Миссионерские наставления

Как помочь?

миссионерские инструкции На страницах Нового Завета слово «христианин» встречается намного реже слова «ученик». Этот факт удостоверяет, что самое главное для верующего человека — быть учеником в школе Христа! Господь сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35).    Апостолу Иоанну в довольно зрелом возрасте выпала честь описать жизнь Спасителя. И он завершает свою книгу словами: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» (Ин.21:21). Оказывается, апостол любви, непревзойденный богослов и чудотворец, пастырь церкви Иисуса Христа, все еще продолжал считать себя Его учеником!

Здесь, на земле, нам никогда не выдадут аттестатов об успешном  завершении курса ученичества. Нам многому нужно научиться! Нам нужно учиться благовествовать, учиться вере и любви, трепетному отношению к Слову Божьему. Нам нужно учиться молитве и терпеливому перенесению искушений. Нам нужно  научиться умирать.

Признаю, что учиться не всегда легко и приятно. Лишь незначительный процент современных школьников посещает школу с удовольствием. Многие это делают под давлением родителей или из-за  успешного трудоустройства. Если бы им предложили на выбор учебу или отдых, ответ был бы известен заранее: большинство детей предпочли бы вечные каникулы.

Мне думается, иногда мы, христиане, ведем себя подобным образом: «Учиться? Как бы ни так! Вместо этого говорите нам проповеди, которые бы нас вдохновляли и поднимали бы нашу самооценку. А что касается исследования библейских текстов, учения об авторитетности Писания или передаваемых и непередаваемых свойствах Бога, то это нам не нужно. Пусть этим занимаются богословы!». Увы, это отговорки лентяев, не желающих идти трудным путем обучения. Настоящий христианин – вечный ученик! Об этом свидетельствует история жизни Христа. Он привлекал людей к активному ученичеству. Сначала Он послал на проповедь двенадцать учеников, а через некоторое время — другую группу. Все это происходит незадолго до завершения Его земной жизни. Господь «торопился» передать Евангелие как можно большему кругу людей, чтобы те в свою очередь донесли его до каждого жителя Израиля. Лука рассказывает о наставлениях,  данных Им Своим посланникам.

 «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6 и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8 И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12 Сказываю вам, что и Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лук. 10, 1-12).

Если вы сравните наставление двенадцати апостолам с наставлением семидесяти ученикам, то увидите их значительную схожесть. У вас непременно возникнет вопрос: почему Христос повторяет Себя? Почему Он не предложил  ученикам несколько  новых идей? Ответ на этот вопрос простой: принципы благовестия неизменны. И если они сработали у  двенадцати, то сработают  и у семидесяти! Если они были успешны в первом веке, то будут успешны и в двадцать первом.

Наставление Христа второму эшелону евангелистов актуально для нашего времени.  Чем сегодня болеет Запад, тем завтра заболеет восток. На западе далеко не все церкви исповедуют библейские методы донесения евангелия. Они говорят, что Библия была написана человеку плуга и наковальни,  а  человеку  ядерных реакторов, ракет и всемирной паутины нужны другие слова. Они говорят, что проповедь не должна никого задевать, а только утешать и развлекать. Настаивать на истине – авторитарно. Лучше все подвергать сомнению и проповедовать в предположительном ключе.

В некоторых отступнических церквях проповедники употребляют легкую ненормативную лексику, считая, что она больше располагает людей к проповеднику, чем стерильные речи: «Этот проповедник – наш парень, он понимает наши проблемы!» А результат принятия подобных методов самый страшный – горе-«служители»  делают из людей не учеников Христа, а учеников плоти.

Со времен  грехопадения человек не изменился. В нравственном отношении он не стал ни хуже, ни лучше. Он всегда был абсолютно порочен. Всегда зол. Всегда лишен Божьей жизни в себе.  И ему поможет только благовествование по Христовой методике.

Лейтмотивом в наставлении Христа служит образ духовной жатвы.  Это очень позитивный образ! Жатва — короткое и ответственное время, когда «день год кормит». Люди работают в поле от зари до зари. В старые времена  даже дети и беременные женщины привлекались к полевым работам. Метафора жатвы настраивает нас на жизнь активного благовестия.

  1. Будьте зависимы только от Господа!

  «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви» (ст.4а).

