Вопросы оставленного Бога

Вопросы оставленного Бога Пророк Иеремия нес непростое и ответственное служение в течение сорока лет при пяти иудейских царях и трех  языческих империях – Ассирийской, Египетской и Вавилонской.

 За эти годы многократно менялся политический режим: некогда могущественная Ассирия утратила свое влияние. На политическую арену вышли Египет и Вавилон. В конце концов, Вавилон подмял под себя всех и стал владыкой мира. Жить во времена бурных перемен очень  непросто! Мы, пережившие социализм, перестройку и дикий капитализм, хорошо знаем это по себе.

Кроме того, за эти годы краткое духовное пробуждение при царе Осии, породившее немало светлых надежд, сменилось долгим отступничеством. Все это напоминает недавнее прошлое нашей страны. Кто мог предположить, что духовное пробуждение начала 90-х годов  так быстро сменится безразличием к вопросам веры и погоней за материальными благами?  Иеремии выпала участь жить в исключительно скорбное время. Его не напрасно называют «плачущим пророком». Он  страдал не столько от того, что Бог запретил ему жениться, — безбрачие было не в особом почете у евреев, — сколько от отступничества Израиля  от Бога, за которое ему предстояло поплатиться смертями сотен тысяч граждан и 70-летним пленением. «Всякий раз, когда читаю Иеремию, слезы льются сами собой… Я плачу с плакавшим пророком», — писал  Григорий Богослов

И, наконец, в те годы Бог многократно обращался к народу с призывом к покаянию и обновлению.  Господь мог бы заговорить голосом Своего величия: громами и молниями, землетрясениями и ураганами. Он мог бы написать на небе угрозы огненными буквами и явить лик страшного судьи. Однако великий и непостижимый Бог поступает иначе. Он приспосабливается к человеческому  способу мышления и говорит на понятном людям языке. Он говорит, как оставленный детьми отец, как оставленный женой супруг. Он пытается донести до людей страдание Своего сердца. Два важных свойства Божьего характера открывает нам 2 глава книги пророка Иеремии — Его любовь и желание спасти человека.

Оставленный Бог хранит в памяти самые лучшие эпизоды взаимоотношений со Своим народом

«И было слово Господне ко мне: 2 иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. 3 Израиль [был] святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь». 

    Обычно брошенные супруги с горечью вспоминают о причиненной им боли и унижении. Они ведут счет промахам и злодеяниям второй половины. Вся история взаимоотношений видится им только в черном цвете. Бывшие влюбленные рвут свадебные альбомы, письма, уничтожают подарки. Они не желают, чтобы хоть что-то напоминало им о пережитой измене.

      Не так поступает Бог. Он вспоминает первую и недолгую любовь изменившего народа. Он вспоминает, как Израиль стал  Его невестой, а  значит народом, который был для Бога особенно дорог. Он помнит о его решении последовать  через пустыню в землю обетованную.  Он вспоминал, как  ревниво охранял  Он народ, которому  дал славу и величие. Кто подобен Господу в этой способности хранить память  о лучших временах?

     Знаете ли вы, что Бог тот же, что  в прошлые века? Он хранит в памяти ваши искренние детские и взрослые  молитвы и обеты, данные Ему?  Он хранит в памяти день вашего покаяния и крещения, Он помнит, как вы трудились для Него, как искренне молились и любили церковь. И даже теперь, когда вместо огня  – пепел, вместо молитв и песен – молчание, вместо святости — нравственная грязь, Он не вычеркнул вас из Своей памяти!

      Такова суть Бога: Он хранит верность к избранным. Громким «аллилуйя» звучат слова Павла о Божьем характере: «…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:13).

      Мы думаем, что Бог видит только наши грехи, и они закрывают все доброе, что у нас было. Это не так! Бог прежде всего вспоминает самое лучшее о нас и помышляет, как не отвергнуть отверженного.

