Противостать духу Пилата

Как помочь?

В 30-х годах  прошлого века Андрей Януарьевич  Вышинский выступал Государственным обвинителем на  громких политических процессах, будучи прокурором СССР. По надуманным обвинениям, которые он рьяно отстаивал, были уничтожены светлые умы России. Среди них  оказался и высокообразованный ученый-экономист, любимец Ленина, Николай Бухарин.

Перед смертью Бухарин написал обращение к потомкам и велел своей молодой жене выучить его наизусть и предать огласке  в подходящее для этого время. В обращении были такие слова: «Ухожу из жизни. Чувствую свою беспомощность перед адской машиной, которая, пользуясь, вероятно, методами средневековья, обладает исполинской силой, фабрикует организованную клевету, действует смело и уверенно». Чиновники «в погоне за орденами и славой творят свои гнусные дела, кстати, не понимая, что одновременно уничтожают самих себя — история не терпит свидетелей грязных дел!»

Бухарин верно разгадал загадку закона исторического возмездия — злодейство сильных непременно будет изобличено!  В 1954 году, будучи представителем СССР в ООН, Вышинский покончил с собой, а несколько лет спустя были реабилитированы жертвы его расправ. Его же имя покрылось позором: отныне слова «палач» и «Вышинский» стали синонимами.

Если бы Вышинский верил Писанию, он не стал бы выступать в роли несправедливого вершителя судеб. Он помнил бы своего коллегу Понтия Пилата, в отношении которого история также вынесла свой справедливый приговор, осудив его за  грех богоубийства. Но в Писание прокурор не верил, и именно это  стало причиной его жизненного краха.

Если вы не хотите покрыть свое имя вечным позором, если вы имеете сострадание к собственной душе, то прислушайтесь к евангельскому повествованию о Пилате и извлеките из этой истории важные выводы. Судьбы людей в самых важных точках пересекаются с судьбой римского правителя. Они, в своем большинстве, оказываются подверженными воздействию «духа Пилата». Под этим выражением не подразумевается ничего мистического, но оно обозначает ужасные обольщения, которые приведут   к вечному позору.  Дух Пилата витает над землей в поисках пристанища. И горе тому, кто предаст ему свое сердце!  Духу Пилата нужно противостать и более того — от него следует отречься. Но как узнать приметы обольщения этим духом? Каким образом ему противостать?

Мы остановимся на пяти драматических признаках духа Пилата, показанных  в евангелии от Иоанна 18 и 19 главах.

1. Если вы  пытаетесь быть нейтральным по отношению к Иисусу Христу – вы обольщены духом Пилата!

Пилат никак не ожидал, что в то пятничное утро он будет заниматься самым важным вопросом своей жизни –  судьбой Иисуса Христа. У него были иные планы на это утро. Однако воины донесли ему, что  внушительная и серьезная депутация требует его к себе. Евангелист повествует:

От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли впреторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе (Ин. 18:28-30).

Пилату не хотелось ввязываться в эту еврейскую склоку. Он знал завистливость, корыстолюбие  и лицемерие первосвященников и книжников. Он  не хотел быть втянутым  в их интриги. У него было много своих проблем, и чужие были ему не нужны.  Он знал, что просто так первосвященники не придут на прием — значит, дело очень серьезное. А серьезные дела всегда действуют на нервы. Пилат решил остаться нейтральным.  Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его (Ин. 18:31).

Недаром самыми сильными шахматистами в мире считаются представители еврейской нации. Они просчитывают действия на много ходов вперед. Иудеи сделали ответный ход: Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, -  да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Ин. 18:31, 32).

Таким образом, они подспудно говорили: «Это вопрос доложен решать ты! У нас есть право жаловаться — у тебя право судить. Не перекладывай на нас свою ответственность!»  И более того, в их словах слышалось неприкрытое требование  решить дело осуждением виновного на смерть.   Спорить с такой представительной делегацией было опасно. За ней стояла возбужденная толпа, готовая  взяться за камни и палки.

Пилату пришлось против своей воли заниматься делом Иисуса. Однако на всем протяжении процесса он пытается уйти от ответственности принять справедливое решение.

Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне (Ин. 18:33-34)?