 Христос запретил путешественникам  брать в дорогу самые необходимые вещи – мешок, суму, вторую обувь.  Конечно, Господь не имел  виду  огромный мешок для картошки. Он говорил о маленьких мешочках для хранения денег. Что касается  сумы, то она  напоминала современный рюкзак, куда складывали пищу, одежду и обувь. Любой путешественник категорически не согласился бы с Иисусом: «Как? Отправляться в путешествие  без денег? Не взять с собой рюкзак и пары сандалий?  Рассчитывать на каких-то гипотетических «добрых людей»? Нет уж, увольте. Запас карман не трет!» Но Господь  приказал весьма категорично: «Ничего с собой не брать!»

Он  учил апостолов зависеть не от доброты людской, не от кругленькой суммы в кошельке или качественной обуви на ногах, а исключительно от Него. Во время тайной вечери Спаситель спросит их: «…когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем» (Лук.22:35). Благовестники ни разу не ложились голодными спать, не чинили сандалий, не занимали денег.  Их окружала забота Христа, который невидимым образом  сопровождал их.

Быть зависимым  только от Господа важно и для нашего успеха в благовестии. Однажды юный и уже успешный проповедник Ч. Х. Сперджен спросил своего деда: «Дед, когда мне нужно проповедовать, я чувствую себя так, будто мне следует переплывать Ламанш, а у меня силы нет». На это старый проповедник  ответил: «Сынок, если ты потеряешь это чувство, знай, что тебя оставил Святой Дух!». Мы должны испытывать постоянную зависимость от Бога, а не уповать на нашу мудрость или на способность  мирского  человека самостоятельно разобраться в евангелии.  Уповайте на Христа, потому что только  Он может открыть человеку глаза на  ужас греха и на милосердие Божие.

 2. Не отвлекайтесь на посторонние вещи!

  «Никого по дороге не приветствуйте» (ст.4б).

 И снова возникает вопрос: неужели Господь был против  приветливости? Против вежливого кивка головой? Отнюдь нет! Историк Барнес дает интересную справку о характере восточного приветствия: «Если встречаются два араба одного ранга, они протягивают друг другу правую руку и в рукопожатии поднимают их, как будто для поцелуя. Затем они разжимают руки и целуют свою руку вместо руки друга, а затем кладут ее на лоб один другому. Потом они целуют друг друга в бороду и благодарят Бога за то, что он дал им возможность встретиться. После этого они молятся Всевышнему друг за друга. Иногда они пожимают руки и целуются не менее десяти раз»

Как успешно продвинулось бы благовестие, если бы ученики отвлекались на восточные приветствия? На дороге они могли встретить не одного, а многих путников. Они никогда бы не обошли и одного села, если бы каждого встречного приветствовали таким образом. А поручение Христа было срочным – пропадала жатва. Ученики должны были спешить, чтобы  найти тех, кто примет Евангелие. Вот почему они не имели права отвлекаться на посторонние вещи.

Разве это повеление Господа не относится и к нам? Не должны ли мы в свидетельстве людям  не терять главной цели – донести Евангелие? Апостол Павел просит Тимофея увещевать некоторых людей в Ефесе, чтобы они не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производили споры из-за пустяков и отвлекали от дела благовестия.   Наша первейшая задача — возвестить людям Евангелие и ничто не должно увести нас в сторону от этой  цели.

  Однажды президент миссии «Гедеон» Российской  Федерации Виктор Гончаренко  пришел в одну из школ распространить Новые Заветы. Директор  сразу предупредила его о недопустимости «сектантской агитации» в любой форме.  Брат Виктор пообещал, что агитации не будет и они вместе ней пошли в класс.  Брат спросил детей:

- Дети, кто из вас  крещеный?

Конечно, поднялось много рук. Тогда он сказал:

-Я буду говорить только к крещеным. Я хочу объяснить вам, дети, что такое крест.

 Он нарисовал  восьмиконечный крест.

-Видите, дети, вот эту маленькую перекладину? На ней было написано имя распятого Человека: «Иисус Назарей, Царь Иудейский.

И он рассказал немного о Божественном происхождении Христа, о Его рождении через деву Марию и о Его служении людям.

- А видите большую перекладину, к которой прибиты руки Христа? Вы знаете, почему это случилось?

 И брат объяснил смысл искупительной смерти Господа.

-А вы обратили внимание на эту небольшую косую перекладину? Один конец ее показывает вверх, а другой направлен вниз. Это значит, что люди должны принять решение – идти им в рай или идти в ад. Кто принимает жертву Христа, идет в рай, кто отвергает ее – в вечный ад.

И звучит рассказ о  распятых разбойниках, один из которых уверовал во Христа. В конце своего рассказа Гончаренко спросил:

- Вы поняли, дети, о чем говорит крест?

