Благодать не индульгенция от греха!

Индульгенция В одной христианской газете я прочёл такое наблюдение: «За последние 20 лет учение о благодати переживает бурный рост. Это учение оказывает влияние почти на каждую проповедь, песню поклонения, радио и телепрограмму и даже название церквей.

Евангелие благодати открыло нам, насколько сильно Бог любит нас. Оно напоминает, что смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа решило три главных проблемы Ветхого завета: необходимость жертвы (Иисус стал жертвенным Агнцем), необходимость храма (мы храм Бога живого) и необходимость в священнике-посреднике (Иисус наш Первосвященник)».

И далее следовало бы прочесть: «народ, окрылённый благодатью, переполняет церкви и активно служит Христу!». Однако автор завершает статью по-другому: «И это избавило многих от обязанности появляться в церкви. Некоторые верующие стали сомневаться в необходимости и целях поместной церкви, отведя ей лишь обучение новообращенных и детей».

Оказалось, что христиане с охотой принимают благодать для спасения души, но не для служения Богу.

Когда-то в средние века можно было купить индульгенцию (освобождение от наказания за грех) на месяц, на год и даже на сотню лет. Купивший ее мог спокойно грешить и не тужить, зная, что за все уплачено наперёд. На самом деле, благодать не служит индульгенцией от греха, она призывает с ним бороться. Из многочисленных историй Ветхого Завета я избрал четыре, чтобы на их примере проиллюстрировать данную истину.

1. Благодать не даёт индульгенцию на ропот!

На народ Израиля были излиты потоки милости. Бог призрел на их бесправное и тяжелое положение в Египте и многими чудесами избавил от ужасного рабства. Находясь в странствовании, они не терпели голода, ибо каждый день манна падала с неба и они могли насытиться. Когда не было источников, они получали воду из скалы. Им не нужно было беспокоиться о выборе оптимального маршрута, потому что их вёл столб облачный днём и огненный ночью. У них был замечательный вождь, исполненный земной и небесной мудрости. Они вступили в завет с Иеговой и были провозглашены Его святым народом.

Однако когда дела не шли гладко, они начинали роптать.

  • Народ проявлял недовольство, когда ему грозила смертельная опасность от врагов. 

«Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, 11 и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? 12 Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне» (Исх. 14:10-12).

  • Народ проявлял недовольство при недостатке пищи и воды 

«И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, 3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом» (Исх.16:2,3).

И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?» (Исх.17:3).

  • Народ проявлял недовольство своими вождями 

«и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! 3 и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? 4 И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Чис.14:2-4).

К сожалению, Израильтяне не считали ропот грехом. Он представлялся им естественной реакцией на трудности. Однако на самом деле ропот свидетельствовал об их недоверии мудрому Божьему руководству,Его любви и могуществу. Они не видели благого смысла в испытаниях. Но смысл заключался в том, что Бог желал преобразить их характер и благословить ещё больше!

…Царь Саул оказался перед лицом серьезного испытания. Он должен был получить от Господа указание, что делать перед лицом филистимской угрозы. Он должен был дождаться пророка Самуила и совершить жертвоприношение. Пророк задерживался, а народ стал разбегаться. Саул рисковал остаться без армии и потерять государство. И он принимает решение совершить жертвоприношение Самуила. Вскоре Самуил пришел и изрёк суровые слова: «…худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; 14 но теперь не устоять царствованию твоему» (1Цар. 13:13,14).Мораль этого происшествия проста: мы становимся сильнее, если преодолеваем трудности, и слабее, если сдаёмся.

Однажды мне довелось прочитать историю о французском евангелисте Дапоццо, который находился в фашистском концлагере. Однажды во время обеда его вызвал начальник лагеря. Перед ним был накрыт стол и начальник с аппетитом ел подаваемые блюда.. Голодный евангелист должен был стоять и смотреть. На десерт начальнику принесли кофе. Он положил на стол сверточки и сказал: «Посмотрите-ка! Ваша жена прислала вам печенье!» Евангелист знал, что его семья жила в большой нужде и жене пришлось экономить на всем, чтобы испечь это печенье.

