальна — все печальны. Осуществляются Божьи интересы — осуществятся и наши. Если они в забвении, то и у нас все будет плохо.

Таким образом, молитва об интересах Бога сохраняет нас против присущей нам скверны — невероятной озабоченностью собой.

Ведь так озабочены собой! Тем, какое впечатление производим на людей своей внешностью, одеждой, вещами, талантами, добрыми делами и набожностью. Мы с показной скромностью рассказываем о своих добродетелях, надеясь получить одобрение от людей еще и за смирение!

Мы так озабочены собой! О, если кто-то распустит о нас худую молву, мы за ценой не постоим, а взыщем с клеветника все моральные и материальные издержки.

Мы так озабочены собой! Наши молитвы проникнуты исключительной заботой о себе. Помните знаменитую песню Булата Окуджавы «Пока земля еще вертится»? В ней певец просит Бога сделать богатых богаче, а начальников сильнее. Он просит дать счастливому коня, а щедрым передышку в своей благотворительности. «Дай же Ты всем понемногу и не забудь про меня!» — рефреном звучали слова поэта. И ни слова о Божьей славе!

А между тем, мы должны желать иного: пусть говорят о Боге, пусть Он производит впечатление на людей, пусть Его ценят и прославляют! При мне как-то сетовали: «Почему на служении вы не аплодируете певцам или проповедникам»? Я отвечал: «Потому не аплодируем, что наша задача воздавать славу не людям, а Богу»!

Когда мы не ревнуем о Боге, мы ставим личное на место Божьего и впадаем в идолопоклонство. Нашим ваалом становиться тщеславное «Я». Джон Пайпер очень хорошо сказал об этом в статье: «Чем отличается идолопоклонство от простого желания»

Вот некоторые выдержки из нее:

«Наслаждение становится идолопоклонством, если оно запрещено Богом. Например, прелюбодеяние, блуд, воровство и ложь запрещены Богом. Некоторые люди в тот или иной момент считают такие дела наслаждением, иначе они их не делали бы. Никто из нас не грешит из чувства долга. Но такое наслаждение является признаком идолопоклонства.

Наслаждение становится идолопоклонством, если оно не пронизано благодарностью. Когда наше наслаждение чем-либо склоняет нас не думать о Боге, то это верный признак идолопоклонства…

Наслаждение становится идолопоклонством, когда мы, получив Божий дар, не считаем Бога более желанным, чем сам дар. Если этот дар не порождает в нас осознания того, что Бог, Податель дара, намного лучше самого дара, то дар становится идолом.

Наслаждение становится для нас идолопоклонством, когда оно воспринимается нами как наше право и мы начинаем его требовать. Возможно, мы желаем какого-то вполне законного удовольствия. Может быть и так, что другой человек обязан предоставить вам путь к этому удовольствию. Может быть правильным сказать ему об этом. Но когда это выражается в недовольных требованиях, идолопоклонство набирает силу.

Наслаждение становится идолопоклонством, когда оно удаляет нас от выполнения наших обязанностей. Если мы тратим время в погоне за наслаждением, зная при этом, что другие дела или люди требуют нашего внимания, то мы впадаем в идолопоклонство.

Наслаждение становится идолопоклонством, когда оно порождает чувство гордости за то, что мы можем испытывать это наслаждение, а другие не могут. Особенно это относится к наслаждению в религиозных делах, таких, как молитва, чтение Библии и служение. Прекрасно, когда мы находим наслаждение в святых делах. Однако гордиться этим — идолопоклонство.

Наслаждение становится идолопоклонством, когда при этом мы безразличны или равнодушны к нуждам и желаниям других людей. Святое наслаждение сопровождается осведомлённостью о нуждах других и может быть отложено на время ради того, чтобы помочь другому человеку обрести его. Человек может отложить свою молитву, чтобы стать ответом на молитву другого.

Наслаждение становится идолопоклонством, если мы не желаем, чтобы через него Христос был возвеличен как самая желанная личность. Наслаждение чем-либо другим, кроме Христа (например, Его благими дарами), связано с риском превознести дар над его Подателем. Одно из свидетельств того, что мы не заражены идолопоклонством, — это искреннее желание, чтобы так не случилось.

