Современные мысли несовременного Томаса

Томас Ватсон Не все пуритане читаются легко. Все-таки неспешный и основательный способ мышления 17 века отличается от  торопливого и поверхностного мышления  21века. Однако Томас Ватсон остается  приятным исключением из этого правила. Его книга «Все содействует ко благу»  написана  короткими и ясными предложениями и  наполнена образными, легко запоминающимися сравнениями. Впервые книга   вышла в свет в 1663 году, но до наших дней  сохранила  свою актуальность.  Я читал книгу с карандашом, отмечая  понравившиеся мысли. Ими и делюсь  с вами  для вашего ободрения.  Души жителей пуританской эпохи имели те же проблемы, что и наши. И потому найденные ими решения  можно применить с пользой для себя.   Зачем изобретать велосипед,  когда можно пользоваться старым?

Заодно  предлагаю  прочитать  две его книги в электронном варианте, с надеждой, что вы извлечете из них духовную пользу: Небеса взятые штурмом  и  Доктрина покаяния.

                                                               ******************

 Две цели мне кажутся недостижимыми. Первая из них – заставить  нечестивого печалиться, вторая – научить благочестивых радоваться.

Зачем сводить себя в могилу беспокойством, если все содействует ко благу?

Обещания – это молоко евангелия. Разве молоко не есть благо для младенца?

Обещания – как поплавок для сетей: они не дают сердцу утонуть в пучине отчаяния.

Божьи суды заставляют нас трепетать перед Ним, а милости – любить.

Милосердная душа не поступает с Господними милостями, как поступил Израиль со своими драгоценностями – не отливает из них золотого тельца. Она следует примеру Соломона, который свою казну пустил на строительство храма для Господа.

Хорошего христианина можно сравнить не с могилой, в которой похоронены Божьи милости, а с храмом, в котором прославляется Божье имя.

Молитва открывает сердце Богу и закрывает его для греха.

Величайшие ангелы служат наименьшим святым.

Как камни поддерживают друг друга в арке, так один верующий, делясь своим опытом, воодушевляет и оживляет другого.

Мы живем в этом мире как в пораженном чумой доме, а Христос молиться о том, чтобы мы не заразились  злом нашего времени.

Когда дитя идет в сад, чтобы собрать букет для своего отца, то срывает и цветы и сорняки. Потом  идет в матери, которая выбирает сорняки, а цветы связывает, и тогда сын дарит их отцу. Так и мы произносим свои молитвы, но приходит Христос и выбирает сорняки, то есть молитвенные прегрешения, и преподносит Своему Отцу только благоухающие цветы.

Как художник на одной картине рисует и солнечный свет и мрачные тени, так и мудрый Бог соединяет милость с судом. События, приносящие страдания и боль, одновременно приносят  пользу.

Царь Манассия был закован в цепи. Это было трагично: золотая корона сменилась кандалами. Он был больше благодарен за свои железные цепи, чем за свой золотой венец: золото сделало его гордым, а железо смиренным.

Болезнь порой учит больше, чем проповедь.

Страдания не уносят с собой ничего, кроме примеси греха.

Страдания – лекарства, которое Бог использует для того, чтобы прогнать духовные болезни. Он исцеляет нарывы гордости, лихорадку похоти, водянку жадности.

Мы обладаем ценностью, раз Бог считает, что мы достойны Его взыскания. Хуже всего Бог наказывает нас, когда не посылает наказания.

Самое страшное, что может сделать Бог, — розгой поторопить нас на небеса.

Сатана не станет искушать нас вопреки нашим естественным слабостям. Его девиз – плыть по течению и ставить парус по ветру.

Сатана втягивает человека в грех под видом борьбы с грехом.

Как сильные ветры только заставляют дерево крепче держаться корнем за землю, так ветры искушений вынуждают христианина крепче держаться за благодать.

Лучше искушение, смиряющее меня, чем служение, дающее мне повод превозноситься.

Искушение доказывает, что у нас чистое,  преданное Христу сердце, если мы можем посмотреть искушению в лицо и повернуться к нему спиной.

Ищущий искушения подобен Саулу, упавшему на свое меч.

Когда солнце прячется, выпадает роса, когда прячется Бог, слезы падают из глаз.

Тот, кто печалиться о чужих грехах больше чем о своих, сим убедительно показывает, что  спасен.

То, что в святых есть грех – плохо, но то, что он тяготит их, — хорошо.

Верующий таскает свои грехи, как каторжник кандалы,- как он ждет дня освобождения!

Лучше вывести свои грехи на чистую воду,  чтобы они не вывели на чистую воду нас самих.

Осознание греха подобно балласту, не дает душе перевернуться от тщеславия.

Если человек Божий заигрывает с грехом, надеясь, что Бог обратит ему его во благо, то, хотя Господь и не погубит его в аду, Он может превратить земную жизнь в ад.

Если вам Бог не даст того, что вы хотите, то уж точно даст то, в чем вы нуждаетесь.

Многие обращаются со своими друзьями, как женщины с цветами: пока они свежи, они носят их на груди, но стоит им увянуть, они тотчас же их выбрасывают. Но Бог – друг навсегда.

Когда Бог опрокидывает человека на спину, тогда тот замечает небеса. Божьи удары похожи на игру скрипача, который ударом по струнам извлекает чудесный звук.

Ни один человек не останется неудачником, если познакомится с Богом.

Нечестивец находится в весьма затруднительном положении: если он не молится, он грешит, если он молится, он то же грешит.

Дьявол раздувает угли страсти и недовольства, а затем греется у огня. Так не будем же питать этого яростного гада у своей груди.

Если один друг бросит мешок с деньгами в другого и слегка заденет его голову, тот вряд ли сильно расстроится, ведь у него будет целый мешок денег. Так и Бог может ушибить нас страданием, чтобы обогатить.

Многие благодарят Бога за то, что Он дает — Иов благодарил Его, когда Он забирал.

Любовь к Богу должна подобно маслу над водой, быть над всем и вся.

Человек, не любящий Бога – животное с человеческой головой.

Грешник выталкивает Бога из своей головы. Если он и вспоминает о Нем, то только с ужасом, как преступник вспоминает о судье.

Святой на земле – как золото в руде:  к нему пристало немало породы греха, но мы любим его за те добродетели, что есть в нем. Святой – как красивое лицо со шрамом: мы любим прекрасное лицо святости, пусть и обезображенное раной. У лучшего изумруда есть изъяны, даже самая яркая звезда мерцает, святые порой оступаются. Если вы не хотите любить другого из-за его недостатков, как вы хотите, чтобы Бог любил вас?

Если судья дьявол, тогда виновнее всех невинные, а самое страшное преступление – святость!

Вот он верный признак того, что человека ждет ад: он не только лишен благодати, но и ненавидит ее в других.

Какие бы трудности  не выпали на мою долю, они либо умерщвляют порок, либо укрепляют добродетель.

Если по природе люди могут поступать самоотверженно, то по благодати они могут поступать  еще более возвышенно.

Любовь подобна огню: если она горит в сердце, она зажжет и уста.

Обязанности без любви — такое же бремя для Бога, как и для нас.

Вера и послушание не уподобляют нас Богу, но любовью мы становимся похожими на Него.

Воды покаяния не чисты, если они не текут из источника любви.

Любым творением мы скорее пресыщаемся, чем насыщаемся, в Боге же мы видим все новую и новую красоту.

Покаяние всего лишь лесть, если  вызвано только страхом перед Божьим судом, если в нем нет любви.

Если вы не любите Бога, вы будете любить что-то другое: или мир или грех.

Для многих благополучие – что парус для шлюпки, который переворачивает ее. Любя мир, вы любите то, что угрожает вашей жизни. Если вы любите Бога, то нет никакой опасности потерять небо.

Вы можете любить мирское, но мир не станет любить вас в ответ. Вы любите золото, серебро, но они не ответят вам взаимностью. Но  если вы любите Бога, то Он ответит вам взаимностью.

Вы можете любить мир, но он умирает и покидает вас. У богатства вырастают крылья, дружба увядает. На земле нет ничего постоянного:  тварь может доставить нам сладость, но она скоротечна. Если вы любите Бога, то «Он часть моя вовек» (Пс.72: 26). Бог назван солнцем, потому что дает радость. Он назван скалой, потому что вечен. Он пребывает всегда. Итак, мы видим, что лучше любить Бога, чем мир.

Если мы любим Бога, то все ветры дуют для нас, все в этом мире будет способствовать нашему благу.

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

Один комментарий к тексту “Современные мысли несовременного Томаса”

  1. Марина:

    Благодарность Богу за вас, и за ту работу, которую Он через вас делает! Пусть Бог Духом Своим сохранит вас в твердости и верности для Своего дела спасения людей!

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