Он попросил начальника: «Дайте мне хотя бы одно. Я его есть не буду, но хотя бы сохраню на память о моей жене». Но тот, смеясь, съел всё до последнего. Это был момент, когда раздражение достигает высшего пика – ненависти. В то момент евангелисту стало ясно, что означает библейское выражение «любовь Божия излилась в наше сердце». Вместо ненависти в его сердце появилась жалость к этому человеку. Он подумал: «Бедный ты человек! У тебя нет никого, кто мог бы тебя любить. Тебя окружает лишь ненависть! Как же мне хорошо быть дитем Божьим!». Начальник уже ничуть не раздражал его. Начальник это почувствовал: он вдруг вскочил и выбежал.

После войны Дапоццо навестил его. Тот побледнел: «Вы хотите мне отомстить?» «Я хотел бы попить с вами кофе. Я привез с собой торт, мы теперь сядем и поедим».

Подумаем о себе: что бы мы чувствовали, если бы кто-то всячески намеренно вредил нам? Скорее всего, ропот и раздражение. И мы считали бы эти чувства законными и подогревали их. Однако христиане не имеют права на это. Нам нужно обратить благодать против недовольства. Бог не ошибается. Успех в жизни измеряется не упущенной выгодой, а исполненным долгом перед Богом и людьми. Каждое раздражающее нас обстоятельство есть экзамен, сдав который, мы станем благословенней.

2. Благодать не даёт индульгенцию на распутство!

Первое упоминание о распутстве мы встречаем в повествовании о золотом тельце. «И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх. 32:1-6).

В слово «играть» вложена идея развратного поведения. Как печально, что разгул страстей у богоизбранного народа случился всего через несколько недель после вступления в завет с Богом! Второе упоминание о распутстве встречаем в повествовании о принятии народом языческого культа Ваал-Фегора. «1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. (Чис.25:1-3) Языческие культы были привлекательными для Израильтян, потому что в них не было особых ограничений для плоти. Язычники жили по принципу: «Что естественно, то не безобразно. Как, впрочем, и то, что противоестественно». Не так для евреев. Половая мораль, заповеданная Моисеевым Законом, была строга, и не всем израильтянам она нравилась. Хотелось большей свободы и раскрепощённости. Праздники в честь Ваала отвечали такой потребности. Под прикрытием праздника можно было себя ни в чем не сдерживать. Так поступил именитый израильтянин, приведший в свой шатёр на глазах у всех мадианитянку. «Праздник оправдывает все», — думалось ему. Но с этой женщиной он привёл в свой шатёр смерть.

Сегодня мир отвергает стандарты Божьей морали. Делай, что хочешь, лишь бы тебе это нравилось… Какое кому дело, с кем я встречаюсь и с кем сплю? Однако верующие люди должны осознать, что свобода в Библии всегда связана с ответственностью. Так Писание под страхом смерти запрещает супружескую неверность, кровосмешения, извращения. В определенные периоды времени оно накладывает ограничения на исполнение супружеского долга. Этими запретами и ограничениями Библия сохраняет душевное и физическое здоровье человека и подчеркивает, что он в первую очередь существо с духовными потребностями, созданное по образу и подобию Божьему.

Праведный Иов жил в эпоху «до закона». Не была ещё провозглашена заповедь «не прелюбодействуй». Однако грех не всегда определяется буквой закона. Он определяется и совестью человека, и его верой: «все, что не по вере, грех» (Рим.14:23). Этим руководствовался Иов. Зная свою уязвимость в половой сфере, он принял превентивные меры от падения, о которых вспоминал в своей речи: «завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице…» (Иов 31:1). Сердце подсказывало ему, что провожать миловидных девушек слишком заинтересованным взглядом несовместимо с праведностью и нарушает общение с Богом. Далее, он призвал суровое Божье возмездие на себя, если допустит греховные мечтания: «Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, 10 пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею» (Иов 31:9,10). Иов ясно обозначил потакание страстям как абеззаконие, а не как невинную слабость: «потому что это — преступление, это — беззаконие, подлежащее суду 12 это — огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое» (Иов 31:11,12).

Во времена Иова женщины одевались скромно. Не было тогда ни вызывающих журналов, ни чувственных фильмов. И все же праведный Иов видел для себя опасностьпоскользнуться и пасть. Чтобы этого не произошло, он очертил границы дозволенного.

Для нас жителей бесстыдного 21 века тем более важно ради блага души принять решения против распущенности.