Наслаждение становится идолопоклонством, когда его утрата разрушает нашу уверенность в Божьей благости. Можно печалиться об утрате чего-либо, не впадая при этом в идолопоклонство. Но когда печаль подрывает наше доверие Богу, тогда это признак того, что утраченный предмет становится нашим идолом.

Наслаждение становится идолопоклонством, когда его утрата парализует нас эмоционально, так что мы не можем проявлять любовь к другим людям. Это так называемый горизонтальный эффект недоверия Богу. Снова скажу: большая печаль не всегда является признаком идолопоклонства. Иисус испытывал глубокую скорбь. Но если из-за неисполнения наших желаний мы становимся эмоционально не способными делать то, к чему призывает нас Бог, то это тревожный сигнал, свидетельствующий об угрозе идолопоклонства».

Кто, услышав эти проницательные слова, не разглядит в своем сердце зародыш идолопоклонства? А этот грех непременно нарушит наши отношения с Богом и друг с другом.

Библия заповедует нам открывать желания пред Богом, но прежде чем мы откроем желания, нужно взвесить, будет ли прославлено через их исполнение имя Господне.

Интерес Бога в прославлении Его имени!

Имя Господа — самое славное имя во вселенной, ибо оно отражает Его суть. Призывая «Отче наш», мы мгновенно обращаем Божие внимание на себя, как некто, окликнувший нас, мгновенно обращает к себе наше внимание. В связи с этим мы не имеем права омрачать Провидение не только неразумными словами, но и неразумным образом жизни. Более всего неприятно Богу, когда в наших молитвах мы ищем своей выгоды, а не славы Его имени.

Представьте себе слугу, который в присутствии царя стал бы знаками, ужимками или словами привлекать внимание к себе. Не были ли он мигом выдворен и крепко наказан за дерзостное поведение?

На сайте «Газетные старости» я нашел такое сообщение за 18 августа 1910 года: «Околоточный надзиратель уч. мещанской части коллежский регистратор Шульпин за то, что находясь в наряде у театра «Эрмитаж», позволил себе, отдавая честь, расставить ноги, арестовывается градоначальником на трое суток».

Во взаимоотношениях с начальством нужно быть осторожным и соблюдать почтение. Если это верно в земных делах, тем более верно в делах духовных. Бог присутствует на всяком месте, и мы всегда находимся пред Его святым лицом. Бог никому не уступит своей славы и не оставит без наказания призывающих Его имя всуе (Исх.20:7).

Вот почему нашей целью должно быть прославление имени Господа в любых обстоятельствах. Иов святил имя Божие, прощаясь с внезапно умершими детьми: «наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21). Апостолы святили имя Божие, радуясь несправедливому избиению за имя Христа (Деян.5:41).

Желание прославления имени Божьего должно вдохновлять нас на молитву. И это произойдёт, если в повседневной жизни мы ищем Его славы.

Имя Господне святится и прославляется, когда мы ревнуем:

• Об умножении святости в нашей жизни:

«Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш сделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,12 да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2Фесс.1:11,12).

• О крепком доверии Христу:

«А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1Иоан.3:23).

• О покаянии людей:

«Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13).

• Об исцеления больных:

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5:14).

• О миссионерском служении:

«…через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы» (Рим.1:5).

• Об очищении церкви:

«…в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:4-5).

• О достойном поклонении Христу:

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:9,10).

• О служении святым:

«Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым» (Евр.6:10).

• О верности Христу:

«…знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр.2:13).

• О жертвенности Христа ради:

«Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян.21:13).

 

Таким образом, если вы будете ревновать о славе Божьего имени в повседневной жизни, ваша молитва будет действенной молитвой, молитвой укрепляющей вас, молитвой, на которую вы непременно получите ответ!

Интерес Бога в установлении Его царства!

Царствие Божье было любимой темой в поучениях Христа. Ею он начал свое служение на земле (Мф. 4:17) и ею завершил (Деян1:3). Царствию Божьему посвящено множество притч Господа. Этой темой очень живо интересовались апостолы (Мф. 18:1; Деян.1:6).