Вопрос Иисуса не был праздным. Он заставил Пилата высказать откровенно свое личное отношение к этому делу: Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал (Ин. 18:35)? Смысл ответа Пилата был такой: «Сам по Себе Ты меня  не интересуешь.  Если бы не Твои собратья, я спал бы спокойно! Они принуждают меня расследовать Твое дело, так что рассказывай!»

Ты меня не интересуешь… Это отношение Пилата, этот дух Пилата господствует сегодня в сознании миллионов людей. Их не интересует Христос, хотя никогда в истории так много не говорилось о Нем самым различным способом – через книги, проповедников евангелия, фильмы. У людей есть  первоочередные нужды, которые им нужно удовлетворить, и спасение души, как ни странно, в этот перечень не входит.

«Нас Христос не интересует!», — говорят не только люди старшего поколения, но и молодежь. Деньги, пиво, секс – вот что притягивает их больше всего!  И невдомек роду людскому, что  пренебрегать Христом — ужасное безумие: ведь Он – основа нашей жизни.  Послание Колоссянам свидетельствует: все Им и для Него создано; Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:16-18).

Солнце и луна, деревья и цветы, звери и птицы, рыбы и букашки существуют благодаря Христу. Как же глупо Им пренебрегать! Он без нас проживет, но проживем ли мы без Него? Однако (и это очень важно!) Христос не  отвернулся от того, кому Он оказался безразличен. Он не сказал: «Раз тебе все равно, то Мне и подавно! Ступай в преисподнюю, если она тебе милее вечной жизни! В конце концов, не Я от тебя завишу, а ты от Меня!» Христос пытается пробудить в Пилате святой интерес к Себе.   Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин. 18:36).

Язычник Пилат получает откровение из уст Христа о царстве, непохожем не царства мира сего. Услышав это, Пилат уточнил:  итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь (Ин. 18:37). Христос подтвердил, что Пилат правильно  Его понял.  Однако римский прокуратор предпочитает не углубляться в суть сказанного, не выясняет, что же это за царство, как стать его подданным. Его заботило, как можно быстрее «отделаться» от Иисуса, не вступая с Ним в глубокий диалог о царстве. Сохранить нейтралитет  было для него важнее всего!

Однако на самом деле нейтрального отношения нет.  На самом деле Пилат действовал как противник Иисуса. Когда-то Христос учил: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лук.11:23) и дальнейший ход дела подтвердил правоту Христа.

Многие люди искренно убеждены, что они занимают безвредное нейтральное положение по отношению к Богу. Такого мнения был один молодой строитель, с которым я беседовал в поезде. Я сказал: «Не думай, что ты стоишь на развилке, от которой идет путь  либо в ад, либо в рай. Ты уже сидишь в яме осуждения. Тебе не нужно выбирать, но тебе нужно выбираться! Если ты этого не сделаешь, то погибнешь!»

Пилату было даровано несколько часов, чтобы определиться с отношением ко Христу. Однако он предпочел оставаться нейтральным — себе на погибель. К сожалению, у Пилата нет недостатка в подражателях.  Однажды пастор нашей церкви В.А. Нестеров дал духовную литературу своим материально обеспеченным соседям. Вскоре они вернули ему книги со словами: «Вениамин Александрович! Возьмите обратно, нас это не интересует!» Они не понимали, что существуют на земле благодаря Христу. Они думали, что их благополучие зависит от них самих. Через короткое время сердце главы семейства перестало биться. Теперь он перестал быть нужным Христу…

Дорогие друзья! Каково ваше отношение ко Христу? Чтите ли вы Его подвиг, который Он совершил? Приняли ли вы дар спасения?  Если нет, вы причиняете Христу ужасную боль и наносите великое оскорбление! Он столько претерпел за вас, неужели правильно быть к Нему нейтральным? Почему не раскаяться в грехах и не принять Его дар спасения? Берегитесь духа Пилата!  Не дайте ему вас обмануть!

2. Если вы пренебрегаете истиной в угоду прагматизму, вы обольщены духом Пилата!