      Оставленный  Бог  желает быть услышанным. Он есть Бог отношений. Отношения предполагают открытость, честность, сердечность, способность давать  и принимать, слушать и услышать: «4 Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева!».  Самая большая проблема во взаимоотношениях с Богом – нежелание Его услышать. Народ обращал внимание на свое материальное положение, на рыночные цены, на обидчиков, на состояние здоровья, на милых детей или возлюбленных. Однако у них не было желания уделить внимание Богу. Оставленный Бог должен просить внимания, хотя на самом деле, это люди  должны бы искать Его лица и благосклонности. Он желает серьезно поговорить с народом и задает 14  вопросов, чтобы вызвать на разговор и  быть услышанным.

 1. Зачем вы вините Бога в неверности?

5 Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились,  

У всякого конфликта, у всякого разрыва отношений есть свои причины. И чаще всего основной причиной выступает неисполненный долг. Бог вопрошает:  «Укажите на нарушенные Мною обещания!  Чего Я не дал вам, из того, что должен? Может быть,  не дал нравственных правил, и вы не знали как себя вести? Может, не дал  крова над головой и пищи на столы?  Может,  отказался защищать вас от врагов и отвечать на ваши молитвы? Может,  был жесток или равнодушен к вам?».  Народ должен был бы признать, что Бог исполнил все данные Им обещания. Но они оставили Бога, Который никогда не обманывал их ожиданий.

  Божий вопрос обращен и к нам: «какие обязательства,  касающиеся милости и помощи в испытаниях, Я не исполнил? Дал ли Я вам повод усомниться в Своей верности?».   Мы должны винить во всем не Бога, а самих себя! Это мы выбрали суету — нечто бессодержательное, напрасное и порочное. И несмотря на это, Бог нас зовёт на разговор!

2.  Зачем  вы не ищете Божьей помощи?

6 и не сказали: «где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?»  

    Все ошибаются, все попадают в капканы злых увлечений, но упавшие должны встать и ошибающиеся – исправиться. Бог готов помочь в этом!

    Он напоминает народу славные события далекой истории, чтобы пробудить в нем людях  веру и молитву.  Бог убеждал:  «Я провел ваших отцов по пустыне, в которой было много провалов и рытвин, делавших путешествие  крайне трудным и опасным. Каждый прожитый день был для них чудом. Я не утратил Своего могущества и могу провести через трудности — почему  не ищете Меня?».

     Штаб по борьбе с коронавирусом сообщал, что две трети пациентов, скончавшихся от COVID-19, не обращались за помощью к врачам на ранних стадиях заболевания, Ухудшение состояния происходит очень резко, примерно на 5-8 день после инфицирования. Однако к этому времени организм человека уже настолько ослабевал, что ему требовалось не просто лечение, а реанимация.

Дорогой друг! Разумно ли отказываться от Божьей помощи, когда Он ее предлагает? Вы не в состоянии самостоятельно справиться с грехами и проблемами! Невозможно вытащить себя волосы из воды — нужна помощь свыше! Но почему вы о ней не взываете?

3. Зачем вы оскверняете Мою землю?

7 И Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами ее и добром ее; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Мое сделали мерзостью. 

 «Господня земля и все, что наполняет ее», — говорит Писание.  Она кормит и поит нас. Мы должны обращаться бережно с Божьим владением – не губить ее и не загрязнять вредными отходами.  Есть организации, которые борются за сохранность окружающей среды, однако мало кто понимает, что более всего Землю губит грех. Каждая точка продажи алкоголя, каждая капля невинно пролитой крови в быту или в сражении, каждое злое или непристойное слово, каждый акт блуда,  каждая книга по оккультизму, каждая небиблейская религиозная церемония оскверняет землю! Бог сказал: «Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее» (Чис.35:33,34). Богу причиняет боль греховное поведение людей. Оно вызывает Его праведный гнев.

     Дорогой друг, не доставляете ли вы огорчение Богу, оскверняя грехом землю, на которой живете?

 4. Зачем вы не плачете о духовном состоянии ваших вождей?

8 Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают. 9 Поэтому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться».  

Священники, учителя  и пророки призваны быть первыми помощниками Бога в духовном воспитании людей. Однако они показывали пример коррупции и распущенности. На них лежала большая вина: ведь в отличие от простых людей,  они  имели доступ к познанию Писания. Но вот что ужасно: священников Бог вообще не интересовал, учителя не знали Библии, пророки прославляли Ваала. И не было слышно, чтобы кто-нибудь плакал и молился Богу о вразумлении нечестивых руководителей! Наоборот – им подражали!  Поэтому Бог обещал судиться с народом и его потомками.

      И разве это беда только Израиля, а нас это никак не касается? Увы! Меткий язык народных пословиц и поговорок рисует не самый приглядный портрет духовенства:

  • В монастыре – что в омуте: сверху гладко, внутри гадко.
  • Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.
  • Чётки на руке, а девки на уме.
  • Ряса просит мяса.

Кто, однако, исполняет повеление Писания молиться за служителей, царей и начальствующих? А если они лишены молитвенной поддержки, что удержит их в рамках библейской порядочности? Почему вы ожидаете от них порядочности, но при этом лишаете их своей молитвы?

5. Зачем  вы изменили Богу?

10 Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли [там] что-нибудь подобное сему? 11 переменил ли какой народ богов [своих], хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. 12 Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. 13 Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. 

 Много разных событий видели небеса за свою историю: и грехопадение прародителей, и первое на земле убийство и всемирный потоп, и вавилонское столпотворение, и  гибель развращенных Содома и Гоморры.

Но то, что они видят сейчас, приводит их в содрогание: некогда славный народ  оставил данную Богом веру.

    Бог предлагает навестить острова Хиттимские – Кипр или кочевые племена Кедар в сирийско-аравийской пустыне и убедиться, крепко ли хранят они верность своим религиям и обычаям. Оказывается, они крепко держатся их, не отступая от них ни на йоту. А евреи  растранжирили  сокровища народа-богоносца. Господь  не открывался язычникам как источник воды живой. Он не утолял их жажду правды, счастья и поклонения. Все это принадлежало только Израилю. Бог дал им самую лучшую землю, самый лучший храм, самых лучших святых. Он восполнял их нужду в безопасности  и процветании. Как же могли люди оставить такого благого и заботливого Бога?

  Дорогие друзья! Не поставил ли дьявол на вас клеймо отступника? Поверьте, это самое худшее  из того, что могло с вами случиться!  Пророк Иеремия говорит: «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой» (Иер.17:13).

Человек изменяет истинному Богу, поскольку по природе своей он – отступник. Грех влечёт его от света во тьму, от Свободы к неволе. Ещё и дьявол обманывает несчастную душу, как хозяин обманывает осла, привязывая перед его носом морковку. Бога оставлять нельзя, это духовное самоубийство!

Бог сравнивает Себя с живой водой, от которой цветёт и насыщается душа. А вне Его – выжженная пустыня. Как же можно оставить Бога?

 6. Зачем вам терпеть наказание?

 14 Разве Израиль раб? или он домочадец? почему он сделался добычею? 15 Зарыкали на него молодые львы, подали голос свой и сделали землю его пустынею; города его сожжены, без жителей. 16 И сыновья Мемфиса и Тафны объели темя твое. 17 Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя? 

 Бог спрашивает: «Задумайтесь: почему вы, титульная нация, терпите наказание? Вы же не рабы и не дети рабов! Почему молодые львы – ассирийцы – разграбили ваши десять колен и увели ваших братьев в плен? Почему египетские войска, обозначенные  названием городов Мемфис и Тафна, нанесли поражение вашему царю Иосии и убили его?  Бог Сам отвечает на этот вопрос: «Вы наказаны за отступничество!»

 Обычно наказание помогает исправиться. Когда царевич Авессалом увидел, что маршал Иоав не хлопочет за него пред царем и не навещает его, находящегося под домашним арестом, он приказал слугам поджечь его поле. И маршал тут же явился и решил проблему.  Когда огонь наказания загорается под ногами, люди спешат к Богу.  Исайя пишет: «Господи! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его» (Ис. 26:17).

 Дорогой друг! Возможно, Богу приходится наказывать вас неудачами и болезнями, а вы ожесточаетесь вместо того, чтобы смириться? Умоляю вас, не продлевайте свои мучения, обратитесь к Господу, и Он избавит  от наказания!

 7. Зачем вы питаете ложные надежды?

 18 И ныне для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила? и для чего тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки ее? 19 Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф. 

 Вожди Израиля лелеяли несбыточную надежду найти мир с могущественными государствами – Египтом и Ассирией, чтобы защитить себя от Вавилона. По наущению фараона они отказались платить  дань царю вавилонскому Навуходоносору II. Все это привело к карательным походам вавилонского царя против Иудеи, а затем и к полному уничтожению иудейского государства.

     Ложная надежда опасна! Но к ней прибегают многие, надеясь, что никто не призовёт их к ответу за злые дела, что церковь в случае чего заступится за них пред Богом. Многие надеются оправдаться пред Богом своей порядочностью или религиозностью.  Миллионы надеются на политических вождей, но их надежды не оправдываются.

  Только надежда на Христа никогда не подведет! Библия учит: верующий в Него не постыдится. Относитесь ли вы к их числу или над вами могут исполниться слова Писания: “Надежда нечестивого погибнет”?

 8. Почему вы настолько деградировали?

 21 Я насадил тебя [как] благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? 22 Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. 23 Как можешь ты сказать: «я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?» Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты, резвая верблюдица, рыщущая по путям твоим? 24 Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать? Все, ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они найдут ее. 25 Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей — томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их». 

 Израиль был некогда благородной нацией, удивительной виноградной лозой, потому что только  только он обладал познанием живого Бога. Когда-то Моисей  писал: «Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Втор.4:7,8). И вот теперь цивилизованный народ превратился в дикарей, у которых нет ни Бога, ни законов, которые уподобились животным, живущим инстинктами. И как Бог не упрашивал народ остановиться: «Не давай ногам твоим истаптывать обувь, и гортани твоей — томиться жаждою»,  ответ был категоричным и дерзким: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их».

     Дорогие друзья, не обвинил  бы вас Господь  в духовной деградации, в том, что начавши духом, вы оканчиваете плотью? Деградировать очень легко, восстановиться трудно. Расплатой за деградацию будет уничтожение, как было обещано Ефеской церкви: «сдвину светильник твой, если не покаешься».  В переводе на житейский язык — прекращу твоё существование. Зачем вам идти путём полной потери всего, когда есть путь праведности, на котором приобретаются несметные богатства?

 9. Почему вам за себя не стыдно?

 26 Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, -27 говоря дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: «встань и спаси нас!» 28 Где же боги твои, которых ты сделал себе? — пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего; ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда. 

 Главный персонаж  произведения Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» говорил: «Люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря». Еще худшие повреждения мышления были диагностированы у Израильской элиты – царей, князей, священников, пророков, называвших священный деревянный столб в честь богини Ашеры матерью, а каменный столб, посвященный Ваалу, отцом. Писание определяет это словами: «мудрые обезумели». Можно найти множество примеров такого безумия как в истории христианства, так и в ленте свежих новостей.  Чего только стоит псевдохристианское учение о материальном преуспевании, о желательности прощения человеком Бога, о допустимости абортов и однополых союзов. Можно сгореть со стыда, слушая эти утверждения! Человеческая природа –идолопоклонническая по своей сути и отличается предвзятостью, изворотливостью, упрямством. Нам нужно стыдиться ее и не руководствоваться ее предпочтениями в делах духовных.

Дорогой друг! Что вы заслужите от Бога: похвалу за здравомыслие или порицание за его утрату?

 10. Зачем вы боретесь с Богом?

 29 Для чего вам состязаться со Мною? — все вы согрешали против Меня, говорит Господь. 30 Вотще поражал Я детей ваших: они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев. 

 Люди воюют друг с другом, чтобы доказать свое превосходство или завладеть благами. Но разве можно мериться силами с Богом? Израиль перед Богом был подобен моли или червю под ногами человека. Однако затеял бесполезную и проигрышную войну против Бога с ее неисчислимыми жертвами.

     Не боретесь ли вы с  Богом, дорогие друзья? Не спешите давать отрицательный ответ! Библия говорит: «…плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7).  Вы можете бороться с Богом помыслами. С этого и началась трагедия супружеской пары Анании и Сапфиры — они допустили в сердце мысль солгать Духу Святому. Каков характер ваших помышлений – плотский или духовный?

 11. Зачем вы пытаетесь взять на себя управление жизнью?

 31 О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: «мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе»? 

 Это так же безумно, как решение жить без воздуха. Адам с Евой решили сами строить себе судьбу.  И чего они достигли?  Смерть и грех вошли в мир, и земля пропиталась слезами и кровью от коры до центра. Христос предоставил Богу решать Свою судьбу – и обрел славу на земле и на небе. Дайте Богу возможность управлять вашей судьбой! Управлять ею сложнее, чем самолетом. И чтобы двигаться верным курсом и достичь конечной цели полета, нужно «передать штурвал» Богу.

 12. Зачем отвергаете вашу уникальную красоту?

 32 Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням.

 Восточные женщины любили наряды и ювелирные украшения. Именно поэтому раб Авраама, которого господин отправил найти невесту для своего сына Исаака, подарил избраннице Рахили  серьги, запястья, серебряные  и золотые вещи и одежды. Помимо их прямого назначения, украшения служили символом достатка. Девушки и особенно невесты не забывали о них и выставляли всем на обозрение. Бог был для Израиля таким украшением пред лицом всех народов. «…ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто,

а Господь небеса сотворил. Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте Его» (1Пар. 16:25-27).

Однако Израиль на погибель себе отверг это украшение!

Дорогие друзья, украшает ли Бог вашу жизнь, или вы променяли Его  на земные удовольствия? Измена Богу обернется гибелью вашей души!

 13. Зачем обманываете себя своей невинностью?

 33 Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. 34 Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, 35 говоришь: «так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня». Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: «я не согрешила». 

 Если человек отказался от Бога, ничто не удержит его от нравственного распада. Бог говорит об извращенной любви народа к греху идолопоклонства, а потом о притеснении и убийствах бедных и невинных. Самое грустное, что люди не видят связи между внутренней испорченностью и плохими поступками. Зачастую, они находят  себе оправдание: «Я взял чужое, потому что я сирота. Я обругал, потому что меня довели. Я напился, потому что у меня горе. Я совершил преступление, потому что остался без работы…»  Этот чудовищный самообман свидетельствует  о мертвой совести, о неблагодарности, неверности, жестокости, глупости и злобности сердца. Один человек возмущался: «Почему Бог не уничтожит зло?» Его спросили: «Вы действительно хотите, чтобы Бог уничтожил зло?» -  «ДА!»  — «А что, если он начнет с вас?!»

 14. Зачем навлекаете на себя несмывемый позор?

 36 Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею; 37 и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха» (Иер.2:1-37). 

 Вопрос Бога  «Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой?»  свидетельствует о глубокой неудовлетворенности, испытываемой грешником. Он находится в постоянном поиске новых ощущений и смыслов.  Он не думает, что рано или поздно встретится  не с одиноким и оставленным Богом, а со страшным Судьей, окруженным многочисленными ангелами и святыми небожителями. Тогда вновь зазвучат вопросы, на которые придется давать ответы. И в конце концов прозвучит самый страшный вопрос: «Зачем вы обрекли себя на вечные страдания?». «Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено… И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день» (Ис. 2:12,17).

Дорогой друг, сегодня есть возможность примириться с Богом.   Еще звучит Его призыв прийти к Нему и покаяться благодаря Голгофской жертве Христа, ради которой даётся прощение. Как бы вы ни оступились, как бы ни согрешили, для вас есть возможность примириться с Богом.  Покайтесь и примите Христа, как вашего заступника и Господа! Тогда вы услышите от Бога иной захватывающий вопрос:  «Чего ты хочешь от Меня? проси и дастся тебе!».

Да благословит вас Господь услышать его и ответить!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Comments are closed.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