В молитве о наступлении Божьего царства подразумеваются три прошения: во-первых, об установления Божьего царство в сердцах людей, во-вторых, об основании Божиих церквей в городах и селах, в-третьих, о восстановлении Божьего порядка на земле.

Молитесь, чтобы Царствие Божье пришло сердца людей!

Прошение о пришествии царствия Божьего в сердце человека обусловлено бедственным состоянием последнего. Сердце каждого человека крайне всего и более всего испорчено от юности и является вотчиной дьявола (Быт. 8:29; Иер.17:9). Свои владения сатана охраняет надежно, используя действенное оружие — ложь и насилие. Так было при искушении Адама и Евы, так оно происходит теперь.

Библия повествует о том, как путем обмана сатана получил власть над человеческим сердцем: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Сатана обманывал Еву относительно Божьего характера: Бог жесток — он строит отношения с людьми на запретах, ограничивая их в приятных и невинных вещах.

«И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете». Сатана обманывал Еву относительно достоверности Божьего Слова: «Слова Бога о смерти не обязательно понимать буквально. Разве вы видели где-нибудь смерть? Слово Божье имеет несколько значений и эти значения все позитивны! Вы не умрете!» — наущал сатана Еву.

«…но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Сатана обманывал Еву мнимой выгодой, которую принесет грех. Сатана выставляет себя существом, пекущимся о благе человека. Он помогает человеку наикратчайшим путем достичь подобия Богу. На самом деле сатана «помогает» душе навеки погибнуть.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:1-6). Сатана производит непреодолимое желание совершить грех. Ложь сатаны обладает навязчивой и парализующей разум и волю силой, и эта сила держит человека в рабстве.

В Дмитровограде Ульяновской области был осужден на 20 лет строгого режима пономарь православной церкви, уличенный в насилии над детьми. «Пономарь пояснил, что после отбытия срока он не исправится, а вновь займется растлением детей, поэтому попросил назначить ему наказание в виде пожизненного лишения свободы», — сказал представитель суда». Налицо глубокая порабощенность этого грешника духами зла и даже служение в церкви не спасло его от них.

В 4 главе 2–го Посл. Коринфянам Апостол Павел пишет, что порабощенность злу носит сверхъестественный характер: «…для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4).

Ослепший ум не видит Бога в творении. Он пытается сказочным образом объяснить факты возникновения сложно устроенной Вселенной, живых существ и человека. В таких объяснениях нет ни грамма доказательств, однако, они принимаются за истину в конечной инстанции. Одна вымышленная история хорошо иллюстрирует эту греховную методологию:

Однажды спорили двое:

- Чудес не бывает, — говорит один.

- Как же! Вот недавно человек упал с крыши Исаакиевского собора и не разбился, — отвечает ему собеседник.

- Случайность.

- Второй раз упал и не разбился.

- Совпадение.

- Третий раз упал и не разбился.

- А это уже по привычке.

Именно так неверующий ум объясняет все чудесное — случайность, привычка, эволюция. В нашей стране, где верующие президент и глава правительства, где верующие министры и губернаторы, где более 70% населения считает себя христианами, детей в школах продолжают учить, что они прямые потомки обезьяны!

Ослепший грешник не видит не только славы Божьей в творении, он не видит и судов Божьих, которые совершаются на земле в виде природных катастроф, болезней, войн, революций. Он не извлекает из них надлежащих уроков. Миллионы людей в Германии поклонялись Гитлеру, как Богу и Бог осудил это страшное идолопоклонство тяжелым разгромом страны.

Миллионы людей в бывшем Советском Союзе верили обещаниям КПСС построить рай на земле, в котором каждому будет дано по потребности и взято по способности. Бог посрамил и этих мечтателей.

В Китае культ личности Мао затмил все остальные культы, однако, и он пожал посрамление.

Ослепший грешник не видит Божьи суды, как и не видит славы Христа.

В евангелии от Иоанна приводятся слова Христа иудеям, людям весьма религиозным: «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:41-44).

