Так говорит Господь

Так говорит Господь «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.

Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищите Меня». Я – Господь, изрекающий правду, открывающий истину.

Соберитесь и придите, приблизьтесь все уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.

Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? не Я ли, Господь? И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.  Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все враждовавшие против Него. Господом будет оправдано все племя Израилево» (Ис. 45:18-25).

Однажды делегация от народа  Израильского обратилась к взошедшему на престол  царю Ровоаму с просьбой уменьшить бремя налогов: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе» (3 Цар. 12:4). Молодой царь спросил у старцев, советников Соломона,  стоит ли удовлетворить просьбу народа облегчить его участь. Старцы ответили: «если ты на сей день будешь слугою народу сему, и услужишь ему, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни» (3 Цар. 12:7). Потом Ровоам  призвал к себе молодых друзей-советников и спросил их о том же. Не знающие жизни юнцы стали убеждать царя, что народом нужно править железной рукой, после чего он сделал свой выбор: «И отвечал царь народу сурово, и пренебрег совет старцев, что они советовали ему; И говорил он по совету молодых людей, и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами. «» И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И отвечал народ царю, и сказал: какая нам часть в Давиде? нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим» (3 Цар. 12:13,14,16).

Казалось бы, всего лишь несколько резких слов – но какие ужасные последствия! Десять колен из двенадцати вышли из подчинения Ровоаму, образовали отдельное государство, и это разделение длилось столетиями и сопровождалось военными столкновениями.

В любом конфликте слова играют важную роль. Они разрушают или созидают, помогают раскрыть миролюбивые либо агрессивные устремления сторон.  Когда мы говорим грубые,  хлесткие слова, то недвусмысленно показываем оппоненту, что он — ничтожество, которое мы хотим морально растоптать.  А если мы говорим добрые, примирительные слова, мы даем понять, что стремимся разрешить проблему. Такие слова не порождают в сердце тяжелых чувств.  Попробуйте улыбнуться незнакомому человеку, и вы увидите, как непроизвольно он улыбнется вам в ответ.

Приведенный в заглавии текст из Книги пророка Исаии также повествует о конфликте, но не между людьми, а между Израилем и Богом. И в этом конфликте слова играли огромную роль.

Во-первых, речь идет о словах  Израиля, распустившего ложные слухи, что Бог жесток и не желает, чтобы Его искали. Во-вторых, речь идет о словах Бога — великого Миротворца, разъясняющего,  чего Он никогда не говорил и что говорил на самом деле Израилю через пророков. Это объяснение, выдержанное в миролюбивом духе, должно было помочь   разрешить  развязанный грешными людьми  конфликт и восстановить добрые отношения между Израилем и Богом.

Чего никогда не говорил Бог?

Бог никогда не говорил: «Напрасно ищете Меня», потому что  Он не угашает самого слабого, самого незначительного стремления  человека искать света Его лица.

Когда отчаявшийся отец привел к Иисусу Христу  одержимого сына и сказал: «…многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам»,  Господь указал отцу, что для исцеления сына он должен проявить ту веру, которая у него есть: «…если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» .  Однако даже небольшой веры у отца не было,  в чем он признался со слезами: « верую, Господи! помоги моему неверию!» (Мар.9:22-24).

Вот такая надломленная, смешанная с сомнением вера была у несчастного. Господь имел полное право сказать ему: «Сначала преодолей сомнения, возрасти и укрепись в вере,  тогда и приходи ко Мне за помощью!».  Он же явил милость отцу и не угасил слабый огонек надежды. Сын был освобожден от власти беса.

Если духовная жизнь человека подобна надломленной трости, на которую нельзя опереться, которую проще  выбросить, — Господь ее не переламывает и не выбрасывает. Если вера человека подобна едва курящемуся льну, Он ее не угашает. Таков наш милосердный Бог!

Если у вас возникли тяжелые мысли, что вы от Бога  ничего не добьетесь,  что Он слишком Святой для вас, что такие великие грехи, как у вас, никогда не прощаются и вам нет смысла молиться и бесполезно каяться; если вы думаете, что напрасно обиваете пороги церкви,  позвольте сказать вам с полной ответственностью: эти мысли не от Бога!  Он одобряет ваше присутствие в доме Божьем и  поддерживает стремление обрести  Царство Небесное!

