Не уклоняйтесь от страданий!

Как помочь?

Не уклоняйтесь от страданий Человек рождается на страдания… Кто из верующих не знает этого знаменитого выражения из книги Иова?  Рано или поздно всем  приходится на собственном опыте испытать его справедливость. Увы, мы живем в падшем, пропитанном страданиями мире, потому встреча с ними для каждого неизбежна.

            Но вести себя при этой встрече можно по-разному: некоторые винят во всем Бога. Одна женщина грозилась: «Я никогда не прощу Бога за то, что Он взял у  меня маленького сына!».

Некоторые уходят из жизни по-есенински, не видя смысла её продолжать: «В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей».

 Многие обреченно смиряются с тем, что есть и ждут конца постылой жизни.

2000 лет назад на земле появился Человек, которого страдания обходили стороной: от Него бежали болезни и даже сама смерть. По Его слову мгновенно смолкал сильный шторм,  пять маленьких хлебов умножались на глазах в тысячи раз. Он не ошибался и потому никогда не знал угрызений совести, Он  неизменно побеждал в диспутах завистников.  Когда же они пытались свергнуть Его со скалы или  побить  камнями, Он запросто уходил от них. Его любили простые люди и там, где Он появлялся, собирались толпы. Его ученики были счастливы, что имеют дело с таким Учителем, который в мире страданий и неудач неизменно оставался победителем.

И  вдруг сразу после радостного праздника Пасхи, все круто изменилось: свободный от страданий Человек  превратился в самого великого страдальца  на свете.

Речь идет об Сыне Божьем Иисусе Христе. Он не избежал страданий. Его пример вдохновил апостола Петра наставить верующих, идущих этим же путем.

 «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:17-20). 

 Три драгоценных призыва сияют в наставлении Петра о страдании.

 1. Не уклоняйтесь от страданий, они  запланированы Богом!

 17 Ибо, если угодно воле Божией,  лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

 Страдания — слишком значимые события, чтобы считать их нелепой случайностью в жизни детей Божиих. Мы чрезвычайно дороги для  всемогущего илюбящего Бога. Его воля о нас однозначна: «всегда радуйтесь, за все благодарите». Его контроль над всем абсолютен: с Его ведома происходят стихийные бедствия и бытовые несчастья. Так муж по сердцу Бога Давид говорил Господу: «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня» (Пс.70:19-21).

Когда Бог допускает скорби, Он контролирует их продолжительность и глубину и преследует благую цель: «лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые».

 Лучше  пострадать на земле за веру, чем в вечности за неверие. Лучше пострадать за послушание Богу, чем за бунт против Него. Лучше, потому что за достойно перенесенное страдание будет вознаграждено.

Увы! Как часто христиане пытаются избежать страданий! Они слишком любят себя, свое спокойствие, свою свободу, свои принципы, чтобы позволить чему бы то ни было их разрушить. Ради своего счастья они готовы принести в жертву супружеские отношения, дружбу, церковь и даже вечную жизнь.

За всеми этими попытками стоит наше уязвленное самолюбие. Горячая любовь к себе.

Таким христианам не приходит в голову спросить себя: «А как переносил страдания Христос?». Спаситель сказал Петру, устремившемуся вступить в рукопашную схватку с воинами: «Неужели мне не пить чаши, которую дает мне Отец?» Он знал, что горькие страдания запланированы Богом и  не пытался заменить тяжелый план Отца Своим  легким планом. Он  запросто мог получить поддержку 12 легионов ангелов, которые в пух и прах разметали бы всех врагов, однако не пребегнул к их защите.

Страдания усовершили Иисуса Христа и сделали Его Тем, Кем Он не был – милостивым нашим первосвященником. Прошедший страдания Христос может сострадать нам в немощах наших и любить нас невзирая на большие и малые прегрешения.

