О прощении

Как помочь?

прощение Ты должен простить

«снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:13)

Омыв грязь с ног Своих учеников, Иисус показал готовность простить их грех еще до того, как они совершили. Это понимает любовь на ее самый высокий уровень. Ты скажешь: «Но здесь я ни в чем не виноват». Иисус тоже не был виновен. Из людей, которые находились в комнате, только Он был достоин того, чтобы ему омыли ноги, но именно Он мыл ноги. Гений примера Иисуса в том, что бремя наведения мостов ложится на того, кто сильнее, а не на слабого. И заешь ли, что происходит? Чаще всего так, а не иначе, если тот, кто прав, вызывается омыть ноги тому, кто неправ, то оба они становятся на колени. Не все ли мы думаем, что мы правы? Следовательно, мы моем ноги друг другу. Пойми следующее: отношения процветают не потому что наказаны виноватые, а потому что невинные милосердны. Милость Христа предшествовала ошибкам Его учеников, и наша милость тоже должна предшествовать чужим ошибкам. Те, кто рядом с Христом, не сомневаются в Его любви, и те, которые окружают нас, не должны бы сомневаться и в нашей любви.

Павел пишет: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).

Потому что Христос простил нас, мы тоже можем прощать других. Потому что у Него прощающее сердце, у нас тоже может быть прощающее сердце. Когда Христос действительно живет в нас, у нас нет никакой лучшей альтернативы. Существует невообразимая сила в словах: «Я прощаю тебя, я люблю тебя; пойдем вперед». Есть ли кто-нибудь, сидящий за твоим столом, кто нуждается услышать о твоем прощении?

Храни свое сердце

«Наблюдайте, …чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда…» (Евр.12:15)

Слово «наблюдайте» происходит от греческого «епископос», которое означает «смотреть, надзирать, присматривать». (Отсюда происходит слово епископ). Таким образом, ты являешься надзирателем за своим сердцем. Каждый день ты должен отслеживать, направлять и исправлять то, что там происходит. Ты не можешь обвинять других в плохом отношении, в обидах и непрощении. Ты сам несешь ответственность! Когда кто-нибудь оскорбляет тебя, то зависит от тебя, дашь или нет укорениться горечи. Ты не можешь контролировать то, что делают другие люди, но Бог возлагает на нас ответственность за ту часть, внутреннюю часть, ту, которую можешь контролировать ты. Ты должен решать стоит ли раздражение превращать в гнев, гнев в обиду, а обиду в возмездие.

Павел говорит: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).

По какой причине сорняки размножаются по всему саду? Это происходит, потому что садовник недостаточно быстро выдернул их. Когда твой сад душат сорняки, ты не можешь сказать: «Я не знаю, почему это произошло!» Когда ты внимательно «наблюдаешь», ты увидишь, как они прорастают. Единственный способ освободиться от сорняков, которые враг хочет посеять в твоей жизни, – быть внимательным к состоянию своего сердца. Когда ты встречаешься с пагубной, оскорбительной ситуацией, не позволяй неправильному отношению пустить корни и произвести худой плод. Вместо этого попроси Бога помочь тебе поменять эти разрушительные мысли на милость и прощение к тем людям, которые обидели тебя. Библия говорит: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Три препятствия

«И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего» (Ис.57:14)

 В библейские времена марафонцы бегали не по гладким дорожкам, но по путям, заполненными препятствиями, о которые бегун мог споткнуться и сойти с дистанции. Вот три препятствия, которые тебе надо иметь в виду, когда ты пробегаешь свой жизненный путь.

1) Отношения непрощения. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11:26). Когда при упоминании чьего-то имени внутри тебя возникает возмущение, остановись и помолись: «Отче, я прощаю его так же, как и Ты простил меня. Какое бы благословение я ни просил для себя, я прошу, чтобы Ты благословил его вдвойне». Когда ты мстишь, ты не допускаешь право Бога проявить милость и разобраться в этой ситуации так, как Ему угодно. Не становись богом. Ты получил милость, передай ее дальше!

2) Нездоровые отношения. Павел пишет: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). На дороге жизни ты должен выбрать себе спутников. Если ты отдаешь свое время тем, кто не заслуживает, ты не имеешь никакого права жаловаться. Будь более избирательным. Избирай себе друзей из тех, кто разделяет твои ценности, понимает Богом данные цели и укрепляет тебя.

3) Нерешительное сердце. Павел пишет: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:13,14). Решительное сердце – это результат подготовленного разума. Вот что отличает победителей от проигравших. Излей свою жизнь в нечто большее, чем личный интерес; посвяти себя цели, которая тебя переживет!

Ходи в прощении

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матф.5:7)

Немецкий философ Шопенгауэр сравнивал человечество с дикобразами, прижавшимися друг к другу зимней ночью: «чем холоднее становится на улице, тем больше мы жмемся друг к другу, чтобы согреться. Но чем ближе мы становимся, тем больше раним друг друга нашими острыми иглами. И в одиночестве ночи земной зимы мы, в конечном итоге, начинаем отдаляться друг от друга, бродить самостоятельно, и замерзаем до смерти в своем одиночестве». Какое же решение? «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матф.6:12).

Президент Рональд Рейган понимал это. После покушения на его жизнь в 1981 году, его дочь Пэтти Дэвис сказала: «На следующий день мой отец сказал, что он знал, что его физическое исцеление напрямую зависело от способности простить Джона Хинкли. Показывая мне, что прощение – это ключ ко всему, в том числе физическому здоровью и исцелению, он дал мне пример, такого мышления, какое было у Христа».

Возможно, твои раны уже застарелые: жестокий родитель, измена супруга, рухнувший бизнес. Или, может быть, они еще свежи: не состоявшееся повышение по службе, неоплаченный долг, дети, забывшие о твоем существовании. В любом случае, ты должен принять решение. Преодолеть, или свести счеты. Дать себе исцелиться, или являть ненависть. Отпустить обиду, или возмущаться тем, что было. Обида позволяет всему, что съедает тебя, доесть до конца. Она поддерживает огонь, раздувает пламя и повторяет боль. Задумайся об этом: принесет ли обида облегчение тебе? Если бы ты сегодня стоял у могилы того, кто обидел тебя, почувствовал бы ты освобождение? Сомнительно. «Милостивые …помилованы будут», потому что они испытали еще большую Божью благодать, и прощение – ключ к пониманию этого.

Обильная благодать

«…прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:7)

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф.18:21,22).

Но на этом мы не должны останавливаться. Если бы Бог дал каждому из нас только семижды семьдесят случаев прощения, то мы были бы в беде! Ты не можешь истощить свой счет прощений, которые ты получаешь у Бога. Но, когда ты отказываешься прощать других, ты не делаешь то, что сказал Иисус:

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье…» (Матф. 5.25).

Иисус сказал: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мар.11:25).

Будь то семь, семьдесят семь, или семь тысяч раз, вы всегда пожнешь то, что посеял (Гал. 6:7). Все мы люди, и когда кто-то ранит нас, мы хотим справедливости. Но Бог хочет, чтобы ты простил грешника, прежде чем тот просит или проявит какой-то признак раскаяния. Значит ли это, что он избежит последствий своих действий? Нет, это просто означает, что ты не несешь ответственности за то, что произойдет, но Бог. Вынашивание обиды иссушает духовно, эмоционально и физически; прощение же дает энергию и освобождает, чтобы двигаться дальше.

Помни, ты получил «…прощение грехов, по богатству благодати Его». Но это приходит с требованием, чтобы ты прощал других!

Когда ты задумаешься о долге, который тебе простил Бог, то по сравнению с этим меркнет все, что кто-либо когда-либо сделал тебе, так ведь?

Ты испытал обильную благодать!

Прости ради своего же блага!

«…прощая взаимно… как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:13)

Одна дама пишет: «Я застала своего мужа с другой женщиной. Хотя он умолял меня о прощении, но я стояла на точке закона, поэтому подала на развод, но дети просили меня не делать этого. Еще два года муж все еще пытался вернуть меня, но я этого не хотела. Он обидел меня, и я хотела отомстить. Наконец он сдался и женился на молодой вдове, у которой было два ребенка, и начал заново строить свою жизнь, но без меня. Все они были так счастливы, и только я была одинокой, несчастной женщиной, которая позволила горечи разрушить жизнь».

Конечно, нет никаких сомнений, что неверность – это неправильно. Но без прощения, что остается? Есть точки, в которых гнев перестает быть здоровой эмоцией, а становится движущей силой. Подобно наркотику, тебе требуются все бóльшие и бóльшие дозы. Как только это происходит, ты все дальше и дальше уходишь от прощения, потому что без гнева у тебя вообще нет энергии. Это то, что движет ненавистью групп и ненавистью экстремистов. Без горечи они не видят смысла существования. Если отнять нетерпимость у расизма, отмщение у зилотов и шовинизм у сторонника гендерной дискриминации, что останется?

«Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

Горечь смертельно опасна – она убивает твою душу. Так как же ты можешь остановить себя, чтобы не проникла горечь, когда тебя обидят?

а) Посмотри в лицо того, кто обидел тебя, и вместо него постарайся увидеть лицо Того, Кто явил тебе милость тогда, когда ни один человек не дал тебе шанса.

б) Представь день, что пройдет день, неделя, месяц или год, и ты будешь сам нуждаться в милости.

ПРОСТИТЬ

Без любви невозможно прощенье,

Без прощенья уходит любовь,

Поселяется в сердце смятенье,

Замерзает, сгустившись вдруг, кровь.

Просто так, безо всякой причины,

Взять и ближнего просто простить

Невозможно, когда солью стынет

Нелюбви ярко-чёрная нить.

Только Богу отдав своё сердце,

Можно рану любую забыть

И любовью навечно согреться,

Растопив зла бесовскую прыть.

                  Сергей Сапоненко

источник https://hobo44.wordpress.com/

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