Бог не мог сказать «напрасно ищете Меня», потому что Он дал людям повеление искать Его! Святой Апостол Павел говорил в своей проповеди в Афинах: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли – хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род» (Деян. 17:26-28). Задумайтесь об этом!  Бог сотворил вас и ограничил вашу жизнь во времени и пространстве, чтобы вы Его искали. По той же причине Он допустил приход в мир ужасной «гостьи с косой» — смерти.  Лицезрение плодов ее ужасной работы побуждает людей беспокоиться о готовности дать отчет Богу за прожитые дни.

Зная нашу леность и умение находить отговорки – «меня всю жизнь учили не верить в Бога», «церковь замолит мои грехи», «что всем, то и мне» -  Бог дал прямое повеление искать Его: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6). Кто мы такие,  чтобы ослушаться этого приказа?! Если бы Бог повелел нам искать изумруды или алмазы в африканской пустыне, у нас нашлось бы хоть какое-то основание для отговорок: разве кто ищет сокровища в раскаленных песках?   Он же повелевает нам искать Себя, не требуя  оставлять семью и работу, продавать нажитое имущество. Требуется лишь искать Его всем сердцем! Какими бы вы ни были слабыми и грешными,  Бог повелевает вам: «Ищите Меня!».

Бог не говорил «напрасно ищете Меня», потому что дал ясное обетование, что Его возможно найти. «И воззовете ко Мне, и пойдете, и помолитесь Мне, и Я услышу вас; И взыщете Меня, и найдете, если взыщете всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь» (Иер.29:12-14). Бог ближе к нам, чем мы сами к себе!  Он никогда не скажет, что грешный человек противен Ему.  Если вам дорог дом, построенный вами, платье, сшитое вашими руками, дороги дети, рожденные вами,  тем более дороги  Богу люди, сотворенные по Его образу и подобию!  Христос учил, что Бог «благ к неблагодарным и злым» (Лук. 6:35).  Он желает, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

Когда  во времена Ноя Господь  увидел неистово развратившееся человечество, то восскорбел в сердце Своем (Быт.6:6).  Скорбеть может  тот, кто сильно любит.  Эта любовь и подвигла Создателя отдать на крестные муки самое дорогое для Него – возлюбленного Сына Иисуса Христа: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  (Иоан.3:16).

Некоторые проповедники учат, что Бог  экономен в Своих действиях и не собирается любить тех, о ком знает, что они наследуют ад. Зачем расточать любовь напрасно? Но это образец плоского, линейного мышления.  С его помощью невозможно постичь Бога! Разве не расточал Свою милость Христос к галилейским городам, которые так и не покаялись? (Мат.11:20). Разве не расточал Он свою благодать на предателя Иуду и книжников с фарисеями?  Любовь не бывает расчетливой, она  в хорошем смысле расточительна!   Божий  промысел удивителен, порой парадоксален, порой непонятен.  Здесь-то и освобождается место для смиренной библейской веры.

Если вы спросите физиков, что такое свет: волна или частица, они ответят: «И то и другое!».  «Но разве это возможно совместить в одном явлении?» – спросите вы. Однако такова упрямая природа света! Несмотря на наше непонимание, он не перестанет светить, и мы не перестанем пользоваться  его благами. Если нам не дано уразуметь  всех Божьих решений и действий, то стоит ли из-за этого их отвергать? Не лучше ли им довериться?

Августину удивительным образом было дано верой постичь  парадоксальность Божьих действий: «Что же Ты, Боже мой, как не Господь Бог? Высочайший, благостнейший, могущественный, всемогущий, милосерднейший, справедливый. Далекий и близкий, неизменный и изменяющий все, вечно юный и вечно старый. Ты обновляешь все и старишь гордых. Вечно в действии и вечно в покое. Собираешь и не нуждаешься. Ищешь, хотя у Тебя все есть. Ты любишь и не волнуешься, ревнуешь и не тревожишься, раскаиваешься и не грустишь, гневаешься и остаешься спокоен. Меняешь Свои труды и не меняешь совета. Подбираешь то, что находишь и никогда не теряешь. Никогда не нуждаешься и радуешься прибыли. Никогда не бываешь скуп и требуешь лихвы. Ты платишь долги, но Ты никому не должен. Отдаешь долги, ничего не теряя. Что сказать еще, Господи мой? Жизнь моя — моя святая радость. И что вообще можно сказать, говоря о Тебе? Но горе тем, которые молчат о Тебе, хотя и речисты, немы».