Кроме того, избегающие  страданий не спрашивают, как вели себя в горестях праведники. А праведники неизменно принимали страдания, как часть божественного промысла: «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено» (1Фесс.3:3).

Один пуританский проповедник перед повешением за проповедь евангелия сказал собравшимся: «Грех и страдания были предложены мне, и я выбрал страдания». Он бы ни за что этого не сделал, если бы не верил в благой Божественный промысел и любил бы свою свободу и жизнь больше чем Христа.

Нам следует принять в свое сердце библейский взгляд на жизнь: «…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22). Не ищите страданий, когда их нет, но и не уклоняйтесь, когда они придут к вам!

2. Не уклоняйтесь от страданий, они   приобщают ко Христу!

  18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных,

 Смыслом страданий Христа было не осуществление собственных достижений – заработать капитал мученика, прославиться Своим терпением, умом и святостью. Смысл страданий заключался в том, чтобы привести людей к Богу. Сам по себе человек ни за что не придет к Богу за спасением. Он не видит в этом нужды. Он может придти (и приходит!) к Богу за здоровьем или деньгами, но не за спасением от ада. Он не считает себя обреченным на погибель.

            Жертва Христа показала, насколько низок и удален от Бога самый лучший человек.   После Голгофы невозможно думать о себе хорошо.

У кого иного была репутация самых праведных людей в Израиле, как не  у священников? Они считались олицетворением нравственности, ибо знали  наизусть Божьи заповеди «возлюби Господа твоего», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», «не убей». Однако на процессе против Христа они нарушили все эти заповеди.

Только по их вине  погиб Иуда. Они попользовались им, чтобы арестовать Христа, а после несчастный предатель стал им больше не нужен. Когда в мучениях совести Иуда бросил 30 сребренников, поведав, что предал кровь невинную, они не стали утешать его милосердием Божьим, не пообещали душепопечительскую помощь, но отослали к самому себе сказав: «смотри сам».  То есть: «мы тебе не помощники, решай проблему вины как знаешь».

Простой народ, облагодетельствованный милостями Христа, также не мог похвалиться своей праведностью: он проголосовал за смерть невинного Мессии: «Кровь Его на нас и на детях наших».

Апостолы Христа также не отличились порядочностью – они разбежались кто куда и не встали на защиту своего Учителя.

Благодаря Голгофскй драме все оказались виновными. Все заслуживали осуждения. Все должны придти к Богу за милостью и прощением. Без Голгофы не могло бы придти подлинное покаяние.

 В страданиях за веру христианин приобщается к делу Христа о спасении людей.

Христос учил: «…вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними» (Мар.13:9). Навряд ли простой верующий мог бы добиться встречи с императором, но будучи в узах, он обретал такую возможность.

Апостол Павел писал  «…я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2Тим.2:9,10).

            Благодаря страданиям Павла евангелие достигло императорской гвардии и даже до приближенных императора.

 В страданиях за веру мы приобщаемся к  болям Иисуса Христа –

  •    пострадал за грехи наши

 Почему страдания Христа были крайне тяжелыми? Потому ли что люди постарались? Нет! Они  могли низвести на него свой гнев и злобу. Они могли нещадно исполосовать его тело, пронзить руки и ноги. Все это было очень тяжело, но не сравнимо по тяжести с палящим огнем  Божьего гнева.

            Легкими страданиями не искупить тяжёлых грехов. Все грехи тяжелы потому что направлены против святого Бога. Пророк Исайя кричал: «Горе мне, погиб я, ибо я человек с нечистыми устами». Это был крик отчаянья и ужаса. Перед ослепительной славой Божьей нечистота уст – слова осуждения, ненужные или праздные слова — была огромной бедой

Давид молился: «…ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне» (Пс.37:5).  Давид был Божьим человеком: он не пьянствовал, не сквернословил, не нарушал супружеской верности и однако же ощущал тяжесть бытовых грехов. Чем святее человек, тем острее сознает он свои и чужие грехи. Тем больнее его духу.

