Евангелие Сретения

сретение До 6 века праздник Сретения отмечался  не очень приметно. Все изменилось с тех пор, как в 544 году в Антиохии случилась моровая язва, нещадно опустошавшая город. Одному христианину было указано свыше отпраздновать достойно  праздник Сретения Господня. Священноначалие города приняло решение совершить  всенощное бдение и крестный ход. Язва отступила и христиане получили урок о ревностном праздновании евангельских праздников. Нам не нужно таких серьезных побуждений, как моровая язва, чтобы торжественно отметить  Сретение. Нам достаточно побуждения, исходящего от слова Божьего.

«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». (Лук.2:25-39).

         В этот день Святой Дух свел в храме праведников никогда не знавших друг друга  и им дал величественное откровение о Спасителе мира Иисусе Христе. По сути дела, Сретение стало мощным провозглашением Евангелия, повтором рождественской вести, прозвучавшей в вифлиемских полях.

1. Сретение провозглашало, что Христос есть источник спасения.

         Старец Семион, благословлявший младенца Иисуса, произнес удивительные слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников».

         Смерть всегда пугала людей — молодых и старых. Пугала не тем, что  отнимает земную жизнь, а тем, что приводит человека на справедливый Божий Суд. Смерть была последствием грехопадения и называется Писанием врагом человека. Симеону было предсказано, что после встречи с Мессией его уста сомкнутся и глаза закроются навсегда Однако Симеон бесстрашно смотрит на  приближение царицы ужасов. Для него смерть  не была прыжком в адскую бездну. Она стала для служанкой, открывшей  дверь  в вечную жизнь.  Такую уверенность Симеон обрел только через Христа: «видели очи мои спасение Твое». Во Христе, а не в духовных подвигах и праведной жизни полагал старец свою надежду. Христос назван  виновником спасения Вечного (Евр.5:9), без Него нам не о чем было бы говорить и не о чем радоваться!

         И эта надежда на спасение дарована не только Симеону.  Старец утверждал: «спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов». Бог не собирался «подразнить» спасением спасением, Он обещал его им дать: «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» (Пс.85:9). Кто усомниться в исполнении этого пророчества?   Проповедь о Христе громко звучит на всех континентах.  Спасение предназначается для людей любой национальности и всякого социального положения.  Христианский журнал «Спектрум» заверил, что через пять лет великое поручение Христа о проповеди евангелия будет выполнено  — каждый народ услышит о нем и уверовавшие будут спасены. 

2.     Сретение провозглашало, что Христос есть источник нашей славы

«свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля»

          Самые горькие слова Библии: «…все согрешили и лишены славы Божией»

(Рим.3:23). Бесславны были язычники, ибо из поколения в поколение пребывали непросвещенными в нравственном отношении созданиями. Апостол Павел напоминал им: «вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф.2:12). Клеймо проклятия было поставлено на каждом язычнике: чужд всего разумного, святого и доброго.

         Однако через Христа это бесславие чуждости было снято: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.  Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,  упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф.2:13-15). Благодаря Христу все верующие обрели славу сыновства Богу,  славу праведников и славу созидателей царствия Божьего на земле.

         Что касается народа Израильского, его извечным бесславием  являлось непослушание. Праведный Стефан укорял правящую элиту: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, — вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» (Деян.7:51-53).

         Христос пришел, чтобы снять это бесславие. «…и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим.11:26).  Пока немногие потомки Авраама служат Христу. Время порадовать мир своей славой у Израиля еще впереди. Этот народ скажет могущественное слово  спасения и поведет цивилизацию за собой! Наш долг молиться об Израиле во спасение! Ведь мы переживем благо, благодаря их несчастию. Апостол Павел писал: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. …так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы» (Рим.11:31.28)»  

3.     Сретение провозглашало, что  Христос приносит  серьезные проблемы

 «…се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».

         Я вижу три проблемы,  созданные Христом. Первая проблема — ожесточение: «лежит сей на падение… в предмет пререканий». Одно и то же солнце сушит глину и растапливает воск. Так и солнце Христовой любви одних ожесточает, других сокрушает.   Для неверующих весть о Христе является безумием. Они ее яростно отвергают. Так правитель Фест кричал на апостола Павла, говорившего о личной встрече со Христом: «Безумствуешь, ты, Павел! большая  ученость  доводит  тебя до сумасшествия» (Деян.26:24).

         Таких фестов-богоборцев было немало в истории. Они писали антихристианские книги и статьи, организовывали физические расправы над христианами.  Они будут появляться еще, подтверждая правоту пророчества Симеона.

         Некий  посетитель моего блога обозвал христиан религиозными фашистами, а Бога больным патологическим садистом. Как больно было читать эти несправедливые обвинения! Я ответил ему: «Бог умоляет вас не идти в ад. Но вы туда направляетесь и потому становитесь сами для себя фашистом».

Вторая проблема: трудный выбор.  «се, лежит Сей …на восстание многих в Израиле». Речь идет от тех, кто восстанет от греховного сна. О как трудно дается людям это пробуждение! Сколько тяжелой внутренней борьбы они переживут, пока решатся последовать за Иисусом как за Спасителем и Богом! И тому океан свидетельств.

         Третья проблема: страдания Христа ради. Мария услышала: «Ты переживешь огненную скорбь. На твоего Сыны будут восставать, Его будут яростно отвергать. Ты станешь свидетельницей Его распятия и это горе, словно меч, пронзит твою душу. Смерть Христа откроет глаза миру на его противление истине,  на его злую испорченность».   Через страдания Христа ради она стала «благословенной между женами» (Лук.1:42), женщиной славного подвига, вдохновляющей людей терпеливо сносить страдания.

         Следование за Христом решает одни проблемы, но создает другие: противление мира, плоти и дьявола: «…вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил.1:29). Но как Бог помог Марии пройти через огни и воды скорби, так поможет и нам. Нынешние проблемы непременно обернуться великими благословениями. Таково Евангелие  праздника Сретения!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

3 Комментариев к тексту “Евангелие Сретения”

  1. Ашот Абрамов:

    Уважаемый Виктор Семенович, как происходил крестный ход в 6 веке, также, как в православии сегодня? Спасибо!

  2. Рягузов ВС:

    Дорогой Ашот! Я не знаю точного ответа на ваш вопрос. Однако предполагаю, что принципиальных изменений в обряде быть не должно.

  3. Сергей:

    Виктор Семёнович, Вы пишете: «Во Христе, а не в духовных подвигах и праведной жизни полагал старец (Симеон) свою надежду». Казалось бы, всё верно. Только вот в начале евангельского текста Сретения говорится, что Симеон «был праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем». И далее: «Ему было открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
    Исходя из этого текста, не усматриваете ли Вы связь между «праведный и благочестивый» и «Дух Святый был на нем», Который и открыл старцу Симеону о встрече со Христом?
    Ведь связь здесь очевидная. Ещё Премудрый сказал: «В злохудожную душу не внидет премудрость и не будет обитать в теле повинном греху». А то ведь Ваши слова можно понять по — разному: Во Христе полагай свою надежду и греши и бесчинствуй, блуди и безумствуй сколько хочешь…Никаких подвигов, никакой праведной жизни — ничего этого не надо. Неужели Христос принимает только нашу веру и надежду, а дела наши Его не интересуют? А как же слова апостола: «Вера без дел мертва есть»?!?! Я полагаю, что вера и надежда подтверждаются делами, а праведная жизнь и подвиги есть живое свидетельство веры и нашей любви ко Христу.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