Пренебрежение истиной вызывает гнев Бога и последующее наказание. Апостол Павел писал: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.  И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2Фесс.2:10-12). Однако  Спаситель не был бы Спасителем, если бы желал Пилату гибели. Тот, кто скорбел об ожесточении книжников, не мог не постараться исправить  порок римского начальника. Иисус стал свидетельствовать Пилату об истине:  Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18:37).

Иисус со всей серьезностью говорит о цели своей жизни – открыть миру истину. Если бы мир знал истину, не было бы нужды ее открывать, но мир живет во лжи и тьме и потому нуждается в просвещении.  Однако Пилат не проявил интереса к истине. С сарказмом он сказал:  что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем (Ин. 18:38). Пилат даже не  дождался ответа на свой вопрос, ведь, по его мнению, говорить об одной истине глупо. Ее нет!

Пилат был продуктом своей эпохи. В римской империи отсутствовала идея объективной истины, в ней царствовал мировоззренческий  плюрализм. Все религии, все воззрения признавались верными и равными.    Как и все политики, Понтий Пилат исповедовал «истину» выгоды: истинно то, что приносит выгоду и удовольствие, что утверждает мое положение и мою власть. Цель оправдывает средства. Ты должен  быть решительным, жестким или дипломатичным, в зависимости от складывающихся обстоятельств.  Умей использовать на покоренных территориях политику кнута и пряника. Это и была пилатова истина – убогая и нечестивая в глазах Бога. Ей он следовал всю свою жизнь.

Когда Пилат заступил на пост правителя, он внес в Иерусалим щиты с изображением кесаря. Иудеи решительно воспротивились  осквернению святого города, пять дней упорно постясь на площади в Кесарии.  Поначалу Пилат захотел разогнать толпу с помощью войск, но иудеи не поддались угрозе, предпочитая смерть. И тогда Пилат подарил пряник уступки.  Выигрышем  был мир в покоренном городе.

В другой раз Пилат использовал храмовые деньги на строительство Иерусалимского водопровода. И опять иудеи возмутились. Тогда Пилат ударил кнутом: приказал переодетым воинам смешаться с толпой и по команде  бить смутьянов дубинами. Много иудеев было тогда убито.  Выигрышем было устрашение иудеев. Так Пилат жил, и такое миропонимание казалось ему мудрым и правильным.

И вот теперь перед ним стоит Иисус и возвещает ему, глядя в глаза, что Он – обладатель истины и готов научить ей тех, кто ее ищет. Однако как раз истину Пилат не искал и потому прибегает к прагматизму, как к спасительному средству. Он говорит иудеям: Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского (Ин. 18:39)?

Вот он, образчик прагматизма: вместо оправдательного вердикта — обмен на Варавву-разбойника. Очень выгодное предложение! Беспроигрышный вариант!  Это все равно, что мусор менять на золото. Кто от такого добра откажется?! Жестокий Варавва-разбойник всем ненавистен,  а Христос-чудотворец  любим — Его и выберут! Однако расчет Пилата провалился: Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник (Ин. 18:40).

Пилат не был человеком робкого десятка. Отважный воин, он не привык сдаваться и решил драться до последнего!  Как прагматик он предпринял еще одну, весьма изощренную попытку выправить дело: Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.  Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек (Ин. 19:1-5)!

Пилат подверг Иисуса жесточайшей экзекуции. Кто видел фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы», могут представить себе ее ужас, когда бичами с железными наконечниками располосовывали до костей тело наказуемого. Для чего Пилат подверг невинного человека  истязанию?  Пилат хотел посредством меньшего зла воспрепятствовать большему. Избитый до полусмерти Христос должен вызвать у нормальных людей чувство сожаления: «Он уже получил по заслугам! Пусть будет свободен!  Иисус никакой не царь, а человек, достойный жалости, и ему нужно лечь в больницу, а не на крест». Однако и здесь прагматизм Пилата потерпел поражение:  Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его (Ин. 19:6)!

Невиданное упорство иудеев разозлило Пилата, и он снова пытается дело Иисуса спихнуть им в руки. Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины (Ин. 19:6).Прагматизм, прагматизм, как крепко держишь ты в своих оковах несчастных! Вместо того, чтобы вопросить Иисуса о том, как следует поступить по истине, Пилат в который раз призывает иудеев  освободить его от ответственности решать дело Иисуса.

Разве дух Пилата не жив? Разве  стремление к выгоде любой ценой не знакомо людям? Карл Маркс, идейный наставник большевиков, писал: «В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим дьяволом; нужно быть только уверенным, что ты проведешь дьявола, а не дьявол тебя».

Наш век называется веком постмодернизма. Он начался после первой мировой войны. До этого люди верили в силу разума, прогресса, в определенные нравственные ценности. Первая мировая война, а затем вторая мировая война опрокинули эту веру, породили переоценку ценностей и дали начало новым философским воззрениям. .  Истинный идеал постмодернизма —  состояние ничем не скованных возможностей.   «Вечные ценности»  объявили помехой для творческой реализации человека, а порядок в нравственной сфере  — душителем  свободы. Истинно лишь  то, что ты считаешь истиной. Добро – лишь  то, что ты считаешь добром. Не учи ближнего, как жить. Он живет правильно, если не нарушает государственный закон. Новые идеи фактически отрицали  регулятивную роль религии в обществе, отрицали святость брака, традиционные формы морали. Они призывали к свободе самовыражения,  а эта свобода привела к внебрачным отношениям,  наркотикам,  извращениям. Наше время черное объявило белым, а белое черным.  Это предвестники заката мировой цивилизации и признаки наступления великий скорби.

Мы должны жить по Божьей истине, а не по нормам гуманизма. Божья истина преображает характер и вводит в вечную  жизнь.  И здесь я хотел бы привести историю, которую прочел в блоге Алексея Прокопенко  http://alex-pro-1.livejournal.com/.

«Многие из вас видели фильм «Перл-Харбор», рассказывающий о том, как во время II Мировой войны японцы нанесли неожиданный удар по совершенно не подготовленной военной базе США, – удар, который в одночасье унес тысячи жизней. Но немногие знают о духовной составляющей этой истории.

С самого начала отметим, что японской эскадрильей из 860-и самолетов, напавших на Перл-Харбор, командовал МицуоФучида.

Американский пилот Джейкоб Де Шейзер горел жаждой мщения. И через несколько месяцев, 18 апреля 1942 года он повел свой бомбардировщик к берегам Японии. Сбросив свой смертоносный груз на Нагою, Де Шейзер катапультировался над территорией Японии, когда у самолета кончилось горючее. Его взяли в плен, подвергали пыткам, угрожали немедленной расправой. Почти два года он находился в плену и страдал от голода, холода и болезней.  В мае 1944 года кто-то дал ему Библию. Охранник сказал: «Можешь читать три недели». Все эти три недели он только и делал, что читал. Он почти не спал, прочитал всю Библию несколько раз, начиная от Бытия, и выучил наизусть некоторые ключевые места. Восьмого июня, прочитав Римлянам 10:9, Джейкоб Де Шейзер помолился Иисусу Христу, уверовав в Него как Спасителя.

Сразу же вслед за этим он вспомнил Матфея 5:44 – «любите врагов ваших». Тогда он принял решение относиться к японским охранникам по-другому. Он перестал их ненавидеть и каждое утро по-доброму с ними здоровался. Он начал молиться о них и искал возможность свидетельствовать им о Христе. Постепенно он начал замечать, что и их отношение к нему тоже меняется. Вскоре они стали тайком приносить ему еду или другие необходимые вещи.

После войны Де Шейзер вернулся в Японию миссионером. Копии его свидетельства, озаглавленного «Я был японским военнопленным», разошлись по всей стране. Тысячи людей хотели увидеть человека, который смог простить и полюбить своих врагов. Де Шейзер основал церковь в Нагое – том самом городе, на который он когда-то сбрасывал бомбы.

Среди многих посетителей его свидетельство приходил послушать один человек, который затем при помощи другого миссионера обратился ко Христу. Через короткое время этот человек нанес визит Джейкобу Де Шейзеру. Они быстро нашли общий язык и стали не только братьями по вере, но и близкими друзьями по жизни. Этим человеком был Мицуо Фучида, командир эскадрильи, бомбившей Перл-Харбор. Де Шейзер продолжал миссионерское служение в Японии, а Фучида сам стал благовестником, проповедуя по всей Японии и даже в других странах».

Так спасительно и облагораживающе действует Божья истина! И как убийственно воздействие прагматизма!

Дорогие друзья! Если вы не приемлите откровения Иисуса Христа о Боге, единственном Творце видимого и невидимого, вы обольщены духом Пилата.

Если вы не верите словам Христа о безнадежной испорченности человека, вы обольщены духом Пилата!

Если вы не верите, что только слово Божие должно быть вашим руководством в жизни земной, вы обольщены духом Пилата!

Если вы отвергаете необходимость примирения с Богом через Голгофскую жертву Христа, вы обольщены духом Пилата!

И куда этот дух привел Пилата, туда же он приведет и вас!

Отвергайте прагматизм — пусть вашим руководителем станет Божия истина!

3.  Если вы  доверяете себе, а не Божьему промыслу, вы обольщены духом Пилата!

Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19:7). Свидетельство иудеев о притязаниях Иисуса на богосыновство повергло суеверного Пилата в страх: Пилат, услышав это слово, больше убоялся (Ин. 19:8). В римской мифологии боги воплощались в людей, и проконсул подумал, не имеет ли он дело с каким-то воплощенным богом? Пилат решил проверить свою догадку: И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа (Ин. 19:9). Вот тут нервы Пилата не выдержали и он взорвался: Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя (Ин. 19:10)? В порыве гнева Пилат взял на себя больше, чем ему было отпущено Богом. Он думал, что он что-то решает, что он может распять или отпустить, кого пожелает. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе (Ин. 19:11).

Христос указал на сложную природу Божьего промысла:  хотя Он по промыслу Божьему предстал пред Пилатом, по Божьему промыслу был избит до полусмерти, однако, это не освободило Пилата от ответственности за противозаконные решения. Он не имел права подвергать мучительному избиению невинного человека.  Первосвященники также по Божьему промыслу получили власть править народом, но они ответят за свою зависть и ложь.

Божий промысел может в своих добрых целях использовать злых людей, как человек использует злую собаку для охраны имущества. Но это никак не делает сих людей святыми.  Они будут отвечать за то, что были использованы не как добрые сосуды, а как низкие.

Узнав о Божьем промысле, Пилат почувствовал уважение к Иисусу и хотел его отпустить.  С этого [времени] Пилат искал отпустить Его (Ин. 19:12). Однако это не было покорностью Божьему промыслу, ибо Пилат не признал во Христе Небесного царя, не преклонил пред Ним колени, не спросил Христа, как Ему быть покорным  Божьему промыслу.

Дорогие друзья! Соглашаемся ли мы с Божьим промыслом?  Согласиться с ним вовсе не означает с покорностью принять жизненный жребий, но это значит активно жить по евангелию, в котором выражена воля Божьего промысла. О, как непросто дается нам согласие с ним! Как дух Пилата мешает нам ему покориться!

Даже апостолу Петру непросто давалось согласие с Божьим промыслом! Он не согласился с предложением Иисуса закинуть сети для лова и забросил всего одну сеть. Он уговаривал Иисуса Христа не идти путем страданий, а в Гефсиманском саду выхватил меч защитить Иисуса от крестного пути. Всегда, когда Петр не соглашался с Божьим промыслом и поступал по своему, он терпел поражение.

Один молодой брат на Украине рассказывал мне свою интересную историю о том, как он покорился Божьему промыслу. Его поставили в одном из железнодорожных депо на должность ответственного за солярку. Как христианин он добросовестно принялся исполнять  обязанность заправщика тепловозов соляркой. Вскоре на него ополчилась вся железная дорога. Он отказался отпускать горючее «налево», а «левой» соляркой питалось все депо. Под него стали «копать» и, наконец, за маленькую оплошность его решили уволить. Как горько было брату сознавать, что он потеряет работу, и семья окажется в нужде. Но он помнил, что Бог царствует и решил по учению Писания благословить своих врагов. «В молитве я стал благословлять моих противников, их семьи, их имущество. В моем сердце водворился мир». Через три дня начальник, враждовавший с ним, сказал: «Что-то не получилось у нас с увольнением. Работай дальше!» Прошло два месяца, и начальника уволили. На его место заступил новый и через некоторое время он пригласил брата и попросил: «Помолись, пожалуйста, за меня!»

Обстановка на работе изменилась. Божий промысел не подвел!

Дорогие друзья! Подчиняйтесь Божьему промыслу! Он контролирует все события в мире и в вашей судьбе! Согласовывайте с ним ваши планы, не допускайте духу Пилата направлять ваши шаги!

4.  Если ваше благополучие дороже Христа, вы обольщены духом Пилата!

Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. 13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа (Ин. 19:12,13).

Слова «ты не друг кесарю» были грозным сигналом для Пилата. Его могли обвинить в неблагонадежности, и тогда прощай не только карьера, но и голова. Иудеи знали, как манипулировать человеческими слабостями. Услышав эту угрозу, Пилат понял, что он рискует многим и пора решать дело. Он сел на судейское место, а это означало, что он приготовился вынести приговор.  Однако именно в это время  произошло  событие,  рассказанное Матфеем: Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Матф.27:19)

И вот, желая угодить жене и веря в удачу,  Пилат предпринимает новую отчаянную попытку переломить иудеев: Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19:14, 15).

Пилат прекрасно понял, что этим хотели сказать иудеи: если Иисус будет отпущен, ты займешь его место! Пилат слишком любил власть и связанные с ней привилегии,  слишком любил жизнь и ее прелести,  чтобы от всего этого отказаться. Он слишком боялся кесаря, чтобы пойти против него. В одном и том же человеке могут уживаться ум и безумие,  жестокость и милость, страх и отвага, прагматизм и лизоблюдство.

Валентин Бережков, оставивший интереснейшие мемуары, говорил о прокуроре Вышинском, что тот  «был известен своей грубостью с подчиненными, способностью наводить страх на окружающих. Но перед высшим начальством держался подобострастно, угодливо, даже в приемную Наркома он входил, как воплощение скромности».

Пилат был чиновником, которому ничто чиновническое не было чуждым. Это дух Пилата – держаться за земные блага так, чтобы не отпустить их, даже если ради этого нужно попрать всякую справедливость, предать церковь и своих собратьев.

Увы! И все это было в истории церкви! В условиях  репрессий из-за боязни потерять работу или свободу, люди переставали исповедовать себя христианами. Они вели себя, как мирские люди, лишь бы не быть гонимыми за имя Иисуса Христа. Эти «люди комфорта» не прочь были иметь и вечную жизнь, и земные блага одновременно. Но когда нужно было избрать одно из двух, дух Пилата подсказывал им выбор.  Пилатов дух неизбежно  приведет человека к отвержению Христа!

Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа (Иоан.19:16,17);

Пилат кончил плохо. Через несколько лет после казни Христа он участвовал в гонениях на Иерусалимскую церковь, потом был разжалован, сослан и кончил жизнь самоубийством. Для чего жил этот человек? Какую память о себе оставил? Согласно легенде,  Пилат в аду постоянно моет руки и говорит: «Я не виновен в крови Иисуса Христа». Эта легенда лжива. Пилат был виновен в казни Иисуса Христа, как, собственно, и все люди. Его основная беда заключалась в том, что он так и не обратился ко Христу за помощью и спасением.

Каким духом вы наполнены, дорогой читатель?

Есть Святой Дух, который был и есть во Христе и во всех преданных Ему христианах. Есть пилатов дух, пытающийся игнорировать Христа, Божий промысел и Евангелие. Божий Дух ведет человека трудным путем, но к вечной жизни, Пилатов дух ведет человека широким путем, но к вечной погибели. Какой дух руководит  вами? Какую судьбу вы избираете себе? Противостаньте духу Пилата, отрекитесь от него и просите Духа Святого направить вас  на путь жизни по евангелию! Перестаньте быть вежливо-нейтральным ко Христу, примите Его как вашего личного Спасителя, отвергните всякие выгоды за счет истины, доверьтесь Божьему промыслу, не держитесь за земные блага,  держитесь за Христа!

Вам так же может быть интересно:

Вы можете оставить комментарий или задать вопрос

 Максимальное количество символов
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