            Когда христиане терзаются о грехах людей, страдают от пыток и лишения свободы, когда ухаживают за больными и нуждающимися, они приобщаются к боли Христа и это соучастие в Христовых страданиях преображает их души в образ Христа.

            В страданиях за веру мы приобщаемся к заместительным страданиям Иисуса Христа. 

  •   праведник за неправедных,

 Это выражение можно перевести как «праведник вместо неправедных».

Христос оставался праведным всегда и везде. Никому это не удавалось, даже

Святому Иову. В своих страданиях этот праведник сказал немало неразумных слов о Боге. Именно поэтому он не мог бы стать заместителем грешников.

Только жертва праведного  Иисуса Христа могла покрыть вину грешников, только Его смерть была принята в качестве умилостивления за грехи мира. Когда верующие страдают, они видят свои слабости и больше ценят заместительную смерть Иисуса Христа.

Однажды мне пришлось разговориться с бывшим первым секретарем обкома КПСС  одной крупной индустриальной области. «На мне кончилась советская власть!»,- сказал он. В процессе разговора я спросил его, знает ли он, почему евангелие называется радостной вестью? Старец ответил, что не знает. И вот тогда я поведал о заместительной смерти Иисуса Христа. В ответ бывший глава обкома сказал: «Спасибо, что вы мне это сказали! Я так рад, что это услышал! Огромное спасибо!»

 3.   Не уклоняйтесь от страданий, они завершатся неизреченной славой!

 быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

 Тяжелейшие страдания Иисуса Христа на кресте окончились.  Три дня Его Тело покоилось в могиле, а после Он воскрес в великой силе и славе. Смерть была побеждена, и её окончательное упразднение из мира — вопрос времени. Что касается слов Петра о проповеди духам в темнице, то речь идет о людях,  в предпотопные времена, которых Христос Духом Святым через Ноя призывал к покаянию. Они же ответили отказом и потому погибли.

Происшедшее с Христом произойдет и с Его возлюбленными последователями: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:11).  Это воскресение верующих называется в Библии славным. «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1Кор.15:42-44).

Здесь Павел указывает на четыре характеристики нового тела:

Во-первых, оно будет нетленным. Старение и смерть его не коснутся. Оно будет вечно хранить свою привлекательность и здоровье.

Во-вторых, оно будет славным телом. Многие люди по разным причинам стесняются своего тела. Они понимают, что оно обладает изъянами и стараются их скрыть. Славное тело не будет обладать каким-либо недостатком. Оно будет иметь славный ум, славные чувства, славную внешность.

В- третьих, оно будет сильным – не знающим усталости. Всегда способным на труд.

В-четвертых, оно будет духовным. Грех не зародится в нем. Оно будет понимать волю Бога и находить удовольствие в её  исполнении.

            Как-то я посетил тяжело больного завхоза нашей церкви за неделю до его смерти. Перед тем, как отправиться на посещение, я молился о словах ободрения для умирающего. Мне на ум пришел текст из евангелия Иоанна и, войдя к больному в дом, я прочел ему от имени Бога утешительные слова: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоан.16:21,22).

Я сказал: «Дорогой брат! Сейчас вы переживаете скорбь. Но совсем скоро ваши глаза увидят Спасителя и вы обретете такую радость, в лучах которой померкнут и забудутся земные беды. Вы  обретете молодость, силу, небесную чистоту. И этого достояния вас никто не лишит!»

Умирающий  уже не мог говорить. Но в знак признательности Господу за утешение, он поднял руку вверх.

Что бы я и он делали, если бы не было евангелия? Чем бы укрепили душу в смертный час? О, как прав был апостол Павел, написавший: «не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:35,36). Итак: не уклоняйтесь от страданий, ибо:

  • они запланированы Богом,
  • приобщают ко Христу,
  • вводят в небесную славу.

 Разве ради столь великого счастья следует их избегать?

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