Как видим, иудеи считали Бога своим небесным отцом, Авраама же земным. Заповеди Моисея были авторитетны для них. Они отмечали все религиозные праздники и, несмотря на это, были детьми сатаны! Что характеризовало их принадлежность к постыдному семейству врагов Бога?

Они не любили Иисуса Христа – 42

Они не понимали Его слова – 43

Они не могли слушать Божье слово – 43

Они желали исполнять желания сатаны – 44

Они бесчестили Христа — 48-49

Они желали смерти Христа – 59

Таким образом, бедствие человеческого сердца чрезвычайно велико, и только Царство Божие может быть ответом на эту беду. Человеку нужна смена власти, а не смена обстоятельств. Нужна сила Духа, а не смирительная рубашка.

К сожалению, даже верующие склонны к бунту. Мы склонны устанавливать свое царство на кухне, в супружеской спальне, на рабочем месте, в дружбе и даже в церкви. Мы забываем, что Тело наше – храм Святого Духа и без Его позволения мы не имеем права отдавать его блудным страстям, неверующим женихам и невестам. Мы забываем, что наше сердце с его увлечениями должно быть сосудом, в который Святой Дух изливает любовь к Богу. Вместо это мы позволяем миру изливать в него грязные стоки…

Когда царство Духа водворится у нас в сердце, мы будем испытывать Его водительство, Его обличения, Его силу. Нас будет влечь общение с народом Божьим. Мы будем вооружены мечом Духа – словом Божьим и победим грех. Царство Божие в сердце отличается от мирских царств весьма кротким правлением Господа. Он не принуждает нас силой быть святыми, но нежным влиянием через Свое слово…

Мне показалось интересным свидетельство Николая Колесникова, которое я нашел на сайте церкви «Слово Благодати».

Брат сообщал о себе, что по примеру отца он с головой ушел в христианское служение: усердно занимался вокалом, руководил хором, нес служение руководителя молодежи. Но пришло время, и он стал понимать, что «христианство должно быть чем-то большим. Оно должно быть гораздо в большей степени связано с Богом, чем то, что было у меня. Я был связан с многочисленными делами для Бога, но моё сердце, мой внутренний мир, был очень слабо связан с самим Богом…

Я видел, что Бог не является центром моих мыслей и моих желаний. Меня стало пугать то, что моя деятельность больше сконцентрирована на моём религиозном самоутверждении, чем на реальном преклонении перед Богом и настоящем наслаждении Им.

Я отдавал много времени для «служения», но мне некогда было посмотреть на Того, Кому я служу».

Брату пришлось переоценить свои жизненные приоритеты. Он решил вложить себя в работу с трудными подростками. «Мы налаживали общение, учились, открыто говорить об их проблемах, обсуждать возникающие вопросы. Я пытался помочь этим молодым людям разобраться в сложном лабиринте жизни, в котором они оказались…

«Однако в этот момент, когда мне стало казаться, что все начало вставать на свои места, в моей жизни случился ещё один, пожалуй, самый тяжелый удар. Мой собственный сын ушел из церкви. Здесь я понял, что с моим христианством что-то не то.

Это был период самого глубокого стресса и отчаяния в моей жизни. Я увидел свои ошибки как отца: когда я был нужен моему сыну, когда было необходимо показать ему Бога, формировать его мировоззрение и характер, привести Его к необходимости личного преклонения перед Спасителем, тогда меня не было рядом, я был очень занят.

Это был момент, когда я особенно ярко понял опасность служения без личного глубокого преклонения перед Богом. Я терзался душой, бесконечно обвиняя себя в том, что был поглощён служением ради самого себя, не замечая даже тех, за кого непосредственно нес ответственность.

… Бог привел меня в состояние, когда Он напрямую стал работать со мной, с моей душой. Пожалуй, первое, что Бог открыл мне в это время – необходимость и благословение сокрушённого сердца. Мне стало понятно, что настоящий смысл жизни в радостном и полном преклонении перед моим Владыкой.

Великий Бог, управляющий каждым атомом Вселенной, и пославший на землю Сына ради моего спасения, достоин того, чтобы полностью отдать Ему свою жизнь. Ему можно реально доверять. Сокрушенный и разбитый, я начал учиться жить настоящим смыслом, смыслом, который сокрыт во Христе».

