Пути, которыми не следует ходить

  Пути, которыми не следует ходить Среди глазных болезней есть недуг под названием триплопия. Это когда  троится в глазах. Подобный «дефект зрения» существует и в духовном мире. О нем говорится в книге Притч.

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Пр.14:12)

Из школьного курса геометрии известно, что прямой называют кратчайшее расстояние между двумя точками.   На протяжении целой жизни люди со всем усердием ищут самую короткую, самую прямую дорогу к счастью. Но зачастую эти поиски выходят за рамки нравственности. Есть пять дорог к счастью, которые кажутся прямыми, но на самом деле они запутаны, как заячьи следы на снегу, и ведут к гибели. Я хотел бы предостеречь вас от них. Погибнуть — нешуточное дело! В аду никогда не прекратится тьма, плач и скрежет зубов, никогда не утихнет боль и не успокоится отчаяние.

 1. Не идите по пути потворства страстям!

Первой жертвой обмана на пути к счастью стала наша праматерь Ева. Сатана внедрил в ее сердце желание стать бессмертной богиней, знающей тайны добра и зла. В утолении этого желания Ева видела прямой путь к счастью, и потому вкусила плоды запретного древа. Однако «короткий» путь оказался неимоверно длинным и трагичным. Тяжелые последствия ее выбора все мы чувствуем на себе, когда страдаем от болезней, стихийных бедствий, конфликтов, обмана, вражды, собственной глупости, тяжёлого характера. Люди допотопного мира жили в идеальных условиях,   не знали ни голода, ни болезней, доживая до 900 лет.  Но не в продуктах счастье. Допотопным людям захотелось жить по прихотям, угождая каждому своему желанию. Библия говорит: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;  и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». За развращенность допотопный мир были погублен всемирным потопом. Разве не тем же путём идёт сегодня к истреблению наше общество потребления?

Следование узким путём послушания Богу не видится им привлекательным и они ищут иные пути, не думая о том, что их ждет в конце. Неизвестный англоязычный автор  описывает короткий путь к свободе и удовольствию под названием наркотик. Вот его переложение на русский язык прозой: «Я разрушаю дома, разрываю семьи, забираю детей, и это только начало. Я дороже, чем алмазы, дороже золота, печаль, которую я несу, — это зрелище… Просто попробуй меня один раз, и я могу отпустить тебя, но попробуй меня дважды, и я завладею твоей душой. Когда я завладею тобой, ты будешь красть и будешь лгать.  Вы будете лгать своей матери; ты украдешь у своего отца. Когда вы видите их слезы, вам должно быть грустно. Но ты забудешь свою мораль и то, как ты вырос, я буду твоей совестью, я научу тебя своим путям. Я беру детей от родителей, а родителей — от детей, я отвлекаю людей от Бога и разлучаю с друзьями. Я заберу у тебя все, твою внешность и твою гордость, я буду с тобой всегда, рядом с тобой … Я возьму и возьму, пока тебе больше нечего будет дать.. Я изнасилую твое тело; я буду контролировать твой разум,  твоя душа будет моей. Кошмары, которые я тебе покажу, лежа в постели, голоса, которые ты будешь слышать изнутри своей головы, пот, дрожь, видения, которые ты увидишь — это все подарки от меня. Но тогда уже слишком поздно, и вы в своем сердце узнаете, что вы мои, и мы не расстанемся. Вы будете сожалеть, что пытались позвать меня, но вы пришли ко мне, а не я к вам. Вы знали, что это произойдет. Много раз тебе говорили, но ты бросил вызов моей власти и решил быть смелым. Вы могли бы сказать «нет» и просто уйти, но вы так не поступили. Я буду твоим хозяином; ты будешь моим рабом, я даже пойду с тобой, когда ты уйдешь в могилу.  Ты попробуешь меня или нет?  Давай, возьми меня за руку, позволь мне привести тебя в ад».

Плоть — хотя иногда кажется родной — не является другом, которому можно доверять. Пуританский писатель Джон Оуэн писал: «В вашем собственном сердце скрываются тайные похоти, которые никогда не сдаются, пока они не будут уничтожены или удовлетворены». Библия говорит: «Плотские помышления — вражда против Бога» (Римлянам 8: 7).

 Сперджен предупреждал: «Остерегайся никого, кроме себя самого; мы несем в себе наших злейших врагов».   Зло  получает доступ к сердцу, выглядя привлекательным, желанным и совершенно законным. Это ловушка с приманкой и маскировкой. Путь потворства своим страстям никогда не приведёт к счастью!

