Вера, радующая Бога

Вера, радующая Бога Однажды я спросил пастора церкви, в которой братский совет состоял из бывших военных: «С кем легче работать — с гражданскими братьями или с военными?» Он ответил: «С военными легче. Они приучены мыслить четко, говорить ясно и коротко. Гражданские же любят философствовать. Нам есть чему поучиться у военных!» Я не мог ничего возразить на это справедливое суждение. И действительно в Новом Завете мы встречаем добрые примеры, оставленные военными людьми. Один из них записан Лукой в 7 главе его Евангелия и посвящен тому, чем можно обрадовать Бога.

Признаемся, редко кому из нас приходит в голову странная идея порадовать Бога. Мы, гражданские, вместе с Елифазом, героем книги Иова, склонны считать, что  радовать Бога – непосильная задача. Сумма наших вольных и невольных прегрешений перечеркивает всякую добродетель, и мы видим себя  виновными перед Богом. Елифаз говорил:«…человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?»Сказанное здесь – непререкаемая истина, однако  мудрец на этом не останавливается и продолжает: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов.4:17,18). Это уже перебор! Библия называет ангелов святыми, значит, у них отсутствуют недостатки. Я думаю, Богу приятно быть в окружении святых ангелов. Он — Бог общения, а не уединенности!

Еще в одной речи Елифаза мы находим подобное умозаключение: «Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?» С этим, конечно, не поспоришь. Но другие слова рисуют небиблейского Бога: «Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (Иов.15:14,15).

Увы! даже богословы иногда сгущают краски, говоря о Боге! По их выкладкам  Бог всегда недоволен нами. Он не может быть добрым к неблагодарным и злым.  Самое большое, что мы могли бы позволить себе во взаимоотношениях с Ним – это в прахе и пепле просить милости.

Однако все свойства Божьего характера находятся в чудесной гармонии: Он свят и добр, мудр и всесилен,  человеколюбивый и ненавидящий грех. Святой Бог не жуткий пессимист – Он Бог радости и веселия (Пс.42:4; Мф. 25:21)! При определенных условиях Он может быть довольным поступками человека. Так Он был доволен жертвой Авеля, праведностью Ноя, успехами учеников Иисуса в проповеди. Достаточно заглянуть в 11 главу послания к Евреям, чтобы увидеть в ней  великую радость  Бога о героях веры. Он не стыдиться назвать их своими и приготовил им город (Евр.11:16). К этой категории героев относился безымянный римский офицер.

 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

(Лук.7:1-10)

       Вера, радующая сердце Бога, отличается четырьмя простыми качествами, которые может проявить всякий добрый человек.

 1.  ВЕРА, РАДУЮЩАЯ БОГА,  ИЩЕТ ПОМОЩИ  ОТ  ХРИСТА

 Как только сотник услышал, что Иисус появился в городе, он тут же снарядил ходоков за Ним, чтобы они от его имени ходатайствовали об исцелении слуги. Подобное отношение ко Христу нельзя назвать спонтанным — ему предшествовало заочное  знакомство. Уже более года Христос нес Свое служение миру, и молва о Его духовной силе и доброте  распространилась по всей стране (см. Лук. 4,14. 4,40). Несомненно, информаторы доносили сотнику не только сведения о криминальных происшествиях, но и об исцелениях множества людей от проказы, горячки, паралича, засилия демонов. Врачи теряли работу, а больные обретали радость жизни в здоровом теле. Информаторы пересказывали начальнику удивительные проповеди Христа, и все это произвело желание в его сердце  познакомиться с Ним.

Когда слуга тяжело заболел, и все подручные медицинские средства оказались бессильными,  офицер горестно вздыхал: «О, если бы  в наш город пришел Иисус! Он бы точно помог бедняге!» И как только ему донесли о приходе Спасителя, он поспешил  обратиться к Нему через израильских старейшин.«Иисус пошел с ними», — сообщает Лука об отклике Спасителя. Ему было приятно, что у Него ищут помощи. Христос не напрасно назвал себя первым и последним. Он первый, к Кому люди должны прибегать в  нужде и Он последний, кто скажет решающее слово относительно  их вечной участи.

Библия называет Бога скорым помощником в бедах (Пс.45:2). Это всегда придавало людям дерзновение искать у Него защиты: «…Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник» (Пс.9:35). «Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли» (Пс.39:18).

Сын Божий сполна оправдал звание помощника!

 Удрученный ношей крестной,

 Всю тебя, земля родная,

 В рабском виде Царь Небесный

 Исходил, благословляя

                   (Ф.И. Тютчев)

 Апостол Павел призывал верующих постоянно прибегать к помощи Христа:«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?» (Евр.13:5,6). Этот призыв не остался пренебреженным – к помощи Спасителя прибегают сотни миллионов людей и получают ее!

 Несколько лет тому назад я видел видеофильм об евангелизационном автопробеге по  областям центральной России. В одном небольшом городе православный священник восстал против этого благого дела, и власть, не желая портить отношение с ним, аннулировала разрешение на служение. Огорченный неожиданным отказом, старший пресвитер отправился в городскую администрацию выяснить в чем дело. Был день субботний, и никого, кроме дежурного пенсионера, в приемной не было. Брат разговорился с этим «ночным мэром», который в прошлом работал начальником милиции города.  К баптистам у него отношение было хорошее. Он связался по телефону со своим приемником и  попросил его выслать два наряда для поддержание порядка.  Благовестие прошло очень хорошо. Когда служение завершилось, к служителю обратился за помощью мужчина: «Помолитесь за моего сына! Ему четыре года, и он еще не произнес ни одного слова!». Брат обратился за помощью к Господу Иисусу Христу, и, когда завершил свою молитву привычным «Аминь»,  ребенок громко произнес «Спасибо!». Ответ с неба не заставил себя ждать!

 Рука Божьей помощи простерта к нам, и отвергая ее, мы раним сердце Господа.   «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!» (Ис.31:1).

Эту ошибку отцов повторили  современники Христа:«Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Лук.13:34).

       Давайте радовать Бога обращением к Нему за всякой помощью! Ему нравится помогать!

 2. ВЕРА, РАДУЮЩАЯ БОГА,  ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ ДОБРОГО СЕРДЦА

  Спасающая вера никак не может обитать в злом или обидчивом сердце. Все эти грехи либо изгоняют веру, либо делают ее лицемерной. Вера сотника отличалась исключительной добротой, и  тому   было пять неоспоримых доказательств.

Во-первых,сотник дорожил людьми: «слуга, которым он дорожил, был болен при смерти». Это отношение было удивительным для военного командира. Обычное отношение  к солдатам иное – как к «пушечному мясу» и это потому, что война накладывает тяжелый отпечаток на характер человека.

А. Н. Яковлев, бывший командир взвода морской пехоты, затем партийный работник, посол СССР в Канаде, член Политбюро ЦК КПСС, делился в одном интервью:

«Что меня, 19 — летнего парня, удручало на фронте – это полное безразличие командного состава к судьбе человека, к человеческой жизни. Ну послал я роту в атаку под пулеметы, ну все погибли, зато мы знаем, что там два пулемета! Видимо, в России есть врожденное и большевиками возведенное на теоретическо-концептуальную платформу пренебрежение людьми ради «великой цели». Человек – это ничто, это насекомое, на которое можно наступить. Ведь зачастую людей слали на гибель ради отчета.  «Что это там у вас за затишье? ну и что с того, что мы в обороне? нужна активность!» Сохранить бы людей в обороне, может быть, использовать это время для их обучения, для приведение в порядок оружия. Нет, надо проявлять эту активность, делать бессмысленные вылазки, в результате которых гибнут люди. И никто этим не возмущался, это воспринималось как само собой разумеющееся…сегодня –я, а завтра – ты… (Война) принизила человека, все время подталкивая его к состоянию зверя. Когда я вернулся с фронта, мне еще с полгода хотелось кому-нибудь в морду дать – такая скопилась внутренняя агрессивность. Мы на войне постепенно превращались в злых зверей, у нас исчезали сдерживающие центры».

Несомненно, сотник  участвовал в военных  действиях. Более того, он представлял оккупационные войска, которые имели обыкновение безжалостно расправляться с бунтовщиками. Он умел поддерживать дисциплину – «имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает».И все же, он разительно отличался от всех командиров римской гвардии – умел дорожить людьми. Остается загадкой, как он обрел такое доброе сердце.

Вторым доказательством доброты  сотника является его хорошие взаимоотношения с религиозными вождями  города. Они согласились помочь ему в беде, и это говорило о  многом! «Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.  И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это». Старейшины не были возрожденными и духовными людьми, которых было бы легко любить. Они считали   язычников людьми второго сорта и топливом для адского пламени. Однако римский сотник нашел ключик к их сердцу и выстроил с ними добрые отношения. Разве удивительно, что в таком миролюбивом сердце процветала крепкая вера?

Как важно и нам научиться этим путям миролюбия — стараться делать врагов нашими друзьями! Я не встречал людей, отличавшихся ершистым характером и одновременно исполненных веры.

Однажды к Василию Ефимовичу Логвиненко, Председателю ВСЕХБ, пришла на прием женщина, залитая слезами. «Василий Ефимович! Прошу вас помолиться за мою собачку. Она потерялась и, возможно, где-нибудь погибает от голода и холода. Я второй день никак не могу найти ее!» Вместо того, чтобы пристыдить женщину за обращение с таким пустяковым вопросом к председателю союза, а не к дьякону, Василий Ефимович спросил: «Собачка-то у вас хорошая?» – «Ну, конечно, хорошая!» – «Тогда не волнуйтесь, хорошая собачка никуда не пропадет, она всегда окажется в хороших руках!» Женщина просветлела и облегченно вытерла платочком благодарные слезы: «Как вы меня утешили!». Василий Ефимович умел расположить к себе людей искренней добротой.

Третьим доказательством доброты сотника явилось его глубокое уважение к еврейской религии: «ибо он любит народ наш и построил нам синагогу». Это добро не было дешевым проектом сотника. Мне пришлось видеть развалины капернаумской синагоги. Она была сделана из камня и украшена массивными колоннами. Такое сооружение очень дорого стоит! Как правило, живая вера никогда не растёт в скупых сердцах!

Как-то я  расспрашивал старшего пресвитера РС ЕХБ по Башкирии П.И. Жука о его семейных делах. Я знал, что у него восемь детей, и вдруг он поведал, что они с супругой Тамарой взяли на воспитание еще двух соседских детей, родители которых спились. Я восхищаюсь верой этих людей, отмеченной великой добротой. Одно дело — оказать разовую доброту и другое — проявлять ее из дня в день!

 В-четвертых,  замечание евангелиста «И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей» также свидетельствует о доброте  сотника. Как правило, человек имеет друзей по двум причинам – либо из-за денег, либо из-за доброты. Именно вторая причина имела здесь место. Если мы хотим иметь веру, радующую сердце Бога, то стоит прислушаться к словам  Писания: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Прит.18:25).

И, наконец, славным подтверждением доброты римского офицера является его деликатность: «…сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи Он не желал, чтобы Господь потратил Свои силы и внимание на посещение его дома. Он не хотел излишне обременять Христа.  Он верил, что Христос может исцелить Словом на расстоянии.

       К сожалению, есть люди, считающие себя пупом земли:  все им должны  уделять внимание и проявлять о них заботу. И когда им в этом отказывают, они взрываются обвинениями в недостатке любви и христианского рвения. Давайте думать не о том, чтобы нам служили, но о том, чем послужить другим. Мне было приятно пообщаться с одним христианином, офицером запаса, который с радостью возил меня на своей «семерке» по делам служения Господу. Он часто повторял: «Решаем все проблемы положительно!» Он  активно искал возможности послужить людям.

 3. ВЕРА,  РАДУЮЩАЯ БОГА, ОТЛИЧАЕТСЯ  ГЛУБОКИМ СМИРЕНИЕМ

 Вот эти слова, выражающие потрясающую смиренность веры воина: «не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;  потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе».   Психологи сказали бы, что этот человек страдает заниженной самооценкой и недостаточно любит себя. Они посоветовали бы ему три раза в день обнимать себя перед зеркалом, нежно гладить по голове  и осыпать всякими комплиментами. Однако сотник не страдал ни гордыней смирения, ни заниженной самооценкой. Он прекрасно понимал огромное различие между собой и Богом в нравственной плоскости: я — грешный человек, Он — абсолютно святой Бог. Я — злостный преступник, Он –  праведный судья.  Поэтому сотник смиренно обращается ко Христу: «Господи!», а о себе говорит:  «Я не достоин!».

Наша эпоха  характеризуется глобальным ослаблением смирения в верующих. Мне приходилось читать в одной христианской книге советы о том, как правильно гневаться на…Бога. Мол, гнев – это нормальная эмоция, и ее не следует сдерживать, даже если она направлена на Бога. Какой безумный совет и слепая гордыня! Пусть  римский офицер устыдит этих писак, идущих на поводу мирской психологии – он понимал, как следует вести себя с Господом господствующих.  Смиренно и только смиренно! Бог нам ничем не обязан и не виновен в наших бедах.

Смиренная вера — не требующая всех благ вера, но умоляющая о милости. Смиренная вера не спорит с Богом, а соглашается с Ним и преклоняется перед Его непостижимой волей.

 На трудной жизненной тропе,

О дай, Спаситель, силу мне

Сказать безропотно Тебе: «Как хочешь ты».

И если Ты захочешь взять,

Что мне больней всего отдать, -

О дай мне радостно сказать: «Как хочешь Ты».

Когда ж придет последний час,

Пусть шепчет мой усталый глас Тому,

Кто дух навеки спас: «Как хочешь Ты».

Смиренная вера имеет точкой отсчета не свое гордое «Я», но божественное «Ты». В своих письмах пресвитер самарской церкви А.Е.Клименко старался избегать начинать предложение с буквы «я». Он был одним из смиреннейших людей, которых я знал.

Смиренная вера любит преклонять пред Богом в молитве не только сердце, но и колени. Когда провожали апостола Павла на корабль, то молитва на берегу была совершена на коленях в знак глубокого смирения пред Богом.

  4. ВЕРА, РАДУЮЩАЯ БОГА, УПОВАЕТ НА СИЛУ  БОЖЬЕГО СЛОВА

 Меня удивляет динамичность веры сотника. Вначале он просит: «Приди, возложи руки, а через короткое время: не приходи, но скажи только слово»… Какой поразительный рост веры! Христос не нашел такой веры у евреев, хотя те воспитывались на Библии с малых лет знали наизусть многие тексты Писания.

 И мы также проходим через подобные этапы роста веры. В начале духовного пути  нам так важны внешние знаки Божьего присутствия: солнечный день на Рождество  и  Пасху, быстрое устранение всех затруднений, мгновенное исцеление от  болезни. Мы страстно ищем суперсвятых людей и их наставлений. С духовным взрослением нам становится более всего важным не то, что мы думаем, чувствуем, говорим, а то, что говорит в своем слове Бог. Мы просим Его: «Скажи только слово! Только слово!! Только слово!!!»

       В «Путешествии пилигрима» рассказывается о попавших в замок Сомнения  Христианине и Уповающем.  Великан по имени Отчаяние много дней их мучил, избивал, морил голодом и подталкивал к самоубийству. Запоры темницы были очень крепки, и Христианин с Уповающим отчаялись выбраться оттуда. Наконец, Христианин вспомнил:

— Что я за безумец! Я лежу в вонючей темнице, хотя мог гулять на свободе! Ведь у меня за пазухой ключ по имени Обетование, который непременно отопрет все ворота замка Сомнения.

— Вот счастье! — ответил Уповающий. — Вынь его, брат, скорей!

Христианин вынул ключ из-за пазухи и тотчас попытался отпереть дверь темницы, которая сразу же отворилась. Оба вышли, дошли до двери, ведущей во двор замка, и тем же ключом отперли и ее. Наконец, дошли они до железных ворот, где потребовалось приложить побольше усилий, однако ключ и их отпер! Они слишком резко отворили ворота, которые при этом сильно заскрипели, и шум этот разбудил великана. Он быстро вскочил с постели, чтобы пуститься за ними в погоню, но вдруг у него начались сильные судороги, и он не смог тронуться с места. Так они счастливо выбрались из своего заточения и только тогда почувствовали себя в безопасности, когда покинули владения великана Отчаяние.

Дорогие братья и сестры! Давайте чаще пользоваться ключом Божьего Слова, чтобы выбраться из мрачных мест, в которые мы  попадаем по нашей глупости или упорству.

Если вы нуждаетесь в прощении грехов, вам нужно слово от Бога, за которое вы могли бы ухватиться и спастись. И это слово уже произнесено! Христос сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37). Возьмите это обещание Господа и им разбейте оковы сомнения на ваших ногах, сбросьте их и бегите прямо в распростертые руки Спасителя.

Если вы нуждаетесь в укреплении в трудных испытаниях, опять-таки  вам нужно слово от Бога, которому вы могли бы довериться. И оно есть! «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Если вам кажется, что Бог «пропал без вести», и вы абсолютно одиноки, не спешите отчаиваться. Вам нужно слово, только слово! И оно уже звучит к вам: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.16 Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною» (Ис.49:15,16).

Если вы нуждаетесь в добром наставлении, для вас приготовлена сокровищница мудрых советов в Слове Создателя. Взывайте же к Нему: «Скажи только Слово! Только Слово! Только Слово!» Он ни за что не откажет вам! Наше призвание — не досаждать Богу огорчениями, но радовать Его верой в помощь Христа, верой, проистекающей из доброго сердца, верой смиренного послушания и верой в мощь Божьего слова! Доставим же Ему эту радость!

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

8 Комментариев к тексту “Вера, радующая Бога”

  1. Пётр:

    Вера нас не спасает,спасает жизнь во Христе.

  2. В.С. Рягузов:

    Я бы не стал принижать фактор веры, ведь жизнь во Христе без нее невозможна!»Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».
    (Рим.5:1,2)
    Понятно, что формальная вера,вера без дел, никого не спасет.

  3. Андрей:

    Спасибо большое, Виктор Семёнович.

  4. Карен Акопян:

    Виктор Семёнович, благослови Вас Господь.

  5. В.С. Рягузов:

    cпасибо и вам, братья, что находите время заглянуть на мой сайт!

  6. Пётр:

    В.С. Рягузов говорит:
    Ноябрь 23rd, 2012 в 22:19
    Кальвинисты говорят,что достаточно верить и спасён будешь.Признаки избрания — вера,участие в служении и успешная жизнь на земле.

  7. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Аминь! Есть чему учиться и есть Кому подражать! Благодарим Виктор Семенович за эти истины!

  8. Бойправ Д.А.:

    Просто и мудро… Доступно… Слава Богу. Благословений.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