3. Благодать не даёт индульгенцию на семейные склоки!

В 12 главе Книги Чисел записан рассказ о ссоре в элитном семействе. «1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку 2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».

Комментаторы Библии полагают, что Моисей овдовел и женился повторно. Старшей сестре Моисея Мариам чем-то не понравилась жена Моисея и она подстрекнула Аарона «вразумить» брата. Они видели себя такими же носителями благодати, как и Моисей: Мариам была пророчицей, Аарон первосвященником. Это давало им основание упрекать Моисея за плохое руководство женой. Видимо, Моисей не оправдывался и молча выслушивал обвинения. «4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. 10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом».

Проблемой Мариам и Аарона стала замена духовного измерения семьи на житейское. Семья является святыней Бога, что Он сочетал, человек разлучать не должен. Никто не имеет права входить на эту территорию Бога без Его приглашения. Никто не имеет права разлучать супругов. И сами супруги не имеют права разлучаться друг с другом. Бог повелел им быть вместе. Семейная жизнь это подвиг, и даже у великих людей Божиих не всегда все ладилось в доме:

  • Исаак с Ребеккой через семьдесят лет брака охладели друг к другу;
  • В семье Иакова между жёнами происходили склоки;
  • У Давида нарушилось взаимопонимание с женой Мелхолой
  • От пророка Осии сбежала жена. 

Но все равно эти люди находились под Божьей защитой и трудились над созиданием своих семейных союзов. Мариам и Аарон не понимали, на кого нападают. Они думали, что виновен Моисей, который не хочет поставить строптивую эфиоплянку на место. Однако вины Моисея не было. Он предпочитал терпением и кротостью приобрести жену. Бог вступился в защиту Моисея и, невзирая на заслуги Мариам как пророчицы, наказал ее проказой.

Многие мужчины и женщины превращают семью в боксерский ринг и регулярно с помощью критики отправляют отношения в нокаут. Лучше превратить брак в строительную площадку и созидать отношения. Мариам и Аарон должны бы в первую очередь умолять Бога о помощи брату, а не критиковать его. Ибо кто, как не Бог может отстроить разбитые отношения? Одна женщина рассказывала, как живя с грубым мужем, она терпела от него оскорбительные сравнения. Она плакала и делилась своими переживаниями с мамой. После маминых сочувственных речей она ощущала с одной стороны облегчение, а с другой стороны отвращение к мужу. Однажды она сказала сама себе: что я делаю? Я должна созидать свой дом, а не рушить! И вместо того, чтобы рассказывать маме о грубостях мужа, стала говорить о них Господу, чтобы Он смягчил его сердце, и это помогло!

4. Благодать не даёт индульгенцию на самовозвеличивание!

«И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; 3 и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! 4 зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту 5 и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? 6 И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. 7 И сказал Господь Моисею, говоря: 8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. 10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? 11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. 12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:2-12). Это самовосхваление было спровоцировано унижением лидерских способностей Моисея и Аарона. Народ посчитал, что из-за их некомпетентного руководства погибли хорошие лидеры Корей, Дафан и Авирон и народ не имеет воды. Как быть вождем народа, который считает тебя некомпетентным? Моисей решил поправить пошатнувшийся авторитет небольшим самовосхвалением: он сказал: «разве нам извести для вас воду?» и чтобы запечатлеть свою значимость в умах, дважды ударил жезлом по скале… Бог заметил это и вынес определение: «за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Неверие вождей заключалось в том, что они в точности не поступили, как сказано им было, и сами себя превознесли.

Напомним, что Моисей был наделён многими милостями Бога, был кротчайшим из людей, но ему не сошло с рук это небольшое самовосхваление. Бог всегда противостоит человеческой гордыне. Он не позволил Ионе поступить по-своему, не дал апостолу Павлу свободу от сатанинского жала во плоти, не допускает нам осуществить все задуманное. Все это смиряет нас и ставит в безопасность. Написано: «Бог гордым противится, смирённым даёт благодать»(Иак.4:6). Будем же искать благодать для победы над ропотом, распущенностью, склоками и гордыней, вместо того, чтобы оправдывать их, и позволим благодати Божьей восполнять наши нужды! Пусть она все больше и больше мотивирует нас к благодарности, молитве, освящению, милосердию, служению!

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос:

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