2. Не идите путём религиозного многообразия!

 Мудрый Соломон отметил природную особенность человека видеть реальность в искаженном виде. Там, где идёт один путь, человеку  мерещатся три и больше. Соломон пишет: «Есть пути…». Несчастные грешники видят множество путей к счастью и говорят, что можно жить и верить по-разному, и все будет правильно и хорошо. Однако с библейской точки зрения это обман зрения всего лишь иллюзия. Есть только один путь, ведущий в рай, и один, ведущий в погибель, и всякий человек  может пойти только по одному из двух. Если ты не на узком пути, то находишься на широком. Не дайте себя обмануть «средним положением»: я не здесь и не там! Я не шибко святой, но и не такой уж и грешный!»

Этим недугом могут заболеть и верующие люди. Так с точки зрения Господа Лаодикийская церковь была нагой, слепой, нищей, но ей казалось, что она богатая и здоровая. Христос посоветовал ей купить у Него глазную мазь, чтобы избавиться от искажения зрения и быть в ладу с реальностью. Увы, я встречал христиан, у которых троилось в глазах, и вместо одной евангельской веры они видели спасительными другие. В религиозной философии появился термин «анонимного» христианства. Согласно этому взгляду, спасённые будут во всех верованиях и даже среди атеистов. Самое главное – жить по совести. При этом они игнорируют слова Христа, адресованные религиозным иудеям: «если не уверуете, что это Я, умрете во грехах ваших». А также: «Я есмь путь, истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Лет восемь назад некий христианин написал мне стих, в котором говорилось:

У каждого свое есть Бога почитание -

Один спешит в мечеть поклоны бить,

Другой отправить Будде жаркие воззванья,

А третий всех богов готов за все молить …

Все веры хороши и, это признавая,

Мы данью уваженья благосклонны к ним

Но Крест — у нас один! Мы это твердо знаем,

На нем закончил путь наш славный Господин».

Этот человек хотел показать широту своей натуры и свёл все веры к одному положительному знаменателю. Я счёл своим долгом возразить ему, и вот что получилось:

А разве таковы дела на белом  свете -

Все веры хороши, как хороша весна?

От веры злой в Беслане гибли дети,

И матери проплакали глаза.

Есть вера сатане, есть вера в в привидений,

Есть вера в коммунизм, есть вера в автомат.

У этих вер есть злобное презренье

Ко всем, кто с ними в мненьях невпопад.

У этих вер в союзниках законы,

Сырые камеры, суровые суды.

Они не ущемят своей свободы,

Зато другим заткнут навеки рты…

Они богаты, признаны и сыты,

Торгуют душами, телами, серебром.

Ко многим почестям земным привиты,

Они как солнце в небе голубом.

У этих вер, отличных друг от друга,

Все ж бог один — зовется «силой» он.

Ему служил Искариот Иуда,

Ему кадил развратный царь Нерон.

Мильоны жизней молодых и старых,

Ему вознесено на алтари,

Но он не сыт, он требует расправы:

«Хватай, вяжи, тащи, взрывай, казни!»

Всегда так было, долго еще будет,

Как кружится земля и льют дожди,

Но вечность видит все и не забудет,

Что натворили этих вер вожди.

И как мне уважать такие веры,

В которых сила — бог, а не добро?

Права людей я буду чтить всемерно,

Но только не насилие и зло.

Одну я вижу веру безупречной,

Где истина, свобода и любовь

Соединились в дружбе вековечной

В Лице Спасителя, любившего врагов.

Христос пришел нам даровать свободу,

Свободу от страстей, проклятья, лжи.

Он смертью крестной путь открыл нам к Богу,

И верующие в то — Его сыны.

Я знаю, эту веру извращали,

Мешали с грязью человеческих идей,

Ее позорили, пытали, убивали,

Она ж превозмогала сто смертей.

Святая вера выражена в Слове

И все, кто Божьим Словом привлечен,

Не потеряются в пути-дороге

В свой вечный, радостный Небесный Дом.

О, будьте же разумны, человеки –

Не всех хвалите и не всё.

Не все на свете Божьи дети,

Не всё блестящее — добро!

Мы должны быть крепко утверждены в основах евангельской веры и не предполагать, что вне Христа возможно спасение.

