Аудио -Проповедь Виктора Семеновича Рягузова
Возросшая религиозность студентов очень отрадное явление. Элитная молодёжь не хочет жить пустой жизнью. Она хочет иметь веру, которая привела бы её в вечность.
Как обстоит дело с нашей Россией. Мы знаем, что дело обстоит из рук вон плохо. У многих вера очень поверхностна. Студенты в основном атеисты.
Но мы должны знать, что в своей вере мы должны быть математически точны. Когда посылают космический корабль в бескрайние просторы вселенной, то учёные очень точно высчитывают траекторию, направление, скорость. Они знают, что даже самая малая погрешность в вычислениях может привести к катастрофе, погибнут люди, погибнет дорогостоящее оборудование. Так вот, траектория нашей веры должна быть очень точно рассчитана, для того, чтобы ей успешно доставить нашу душу на небеса. Можно ли узнать о параметрах этой траектории? Можем ли мы с уверенностью утверждать, что наша вера приведёт нас туда, куда мы действительно желаем попасть? Об этом мы и будем читать.
Лк.9:18-26: «В одно время, когда Он молился в уединённом месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? 19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. 20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия. 21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сём, 22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её. 25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? 26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов».
Прочитанный нами текст начинается очень интересным образом – «когда Он молился в уединённом месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ»? Лука не напрасно упоминает, что судьбоносный вопрос о вере, Иисус задал после молитвы. Очень часто именно после молитвы Иисус принимал судьбоносные решения. После молитвы Он избрал 12-ть апостолов. После молитвы Он чудесным образом умножил хлеб. После молитвы Он пошёл по волнам бушующего Галилейского моря. После молитвы Он воскресил Лазаря. После молитвы Он пошёл на Голгофу. Таким образом, самый важный вопрос Христос задаёт после молитвы. Это значит, что на этот вопрос мы должны обратить самое серьёзное внимание. Этот вопрос более важен, чем вопрос «кто победит на президентских выборах в Америке или в России». Этот вопрос более важен, чем вопрос «случится ли когда-нибудь мировая война».
В этом тексте мы видим три составляющих спасающей веры.
1. ТОЛЬКО ТА ВЕРА ПРИВЕДЁТ НАС НА НЕБО, КОТОРАЯ ПРИЗНАЁТ МЕССИАНСТВО И БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА.
Итак, «Он спросил их: за кого почитает Меня народ»? И ученики отвечают, что «за того и за другого деятеля». Очень интересен факт, где произошёл этот разговор о спасающей вере. Этот разговор произошёл в Кесарии Филипповой. Это 40 км на северо-восток от Галилейского моря. Когда-то в той местности было разбросано 14 храмов, посвящённых богу Ваалу. Сирийцы очень чтили это божество. К сожалению, израильтяне нередко тоже поклонялись этому божеству плодородия. Греки также трепетно относились к этому месту, потому что там была пещера, в которой, по легенде, родился греческий бог Пан, бог всей природы. И в этой же Кесарии Филипповой Ирод построил храм в честь императора Октавиана Августа. Римляне признавали его богом.
И на фоне этого языческого великолепия, языческой религии и веры, Христос задаёт ученикам вопрос: «за кого почитает Меня народ»? Ученики ответили: «за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес»… И вера учеников не определялась тем, что говорили о Христе окружающие. Никакого влияния окружающей среды, влияния этого мира не прослеживается в вере учеников. Хотя народ очень рассудительно говорил: «Иисус это пророк». Но не это общественное мнение формировало веру учеников. Их вера формировалась иным образом. В этой вере учеников в Иисуса важны два момента.
1. Прежде всего, они верили в мессианство Иисуса.
Ст.20: «Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Пётр: за Христа Божия». Христос – это греческое слово, означающее Мессия, т.е. помазанный, посланный. Евреи охотно употребляли слово Мессия, ну а в греческой среде более понятно было слово Христос. И ученики верили в Иисуса как в Мессию, как в Того, Кого послал Бог на эту землю. Их вера, конечно же, была сформирована Писанием.
В Книге Второзаконие Моисей говорит о 5-ти важных признаках Мессии (Втор.18:15,19): «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте… 19 а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Это одно из ясных пророчеств о Мессии и, конечно, евреи это пророчество знали.
И, прежде всего, Мессия должен быть пророком: «Пророка из среды тебя»… А кто такой пророк?
Пророк – это человек, который может очень точно, стопроцентно предсказывать будущее. Обладал ли Иисус такой способностью? Абсолютно! Именно Он предсказал, что Евангелие будет проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам. И это мы с вами видим. Христос предсказал неуничтожимость христианской веры. И в этом мы тоже убеждаемся. Он предсказал о разрушении Иерусалима, о появлении многих лжехристов, о взрыве межнациональных конфликтов. Христос предсказал о моральной распущенности людей, об унынии в народах от ожидания бедствий грядущих на вселенную. Всё это, как мы видим, исполняется, а многое уже исполнилось.
Пророк – это не только тот, кто может предсказывать будущее, но кто имеет силу от Бога обличать пороки людей. И разве этим не был отмечен наш Господь?! Прочтите Мф.23, прислушайтесь к этому обличительному пафосу речи Спасителя. Как Он говорил: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры»…
И конечно, пророк отличался святостью. И разве кто-то мог изобличить Иисуса в неправде?!
Таким образом, когда ученики вспоминали этот текст Писания, и прикладывали его к Личности Иисуса, они говорили «всё совпадает! Он – истинный Пророк».
Но Моисей не только на это обратил внимание. Вторая черта истинного Мессии в том, что Он будет евреем: «…из среды тебя, из братьев твоих, как меня»… Следовательно, отсекаются все претенденты не из еврейского народа на звание Мессии. Именно поэтому исповедующая церковь Германии отвергла А.Гитлера, которого другая отступническая часть церкви провозгласила «мессией». Мессия может быть только евреем, не немцем не русским, не корейцем, как некоторые теперь признают «мессией» корейца Муна. «…из братьев твоих»…
В-третьих, Мессия будет знаковой фигурой: «Пророка… как меня, воздвигнет тебе Господь»… Вы знаете, авторитет Мессии должен быть не ниже авторитета Моисея. Если вы посмотрите, сколько сегодня последователей у Моисея и сколько последователей у Христа, вы обнаружите, что авторитет Христа несравненно выше. Миллионы и миллионы людей в двухсот странах мира прославляют Его имя.
В-четвёртых, Мессия должен быть посланным самим Богом: «…воздвигнет тебе Господь Бог твой»… И вы знаете, трижды Бог явным образом свидетельствовал о том, что Иисус – Его Посланец. Помните, это было при крещении (Мф.3:17): «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». Это так же было во время Преображения (Мк.9:7). Это также было во время торжественного входа в Иерусалим (Ин.12:28): «Отче! прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю».
В-пятых, Мессия должен быть непререкаемо почитаемым (Втор.18:19): «…а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Это очень строгое слово Бога. И вы знаете, когда еврейский народ отверг Моисея и заповедь, что они должны поклоняться только одному Богу и не иметь кумиров, то за это преступление народ был переселён в вавилонский плен на 70-т лет. А вот когда еврейский народ отверг Сына Божьего, своего Мессию, Иерусалим был разрушен, как и в первый раз, но это рассеяние, это пленение продолжалось почти 2000 лет. Наказание более суровое, чем в первый раз.
Таким образом, наша вера должна очень чётко сознавать, что Иисус – это Божий посланец, Единственный, Неповторимый. И нам нет нужды ждать ещё кого-то.
2. Затем, Мессия является и Сыном Божьим.
Конец ст.20: «Отвечал Пётр: за Христа Божия». Другие Евангелия передают исповедание Петра более развёрнутым образом (Мф.16:16): «Ты — Христос, Сын Бога Живого». И, конечно, быть Сыном означает иметь ту же самую божественную природу, что есть у Отца. И это очень важно.
Дорогие друзья, вы знаете, что свидетели Иеговы говорят об Иисусе как о Спасителе, но они отрицают то, что Иисус является Сыном Божьим и имеет ту же самую природу, что и Бог. Они говорят, что Иисус это архангел Михаил, а значит, Иисус сотворённый. Но у сотворённого Иисуса не может быть божественной природы. Как не может быть человеческой природы у фотографии, которую вклеили в ваш паспорт. Иисус – Сын Божий.
То же самое мормоны проповедуют ересь, когда утверждают, что Иисус является одним из многих сыновей Бога: «…и сатана сын Божий, и Иисус его брат и т.д.»… Писание говорит, что у Бога Единственный Сын, Единородный Сын. И Христос сказал (Ин.8:24/2): «…ибо если не уверуете, что это Я (и Мессия, и Сын Божий одновременно), то умрёте во грехах ваших».
Не всё равно, в какого Иисуса люди верят. Точно так же, как не всё равно, за кого выйти замуж, на ком жениться. Не всё равно, какие лекарства принимать. И все, кто верит во Христа иначе, чем верил апостол Пётр и его собратья, никогда не смогут рассчитывать не спасение.
Повторяю, наша вера должна быть математически точной: Иисус есть Мессия, Иисус — Сын Божий одновременно, Бог во плоти.
Дорогие друзья, как ученики могли прийти к этой вере? Несомненно, Писание очень важно в том, чтобы уверовать в Иисуса как в Сына Божьего, как в Мессию. Но поверьте, должно быть что-то и ещё. И это ещё объяснил сам Христос (Мф.16:17): «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Конечно, Отец использовал Писание. Но было и ещё, неосознанное Петром и его собратьями, воздействие Божьей благодати, когда их слепые очи вдруг прозрели и они увидели в Иисусе Того, Кого в упор не могли увидеть фарисеи и книжники.
Подумайте вот о чём: первосвященники были библейски более образованными, чем апостолы. Более того, они слышали проповеди Иисуса, видели Его чудеса. Сам Христос приводил им ясные доказательства из Писания о Его божественности. Однажды, когда они собрались, Он их спрашивает (Мф.22:42-45): «Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему»? Посмотрите, какой прямой вопрос. Иисус как бы подталкивает их к единственно верному ответу, что да, Мессия обладает человеческой природой, поскольку Он Сын Давида; но поскольку Давид называет Его Господом, Он ещё и Бог. И вы думаете, когда это писание прозвучало к фарисеям, они склонили свои сердца перед Иисусом Христом? Нет. Они были прижаты Писанием к стенке, но они не уверовали.
И более того, во время допроса в синедрионе, они использовали этот момент, что Иисус признавал Себя Сыном Бога, чтобы Его обвинить в богохульстве (Мк.14:61-63): «Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей»?
Братья и сёстры, к чему я это говорю. Если в вашем сердце есть живая вера в то, что Иисус – Мессия и Божий Сын, никогда не скажите: «я эту веру обрёл, потому что в церкви „Преображение“ мне хорошо пастыри объяснили», «я эту веру приобрёл, потому что я читал Писание и исследовал его». Снова скажу, первосвященники были мудрее нас, более осведомленными в Писании… Бог им не открыл. Поэтому, если вы верите от сердца в Иисуса, тогда прославьте Бога, что Он открыл вам через Писание, Он открыл вам через влияние Св.Духа, что Иисус является Мессией, является Божьим Сыном. И поэтому прославляйте Иисуса, как Бога во плоти. Молитесь Ему. Служите Ему как Богу.
Это – первое составляющее веры.
2. ТОЛЬКО ТА ВЕРА ПРИВЕДЁТ НАС НА НЕБО, КОТОРАЯ ПРИЗНАЁТ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ.
Когда Иисус выслушал исповедание Петра от лица апостолов, «Он строго приказал им никому не говорить о сём, 22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (ст.21-22). Христос открыл им, что в этой их вере в Него, как в Мессию, как в Сына Божия, должна быть ещё одна очень важная часть – вера в необходимость искупительного подвига.
И вы знаете, эта вера в необходимость искупительного подвига далась апостолам очень-очень сложно. Посмотрите, что говорит Евангелист Лука в этой же 9-ой главе только в ст.43-45: «И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: 44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. 45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись».
И более того, евангелист Матфей сообщает, что для Петра было очень неприятно услышать, что Христос пойдёт на страдания (Мф.16:22): «И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою»! Не нужно идти на эти непонятные страдания. И тогда Иисус «обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф.16:23).
Братья и сёстры, почему слово о страдании было закрыто для учеников? Только ли потому, что они были наполнены иными ожиданиями? И в сердце не было места теме о страдающем Христе? Мы очень часто говорим, что ученики ожидали земного царства, земной славы, популярности… Лука говорит (ст.45): «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его»… Был Божий план, чтобы скрыть от учеников значение искупительной смерти Христа. Скрыть, конечно, не навсегда. Скрыть только на тот момент. Этим Господь показал всем людям: вера, которая не принимает искупительный подвиг Христа, какой бы возвышенной, высокоморальной она ни была, неизбежно потерпит урон, надломится.
Так было с учениками. Вы помните, все они соблазнились об Иисусе Христе, все Его оставили. Почему? Потому что этот важный второй составляющий элемент не присутствовал в их вере. Конечно, Господь восстановил их веру, опять открыл Писание — об этом говорит нам Слово Божие. И ещё я добавлю, Он «открыл им ум к уразумению Писаний» (Лк.24:45). И, это некогда скрытое Слово, стало частью их веры.
Апостол Пётр, который когда-то не мог понять значение искупительного подвига Христа, затем настолько проникся им, что считал распятие Христа центром христианской веры. Если мы посмотрим 1Пет, то обнаружим, что в каждой главе, а их 5-ть в 1Пет., Пётр говорит о значении Голгофского подвига Христа. Он говорит, что
— жертвою Христа мы были искуплены от суетной жизни (1:18-19);
— жертва Христа призывает нас к подражанию Ему (2:21);
— жертва Христа дарует нам прощение и освобождение от греха (2:24);
— она приводит к общению с Богом (3:12);
— она побуждает нас к жертве за Него (4:1-2);
— жертва Христа является залогом нашей вечной славы (4:12-13);
— она обязывает нас дорожить друг другом (5:1-5)…
Всё это мы найдём в 1Пет. И если мы понимаем значение Голгофской жертвы Христа так, как понимает Пётр, тогда у нас, действительно, истинная вера. Если мы живём Голгофским подвигом каждый день… Если мы признаём, что всё наше богословие можно свести к этим четырём словам «Он умер за меня»… Тогда наша вера обязательно приведёт нас к вечной жизни.
Но есть и третье составляющее этой веры.
3. ТОЛЬКО ТА ВЕРА ПРИВЕДЁТ НАС НА НЕБО, КОТОРАЯ ПОСЛУШНА ЗАПОВЕДЯМ ХРИСТА.
Мы видим, что Христос остановился на одной очень важной заповеди. Несомненно, Он их больше сказал. Но в этом месте, в этом случае Он остановился на основной, на базовой заповеди. Он призвал учеников к самоотвержению (ст.23-24): «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её»!
Братья и сёстры, обратите внимание, Господь сказал «кто хочет идти за Мною»… Он не сказал «кто уже идёт за Мною, кто стал Моим учеником, тогда к тому, что вы уже сделали, добавьте и следующее – себя отвергнете». Он говорит, что христианская жизнь начинается с этого. И на всём её протяжении мы будем постоянно возобновлять принятое при нашем обращении решение умереть для себя.
Что значит «отвергнуть себя»?
Это значит
— добровольно отказаться от всех своих прав самому управлять своей жизнью;
— принимать собственные решения в отрыве от Писания;
— перестать руководствоваться мнением грешного мира;
— подчинить себя господству Иисуса Христа в каждой сфере нашей жизни.
Отвергнуть себя – как это глубоко смирять нас.
Обратите внимание, Христос не спросил учеников вот о чём: «за кого вас почитает народ». А ведь, кажется, можно было об этом спросить. Уже два года ученики следуют за Иисусом. И разве не чтит их народ за великих апостолов, богословов?! Разве не любопытно узнать, чтит ли народ их за героев веры?! Чтит ли он их за целителей и проповедников?! А ведь ученики то уже примелькались. Народ то уже слышал их проповеди и переживал, как они исцеляют людей, как он изгоняют демонов. Они уже кормили многотысячные толпы. И казалось, самое время поинтересоваться рейтингом учеников. Чтобы они узнали, какие они значимые люди…
Но вы знаете, вопрос рейтинга вообще не волнует Иисуса Христа! Его не волнует и наш рейтинг. Его не волнуют, братья и сёстры, наши обиды по поводу того, что кто-то нас не заметил, оскорбил, кто-то нас не уважил, не похвалил. Абсолютно не важно, что о нас скажут люди, что о нас они думают!
М.Тэтчер когда-то сказала: «Если вы оцениваете себя на копейку, не ждите, чтобы кто-нибудь оценил вас дороже». И вот вопреки советам набивать себе цену, Христос учил апостолов (Лк.17:10): «…когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Слово «не стоящие» буквально означает «негодные». Христос не воспитывал Своих учеников в сознании их собственного величия. Он не поднимал их самооценку.
Он желал одного, чтобы никогда имя учеников не было прославляемо. Он желал, чтобы только Его имя, как Мессии, как Сына Божьего, как Спасителя всех было прославляемо. И если о нас кто-то забывает, нет никакой беды в этом. Ведь не от учеников спасение от греха и искушения, не от учеников крещение Духом в Тело Христово, не от учеников слава вечной жизни. Всё от Бога, всё для Бога, всё к Богу. Писание говорит (1Тим.1:17): «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков». Вот почему не следует заботиться о собственной славе, а только о славе Христа. И когда мы станем заботиться о славе Христа, этим самым мы, неизбежно, отвергнем себя. Невозможно стяжать славу Христу и себе. Когда вы попытаетесь совместить эти несовместимые вещи, вы будете бесславить Христа.
Так что отвергнуть себя это подчинить себя одной цели – жить для славы Христа, руководствоваться волей Христа.
А взять крест – это значит сознательно избрать такую жизнь, которой жил Христос. Это может включать в себя очень много неприятных для нас моментов: это противление со стороны близких, укоры мира, иногда это может быть отказ от каких-то удобств. Это послушание водительству Св.Духа. Это путь одиночества, клевета и позор. Это смерть для себя и для этого мира. И следовать за Христом – это подражать Ему в мыслях, словах и поступках.
Дорогие друзья, один из служителей поместил на видном месте высказывание безымянного автора, которое должно ему всегда напоминать, что его «я» должно быть неизменно униженно, а Божье имя прославленно. «Когда о вас забывают, вами пренебрегают, или преднамеренно ставят ни во что, и ваше сердце жалят укоры и оскорбления, но в нём царит радость по поводу того, что вы удостоились пострадать за Христа, то это – умирание вашего „я“. Когда ваше доброе дело подвергается злословию, ваши желания встречают противодействие, вашими советами пренебрегают, а над вашим мнением смеются, но вы не даёте места гневу в своём сердце и даже не защищаетесь, а принимаете это молча, с любовью и терпением, то это – умирание вашего „я“. Когда вы с терпением и любовью выдерживаете любое неудобство или несоответствие, беспокойство, стоите перед убытком, глупостью, сумасбродством, духовной бесчувственностью, и переносите всё это, как переносил Иисус, то это – умирание вашего „я“. Когда вы довольны любой вашей пищей, любым предложением, одеждой, климатом, обществом, отношением к себе, любой преградой по воле Божьей, то это – умирание вашего „я“. Когда вы в беседе не стремитесь выставлять себя или упоминать о своих добрых делах, не ищете себе похвалы, и по-настоящему стараетесь оставаться в тени, то это – умирание вашего „я“. Когда вы видите, что ваш брат преуспевает, получая ответы на свои нужды, и можете искренне радоваться с ним, и не чувствуете к нему зависти, не вопрошаете об этом Бога, хотя ваши личные нужды гораздо больше и вы находитесь в отчаянных обстоятельствах, то это – умирание вашего „я“. Когда вы можете принять от кого-либо гораздо ниже себя по положению замечание или упрёк и со смирением отнестись к нему, как внешне, так и внутренне, и в вашем сердце не появится ни раздражение, ни недовольство, то это – умирание вашего „я“». И вот это должно длиться всю нашу жизнь.
Даже апостол Павел сказал: «я каждый день умираю». И мы должны отвергать себя не ради самого отвержения, мы должны отвергать себя ради успеха в ученичестве. Ради того, чтобы было больше у нас духовности. Чем меньше будет нашего «я» в нас, тем больше будет Христа. Чем больше Христа, тем больше благословений, мира, радости, и в душе, и в семье, и в церкви.
Дорогие друзья, христианство не для малодушных. Христианство для мужественных людей. 80% страдальцев за убеждения – это христиане. И когда я слышу сегодня от людей, которые себя называют христианами, то, что у них нет времени на молитву, на изучение Библии, что они не могут посещать церковь из-за великой занятости, я думаю и хотел бы говорить: кого вы обманываете? Вот за эту веру – вялую, дешёвую, неконкретную, Бог и ломаного гроша не даст. Эта вера приведёт вас в преисподнюю. Если вы не можете пожертвовать для Христа 15-ть минут утром и 15-ть минут вечером, если вы не можете пожертвовать для Христа воскресный день, то не говорите, что ваша вера – нормальная вера. Это никудышная вера. Это вера бесовская, потому что именно демоны признают существование Бога, но они не жертвуют для Христа ни силы, ни время.
Известный русский писатель Н.Лесков оставил любопытную запись в своём дневнике: «2-го марта 1845 года. Три года прошло без всякой перемены в жизни. Домик свой учреждал да занимался чтением отцов церкви и историков. Вывел два заключения, и оба желаю признавать ошибочными. Первое из них, что христианство на Руси еще не проповедано; а второе, что события повторяются и их можно предсказывать. О первом заключении говорил раз с довольно умным коллегой своим, отцом Николаем, и был удивлен, как он это внял и согласился. „Да, — сказал он, — сие бесспорно, что мы во Христа крестимся, но еще во Христа не облекаемся“. Значит, не я один сие вижу, и другие видят, но отчего же им всем это смешно, а моя утроба сим до кровей возмущается». Дорогие друзья, если бы это святое возмущение слабой и никудышной веры пронзило бы сердца нашего народа, как было бы хорошо! Какое было бы покаяние среди людей!
Мы сегодня услышали об этих важных элементах спасающей веры. Я хотел бы спросить вас, дорогие друзья, пришедшие в дом молитвы, может быть, вы уже и не раз ходите, — у вас такая вера или другая? Всякая иная вера приведёт вас к гибели. Не лучше ли вам сегодня попросить у бога спасающей веры. Не лучше ли вам сегодня пройти сюда, вперёд, и помолиться Богу, чтобы Он открыл ваши духовные очи, чтобы для вашей души просиял Иисус как Мессия, как Бог, как ваш Спаситель?! Чтобы для вас драгоценен стал Его Голгофский подвиг и чтобы начался новый этап вашей жизни, в котором главным мотивом будет «всё для славы Божьей и ничего для себя». Совершите такую молитву! Я призываю всех нас, братья и сёстры, совершите такую молитву. Раскаиваться в нашем эгоизме, в наших попытках искать своего в церкви ли, в семье ли, в обществе. Будем искать того, что угодно Господу, что служит Его славе. Аминь.
Молитва. Господь наш, мы приходим к Тебе. Мы благодарим Тебя, что только Ты один производишь в сердце человека спасающую веру. Только Св.Дух открывает ум к уразумению Писания. Только Св.Дух рождает свыше. И посылает в сердце это желание – угождать Христу и подчиниться Его вседержавной воле. Господь, мы желаем, чтобы действие Твоего Духа было более обильным, более плодотворным в нас. Ты знаешь, что нам каждый день приходиться принимать решения быть верным Тебе или служить себе. Прости нам, что часто мы уступали себе. Прости нам, что мы часто искали своего. Прости и помилуй нас. Но мы молим Тебя, как Ты помог Твоим апостолам, как Ты сделал их несгибаемыми борцами за истину, как Ты их сделал пламенными свидетелями Твоего Евангелия, Ты — Тот Же, Боже наш, сделай и с нами. Мы сознаём нашу слабость. Мы сознаём полное бессилие самим верить по-настоящему. Но всё, что мы можем сделать, это низко склониться перед Тобой и сказать «вот мы, Господь, возьми нас в Свои святые руки; умножь в нас Твою дивную веру». Мы просим во имя Твоё святое. Аминь.
Случайно зашёл на этот сайт и стал прослушивать аудиопроповедь «правильная вера». Проповедь прекрасная и захотелось её скачать, однако ссылки для скачивания так и не нашёл.
Или с этого сайта нельзя скачивать?
В ранних записях не имеется возможности скачать. в последних записях есть кнопка для скачивания под роликом.
Я вот думаю над словами что написано в тексте,-»Был Божий план, чтобы скрыть от учеников значение искупительной смерти Христа».А я думаю чтобы скрыть не только от учеников,но первым делом от сатаны чтоб не ставил палки в колеса.Думаю что еслиб сатана знал что смерть Иисуса Христа на кресте принесет искуплению роду человеческому от грехов,то мог бы в чем то и помешать,ну скажем не допустить чтоб Иисуса Христа распяли за наши грехи.Хотя думаю что Божьему плану ничто не может помешать,но все же.Мне иногда в голову приходит мысль что может не нужно в молитве что то важное говорить вслух но просто мысленно о чем то помолиться чтоб не знал сатана о чем я прошу Бога.Думаю что мысли сатана читать не может.