 Дети дружно закричали: «Поняли!».

Директор, присутствовавшая на уроке, не утерпела выступить:

- Детки, обязательно расскажите своим родителям о смысле креста. Я поняла это только теперь!

 Потом посыпались вопросы:

- Скажите, какому святому нужно молиться? А какие молитвы нравятся Деве Марии? Для евангельского верующего довольно щекотливые вопросы. И вот что сказал им Божий человек:

- Я знаю ответы на эти вопросы. Но представьте себе, что завтра к вам придет другой человек и будет рассказывать что-то иное, и вы растеряетесь – кому верить? Я подарю вам Евангелие – когда вы его прочитаете, то  найдете ответы на все ваши вопросы: каким святым  молиться, кому свечи ставить, какие праздники отмечать.

Я радовался, что Бог дал мудрости брату  не  ввязываться в споры, не отвлекаться на второстепенные вещи. Его главная цель состояла в том, чтобы дети узнали Евангелие и этой цели он достиг.

 3. Ищите заинтересованных людей!

 «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;  и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» (ст.5,6).

 В притче о сеятеле Иисус Христос показал классификацию человеческих сердец:  некоторые из них похожи на хорошо утоптанную дорогу. Если семя упадет туда, то не прорастет – его поклюют птицы. У других людей сердца похожи на каменистую почву, где совсем мало земли. Семя, попавшее туда, прорастет, но, имея слабую корневую систему, засохнет во время дневного жара. А в тернистой почве  семя заглушается. Однако есть добрая почва, в которой семя  глубоко укореняется, дает побег и  приносит плод.

Четыре сорта людей, но только один из всех принимает Евангелие. У нас очень мало времени и сил, чтобы мы смогли разбить «каменистую» почву и взрыхлить ее. Мы не способны расправиться и с сорняками в сердцах людей. Мы должны искать людей, приготовленных  Божьей благодатью  ко спасению. Христос сказал ученикам: «Будьте нацелены именно на таких людей». Но как их найти?  «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему».  Слово «шалом» (евр. «мир») было привычным в еврейской культуре. Господь использовал это простое и знакомое слово в качестве опознавательного сигнала своих посланников. Когда летит воздушное судно, оно непрестанно подает сигнал «Я свой!» И системы противовоздушной обороны пропускают его. Если же оно не подает условленного сигнала,  ПВО бьет тревогу.

Когда посланники произнесут: «Мир дому сему»,  человек,  настоятельно ищущий мира с Богом, сразу отреагирует на это приветствие интересом и приглашением: «Проходите, пожалуйста, я хочу с Вами поговорить. Вы мне симпатичны!».

Мы можем воспользоваться  советом Иисуса Христа, произнося «сигнальные» слова. Если в нашей культуре «мир вам!» звучит непонятно, то есть другие слова, которые помогут  установить связь с незнакомым человеком. Когда вы скажете: «Какой хороший день подарил нам Господь», и  рядом стоящий человек  спросит: «Вы верите в Бога?», скорее всего он – сын мира, начинайте с ним беседу! Вы можете задать вопросы: «Являетесь ли вы христианином? А уверены ли вы, что после вашей смерти вы окажетесь на небесах?» И если эти вопросы «зацепят» человека, значит  он тот, кого Господь послал вам навстречу.

Будет ли таких людей много? Нет, их будет мало.  Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13,14). Но наша обязанность говорить о пути спасения всем, с кем Господь позволяет нам встретиться. И если только человек отреагирует положительно на наше свидетельство мы должны донести до него евангелие.

Так что ищите заинтересованных людей и не сосредотачивайтесь на тех, кто начинает возмущаться, осыпать вас обвинениями или проклятиями.  Это не ваша почва  – не бросайте больше туда зерен истины!  Спешите туда, где вас ожидает добрая почва.

4. Будьте неприхотливы!

 «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат» (ст.7,8).

Во время жатвы люди неделями ночуют в поле. Они стремятся максимально использовать время, чтобы убрать урожай. И тот, кто любит поспать, понежиться в постели, растеряет жатву. Мы — жнецы Христа -  должны быть неприхотливыми. Возможно, вам не очень понравится  жилище, в которое вас пригласили: мебель обшарпана,  засаленные обои отстали от стен, на столе грязная посуда… не будьте привередливы! Господь испытывает вас! Несите им весть о Христе!