В таких «противоречиях» раскрывает Себя нам непостижимый  Бог! И нет нужды их примирять между собой.  Они будут тревожить и озадачивать нас. И единственным ответом на нашу боль и тревогу  должно быть: «Господи Ты все знаешь, Я люблю Тебя и доверяю Тебе!».

Мы не можем  понять всех действий Бога, но можем верить, что они продиктованы Его любовью. Миссионерка прошлого века Корри тен Боом любила  иллюстрировать эту проблему с помощью вышивки. Она показывала ее с обратной стороны, где были видны нитки, узлы и говорила, что наша жизнь очень похожа на этот беспорядочный «узор». Затем она поворачивала вышивку лицевой стороной, на которой  красовалась роскошная роза, и поясняла: «Когда мы придем в вечность, тогда увидим, какой шедевр на ткани нашей жизни творил посредством скорбей и испытаний Господь».

Запечатлейте огромными буквами на вашем сердце: «Бог никогда не скажет человеку: «Я не люблю тебя. Не стремись быть святым. Не молись больше».  Он  призывает нас искать спасение. Иисус учил: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Матф.7:7).

Бог убеждает нас быть святыми. Он умоляет нас быть святыми. Он приказывает нам быть святыми. Он предупреждал исцеленного человека: «Не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже» (Иоан.5:14).

Но враг души человеческой стремится заглушить своими нашептываниями голос Бога. Иногда его доводы кажутся вам убедительными: «Вы слишком много нагрешили, ваше сердце слишком черство, поведение непостоянно. Вам нет смысла искать Божьего прощения и милости!».  Но зачем прислушиваться к  мыслям, которые внушает вам тот, кого Христос назвал убийцей и вором? Бог дает грешнику надежду на исправление, сатана же ее убивает.  Внимайте и доверяйте словам Бога!

Что же на самом деле говорил Бог?

В тексте, который мы обсуждаем,  открыты  четыре судьбоносных желания Бога, которые  Он стремится донести до нашего сердца и разума. В них нам нужно уверовать, чтобы не потеряться во мраке греховного мира.

1.   Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты жил!»

«Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного».

Бог Сам является жизнью, любит жизнь  и  наполняет ею и небо и землю.  Мы встречаем обилие жизни на поверхности земли, в почве, в океанских глубинах, в земной атмосфере. Ученые надеются (и я думаю, что напрасно!) найти жизнь  на других планетах.  Но только земля удостоилась такой чести.  Господь  создал столь фантастически сложный и прекрасный мир, чтобы людям жилось в нем хорошо.   «Он образовал ее (землю) для жительства». Жизнь – удивительное чудо Божественного гения.

Профессор-биолог Николай Печуркин  пишет: «Растение — это посредник между двумя стихиями – небом и землей. Оно захватывает солнечные лучи, преобразуя их в живую массу. Именно оно кормит планету. Самое большое чудо на земле происходит в зеленом листе». Эти слова ученого – настоящий гимн чуду сотворения жизни. Неужели ты окажешься настолько глухим и черствым, что не услышишь в нем слова Бога : «Я хочу, чтобы ты жил»?

О как легкомысленно относятся люди к  дару жизни! Они прожигают жизнь в погоне за удовольствиями и расстаются с ней по ничтожному поводу! Одна школьница-отличница, получив на ЕГЭ низкую оценку, покончила с собой.  Если бы она знала, что цель жизни не в золотой медали,  но в обретении общения с Богом, она не поступила бы столь неразумно. Если бы миллионы российских женщин  осознавали, что жизнь есть Божий дар, они бы не убивали ее в себе абортами. Если бы миллионы наркоманов и алкоголиков рассматривали жизнь как способ прославления Бога, они бы не отправлялись раньше времени на кладбище.

Бог хочет, чтобы ты жил!  Он предопределил тебе прийти в этот мир, и Он создал тебя в чреве матери. Он позволил тебе родиться в назначенный Им день, Он дал тебе место в жизни, чтобы ты послужил  Божьему изволению.  Мир, в котором поселил тебя Бог,  нравится тебе, иначе бы ты не выезжал отдыхать на лоно природы, не наслаждался бы шелестом листвы и шумом морского прибоя, не изумлялся  красоте звездного неба,  не украсил  бы картиной с пейзажем свою спальню.  Бог возвещает через природу:  «Я забочусь о тебе. Не губи свою жизнь грехом! Если будешь противиться  Мне, то сократишь ее! А если  уйдешь без покаяния в преисподнюю,  погубишь себя навеки!». Бог настолько заинтересован в твоей жизни, что это дает тебе право обратиться к Нему с молитвой: «Сердце чистое сотвори во мне Боже! Жизнь духовную даруй мне!».

2.  Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты не обманывался!»

Человеку свойственно  любить ложь больше, чем истину. Поэтесса Людмила Петрушевская проницательно подметила одно из наихудших качеств людей:

Доброе слово примут, как лесть,

Кипящее олово, как благую весть.

Дар дорогой, как похвальбу,

Путь чужой, как свою судьбу.

Последняя строчка  особенно печалит. Люди, подражая кумирам, утрачивают свою индивидуальность и  проживают не свою, а чужую жизнь. Каким тяжелым будет их позднее прозрение, когда с досадой они осознают, что собственная глупость позволила обманщику обвести их вокруг пальца!

Бог не хочет, чтобы люди жили во лжи. Он говорит: «Не тайно Я говорил, не в темном месте земли». Через Своих посланников, пророков, Господь сказал все, что нам нужно знать о самих себе, об этом мире, о спасении через Иисуса Христа. Однако этим откровением Бога Израиль пренебрег. Он воспринял  оккультные практики окружающих народов и впал в идолопоклонство. Это было ложью, за приверженность которой народ терпел Божье наказание.

Чтобы избавить людей от жизни во лжи, Бог  призывает их слушать Его голос истины: «Соберитесь и придите, приблизьтесь все уцелевшие из народов». Оставшиеся в живых после разорительных войн люди  должны услышали правду о своем тяжелом заблуждении: «Невежды те, которые носят деревянного своего идола». Зараженные  идолопоклонством  израильтяне  носили идолов с собой, раскрашивали их, протирали с них пыль, ставили на видное место, памятуя, что если вовремя не позаботиться о своем любимом идоле, тот пропадет.

Бог иронизирует по поводу безумия идолопоклонников: «Молятся богу, который не спасает». Человек, обратившийся к бесам,  может получить от них какой-то ответ,  но спасения  никогда не получит! Долгое время Израиль надеялся на  идолов, но пришли разрушители-вавилоняне, завладели государством, уцелевших от поражения  увели в плен. Идолы не спасли народ от порабощения.

Идолопоклонство  и поныне один из самых распространенных религиозных грехов. Писатель Борис Колымагин справедливо заметил: «Путь привлечения людей к вере посредством чуда отвергается Спасителем как одно из искушений, предложенных Ему сатаной. Все евангельские чудеса происходят с уже уверовавшими, с уже решившимися изменить свою жизнь людьми. Но в очереди за крещенской водой или привезенным ненадолго в Россию, мощам того или иного святого, гораздо чаще царит иное настроение. И о том, Кто был и остается источником всякой святости говорится и думается, в связи с этим, слишком мало, если вообще говорится».

К сожалению, этих правдивых слов Россия так и не услышала. Продолжают обращаться к чему угодно, только не к Спасителю Богу.  Поэтому актуальны для нас слова Господа: «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня».

3. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты обратился».

Какое удивительное приглашение исходит от Бога: ««Ко Мне обратитесь»!  Тебе не нужно искать посредников среди святых, чтобы они замолвили за тебя слово перед Богом. «Ко Мне  обратитесь». Никто не может простить  грехи, кроме Бога. Никто, кроме Него, не  даст новую природу. Никто не избавит от бед, сотворенных вашими руками. Вот почему необходимо обращаться за спасением от власти греха и дьявола только к Нему. И Бог  обещает: «…и  будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного». В Своем праведном желании спасти грешников Бог обращается не только к возлюбленному Израилю, но и к периферийным народам.  Он говорит: « Даже если ко Мне обратятся самые примитивные люди, самые неразвитые дикие племена, то и они будут спасены».

Как легко прийти к Богу, когда Он заверяет в Своей любви! Как легко сказать с православным поэтом:

Ослаби, остави, прости мои прегрешения, Боже.

Душа моя сбилась с пути, она заблудилась, похоже.

Она уж не помнит себя, так жизнью земною забылась, живет, никого не любя,

И в плоть мою в страхе забилась.

Забыла, какою была, когда только жить начинала,

Когда-то на свете жила и даже об этом не знала.

Эти слова покаяния должны стать твоими,  потому что Бог сказал: «Я хочу, чтобы ты обратился!». Ты слышишь? Это говорит  Сам Бог! Он не спрашивает, сильно ли ты хочешь обратиться. Он  знает, что грешник одновременно хочет и не хочет спасения, ему, как правило, никогда не достает полноценного желания  обратиться. Грешник должен обратиться к Богу ради Его желания, ради Его призыва. От Своих призывов Бог отказаться не может. Он откроет врата спасения всем стучащим в них во имя Его возлюбленного  Сына Иисуса Христа.

4. Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты нашел во Мне все блага».

Какие же блага ты можешь найти в Боге? Пророк Исайя упоминает  четыре необходимейших  блага.

Первое благо есть слово Божие: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное». Библия осталась неизменной с момента написания каждой из ее книг, и Бог желает, чтобы это слово принадлежало тебе, чтобы ты читал его как драгоценное  наставление Небесного Отца.

Второе благо, предлагаемое Богом —  возможность поклонения. «Предо Мною преклонится всякое колено».

Человеку свойственно  равняться на своих героев и  преклоняться пред ними.  И действительно, мы испытываем уважение к талантливому музыканту, талантливому поэту, талантливому политику.  Однако более всего каждый должен преклониться перед Богом: «Предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык». Поклонение выражает себя в благодарениях и восхвалениях  Бога за Его чудесный характер и великие свершения.  Оно неизменно приносит радость сердцу. Именно такие чувства испытывал в поклонении автор 91 псалма:  «Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.  Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!» (Пс.91:2-6).  Разве эти три вещи – милость прощения, истина Писания, восхитительное творение не доступны тебе?  Разве они не побуждают  к поклонению и тебя?

Самым лучшим способом поклонения Богу является смиренное согласие с Его волей. О Христе сказано: «…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.  Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:8-10).

Третье благо, которое дает Господь — Его милость: «Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все враждовавшие против Него»

Милость Божия простирается даже к врагам. Когда они устыдятся своей бессмысленной вражды, путь к Богу для них будет открыт.  Как бы ты ни грешил, как бы ни боролся с Богом, но если ты в один прекрасный момент прозрел, раскаялся и сказал: «Господи! Я складываю  оружие, которым воевал против Тебя! Я больше не буду с Тобой препираться.  Я смиряюсь пред Тобою…», в тот же миг Бог явит к тебе милость прощения.

И, наконец, четвертое благо, даруемое Господом, – оправдание: «Господом будет оправдано все племя Израилево». Оправдание по вере – центральная тема Библии от Бытия до Откровения. Это славное деяние Бога,  объявляющее  грешника праведным. Праведным не вследствие его непорочности, но ради его веры в заслуги Христа. Мы не можем оправдаться пред Богом  добрыми делами. Самые лучшие наши свершения несут на себе отпечаток присущей нам греховности и потому  неприемлемы в очах святого Бога. Но Он готов принять грешника ради праведности Христа, если тот доверится ей. Как сладко звучат  слова Писания: «и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян.13:39).  Как утешительно сознавать, что «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:32-34).

Что же нам остается делать после таких серьезных, исполненных любви и добра заверений Бога?  Разве не следует  поверить им? Разве не следует немедленно  отказаться от  ужасных  домыслов, будто Бог не желает нас ни видеть, ни слышать? Если бы это было правдой,  мы бы давно горели в аду! Но вот благодаря милости Господа мы живы, и вдобавок  имеем крышу над головой и хлеб на столе.  Бог заинтересован не только в нашем спасении, но  в установлении с нами дружеских отношений. «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. — Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево!»  (Иер.3:22-23).

 

Вам так же может быть интересно:

Комментарии закрыты.

4 Комментариев к тексту “Так говорит Господь”

  1. Света:

    Благодарение Богу за призыв склониться перед Ним, вспомнить Его милости и никогда не забывать, ценить, дорожить и служить с трепетом и с благоговением Ему

  2. ФЕДОР ХРИСТЕНКО:

    Слава Тебе мой Господь за милость любовь и благодать!

  3. Василий:

    Здраствуйте,читаю с удовольствием ваши проповеди.Хотел задать вам вопрос относительно вашего высказывания о том что жизни во вселенной вы думаете нет:
    «Ученые надеются (и я думаю, что напрасно!) найти жизнь на других планетах. Но только земля удостоилась такой чести..» Так что же нам говорит слово Божье:Пс 23:1: «Псалом Давида. Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,»и еще о других детях:Иов 38:7: «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»дальше:Ис 26:18: «Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали.» Итак сам вопрос о каких детях Божьих идет реч и какую такую вселенную Господь имеет ввиду? С уважением Василий.

  4. Ирина:

    Господи,прости меня грешную,наставь на путь истинный

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