Дорогие друзья! Многим из нас нужно пройти через этот процесс осознания нашей нужды в Боге, чтобы Его царство полностью воцарилось в нас. Он как единственный и законный наш Владыка должен определять направление нашей жизни: «ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною» (Пс.30:4).

Управляй мною! Вот она, самая нужная молитва о царствии Божьем в сердце верующего!

Молитесь об основании церквей в городах и селах!

Как-то «вездесущее» радио сообщило, что 72% россиян причисляют себя к счастливым людям. Я удивился: страна, где ужасное положение с жильем, разводами, преступностью, наркоманией, пьянством, экономикой, духовностью, кажется, по определению не может быть счастливой. Либо статистика приукрашивает, либо люди действительно не знают, как они несчастны. Как бы то ни было, с точки зрения евангелия человек без Христа и без церкви самый несчастный на свете – он губит безвозвратно свою бессмертную душу.

Когда мы молимся о спасении людей, мы молимся о том, чтобы они пришли в церковь, ибо Царство Божие открывается в церкви. Божья церковь есть единственная и последняя надежда погибающего мира. В истиной церкви живет и действует Святой Дух, в ней проповедуется Слово Божие – источник спасительной истины и облагораживается характер человека. В ней успокаивается и ободряется душа, уставшая от искушений и скорбей. Церкви уготована Богом удивительная судьба Невесты Сына Божьего Иисуса Христа, судьба соуправительницы Вселенной. Человек, нашедший Христову Церковь, нашел царство Божие, а с ним и свое вечное счастье.

К сожалению, церквей в нашей стране очень мало и потому мало людей нашло дорогу, ведущую в небо. Это обязывает нас много с жаром молиться, чтобы церкви Божьи были во всех городах и селах нашей страны. Так молился благовестник Андрей Петрович Зукао в 20-х годах прошлого века. Вот запись из его дневника:

«Ходя по полю, я с болью в сердце молился, прося Бога указать мне путь: Я готов следовать, только укажи мне дверь, открой волю Свою и дай ясное свидетельство, что Ты хочешь от меня». Так часто и неотступно, оставаясь один, я кричал: «О, души погибшие. Пошли меня к ним Господь!».

Молясь о церкви, мы молимся не о том, чтобы она сияла золотом и бриллиантами или успешно торговала реликвиями, или была наполнена влиятельными людьми. Апостол Павел указывал: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Без этих сокровищ церковь не более чем «местная религиозная организация», не более чем клуб по интересам!

Важно отметить, в связи с чем Апостол Павел сказал слова о царствии Божьем в церкви. Выше он писал:

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе» (Рим.14:13-16).

«Сильные» не считались мнением и чувствами слабых верующих и ели идоложертвенное мясо на виду у всех. Слабые в вере христиане претыкались: «Я не буду дружить с такими нечестивыми людьми! Я уйду из такой церкви, которая терпит таких членов!». И немощный уходил из церкви и, оставшись вне общения, духовно падал.

Вопрос Павла к «сильным» христианам был следующий: «Неужели царство Божие есть пища или питие? Какая необходимость отстаивать право есть и пить, но не право жить в праведности, мире и радости во Святом Духе? Что важнее? Почему вы променяли непреходящее царство Божие на преходящие вещи – еду и питье?»

Дефицит праведности, мира и радости во Святом Духе должен поставить вас на колени и побудить умолять Господа о водворении в нас знамений царства Божьего. Ведь оно заключатся в том, чтобы нами управлял Святой Дух и, когда Он управляет, являются плоды Его управления. И это праведность, мир и радость. Когда Дух не дышит в нас, нет и праведности, нет мира и радости. Вместо них царствует плоть с ее превозношением, злобой, похотью.

Мы молимся о церкви, построенной по образцу апостольской, о церкви, которая спасает людей!

(Продолжение следует…)

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

2 Комментариев к тексту “Ревность по Богу”

  1. Виталий.:

    Очень хорошо, ясно, и доступно написано спасибо.

  2. Гарри:

    Как насчёт молитв об Израиле?

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