Как-то миссионеры из ФРГ рассказывали нам о своем служении в Африке. Африканцы приготовили свое любимое  кушанье – почку, замаринованную в моче. А для африканского племени было важно, разделят ли они с ними пищу. Если разделят, значит — друзья, если нет -  значит, недруги. Если бы эти братья были привередливыми, у них не осталось бы шанса завязать добрые отношения с туземцами. И вот, преодолевая естественное отвращение, миссионеры вкусили немного этой странной  «пищи». Результатом подвига стала дружба с туземцами и беспрепятственная проповедь Евангелия.

 Христос добавил еще одно условие: «Не переходите из дома в дом». Это значит, что если ученики встретятся с явлением наподобие африканской истории, они не должны бежать и искать лучших условий для себя. Принимайте людей с их странностями, никогда не показывайте, что вам что-то не нравится в них!

 5. Свидетельствуйте делом и словом!

  «И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» (ст.9).

 Эта фраза интересно построено:  сначала повелевается сделать добро, а потом говорить о Божьем Царстве. Здесь используется принцип, который двадцать веков спустя перефразирует Тереза Калькуттская: «Проповедуйте, и если это необходимо,  используйте слова». В нагорной проповеди Господь сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Похожее утверждение  находится в первом послании апостола Петра: «…и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1Пет.2:12).

Иногда мы спешим со словами там, где нужно говорить делами. Дела всегда   свидетельствуют громче слов! Они показывают, что мы не религиозные болтуны, а практичные человеколюбцы.

Понятно, что только апостолам была дана уникальная власть исцелять людей. Я был бы рад, если бы у меня или у кого-то из братьев была власть исцелять людей, но не дает ее нам Господь! Значит ли это, что мы беспомощны? Нет! Разве мы не в состоянии подать больному стакан  воды или лекарство?  Разве не можем поменять ему постель или поговорить по душам и помолиться о нем? Поверьте, в Божьих очах это будет такое же важное дело, как исцеление!  Так что обязательно нужно оказать добро нуждающимся, а потом уже проповедовать!

 Господь раскрывает содержание благой вести: «говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» (ст.9). Наша задача — проповедовать не себя, а Царство Божие. Это актуальная весть во все времена! Каждый человек рождается подданным царства сатаны и с первого вздоха порабощен грехами. Здесь и тщеславие,  и блуд, и ненависть, и горечь, и непрощение и т. д. Особенно граждане сатанинского царства опутаны обманом. Только они   могли сложить поговорку: «Не обманешь – не проживешь».  Царство сатаны — это царство, обрекающее подданных на гибель. Правителя этого царства Христос назвал обманщиком, вором и убийцей. Наш долг помочь людям эмигрировать из этого мрачного царства в светлое царство Христа. Господь не инструктировал: «Нагоните побольше страха на людей». Нет! Его совет позитивен: «Говорите людям, что Царствие Божие близко, говорите, что они могут  оказаться в нем прямо сейчас через покаяние и веру». Царство Божие -  это, прежде всего, Божия власть над человеческим сердцем. Когда Бог царствует в нем, тогда оно будет праведным, мирным и радостным.  Счастливым может быть только праведный, примиренный с Богом и наделенной радостью спасения  человек.

 6. Предупреждайте людей о последствиях противления!

  «Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же, знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (ст.10-12).

 Города Содом и Гоморра отличались  ужасной распущенностью. Их постигла заслуженная кара – сожжение огнем с неба. Но Господь сказал, что содомляне,  низвергнутые в ад, будут чувствовать себя  отраднее, нежели израильтяне, которые не грешили содомским грехом, не пили водку, не блудили, не играли в карты, но каждую субботу приходили в синагогу и слушали слово Божие.

Тяжесть греха определяется тем, против кого он совершен. Если вы слышите Слово благодати, на вас возлагается большая ответственность, чем на тех, кто этого слова не слышал. Наказание в вечном аду будет различным по тяжести. Люди, слышавшие Евангелие и обратившиеся к нему спиной, пожнут более тяжкие страдания, чем не знавшие о нем. Отрясание учениками  праха со своей обуви означало:  «раз вы противитесь Богу, Он подобным образом отрясет вас в преисподнюю».

Дорогие друзья, если вы еще не стали учениками Христа, не отвергайте милость Божию, ухватитесь за нее руками веры и скажите от всего сердца: «Господь, я хочу служить  Тебе, прими меня в число искупленных!» Если же вы уже являетесь учеником Христа, примите эту божественную инструкцию к вашему сердцу и постарайтесь  жить по ней. Других методик вам не нужно! Только то, что даровал Господь, практично  и действенно!

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