 3. Не идите путем прагматизма!

 Прагматик — человек, оценивающий все с точки зрения личной выгоды. Его девиз: все средства хороши для достижения цели. Таким путём к счастью шли далеко не глупые люди. Ахан слышал приказ Иисуса Навина не брать у врагов драгоценностей, одежды, животных, но, увидев красивые сеннаарские одежды, подумал: какой смысл уничтожать красоту, которой можно воспользоваться для ношения или хорошей продажи? Если я один нарушу запрет, беды не будет… Ахан видел короткий и простой путь к счастью: возьми и спрячь… Прагматизм обернулся для него смертью его друзей и осуждением к побитию камнями.

Ещё один прагматик царь Соломон думал, что если возьмёт в жены царских дочерей из соседних стран, то династические браки надежно скрепят международную безопасность. И он набрал себе множество жён. Когда возникли семейные конфликты, он решил умиротворить своих «благоверных», поклоняясь их богам. В результате мудрейший человек на старости лет потерял разум и стал развратным идолопоклонником. Прагматизм разъедает души людей и христиан в том числе. Своим можно и продать дороже и нанять их подешевле. Можно не отдавать занятых денег и выполнять некачественно работу. Нужно уметь и от дьявола извлечь пользу.  Сохрани нас Господь от того, чтобы идти этим путём!

 4. Не идите путём тщеславия!

 Слава — могучий мотиватор! Наполеон Бонапарт говорил: «Нельзя заставить людей сражаться, действуя на них рассуждениями. Они годны только для ученого в кабинете. Солдат дерётся из-за славы, отличий, наград».

Любовью к славе страдали книжники и фарисеи. Они любили быть в центре внимания, а добрые дела творили, чтобы их видели люди. Когда слава Иисуса Христа стала затмевать их славу, они нашли короткий путь поправить пошатнувшееся положение — предать Иисуса смерти. Однако этот путь не оказался коротким. Он обернулся огромными потерями: Израилем овладел дух ожесточения, и он до сего дня непокорен Богу.

Многие люди выбирают опасный путь гордыни, стремясь показать на фото  в соцсетях, какие они красивые, стройные, стильные и бесстрашные. Ксении И. из Петербурга было всего 17 лет, когда ее жизнь трагически оборвалась. Она пыталась сделать селфи, забравшись на железнодорожный мост, и в результате упала с десятиметровой высоты. Падая, она схватилась за электрокабель, чтобы удержаться, но ее ударило током в 1500 вольт. Ксения не выжила.

Библия не призывает нас к самовыражению, она призывает к смирённому служению другим: «Блажен, кто не сам себя хвалит, а кого хвалит Господь. Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе».

 5. Не идите путем большинства!

 Мнение большинства оказывает огромное влияние на человека. Это доказано различными экспериментами. Вот один из них: на столе экспериментатора стоят белая и чёрная пирамиды. Специально подобранная группа  студентов на вопрос: «Какого цвета чёрная пирамида?» говорили, что она белая. Испытуемый новичок ничего не знал об этом сговоре, и когда до него последнего доходила очередь назвать цвет чёрной пирамиды, он говорил, что она белая.   Мнение большинства повлияло таким образом, что вопреки очевидному новичок чёрное назвал белым.

Большинство оказывает давление своей массой, оно порождает вопрос: неужели столь много людей может ошибаться? Да может! Согласно Библии в моральных вопросах большинство неправо. Оно дремуче невежественно. В допотопные времена из миллионов жителей правыми оказались лишь 8 человек — Ной и его семейство. Израиль многие столетия был единственным народом на земле, имевшим слово Божие и пророков. Духовная жизнь — удел одиночек. Подумайте: Авраам, Исаак и Иаков, пророк Даниил и его три друга были верующими одиночками И поныне процент реальных христиан в мире незначителен.  Бог не на стороне большинства, а на стороне святых. Христос сказал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам царство». Христос назвал верующих солью земли, а соль придаёт вкус пище, и ее не бывает много в продуктах. Более того, Он сказал, что немного людей идёт в вечную жизнь по узкому пути. Большинство идёт в ад. Не такой, как все, поступает не так, как все.

Более десяти веков тому назад псалмопевец Давид просил Господа:

« Призри, услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным, да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь». Не следует ли и нам взывать к Богу о том же, чтобы видеть один узкий путь и следовать по нему?

Вы можете оставить свой комментарий или задать вопрос:

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